<< Пред. стр.

стр. 12
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

                         К х СП = ТП,
 где: К – количество облагаемых единиц товара; СП – специфическая ставка таможенной пошлины; ТП - сумма таможенной пошлины.
177.                 При применении комбинированной ставки таможенной пошлины в виде: одновременного применения адвалорной и специфической ставок таможенных пошлин (например, 10% + 1 евро/кг) подлежащая уплате сумма таможенной пошлины складывается из сумм таможенных пошлин, исчисленных по адвалорной и специфической ставкам.
178.                 В случае выбора максимальной расчетной суммы (например, 10%, но не менее 1 евро/кг),  для определения суммы таможенной пошлины, подлежащей к уплате, осуществляется расчет суммы таможенной пошлины по адвалорной и специфической ставкам, а уплачивается большая из полученных сумм.
 
 
Статья 292. Таможенные пошлины
 
1.     Таможенные пошлины уплачиваются при декларировании товаров в таможенных режимах, условия помещения под которые устанавливают уплату таможенных пошлин в соответствии с таможенным тарифом Республики Казахстан.
2. Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством Республики Казахстан и вступают в силу по истечении тридцати календарных дней после их официального опубликования.
 
В соответствии с подпунктом 32 п. 1 ст. 7 Таможенного кодекса таможенная пошлина – вид таможенного платежа, взимаемый таможенными органами Республики Казахстан при ввозе товара на таможенную территорию Республики Казахстан или вывозе товара с указанной территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
Таможенные пошлины уплачиваются при декларировании товаров в таможенных режимах, условия помещения под которые предусматривают их уплату. В соответствии с таможенным кодексом предусмотрена обязательная уплата таможенных пошлин при таможенных режимах  «выпуска товаров для свободного обращения» и «экспорта товаров». Все остальные таможенные режимы освобождаются от уплаты таможенных пошлин за исключением таможенных режимов, которые предусматривают некоторые особенности их уплаты:
5) переработка товаров на таможенной территории;
6) переработка товаров для свободного обращения;
7) переработка товаров вне таможенной территории;
8) временный ввоз товаров и транспортных средств;
9) временный вывоз товаров и транспортных средств;
Согласно подпункту 37 п. ст.7 Таможенного кодекса таможенный тариф – систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности перечень ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Казахстан.
Таможенные пошлины могут классифицироваться по различным критериям. По объекту взимания различают ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) пошлины. Ввозные пошлины выполняют протекционистскую функцию, защищая внутренний рынок от иностранных конкурентов. Действие ввозных пошлин не ограничивается только удорожанием импортных товаров. Они дают возможность повышать внутренние цены на казахстанские товары до уровня мировых цен, увеличенных на размер таможенных пошлин. Вывозные пошлины являются мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Республики Казахстан.
 Ставки таможенных пошлин утверждаются постановлениями Правительства Республики Казахстан:
1) по ввозным таможенным пошлинам ставки утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 ноября 1996 г. № 1389 «О ставках таможенных пошлин на ввозимые товары»;
2) по вывозным таможенным пошлинам ставки утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 июня 2000 года № 841 «О ставках вывозных таможенных пошлин на отдельные виды товаров».
 
Статья 293. Таможенные сборы
 
1. К таможенным сборам относятся:
1) таможенный сбор за таможенное оформление;
2) таможенный сбор за таможенное сопровождение;
3) таможенный сбор за хранение товаров.
2. Основой для определения размеров таможенных сборов является стоимость затрат таможенных органов за выполнение указанных действий.
 
Таможенные сборы – это виды таможенных платежей, взимаемых таможенными органами Республики Казахстан за таможенное оформление, таможенное сопровождение, а также за хранение товаров и транспортных средств на складах, учреждаемых таможенными органами Республики Казахстан, т. е. платежи, взимаемые таможенными органами непосредственно при  проведении таможенных процедур.
Одним из требований Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур является то, что размер таможенных сборов должен быть ограничен до приблизительной стоимости предоставляемых услуг.
           
Статья 294. Таможенный сбор за таможенное оформление
 
При основном таможенном оформлении товаров и транспортных средств взимается таможенный сбор за таможенное оформление в размере, установленном Правительством Республики Казахстан.
 
