<< Пред. стр.

стр. 13
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной по методу 5.
Цены, представленные  декларантом  для  сравнения,  корректируются с учетом различий в:
коммерческом  уровне (оптом, в розницу);
количестве;
расходах по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Республики Казахстан;
иных затратах продавца, возникающих при сделке между взаимозависимыми лицами, если такие затраты не производятся продавцом при сделке с невзаимозависимым лицом.
При поставке в одной партии товаров различных наименований определение расходов, подлежащих включению в таможенную стоимость каждого из ввезенных товаров и определенных для всей партии товаров, осуществляется пропорционально величине, от которой исчислена стоимость соответствующих расходов.
Структура цены сделки зависит от условий поставки. Для правильной интерпретации условий поставок следует использовать Инкотермс.
Состав элементов затрат каждого из условий и распределение расходов между продавцом и покупателем, а также обязанности продавца и покупателя определяются в соответствии с договором и по представлению к оплате различных платежных  документов, имеющих отношение к рассматриваемой цене перемещаемого товара.
Все доначисления к цене сделки и вычеты из нее должны осуществляться лишь при их документальном подтверждении.
 
Статья 310. Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами
 
1. При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных в настоящей статье.
2. Под идентичными понимаются товары, одинаковые с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:
1) физические характеристики;
2) качество и репутация на рынке.
3. При использовании метода таможенной оценки на основании настоящей статьи:
1)      товары не считаются идентичными с оцениваемыми товарами, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;
2)      товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание в случае, если не имеется идентичных товаров, произведенных лицом-производителем оцениваемых товаров;
3)      товары не считаются идентичными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы или чертежи были:
предоставлены продавцу покупателем бесплатно или по сниженной стоимости для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Республику Казахстан;
выполнены в Республике Казахстан, в связи с чем их стоимость не включена в таможенную стоимость товаров на основании абзаца пятого подпункта 4) п. 2 ст. 309 настоящего Кодекса.
4. Незначительные различия во внешнем виде не могут являться основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если  такие товары соответствуют требованиям настоящей статьи.
5. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
1) проданы для ввоза на территорию Республики Казахстан;
2) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за девяносто календарных дней до ввоза оцениваемых товаров;
3) ввезены примерно в том же количестве и на том же коммерческом уровне (оптом, в розницу).
6. Если не имеется случаев ввоза товаров в том же количестве и на том же коммерческом уровне (оптом, в розницу), может быть использована стоимость идентичных товаров, ввезенных в ином количестве и на ином коммерческом уровне  (оптом, в розницу) с корректировкой цены,  с учетом этих различий.
7. Если стоимость расходов, указанных в подпунктах 1) и 2) п. 2 ст. 309 настоящего Кодекса, для идентичных товаров значительно отличается от стоимости таких расходов для оцениваемых товаров из-за разницы в расстоянии и видах транспорта, таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована соответствующим образом.
8. Корректировки, предусмотренные в пп. 6 и  7 настоящей статьи, должны производиться на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.
9. Если при применении настоящего метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
 
При использовании метода 2 в качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена сделки с идентичными товарами.
 Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами,  основные из которых:
назначение и характеристики;
качество и наличие торговой марки и репутация на рынке;
страна происхождения;
производитель.
При этом:
1) товары не считаются идентичными с оцениваемыми товарами, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;
2) товары, произведенные лицом, не являющимся производителем оцениваемых товаров, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется идентичных товаров, произведенных лицом-производителем оцениваемых товаров;
3) товары не считаются идентичными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы или чертежи были:
предоставлены продавцу покупателем бесплатно или по сниженной стоимости для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Республику Казахстан;
выполнены в Республике Казахстан, в связи с чем их стоимость не включена в таможенную стоимость товаров на основании абзаца пятого подпункта 4) п. 2 ст. 309 Таможенного кодекса Республики Казахстан.
Незначительные различия во внешнем виде (например, в цвете, в конфигурации и размере деталей, не являющихся основными, функциональными) не являются основанием для отказа в рассмотрении таких товаров как идентичных, если в остальном они соответствуют указанным в п. 2 ст. 310 Таможенного кодекса Республики Казахстан требованиям идентичности товаров.
Идентичность товаров по физическим или качественным характеристикам устанавливается на основании сравнения физических или качественных  характеристик, свойственных для данного вида товаров.
Установление идентичности товаров по признаку «репутация на рынке» производится на основании сравнения репутации товаров на рынке производителей и (или) продавцов товаров.
Для установления идентичности товаров по физическим качественным характеристикам, а также по признаку «репутации на рынке» возможно привлечение независимого эксперта.
Установление идентичности товаров по признаку страны происхождения производится на основании подтверждающих документов.
Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
проданы для ввоза на территорию Республики Казахстан;
вывезены из страны экспорта не ранее чем за девяносто дней до и не позднее чем 90 дней после вывоза оцениваемых товаров;
ввезены примерно в том же количестве и на том же коммерческом уровне (оптом, в розницу), что и оцениваемые товары.
Если не имеется случаев ввоза товаров в том же количестве и на том же коммерческом уровне, может быть использована стоимость идентичных товаров, ввезенных:
на том же коммерческом  уровне, но в другом количестве;
на другом коммерческом уровне, но в значительной мере в тех же количествах;
на другом коммерческом уровне и в других количествах.
С учетом выбранного варианта стоимости идентичных товаров вносится соответствующая корректировка:
по количественным факторам;
по факторам коммерческого уровня;
по факторам коммерческого уровня и количественным факторам.
Определенная таким образом стоимость сделки по идентичным товарам является  таможенной стоимостью оцениваемых товаров.
Корректировка вследствие различия в коммерческом уровне или количестве (в сторону увеличения или уменьшения стоимости) производится на основе представленных таможенному органу достоверных и документально подтвержденных сведений. В качестве таких сведений могут рассматриваться с учетом общепринятых для торговых сделок скидок, относящихся к различным коммерческим уровням и различным количествам, действующие прейскуранты продавца (производителя).
При проведении корректировки учитываются все расходы к цене сделки, которые предусмотрены в подпунктах 1), 2) п. 2 ст. 309 Таможенного кодекса Республики Казахстан, особенно если имеются различия в коммерческом уровне поставки сравниваемых товаров, прежде всего различия, вытекающие из различий в расстояниях перевозки и видах транспортировки.
Эта корректировка также должна производиться на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.
Если при применении данного метода выявится более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости применяется минимальная только из цен, принятых на основе метода по цене сделки с ввозимыми товарами.
 
