<< Пред. стр.

стр. 17
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

товаросопроводительные документы с указанием предназначения товара для целей, указанных в подпункте 4) статьи 253 настоящего Кодекса;
документы, подтверждающие вывоз товаров в целях, указанных в подпункте 5) статьи 253 настоящего Кодекса;
иные документы, определенные уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
 
            Нормы данной статьи регламентируют представление документов в зависимости от условий и требований таможенных режимов дополнительно к документам, перечисленным в статье 382 Таможенного кодекса.
Так, при соответствии продукции, процесса, работы, услуги требованиям технических регламентов, стандартов или иных нормативных документов органом по сертификации выдается заявителю сертификат соответствия, установленного соответствующим уполномоченным органом образца, или заявление-декларация по форме, установленной приказом Председателя Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 27 июня 2005 года № 174 «Об  утверждении формы заявления - декларации».
 
Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 г. № 367.
Разрешения уполномоченных государственных органов представляются при экспорте и импорте следующих товаров:
Импорт и экспорт специальных технических средств, предназначенных для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий, средства защиты информации, другая техника двойного назначения (включая части к ним, пакеты прикладных программ), нормативно-техническая документация к средствам специальной техники (включая конструкторскую и эксплуатационную) согласно перечню, утвержденному  постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 1997 года, осуществляется на основании разрешения КНБ РК. Порядок выдачи разрешений утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 сентября 2001 года № 1247.
Импорт, экспорт и реэкспорт видов дикой флоры и фауны, их частей или дериватов, находящихся под угрозой исчезновения производится в установленном законодательством порядке при наличии разрешения Комитета лесного и охотничьего хозяйства МСХ РК - Административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (далее - Конвенция), в Республике Казахстан. 
Перечень видов млекопитающих: птиц, амфибий, рептилий, рыб, моллюсков, насекомых и растений, экспорт, реэкспорт и импорт которых, а также их частей или дериватов утвержден Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) (с поправками, принятыми на 11-й конференции сторон СИТЕС 10-20 апреля 2000 г.; на 12-й конференции сторон СИТЕС (Сантьяго, ноябрь 2002 г.).
Экспорт, импорт гражданского, служебного оружия и патронов к нему, охотничьего пороха, взрывчатых, ядовитых веществ, множительно-копировальной техники цветного изображения производится на основании лицензии, выдаваемой Министерством индустрии и торговли РК и разрешения, выдаваемого Министерством внутренних дел РК.  (см. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 21 декабря 1995 г. № 2707 «Об органах внутренних дел Республики Казахстан»).
Ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров при пересечении государственной и таможенной границы Республики Казахстан осуществляется при предъявлении:
1) лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (на занятие ввозом (вывозом) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров);
 2) Разрешения на ввоз\вывоз (Сертификат) контролируемых веществ, выдаваемое Комитетом по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел  Республики Казахстан.
3) грузовой таможенной декларации;
4) сертификата качества завода-изготовителя.
(См. постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 ноября 2000 года № 1693 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в Республике Казахстан».)
Ввоз из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется на основании разрешения, выдаваемого Агентством Республики Казахстан по информатизации и связи. Виды радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, на которые требуются разрешения на приобретение (продажу), проектирование, строительство (установку), эксплуатацию и ввоз из-за границы, определяются указанным Агентством.
Разрешение на ввоз не требуется в случаях, если:
1) радиоэлектронные средства, предназначены для использования и эксплуатации ГП РК, МО РК, МВД РК, КНБ РК, Агентством финансовой полиции РК, Службой охраны Президента РК, Комитетом гражданской авиации МТК РК (в части средств обеспечения полетов и управления воздушным движением) в диапазонах, выделенных для их использования решением Государственной межведомственной комиссии по радиочастотам, либо находящихся на радиочастотном обеспечении МО РК. В случае использования радиоэлектронных средств не по назначению или в коммерческих целях либо вне полос частот, выделенных Государственной межведомственной комиссией по радиочастотам, на них распространяется действие настоящих Правил;
2) радиоэлектронные средства, предназначенные для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, изделия бытовой электроники, не содержащие радиоизлучающих устройств.
(см. постановление Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2001 года № 1293 «Об утверждении Правил приобретения (продажи), регистрации, проектирования, строительства (установки), эксплуатации на территории Республики Казахстан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств»).
Под лицензией понимается выдаваемое компетентным государственным органом разрешение гражданину или юридическому лицу заниматься определенным видом деятельности или совершать определенные действия (Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 г. № 2200 «О лицензировании»).
Введение лицензионного порядка на импорт товаров (работ, услуг) осуществляется Правительством Республики Казахстан (См. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 1997 года № 1037 «О лицензировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Республике Казахстан», Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 июня 1997 г. № 1031 «О лицензировании импорта этилового спирта и водки в Республике Казахстан»).
Согласно статье 4 Закона Республики Казахстан от 18 июня 1996 года № 9-1 «Об экспортном контроле», (далее - Закон), действие настоящего Закона распространяется на экспорт, реэкспорт, импорт, реимпорт и транзит продукции, указанной в статье 6 Закона, а также на деятельность участников внешнеэкономической деятельности (заявителей).
215.          Таможенные органы Казахстана предупреждают и пресекают незаконное перемещение через таможенную границу Республики Казахстан продукции, подлежащей экспортному контролю (статья  5-2 Закона).
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 августа 2000 года № 1282 «Об утверждении списка продукции, подлежащей экспортному контролю в Республике Казахстан»  утвержден список продукции, подлежащей экспортному контролю в Республике Казахстан (далее-Список).
Продукция, входящая в указанный Список подлежит контролю при оформлении в таможенных режимах экспорт товаров, реэкспорт товаров, выпуск товаров для свободного обращения, реимпорт товаров, транзит товаров и переработка товаров вне таможенной территории.
При этом описание товара в соответствии с кодом ТН ВЭД ЕврАзЭС требуется для оперативного поиска товара в Списке, а принадлежность товара к продукции двойного назначения определяется в соответствии с техническими и качественными параметрами 5-ти значного кода Европейского Союза контрольного Списка (разъяснение МИТ РК от 30 июля 2003 года № ДСА-2-2/5-9898).
Заключение об отнесении продукции к продукции, подлежащей экспортному контролю выдает уполномоченный государственный орган Республики Казахстан по экспортному контролю (Министерство индустрии и торговли РК – далее Уполномоченный орган).
Ввоз и таможенное оформление продукции, подлежащей экспортному контролю производится на основании лицензии, выдаваемой Уполномоченным органом.
Уполномоченный государственный орган Республики Казахстан по экспортному контролю (Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан) выдает разрешения на транзит продукции, подлежащей экспортному контролю, по определенной Правительством Республики Казахстан номенклатуре (Закон РК от 18 июня 1996 года № 9-1 «Об экспортном контроле».
Исходя из национальных интересов и международных обязательств Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан определяет и утверждает контрольные списки, перечни товаров и продукции, подлежащие экспортному контролю (см. Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 августа 2000 года № 1282 «Об утверждении списка продукции, подлежащей экспортному контролю в Республике Казахстан».
Для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями в соответствии с таможенным режимом транзита, транспортные средства должны быть сконструированы и оборудованы с соблюдением следующих требований:
1) возможность наложения таможенных пломб и печатей;
2) отсутствие возможности извлечения или вложения товара в опломбированную часть транспортного средства без повреждения таможенных пломб и печатей;
3) отсутствие потайных мест для сокрытия товаров;
4) обеспечение свободного доступа для таможенного осмотра товаров.
Образец свидетельства о допущении дорожного транспортного средства утвержден Таможенной Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975г.)
Взаимоотношения владельца таможенного склада с лицами, помещающими товары на таможенный склад, строятся на договорной основе.
Форма Заключения об условиях переработки товаров на/вне таможенной территории Республики Казахстан, переработки товаров для свободного обращения утверждена приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 23 мая 2003 года № 233.
При помещении товаров под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории предоставления указанного заключения не требуется, если целью переработки является ремонт.
            Форма обязательства об обратном вывозе/обратном ввозе товаров и транспортных средств утверждена приказу Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 12 мая 2003 года № 186 «Об утверждении формы обязательства о вывозе/ввозе товаров и транспортных средств».
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. № 1891 «Об утверждении Порядка по уничтожению или дальнейшей переработке продукции и товаров в случае признания их непригодными к реализации и употреблению» установлено следующее:
– инфицированные пищевые и сельскохозяйственные продукты, представляющие опасность для населения, перед уничтожением обеззараживаются в соответствии с положениями, установленными Министерством здравоохранения и Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан;
– ядовитые, наркотические лекарственные средства и лекарственные препараты, обладающие одурманивающими и анаболическими действиями, уничтожаются в соответствии с правилами, утвержденными Министерством здравоохранения и Министерством внутренних дел Республики Казахстан.
При помещении товаров под специальный таможенный режим необходимо представление следующих документов:
1) для товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Республики Казахстан и предназначенных для обеспечения функционирования загранучреждений и иных официальных представительств Республики Казахстан за рубежом – письмо-подтверждение государственного органа, имеющего загранучреждение или иное официальное представительство Республики Казахстан за рубежом с указанием конкретного перечня товаров;
2) для товаров, перемещаемых через таможенную границу между воинскими учреждениями Республики Казахстан, дислоцируемыми на таможенной территории Республики Казахстан и за ее пределами – письмо-подтверждение Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан с указанием конкретного перечня товаров;
3) для бортовых запасов и судовых припасов, перемещаемых на транспортных средствах морского, воздушного и железнодорожного видов транспорта, предназначенных для обеспечения нормального функционирования и технического обслуживания указанных транспортных средств, обеспечения жизнедеятельности их экипажа и пассажиров - перечень товаров, заверенный транспортной организацией;
4) для товаров, перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе для товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, либо для передачи благотворительным некоммерческим организациям в этих целях; для товаров, необходимых для проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ и сил гражданской обороны, участвующих в мероприятиях по предупреждению ситуаций природного и техногенного характера – товаросопроводительные документы с указанием предназначения товара; письмо-подтверждение Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям либо Агентства Республики Казахстан по государственным материальным резервам с указанием конкретного перечня товаров;
5) для образцов сырья либо промышленной продукции, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан для проведения исследований (сертификации) в целях определения возможного спроса данного сырья либо промышленной продукции. При этом под образцом понимается минимальное количество сырья либо промышленной продукции, достаточное для проведения таких исследований и не имеющее коммерческой ценности, – документы, подтверждающие цель вывоза товаров, а также заключение Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан либо Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан о минимальном необходимом количестве образцов сырья либо промышленной продукции..
 