Непосредственно при таможенном оформлении взимается сбор за таможенное оформление. До вступления в силу Таможенного кодекса ставки сбора за таможенное оформление были утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 1995 г. № 1479 «О ставках таможенных платежей», при этом за таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу юридическими и физическими лицами, взимался сбор в размере 0,2 %, а за таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов взимался сбор в размере 0,4 %. С вступлением в силу Таможенного кодекса с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2003 года № 669 «Об утверждении Ставок таможенных сборов, сборов и платы, взимаемых таможенными органами» таможенные сборы за таможенное оформление товаров    и    транспортных     средств, перемещаемых  через   таможенную  границу юридическими и физическими лицами, взимаются в размере 50 евро за основной лист грузовой таможенной декларации и 20 евро за каждый добавочный лист грузовой таможенной декларации.
 
Статья 295. Таможенный сбор за таможенное сопровождение
 
За таможенное сопровождение товаров таможенными органами взимаются таможенные сборы в размерах, установленных Правительством Республики Казахстан.
При таможенном сопровождении нескольких транспортных средств сумма таможенного сбора делится пропорционально на количество участников сопровождения.
 
При таможенном сопровождении взимаются сборы за таможенное сопровождение  в размере, утвержденном Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2003 года № 669 «Об утверждении Ставок таможенных сборов, сборов и платы, взимаемых таможенными органами», которые установлены в зависимости от расстояния и затрат таможенных органов за проведение сопровождения.
 
                Расстояние,  (км)
           Размер ставки,  (МРП)
           до 50
            2
     от 50 до 100
            4
     от 100 до 200
            7
     от 200 до 400
          14
     от 400 до 600
          21
     от 600 до 800
          29
     от 800 до 1 000
          36
     от 1000 до 1500
          54
     от 1500 до 2000
          72
     свыше 2000
          89
 
Кроме того, стоит обратить внимание, что при сопровождении нескольких транспортных средств сумма таможенного сбора делится пропорционально на количество лиц – участников сопровождения.
 
Статья 296. Таможенный сбор за хранение товаров
 
За хранение товаров на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, взимаются таможенные сборы в размерах, установленных Правительством Республики Казахстан.
 
За  хранение товаров на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, взимаются сборы за таможенное сопровождение  в размере, утвержденном Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2003 года № 669 «Об утверждении Ставок таможенных сборов, сборов и платы, взимаемых таможенными органами», которые установлены в зависимости от вида склада.
 
Вид склада
Ставка, (евро)
     Таможенные сборы  за хранение товаров  на таможенных складах  и  складах временного хранения,  владельцами  которых  являются таможенные органы (открытое место).
0,17 евро за 1 м? в сутки
     Таможенные сборы  за хранение товаров  на таможенных  складах  и складах временного хранения,  владельцами  которых  являются
0,48 евро за 1 м? в сутки

 таможенные  органы (закрытые помещения).
 
     Таможенные  сборы за хранение товаров  на таможенных складах  и  складах временного хранения,   владельцами которых  являются таможенные органы (обустроенное помещение – специальные приспособленные помещения с использованием специфического оборудования, созданием      особого температурного режима и т. д.)
 
 
 
0,86 евро за 1 м? в сутки
 
Статья 297. Сборы
 
1. К сборам, взимаемым таможенными органами, относятся:
1) сбор за выдачу лицензии;
2) сбор за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению.
2. Размеры сборов, установленных п. 1 настоящей статьи, определяются Правительством Республики Казахстан.
 
Сборы за выдачу лицензии и сбор за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению взимаются  в размере, утвержденном Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2003 года № 669 «Об утверждении Ставок таможенных сборов, сборов и платы, взимаемых таможенными органами».
 
Название платежа
Ставка, (евро)
     Сборы  за выдачу лицензии  на  учреждение таможенного склада  площадью: 
      до 1000 м? включительно
 
 
9000
      от 1000 м? до 2000 м? включительно
14000
      свыше 2000 м? включительно               
19000
     Сборы  за выдачу  лицензии  на  учреждение магазина беспошлинной торговли          
 
20000
     Сборы  за выдачу лицензии  на  учреждение свободного склада площадью:
      до 1000 м?
 
 
19000
      свыше 1000 м?
28000
    Сборы  за выдачу лицензии  на  учреждение склада временного хранения              
 
8000
    Сборы за выдачу лицензии на осуществление деятельности  в   качестве    таможенного брокера
 
5000
     Сборы за выдачу лицензии на осуществление деятельности  в   качестве    таможенного перевозчика
 
5000
Сбор за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению взимается  в размере 200 евро.
 
Статья 298. Сбор за выдачу лицензии
 
Сбор за выдачу лицензии взимается за:
1) учреждение таможенного склада;
2) учреждение магазина беспошлинной торговли;
3) учреждение свободного склада;
4) учреждение склада временного хранения;
5) осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика;
6) осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.
 
