<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

сумм производится в рублях, а в случае если ранее уплаченные платежи производились
в иностранной валюте, то она подлежит пересчету в рубли. При этом возможно
применение двух вариантов. Первый - для пересчета используется курс Банка
России, установленный на дату принятия таможенной декларации на реимпортируемые
товары, если валюта платежа котируется Банком России. Второй - пересчет в
рубли валюты платежа осуществляется по курсу на день осуществления платежа,
если данная валюта не котируется Банком России.
Обеспечение возврата указанных сумм возлагается на таможенные органы.
В каждом конкретном случае это является непосредственной обязанностью таможенного
органа, который проводит таможенное оформление товаров, помещаемых под режим
реимпорта. Товары, вывезенные из России после 31 января 1994 года и ввозимые
на ее территорию в соответствии с режимом реимпорта, подлежат обязательной
сертификации в целях контроля за их безопасностью.

Глава 6. Транзит товаров (ст. 35-40)

Определение таможенного режима транзита. Правовая основа его использования.
Институт транзита порожден объективными потребностями международного товарообмена
и имеет такую же многовековую историю, как и сама международная торговля.
В правовом механизме транзита можно выделить два типа отношений, возникающих
соответственно при транзите транспортных средств и транзите товаров.
Регламентация транзита транспортных средств занимает обособленное место
в таможенном регулировании внешнеэкономической деятельности. Это можно объяснить
тем, что транспортные средства играют прежде всего роль опосредующего звена
в системе международного товарообмена и не являются, как правило, непосредственным
объектом государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Поэтому
представляется вполне закономерным, что положения ТК, посвященные таможенному
режиму транзита, относятся только к товарам.
Длительное время товары, провозимые транзитом через таможенную территорию,
облагались таможенными пошлинами. Примерно к концу XVIII века осознание противоречия
такой практики с экономическими интересами государства привело к упрощению
условий транзита и освобождению товаров, провозимых транзитом по таможенной
территории, от уплаты сборов и пошлин<18>.
Одновременно с развитием коммуникаций, средств транспорта и увеличением
объема международных товаропотоков начал складываться таможенный режим транзита,
позволяющий устранить действие протекционистских мер в отношении товаров,
перемещаемых по таможенной территории под таможенным контролем.
Экономический характер комментируемого режима в первую очередь определяется
его значением для:
-развития и облегчения международных перевозок (внешний аспект);
-стимулирования деятельности в сфере услуг по транспортировке и обработке
грузов (внутренний аспект).
Развитию режима транзита способствовала и разработка различных международно-правовых
документов, направленных на унификацию регулирования и облегчения условий
транзита товаров. Кроме того, необходимо отметить, что на национальном уровне
использование режима транзита, разнообразие форм его применения диктуются
специфическими внутренними факторами (например, наличием на территории государства
развитой транспортной инфраструктуры).
ТК (ст. 35) дает общее определение таможенного режима транзита товаров.
Основными характеристиками комментируемого режима являются следующие:
-товары перемещаются между двумя таможенными органами РФ под таможенным
контролем, при этом допускается их перемещение через территорию иностранного
государства;
-перемещение товаров в режиме транзита осуществляется без взимания таможенных
пошлин и налогов, к данным товарам не применяются меры экономической политики.
Наряду с положениями ТК правила регулирования таможенного режима транзита
могут также устанавливаться положениями:
-международных соглашений Российской Федерации;
-решениями Правительства РФ;
-ведомственными актами ГТК.
Последние играют важную роль в регулировании режима транзита, поскольку
с их помощью до таможенных органов (а часто также и до участников внешнеэкономической
деятельности) доводится конкретный порядок применения отдельных норм ТК, законов,
указов Президента РФ и решений Правительства РФ, положений международных соглашений
Российской Федерации, касающихся комментируемого таможенного режима. Кроме
того, ГТК, в силу закрепленной за ним компетенции, реализует свое право на
издание нормативных правовых актов и самостоятельно регламентирует отдельные
вопросы применения режима транзита.