Статья 384. Принятие и регистрация грузовой таможенной декларации
 
1. Грузовая таможенная декларация с ее электронной копией, заполненная в установленном порядке, а также документы, необходимые для таможенных целей, подаются декларантом таможенному органу.
2. Дата и время принятия таможенным органом грузовой таможенной декларации и документов, необходимых для таможенных целей, указываются и заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа в описи прилагаемых документов, оформляемой в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам таможенного дела. После удостоверения опись возвращается декларанту.
3. Таможенный орган не вправе отказать в регистрации грузовой таможенной декларации, за исключением случаев, когда:
1) декларация подается лицом, не являющимся декларантом;
2) в декларации не указаны требуемые сведения в соответствии с порядком, установленным пунктом 4 статьи 379 настоящего Кодекса;
3) декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;
4) в отношении декларируемых товаров не уплачены таможенные платежи и налоги либо не обеспечена их уплата, за исключением случаев применения процедуры предварительного декларирования, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов, а также при уплате налога на добавленную стоимость методом зачета;
5) представлены не все документы, сведения о которых указываются в специальной графе грузовой таможенной декларации.
4. Регистрация или отказ в регистрации грузовой таможенной декларации производится в срок не более двух часов с момента принятия грузовой таможенной декларации.
5. В случае отказа в регистрации грузовой таможенной декларации должностное лицо таможенного органа заполняет лист отказа в регистрации грузовой таможенной декларации и вместе с представленными документами передает указанный лист отказа лицу, подавшему грузовую таможенную декларацию.
Форма и порядок оформления листа отказа в регистрации грузовой таможенной декларации устанавливаются уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
6. С момента регистрации принятая грузовая таможенная декларация становится документом, имеющим юридическую силу.
                    
Настоящая статья определяет основы по принятию и регистрации грузовой таможенной декларации.
Правила декларирования товаров (Правила заполнения грузовой таможенной декларации) утверждены приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 20 мая 2003 г. № 219.
Правила оформления описи документов при принятии грузовой таможенной декларации и листа отказа в регистрации грузовой таможенной декларации утверждены приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 20 мая 2003 года № 221 «О некоторых вопросах декларирования товаров».
            Нормы данной статьи устанавливают различие между принятием ГТД и регистрацией либо отказом в регистрации ГТД.
Принятие ГТД подтверждается проставлением даты и времени, а также записью «Декларация принята» на обеих описях прилагаемых документов, с указанием фамилии и должности ответственного сотрудника.
После заверения первый экземпляр описи прилагаемых документов возвращается декларанту, второй экземпляр прикладывается к представленным ГТД и документам.
При регистрации ГТД на описи прилагаемых документов ответственным сотрудником проставляется регистрационный номер ГТД.
После проверки ГТД и ее электронной копии должностные лица таможенного органа, осуществляющие поэтапный документальный контроль, кроме отметок на первом экземпляре ГТД, на оборотной стороне описи документов проставляют отметки о результатах контроля на соответствующем этапе в виде записи «Проверено. Замечаний нет» либо указывают на необходимость исправления ошибок.
Все произведенные записи и отметки заверяются личной номерной печатью ответственного сотрудника.
Таможенный орган не вправе отказать в регистрации ГТД за исключением случаев, предусмотренных данной статьей Таможенного кодекса, при этом должностное лицо таможенного органа, ответственное за прием и регистрацию ГТД, обязано произвести оформление листа отказа в регистрации ГТД в соответствии с установленной формой с обязательным указанием требования, не выполненного декларантом.
В соответствии с Инструкцией по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан, утвержденной приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 3 сентября 2003 года № 416 «Об утверждении Инструкции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан» прием, регистрация и учет таможенных деклараций осуществляется на первом этапе основного таможенного оформления.
 
 
           
Статья 385. Изменение, дополнение сведений, заявленных в грузовой таможенной декларации, и отзыв грузовой таможенной декларации
 
1. С разрешения таможенного органа и по мотивированному письменному обращению декларанта сведения, заявленные в грузовой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены, а принятая таможенным органом грузовая таможенная декларация может быть отозвана.
2. Изменение и дополнение сведений, заявленных в грузовой таможенной декларации, разрешаются таможенными органами при условии, что к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не завершил проверку грузовой таможенной декларации или не начал досмотр товаров.
3. Изменение или дополнение грузовой таможенной декларации не может расширять или сужать сферу ее действия, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах других, чем те, которые были указаны в принятой таможенным органом грузовой таможенной декларации.
4. Допускается исправление опечаток, технических или грамматических ошибок (не более трех случаев), которые не изменяют содержащиеся в грузовой таможенной декларации основные данные, влияющие на принятие решений таможенных органов при таможенном оформлении, по устному заявлению декларанта путем зачеркивания ошибочных данных или надписывания надлежащих сведений. Каждое такое исправление заверяется подписью уполномоченного лица и печатью декларанта.
5. Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять грузовую таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в грузовой таможенной декларации, за исключением внесения в грузовую таможенную декларацию тех сведений, которые отнесены к компетенции таможенных органов.
6. По мотивированному обращению декларанта грузовая таможенная декларация может быть отозвана им до выпуска товаров. При отзыве грузовой таможенной декларации таможенный орган устанавливает срок для подачи новой грузовой таможенной декларации, который не может превышать пятнадцать календарных дней со дня выдачи разрешения на отзыв, за исключением случаев использования процедуры временного, предварительного, периодического декларирования товаров. Отзыв грузовой таможенной декларации не продлевает сроков уплаты таможенных пошлин и налогов. При этом отозванная грузовая таможенная декларация подлежит аннулированию в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
7. В случае, когда отзываемая грузовая таможенная декларация была подана на товары для целей их вывоза за пределы таможенной территории Республики Казахстан, грузовая таможенная декларация может быть отозвана до их фактического вывоза за пределы таможенной территории Республики Казахстан. Срок для подачи новой грузовой таможенной декларации на эти товары не устанавливается. При этом отозванная грузовая таможенная декларация подлежит аннулированию.
8. Допускается внесение изменений и дополнений в грузовую таможенную декларацию по мотивированной просьбе декларанта в исключительных случаях с разрешения уполномоченного органа по вопросам таможенного дела в течение месяца со дня выпуска товаров при условии выполнения требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
 