В данной статье перечислены случаи взимания сборов за  выдачу лицензии. Размеры ставок сборов за выдачу лицензии даны в комментарии к ст. 297 Таможенного кодекса РК.
 
Статья 299. Плата за предварительное решение
 
За принятие предварительного решения относительно классификации, методологии определения страны происхождения и таможенной стоимости товара взимается плата за предварительное решение в размере, установленном Правительством Республики Казахстан.
 
В случаях принятия предварительного решения относительно классификации, методологии определения страны  происхождения и таможенной стоимости  таможенными органами (за исключением таможенных постов и пропускных пунктов) за принятие предварительного решения взимается  плата по ставке в размере 50 евро, которая утверждена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2003 года   № 669 «Об утверждении Ставок таможенных сборов, сборов и платы, взимаемых таможенными органами».
 
Глава 38. ИСЧИСЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И НАЛОГОВ
 
Статья 300. База для обложения таможенными пошлинами
 
1. Базой для обложения таможенными пошлинами является таможенная стоимость товаров, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
2. По товарам, в отношении которых установлены специфические ставки таможенных пошлин, базой для обложения таможенными пошлинами является единица измерения в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, применяемой в Республике Казахстан.
 
Базой для обложения  таможенными пошлинами является таможенная стоимость товаров, за исключением случаев применения специфических ставок таможенных пошлин, для которых базой для обложения таможенными пошлинами является единица измерения в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, применяемой в Республике Казахстан. (См. комментарий к ст. 291).
 
Статья 301. Порядок исчисления таможенных платежей и налогов
 
1. Таможенные платежи и налоги исчисляются плательщиками таможенных платежей и налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ст. 270 настоящего Кодекса и п. 2 настоящей статьи.
2. При обнаружении правонарушения в сфере таможенного дела исчисление подлежащих уплате таможенных платежей и налогов производится таможенным органом.
3. Исчисление таможенных платежей и налогов производится в национальной валюте Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
Расчет таможенных платежей и налогов, подлежащих уплате, производится  самим плательщиком, однако в случае, когда сотрудником таможенного органа оформляется таможенный приходный ордер либо при обнаружении правонарушения,  исчисление таможенных платежей и налогов производится таможенными органами.
Таможенные платежи и налоги исчисляются  в национальной валюте Республики Казахстан – тенге, за исключением случаев, когда иное предусмотрено Таможенным кодексом и иными законодательными актами. Например, согласно  п. 4 ст. 191 исчисление сумм таможенных платежей и налогов, подлежащих уплате при частичном освобождении временно ввозимых товаров, производится в валюте контракта по дате регистрации таможенной декларации.
 
Статья 302. Применение ставок таможенных платежей и налогов
 
1. Для целей исчисления таможенных платежей и налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5 и 386–388 настоящего Кодекса.
2. Для целей исчисления таможенных пошлин и налогов применяются ставки в соответствии с таможенным тарифом Республики Казахстан и налоговым законодательством Республики Казахстан, соответствующие коду товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и наименованию товаров, за исключением случаев, предусмотренных п. 5 ст. 290 настоящего Кодекса.
 
При исчислении таможенных платежей и налогов, как правило, применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации, за исключением нескольких случаев.
1) Когда  товары и транспортные средства были перемещены  через таможенную границу с нарушением требований, установленных Таможенным кодексом, применяются ставки,  действующие на день фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан.
2) Когда день фактического  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан определить невозможно, применяются ставки, действующие  на день обнаружения правонарушения  в сфере таможенного дела. Первая и вторая дата используются последовательно, если нельзя определить первую дату, то применяется вторая дата.
3) При проведении временного или периодического таможенного оформления применяются ставки, действующие на момент подачи временной или периодической таможенных деклараций.
Ставки применяются в соответствии с кодом товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и наименованию товаров, кроме случаев уплаты физическими лицами при упрощенном порядке  таможенного оформления таможенных пошлин и налогов в виде совокупного платежа.
 
Статья 303. Пересчет иностранной валюты для целей исчисления таможенных платежей и налогов
 
В случаях, когда для целей исчисления таможенных платежей и налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется рыночный курс обмена валют, определенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан на день регистрации таможенной декларации таможенным органом либо на день платежа для таможенных платежей, уплата которых не связана с таможенным оформлением товаров.
 