 
Статья 311. Метод определения таможенной стоимости по цене сделки   с однородными товарами
 
1.      При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюдении условий, указанных в настоящей статье.
2.      Под однородными понимаются товары, которые не являются одинаковыми, но  имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
3.      При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки:
1)      качество, наличие товарного знака;
2)      репутация на рынке.
 
               4-1. Незначительные различия во внешнем виде не могут являться основанием для отказа в рассмотрении товаров как однородных, если такие товары соответствуют требованиям настоящей статьи.
               4-2. Цена сделки с однородными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
               1) проданы для ввоза на территорию Республики Казахстан;
               2) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за девяносто календарных дней до ввоза оцениваемых товаров;
               3) ввезены примерно в том же количестве и на том же коммерческом уровне (оптом, в розницу).
               4-3. Если не имеются случаи ввоза товаров в том же количестве и на том же коммерческом уровне (оптом, в розницу), может быть использована стоимость однородных товаров, ввезенных в ином количестве и на ином коммерческом уровне (оптом, в розницу), с корректировкой цены с учетом этих различий.
               4-4. Если стоимость расходов, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 статьи 309 настоящего Кодекса, для однородных товаров значительно отличается от стоимости таких расходов для оцениваемых товаров из-за разницы в расстоянии и видах транспорта, таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с однородными товарами, должна быть скорректирована соответствующим образом.
 
5. При использовании настоящего метода таможенной оценки:
1) товары не считаются однородными с оцениваемыми, если они не
были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;
2) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание в случае, если отсутствуют однородные товары, произведенные лицом-производителем оцениваемых товаров;
       3) товары не считаются однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи были:
предоставлены продавцу покупателем бесплатно или по сниженной стоимости для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Республику Казахстан;
выполнены в Республике Казахстан, в связи с чем их стоимость не включена в таможенную стоимость товаров на основании абзаца пятого подпункта 4) п. 2 ст. 309 настоящего Кодекса.
 6. Корректировка, предусмотренная в пунктах 4-3 и 4-4 настоящей статьи, должна производиться на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.
7. Если при применении настоящего метода выявляется более одной цены сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них
    
При использовании метода 3 в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по однородным товарам.
Под однородными товарами в соответствии со ст. 311 Таможенного кодекса Республики Казахстан понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
Под однородными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами,  основные из которых:
назначение и характеристики;
качество и наличие торговой марки и репутация на рынке;
страна происхождения;
При использовании метода 3 в качестве основы для определения таможенной стоимости:
1) товары не считаются однородными с оцениваемыми товарами, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;
22) товары не считаются однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы или чертежи были:
- предоставлены продавцу покупателем бесплатно или по сниженной стоимости для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Республику Казахстан;
- выполнены в Республике Казахстан, в связи с чем их стоимость не включена в таможенную стоимость товаров на основании абзаца пятого подпункта 4) п. 2 ст. 309 Таможенного кодекса Республики Казахстан.
Однородность товаров по физическим или качественным характеристикам устанавливается на основании сравнения физических или качественных  характеристик, свойственных для данного вида товаров.
Установление однородности товаров по признаку «репутация на рынке» производится на основании сравнения репутации товаров на рынке производителей и (или) продавцов товаров.
Для установления однородности товаров по физическим качественным характеристикам, а также по признаку «репутации на рынке» возможно привлечение независимого эксперта.
Установление однородности товаров по признаку страны происхождения производится на основании подтверждающих документов.
Цена сделки с однородными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
проданы для ввоза на территорию Республики Казахстан;
вывезены из страны экспорта не ранее чем за девяносто дней до и не позднее чем 90 дней после вывоза оцениваемых товаров;
ввезены примерно в том же количестве и на том же коммерческом уровне (оптом, в розницу), что и оцениваемые товары.
Если не имеется случаев ввоза товаров в том же количестве и на том же коммерческом уровне, может быть использована стоимость однородных товаров, ввезенных:
на том же коммерческом  уровне, но в другом количестве;
на другом коммерческом уровне, но в значительной мере в тех же количествах;
на другом коммерческом уровне и в других количествах.
С учетом выбранного варианта стоимости однородных товаров вносится соответствующая корректировка:
по количественным факторам;
по факторам коммерческого уровня;
по факторам коммерческого уровня и количественным факторам.
Определенная таким образом стоимость сделки по однородным товарам является  таможенной стоимостью оцениваемых товаров.
Корректировка вследствие различия в коммерческом уровне или количестве (в сторону увеличения или уменьшения стоимости) производится на основе представленных таможенному органу достоверных и документально подтвержденных сведений. В качестве таких сведений могут рассматриваться с учетом общепринятых для торговых сделок скидок, относящихся к различным коммерческим уровням и различным количествам, действующие прейскуранты продавца (производителя).
При проведении корректировки учитываются все расходы к цене сделки, которые предусмотрены в подпунктах 1), 2) п. 2 ст. 309 Таможенного кодекса Республики Казахстан, особенно если имеются различия в коммерческом уровне поставки сравниваемых товаров, прежде всего различия, вытекающие из различий в расстояниях перевозки и видах транспортировки.
Эта корректировка также должна производиться на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.
Если при применении данного метода выявится более одной цены сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости применяется минимальная только из цен, принятых на основе метода по цене сделки с ввозимыми товарами
Определенная с учетом корректировок стоимость сделки по однородным товарам является таможенной стоимостью оцениваемых товаров.
 
