<< Пред. стр.

стр. 9
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

компенсационного товара принимают таможенные лаборатории.
В общем порядке (т.е. когда достигнуты цели использования режима, соблюдены
все условия и требования, установленные его регламентацией) действия таможенного
режима переработки товаров на таможенной территории завершаются после таможенного
оформления выпуска (вывоза) компенсационных товаров либо помещения их под
допустимый в данном случае иной таможенный режим.
Согласно требованиям, установленным Временным положением, таможенное
оформление при завершении рассматриваемого режима производится при условии:
-предъявления разрешения (лицензии) на переработку;
-предъявления заполненной по установленным правилам ГТД на вывозимые
компенсационные товары, а также копии ГТД, оформленной при предоставлении
режима;
-оплаты таможенных пошлин и налогов, если они подлежат уплате;
-предъявления компенсационных товаров для досмотра и идентификации.
При переработке иностранных товаров на таможенной территории продукты
переработки должны быть вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта
за пределы российской таможенной территории. Уплаченные при ввозе иностранных
товаров суммы таможенных пошлин и налогов согласно ст. 63 ТК возвращаются
таможенными органами при условии, что были соблюдены условия использования
режима; продукты переработки вывозятся не позднее двухлетнего срока со дня
перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Кроме того, при завершении режима переработки на таможенной территории
к компенсационным товарам (равно как и к иностранным товарам при их обратном
вывозе без переработки) не применяются меры экономической политики, и они
освобождаются от вывозных таможенных пошлин, налогов.
Если ввезенные для переработки иностранные товары или компенсационные
товары выпускаются для свободного обращения на таможенную территорию РФ, они
подлежат обложению таможенными пошлинами и налогами. При этом согласно Временному
положению датой определения таможенной стоимости и количества таких товаров,
декларируемых для свободного обращения, считается дата их помещения под режим
переработки.
Обратим внимание на случай, когда ввезенные иностранные товары или продукты
их переработки утрачиваются во время их нахождения под режимом. ТК не содержит
соответствующих положений. Поэтому регламентирующим подобную ситуацию актом
является Временное положение. С учетом его последующих изменений и дополнений
установлено, что в случае гибели или невосполнимой утраты товарных качеств
ввезенных иностранных товаров или продуктов их переработки они не подлежат
обложению таможенными пошлинами, налогами, а уплаченные ранее ввозные пошлины
и налоги - возвращаются, но при условии, что такая утрата или гибель произошла
вследствие аварии или других обстоятельств непреодолимой силы, а сам факт
гибели или утраты по названным причинам должным образом удостоверен.
В случае, если указанные товары были утеряны или похищены не на таможенной
территории Российской Федерации, бенефициар обязан уплатить импортные таможенные
пошлины (налоги), а ранее уплаченные возврату не подлежат.

Глава 10. Переработка товаров под таможенным контролем (ст. 65-67)

Содержание и правовая основа использования режима. В отношении режима
переработки товаров под таможенным контролем ТК, в отличие от всех остальных
установленных в нем видов таможенных режимов, не дает содержания режима, устанавливая
в ст. 65 вместо этого его назначение. Согласно положениям данной статьи в
рамках режима переработки под таможенным контролем иностранные товары могут
использоваться для переработки в установленном порядке на таможенной территории
Российской Федерации без применения к ним мер экономической политики. В отличие
от режима переработки на таможенной территории в данном случае:
-с этих товаров не взимаются таможенные пошлины и налоги;
-их переработка осуществляется под таможенным контролем с последующим
выпуском для свободного обращения или помещения продуктов переработки под
иной таможенный режим.
Таможенные режимы переработки на таможенной территории и под таможенным
контролем относятся к типу активной переработки, когда разрешается временный
допуск иностранных товаров на национальную таможенную территорию с целью их
переработки. При режиме переработки на таможенной территории применяется принцип
возмещения: уплаченные при ввозе иностранных товаров суммы таможенных пошлин
и налогов подлежат возврату при вывозе полученных из них продуктов переработки.
В основе применения режима переработки под таможенным контролем лежит принцип
освобождения, поскольку ни таможенные пошлины, ни налоги не уплачиваются при
ввозе иностранных товаров для переработки. Режим переработки товаров на таможенной
территории предусматривает возврат уплаченных при ввозе иностранных товаров
сумм таможенных пошлин и налогов фактически после завершения действия указанного
режима и вывоза продуктов переработки в соответствии с режимом экспорта.
В рамках режима переработки товаров под таможенным контролем налоговые
льготы предоставляются одновременно с помещением иностранных товаров под данный
режим. Своего рода платой за это является условие их переработки под таможенным
контролем, предусматривающее, что таможенные органы в целях обеспечения соблюдения
законодательства бенефициаром режима могут осуществлять досмотр и учет товаров,
использовать средства идентификации товаров, проводить инвентаризацию, определять
конкретные условия осуществления операций по переработке и порядок их проведения.
Среди правовых актов, регламентирующих данный режим, помимо ТК, следует
назвать указание ГТК от 6 апреля 1994 года N 01-12/274 "О применении таможенных
режимов переработки", а также указание ГТК от 25 октября 1995 года N 01-12/1296
"О продлении сроков временного ввоза (вывоза) и переработки товаров".