Исходя из характера источников правового регулирования и сферы применения
таможенного транзита, можно выделить следующие его типы (формы):
-международный транзит, использование которого регламентируется положениями
международных конвенций по вопросам транзита либо предусматривается отдельными
положениями иных международных соглашений, не посвященных специально вопросам
транзита (например, Всемирной почтовой конвенции, в которой, среди прочего,
установлен порядок транзита почтовых отправлений);
-транзит товаров, осуществляемый в соответствии с национальным законодательством.
Выделение указанных типов транзита условно, поскольку международные соглашения
требуют, как правило, для своего практического применения на территории данного
государства издания соответствующих актов внутреннего законодательства. Например,
порядок и условия применения положений Таможенной конвенции о международной
перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года) были определены
Положением о порядке применения Конвенции МДП 1975 года, утвержденным приказом
ГТК от 18 мая 1994 года N 206.
Регламентация таможенного режима транзита, установленная в ТК, создает
достаточно гибкую основу для применения режима с учетом потребностей конкретных
категорий бенефициаров, специфики различных способов транспортировки, особых
свойств отдельных товаров и т.п. Это в свою очередь позволяет выделить типовые
формы его использования. В основе такой классификации лежит определенная совокупность
общих для данной формы признаков, например:
-использование специальных документов (декларации, единые формы международных
таможенных документов и т.п.);
-использование общих способов таможенного обеспечения, условий и размеров
гарантий и т.д.;
-специфические способы (формы) осуществления таможенного контроля.

Сфера и условия использования режима транзита. Регламентация таможенного
режима транзита товаров не устанавливает каких-либо специальных ограничений,
касающихся номенклатуры, количества, предназначения товаров, которые могут
быть помещены под режим транзита. Ограничение сферы применения режима транзита
так же, как и в случаях использования иных режимов, основано на общем правиле,
установленном ст. 20 ТК и допускающем запрет на перемещение через таможенную
границу определенных товаров. ТК не содержит особых условий, ограничивающих
использование способов (форм) транспортировки помещенных под таможенный режим
транзита товаров, а также устанавливает свободу выбора путей и направлений,
по которым осуществляется транзит товаров по территории России, если иное
не установлено Правительством РФ. Вместе с тем в ТК предусматривается возможность
ограничения транзита товаров, но лишь "в качестве ответной меры на дискриминацию
или на другую ущемляющую интересы российских лиц акцию иностранных государств
и их союзов" и при условии, что такое ограничение устанавливается решением
Правительства РФ (ст. 37). Кроме того, следует заметить, что в настоящее время
формально остается в силе Постановление СНК СССР 1940 года, которым был установлен
перечень товаров, запрещенных к перемещению (транзиту) через территорию СССР.
В него включены:
1) предметы вооружения, боеприпасы и военное снаряжение;
2) летательные аппараты, их части, приборы и снаряжение к ним;
3) станки и машины, предназначенные для изготовления предметов вооружения,
боеприпасов и летательных аппаратов;
4) взрывчатые вещества;
5) яды сильнодействующие.
Таможенный режим транзита товаров, несмотря на достаточно несложное на
первый взгляд определение его содержания (ст. 35 ТК), на практике часто выступает
как сложный комплекс задействованных при этом таможенно-правовых механизмов.
Это закономерно вытекает из множественности правовых источников регламентации
режима и разнообразия форм его применения. Поэтому, как представляется, положения
ТК, посвященные режиму транзита товаров, могут рассматриваться в качестве
общей правовой основы применения режима, позволяющей выделить базовые принципы
и условия его предоставления и использования. Данные принципы и условия можно
условно разделить на две группы, которые, соответственно, относятся к:
-обязательствам, принимаемым бенефициаром режима либо налагаемым на него
в качестве условия предоставления ему разрешения на использование режима;
-средствам (мерам, способам) осуществления контроля, используемым таможенными
органами для обеспечения соблюдения регламентации таможенного режима.
