<< Пред. стр.

стр. 50
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

прав данного лица.
5. Любое лицо имеет право обжаловать решения, действия или бездействие
таможенных органов и их должностных лиц, если они затрагивают это лицо непосредственно
и индивидуально.
В ТК могут быть определены случаи, когда действия таможенных органов
не подлежат обжалованию. Так, обжалованию не подлежат отклонение запроса о
принятии предварительного решения (ст. 394), аннулирование, изменение и отзыв
предварительного решения (ст. 396).
Таможенное законодательство предусматривает двузвенный порядок обжалования,
включающий первоначальное и вторичное обжалование (ст. 406).
Процедура обжалования решений, действий или бездействия таможен и их
должностных лиц начинается соответственно с обращения в вышестоящий таможенный
орган или посредством подачи жалобы вышестоящему должностному лицу.
Первоначальные жалобы на решения, действия и бездействие ГТК и его должностных
лиц подаются в ГТК (ст. 407).
Первоначальная жалоба подается в письменной форме (ст. 411).
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого действия или
решения, за исключением случая, когда таможенный орган (должностное лицо),
которому жалоба подана, имеет "достаточные основания полагать, что обжалуемое
решение или действие не соответствует законодательству Российской Федерации"
(ч. 2 ст. 412). Тогда таможенный орган (должностное лицо) может полностью
или частично приостановить исполнение обжалуемого действия или решения.
ТК четко устанавливает сроки подачи и рассмотрения первоначальной жалобы
(ст. 408, 409).
Первоначальная жалоба подается в течение трех месяцев со дня уведомления
лица о принятии решения или совершения действия. В случае неуведомления лица
о принятом решении жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня
принятия решения. В отношении бездействия первоначальная жалоба может быть
подана в течение трех месяцев со дня истечения трехмесячного срока после получения
соответствующими таможенными органами либо их должностными лицами письменной
просьбы о принятии решения.
Если указанные сроки для подачи жалобы были пропущены, по заявлению лица,
подавшего жалобу, они могут быть восстановлены вышестоящим таможенным органом
(должностным лицом) либо ГТК.
Срок для рассмотрения первоначальной жалобы установлен в один месяц.
Вышестоящий таможенный орган или ГТК может продлить сроки рассмотрения жалобы,
но не более чем на два месяца.
В ТК определяются некоторые права и обязанности лица, подавшего жалобу.
К первым относится изъять или аннулировать поданную жалобу в любой момент
до принятия решения по ней. В этом случае лицо лишается права на повторную
подачу первоначальной жалобы, кроме случаев, когда откроются новые обстоятельства
по делу (ст. 414). К основным обязанностям лица, подавшего первоначальную
жалобу, относится оказание содействия таможенным органам и их должностным
лицам при рассмотрении ими обстоятельств дела.
Таможенный орган (должностное лицо) принимает решение по первоначальной
жалобе в письменной форме. Содержание такого решения доводится до сведения
лица, подавшего жалобу. Решение по жалобе, имеющее общее значение, подлежит
опубликованию.
Особое внимание следует обратить на то, что в отличие от общего правила,
существующего в административном праве, для лица, подавшего жалобу, решение
таможенного органа (должностного лица) может быть менее благоприятным, чем
обжалуемое решение (ч. 1 ст. 415).
Если решение таможенного органа или его должностного лица, принятое по
первоначальной жалобе, не удовлетворяет заявителя, последний имеет право на
вторичное обжалование.
Вторичные жалобы на решения, действия или бездействие таможенных органов
и их должностных лиц при проведении таможенного контроля, производстве таможенного
оформления, ведении производства по делам о нарушениях таможенных правил и
их рассмотрении (за исключением обжалования постановлений таможенных органов
по таким делам и актов о наложении взыскания по упрощенной форме) и по другим
вопросам, не затрагивающим экономической политики Российской Федерации, подаются
в районный (городской) суд по месту нахождения таможенного органа либо по
месту работы должностного лица таможенного органа, чьи решения, действия или
бездействие обжалуются.
В соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 года "Об обжаловании в
суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" жалоба может быть
подана как самим лицом, считающим ущемленными свои права и законные интересы,
так и его представителем, а также по просьбе этого лица надлежаще уполномоченным
представителем общественной организации, трудового коллектива.
Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей
инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).
Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной, равной 15 процентам
минимального размера оплаты труда (ст. 4 Закона РФ "О государственной пошлине"
в редакции Федерального закона от 31 декабря 1995 года N 226-ФЗ).
Для обращения в суд с жалобой устанавливается срок в один месяц со дня
получения гражданином письменного уведомления о решении по первоначальной
жалобе или со дня истечения месячного срока после подачи первоначальной жалобы,
если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Пропущенный по уважительной
причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства.
По результатам ее рассмотрения суд выносит решение.
Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение,
бездействие) незаконным, обязывает удовлетворить требование заявителя либо
иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Если обжалуемое
действие или бездействие суд признает законным, не нарушающим прав и свобод
гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение суда, вступившее в законную силу, является обязательным и подлежит
исполнению на всей территории Российской Федерации. Оно направляется соответствующему
таможенному органу или должностному лицу таможенного органа, а также гражданину
не позднее десяти дней после вступления решения в силу. Об исполнении решения
должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня
получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает меры,
предусмотренные российским законодательством.
Судебные издержки, связанные с рассмотрением жалобы, могут быть возложены
судом на гражданина, если суд вынесет решение об отказе в удовлетворении жалобы,
либо на таможенный орган (его должностное лицо), если установит, что его действия