Статья 312. Метод определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимости
 
1.     Определение таможенной стоимости товара по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться первоначально без изменения исходного состояния.
2.     При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые идентичные или однородные товары продаются в наибольшем  совокупном количестве одновременно с импортом оцениваемых товаров  лицам, не являющимся взаимозависимыми с продавцом.
3.     При этом продажа должна быть осуществлена одновременно с ввозом оцениваемых товаров, а при отсутствии продажи в такие сроки – на наиболее близкую после ввоза оцениваемых товаров дату, но не позднее девяноста календарных дней с момента ввоза оцениваемых товаров.
4.     Из цены единицы товара вычитаются:
1) комиссионные вознаграждения, выплачиваемые или согласованные к оплате, или надбавки, начисляемые в целях извлечения прибыли и покрытия общих расходов в связи с продажей в Республике Казахстан ввозимых товаров того же класса или вида;
2) сумма ввозных пошлин, налогов   и других обязательных платежей в бюджет, подлежащих уплате в Республике Казахстан в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территории Республики Казахстан;
3) расходы, выплачиваемые в Республике Казахстан на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы, осуществляемые на территории Республики Казахстан.
5.     Товары того же класса или вида означают товары, которые относятся к группе или разряду товаров, произведенных определенной отраслью промышленности, и включают идентичные или однородные товары, но не исчерпываются ими.
6.     При отсутствии случаев продажи оцениваемых идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в котором они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с вычетом добавленной стоимости и при соблюдении положений пп. 2–4 настоящей статьи.
7.     Таможенный орган не вправе требовать от иностранного лица информацию о подтверждении таможенной стоимости. При этом информация, предоставленная производителем товаров для целей определения таможенной стоимости, может быть проверена таможенными органами с согласия производителя и при условии предварительного уведомления и получения согласия правительства страны производителя
 
Определение таможенной стоимости товара по методу 4 производится в том случае, если оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться на внутреннем рынке без изменения своего первоначального состояния.
При использовании метода 4 в качестве основы для определения таможенной стоимости принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Республики Казахстан участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом. При этом продажа должна быть осуществлена одновременно с ввозом оцениваемых товаров, а при отсутствии продажи в такие сроки – на наиболее близкую после ввоза оцениваемых товаров дату, но не позднее девяноста дней.
В соответствии со ст. 312 Таможенного кодекса Республики Казахстан из цены единицы товара вычитаются:
- комиссионные вознаграждения, обычно выплачиваемые или согласованные к оплате, или надбавки, обычно исчисляемые в целях извлечения прибыли и покрытия общих расходов в связи с продажей в Республике Казахстан ввозимых товаров того же класса или вида;
- суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Республике Казахстан, в связи с ввозом и (или) продажей товаров;
- обычные расходы, выплачиваемые в Республике Казахстан на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы, осуществляемые на территории Республики Казахстан.
Прибыль и общие расходы, указанные в подпункте 2) п. 4 ст. 312 Таможенного кодекса Республики Казахстан, должны рассматриваться как единое целое. Размер этого вычета  определяется на основе информации, предоставленной декларантом, если данные декларанта соответствуют данным, полученным при продажах в Республике Казахстан ввозимых товаров того же класса или вида. Когда данные декларанта не согласуются с указанными данными, размер прибыли и общих расходов может определяться, исходя из иной информации, достаточной для его определения. По просьбе декларанта таможенный орган информирует декларанта об источнике такой иной информации, использованных данных и расчетах, основанных на этих данных.
Общие расходы включают прямые и косвенные расходы в связи со сбытом рассматриваемых товаров.
При выборе цены продажи идентичных или однородных товаров на внутреннем рынке используется цена первой после ввоза продажи таких товаров.
При установлении цены единицы товара для использования в целях определения таможенной стоимости по методу 4 не принимается во внимание какая-либо продажа в Казахстане лицу, которое прямо или косвенно (бесплатно или по сниженной цене) осуществляет поставки продавцу каких-либо элементов, предусмотренных в подпункте 4) п. 2 ст. 309 Таможенного кодекса Республики Казахстан, для использования их в связи с производством и продажей товаров на экспорт в Республику Казахстан.
При выборе товаров, проданных на внутреннем рынке Республики Казахстан, рассматриваются товары того же класса или вида, т. е. товары, которые относятся к группе или разряду товаров, произведенных определенной отраслью промышленности и включают идентичные или однородные товары, но не исчерпываются ими.
В данном случае для применения метода 4 могут рассматриваться как товары, ввозимые из той же страны, что и оцениваемые товары, так и товары, ввозимые из других стран.
Наиболее близкой после ввоза оцениваемых товаров датой для целей метода 4 является дата, на которую производится продажа оцениваемых товаров, идентичных или однородных товаров в достаточном количестве для установления цены единицы товара.
При отсутствии случаев продажи на внутреннем рынке оцениваемых идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с вычетом добавленной стоимости и при соблюдении положений пп. 2–4 ст. 312 Таможенного кодекса Республики Казахстан.
При этом вычеты добавленной стоимости должны основываться на объективных и количественно определимых данных относительно стоимости переработки. Расчеты производятся на основании действующей технологической документации, содержащей  промышленные формулы, методы строительства или другие  нормативы, действующие в соответствующих отраслях производства.
Положения изложенные в пункте 7 приведены в соотвествие с Пунктом 2 статьи 6 Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговли которая предусматривает, что ни одна страна-член не может требовать от какого-либо лица, не являющегося резидентом на ее территории, или принуждать его представить для изучения или сделать доступным какой-либо счет или другой учетный документ для целей определения расчетной стоимости. Однако информация, представленная производителем товаров для целей определения таможенной стоимости согласно положениям настоящей статьи, может быть проверена в другой стране компетентными органами страны импорта с согласия производителя и при условии, что они достаточно заблаговременно уведомляют правительство заинтересованной страны, и последнее не возражает против расследования.
Как правило, метод оценки 4 не применяется в тех случаях, когда ввозимые товары в результате переработки невозможно идентифицировать в продуктах переработки либо когда определить стоимость переработки невозможно. Решение таможенных органов о возможности использования данного метода принимается, исходя из обстоятельств каждого отдельного случая.
 
 
Статья 313. Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости
 
При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:
1) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;
2) суммы прибыли и общих расходов, включаемых в цену при продаже товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта для  поставки в Республику Казахстан;
3) стоимости расходов, перечисленных в подпунктах 1) и  2) п. 2 ст. 309 настоящего Кодекса.
 