В соответствии со ст. 10 Налогового кодекса Республики Казахстан рыночный курс обмена валют – это средневзвешенный биржевой курс тенге к иностранной валюте, сложившийся на основной сессии Казахстанской фондовой биржи и определенный в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Казахстан совместно с Национальным банком Республики Казахстан. Курс тенге к иностранным валютам, по которым на Казахстанской фондовой бирже не проводятся торги, рассчитывается с использованием кросс-курсов в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Казахстан совместно с Национальным банком Республики Казахстан.    
Приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 23. 12. 02 г.  № 629 и Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 23. 12. 02 г. № 512 «Об установлении порядка определения рыночного курса обмена валют» установлен порядок определения рыночного курса обмена валют, в соответствии с которым:
179.                 1) по иностранным валютам, по которым проводятся (проводились) торги на утренней (основной) сессии Казахстанской фондовой биржи, рыночный курс обмена валют определяется как средневзвешенный биржевой курс тенге к этим валютам, сложившийся на сессии по состоянию на 11. 00 алматинского времени;
2) по иностранным валютам, указанным в приложении к данному приказу (постановлению), по которым не проводятся (не проводились) торги на сессии, рыночный курс обмена валют рассчитывается Национальным Банком Республики Казахстан с использованием кросс-курсов к доллару США, сложившихся по состоянию на 15. 00 алматинского времени в соответствии с котировками спроса, полученными по каналам информационного агентства «Reuters».
180.                      Рыночный курс обмена валют, определенный в порядке, указанном выше,  применяется в день, следующий за днем проведения торгов на сессии.
    При этом информация по рыночным курсам валют, по которым проводятся (проводились) торги на утренней сессии Казахстанской фондовой биржи, размещается на сайте Казахстанской фондовой биржи www.kase.kz, а по рыночным курсам валют, рассчитываемым  Национальным Банком использованием кросс-курсов, на сайте Национального банка www.nationalbank.kz.
При определении таможенной стоимости и исчислении таможенных платежей и налогов, подлежащих уплате при таможенном оформлении,  (таможенные пошлины, таможенные сборы за таможенное оформление, налоги) пересчет иностранной валюты производится с использованием рыночного курса обмена валют, подлежащего применению на день регистрации  таможенной декларации таможенным органом.
При  исчислении таможенных платежей, уплата которых не связана с таможенным оформлением товаров (к ним относятся платежи, которые  подлежат уплате при проведении предварительных операций: хранение товаров и транспортных средств, таможенное сопровождение товаров и транспортных средств, вынесение предварительного решения;  при выдаче лицензии: за учреждение таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, свободного склада, склада временного хранения; осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, осуществление деятельности в качестве таможенного брокера; и при выдаче квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению) пересчет иностранной валюты производится с использованием рыночного курса обмена валют, подлежащего применению на день  платежа указанных таможенных платежей.
 
Статья 304. Исчисление таможенных платежей и налогов при совершении правонарушения в сфере таможенного дела
 
1. При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов, для исчисления причитающихся к уплате таможенных платежей и налогов применяются ставки таможенных платежей и налогов, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
2. При наличии нарушения сроков уплаты таможенных платежей и налогов исчисление таможенных платежей и налогов производится с начислением пени за несвоевременную уплату таможенных платежей и налогов в соответствии со ст. 349 настоящего Кодекса.
 
Согласно комментируемой  статье,  если  товары используются незаконно, т. е.  не по тому назначению, в соответствии  с которым  предусматриваются льготы по таможенным платежам и налогам, то для исчисления причитающихся к уплате таможенных платежей и налогов применяются ставки таможенных платежей и налогов, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
Если нарушены сроки уплаты  таможенных платежей и налогов, таможенные платежи и налоги исчисляются с начислением пени (см. комментарий к ст. 349).
 
 
 
Глава 39. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
           
Статья 305. Таможенная стоимость товара
 
Таможенная стоимость товара – стоимость товара, перемещаемого через таможенную границу Республики Казахстан, определяемая в соответствии с настоящей главой, используемая в целях:
1) обложения  товара таможенными платежами и налогами;
2) применения иных мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан.
 