(решения, бездействие) были незаконными.
Вторичные жалобы на решения, действия или бездействие таможенных органов
и их должностных лиц подведомственны арбитражному суду, если заявитель стремится
защитить свои нарушенные и оспариваемые права и законные интересы в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности (ст.5 Федерального конституционного
закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации").
Арбитражный процессуальный кодекс РФ (п. 2, 3 ст. 22) устанавливает,
что арбитражные суды рассматривают и разрешают дела по экономическим спорам,
к которым, в частности, относятся споры:
- о разногласиях по договору, заключение которого предусмотрено законом
или передача разногласий по которому на разрешение арбитражного суда согласована
сторонами (например, по договору об осуществлении деятельности в качестве
таможенного брокера, договору о залоге как способе обеспечения уплаты таможенных
платежей и т.д.);
- об изменении условий или о расторжении договоров;
- о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств;
- о признании права собственности;
- об истребовании собственником или иным законным владельцем имущества
из чужого незаконного владения;
- о нарушении прав собственника или иного законного владельца, не связанном
с лишением владения;
- о возмещении убытков;
- о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных
актов таможенных органов, не соответствующих законам и иным нормативным актам
и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;
- о защите чести, достоинства и деловой репутации и др.
Иск к таможенному органу субъекта Российской Федерации подается в арбитражный
суд этого субъекта Российской Федерации. Порядок рассмотрения таких исков
и их обжалования подробно урегулирован арбитражным процессуальным законодательством.
Вторичные жалобы на нормативные акты ГТК, адресованные неопределенному
кругу лиц, либо на правоприменительную практику в деятельности таможенных
органов, затрагивающую экономическую политику России, подаются в Конституционный
Суд РФ (ч.3 ст.416).
Жалоба направляется в Конституционный Суд в письменной форме и подписывается
заявителем (иными управомоченными лицами). В ней должны быть указаны:
1) Конституционный Суд РФ в качестве органа, в который направляется жалоба;
2) наименование заявителя (в жалобе гражданина - фамилия, имя, отчество);
адрес и иные данные о заявителе;
3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за
исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;
4) наименование и адрес таможенного органа, издавшего акт, который подлежит
проверке;
5) нормы Конституции РФ (ст. 125) и Федерального конституционного закона
"О Конституционном Суде Российской Федерации" (п. 3 ст. 3), дающие право на
обращение в Конституционный Суд;
6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные
данные о подлежащем проверке акте;
7) конкретные, указанные в Законе "О Конституционном Суде Российской
Федерации" основания к рассмотрению жалобы Конституционным Судом (то есть
обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции
России нормативный акт ГТК (акт правоприменения);
8) позиция заявителя по составленному им вопросу и ее правовое обоснование
со ссылкой на соответствующие нормы Конституции;
9) требование, обращенное в связи с жалобой к Конституционному Суду;
10) перечень прилагаемых к жалобе документов.
К направляемой в Конституционный Суд жалобе прилагаются:
- текст акта, подлежащего проверке;
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя,
за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности,
а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном
Суде в качестве представителя;
- документ об уплате государственной пошлины;
- перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных
на другом языке.
К жалобе могут быть приложены списки свидетелей и экспертов, которых
предлагается вызвать в заседание Конституционного Суда, а также другие документы
и материалы. Жалоба и прилагаемые к ней документы и иные материалы представляются
в Конституционный Суд с копиями в количестве тридцати экземпляров. Граждане
представляют необходимые документы с копиями в количестве трех экземпляров.
Жалобы в Конституционный Суд оплачиваются государственной пошлиной:
- пятнадцатикратный размер минимальной оплаты труда-для жалобы юридического
лица;
- однократный размер минимальной оплаты труда-для жалобы физического
лица.
Конституционный Суд своим решением может освободить гражданина, с учетом
его материального положения, от уплаты государственной пошлины либо уменьшить
ее размер. В случаях, если жалоба не была принята к рассмотрению, государственная
пошлина возвращается.
Порядок рассмотрения жалоб, поданных в Конституционный Суд, регламентируется
Законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Иные вторичные жалобы на решения, действия или бездействие ГТК и его
должностных лиц могут быть поданы Генеральному прокурору РФ (ч. 4 ст. 416).
Законом РФ "О прокуратуре Российской Федерации" в редакции Федерального
закона от 17 ноября 1995 года на органы прокуратуры возложены следующие функции:
1) надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской
Федерации;
2) принятие мер, направленных на устранение нарушений российского законодательства.
В случае установления факта нарушения закона прокурор опротестовывает
акты, противоречащие закону.
Протест на противоречащее закону решение, действия или бездействие таможенного
органа (его должностного лица) приносится прокурором или его заместителем
в этот таможенный орган (должностному лицу) и подлежит обязательному рассмотрению
в течение десятидневного срока со дня его поступления.
При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения
нарушения законности, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения
протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору
в письменной форме (п. 2 ст. 22 Закона "О прокуратуре Российской Федерации").
Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором.
Контроль за соблюдением законности в таможенной сфере возложен на таможенные
органы и их должностных лиц. В ст. 419 вышестоящим таможенным органам или
вышестоящим должностным лицам предоставляется право в любое время отменить
или изменить решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного
лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные нормативными
актами меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих
таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