Сфера использования и условия предоставления режима. Сфера использования
таможенного режима переработки товаров под таможенным контролем, то есть перечень
операций, проводимых в его рамках, товары, которые могут быть помещены под
данный режим, практически полностью аналогична сфере применения рассмотренного
выше таможенного режима переработки на таможенной территории. Кроме того,
оба этих вида таможенных режимов переработки также имеют во многом общую правовую
основу механизма их применения. В частности, это относится к регламентации:
-условий получения лицензий (разрешений) на переработку товаров в указанных
режимах;
- условий аннулирования либо отзыва выданной лицензии;
-общего порядка проведения таможенного оформления и осуществления таможенного
контроля при предоставлении и завершении режимов;
-требований, предъявляемых к бенефициарам режима;
-условий распоряжения товарами, помещенными под эти режимы;
-порядка установления сроков переработки товаров и их пролонгации;
-порядка определения норм выхода компенсационных товаров;
-условий освобождения от ответственности в случае утраты иностранных
товаров (продуктов их переработки), помещенных под указанные режимы.
В ТК допускаются специальные ограничения, касающиеся сферы использования
режима переработки товаров под таможенным контролем. Согласно ст. 67 ТК, во-первых,
запрещается использовать данный режим в целях "уклонения от соблюдения мер
экономической политики и правил определения страны происхождения товаров",
во-вторых, ГТК вправе определять случаи, когда применение данного режима не
допускается.
Указанием ГТК от 6 апреля 1994 года N 01-12/274 "О применении таможенных
режимов переработки" были введены дополнительные условия, при соблюдении которых
товары могут быть помещены под режим переработки под таможенным контролем.
Согласно положениям этого указания рассматриваемый режим может быть предоставлен
по письменному решению начальника таможенного органа при соблюдении следующих
условий:
1) товары ввозятся в Российскую Федерацию для переработки предприятием,
непосредственно осуществляющим операции по переработке;
2) предприятие, ввозящее товары на переработку, обладает статусом юридического
лица;
3) операции по переработке производятся в соответствии с обычным технологическим
процессом предприятия;
4) предприятие предоставляет в таможенный орган графики ввоза товаров
на переработку и вывоза продуктов переработки с указанием соответственно даты
ввоза и вывоза, количества товаров и их стоимости;
5) предприятие ведет учет товаров, помещаемых под таможенный режим переработки
под таможенным контролем, и периодически, но не реже одного раза в месяц предоставляет
отчетность о таких товарах в таможенный орган, выдавший разрешение (лицензию)
на переработку, по форме и в сроки, устанавливаемые этим таможенным органом.
В документах учета и отчетности должны содержаться сведения о наименовании
товаров, помещаемых под таможенный режим переработки под таможенным контролем,
их количестве, операциях по переработке, стадии переработки товаров на дату
предоставления отчета, наименовании и количестве продуктов переработки и другие
сведения, которые необходимы таможенному органу в целях осуществления контроля;
6) должностные лица таможенного органа имеют реальную возможность осуществлять
фактический (визуальный и документальный) контроль за процессом переработки
и хранения товаров, помещаемых под таможенный режим переработки под таможенным
контролем, и продуктов их переработки;
7) ввозимые для переработки товары не являются подакцизными товарами;
8) уровень таможенного обложения ввозимых для переработки товаров не
превышает 100 процентов их стоимости;
9) срок переработки составляет не более 6 месяцев;
10) предприятие представляет в таможенный орган обязательство об обратном
вывозе продуктов переработки в соответствии с таможенным режимом экспорта.
В иных случаях разрешение (лицензия) на переработку товаров под таможенным
контролем предоставляется только при наличии письменного согласия ГТК. Кроме
того, в случае помещения под данный режим отдельных категорий товаров, попадающих
под особый порядок ввоза и вывоза, например урановые руды, изотопы драгоценных
металлов и др., а также промышленных отходов, необходимо предоставление соответствующего
разрешения МВЭС.
Заполнение ГТД на товары, помещаемые под таможенный режим переработки
под таможенным контролем, осуществляется в соответствии с порядком, установленным
приказом ГТК от 25 апреля 1994 года N 162 с учетом изменений, внесенных приказом
ГТК от 5 июля 1994 года N 343 и другими документами ГТК. Особенности таможенного
оформления продуктов переработки, полученных в результате переработки товаров
под таможенным контролем, и заполнения ГТД при их вывозе из России в соответствии
с режимом экспорта определяются указанием ГТК от 2 октября 1995 года N 01-12/1191.
Действие таможенного режима переработки под таможенным контролем завершается
в общем порядке (то есть когда достигнуты цели использования режима, соблюдены
все условия и требования, установленные его регламентацией) выпуском для свободного
обращения или помещением продуктов переработки под иной таможенный режим (ст.
65). При этом к компенсационным товарам (равно как и к иностранным товарам
при их обратном вывозе без переработки) не применяются меры экономической
политики и они освобождаются от вывозных таможенных пошлин и налогов.
В случае, если ввезенные для переработки иностранные товары или компенсационные
товары выпускаются для свободного обращения на таможенную территорию РФ, они
подлежат обложению таможенными пошлинами и налогами. Кроме того, указанием
ГТК от 6 апреля 1994 года N 01-12/274 установлена уплата процентов с суммы
указанных таможенных платежей по ставкам, устанавливаемым Банком России по
предоставляемым этим банком кредитам.
При завершении режима переработки товаров под таможенным контролем и
выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории
России требуется подтверждение их соответствия требованиям безопасности, установленным
российскими ГОСТами.
Действующими нормативными документами, регламентирующими использование
режимов переработки, дается, как правило, слишком общий порядок начисления,
уплаты налоговых платежей, которые связаны с операциями в рамках рассматриваемых
режимов. Представляется, что данная проблема заслуживает большего внимания.
Игнорирование специфики сферы применения режимов переработки и их экономического
предназначения при разработке системы налогообложения проводимых в их рамках
операций лишь затрудняет раскрыть и использовать с максимальной эффективностью
предоставляемые этими режимами возможности. Обнадеживающим в этой связи можно
считать появление письма ГНС РФ от 15 августа 1995 года N В3-6-05/443. В нем
даны уточнения порядка налогообложения, связанного с переработкой под таможенным
контролем отдельных сырьевых товаров. В частности, этим документом разрешено
в целях избежания привлечения дополнительных ресурсов для уплаты НДС при закупках
сырья (возврат которых из бюджета в установленном порядке должен быть произведен
при экспорте готовой продукции) производить взаимозачеты в отношении подлежащих
уплате (а затем возврату) сумм налогов.