Кодекс устанавливает разрешительный порядок предоставления таможенного
режима транзита товаров. По общему правилу запрос на использование режима
и выдача разрешения осуществляются путем подачи в таможенный орган заполненной
таможенной декларации, содержащей все необходимые сведения о товарах, цели
их перемещения и т.д. Разрешение на использование режима в данном случае выражается
принятием таможенной декларации. Оформление ГТД на помещаемые под таможенный
транзит товары осуществляется в общем порядке, положения которого применительно
к этому виду режима уточнены приказом ГТК от 5 июля 1994 года N 343 (приложение
N 11).
Общие правила таможенного оформления с использованием ГТД могут не применяться
при определенных способах транспортировки товаров либо в зависимости от категории
товаров. Вместо ГТД в некоторых случаях допускается использование иных форм
документов. Например, в отношении товаров, перевозимых в соответствии с положениями
Конвенции МДП, используются установленные этой Конвенцией международные таможенные
формы документов - так называемые "книжки МДП" ("карнеты TIR").
Некоторые товары могут быть помещены под таможенный режим транзита при
соблюдении дополнительных условий, установленных российскими законодательными
актами. Например, в соответствии с Законом РФ "О вывозе и ввозе культурных
ценностей" при транзите культурных ценностей через территорию России должен
быть представлен документ, свидетельствующий о том, что культурные ценности
ввозятся исключительно на условиях транзита. Письмом ГТК от 19 декабря 1994
года N 01-13/14316 был установлен порядок помещения под режим транзита взрывчатых
материалов и пиротехнических изделий. Эта категория товаров может быть помещена
под таможенный режим транзита только при наличии положительного заключения
о возможности транзита, выдаваемого АО "Нитро-Взрыв".
В случае если товары перемещаются транзитом через территорию России российскими
фирмами, занимающимися посреднической деятельностью в интересах третьих лиц,
которые находятся за пределами РФ, то такие товары помещаются под режим транзита
при условии выполнения следующих требований, установленных письмом ГТК от
20 декабря 1993 года N 01-13/12632, а именно:
а) представления внешнеторгового контракта и договора комиссии, подтверждающего,
что российский посредник изначально действовал в интересах третьего лица;
б) представления платежных документов, свидетельствующих о том, что российский
посредник действовал за счет третьего лица;
в) представления транспортных и товаросопроводительных документов, подтверждающих,
что конкретный получатель товаров находится за пределами Российской Федерации
и что товары будут вывезены с территории России.
За таможенное оформление при помещении под режим транзита товаров и транспортных
средств, перемещаемых в качестве товара, взимаются таможенные сборы в российских
рублях в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров.
ТК (ст. 36) устанавливает общие требования помещения товаров под таможенный
режим транзита, которые могут также рассматриваться и в качестве условий и
требований нахождения товаров под данным режимом. Условно они могут быть разделены
на две группы - требования, предъявляемые к товарам (точнее - условиям их
нахождения под режимом транзита), и требования, предъявляемые к перевозчику
(или его транспортному средству), осуществляющему транспортировку товаров
в соответствии с таможенным режимом транзита.
Согласно ч. 1 ст. 36 ТК товары, перемещаемые транзитом, должны:
-оставаться в неизменном состоянии (кроме изменений вследствие естественного
износа либо убыли);
-не использоваться в каких-либо иных целях, кроме транзита;
-доставляться в таможенный орган назначения в сроки, которые устанавливаются
таможенным органом отправления, исходя из конкретных условий перевозки (они
не могут быть более предельного срока, определяемого из расчета две тысячи
километров за один месяц).
Кодекс устанавливает, что ответственность за транзит несет перевозчик,
то есть лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным
за использование транспортного средства (ст. 40). Это представляется вполне
закономерным, учитывая характер и экономические цели таможенного режима транзита.
С другой стороны, это позволяет рассматривать перевозчика в качестве непосредственного
бенефициара режима вне зависимости от того, кто является собственником и/или
отправителем (получателем) перевозимого товара. Принимая во внимание такой
статус перевозчика, таможенное законодательство предусматривает ряд дополнительных
требований. Так, при наличии у таможенного органа оснований полагать, что
перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение
установленных ТК условий применения режима транзита, помещение товаров под
данный таможенный режим возможно лишь при условии надлежащего оборудования
транспортного средства, таможенного сопровождения либо перевозки товаров таможенным
перевозчиком.