Таможенная стоимость ввозимых товаров является основой для исчисления таможенных платежей и налогов, за исключением таможенных платежей и налогов, по которым применяются специфические ставки, а также иных таможенных целей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
 
Статья 306. Определение таможенной стоимости вывозимых  товаров
 
1. Таможенная стоимость вывозимых за пределы таможенной территории Республики Казахстан товаров определяется на основе цены сделки,  фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже на экспорт.
2. При определении таможенной стоимости товара в цену сделки включаются следующие расходы, если они не были ранее включены:
1) расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места вывоза товара с таможенной территории Республики Казахстан:
стоимость транспортировки;
расходы по погрузке, разгрузке, перегрузке и перевалке товаров;
2) стоимость страхования;
3) расходы, понесенные продавцом:
комиссионные и брокерские вознаграждения;
стоимость контейнеров или другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
4) роялти и сборы за выдачу лицензии, связанные с оцениваемыми товарами, подлежащие уплате продавцом прямо или косвенно как условие продажи оцениваемых товаров, если такие роялти и сборы не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
5) поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж;
6) налоги, взимаемые на таможенной территории Республики Казахстан, если в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан или международными договорами, участником которых является Республика Казахстан, они не подлежат компенсации продавцу в связи с вывозом товаров с таможенной территории Республики Казахстан.
3. При определении таможенной стоимости товара из цены сделки исключаются следующие платежи и расходы при условии, что они ранее были включены в цену сделки и могут быть подтверждены документально:
1) расходы на монтаж, сборку, наладку оборудования или оказание технической помощи после вывоза такого оборудования с таможенной территории Республики Казахстан;
2) расходы по доставке товаров после вывоза их с таможенной территории Республики Казахстан;
3) стоимость страхования доставки товаров после их вывоза с таможенной территории  Республики Казахстан;
4) таможенные пошлины и налоги, уплачиваемые в стране импорта.
4. При отсутствии цены сделки таможенная стоимость вывозимых товаров определяется, исходя из представленной декларантом выписки из бухгалтерской  документации продавца-экспортера о затратах, связанных с производством или приобретением, хранением и транспортировкой вывозимого товара. При этом также учитываются расходы, перечисленные в п. 2 настоящей статьи.
5. В случае отсутствия сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость вывозимого товара, таможенная стоимость такого товара определяется на основании  сведений по идентичным или однородным товарам, имеющимся у таможенного органа, в том числе информации, предоставленной с использованием результатов независимой экспертизы.
 
Таможенной стоимостью экспортируемого товара является цена сделки вывозимого с таможенной территории Республики Казахстан товара.
Ценой сделки является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар при продаже на экспорт и скорректированная с учетом установленных дополнений к цене и вычетов из нее согласно ст. 306 Таможенного кодекса Республики Казахстан.
При определении таможенной стоимости экспортируемого товара учитываются документально подтвержденные декларантом и не включенные в таможенную стоимость вывозимого товара следующие расходы:
1) по доставке товара до аэропорта, порта или иного места вывоза товара с таможенной территории Республики Казахстан, в том числе:
стоимость транспортировки;
расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;
страховая сумма.
Расходы, указанные в настоящем подпункте, могут быть исключены из цены сделки при условии, что эти расходы произведены после вывоза товаров из таможенной территории Республики Казахстан и сумма, подлежащая исключению, подтверждена документально;
2) комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товаров;
стоимость контейнеров или другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее ТН ВЭД) они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
3) роялти и сборы за выдачу лицензии, связанные с оцениваемыми товарами, подлежащие уплате продавцом прямо или косвенно как условие продажи оцениваемых товаров, если такие роялти и сборы не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
4) поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж;
5) налоги, взимаемые на таможенной территории Республики Казахстан, если в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан или международными договорами, участником которых является Республика Казахстан, они не подлежат компенсации продавцу в связи с вывозом товаров с таможенной территории Республики Казахстан.
При определении таможенной стоимости товара из цены сделки исключаются следующие платежи и расходы при условии, что они ранее были включены в цену сделки и могут быть подтверждены документально:
1) расходы на монтаж, сборку, наладку оборудования или оказание технической помощи после вывоза такого оборудования с таможенной территории Республики Казахстан;
2) расходы по доставке товаров после вывоза их с таможенной территории Республики Казахстан;
3) стоимость страхования доставки товаров после их вывоза с таможенной территории  Республики Казахстан;
4) таможенные пошлины и налоги, уплачиваемые в стране импорта.
В случаях, когда отсутствует цена сделки, таможенная стоимость вывозимых товаров определяется, исходя из представленной декларантом выписки из бухгалтерской  документации продавца-экспортера о затратах, связанных с производством или приобретением, хранением и транспортировкой вывозимого товара. В этом случае также будут учитываться вышеназванные расходы.
При отсутствии сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость вывозимого товара, таможенная стоимость товара определяется на основании  сведений по идентичным или однородным товарам, имеющимся у таможенного органа, в том числе информации, предоставленной с использованием результатов независимой экспертизы.
 
Статья 307. Определение таможенной стоимости ввозимых  товаров
 
Таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан товаров основывается на общих принципах таможенной оценки Генерального соглашения о тарифах и торговле (далее – ГАТТ).
 
Таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан товаров основывается на общих принципах таможенной оценки Генерального соглашения о тарифах и торговле (далее – ГАТТ) и Соглашения по применению ст. 7 Генерального соглашения о тарифах и торговле.
Определение таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется в целях выявления реальной базы (основы) для начисления таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установления стоимости товаров для иных таможенных целей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, ведения таможенной статистики. Система определения таможенной стоимости товаров может быть использована также для проверки обоснованности цены товаров при бартерных сделках и контроля за эквивалентностью встречных товарных поставок, а также в целях накопления и анализа иной информации, необходимой для таможенного контроля.
 
Статья 308. Методы определения таможенной стоимости  ввозимых товаров
 
1. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан, производится путем применения следующих методов:
1)      по цене сделки с ввозимыми товарами;
2)      по цене сделки с идентичными товарами;
3)      по цене сделки с однородными товарами;
4)      вычитания стоимости;
5)      сложения стоимости;
6)      резервного.
2. Основным методом определения таможенной стоимости товаров является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
3. В случае невозможности использования основного метода последовательно применяется каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем использования предыдущего метода. По заявлению декларанта методы вычитания и сложения стоимости применяются в обратной последовательности.
        4. Информация для определения таможенной стоимости товаров по какому-либо из применяемых методов, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, должна быть подготовлена способом, соответствующим принципам бухгалтерского учета Республики Казахстан.
 
В соответствии со ст. 308 Таможенного кодекса Республики Казахстан определение таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Казахстан, производится путем последовательного применения следующих методов:
по цене сделки с ввозимыми товарами           (далее метод 1);
по цене сделки с идентичными товарами       (далее метод 2);
по цене сделки с однородными товарами       (далее метод 3);
вычитания стоимости                                        (далее метод 4);
сложения стоимости                                          (далее метод 5);
резервного                                                           (далее метод 6).
Метод 1 является основным методом определения таможенной стоимости. В случае невозможности использования основного метода последующие методы (2–6) применяются в последовательном порядке. При этом по желанию декларанта методы 4 и 5 могут применяться в обратной последовательности.
Если таможенная стоимость определена с помощью одного метода, последующие методы не применяются.
Основным методом определения таможенной стоимости для сделок купли-продажи (т.е. сделок на стоимостной основе) является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
В случае, если основной метод в силу ряда условий, рассмотренных ниже, не может быть использован, применяется один из перечисленных выше методов. При этом каждый последующий метод таможенной оценки может применяться лишь в том случае, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Методы 2,3 основаны на использовании в качестве исходной базы определения таможенной стоимости сделки по идентичным или подобным товарам. При этом в равной мере может использоваться как информация, имеющаяся у таможенных органов, так и документально подтвержденная информация, представляемая декларантом. Критерием при выборе информации в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости является степень ее близости к условиям оцениваемой сделки.
Метод 4 базируется на цене, по которой товары продаются в неизмененном виде либо в переработанном виде, если может быть определено влияние этой переработки на цену товара).
Метод 5 основан на данных о затратах на производство товара. В связи с тем, что применение обоих этих методов связано с определенными трудностями, в т.ч. в получении необходимой информации, последовательность их использования может быть определена декларантом.
Метод 6 является резервным, т.к. он применяется в тех случаях, когда не удается применить для определения таможенной стоимости ни один из предыдущих методов, предполагающий значительную гибкость в трактовке условий методов 2-5.
 
 
            Статья 309. Метод определения таможенной стоимости по цене
сделки с ввозимыми товарами
 
