<< Пред. стр.

стр. 23
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

начальник отделения, главный инспектор - майор таможенной службы;
ведущий инспектор - капитан таможенной службы;
2) в территориальных подразделениях уполномоченного органа по вопросам таможенного дела по областям (городам республиканского значения, столице), таможнях, специализированных таможенных учреждениях:
начальник территориального подразделения уполномоченного органа по вопросам таможенного дела по областям (городам республиканского значения, столице) - генерал-майор таможенной службы;
заместитель начальника территориального подразделения уполномоченного органа по вопросам таможенного дела по областям (городам республиканского значения, столице), начальник таможни, руководитель специализированного таможенного учреждения полковник таможенной службы;
заместитель начальника таможни, заместитель руководителя специализированного таможенного учреждения, начальник и заместитель начальника управления территориального подразделения уполномоченного органа по вопросам таможенного дела по областям (городам республиканского значения, столице), начальник таможенного поста, начальник отдела подполковник таможенной службы;
заместитель начальника таможенного поста, заместитель начальника отдела - майор таможенной службы;
начальник отделения, главный инспектор - капитан таможенной службы;
старший инспектор, инспектор - старший лейтенант таможенной службы;
младший инспектор - старший прапорщик таможенной службы.
 
Специальные звания должностных лиц подразделяются на первое и очередное.
Первое специальное звание должностному лицу таможенного органа присваивается после прохождения им испытательного срока.
Специальные звания высшего начальствующего состава присваиваются Президентом Республики Казахстан, специальные звания младшего, среднего и старшего начальствующего составов присваиваются Вице-министром финансов - Председателем Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан или лицом, его замещающим.
К младшему начальствующему составу относятся должностные лица, имеющие специальные звания до «старшего прапорщика таможенной службы» включительно.
К среднему начальствующему составу относятся должностные лица, имеющие специальные звания, начиная от «младшего лейтенанта таможенной службы» и до специального звания «капитан таможенной службы» включительно. Соответственно, должностные лица, имеющие специальные звания «майор таможенной службы», «подполковник таможенной службы» и «полковник таможенной службы», относятся к категории старшего начальствующего состава.
Специальные звания «генерал-майор таможенной службы» и «генерал-лейтенант таможенной службы» могут быть присвоены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи начальникам территориальных таможенных органов (департаменты таможенного контроля по областям и г.г. Астана и Алматы), начальникам департаментов и самостоятельных управлений центрального аппарата, заместителям Председателя Комитета таможенного контроля Республики Казахстан и самому Вице-министру финансов - Председателю Комитета. Наличие указанных специальных званий переводят должностных лиц таможенных органов в категорию высшего начальствующего состава.
Специальные звания присваиваются в строгой последовательности и не выше специального звания, предусмотренного занимаемой должностью. Например, главному инспектору территориального таможенного органа может быть присвоено специальное звание не выше «капитана таможенной службы».
Должностному лицу таможенного органа, имеющему среднее специальное образование, присваивается первое специальное звание «младший лейтенант таможенной службы», имеющему высшее образование – «лейтенант таможенной службы». Но следует учесть, что при назначении данных должностных лиц на должность младшего инспектора территориального таможенного органа, им будет присвоено первое специальное звание не выше «старшего прапорщика таможенной службы».
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, должностному лицу, назначенному на должности, начиная от главного инспектора центрального аппарата Комитета таможенного контроля и заместителя начальника таможенного поста либо отдела территориального таможенного органа и выше, имеющему высшее образование, может быть присвоено первое специальное звание, начиная от «старшего лейтенанта таможенной службы» до «подполковника таможенной службы» включительно по решению Вице – министра финансов - Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан. При этом учитываются занимаемая должность, стаж работы, квалификация и т.д.
 Гражданам, поступившим на службу в таможенные органы, и имеющим классные чины, воинские и специальные звания, специальные звания должностных лиц таможенных органов присваиваются соответственно не ниже имеющихся у них классных чинов, воинских и специальных званий. Например, должностному лицу, имеющему воинское звание «капитан», первое специальное звание присваивается не ниже «капитана таможенной службы».
 Пункты 10 и 11 настоящей статьи предполагают присвоение очередного специального звания должностному лицу на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности по истечении не менее полутора сроков выслуги лет в предыдущем специальном звании. Например, ведущему инспектору центрального аппарата Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, предельное звание по должности которого – «капитан таможенной службы», может быть присвоено очередное специальное звание «майор таможенной службы» при выслуге лет в звании «капитана таможенной службы» 4,5 года, тогда как  в звании «капитана таможенной службы» выслуга лет составляет 3 года.
Следует учесть, что пункты 10 и 11 настоящей статьи  предполагающие присвоение очередного специального звания должностному лицу на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности по истечении не менее полутора сроков выслуги лет в предыдущем специальном звании должны присваиваться не в виде поощрения.
В пункте 12 настоящей статьи определены предельные специальные звания в соответствии к занимаемым должностям.  
 