Раздел XIV Должностные лица таможенных
органов Российской Федерации

Глава 60. Правовой статус должностных лиц таможенных органов
Российской Федерации (ст. 420-422)

Правовой статус есть совокупность полномочий (прав и обязанностей) должностных
лиц. ТК устанавливает требования, предъявляемые к должностным лицам таможенных
органов РФ. Согласно ст. 420 ТК должностными лицами таможенных органов могут
быть только граждане России, обладающие определенными деловыми и моральными
качествами, имеющие соответствующее образование, способные по состоянию здоровья
выполнять возложенные на них задачи.
При первом назначении на должность может устанавливаться испытательный
срок до 1 года. Лица, не выдержавшие установленного испытания, увольняются
с таможенной службы.
Прием граждан на работу в таможенные органы РФ осуществляется на контрактной
основе. Впервые назначаемые на должность граждане принимают присягу, текст
которой установлен ст. 420 ТК. Должностным лицам таможенных органов присваиваются
специальные звания, бесплатно выдается соответствующая форменная одежда.
При исполнении своих служебных обязанностей должностные лица таможенных
органов являются представителями власти и находятся под защитой государства.
Статья 421 ТК содержит гарантии надлежащего исполнения должностными лицами
своих служебных обязанностей. Так, должностное лицо таможенного органа в своей
деятельности руководствуется только: 1) законодательством и иными правовыми
актами РФ, 2) международными договорами РФ, 3) приказами непосредственного
начальника. Никто не имеет права понуждать должностное лицо выполнять обязанности,
не возложенные на таможенные органы РФ законодательством России.
ТК запрещает незаконное воздействие или вмешательство в любой форме в
деятельность таможенных органов РФ и их должностных лиц. Под незаконным воздействием
или вмешательством следует понимать такое влияние на должностных лиц, которое
осуществляется посредством насилия, угроз, подкупа и т.п. и имеет целью изменить
решение, принимаемое таможенным органом, или действие, осуществляемое должностным
лицом.
За совершение вышеуказанных противоправных деяний виновное лицо привлекается
к ответственности, предусмотренной, например, ст. 264 (Воспрепятствование
доступу должностного лица таможенного органа РФ на территорию и в помещения
для проведения таможенного контроля), ст. 446 (воспрепятствование должностному
лицу таможенного органа РФ в проведении таможенного обследования и других
процессуальных действий), ст. 448 (незаконное воздействие или вмешательство
с целью повлиять на принимаемое решение либо осуществляемое действие). Подробнее
см. комментарий к гл. 39, 63.
ТК запрещает создание и деятельность политических партий в таможенных
органах РФ. Должностные лица таможенных органов РФ в своей служебной деятельности
не могут быть связаны решениями политических партий и других общественных
объединений, преследующих политические цели.
ТК налагает на должностных лиц таможенных органов ряд ограничений. Так,
должностные лица не вправе: заниматься предпринимательской деятельностью,
в том числе через посредников; быть поверенными у третьих лиц по таможенным
вопросам; выполнять любую оплачиваемую работу на условиях совместительства,
кроме научной, преподавательской и творческой деятельности; выполнять связанные
с таможенным делом работы по договорам гражданско-правового характера; оказывать
с использованием своего служебного положения любое не предусмотренное законодательством
РФ содействие лицам и получать за это вознаграждение, услуги и льготы; самостоятельно
или через представителей принимать участие в управлении хозяйствующими субъектами;
организовывать забастовки и участвовать в их проведении.
Законные распоряжения или требования должностного лица таможенного органа,
согласно ст. 422 ТК, обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями,
организациями, государственными органами и их должностными лицами и иными
работниками, а также физическими лицами.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица
таможенного органа, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных
на это лицо обзязанностей, влекут ответственность, предусмотренную ст. 437
ТК.
Оскорбление должностного лица таможенного органа РФ, угроза, сопротивление,
насилие или посягательство на его жизнь, здоровье и имущество влекут ответственность,
налагаемую в соответствии с предписаниями статей главы 63 ТК и УК.
Защита жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества должностных лиц
таможенных органов, а также членов их семей от преступных посягательств в
связи с исполнением этим лицом своих служебных обязанностей гарантируется
Федеральным законом от 20 апреля 1995 года "О государственной защите судей,
должностных лиц правоприменительных и контролирующих органов"<129>.
Должностные лица таможенных органов РФ не несут ответственности за моральный,
физический и имущественный вред, причиненный правонарушителю применением физической
силы, специальных средств и огнестрельного оружия в предусмотренных главой
61 ТК случаях, если причиненный вред соразмерен силе оказываемого противодействия.