При использовании метода 5 в качестве основы для определения таможенной стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:
а) стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;
б) общих затрат, характерных для продажи в Республике Казахстан из страны экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования до места таможенного оформления на территории Республики Казахстан;
в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Республику Казахстан таких товаров.
Таможенная стоимость по данному методу может определяться на основании информации, предоставленной продавцом (производителем) товара, находящимся за пределами Республики Казахстан.
Данные об издержках должны быть определены на основе информации, относящейся к производству оцениваемых товаров, предоставляемой производителем или от его имени. Указанная информация должна основываться на коммерческих отчетах производителя при условии, что такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета, применяемым в стране, где товары были произведены.
Стоимость материалов и издержек должна определяться на основе данных бухгалтерского учета о производстве оцениваемых товаров, предоставленных производителем или от его имени, при том условии, что бухгалтерский учет соответствует общепринятым принципам бухгалтерского учета,  применяемым в стране, где произведены товары.
Прибыль и общие расходы, указанные в п. 2) ст. 313 Таможенного кодекса Республики Казахстан, должны рассматриваться как единое целое. Сумма прибыли и общих расходов определяется на основе информации, предоставляемой продавцом (производителем) или от его имени, если данные производителя соответствуют сведениям по продажам товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, осуществляемым продавцами (производителями) в стране экспорта для ввоза в Республику Казахстан.
Когда данные производителя не согласуются с указанными данными, размер прибыли и общих расходов может определяться исходя из иной информации, достаточной для его определения. По просьбе декларанта таможенный орган информирует декларанта об источнике иной информации, использованных данных и расчетах, основанных на этих данных.
Общие расходы включают прямые и косвенные расходы в связи со сбытом рассматриваемых товаров.
Если в каком-либо случае размер прибыли производителя незначителен или общие расходы превышают сумму прибыли, то сумма его прибыли и общих расходов можно приравнивать к той, которая обычно отражается при продаже товаров того же класса или вида (такая ситуация может, например, возникнуть, когда товар впервые ввозится в Казахстан, и производитель принимает нулевой или низкий уровень прибыли, чтобы частично за счет этого покрыть высокие общие расходы, связанные с освоением казахстанского рынка).
Если продавец (производитель) может показать, что он получает низкую прибыль при продажах товаров вследствие особых коммерческих обстоятельств, то фактические показатели его прибыли могут быть приняты во внимание при условии подтверждения наличия таких коммерческих обстоятельств и соответствия его ценовой политики обычной ценовой политике, применяемой  в данной отрасли промышленности (подобная ситуация может возникнуть, например, в том случае, когда производители были вынуждены временно снизить цены вследствие непредвиденного падения спроса или же когда они продают товары в порядке дополнения категории товаров, производимых в Республике Казахстан, и соглашаются на низкую прибыль с целью сохранения своей конкурентоспособности).
 
Статья 314. Резервный метод определения таможенной  стоимости
 
 1. Таможенная стоимость товара на основе резервного метода может применяться,  если  таможенная стоимость не может быть определена путем последовательного применения методов, предусмотренных ст.  309-313 настоящего Кодекса. 2. При применении резервного метода определения таможенной стоимости допускается использование:
 1) информационных справочников, определяемых Правительством Республики Казахстан;
 2) статистических данных, общепринятых размеров комиссионных, скидок, прибыли, тарифов на транспорт и иных сведений.
 При этом обязательна соответствующая корректировка данных с учетом коммерческого уровня (оптом, в розницу) и (или) количества оцениваемых товаров.
3. При применении резервного метода определения таможенной стоимости товара также может быть использована информация, имеющаяся в таможенных органах.
4. В соответствии с положениями настоящей статьи таможенная стоимость по резервному методу не определяется на основе:
1) цены товара на внутреннем рынке страны экспорта;
2) системы, предусматривающей использование для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены товара, поставляемого из страны экспорта в третьи страны;
4) цены товара на внутреннем рынке Республики Казахстан на товары отечественного происхождения;
5) произвольно установленной или достоверно не подтвержденной стоимости товара;
6) стоимости идентичных или однородных товаров, определяемой на основе исчисления затрат, не предусмотренных ст. 313 настоящего Кодекса;
7) минимальной таможенной стоимости.
 
В случае если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения методов 1–5, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
 
При применении резервного метода определения таможенной стоимости допускается использование:
 1) информационных справочников, определяемых Правительством Республики Казахстан;
 2) статистических данных, общепринятых размеров комиссионных, скидок, прибыли, тарифов на транспорт и иных сведений.
Перечень информационных справочников установлен  постановлением Правительства  Республики Казахстан от 8 августа 2003 года № 794 «Об информационных справочниках, используемых при применении резервного метода определения таможенной стоимости»
 
При применении метода 6 для определения таможенной стоимости товара также может быть использована ценовая информация, имеющаяся в таможенных органах.
В качестве базы определения таможенной стоимости по методу 6 не могут быть использованы:
цена товара на внутреннем рынке страны экспорта;
цена товара, поставляемого из страны его вывоза  в третьи страны;
цена на внутреннем рынке Республики Казахстан на товары казахстанского происхождения;
произвольно установленная или достоверно не подтвержденная стоимость товара;
стоимость идентичных или однородных товаров, определяемая  на основе исчисления затрат, не предусмотренных ст. 313 Таможенного кодекса Республики Казахстан;
минимальная таможенная стоимость.
При определении таможенной стоимости товара по методу 6 из двух альтернативных стоимостей за основу должна быть принята более низкая.
По запросу декларанта таможенный орган предоставляет информацию о методе определения таможенной стоимости, расчетах и источнике использованных данных. 
 
Статья 315. Порядок определения и контроля таможенной
стоимости товара
 
182.              1. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан, заявляется  декларантом в соответствии с настоящей главой.
183.              2. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом.  При осуществлении таможенного контроля определяется правильность применения выбранного метода и структуры заявленной таможенной стоимости.
184.              3. Таможенный  орган, осуществляющий проверку декларации таможенной стоимости, не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе декларанта вписывать какие-либо данные о заявляемой таможенной стоимости, вносить изменения, дополнения и исправления в названную декларацию.
4. Особенности определения таможенной стоимости товаров при применении и изменении отдельных таможенных режимов предусмотрены разделом 6 настоящего Кодекса.
5. Таможенная стоимость  товаров,  перемещаемых  физическими лицами с применением  упрощенного порядка,  определяется в соответствии  со ст. 270 настоящего Кодекса.
 