 
Статья 512. Сроки пребывания в специальных званиях.
 
1. Для должностных лиц таможенных органов устанавливаются следующие сроки выслуги лет в специальных званиях:
1) прапорщика таможенной службы - пять лет;
2) младшего лейтенанта таможенной службы - один год;
3) лейтенанта таможенной службы - два года;
4) старшего лейтенанта таможенной службы - три года;
5) капитана таможенной службы - три года;
6) майора таможенной службы - четыре года;
7) подполковника таможенной службы - пять лет.
2. Сроки выслуги лет в званиях старшего прапорщика таможенной службы, полковника таможенной службы, а также в званиях высшего начальствующего состава не устанавливаются.
 
Настоящей статьей установлены сроки выслуги лет должностных лиц таможенных органов в специальных званиях.
При этом, в соответствии с пунктом 6 статьи 511 Таможенного кодекса Республики Казахстан лейтенантам таможенной службы, специальное звание которым присвоено по окончании высшего учебного заведения со сроком обучения 4 года и более и которые проходят службу в таможенных органах по полученной в учебном заведении или родственной специальности, сроки выслуги в звании «лейтенанта таможенной службы» устанавливаются в 1 год. Например, выпускник юридического факультета Карагандинского государственного университета, принят на службу в таможенные органы на должность инспектора юридического отдела. По окончании испытательного срока данному должностному лицу присваивается первое специальное звание «лейтенант таможенной службы». В соответствии со статьей 512 Таможенного кодекса Республики Казахстан очередное специальное звание «старшего лейтенанта таможенной службы» ему будет присвоено через 2 года, но в соответствии с нормами пункта 6 статьи 511 Таможенного кодекса Республики Казахстан  очередное специальное звание «старшего лейтенанта таможенной службы» ему будет присвоено через 1 год.
Срок выслуги в специальном звании исчисляется со дня подписания приказа о присвоении этого звания.
При неправомерной задержке присвоения специального звания срок выслуги в специальном звании исчисляется с момента окончания срока выслуги в предыдущем специальном звании.
Должностные лица младшего начальствующего состава, назначенные на должности среднего начальствующего состава, представляются к присвоению специального звания среднего начальствующего состава независимо от срока выслуги в имеющемся звании.
Представление к присвоению очередных специальных званий сотрудников, находящихся в распоряжении (резерве) соответствующего таможенного органа или имеющих дисциплинарное взыскание, а также в отношении которых возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения служебной дисциплины, не производится соответственно до назначения на должность, снятия дисциплинарного взыскания, прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или до окончания служебной проверки.
В случае вынесения решения о неправомерности наложения дисциплинарного взыскания или прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям очередное специальное звание лицам рядового и начальствующего состава присваивается с момента наступления срока его присвоения, при соответствии очередного специального звания званию по занимаемой штатной должности.
Следует отметить, что названия специальных званий, порядок присвоения званий, выслуга лет в званиях должностных лиц таможенных органов прописаны в Таможенном кодексе Республики Казахстан по аналогии и с учетом многолетнего опыта их практического применения в органах внутренних дел.          
 
Статья 513. Порядок досрочного присвоения очередного специального звания
 
1. Очередное специальное звание должностному лицу таможенного органа может быть присвоено досрочно по истечении не менее половины установленного срока выслуги лет в предыдущем звании, но не выше специального звания, соответствующего занимаемой должности, как поощрение за добросовестное исполнение должностных обязанностей.
2. Очередное специальное звание должностному лицу таможенного органа может быть присвоено досрочно не более двух раз в течение всего периода его службы в таможенных органах.
 