1. Таможенной стоимостью товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Казахстан, является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за него при продаже на экспорт в Республику Казахстан.
2. При определении таможенной стоимости товара в цену сделки включаются следующие расходы, если они не были ранее включены:
1)      расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Республики Казахстан:
стоимость транспортировки;
расходы по погрузке, разгрузке, перегрузке и перевалке товаров;
2) стоимость страхования;
3) расходы, понесенные покупателем:
комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товаров;
стоимость контейнеров или другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
4) соответствующая часть стоимости следующих товаров (работ, услуг), которые прямо или косвенно были предоставлены продавцу покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на вывоз оцениваемых товаров:
сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;
инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;
материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и др.);
инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Республики Казахстан и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров;
5) роялти и сборы за выдачу лицензии, связанные с оцениваемыми товарами, подлежащие уплате покупателем прямо или косвенно как условие продажи оцениваемых товаров, если такие роялти и сборы не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
6) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров.
В цену сделки, фактически уплаченную или подлежащую уплате, не могут быть включены расходы, не указанные в части первой настоящей пункта.
3. При поставке одной партией товаров различных наименований определение расходов, подлежащих включению в таможенную стоимость каждого из ввезенных товаров и определенных для всей партии товаров, осуществляется пропорционально величине, определяемой соотношением стоимости каждого товара к стоимости партии товаров.
4. При определении таможенной стоимости товара в нее не могут быть включены платежи и расходы при условии, что они выделены из цены, действительно уплаченной или подлежащей уплате за импортируемые товары:
1) расходы на монтаж, сборку, наладку оборудования или оказание технической помощи после ввоза такого оборудования на таможенную территорию Республики Казахстан;
2) расходы по доставке после ввоза товаров на таможенную территорию Республики Казахстан;
3) таможенные пошлины и налоги, уплачиваемые в стране импорта.
5.  Метод по цене сделки с ввозимыми товарами не используется для определения таможенной стоимости товара, если:
1) существуют ограничения в отношении права на распоряжение или использование покупателем оцениваемых товаров, за исключением:
ограничений, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;
ограничений, существенно не влияющих на стоимость товара;
2) в Республику Казахстан  по сделкам, не содержащим признаков купли-продажи, осуществлена поставка товаров:
безвозмездная;
на условиях консигнации, предусматривающей поставку товаров для продажи в Республике Казахстан без перехода права собственности к импортеру;
 в адрес своих филиалов (представительств), находящихся на территории Республики Казахстан, иностранным юридическим лицом;
по договорам имущественного найма (лизинга);
в целях временного нахождения;
как отходов производства в целях их некоммерческой утилизации;
в целях замены товаров (комплектующих изделий) ненадлежащего качества, на которые установлен гарантийный срок;
по иным сделкам;
3) продажа или цена сделки зависит от соблюдения условий, влияние которых невозможно исчислить, в силу чего стоимость сделки не является приемлемой для определения таможенной стоимости по:
договору мены;
договорам, предусматривающим толлинговые операции;
договорам контрактации;
иным видам договоров;
4) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определимыми и достоверными;
5) участники сделки являются взаимозависимыми лицами и стоимость по сделке не является приемлемой в качестве основы для определения таможенной стоимости в соответствии с требованиями настоящей статьи. При этом под взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие одному из следующих признаков:
один из участников сделки или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки;
участники сделки являются совладельцами предприятия;
участники сделки связаны трудовыми отношениями;
какое-либо лицо прямо или косвенно владеет либо контролирует пять или более процентов голосующих акций, находящихся в обращении каждого из участников сделки, или вкладов (паев) в уставном капитале каждого из участников сделки;
участники сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица;
участники сделки совместно контролируют непосредственно или косвенно третье лицо;
один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки;
участники сделки или их должностные лица являются близкими родственниками.
5-1. Участники внешнеэкономической деятельности, являющиеся агентами, дилерами, дистрибьюторами с исключительными правами другого, считаются взаимозависимыми, если они будут удовлетворять одному из признаков, установленных подпунктом 5) пункта 5 настоящей статьи.6. Факт взаимозависимости участников сделки не является достаточным основанием для того, чтобы считать цену сделки неприемлемой. В этом случае таможенный  орган  должен  изучить обстоятельства, сопутствующие сделке, и ее цена может быть использована для определения таможенной стоимости товара, если взаимозависимость не повлияла на цену.
7. В случае возникновения у таможенного органа  основания, что взаимозависимость участников сделки повлияла на цену товара, декларанту дается рекомендация (по желанию декларанта в письменной форме) о возможности предоставления дополнительной необходимой информации, подтверждающей, что взаимозависимость не повлияла на цену товара.
8. По инициативе декларанта за основу определения таможенной стоимости товара может быть принята стоимость сделки, если декларант докажет, что она близка к одной из следующих, установленных приблизительно в то же время:
1) стоимости по сделке с идентичными или однородными товарами при экспорте в Республику Казахстан между участниками, не являющимися взаимозависимыми;
2) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной по методу вычитания стоимости;
3) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной по методу сложения стоимости.
9. Цены, представленные декларантом для сравнения, корректируются с учетом различий в:
1) коммерческом уровне (оптом, в розницу);
2) количестве;
3) элементах (расходах), перечисленных в п. 2  настоящей статьи;
4) иных затратах продавца, возникающих при сделке между не взаимозависимыми лицами, если такие затраты не производятся продавцом при сделке с взаимозависимым лицом.
181.               10. Цена идентичных или однородных товаров, представленная декларантом для сравнения, не может использоваться вместо цены по сделке для определения таможенной стоимости товаров.
 