Глава 61. Применение физической силы, специальных
средств и огнестрельного оружия (ст. 423-427)

Должностные лица таможенных органов РФ имеют право применять физическую
силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и в порядке, установленном
ТК.
Статья 424 ТК дает право должностным лицам применять физическую силу
(например, приемы борьбы) для пресечения правонарушений, задержания лиц, их
совершивших, преодоления сопротивления, пресечения неповиновения законным
распоряжениям или требованиям, воспрепятствования доступу в помещения, на
территорию, к товарам и транспортным средствам, находящимся под таможенным
контролем, иных действий, препятствующих выполнению возложенных на этих должностных
лиц обязанностей, если ненасильственные способы (например, устные требования
прекратить противоправные действия, попытка пройти на территорию таможенного
склада, осуществить таможенный досмотр) не обеспечивают выполнение этих обязанностей.
Должностные лица таможенных органов в соответствии со ст. 425 ТК имеют
право применять специальные средства (наручники, резиновые палки, слезоточивые
вещества, устройства для вскрытия помещений, средства для принудительной остановки
транспорта и др.) в случаях:
- необходимости отражения нападения на работников таможенных органов
РФ или иных лиц (например, пограничников);
- для отражения нападения на здания, строения, сооружения и транспортные
средства, принадлежащие таможенным органам или используемые ими, на товары
и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, а равно для
освобождения названных объектов в случае их захвата;
- для задержания правонарушителей, их доставления в служебное помещение
таможенного органа, если эти лица оказывают неповиновение, сопротивление,
иное противодействие либо могут причинить вред окружающим или себе;
- для пресечения оказываемого должностному лицу таможенного органа физического
сопротивления;
- для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил
требование должностного лица остановиться;
- в других случаях умышленного воспрепятствования осуществлению возложенных
на должностное лицо обязанностей (например, воспрепятствование осуществлению
таможенного досмотра багажа либо попытка пройти таможенную границу без досмотра).
ТК запрещает применять специальные средства в отношении беременных женщин,
лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев оказания
ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения,
угрожающего жизни и здоровью людей, сохранности товаров и транспортных средств,
находящихся под таможенным контролем. В состоянии необходимой обороны или
крайней необходимости должностное лицо при отсутствии специальных средств
вправе применять огнестрельное оружие или использовать любые подручные средства
(например, деревянные палки, металлические прутья- для отражения нападения;
веревку, проволоку- для связывания сопротивляющегося правонарушителя).
В качестве крайней меры должностные лица таможенных органов, управомоченные
приказами ГТК на ношение, хранение и использование огнестрельного оружия,
имеют право применять его, согласно ст. 427 ТК, в следующих случаях: для отражения
нападения на работников таможенных органов, когда их жизнь или здоровье подвергаются
опасности; для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием должностных
лиц (ТК указывает, что попытка лица, задерживаемого должностным лицом таможенного
органа, приблизиться к огнестрельному оружию путем сокращения указанного этим
должностным лицом расстояния или прикоснуться к оружию рассматривается как
попытка завладения этим оружием); для отражения группового или вооруженного
нападения на здания, сооружения и транспортные средства, принадлежащие таможенным
органам или используемые ими, на товары и транспортные средства, находящиеся
под таможенным контролем; для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление,
а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законное требование о
сдаче оружия; для остановки транспортных средств путем их повреждения, если
водитель создает реальную опасность жизни и здоровью работников таможенных
органов и не подчиняется их неоднократным требованиям остановиться; для обезвреживания
животных, угрожающих жизни и здоровью работников таможенных органов; для предупреждения
о намерении применить огнестрельное оружие, подачи сигнала тревоги или вызова
помощи.
Таким образом, ТК устанавливает исчерпывающий перечень случаев при наступлении
которых должностные лица таможенных органов вправе применять огнестрельное
оружие.
ТК запрещает применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с
явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, кроме случаев оказания
ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного, группового или иного
нападения, угрожающего жизни или здоровью работников таможенных органов, а
также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние
лица.
В случае применения огнестрельного оружия должностное лицо таможенного
органа обязано незамедлительно доложить об этом начальнику таможенного органа
или его заместителю, которые сообщают об этом прокурору в течение 24 часов
с момента применения огнестрельного оружия.
Согласно ст. 423 ТК при применении физической силы, специальных средств
и огнестрельного оружия должностное лицо таможенного органа обязано: предупредить
о намерении их применения, предоставив при этом достаточно времени для выполнения
своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении
физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную
опасность его жизни и здоровью, может повлечь иные тяжкие последствия, при
внезапном или вооруженном нападении, нападении с использованием боевой техники
и транспортных средств или при иных обстоятельствах, когда такое предупреждение
в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным; обеспечить лицам,
получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи; стремиться
в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц его совершивших,
а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный
при устранении опасности, был минимальным.
Начальник таможенного органа или его заместитель обязаны незамедлительно
уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения тяжких телесных повреждений.
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
с превышением полномочий влечет за собой применение мер дисциплинарной, административной
или уголовной ответственности.