Настоящая статья предполагает присвоение очередных специальных званий (до полковника таможенной службы включительно) должностным лицам таможенных органов досрочно по истечении не менее половины установленного срока выслуги в предыдущем звании, но не выше специального звания, соответствующего занимаемой должности, как поощрение за добросовестное исполнение должностных обязанностей.
Например, заместителю начальника отдела территориального таможенного органа, имеющему специальное звание «капитан таможенной службы», досрочно может быть присвоено очередное специальное звание «майора таможенной службы» по истечении 1,5 лет вместо необходимых 3 лет.
Досрочное присвоение специального звания производится не более 2 раз за весь период службы в таможенных органах, независимо от перерыва в службе.     
 
Статья 514. Порядок приостановления присвоения очередного специального звания
 
1. Присвоение очередного специального звания должностному лицу таможенного органа, на которого наложено дисциплинарное взыскание (за исключением объявленного устно) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения им служебной дисциплины, совершения коррупционного правонарушения, приостанавливается до снятия дисциплинарного взыскания либо прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или окончания служебной проверки.
2.Руководитель таможенного органа, необоснованно приостановивший присвоение очередного специального звания должностному лицу таможенного органа, кроме случаев, установленных пунктом 1 настоящей статьи, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
 
Законодательством определен исчерпывающий перечень оснований приостановления присвоения очередного специального звания.
В соответствии с законодательством Республики Казахстан на государственных служащих могут налагаться следующие виды дисциплинарных взысканий:
1)      замечание;
2)      выговор;
3)      строгий выговор;
4)      предупреждение о неполном служебном соответствии;
5)      отказ в наделении соответствующими полномочиями;
6)      освобождение от выполнения государственных функций;
7)      понижение в должности;
8)      увольнение с занимаемой должности.
Срок действия дисциплинарного взыскания не может превышать шести месяцев со дня его применения.
Работодатель, наложивший на работника дисциплинарное взыскание, вправе снять его досрочно по собственной инициативе, по просьбе работника или его непосредственного руководителя, по ходатайству работников и их представителей.
Если в течение шести месяцев со дня наложения взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся взысканию. Следовательно, можно говорить об автоматическом снятии взыскания по истечении шести месяцев дисциплинарного взыскания. При отсутствии новых дисциплинарных взысканий дисциплинарное взыскание снимается (без официального оформления), а при их наличии - действие первоначального взыскания сохраняет силу.
Дисциплинарное взыскание также может быть снято до истечения шести месяцев, если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины, и притом проявил себя как добросовестный работник. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания возможно как по инициативе работодателя, по ходатайству трудового коллектива и его представителей, так и по просьбе подвергавшегося взысканию работника или его непосредственного руководителя.
Правовые последствия привлечения работника к дисциплинарной ответственности заключаются в том, что меры поощрения в течение срока действия дисциплинарного воздействия к работнику не применяются (единовременные поощрения, премии).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, реабилитирующими основаниями является прекращение дела в связи с:
1) отсутствием события преступления;
2) отсутствием в деянии состава преступления;
3) отсутствием жалобы потерпевшего - по делам о преступлениях, за примирением потерпевшего с подозреваемым или обвиняемым;
4) в отношении лица, о котором имеется вступивший в законную силу приговор суда по тому же обвинению либо иное не отмененное судебное постановление, установившее невозможность уголовного преследования;
5) в отношении лица, об отказе от уголовного преследования которого по тому же обвинению имеется не отмененное постановление органа уголовного преследования.
Служебная проверка (расследование) по фактам совершения должностным лицом нарушения служебной дисциплины, совершения коррупционного правонарушения назначается приказом руководителя таможенного органа. Служебная проверка (расследование) приостанавливается на период временной нетрудоспособности должностного лица, нахождения его в отпуске и или в командировке.
Руководитель таможенного органа, необоснованно приостановивший присвоение очередного специального звания должностному лицу таможенного органа, может быть привлечен к видам дисциплинарных взысканий указанным во втором абзаце настоящей статьи.
 