Таможенная стоимость ввозимых товаров заявляется (декларируется) декларантом в соответствии со статьей 315 Таможенного кодекса Республики Казахстан.
Контроль за правильностью определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан, осуществляется таможенными органами и заключается:
1) в оценке правильности выбора и применения декларантом метода определения таможенной стоимости, частности в процессе контроля таможенной стоимости таможенный орган может истребовать информацию уточнению условий сделки по оцениваемым товарам необходимую информацию с целью наиболее правильного определения исходной базы расчета таможенной стоимости товаров и ее корректировок.
2) в проверке соответствия заявленной таможенной стоимости требованиям таможенного законодательства в зависимости от условий внешнеторговой сделки, так как структура цены сделки зависит от условия поставки. Для правильной интерпретации условия конкретных видов сделок следует использовать Инкотермс, которые содержат свод коммерческих терминов, наиболее употребляемых в сфере внешней торговли. В Инкотермс  коммерческие условия поставки распределяются на четыре принципиально различных категории, состав элементов затрат каждого из условий и распределение расходов между продавцом и покупателем, а также обязанности продавца и покупателя по представлению к оплате различных видов документов.
3) в проверке достоверности документов, представленных в подтверждение и соответствия сведений, использованных при определении таможенной стоимости ;
4) в принятии решения о возможности применения заявленной декларантом таможенной стоимости для таможенных целей;
5) в мониторинге экспортно-импортных операций участников внешнеэкономической деятельности, в том числе в отношении которых имеются либо имелись сомнения относительно достоверности сведений о таможенной стоимости.
Заявленная таможенная стоимость подтверждается декларантом представлением в таможенный орган сведений, относящихся к ее определению и основывающихся на документально подтвержденной, количественно определимой и достоверной информации.
Процедура контроля таможенной стоимости должна проводиться в сроки, установленные Таможенным кодексом Республики Казахстан, с целью недопущения необоснованной задержки выпуска товаров. При невозможности в период таможенного оформления товара принять решение о таможенной стоимости товар может быть выпущен в порядке, установленном ст. 321 Таможенного кодекса Республики Казахстан.
 
Статья 316. Представление документов для подтверждения
 заявленной таможенной стоимости
 
1. Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости  декларант должен представить следующие документы:
1) декларацию таможенной стоимости, за исключением случаев, установленных п. 4 ст. 317 настоящего Кодекса;
2) договор (контракт) и имеющиеся дополнительные соглашения к нему, сведения в которых могут оказать влияние на определение таможенной стоимости товаров;
3) счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу (для сделок, отличных от сделок купли-продажи); 
4) платежные документы, подтверждающие стоимость товара, если по условиям платежа по сделке на дату подачи таможенной декларации платеж за него осуществлен полностью или частично;
5) транспортные и страховые документы, если расходы по транспортировке и по страхованию осуществляются покупателем по условиям  поставки;
6) счет за транспортировку или официально заверенную справку о транспортных расходах в случаях, когда транспортные расходы не были включены в счет-фактуру, но были произведены покупателем;
7) копию таможенной декларации страны отправления, если декларант может ее представить.
2. В случае, если для подтверждения заявленной таможенной стоимости недостаточно документов, указанных в п. 1 настоящей статьи, декларант вправе представить необходимые для этого следующие дополнительные документы:
1) учредительные документы лица, перемещающего товары;
2) контракты с третьими лицами, имеющими  отношение к сделке;
3) счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;
4) счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром;
5) выписки из бухгалтерской документации покупателя, подтверждающие стоимость товара;
6) лицензионные или авторские договоры;
7) складские квитанции;
8) заказы на поставку;
9) каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей;
10) калькуляцию фирмы-изготовителя на оцениваемый товар;
11) иные  документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.
3. Оригиналы документов, перечисленных в подпунктах 2)-6) пункта 1, в подпунктах 1)-8) пункта 2 настоящей статьи, после выпуска товаров подлежат возврату декларанту.
При этом для целей таможенного оформления, наряду с оригиналом названных документов, должна быть представлена их копия, заверенная декларантом.
 
 Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, кроме ДТС, декларант должен представить следующие документы, если они не были представлены ранее:
договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены);
счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу (для сделок купли-продажи, предусматривающих предварительную оплату или поэтапную отгрузку), а также, в зависимости от условий платежа по сделке, платежные документы, подтверждающие стоимость товара;
транспортные и страховые документы, если они имеются, в зависимости от условий поставки;
счет за транспортировку или официально заверенную справку о транспортных расходах в случаях, когда транспортные расходы не были включены в счет-фактуру;
185.              таможенную декларацию страны отправления (если она имеется).
В случае если для подтверждения заявленной таможенной стоимости не- достаточно указанных выше документов, декларант вправе представить необходимые для этого следующие дополнительные документы:
учредительные документы лица, перемещающего товары;
контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке;
счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;
счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром;
выписки из бухгалтерской документации, подтверждающие стоимость товара;
лицензионные или авторские соглашения;
складские квитанции;
заказы на поставку;
каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей;
калькуляцию фирмы-изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна ее представить казахстанскому покупателю);
другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в ДТС.
Декларант самостоятельно заполняет все графы ДТС (ДТС-1 или ДТС-2) в соответствии с Правилами заполнении форм декларации таможенной стоимости, утвержденных приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 15 мая 2003 года № 209, кроме граф, предназначенных для отметок таможни.
 
Статья 317. Условия заявления таможенной стоимости товара
 
1. Таможенная стоимость товаров заявляется декларантом таможенному органу при декларировании товаров с заполнением декларации таможенной стоимости. Форма  и порядок заполнения декларации таможенной стоимости устанавливаются уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
2. Заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
3. Декларация таможенной стоимости заполняется на все товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан в таможенных режимах выпуска товаров для свободного обращения или экспорта товаров, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи.
4. Декларация таможенной стоимости не заполняется, если:
1) таможенная стоимость ввозимой (вывозимой) партии товаров не превышает суммы, эквивалентной девятистам месячным расчетным показателям,  установленным Законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, за исключением многоразовых поставок в рамках одного контракта, а также повторяющихся поставок одного и того же товара одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным контрактам;
2) соблюдаются нормы и условия, установленные Правительством Республики Казахстан на товары, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Республики Казахстан.
5. В случаях, указанных в п. 4 настоящей статьи, таможенная стоимость заявляется в таможенной декларации.
 