Настоящая статья регламентирует внесение изменений и дополнений в грузовую таможенную декларацию, содержащую сведения о товарах, перемещаемых через таможенную границу РК, а также устанавливает возможность отзыва ГТД.
Порядок внесения изменений и дополнений в сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации, а также отзыв ГТД, установлен приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 3 сентября 2003 года № 416 «Об утверждении Инструкции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан».
Изменение или дополнение таможенной декларации не должно касаться предмета декларирования, а именно затрагивать перечень заявленных в декларации товаров (то есть фактически расширять действие декларации на не указанное в декларации имущество либо исключать из заявленных таможенному органу товаров какую-либо их часть).
Пункт 4 данной статьи допускает возможность исправления опечаток, технических или грамматических ошибок (не более трех случаев), причем по устному заявлению декларанта путем зачеркивания ошибочных данных или надписывания надлежащих сведений. Каждое такое исправление заверяется подписью уполномоченного лица и печатью декларанта.
Кроме того, в случае обнаружения должностным лицом на этапах таможенного оформления ошибок, носящих технический характер (опечатки, грамматические и лексические ошибки и т.п.), должностное лицо соответствующего подразделения, их обнаружившее, составляет сопроводительную записку с перечислением таковых. Обнаруженные ошибки технического характера на последующих этапах таможенного оформления также вносятся в эту сопроводительную записку. На основании этой записки декларант имеет право в присутствии должностного лица соответствующего подразделения исправить эти ошибки, заверив их своей подписью и печатью.
Соответствующие изменения вносятся должностным лицом подразделения в электронную копию ГТД (ЭК ГТД).
216.          С разрешения таможенного органа и по мотивированному письменному обращению декларанта сведения, заявленные в ГТД, могут быть изменены или дополнены. Изменение и дополнение сведений, заявленных в ГТД, разрешается таможенным органом при условии, что к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не завершил проверку ГТД или не начал досмотр товаров. Указанные корректировки производятся и в ЭК ГТД.
Изменение или дополнение ГТД не может расширять или сужать сферу ее действия, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах других, чем те, которые были указаны в принятой таможенным органом ГТД и в ЭК ГТД.
Для изменения и/или дополнения сведений, заявленных в ГТД декларанту необходимо обратится в таможенный орган с письменным заявлением, составленным в произвольной форме, с указанием сведений подлежащих изменению и/или дополнению, граф ГТД, содержащих указанные сведения, а также причины такого изменения или дополнения.
Решение об изменении и/или дополнении сведений, заявленных в ГТД принимается начальником соответствующего подразделения.
Такие изменения и/или дополнения вносятся представителем декларанта в присутствии должностного лица соответствующего подразделения путем зачеркивания сведений, подлежащих изменению и/или дополнению, и внесения новых сведений, в соответствии с порядком заполнения ГТД.
Все изменения и/или дополнения в ГТД заверяются подписью представителя декларанта и печатью декларанта.
Заявление декларанта об изменении и/или дополнении сведений в ГТД прикладывается к ГТД и в последующем подшивается с экземпляром ГТД остающейся в таможенном органе.
Соответствующие изменения и/или дополнения вносятся в ЭК ГТД.
После внесения изменений и/или дополнений в ГТД записи должностных лиц соответствующего подразделения о прохождении этапов таможенного оформления теряют силу. При этом, ГТД вместе с пакетом документов передается на соответствующие предыдущие этапы таможенного оформления для осуществления дополнительной проверки сведений.
С разрешения таможенного органа и по мотивированному письменному обращению декларанта принятая таможенным органом ГТД может быть им отозвана до выпуска товаров. Такое обращение составляется декларантом в произвольной форме, с указанием номера и даты отзываемой ГТД и причин отзыва.
Решение о возможности отзыва ГТД принимается начальником соответствующего подразделения.
При отзыве ГТД таможенный орган устанавливает срок для подачи новой ГТД, который не может превышать пятнадцать календарных дней со дня выдачи разрешения на отзыв, за исключением случаев использования процедуры временного, предварительного, периодического декларирования товаров. Отзыв ГТД не продлевает сроков уплаты таможенных пошлин и налогов.
При этом отозванная ГТД подлежит аннулированию. В случае, когда отзываемая ГТД была подана на товары для целей их вывоза за пределы таможенной территории Республики Казахстан, ГТД может быть отозвана до их фактического вывоза за пределы таможенной территории Республики Казахстан. Срок для подачи новой ГТД на эти товары не устанавливается.
При этом отозванная ГТД подлежит аннулированию,  в порядке определяемом уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
Приказом КТК МФ РК от 2 сентября 2005 года № 335 «Об утверждении Правил аннулирования отозванной грузовой таможенной декларации» установлен порядок аннулирования отозванной грузовой таможенной декларации.
Аннулированию подлежат грузовые таможенные декларации (далее - ГТД), отозванные по мотивированному обращению декларанта.
ГТД не подлежат аннулированию в случае выявления правонарушений в сфере таможенного дела при производстве таможенного оформления.
Аннулирование отозванной ГТД производится на основании письменного решения начальника таможенного поста (отдела таможенного оформления), производившего таможенное оформление.
Решение об аннулировании отозванной ГТД оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе Республики Казахстан, принявшим такое решение, второй вместе с заверенной должностным лицом таможенного поста (отдела таможенного оформления) копией отозванной ГТД передается декларанту.
Решение об аннулировании отозванной ГТД регистрируется должностным лицом таможенного поста (отдела таможенного оформления) в журнале регистрации по установленной форме в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.
Аннулирование отозванной ГТД производится путем перечеркивания всех листов, входящих в ее комплект, и совершения записи «Аннулировано». Такая ГТД и прилагаемые к ней документы (в том числе и документы, на основании которых она аннулирована) остаются в специальном архиве таможенного органа.
Об аннулировании отозванной ГТД информируются специализированные подразделения таможенного органа, а также орган налоговой службы Республики Казахстан, в зоне деятельности которого зарегистрировано лицо, перемещающее товары.
В базе данных электронных копий ГТД таможенного органа производится отметка об аннулировании соответствующей электронной копии отозванной ГТД с указанием номера и даты принятия решения таможенным органом..
Для рассмотрения вопроса о внесении изменений и/или дополнений в сведения, заявленные в ГТД, после выпуска товаров декларанту необходимо обратится в уполномоченный орган по таможенному делу (Агентство таможенного контроля РК) с письменным заявлением, составленным в произвольной форме, с указанием сведений подлежащих изменению и/или дополнению, граф ГТД, содержащих указанные сведения, а также причины такого изменения или дополнения, с приложением документов, подтверждающих причины необходимости внесения изменений.
 