Глава 11. Временный ввоз (вывоз) товаров (ст. 68-74)

Понятие и экономическое содержание таможенного режима временного ввоза
(вывоза). Режим временного ввоза (вывоза) устанавливает требования, соблюдение
которых допускает временное пользование иностранными товарами на таможенной
территории России, а российскими - за ее пределами, с полным или частичным
освобождением от таможенных налоговых платежей и без применения мер экономической
политики. Значение временного ввоза (вывоза) как самостоятельного таможенного
режима определяется потребностями развития торговых и других форм международного
сотрудничества.
Статус товаров, помещенных под рассматриваемый режим, а следовательно,
и содержание самого режима, прежде всего определяется временным характером
нахождения и использования таких товаров на (вне) таможенной территории. Немаловажным
является также и то, что пользование временно ввезенными (вывезенными) товарами
допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов.
Это закономерно порождает необходимость установления определенных границ применения
таможенного режима, за пределами которых его использование может привести
к негативным последствиям для российской экономики. Так, даже ограниченный
по времени допуск иностранных товаров на национальную таможенную территорию
и их использование, например, в качестве средств производства либо комплектующих
материалов в операциях по переработке могут существенно влиять на внутриэкономическую
конъюнктуру, ущемляя интересы отечественных товаропроизводителей. Проведение
подобных операций не запрещается российским таможенным законодательством.
Они предусматриваются в рамках специально установленных для этого таможенных
режимов - переработки на (вне) таможенной территории либо под таможенным контролем.
Применение режима временного ввоза (вывоза) позволяет путем предоставления
определенных льгот снять необоснованные препятствия для развития экономических,
культурных, гуманитарных связей с зарубежными странами. В то же время соображения
защиты национальной экономики, обеспечения безопасности страны требуют установления
четких правовых рамок использования данного таможенного режима.