Глава 62. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение
и социальная защита должностных лиц таможенных
органов Российской Федерации (ст. 428-436)

Оплата труда, материально-бытовое обеспечение и социальная защита должностных
лиц таможенных органов РФ определяются исходя из статуса этих органов как
правоохранительных.
Оплата труда должностных лиц таможенных органов, согласно ст. 429 ТК,
состоит из должностных окладов, окладов по специальным званиям, надбавок за
знание иностранного языка и выслугу лет.
В случае гибели должностного лица в связи с исполнением служебных обязанностей
(например, при задержании контрабандистов) семье погибшего и его иждивенцам
выплачивается единовременное пособие в размере десятикратного годового денежного
содержания погибшего по последней занимаемой им в таможенных органах должности.
При получении должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей
телесных повреждений (например, потеря зрения, слуха, какого-либо органа;
душевная болезнь; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой трудоспособности),
в результате которых он утрачивает профессиональную трудоспособность (возможность
заниматься профессиональной деятельностью), указанному лицу выплачивается
единовременное пособие в размере пятикратного годового денежного содержания
по последней занимаемой им должности, а также в течение десяти лет- разница
между размером его среднемесячного заработка по последней занимаемой им должности
и размером пенсии.
При нанесении должностному лицу иных телесных повреждений (побои, ушибы,
переломы, ссадины, царапины), не повлекших утрату профессиональной трудоспособности,
ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти среднемесячных заработков.
Ущерб, причиненный имуществу должностного лица или его близкого родственника
(отец, мать, брат, сестра) в связи с исполнением этим должностным лицом служебных
обязанностей, возмещается в полном объеме. Возмещение ущерба, причиненного
имуществу, производится по решению (приговору) суда (ст. 430).
Выплата пособий и возмещение ущерба, причиненного имуществу, производится
из средств федерального бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных
лиц. Решение о выплате пособий принимается начальником таможенного органа
по месту работы потерпевшего на основании приговора суда либо постановления
следственных органов или прокурора о прекращении уголовного дела или приостановлении
предварительного следствия.
Отказ или уклонение следственных органов от возбуждения уголовного дела

<< Пред. стр.

стр. 50
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>