Глава 49. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДЕКЛАРИРОВАНИЮ ТОВАРОВ
 
Статья 386. Предварительное декларирование
 
1. Грузовая таможенная декларация может быть подана в отношении товаров не ранее тридцати календарных дней до их представления в таможенный орган назначения, если декларант представляет документы, необходимые для таможенного оформления товаров. Таможенные пошлины и налоги уплачиваются до выпуска товаров и транспортных средств..
2. Если для таможенных целей должны использоваться транспортные или коммерческие документы, сопровождающие товары, таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов и после прибытия товаров сопоставляет указанные сведения с теми, что содержатся в документах.
3. Грузовая таможенная декларация подлежит аннулированию, если товары не будут представлены в таможенный орган, принявший предварительную декларацию, в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
4. При предварительном декларировании товаров применяются нормативные правовые акты, действующие на день регистрации таможенным органом грузовой таможенной декларации.
5. В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных (представленных ранее на основании копий товаросопроводительных документов), обязательно представляются документы, подтверждающие изменения стоимости, количества или веса (коммерческие акты, акты торгово-промышленной палаты).
6. Если после прибытия товаров обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать предварительную грузовую таможенную декларацию в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
7. Для использования процедуры предварительного декларирования специального разрешения таможенного органа не требуется. Порядок заполнения грузовой таможенной декларации при применении процедуры предварительного декларирования товаров устанавливается уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
 
В соответствии с нормами данной статьи Таможенного кодекса: «предварительная ГТД может быть подана не ранее тридцати календарных дней до их представления в таможенный орган назначения» – это означает, что предварительная ГТД может быть подана в течение тридцати календарных дней до представления товаров в таможенный орган назначения.
Таможенные платежи и налоги уплачиваются до выпуска товаров и транспортных средств.
Такая норма позволит участникам внешнеэкономической деятельности производить оплату таможенных платежей по прибытию товаров и транспортных средств на таможенную территорию Республики Казахстан, то есть до истечения тридцати календарных дней со дня оформления предварительной декларации.
Нормы данной статьи предусматривают предоставление копий транспортных и коммерческих документов при представлении предварительной ГТД.
К транспортным документам относятся международная автомобильная накладная, железнодорожная транспортная накладная, багажная ведомость, багажная квитанция, авианакладная, коносамент, а также документы, используемые при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, и иные документы, сопровождающие товары и транспортные средства при перевозках, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан о транспорте и международными договорами Республики Казахстан;
Коммерческие документы - счета-фактуры, спецификации, отгрузочные и упаковочные листы, а также другие документы, подтверждающие стоимость товаров и используемые в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;
217.          Аннулирование ГТД осуществляется, в случае если товары не представлены в таможенный орган в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
Аннулирование ГТД производится на основании письменного решения начальника соответствующего подразделения путем перечеркивания всех листов, входящих в ее комплект, и совершения записи «Аннулировано». Такая ГТД и прилагаемые к ней документы (в том числе и документы, на основании которых она аннулирована) остаются в специальном архиве таможенного органа.
Копии транспортных документов, на которых имеются таможенные штампы, печати и записи, аннулируются путем перечеркивания указанных таможенных средств идентификации.
Об аннулировании ГТД информируются специализированные подразделения таможенного органа, а также орган налоговой службы Республики Казахстан, в зоне деятельности которого зарегистрировано лицо, перемещающее товары.
Номера аннулированных ГТД, а также деклараций, в которых заявлены сведения о товарах, выпуск которых запрещен, не могут быть присвоены другим таможенным декларациям.
С разрешения таможенного органа и по мотивированному письменному обращению декларанта принятая таможенным органом ГТД может быть им отозвана до выпуска товаров. Такое обращение составляется декларантом в произвольной форме, с указанием номера и даты отзываемой ГТД и причин отзыва.
Решение о возможности отзыва ГТД принимается начальником соответствующего подразделения.
При этом отозванная ГТД подлежит аннулированию.
Правила декларирования товаров (Правила заполнения грузовой таможенной декларации) утверждены приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 20 мая 2003 г. № 219.
 
Статья 387. Временная таможенная декларация
1. При перемещении через таможенную границу Республики Казахстан товаров с использованием трубопроводного транспорта либо по линиям электропередачи, а также в иных случаях, определяемых уполномоченным органом по вопросам таможенного дела, допускается декларирование товаров посредством подачи временной таможенной декларации.
2. Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений, исходя из намерений о перемещении ориентировочного количества товаров в течение определенного периода времени. Стоимость товара может заявляться декларантом с учетом цены внешнеторгового договора (контракта) купли-продажи.
218.                 Если в договоре (контракте) отсутствует фиксированная (точная, окончательная) цена товара и установлены лишь условия ее определения, а также если на дату подачи таможенной декларации отсутствует точная информация о качестве или количестве перемещаемого товара, используется либо предварительная (ориентировочная) цена, зафиксированная во внешнеторговом договоре (контракте) купли-продажи, либо расчетная цена, определенная на дату подачи временной таможенной декларации в соответствии с установленными внешнеторговым договором (контрактом) купли-продажи условиями расчета. При невозможности проведения таких расчетов условная оценка перемещаемого товара производится на основе имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации.
В случае если на момент подачи временной таможенной декларации не определен конкретный покупатель, то с разрешения таможенного органа подается одна временная таможенная декларация на поставку товаров в рамках одного внешнеторгового договора (контракта) с последующим представлением нескольких полных грузовых таможенных деклараций и договоров купли-продажи (контрактов) по количеству фактических покупателей.
3. Порядок заполнения временной таможенной декларации и таможенного оформления с ее использованием определяется уполномоченным органом по вопросам таможенного дела. При данной таможенной процедуре применяются нормативные правовые акты, действующие на день регистрации таможенным органом временной таможенной декларации.
4. Временная таможенная декларация представляется в таможенный орган до начала планируемой поставки.
5. Таможенные платежи и налоги уплачиваются до или в день регистрации временной таможенной декларации таможенным органом.  
6. Не позднее тридцати календарных дней после поставки заявленной во временной грузовой таможенной декларации партии товара, но не более девяноста календарных дней с даты регистрации временной таможенной декларации декларант обязан подать полную грузовую таможенную декларацию.
При перемещении товаров по договорам с условиями определения цены, при передаче права собственности за пределами таможенной территории Республики Казахстан указанный срок исчисляется со дня оформления коносамента, приемо-сдаточного акта, используемых для определения цены и количества. В случае если на декларируемую партию составлялось несколько транспортных документов, указанный срок исчисляется с даты оформления последнего транспортного документа.
7. Доплата таможенных платежей и налогов или возврат излишне уплаченных таможенных пошлин и налогов согласно временной грузовой таможенной декларации осуществляется при представлении полной грузовой таможенной декларации в соответствии с разделом 8 настоящего Кодекса.
В целях производства таможенного оформления товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи Таможенным кодексом РК устанавливается возможность применения процедуры временного декларирования.
Правила заполнения временной таможенной декларации и таможенного оформления с использованием процедуры временного декларирования утверждены приказом Председателя Агентства Таможенного контроля Республики Казахстан от 20 мая 2003 г. № 218.
Процедура временного декларирования применяется:
1) при перемещении товаров с использованием трубопроводного транспорта либо по линиям электропередачи;
2) при невозможности определения количества, качества перемещаемых товаров, их таможенной стоимости на дату регистрации временной таможенной декларации (далее ВГТД).
Как одну партию можно декларировать товары, заявленные к одному таможенному режиму, поставляемые по одному внешнеторговому договору (контракту), отправляемые одним отправителем в адрес одного получателя и перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан через один и тот же пункт пропуска одним видом транспорта, по линиям электропередачи, находящимся в одном регионе - в течение календарного месяца независимо от объема поставок.
Одновременно с подачей ВГТД в таможенный орган представляется ее электронная копия и другие документы и сведения, необходимые для производства таможенного оформления и проведения таможенного  контроля (см. статьи 382, 383 Таможенного кодекса РК).
При декларировании партии товаров с применением процедуры временного декларирования, в графе 31 ВГТД декларантом дополнительно делается запись: «Перемещение в течении ...» с указанием календарного месяца и года. Принятие товаров перевозчиком, для перемещения через таможенную границу, производится в местах таможенного контроля товаров только в течение периода, заявленного в ВГТД.
При декларировании товаров путем подачи ВГТД применяются соответствующие нормы законодательства РК, действующие на день регистрации таможенным органом ВГТД.
Подача ВГТД допускается как в месяц, предшествующий месяцу поставки, так и в месяц поставки до начала фактического перемещения товаров.
Фактическое количество вывезенных товаров не может превышать количество товаров, заявленных в ВГТД.
В случае неосуществления фактического вывоза (ввоза) товаров в течение заявленного периода перемещения по ВГТД, ВГТД должна быть отозвана и подлежит аннулированию. В случае фактического вывоза (ввоза) товаров в течение заявленного периода перемещения в количестве меньшем, чем по ВГТД, такие товары подлежат декларированию при их последующей поставке.
Аннулирование ВГТД в случае неосуществления вывоза (ввоза) товаров, а также аннулирование оттисков таможенных штампов, печатей и записей, произведенных должностными лицами таможенных органов на транспортных и товаросопроводительных документах, производится после документального подтверждения перевозчика о неосуществлении поставки путем их перечеркивания и совершения записи в графе «С» ВГТД «Аннулировано», которая заверяется подписью и личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.
Не позднее тридцати календарных дней после поставки заявленной в ВГТД партии товара, но не более девяноста календарных дней с даты регистрации ВГТД  декларант обязан подать полную грузовую таможенную декларацию.
 