Правовая регламентация таможенного режима. Положения ТК являются основой
правового регулирования комментируемого таможенного режима. Более детальная
регламентация временного ввоза (вывоза) осуществляется путем принятия подзаконных
нормативных актов Правительством РФ и ГТК. В ТК указаны вопросы, которые входят
в сферу полномочий этих органов в связи с регулированием таможенного режима
временного ввоза (вывоза). Правительство РФ определяет случаи, когда временно
ввозимые (вывозимые) товары освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов.
Среди полномочий ГТК следует отметить:
-определение случаев, когда необходимо предоставление обязательства об
обратном вывозе (ввозе) и обеспечение уплаты таможенных платежей;
-установление порядка выдачи разрешений на временный ввоз (вывоз);
-определение категорий товаров, запрещенных к помещению под рассматриваемый
режим;
-изменение для отдельных категорий товаров предельных сроков временного
ввоза (вывоза), установленных в ТК.
Одним из первых правовых актов, специально посвященных таможенному режиму
временного ввоза (вывоза), является указание ГТК от 25 апреля 1994 года N
01-12/328 "О некоторых вопросах применения таможенного режима временного ввоза
(вывоза)". Этот документ носит временный характер и не полностью охватывает
основные аспекты регламентации комментируемого режима.
10 ноября 1994 года принято указание N 01-12/1276, название которого
достаточно ясно говорит о предмете регулирования: "О некоторых особенностях
применения таможенного режима временного ввоза (вывоза) в отношении товаров,
временно ввозимых на территорию Российской Федерации представительствами иностранных
фирм, банков и организаций". Отдельные вопросы применения таможенного режима
временного ввоза (вывоза) регламентируются Общими правилами перемещения товаров
физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, которые
были утверждены приказом ГТК от 15 августа 1994 года N 408. Кроме того, в
последнее время ГТК был принят ряд документов, конкретизирующих некоторые
аспекты применения режима временного ввоза (вывоза), среди которых:
- указание ГТК от 28 февраля 1995 года N 01-13/2863 "О таможенном оформлении
товаров, помещенных под таможенный режим временного ввоза (вывоза)", в котором
разъясняется порядок оформления товаров при продлении сроков их временного
ввоза (вывоза);
- приказ ГТК от 2 марта 1995 года, которым были утверждены Временные
правила регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных
в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации
сроком до 6 месяцев;
- разъяснение ГТК, ГАИ и Минюста РФ (соответственно N 01-13/5933, N 13/5-775
от 27 апреля 1995 года, N 09-11/71-95 от 27 апреля 1995года), в котором подробно
освещены различные аспекты правовой регламентации ввоза в Россию транспортных
средств физическими лицами, в том числе на временной основе;
- Порядок уплаты таможенных платежей при частичном освобождении от уплаты
таможенных пошлин, налогов временно ввозимых (вывозимых) товаров от 22 августа
1995 года N 01-20/11927, согласованный с Минфином РФ и воспроизводящий соответствующие
положения вышеназванного указания ГТК от 25 апреля 1994 года N 01-12/328;
- указание ГТК от 2 ноября 1995 года N 01-12/1314 "О применении таможенного
режима временного ввоза (вывоза)", в котором уточняется порядок уплаты (взыскания)
таможенных платежей при использовании данного таможенного режима.
Сроки временного ввоза (вывоза). Типы режима. В ТК установлен общий предельный
срок временного ввоза (вывоза) товаров - не более двух лет (ст. 71). В рамках
этого срока таможенные органы, выдавая разрешение на помещение товара под
таможенный режим, устанавливают конкретный срок, в течение которого товар,
исходя из цели и обстоятельств его перемещения, может временно находиться
на (вне) таможенной территории. Кодексом наряду с этим предусмотрена и возможность
продления установленных сроков для временного ввоза (вывоза). Продление срока
осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом ГТК. Кроме того,
в компетенцию ГТК входит установление особых предельных сроков временного
ввоза (вывоза) отдельных категорий товаров. Так, в отношении транспортных
средств, ввозимых постоянно проживающими в России лицами, установлен двухмесячный
предельный срок временного беспошлинного ввоза. В соответствии с указанием
ГТК от 25 апреля 1994 года N 01-12/328 установлен одногодичный предельный
срок временного ввоза (вывоза) товаров при полном освобождении от уплаты таможенных
пошлин и налогов.
Порядок продления сроков временного ввоза (вывоза) товаров определен
в указании ГТК от 25 октября 1995 года N 01-12/1296 "О продлении сроков временного
ввоза (вывоза) и переработки товаров". Основанием для рассмотрения вопроса
о продлении предельных сроков (то есть сроков, превышающих два года, или иных
сроков, установленных нормативными актами ГТК) временного ввоза (вывоза) товаров
является мотивированное заявление, подаваемое в ГТК не позднее двух месяцев
до истечения первоначально установленных предельных сроков. Кроме заявления,
заинтересованное лицо также обязано представить документы, необходимые при
рассмотрении вопроса о продлении сроков, в частности:
-заключение таможни о целесообразности дальнейшего продления срока временного
ввоза (вывоза) товаров;
-копии ранее оформленных ГТД, по которым товары были помещены под рассматриваемый
режим (с прилагаемыми к ним документами).
Решение о продлении сроков временного ввоза (вывоза) товаров принимается
Управлением организации таможенного контроля ГТК. Подача заявления о продлении
сроков переработки не прерывает и не приостанавливает течения первоначально
установленного срока.
В ТК предусматривается применение двух типов (видов) режима временного
ввоза (вывоза) - с полным и частичным освобождением от таможенных пошлин и
налогов. Согласно указанию ГТК от 19 сентября 1995 года N 01-12/ 1141 "О режиме
временного ввоза (вывоза)" в основе деления на полное и частичное освобождение
от уплаты таможенных пошлин и налогов при временном ввозе лежит такой критерий,
как извлечение дохода. Поскольку до настоящего времени не принято правительственного
решения относительно случаев использования первого типа комментируемого режима,
правовое регулирование его применения осуществляется на основе указания ГТК
от 25 апреля 1994 года N 01-12/328. В этом документе, помимо срока временного
ввоза (вывоза) товаров с полным освобождением, содержится перечень случаев,
при которых допускается такое использование режима временного ввоза (вывоза).
Примером применения временного ввоза (вывоза) с полным освобождением от уплаты
таможенных налогов может служить временный ввоз (вывоз) профессионального
оборудования, товаров для демонстрации на выставках, учебных материалов и
т.д.
С экономической точки зрения полное освобождение от таможенных налоговых
платежей временно ввозимых (вывозимых) товаров в определенных случаях может
создать необоснованные более льготные условия для пользователя таких товаров
по сравнению с лицами, использующими аналогичные товары на общих основаниях.
Для снятия такого противоречия без ограничения сферы применения рассматриваемого
таможенного режима законодательством установлена возможность использования
временного ввоза (вывоза) с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин
и налогов. Этот тип таможенного режима временного ввоза (вывоза) применяется:
- в случаях, когда в отношении временно ввозимых (вывозимых) товаров
не допускается применение полного освобождения от таможенных пошлин и налогов;
- при несоблюдении бенефициаром режима временного ввоза (вывоза), условий
полного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов;
- при продлении установленного предельного срока применения режима временного
ввоза (вывоза) с полным освобождением от таможенных пошлин и налогов;
- при завершении периода действия льгот, предоставленных по иным основаниям,
в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении временно
ввозимых (вывозимых) товаров.
Кроме того, ГТК в некоторых случаях специальными решениями устанавливает
порядок применения полного или частичного освобождения в отношении отдельных
категорий товаров. Например, в соответствии с письмом ГТК от 20 июля 1995
года N 01-13/10268 товары, являющиеся объектом международного финансового
лизинга и временно ввозимые на российскую таможенную территорию, подлежат
частичному освобождению от уплаты таможенных пошлин и налогов.
Второй тип таможенного режима временного ввоза (вывоза), при котором
применяется частичное освобождение от уплаты таможенных налогов, позволяет
создать определенные гарантии защиты интересов российской экономики. Он также
устанавливает своеобразные экономические рамки-ограничения использования режима
временного ввоза (вывоза) товаров, поскольку размер таможенного обложения
в этом случае пропорционален продолжительности временного использования товаров
на (вне) таможенной территории.
Применение второго типа таможенного режима временного ввоза (вывоза)
осуществляется в порядке, определяемом ГТК и Минфином РФ (ст. 72 ТК). Механизм
частичного освобождения временно ввозимых (вывозимых) товаров от уплаты таможенных
пошлин и налогов предполагает следующее:
- за каждый месяц (часть месяца) уплачивается 3 процента от общей суммы,
которая подлежала бы уплате в случае, если временно ввезенный (вывезенный)
товар был бы помещен соответственно под таможенный режим выпуска для свободного
обращения или экспорта (так называемые "периодические таможенные платежи");
- указанная общая сумма определяется на момент ввоза (вывоза) товара,
исходя из действующих на этот момент ставок таможенного обложения;
- периодические таможенные платежи исчисляются в долларах США по курсу,
действующему на день их платежа, и уплачиваются предварительно, но не более
чем за 3 месяца, в сроки, установленные таможенным органом, который предоставил
разрешение на временный ввоз (вывоз);
- временно ввезенный (вывезенный) товар автоматически считается выпущенным
для свободного обращения или вывезенным в соответствии с режимом экспорта
в случае, если уплаченная сумма периодических таможенных платежей становится
равной сумме, подлежащей уплате при указанных таможенных режимах, при условии,
что в отношении этого товара не применяются меры экономической политики.
Ответственность за уплату периодических таможенных платежей несет лицо,
перемещающее товары.