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан, заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Республики Казахстан по установленным формам Декларации таможенной стоимости (далее ДТС).
ДТС заполняется на все товары, ввозимые и вывозимые на/с таможенную территорию Республики Казахстан, при заявлении тех таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами, акцизами и НДС.
186.              ДТС не заполняется:
187.              если таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, эквивалентной девятистам месячным расчетным показателям,  установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, за исключением многоразовых поставок в рамках одного контракта, а также повторяющихся поставок одного и того же товара одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным контрактам;
при ввозе/вывозе физическими лицами товаров, декларируемых в упрощенном порядке;
при заявлении таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары не подлежат обложению таможенными пошлинами и налогами.
В указанных случаях таможенная стоимость заявляется в ГТД.
ДТС является таможенным документом.
За все сведения, указанные в ДТС и в документах, представленных в подтверждение таможенной стоимости, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
ДТС представляется одновременно с ГТД и другими необходимыми для таможенных целей документами в соответствующий таможенный орган в установленном порядке.
Декларант (покупатель) вправе обжаловать решение, принятое таможенным органом в отношении таможенной стоимости товара, в соответствии с Таможенным кодексом Республики Казахстан.
 
Статья 318. Корректировка таможенной стоимости товаров
 
1. Корректировка таможенной стоимости товаров может осуществляться в  случаях, если:
1) в ходе таможенного оформления и таможенного контроля таможенной стоимости:
выявлено несоответствие заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров, величины и (или) структуры таможенной стоимости товаров предъявленным в их подтверждение документам, за исключением случая, установленного в п. 3 настоящей статьи;
в формах декларации таможенной стоимости выявлены технические ошибки, повлиявшие на величину заявленной таможенной стоимости;
товар предоставлен в пользование декларанту и условно выпущен  с применением ценовой информации, имеющейся в таможенных органах, в  соответствии со ст. 321 настоящего Кодекса;
2) после выпуска товара:
на основании дополнительной информации, предоставленной декларантом при определении  окончательной таможенной стоимости в отношении условно выпущенного товара либо при принятии таможенной оценки, осуществленной таможенным органом, в отношении условно выпущенного товара;
выявлены технические ошибки, имевшие место при декларировании товара, повлиявшие на величину и (или) структуру таможенной стоимости;
обнаружено недостоверное декларирование, выявленное в ходе проведения последующей проверки (как при последующем контроле пакета документов, хранящегося у таможенного органа, так и при проведении проверки участников внешнеэкономической и иной деятельности);
выявлено несоответствие заявленной таможенной стоимости действительной стоимости товаров в связи с отклонениями ввезенного или вывезенного товара по количеству и (или) качеству условиям внешнеторгового договора (контракта);
3) цена сделки изменилась в связи с осуществлением государственного контроля за трансфертным ценообразованием.
2. Документами, подтверждающими несоответствие количества товара, являются:
1) по товарам, не облагаемым таможенными платежами и налогами, согласованная  экспортером (импортером)  претензия (акт приемки) по количеству с участием представителя экспортера (импортера) и акт досмотра таможенного органа;
2) по остальным товарам – заключение (акт) независимой экспертизы и акт досмотра таможенного органа.
3. В случае выявления факта утраты, недостачи, повреждения (порчи) товара до момента заявления таможенной стоимости несоответствие стоимости, заявленной декларантом, величине, указанной в счете-фактуре, не приводит к корректировке таможенной стоимости, если заявленная стоимость отличается от указанной в счете-фактуре на величину, соответствующую размерам утраты, недостачи, повреждения (порчи). Документами, подтверждающими факт утраты, недостачи, повреждения (порчи), являются заключение (акт) независимой экспертизы и акт таможенного досмотра.
Отклонения по количеству и качеству, размер которых не выходит за пределы согласованной в договоре суммы франшизы или оговорен в соглашении о цене, не признаются таможенным органом в качестве основания для уменьшения или увеличения цены.
4. В случае изменения цены сделки в связи с осуществлением государственного контроля за трансфертным ценообразованием документом, подтверждающим корректировку цены сделки товара, является решение уполномоченного органа по вопросам таможенного дела о начислении сумм таможенных платежей и налогов.
5. При производстве корректировки после таможенного оформления товаров в режимах экспорта или выпуска товара для свободного обращения с начислением таможенных платежей и налогов, подлежащих уплате (в том числе по инициативе декларанта до наступления финансовой проверки), на разницу между начисленными и фактически уплаченными таможенными платежами и налогами начисляется пеня в размере 2,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан, за каждый день просрочки. Пеня начисляется с даты регистрации таможенной декларации к таможенному оформлению.
6. Формы корректировки таможенной стоимости заполняются только на те товары, таможенная стоимость и (или) таможенные платежи, и (или) налоги которых корректируются. Форма и порядок заполнения корректировки таможенной стоимости устанавливаются уполномоченным органом по вопросам таможенного дела. Указанные формы корректировки таможенной стоимости являются неотъемлемой частью таможенной декларации.
7. После принятия документов к таможенному оформлению все производимые таможенным органом корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, рассматриваются как таможенная оценка товаров и могут быть обжалованы декларантом в установленном порядке.
8. Сроки и порядок регистрации корректировки таможенной стоимости определяются таможенными органами в соответствии со статьей 384 настоящего Кодекса. Проверка корректировки таможенной стоимости производится таможенными органами в сроки, установленные статьей 440 настоящего Кодекса.
 