Статья 388. Периодическая таможенная декларация
 
1. При регулярном перемещении через таможенную границу одних и тех же товаров одним и тем же лицом таможенный орган вправе разрешить подачу периодической таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан в течение в течение тридцати календарных дней .
2. Товары рассматриваются как одни и те же, если они имеют одинаковый классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
3. Товары рассматриваются как регулярно перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан одним и тем же лицом, если одно и то же лицо производит три и более поставки одного и того же товара в течение тридцати календарных дней.
4. Для таможенных целей как единая партия рассматриваются одни и те же товары, перемещаемые через один и тот же пункт пропуска и таможенное оформление которых производится в одном и том же таможенном органе в течение тридцати календарных дней по одному внешнеторговому договору (контракту) независимо от количества отдельных поставок.
5. Таможенные платежи и налоги уплачиваются до или в день регистрации периодической таможенной декларации, за исключением подакцизных товаров.
6. При таможенном оформлении товаров с применением процедуры периодического декларирования применяются нормативные правовые акты Республики Казахстан, действующие на день регистрации таможенным органом периодической таможенной декларации.
7. Периодическое декларирование производится путем подачи периодической таможенной декларации до начала периода поставки при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не применяется к участникам внешнеэкономической деятельности, отнесенным к категории минимального риска в соответствии со статьей 470 настоящего Кодекса. При этом периодическая таможенная декларация заполняется на единую партию товаров
8. Не позднее десяти календарных дней после окончания периода поставки, в течение которого производилось перемещение товаров с применением процедуры периодического декларирования, представляется полная грузовая таможенная декларация, заполненная с учетом фактического количества ввезенного или вывезенного товара.
9. В случае ввоза (вывоза) товаров в объемах, отличных от объемов, заявленных в периодической таможенной декларации, полная грузовая таможенная декларация заполняется с учетом фактического количества ввезенных (вывезенных) товаров. При этом периодическая таможенная декларация на следующий период поставки заполняется с учетом таких изменений.
10. Порядок таможенного оформления товаров с применением процедуры периодического декларирования определяется уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
 
            Процедура периодического декларирования способствует упрощению таможенных процедур для участников ВЭД, осуществляющих регулярное перемещение товаров через таможенную границу РК. При этом, предусматривается подача одной грузовой таможенной декларации на несколько партий одних и тех же товаров, перемещаемых через таможенную границу РК в течение определенного периода времени.
            Одними и теми же товарами признаются товары, имеющие одинаковый классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС на уровне десяти знаков.
Для таможенных целей под единой партией понимается партия товаров, сведения о которых могут быть заявлены в одной грузовой таможенной декларации.
Правила таможенного оформления товаров с применением процедуры периодического декларирования утверждены приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 20 мая 2003 года № 221 «О некоторых вопросах декларирования товаров».
Периодическое декларирование товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан, применяется в таможенных режимах выпуска товаров для свободного обращения, таможенного склада, свободного склада, на территории специальных экономических зон в таможенном режиме свободной таможенной зоны, а также при вывозе в таможенном режиме экспорта товаров.
Таможенное оформление товаров с использованием процедуры периодического декларирования производится без помещения таких товаров в места временного хранения.
Таможенные органы Республики Казахстан осуществляют учет и фактический контроль за перемещением каждой поставки товаров в течение тридцати календарных дней.
Таможенные пошлины и налоги уплачиваются до или в день регистрации полной грузовой таможенной декларации, за исключением подакцизных товаров.
Таможенные пошлины и налоги по подакцизным товарам уплачиваются до или в день регистрации периодической таможенной декларации.
При этом обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не применяется к участникам внешнеэкономической деятельности, отнесенным к категории минимального риска.
Особенности таможенного оформления с использованием процедуры периодического декларирования при ввозе товаров:
– по прибытии каждой партии в место доставки, товары и транспортные средства представляются, а транспортные и товаросопроводительные документы на них вручаются таможенному органу;
– должностное лицо таможенного органа проверяет соответствие сведений, указанных в товаросопроводительных документах и периодической таможенной декларации, результатам досмотра товаров;
– при соответствии сведений, указанных в представленных декларантом документах, результатам досмотра должностное лицо таможенного органа Республики Казахстан, осуществляющего таможенный контроль, в транспортных и товаросопроводительных документах производит запись (или проставляет штамп) «Выпуск разрешен. Периодическое декларирование» с указанием номера периодической таможенной декларации и даты выпуска товаров, которые заверяются подписью и личной номерной печатью указанного должностного лица;
– в случаях ввоза товаров в количестве, превышающем количество, указанное в периодической таможенной декларации, по заявлению декларанта производится корректировка сведений о количестве ввезенных товаров с уплатой таможенных платежей и налогов. Корректировка сведений осуществляется в форме подачи периодической таможенной декларации с указанием сведений о товарах, ранее не заявленных в предыдущей периодической таможенной декларации;
– в случае неосуществления ввоза товаров на таможенную территорию Республики Казахстан, декларант вправе отозвать периодическую таможенную декларацию, отозванная декларация подлежит аннулированию. При этом периодическая таможенная декларация на следующий период времени поставки товаров заполняется с учетом количества неввезенных товаров.
Особенности таможенного оформления с использованием процедуры периодического декларирования при вывозе товаров:
– таможенный орган Республики Казахстан, выдавший разрешение на использование процедуры периодического декларирования и оформивший периодическую таможенную декларацию, направляет в таможенный орган Республики Казахстан в пункт пропуска на таможенной границе Республики Казахстан, через который будет осуществляться фактический вывоз товаров, информацию об открытии процедуры периодического декларирования с указанием основных сведений о вывозимых товарах и предоставляет копии оформленной периодической таможенной декларации для осуществления таможенного контроля на таможенной границе Республике Казахстан;
– на каждую отправляемую партию товара таможенному органу отправления декларант предъявляет транспортные и товаросопроводительные документы на товар. Должностное лицо таможенного органа Республики Казахстан осуществляет проверку соответствия указанных в документах сведений результатам досмотра товаров;
– при соответствии сведений, указанных в представленных декларантом документах, результатам досмотра, должностное лицо таможенного органа отправления в транспортных и товаросопроводительных документах производит запись (или проставляет штамп) «Выпуск разрешен. Периодическое декларирование» с указанием номера периодической таможенной декларации и даты выпуска товаров, которые заверяются подписью и личной номерной печатью указанного должностного лица;
– в случаях вывоза товаров в количестве, превышающем количество, указанное в периодической таможенной декларации, по заявлению декларанта производится корректировка сведений о количестве вывезенных товаров с уплатой таможенных платежей и налогов. Корректировка сведений осуществляется в форме подачи периодической таможенной декларации с указанием сведений о товарах, ранее не заявленных в предыдущей периодической таможенной декларации;
– в случае неосуществления вывоза товаров с таможенной территории Республики Казахстан, декларант вправе отозвать периодическую таможенную декларацию, отозванная декларация подлежит аннулированию. При этом периодическая таможенная декларация на следующий период времени поставки товаров заполняется с учетом количества не вывезенных товаров.
 