Статья 515. Порядок ротации должностного лица таможенного органа
 
1. Ротация должностного лица таможенного органа в том же таможенном органе либо в другой таможенный орган в той же местности или на службу в другую местность осуществляется в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
2. При ротации должностного лица таможенных органов на службу в другую местность выплата компенсации и возмещение ему иных расходов осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
 
Ротация - перевод должностного лица таможенного органа в том же таможенном органе, либо в другой таможенный орган, откомандирование должностного лица таможенного органа из одного таможенного органа в распоряжение другого таможенного органа. При этом, ротация проводится в связи со служебной необходимостью и в целях укрепления структурных подразделений таможенных органов высококвалифицированными и опытными специалистами.
Порядок и условия ротации должностных лиц таможенных органов Республики Казахстан определены Правилами ротации должностных лиц таможенных органов Республики Казахстан, утвержденных приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 14 мая 2003 года № 203
Указанными Правилами также установлен ряд ограничений при проведении ротации. Так, не допускается ротация должностных лиц таможенных органов без объективных причин и оснований. Ротация должностных лиц таможенных органов производится только по согласованию с Агентством таможенного контроля Республики Казахстан. Срок нахождения должностного лица в распоряжении таможенного органа не должен превышать одного месяца.
 
Статья 516. Основания прекращения службы в таможенных органах
 
1. Основаниями для прекращения службы в таможенных органах являются:
1) увольнение в порядке, установленном Таможенным кодексом Республики Казахстан;
2) утрата гражданства Республики Казахстан;
3) признание должностного лица таможенных органов в порядке, установленном законами Республики Казахстан, недееспособным или безвестно отсутствующим;
4) смерть должностного лица таможенных органов;
5) занятие деятельностью, не совместимой с его должностью;
6) вступление в законную силу обвинительного приговора суда или прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.
2. Должностные лица таможенных органов увольняются:
1) по состоянию здоровья - на основании заключения соответствующей комиссии о непригодности или ограниченной пригодности к службе;
2) в связи с сокращением штатов;
3) по собственному желанию;
4) по служебному несоответствию, установленному по результатам аттестации;
5) в случае обнаружившейся непригодности к службе в течение испытательного срока;
6) при совершении дискредитирующего поступка;
7) за систематическое нарушение служебной дисциплины;
8) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
3. Должностные лица таможенных органов увольняются в запас с постановкой на воинский учет, если увольняемые не достигли предельного возраста, установленного законодательством Республики Казахстан для пребывания в запасе лиц, годных к военной службе.
 
Настоящей статьей определяется основания для прекращения службы в таможенных органах. Остановимся на некоторых из них.
Утрата должностным лицом таможенного органа гражданства Республики Казахстан. В соответствии со статьей 21 Закона Республики Казахстан «О гражданстве Республики Казахстан», гражданство Республики Казахстан утрачивается:
1)вследствие поступления лица на воинскую службу в службу безопасности, полицию, органы юстиции или в иные органы государственной власти и управления другого государства, за исключением случаев, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Казахстан;
2)если гражданство Республики Казахстан приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов;
3)по основаниям, предусмотренным межгосударственными договорами Республики Казахстан;
4)если лицо, постоянно проживающее за пределами Республики Казахстан, не встало на консульский учет без уважительных причин в течение трех лет.
256.          Другим основанием прекращения службы является вынесение судом, в соответствии с главами 32-33 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, решения о признании лица недееспособным или безвестно отсутствующим. Основанием для прекращения службы также служит смерть должностного лица.
При поступлении на государственную службу, должностное лицо принимает на себя ряд ограничений, несоблюдение которых служит еще одним основанием для прекращения службы в таможенных органах. Так, согласно статье 10 Закона Республики Казахстан «О государственной службе», государственный служащий не вправе:
1) быть депутатом представительных органов и членом органов местного самоуправления;
2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
3) заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией, независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подчиненном или подконтрольном;
5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;
6) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей, включая забастовки;
7) в связи с исполнением должностных полномочий пользоваться в личных целях услугами граждан и юридических лиц.
Не менее важным основанием прекращением службы служит вступление в законную силу обвинительного приговора суда или прекращение уголовного дела по не реабилитирующим основаниям. Согласно статье 447 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан приговор суда вступает в силу по истечении срока обжалования или опротестования. Не реабилитирующими основаниями прекращения уголовного дела служат иные основания, не перечисленные нами в комментарии к статье 514 Таможенного кодекса Республики Казахстан.
Пункт 2 настоящей статьи Таможенного кодекса Республики Казахстан содержит основания увольнения должностных лиц таможенных органов.
            Должностные лица таможенных органов могут увольняться и по другим основаниям, предусмотренным законодательством о государственной службе и труде.
По пункту 3, как ранее отмечалось в комментарии к статье 506 Таможенного кодекса Республики Казахстан, приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 06 июня 2003 года № 282 «О специальном учете должностных лиц таможенных органов» определен порядок постановки на воинский учет увольняемых в запас должностных лиц таможенных органов.
 