Корректировка таможенной стоимости, таможенных платежей и налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан, может осуществляться в следующих случаях, если:
1) в ходе таможенного оформления и контроля таможенной стоимости:
выявлено несоответствие заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров, величины и (или) структуры таможенной стоимости товаров предъявленным в их подтверждение документам, за исключением случая, установленного в п. 3 ст. 318 Таможенного кодекса Республики Казахстан;
в формах декларации таможенной стоимости выявлены технические ошибки, повлиявшие на величину заявленной таможенной стоимости;
товар предоставлен в пользование декларанту и условно выпущен  с применением ценовой информации, имеющейся в таможенных органах, в  соответствии со ст. 321 Таможенного кодекса Республики Казахстан;
2) после выпуска товара для свободного обращения, в том числе с применением условной таможенной оценки:
на основании дополнительной информации, предоставленной декларантом при определении  окончательной таможенной стоимости в отношении условно выпущенного товара либо при принятии таможенной оценки, осуществленной таможенным органом, в отношении условно выпущенного товара;
выявлены технические ошибки, имевшие место при декларировании товара, повлиявшие на величину и (или) структуру таможенной стоимости;
обнаружено недостоверное декларирование, выявленное в ходе проведения последующей проверки (как при последующем контроле пакета документов, хранящегося у таможенного органа, так и при проведении проверки участников внешнеэкономической и иной деятельности);
выявлено несоответствие заявленной таможенной стоимости действительной стоимости товаров, имевшее место на дату регистрации таможенной декларации, в связи с отклонениями ввезенного или вывезенного товара по количеству и (или) качеству условиям внешнеторгового договора (контракта);
Документами, подтверждающими несоответствие количества товара, являются:
1) по товарам, не облагаемым таможенными платежами и налогами, согласованная  экспортером (импортером)  претензия (акт приемки) по количеству с участием представителя экспортера (импортера) и акт досмотра таможенного органа;
2) по остальным товарам – заключение (акт) независимой экспертизы и акт досмотра таможенного органа.
В случае выявления факта утери или порчи до момента заявления таможенной стоимости несоответствие стоимости, заявленной декларантом, величине, указанной в счет-фактуре, не приводит к корректировке таможенной стоимости, если заявленная стоимость отличается от фактурной на величину, соответствующую размерам утери или порчи. Документами, подтверждающими факт утери или порчи, являются:
заключение или акт независимой экспертизы, а также согласование претензии по утере или порче товара лицом, ответственным по сделке за сохранность товара (продавец, перевозчик, страховщик), в случае, если ввозимые товары облагаются таможенными платежами и налогами;
согласование претензии по утере или порче товара лицом, ответственным по сделке за сохранность товара (продавец, перевозчик, страховщик).
Отклонения по количеству и качеству, размер которых не выходит за пределы согласованной в договоре суммы франшизы или оговорен в соглашении о цене, не признаются таможенным органом в качестве основания для уменьшения цены.
При производстве корректировки после таможенного оформления товаров в режимах экспорта или выпуска товара для свободного обращения с начислением таможенных платежей и налогов, подлежащих уплате (в том числе по инициативе декларанта до наступления финансовой проверки), на разницу между начисленными и фактически уплаченными таможенными платежами и налогами начисляется пеня в размере 2,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан, за каждый день просрочки. Пеня начисляется с даты регистрации таможенной декларации к таможенному оформлению.
Формы КТС-1, КТС-2 заполняются только на те товары, таможенная стоимость и (или) таможенные платежи, и (или) налоги которых корректируются. Указанные формы являются неотъемлемой частью ГТД.
Порядок заполнения форм КТС приведен в Правилах заполнения форм корректировки таможенной стоимости, утвержденных Приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 15 мая 2003 года № 209.
КТС-1 не заполняется в случае, когда первоначально заявленная декларантом таможенная стоимость подтверждается платежными документами или экспортной таможенной декларацией страны отправления.
После принятия документов к таможенному оформлению все производимые таможенным органом корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, рассматриваются как таможенная оценка товаров и могут быть обжалованы декларантом в установленном порядке.
188.              В случае необходимости корректировки произведенных декларантом  расчетов (в том числе  после предоставления последним таможенному органу необходимых дополнительных сведений) должностным лицом таможенного органа производится запись «ТС уточняется» с указанием причин необходимости корректировки в специальных графах ДТС «Для отметок таможни» либо на обороте формы ДТС с указанием заголовка «Отметки таможни».
Все отметки должностного лица таможенного органа  датируются и заверяются его подписью и личной номерной печатью.
В случае, если ДТС заполнена правильно, декларантом правильно выбран и применен метод определения таможенной стоимости и документально подтверждены заявленные в соответствии с установленными требованиями сведения, в графе «Для отметок таможни» на всех листах ДТС делается отметка  «ТС принята», которая заверяется подписью и личной номерной печатью должностного лица, проверявшего ДТС.
В соответствии с расчетами таможенного органа декларант вносит соответствующие изменения в заполненные им графы ДТС, заверяет их подписью,  печатью и указывает дату осуществления корректировки (записи).
При наличии более трех исправлений должен быть  заполнен новый бланк ДТС.
В случае, если декларант не согласен с корректировкой таможенного органа, он вправе не вносить соответствующие исправления в ДТС.
При этом декларант может письменно запросить у таможенного органа  разъяснение причин, по которым не принята заявленная им таможенная стоимость (за исключением случаев  условной  таможенной оценки).
Направление декларантом письменного запроса таможенному органу в отношении произведенной этим органом таможенной оценки или обжалования принятого таможенным органом решения не освобождает декларанта от уплаты таможенных платежей и налогов в соответствии с произведенной таможенной оценкой.
Данная статья также особо оговаривает, что к сроку и порядку регистрации, а так же к проверке корректировки таможенной стоимости применяются такие же положения, которые установлены для грузовой таможенной декларации.
 