Статья 388-1. Неполная таможенная декларация
1. Если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение мер нетарифного регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации неполной таможенной декларации таможенным органом.
2. Если таможенный орган принимает неполную таможенную декларацию, применяются те же условия и требования, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей и налогов, предусмотренные настоящим Кодексом, в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация.
3. Порядок заполнения неполной таможенной декларации и случаи ее использования определяются уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
 
Новеллой ТК РК является статья 388-1, согласно которой допускается подача  неполной таможенной декларации, в случае если  декларант не располагает всей необходимой информацией для заполнения таможенной декларации по причинам, не зависящим от него, при условии, что в неполной таможенной декларации будут  заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение мер нетарифного регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
     При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации неполной таможенной декларации таможенным органом.
В реализацию данной нормы, был утвержден приказ КТК МФ РК от 9 августа 2005 года № 296  «Об утверждении Правил заполнения неполной таможенной декларации и случаев ее использования», прошедший государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Казахстан, который регламентирует порядок заполнения неполной таможенной декларации, а также случаи ее использования при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан в таможенном режиме выпуска товаров для свободного обращения.
Неполная таможенная декларация может использоваться в следующих случаях:
1) перемещение ввозимых товаров навалом на открытых транспортных средствах при невозможности заявления точного веса товаров на момент декларирования;
2) перемещение ввозимых товаров в специальных контейнерах и транспортных средствах при невозможности заявления точного количества товаров без проведения технологических операций с товарами.
 
 
Статья 389. Порядок выдачи разрешения на использование процедуры периодического декларирования.
 
1. Для получения разрешения на использование процедуры периодического декларирования (далее - разрешение) заинтересованное лицо подает в таможенный орган заявление произвольной формы, подписанное руководителем лица, перемещающего товары, с указанием следующих сведений:
1) наименование товаров с указанием классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
2) предполагаемые частота и объемы перемещения товаров в течение одного календарного месяца;
3) страна происхождения товаров;
4) реквизиты внешнеторгового договора (контракта) или иного документа, на основании которого производится таможенное оформление товаров (дата и номер);
5) ориентировочная таможенная стоимость товаров;
6) наименование отправителя товаров - при ввозе, получателя (или покупателя) товаров - при вывозе;
7) при вывозе - таможенный пункт пропуска, через который будет осуществляться вывоз товаров.
2. Заявление подлежит рассмотрению таможенным органом в сроки, не превышающие пяти рабочих дней с момента поступления заявления.
3. Разрешение в отношении ввозимых товаров выдается при условии принятия предварительного решения относительно классификации товаров.
4. Разрешение не выдается:
1) когда предполагаемое перемещение товаров не отвечает требованиям использования процедуры периодического декларирования;
2) лицам, имеющим задолженность по уплате таможенных платежей и налогов;
3) лицам, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве либо принято решение о проведении внесудебной процедуры ликвидации.
5. Разрешение выдается на срок действия внешнеторгового договора (контракта) или иного документа, на основании которого производится таможенное оформление товаров.
6. Разрешение может быть отозвано либо действие его приостановлено в случаях:
1) возникновения у лица задолженности по таможенным платежам и налогам;
2) несоблюдения требований использования процедуры периодического декларирования, установленных настоящим Кодексом;
3) после возбуждения дела о банкротстве либо принятия решения о проведении внесудебной процедуры ликвидации.
 
            Нормы данной статьи ТК РК предусматривают выдачу разрешения на использование процедуры периодического декларирования. При этом, указанное разрешение устанавливается в целях осуществления контроля за условиями применения процедуры периодического декларирования.
Форма разрешения на использование процедуры периодического декларирования товаров утверждена Правилами таможенного оформления товаров с применением процедуры периодического декларирования, утвержденными приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 20 мая 2003 года № 221.
В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и налогов в установленные сроки образуется задолженность.
При образовании задолженности по таможенным платежам и налогам разрешение на использование процедуры периодического декларирования не выдается, либо действие разрешения приостанавливается, либо отзывается.
Пунктом 5 данной статьи устанавливаются, что выдача разрешения производится на срок действия внешнеторгового договора (контракта) или иного документа, на основании которого производится таможенное оформление товаров. При этом, данными документами могут быть документы, подтверждающие право собственности, распоряжения или пользования на подлежащие таможенному оформлению товары, – внешнеторговый договор (контракт) купли-продажи либо мены, соглашение либо иной документ на право распоряжения или пользования на подлежащие таможенному оформлению товары.
Требования использования процедуры периодического декларирования регламентированы нормами данной статьи, а также нормами статьи 388 Таможенного кодекса РК. 
 
 
Глава 50. ВЫПУСК ТОВАРОВ
 
Статья 390. Основания для выпуска товаров
 
Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
1) при таможенном оформлении и досмотре товаров таможенными органами не было выявлено правонарушений в сфере таможенного дела, за исключением случаев, когда выявленные нарушения устранены, а товары, являющиеся объектом нарушения, не подлежат изъятию или конфискации либо не могут быть в дальнейшем истребованы в качестве вещественных доказательств в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
2) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан;
3) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с настоящим Кодексом;
4) в отношении товаров уплачены таможенные платежи и налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с главами 40 и 43 настоящего Кодекса.
 
Настоящей статьей регламентированы нормы, устанавливающие условия по выпуску товаров.
В соответствии с пунктом 1 данной статьи товары не могут быть выпущены в случае наличия выявленных нарушений либо их неустранения, а также в случае, если товары, являющиеся объектом нарушения, подлежат изъятию или конфискации либо могут быть в дальнейшем истребованы в качестве вещественных доказательств.
Требования обязательности представления сертификатов (происхождения, соответствия на безопасность продукции, ветеринарных, фитосанитарных и др.), заявлений-деклараций, лицензий и разрешений регламентированы статьями 382-383 Таможенного кодекса РК.
Таможенные платежи  и налоги уплачиваются в наличном и безналичном порядке.
Уплата таможенных платежей и налогов может осуществляться плательщиком либо третьим лицом с указанием плательщика, за которого вносятся таможенные платежи и налоги. Таможенные платежи и налоги уплачиваются в национальной валюте Республики Казахстан.
Таможенные платежи и налоги перечисляются в государственный бюджет в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам таможенного дела по согласованию с соответствующим уполномоченным государственным органом (см. Правила перечисления таможенных платежей, налогов и пени в государственный бюджет и зачета, возврата излишне уплаченных таможенных платежей, налогов и пени из государственного бюджета, утвержденные приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 27 мая 2003 г. № 247).
Обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов может представляться в виде:
залога;
банковской гарантии;
внесения денег на депозитный счет таможенного органа;
договора страхования.
 
Статья 391. Сроки выпуска товаров
 
Таможенные органы производят выпуск товаров либо отказывают в таком выпуске после окончания проверки документов и проведения досмотра товаров в сроки, установленные статьей 440 настоящего Кодекса.
 