Условия предоставления и сфера применения таможенного режима. В соответствии
с общим правилом (ст. 25 ТК) лицо, перемещающее товары через таможенную границу,
имеет право выбора любого таможенного режима, независимо от характера, количества,
страны происхождения или назначения перемещаемых товаров. Однако законодателем
установлена и возможность ограничений этого права, при условии, что такие
ограничения вводятся в соответствии с ТК и другими актами таможенного законодательства.
ТК устанавливает разрешительный порядок помещения товаров под таможенный
режим временного ввоза (вывоза). Разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров
выдает таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление, в порядке,
определяемом ГТК (ст. 70). Устанавливается одно важное ограничение: при невозможности
обеспечения идентификации товаров таможенный орган не может дать разрешение
на помещение таких товаров под режим временного ввоза (вывоза).
ТК не устанавливает какой-либо специальной формы разрешения на временный
ввоз (вывоз) товаров. Доступ к режиму обусловлен подписанием лицом, перемещающим
товары, установленного документа, которым обычно является грузовая таможенная
декларация (ГТД). Разрешением на помещение товара под режим временного ввоза
(вывоза) может считаться прием должностным лицом таможенного органа грузовой
таможенной декларации. В отдельных случаях оформление ГТД не требуется, например,
при ввозе (вывозе) предметов личного пользования лицами, временно въезжающими
на таможенную территорию или выезжающими за ее пределы (туристами, лицами,
находящимися в командировке, и т.д.). Для таможенного оформления временно
ввозимых (вывозимых) товаров в таких случаях могут использоваться иные установленные
формы документов, которые, с одной стороны, обеспечивают осуществление таможенного
контроля, с другой стороны, могут служить доказательством намерения лица,
перемещающего товары, использовать данный таможенный режим.
За таможенное оформление временно ввозимых товаров законодательством
предусмотрено взимание таможенных сборов, порядок уплаты которых урегулирован
в ст. 114 ТК (0,1 процента таможенной стоимости товаров - в российской валюте
и 0,05 процента - в иностранной валюте). Сборы за таможенное оформление взимаются
как при помещении товаров под режим временного ввоза (вывоза), так и при завершении
его действия. В отношении отдельных категорий временно ввозимых (вывозимых)
товаров установлено освобождение от уплаты сборов за таможенное оформление
(например, при временном ввозе (вывозе) культурных ценностей государственными
и муниципальными музеями, библиотеками) либо применяются иные ставки таможенных
сборов (например, при временном ввозе (вывозе) морских, речных и воздушных
судов, товаров, направляемых на благотворительные цели по линии правительств,
международных организаций).
Условием предоставления таможенного режима временного ввоза (вывоза),
как это следует из самого его названия, является возврат ранее ввезенных (вывезенных)
товаров. В соответствии с ТК эти товары "подлежат возврату в неизменном состоянии,
кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных
условиях транспортировки и хранения" (ст. 68). В качестве гарантии соблюдения
установленного порядка таможенный орган в случаях, определяемых ГТК, может
увязать предоставление разрешения на временный ввоз (вывоз) товаров с предоставлением

<< Пред. стр.

стр. 9
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>