Статья 319. Права и обязанности декларанта при таможенной стоимости
 
1. Декларант имеет право:
1) доказать достоверность представленных сведений для определения таможенной стоимости при возникновении у таможенного органа сомнений в их достоверности;
2) при возникновении необходимости в уточнении заявленной таможенной стоимости получать декларируемый товар при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с таможенной оценкой товара, осуществленной таможенным органом. При необходимости уточнения заявленной таможенной стоимости товаров, не облагаемых таможенными платежами и налогами, получить декларируемый товар при наличии обязательства по предоставлению необходимых документов в срок, установленный таможенным органом;
3) письменно запрашивать у таможенного органа разъяснение причин, по которым заявленная таможенная стоимость товаров не может быть принята таможенным органом;
4) при несогласии с решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости товара обжаловать это решение в порядке, установленном  законодательными актами Республики Казахстан.
2. Декларант обязан:
1) заявлять таможенную стоимость и представлять сведения, относящиеся к ее определению, основывающиеся на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации;
2) при необходимости подтверждения заявленной таможенной стоимости по требованию таможенного органа представить последнему нужные для подтверждения данные;
3) нести все дополнительные расходы, возникшие у него в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости либо предоставлением таможенному органу дополнительной информации.
 
В данной статье указаны права и обязанности декларанта при определении таможенной стоимости.
При этом они имеют полное право:
при возникновении у таможенного органа сомнений в  достоверности заявленной таможенной стоимости доказать достоверность представленных сведений для определения таможенной стоимости;
при возникновении необходимости в уточнении заявленной таможенной стоимости получать декларируемый товар согласно ст. 321 Таможенного кодекса Республики Казахстан. При этом необходимо предоставить обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с таможенной оценкой товара, осуществленной таможенным органом;
запрашивать у таможенного органа разъяснение причин непринятия заявленной таможенной стоимости и применения метода определения таможенной стоимости, отличного от заявленного;
при несогласии с вынесенным решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости товара обжаловать это решение в порядке, установленном  законодательными актами Республики Казахстан.
Декларант обязан:
заявлять таможенную стоимость с представлением подтверждающих документов и сведений, касающихся заявленной таможенной стоимости;
по требованию таможенного органа представлять подтверждающие данные заявленной таможенной стоимости;
нести все дополнительные расходы, возникшие у него в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости либо предоставлением таможенному органу дополнительной информации.
 
                              Статья 320. Права и обязанности таможенного органа
 по определению таможенной стоимости
 
1. Таможенный орган, производящий таможенное оформление товара, имеет право:
1) принимать решение о допустимости применения избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости;
2) письменно запрашивать у декларанта дополнительные документы и сведения, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости, и устанавливать срок, достаточный для их представления. При этом требование представления дополнительных документов не может служить основанием для отказа в регистрации  таможенной декларации и выпуске товаров; 
3) при отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований, что представленные декларантом сведения и документы, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 316 настоящего Кодекса, не являются достоверными или достаточными, самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров, установленные настоящим Кодексом, на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с настоящим Кодексом. При этом таможенный орган обязан в срок не более двух рабочих дней письменно уведомить декларанта о принятом решении.
2. Таможенный орган по письменному запросу декларанта обязан предоставить в письменной форме:
1) информацию о порядке и  методе определения таможенной стоимости товаров в случае ее определения таможенным органом;
2) разъяснение причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость товаров не может быть принята таможенным органом.
 
В соответствии со ст. 315 Таможенного кодекса Республики Казахстан на таможенные органы возложено осуществление контроля за правильностью определения  таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан.
Проверка достоверности сведений о заявленной таможенной стоимости осуществляется должностным лицом таможенного органа в форме анализа соответствия использованных при определении таможенной стоимости показателей представленным документам, а также взаимосвязи использованных показателей.
При выявлении несоответствия использованных декларантом сведений, содержащихся в представленных документах, должностным лицом таможенного органа рассматривается вопрос о возможности признания в качестве документа, подтверждающего заявленную таможенную стоимость, одного из них, наиболее полно и детально отражающего использованный показатель.
Также таможенный орган принимает решение о допустимости применения избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости.
Следует отметить, что законодатель, для подтверждения таможенной стоимости установил исчерпывающий перечень документов определенных в пунктах 1 и 2 статьи 316 настоящего Кодекса и их не принятие таможенным органом может быть мотивировано только при наличии обоснованных подозрений, что эти документы являются недостоверными.
При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований, что представленные декларантом сведения и документы не являются достоверными или достаточными, самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров, установленные  гл. 8 Таможенного кодекса Республики Казахстан, на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам, а также предоставленной независимым экспертом).
При обращении декларанта таможенный орган обязан предоставить в письменной форме информацию о порядке и  методе определения таможенной стоимости товаров в случае ее определения таможенным органом и разъяснить причины, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость товаров не может быть принята таможенным органом.
 
Статья 321. Условный выпуск товаров с применением
 информации таможенных органов
 
1. При невозможности использования метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами в связи с отсутствием документов, подтверждающих таможенную стоимость, а также  в случае необходимости уточнения таможенной стоимости, заявленной декларантом, таможенный орган вправе произвести условный выпуск товара, если обеспечена уплата таможенных платежей и налогов в соответствии с таможенной оценкой товара, осуществляемой таможенным органом, исходя из ценовой информации, имеющейся у него.
2. Ценовая информация, имеющаяся в таможенных органах, формируется уполномоченным органом по вопросам таможенного дела с использованием сведений статистических данных грузовых таможенных деклараций, оформленных на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
3. Срок действия обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов составляет шестьдесят календарных дней с даты выпуска товаров, за исключением случаев, когда в качестве подтверждающих документов должны быть представлены платежные документы и по условиям сделки срок платежа превышает указанный срок.
4. После представления декларантом документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, осуществляется возврат (или зачет) обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов в соответствии с гл. 43 настоящего Кодекса с заполнением формы корректировки таможенной стоимости.
5. При непредставлении необходимых документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, по истечении установленного срока сумма таможенных платежей и налогов, исчисленная с применением условной цены товара, перечисляется в бюджет путем заполнения должностным лицом таможенного органа формы корректировки таможенной стоимости, которая будет являться окончательным решением в отношении таможенной стоимости товара.
 
При невозможности использования метода 1 и необходимости в уточнении таможенной стоимости, заявленной декларантом согласно методам 2–6, декларант может получить декларируемый товар в соответствии с условной таможенной оценкой товара, осуществленной таможенным органом, исходя из ценовой информации, имеющейся у таможенного органа. При этом заполняются формы Корректировки таможенной стоимости (далее КТС).

<< Пред. стр.

стр. 13
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>