При этом государственными органами перевозчику не возмещаются расходы,
которые возникли у него в связи с принятием таких мер (ст. 37). Кроме того,
в ТК (ст. 38) предусматривается еще одна форма гарантии соблюдения таможенного
законодательства - уплата бенефициаром режима транзита причитающихся таможенных
платежей. Данное условие разрешения транзита товаров выдвигается таможенными
органами в случаях, когда соблюдение таможенного законодательства не может
быть обеспечено иными, выше названными, средствами, поэтому оно может рассматриваться
как исключительная мера. Как правило, в расчет принимаются таможенные платежи,
которые подлежали бы уплате при помещении товаров, заявленных к режиму транзита,
соответственно под таможенные режимы выпуска для свободного обращения или
экспорта. В соответствии со ст. 122 ТК обеспечение уплаты таможенных платежей
может выступать в форме залога товаров и транспортных средств; гарантии третьего
лица (банка либо иного кредитного учреждения); внесения на депозит причитающихся
сумм.
Кодексом также специально предусматриваются обязательства бенефициара
режима по принятию мер в случае аварии или действия непреодолимой силы. Согласно
ст. 39 ТК при аварии или действии непреодолимой силы товары, находящиеся под
таможенным режимом транзита, могут быть выгружены, при этомперевозчик должен
принять меры по обеспечению сохранности товаров и недопущению какого-либо
их использования, а также обязан незамедлительно информировать об обстоятельствах
дела и местонахождении товаров и транспортных средств ближайший таможенный
орган и обеспечить перевозку туда товаров либо доставку должностных лиц таможенного
органа к месту нахождения товаров.

Таможенный контроль за транзитом товаров. Товары в течение всего времени
их транзитной перевозки, то есть пока они остаются под режимом транзита, находятся
под таможенным контролем. По общему правилу (ст. 192 ТК), применимому в данном
случае и к товарам, помещенным под режим транзита, таможенный контроль начинается
с момента:
-пересечения товаром российской таможенной границы - при его ввозе в
Российскую Федерацию;
-принятия таможенной декларации таможенным органом - при его вывозе.
Использование тех или иных форм (способов) проведения таможенного контроля,
степень "жесткости" применяемых мер определяются необходимостью обеспечения
соблюдения таможенного законодательства и обстоятельствами каждого конкретного
случая его применения. В качестве наиболее существенных факторов, влияющих
на порядок осуществления таможенного контроля, можно назвать:
-тип транзита (международный, национальный);
-вид транспортного средства (тип перевозки - железнодорожный, автомобильный,
водный и т.д.);
-характер (вид) товара;
-статус перевозчика;
-возможность (риск) нарушения установленных правил транзита.
Документальный таможенный контроль осуществляется главным образом в процессе
таможенного оформления товаров при их помещении под режим транзита и при завершении
режима. Согласно ст. 38 ТК документы на товары, которые перевозчик обязан
вручить таможенному органу назначения, должны доставляться в том же порядке,
что и товары, к которым они относятся. Контроль за соответствием заявленных
сведений о товаре и фактических данных о нем осуществляется, как правило,
путем его досмотра и/или проведения инвентаризации (ст. 197 ТК). Идентификация
товаров, находящихся под режимом транзита, может проводиться путем наложения
пломб, печатей, нанесения маркировки, идентификационных знаков (ст. 185 ТК
). В определенных случаях идентификации подлежат и транспортные средства,
осуществляющие транзитную перевозку товаров. Так, в соответствии с Конвенцией
МДП автомобили, выполняющие транзитную перевозку товаров, снабжаются специальной
табличкой - TIR. В дополнение к этому таможенный орган может потребовать,
как уже отмечалось выше, надлежащим образом оборудовать транспортное средство.
Приказом ГТК от 19 августа 1994 года N 426 утверждены Правила оборудования
транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями
и пломбами и Инструкция о порядке допущения транспортных средств (контейнеров)
для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами.