Комментируемая статья определяет конкретные сроки для производства выпуска либо отказа в выпуске товаров. При этом выпуск товаров либо отказ в выпуске товаров производится по окончании проверки документов и сведений и проведения досмотра товаров, сроки осуществления данных мероприятий регламентированы статьей 440 Таможенного кодекса РК.
При таможенном оформлении, предварительных операциях и иных таможенных процедурах таможенные органы совершают действия, необходимые для проверки достоверности оформления таможенной декларации и соответствия, представленных документов установленным таможенным законодательством требованиям.
Проверка таможенной декларации, документов и таможенный досмотр товаров и транспортных средств, а при предварительном, временном декларировании товаров проверка грузовой таможенной декларации и документов осуществляются таможенным органом не позднее двух рабочих дней с даты регистрации таможенным органом таможенной декларации при представлении всех необходимых документов для выпуска товаров.
Продление указанного срока до десяти рабочих дней, а при перемещении товаров морским, внутренним водным транспортом до двадцати рабочих дней с момента принятия грузовой таможенной декларации допускается с письменного разрешения руководителя таможенного органа с указанием причин продления, которое вручается декларанту.
В этой связи, под определением «не позднее двух рабочих дней с даты регистрации таможенным органом таможенной декларации» следует рассматривать следующее: к примеру, если ГТД зарегистрирована в 15 часов 30 минут, то первый день проверки ГТД истекает в 15 часов 30 минут следующего рабочего дня.
До выпуска товаров таможенные органы совершают операции, необходимые для установления соответствия наименования, происхождения, количества и стоимости товаров сведениям, указанным в грузовой таможенной декларации и документах, используемых для таможенных целей. Если представляются товары различных видов и наименований, содержащиеся в одной товарной партии, и в отношении таких товаров не произведено их разделение на отдельные упаковочные места, на упаковку товаров не нанесена маркировка и сведения об упаковке и маркировке не указаны в товаросопроводительных документах на товары, что не позволяет таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них, срок таможенного досмотра таких товаров при необходимости продлевается с письменного разрешения руководителя таможенного органа на время, необходимое для разделения товарной партии на отдельные товары.
            При этом, лица обязаны соблюдать требования о минимальном периоде времени, необходимом для проведения таможенного контроля. Вред, причиненный лицу вследствие несоблюдения им таких требований, возмещению не подлежит.
При проведении таможенного контроля товаров, подлежащих контролю других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.
 
Статья 392. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта
 
1. Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в грузовой таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таможенной экспертизы.
2. Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться меры нетарифного регулирования и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.
 
Данная статья регламентирует возможность выпуска товаров до получения результатов таможенной экспертизы в случае принятия решения о необходимости ее проведения.
При возникновении у должностного лица, осуществляющего проверку на любом этапе таможенного оформления, сомнений относительно характеристик товара, его качественных показателей, а также в случае возникновения угрозы для жизни и здоровья населения, опасности для окружающей природной среды должностное лицо докладывает в устной форме или составляет письменное обоснованное предложение начальнику соответствующего подразделения, осуществляющего таможенное оформление, либо лицу, его замещающему, о необходимости проведения таможенной экспертизы (см. Приказ Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 3 сентября 2003 года № 416 «Об утверждении Инструкции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан»).
В случае принятия начальником соответствующего подразделения решения о проведении таможенной экспертизы, должностное лицо на оборотной стороне первого листа таможенной декларации делает запись «С проведением таможенной экспертизы».
Решение о необходимости проведения таможенной экспертизы принимается начальником соответствующего подразделения либо лицом, его замещающим, в виде оформления соответствующего направления на исследование в таможенную лабораторию, службу таможенных экспертиз и исследований.
Направления на исследования в таможенную лабораторию, службу таможенных экспертиз и исследований регистрируются в Журнале учета направлений на экспертизу.
Порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы определен Правилами отбора проб и образцов товаров, утвержденных приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 14 мая 2003 года № 205, зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 21 мая 2003 года № 2296.
Должностное лицо соответствующего подразделения обязано присутствовать при отборе проб и образцов товаров.
Таким образом, нормы данной статьи устанавливают возможность выпуска товаров до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таможенной экспертизы.
Обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов может представляться в виде:
залога;
банковской гарантии;
внесения денег на депозитный счет таможенного органа;
договора страхования.
Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться меры нетарифного регулирования и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.
Меры нетарифного регулирования – запреты и ограничения на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан товаров и транспортных средств, квотирование, лицензирование, подтверждение соответствия стандартам и требованиям по безопасности товаров (в том числе технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные, радиационные, экологические стандарты) и иные требования, устанавливаемые законодательными актами Республики Казахстан и (или) нормативными постановлениями Правительства Республики Казахстан.
Целью таможенной экспертизы является проведение исследований для определения качественного состава товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан, для их правильной классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Таможенная экспертиза может назначаться таможенными органами при невозможности определения должностными лицами таможенных органов качественного состава товара в случаях:
1) осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;
2) принятия предварительного решения;
3) выявления правонарушений в сфере таможенного дела.
Объектами таможенных экспертиз являются товары, сведения о товарах, содержащиеся в таможенных и иных документах, идентификационные знаки.
Таможенная экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий.
Основанием для проведения таможенной экспертизы являются (см. Правила проведения таможенной экспертизы в таможенных лабораториях, утвержденные приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 14 мая 2003 года № 205):
1) направление на таможенную экспертизу – на стадии таможенного оформления и таможенного контроля или при принятии предварительного решения, а также по обращениям участников внешнеэкономической деятельности;
2) постановление о назначении таможенной экспертизы – по правонарушениям в сфере таможенного дела.
В направлении либо постановлении указываются:
1) основание для проведения таможенной экспертизы;
2) наименование таможенной лаборатории, где должна быть проведена таможенная экспертиза;
3) вопросы, поставленные перед экспертом;
4) материалы, предоставленные на рассмотрение эксперта.
Должностное лицо таможенного органа, назначившее таможенную экспертизу, обязано ознакомить декларанта с направлением либо постановлением о назначении таможенной экспертизы, разъяснить права и обязанности. Отметка об ознакомлении декларанта делается на направлении либо постановлении и подписывается декларантом.
 
Статья 393. Выпуск товаров при обнаружении признаков административного правонарушения в сфере таможенного дела
 
При обнаружении признаков административного правонарушения в сфере таможенного дела выпуск товаров может быть осуществлен по решению руководителя таможенного органа до завершения производства по делу или его рассмотрения при условии, что товары, являющиеся объектом нарушения, не подлежат конфискации, не могут быть в дальнейшем истребованы в качестве вещественных доказательств и что обеспечена уплата таможенных платежей и налогов, которые могут быть начислены по результатам рассмотрения дела, а также штрафов либо иных мер взыскания.
 
Данная статья устанавливают возможность выпуска товаров до завершения по делу об административном правонарушении при условии соблюдения следующих требований:
товары не подлежат конфискации;
не могут быть истребованы в качестве вещественных доказательств;
обеспечена уплата таможенных платежей и налогов, которые могут быть начислены по результатам рассмотрения дела, а также обеспечена уплата штрафов либо иных мер взыскания.
Административные правонарушения в сфере таможенного дела регламентированы главой 26 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. № 155-II.
Конфискация предметов, явившихся орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения, а также конфискация доходов (дивидендов), денег и ценных бумаг, полученных вследствие совершения административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении их в собственность государства в установленном законодательством порядке (статья 50 КоАП РК).
Конфискован, может быть лишь предмет, являющийся собственностью нарушителя.
Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты и рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота (рыболовство) является основным законным источником существования.
Конфискация применяется судьей.
Вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении являются предметы, явившиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения либо сохранившие на себе его следы (статья 613 КоАП РК).
В необходимых случаях вещественные доказательства фотографируются или фиксируются иным способом и приобщаются к делу, о чем производится запись в протоколе об административном правонарушении или ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.
Судья, орган (должностное лицо), в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры к обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять о них решение по окончании рассмотрения дела.
Обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов может представляться в виде:
залога;
банковской гарантии;
внесения денег на депозитный счет таможенного органа;
договора страхования.
 
Глава 51. ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР
 
Статья 394. Таможенный брокер
 
Таможенным брокером может быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан, получившее лицензию уполномоченного органа по вопросам таможенного дела на право осуществления деятельности в качестве таможенного брокера.
Таможенный брокер осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
 
            Таможенный брокер – организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Казахстан и являющаяся юридическим лицом, зарегистрированным в органах юстиции Республики Казахстан  и получившая лицензию уполномоченного органа по вопросам таможенного дела . Таможенным брокером может быть любая организация, отвечающая вышеуказанным требованиям, независимо от того, создана ли эта организация для непосредственного осуществления деятельности в качестве таможенного брокера или других видов деятельности.
            Таможенный брокер осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
            Непосредственно таможенный брокер осуществляет свою деятельность в соответствии с Таможенным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О лицензировании», нормативными правовыми актами в сфере таможенного дела.
 