Таможенной стоимостью товара по методу 1 является цена сделки ввозимых товаров.
Ценой сделки является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, скорректированная с учетом установленных дополнений к цене и вычетов из нее согласно ст. 309 Таможенного кодекса Республики Казахстан.
Фактически уплаченной ценой является общая сумма платежа за ввозимые товары, осуществленного покупателем в пользу продавца.
При применении метода 1 для определения таможенной стоимости следует включить документально подтвержденные декларантом и не включенные в таможенную стоимость ввозимого товара следующие расходы:
1) по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Республики Казахстан, в том числе:
стоимость транспортировки;
расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;
страховую сумму.
Расходы, указанные в настоящем подпункте, могут быть исключены из цены сделки при условии, что эти расходы произведены после ввоза товаров на таможенную территорию Республики Казахстан и сумма, подлежащая исключению, подтверждена документально;
2) понесенные покупателем:
комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товаров;
стоимость контейнеров или другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее ТН ВЭД) они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
3) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены продавцу покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на вывоз оцениваемых товаров:
сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;
инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;
материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и др.);
инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Республики Казахстан и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров;
4) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условий продажи оцениваемых товаров;
5) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров.
Следует отметить, что перечень расходов указанный в пункте 2 настоящей статьи, которые могут быть включены дополнительно в цену сделки, фактически уплаченную или подлежащую уплате, является исчерпывающим и поэтому в цену сделки не могут быть включены расходы, не указанные выше.
Данный метод может быть применен при соблюдении следующих пяти условий:
1) товар продан для экспорта в Республику Казахстан;
2) нет ограничений в отношении прав импортера на оцениваемый товар, за исключением:
ограничений, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;
ограничений, существенно не влияющих на стоимость товаров;
3) продажа или цена сделки не зависят от соблюдения каких-либо условий, влияние которых невозможно исчислить;
4) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, документально подтверждены, количественно определимы и достоверны;
5) участники сделки не являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки.
В соответствии со ст. 309 Таможенного кодекса под взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие одному из следующих признаков:
один из участников сделки или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки;
участники сделки являются совладельцами предприятия;
участники сделки связаны трудовыми отношениями;
какое-либо лицо прямо или косвенно владеет либо контролирует пять или более процентов голосующих акций, находящихся в обращении каждого из участников сделки, или вкладов (паев) в уставном капитале каждого из участников сделки;
оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица;
участники сделки совместно контролируют  непосредственно или косвенно  третье лицо;
один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки;
участники сделки или их должностные лица являются близкими родственниками. К близким родственникам, в применение данной нормы, относятся: родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.
Для целей настоящего пункта считается, что один участник сделки контролирует другого, если первый участник сделки юридически или практически в состоянии воздействовать на действия второго участника сделки.
Также следует отметить, что пунктом 5-1 специально сделано уточнение в отношении агентов, дилеров или дистрибьюторов с исключительными правами другого. Они считаются взаимозависимыми, только если удовлетворяют одному из признаков взаимозависимости, которые установлены подпунктом  5 пункта 5 настоящей статьи.
Факт взаимозависимости участников сделки не является основанием для признания цены сделки неприемлемой для применения метода 1. При наличии указанного факта должностным лицом таможенного органа изучаются обстоятельства, при которых осуществлена продажа, и цена сделки принимается при условии, что взаимозависимость участников сделки не повлияла на ее цену. Если на основании документов, представленных декларантом, или статистических данных, имеющихся в таможенном органе, должностное лицо таможенного органа имеет основания полагать, что взаимозависимость повлияла на цену сделки, то таможенный орган должен сообщить об этом декларанту (по просьбе декларанта в письменной форме с обоснованием причин) с предоставлением ему возможности представить дополнительную необходимую информацию, подтверждающую, что взаимозависимость не повлияла на цену товара.
Необходимость проверки влияния взаимозависимости участников сделки не является основанием для задержки выпуска товаров. При этом выпуск товаров осуществляется при выполнении условий, установленных ст. 321 Таможенного кодекса Республики Казахстан.
Для признания цены сделки между взаимозависимыми лицами приемлемой для целей применения метода 1, декларант должен документально подтвердить, что заявленная им цена близка к одной из следующих, установленных приблизительно в то же время:
стоимости по сделке с идентичными или однородными товарами при экспорте в Республику Казахстан между участниками, не являющимися взаимозависимыми;
таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной по методу 4;

<< Пред. стр.

стр. 12
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>