Завершение действия режима транзита. Действие таможенного режима транзита
товаров завершается после доставки, представления товаров (и документов на
них) в установленные сроки в таможенный орган назначения и проведения соответствующих
таможенных процедур. После таможенного оформления товаров при завершении режима
транзита они, в зависимости от первоначальной цели помещения под режим, должны
быть вывезены за пределы таможенной территории России или помещены под иной
таможенный режим.
Согласно ст. 40 ТК ответственность за транзит товаров возлагается на
перевозчика. Перевозчик обязан уплатить всю сумму таможенных платежей, которые
подлежали бы уплате при помещении транзитных товаров соответственно под режим
выпуска для свободного обращения или экспорта в случаях, если данные товары
во время транзита были:
-выданы без разрешения таможенного органа;
-утрачены при перевозке транзитом;
-не доставлены в таможенный орган назначения.
Перевозчик освобождается от этой обязанности, если уничтожение, безвозвратная
утрата или недостача товаров произошли вследствие:
-аварии или действия непреодолимой силы;
-естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки
и хранения;
-неправомерных в соответствии с российским законодательством действий
органов или должностных лиц иностранного государства.

Глава 7. Таможенный склад (ст.41-51)

Понятие таможенного склада. Таможенный склад - это таможенный режим,
при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания
таможенных пошлин и налогов (НДС, акцизов) и без применения к товарам мер
экономической политики (лицензирования, квотирования) на период хранения (ст.
41 ТК). Товары, предназначенные для экспорта, хранятся под таможенным контролем
с предоставлением льгот, предусмотренных законодательством (например, освобождение
от таможенных пошлин и налогов или возврат уплаченных сумм). Таможенное законодательство
России по этому вопросу (при наличии известных особенностей) в целом соответствует
международно-правовым стандартам (приложение Е-3 к Международной конвенции
об упрощении и унификации таможенных процедур 1973 года (Киотской конвенции),
регламенты ЕС, относящиеся к таможенным складам, и др.).
Источниками прав, устанавливающими порядок применения режима таможенного
склада в России, помимо гл. 7 ТК, являются Положение о таможенных складах,
утвержденное приказом ГТК от 10 августа 1993 года N 314, а также Правила учреждения
таможенных складов таможенными органами Российской Федерации и использования
таких складов, утвержденные приказом ГТК от 22 февраля 1994 года N 72.
Понятие таможенного склада давно используется во внешнеторговом и финансовом
законодательстве. Государство всегда охотно шло на создание таможенных складов,
поскольку помимо выгод для развития торговли это приводило к созданию на его
территории товарных запасов. Этот постоянный резерв товаров, создание и содержание
которого не сопряжено с какими-либо расходами для государства, особенно важен
в период социальных, экономических и политических потрясений (войны, неурожаи,
экономические кризисы, объявление эмбарго и т.п.).
Таможенные склады (иногда их называют приписными таможенными складами)
используются не только в таможенном деле. Аналогичные режимы используются
в финансовом праве применительно к косвенным налогам на товары, подлежащие
обложению внутренними налогами. Действие режима таможенного складирования
основывается на административной фикции, в соответствии с которой считается,
что иностранные товары, помещенные на таможенный склад, находятся вне национальной
(таможенной, налоговой) территории.
Следует различать понятия таможенного склада и режима таможенного склада
(таможенного складирования). Таможенный склад представляет собой место, в
котором в установленном порядке допускается складирование товаров, попадающих
под действие определенного режима. Чаще всего этим режимом является таможенное
складирование. Однако в некоторых случаях на таком складе могут храниться
товары и под другими таможенными режимами (например, на таможенных складах,
учреждаемых таможней, могут храниться даже товары, не являющиеся объектом
внешней торговли).

Экономические выгоды таможенного складирования. Значение таможенного
склада для предпринимательства и внешней торговли определяется прежде всего
тем, что товар, помещенный под этот режим, с одной стороны, полностью попадает
под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны,
с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать
таможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования (квотирование,
лицензирование, специальные разрешения) только по факту конкретной сделки.
В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает
неизвестно, каким образом распорядятся ввозимыми товарами. Помещение товара
на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку
позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу
или сбытом его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой
соответствующего товарного рынка и другими факторами.