Статья 395. Деятельность таможенного брокера
 
1. Деятельность таможенного брокера заключается в совершении от собственного имени действий по таможенному оформлению, предварительным операциям и выполнению других посреднических функций в сфере таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица.
2. В функции таможенного брокера входит:
1) декларирование товаров и транспортных средств;
2) представление таможенному органу документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;
3) предъявление таможенному органу декларируемых товаров и транспортных средств;
4) обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов, предусмотренных таможенным и налоговым законодательством Республики Казахстан в отношении декларируемых товаров и транспортных средств;
5) совершение действий, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля, в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых товаров и транспортных средств.
Указанные функции таможенный брокер вправе выполнять только в совокупности. Частичное выполнение таможенным брокером указанных функций либо операций в пределах одной функции не допускается.
3. Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым лицом строятся в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан на основе письменного договора. Представляемое лицо может давать поручение таможенному брокеру на выполнение функций в сфере таможенного дела, указанных в пункте 2 настоящей статьи, только в совокупности. Представляемое таможенным брокером лицо не участвует в основном таможенном оформлении товаров и транспортных средств, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
4. Изменение или расторжение договора между таможенным брокером и представляемым лицом, совершенное при производстве действий по таможенному оформлению, не освобождает таможенного брокера от ответственности.
5. Споры между таможенным брокером и представляемым лицом разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. При совершении таможенных операций для таможенного брокера не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными лицами в соответствии с настоящим Кодексом.
 
    При совершении таможенным брокером от собственного имени действий по таможенному оформлению товаров представляемых лиц, необходимо руководствоваться  правилами, требованиями и условиями, предусмотренными главой 46 Таможенного кодекса Республики Казахстан, которые распространяются на все таможенные операции, связанные с оформлением документов для таможенных целей в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан.
            При осуществлении предварительных операций и других посреднических функций в сфере таможенного дела,  таможенный брокер может уведомлять таможенный орган о намерении вывезти товары и транспортные средства с таможенной территории Республики Казахстан, составлять проекты документов, необходимых для таможенных целей, помещать товары и транспортные средства в места временного хранения, с разрешения таможенных органов брать пробы и образцы и производить транспортировку, погрузку, разгрузку, перегрузку, упаковку либо переупаковку товаров (при вывозе товаров до подачи таможенной декларации такое разрешение не требуется), проводить исследования (экспертизу) отобранных проб и образцов либо обеспечивать проведение такого исследования (экспертизы) для определения качественного состава товаров, для их правильной классификации в соответствии с ТНВЭД. Указанные действия таможенный брокер осуществляет по поручению представляемых лиц (лиц перемещающих товары и транспортные средства, получателей либо отправителей товаров и транспортных средств) и за их счет.
            В пункте 2 данной статьи закреплены функции таможенного брокера, которые определяют деятельность таможенного брокера.  
            Одной из ключевой функцией таможенного брокера является декларирование товаров и транспортных средств, порядок которого установлен главой 48 Таможенного кодекса  и Приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 20 мая 2003 г.             № 219 «О декларировании товаров и транспортных средств» (с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства таможенного контроля РК от 01.12.03 г. № 537).
    Декларирование производится путем подачи грузовой таможенной декларации и ее электронной копии, а также представлением таможенному органу документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, перечень которых установлен ст. ст. 382, 383 Таможенного кодекса. При этом, для целей идентификации, осмотра, таможенного досмотра таможенный брокер предъявляет таможенному органу декларируемые товары и транспортные средства, обеспечивает уплату таможенных платежей и налогов либо непосредственно, если это предусмотрено договором с представляемым лицом, производит такую уплату, выполняет иные действия, указанные выше, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля.   
    Указанные в п.2 данной статьи функции таможенный брокер вправе выполнять только в совокупности. Частичное выполнение таможенным брокером указанных функций либо операций в пределах одной функции не допускается. Т.е. например таможенный брокер не может лишь ограничиться заполнением бумажного носителя грузовой таможенной декларации, или формированием только ее электронной копии, а должен осуществить весь комплекс действий необходимых для производства полноценного таможенного оформления. Такое требование направлено на защиту законных прав лиц, в интересах которых действует таможенный брокер и призвано обеспечить полноту и правомерность осуществления им своих функций.
Таким образом, деятельность таможенного брокера включает в себя практически все составляющие процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств и таможенный брокер не вправе осуществлять от собственного имени любые иные функции, не включенные в п.2 данной статьи.
Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым лицом строятся в соответствии с Таможенным кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан на основе письменного договора. Такой договор является публичным. Таможенный брокер обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратиться, за исключением случаев, когда имеются основания полагать, что действия или бездействия такого лица являются противоправными и влекущими административную, уголовную ответственность, либо ответственность предусмотренную Таможенным кодексом.
При заключении договора представляемое лицо может давать поручение таможенному брокеру на выполнение функций в сфере таможенного дела, указанных в пункте 2 данной статьи, только в совокупности. Т.е. договор не может быть заключен на исполнение только отдельных действий по таможенному оформлению. Представляемое таможенным брокером лицо не участвует в основном таможенном оформлении товаров и транспортных средств, где под основным таможенным оформлением понимаются действия по декларированию товаров и транспортных средств и помещению их под определенный таможенный режим.
В отношении содержания договора между таможенным брокером и представляемым лицом следует отметить, что права, обязанности и ответственность таможенного брокера пред таможенными органами, не могут быть ограничены договором с представляемым  лицом. В качестве условия заключения договора с представляемым лицом таможенный брокер может устанавливать требования по обеспечению исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
Кроме этого, положениями данной статьи установлено, что любые изменения либо расторжение договора между таможенным брокером и представляемым лицом, совершенное уже в ходе производства действий по таможенному оформлению, не освобождает таможенного брокера от ответственности и все возникающие споры между таможенным брокером и представляемым лицом разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан (в гражданском, судебном либо ином установленном законодательством РК порядке).
При совершении таможенных операций по таможенному оформлению для таможенных брокеров не могут устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными лицами в соответствии с Таможенным кодексом, либо наоборот, предоставляться какие-либо привилегии. Тем самым к таможенным брокерам предъявляются такие же требования и условия, предусмотренные Таможенным кодексом, что и к другим декларантам.
 
           
219.                 Статья 396. Ограничение сферы деятельности таможенного брокера
220.                    
1. Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности определенными категориями товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, видами транспортных средств и регионом. Эти ограничения указываются в лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.
2. Осуществление деятельности за пределами указанных ограничений не допускается.
 
            Таможенный брокер может ограничить сферу своей деятельности определенными категориями товаров в соответствии с Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД) , видами транспорта и регионом. Юридическое лицо, желающее получить лицензию уполномоченного органа по вопросам таможенного дела  на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, по своему желанию в заявлении на выдачу лицензии указывает соответствующие ограничения. Например: регион деятельности – г. Алматы и Алматинская область, вид транспорта – авиа, категория товаров – группа 49 ТН ВЭД «Печатные книги, газеты, репродукции и другие изделия полиграфической промышленности; рукописи, машинописные тексты и планы». Впоследствии, при выдаче лицензии такие ограничения указываются в лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.
Осуществление деятельности таможенного брокера за пределами указанных ограничений не допускается.
            В тоже время юридическое лицо при получении лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера может и не ограничивать сферу своей деятельности. При этом, в заявлении на выдачу лицензии указывается следующее: регион деятельности – территория Республики Казахстан, вид транспорта – все виды транспорта, категория товаров – все группы товаров ТН ВЭД. 
           
             
Статья 397. Права таможенного брокера
 
1. Таможенный брокер обладает теми же правами и несет те же обязанности, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
2. При осуществлении своей деятельности таможенный брокер вправе:
1) присутствовать при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, при отборе проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов в целях таможенного оформления таких товаров;
2) с разрешения таможенного органа и в присутствии должностного лица таможенного органа до начала и в процессе таможенного оформления производить осмотр товаров и транспортных средств, их взвешивание и иное определение количества, а также отбирать пробы и образцы товаров. В отношении товаров, вывозимых с территории Республики Казахстан, такого разрешения не требуется, если указанные операции совершаются до начала таможенного оформления;

<< Пред. стр.

стр. 17
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>