Использование режима таможенного склада позволяет осуществить крупные
закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее
выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран
будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательство
предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы принять
решение об окончательном назначении товара.
В условиях обострения конкурентной борьбы важное значение приобретает
использование таможенных складов для предоставления покупателям товаров, поступающих
в порядке замены, гарантийного послепродажного обслуживания и т.п.
Режим таможенного склада имеет свои преимущества как для импортеров,
так и для экспортеров. При экспорте владелец товара получает возможность в
предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом
товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внешнего
рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.
При импорте режим таможенного складирования позволяет коммерсанту избежать
уплаты всей суммы причитающихся таможенных платежей, ввозя крупную партию
товара. Предпочтительность ввоза крупных партий объясняется:
1) соображениями экономии на накладных расходах;
2) "коммерческой мобильностью": имея в своем распоряжении достаточный
запас товаров, можно гарантировать в случае заключения контракта доставку
со склада товаров в кратчайшие сроки.
Освобождение от таможенных платежей за ввозимые товары, помещенные на
таможенный склад, позволяет импортеру избежать невыгодной ситуации, когда
до момента заключения сделки (без каких-либо гарантий на скорый сбыт товара)
"замораживаются" порой значительные денежные суммы, идущие на уплату таможенных
пошлин и сборов.

Разновидности таможенных складов. В зависимости от того, кто учреждает
склад, различают частные и публичные таможенные склады. Публичный таможенный
склад открывается региональным таможенным управлением по представлению таможни,
в зоне деятельности которой находятся помещения, предназначенные для склада.
Если таможня, учреждающая склад, имеет центральное подчинение, то соответствующее
решение принимается ГТК. Публичный таможенный склад является структурным подразделением
таможни, в зоне деятельности которой находятся складские помещения.
Частные таможенные склады могут учреждаться предприятиями, организациями
и другими юридическими лицами, объединениями лиц с собственным наименованием,
но не имеющим статуса юридического лица, индивидуальными, семейными частными
предприятиями, созданными в соответствии с российским законодательством, а
также лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица на территории России.
По кругу клиентуры таможенные склады могут классифицироваться на открытые
и закрытые (ст. 46 ТК).
Склады открытого типа доступны для использования любыми лицами. Все таможенные
склады, учреждаемые таможней, являются открытыми.
Таможенные склады закрытого типа предназначены для хранения товаров лишь
определенных лиц. Такие склады учреждаются:
1) лицами, специализирующимися на хранении товаров, предназначенных для
их профессиональной деятельности (сервисное обслуживание);
2) для хранения собственных товаров, а также перевозимых товаров, если
владелец склада одновременно является перевозчиком;
3) для хранения товаров третьих лиц, определенных владельцем склада при
его учреждении.
Владелец склада должен обосновать целесообразность учреждения склада
закрытого типа. В случае получения от таможни согласия владелец склада определяет
перечень товаров, предполагаемых для хранения под режимом таможенного складирования,
и предоставляет банковскую гарантию на сумму не менее 15 процентов максимальной
таможенной стоимости товаров, могущих быть размещенными на складе.
Лицензия на учреждение таможенного склада. Для учреждения таможенного
склада частным лицом необходима специальная лицензия - разрешение, выдаваемое
от имени ГТК таможней, в зоне деятельности которой расположен таможенный склад
(ст. 48 ТК). Лицензия может выдаваться на одно или несколько специально выделенных
и обустроенных помещений (открытых площадок), предназначенных для хранения
товаров в соответствии с режимом таможенного складирования, при условии их
нахождения в зоне деятельности одной таможни. Срок действия лицензии составляет
3 года или 6 лет, по выбору владельца склада и с согласия таможни.
Для получения лицензии владелец складских помещений должен:
- подать заявление, в котором, кроме прочего, указывается вид таможенного
склада, его юридический и фактический адрес, сведения о рублевом и валютном
счетах в банках; местонахождение, общая площадь и материально-техническое
оснащение помещений, предназначенных для таможенных складов; обеспечение охраны;
перечень товаров, предполагаемых для хранения, и другая информация, которая

<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>