 
Глава 70. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ
              СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ
 
Статья 517. Основные положения по применению физической силы,
                     специальных средств и огнестрельного оружия
 
1.   В случаях и порядке, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Казахстан, должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.
2.   При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия должностное лицо таможенного органа обязано:
1)   предупредить о намерении их применения,  за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью, может повлечь иные тяжкие последствия при внезапном или вооруженном нападении, нападении с использованием боевой техники и транспортных средств или при иных обстоятельствах, когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным;
2)   обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи и незамедлительно уведомить о происшедшем руководителя  таможенного органа или лицо, его замещающее;
3)   стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным.
Руководитель таможенного органа или лицо, его замещающее, обязано незамедлительно уведомить прокурора и вышестоящего руководителя таможенного органа о  факте  применения огнестрельного оружия, смерти или причинении  телесных повреждений.
3. Порядок ведения учета, хранения и использования средств вооружения, специальных средств и служебных животных определяется уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
4. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с нарушением установленного порядка влечет за собой ответственность, предусмотренную  законами Республики Казахстан.  
 
В соответствии со статьей 19 Таможенного кодекса Республики Казахстан на таможенные органы Республики Казахстан возложены задачи по обеспечению в пределах своей компетенции суверенитета и экономической безопасности, обеспечению соблюдения таможенного и иного законодательства Республики Казахстан, защите прав и законных интересов участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела, борьбе с правонарушениями в сфере таможенного дела, обеспечению в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды, выполнению иных задач, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
Статьей 23 Таможенного кодекса Республики Казахстан таможенным органам Республики Казахстан предоставлено право задержания и доставления в служебные помещения таможенных или правоохранительных органов Республики Казахстан лиц, совершивших правонарушения или подозреваемых в совершении преступления
Согласно статье 24 Таможенного кодекса Республики Казахстан на таможенные органы Республики Казахстан возложена обязанность по осуществлению дознания по делам о преступлениях в сфере таможенного дела в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан, рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере таможенного дела и наложению административных взысканий в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.
При выполнении возложенных задач и обязанностей, использования прав, предоставленных таможенным органам Республики Казахстан может возникать необходимость в применении должностными лицами таможенных органов Республики Казахстан физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, в порядке и случаях, установленных главой 70 Таможенного кодекса Республики Казахстан.
Во избежание наступления вредных последствий, до наступления момента применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, должностное лицо таможенного органа должно предпринять все доступные меры по исключению такой возможности, посредством предупреждения лица о их применении.   Предупреждение о намерении применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия должностным лицом таможенного органа может быть сделано устно с использованием громкоговорящих устройств или без таковых, а также с демонстрацией специальных средств и огнестрельного оружия.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 1998 года № 333-21с «Об утверждении категории должностных лиц наделенных правом хранения, ношения и пользования огнестрельным оружием и специальными средствами, а также перечень видов огнестрельного оружия, специальных средств и техники, используемых должностными лицами таможенных органов Республики Казахстан» установлен перечень специальных средств, разрешенный к применению и использованию должностными лицами таможенных органов Республики Казахстан.
Под до врачебной помощью понимается оказание первой помощи лицу, пострадавшему от применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, то есть действия облегчающие состояние пострадавшего до прибытия и оказания помощи пострадавшему медицинскими работниками. Сущность первой до врачебной помощи заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих фактов, проведения простейших мероприятий и обеспечения скорейшей транспортировки в лечебное учреждение.
Должностные лица таможенных органов, применившие физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие с нарушением установленного порядка, в зависимости от последствий несут уголовную, административную и (или) дисциплинарную ответственность.
 
Статья 518. Применение физической силы
 
1. Должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы только в случаях, когда ненасильственные способы не могут обеспечить выполнение возложенных на таможенные органы обязанностей.
2. Физическая сила применяется для:
1)   пресечения  правонарушений в сфере таможенного дела с учетом характера правонарушений и конкретных ситуаций;
2)   задержания правонарушителей и лиц, оказывающих сопротивление или препятствующих сотрудникам таможенных органов осуществлять их служебные обязанности.
3. Запрещается применять физическую силу в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних детей, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления и (или) совершения группового нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.
 
Под физической силой понимается непосредственное применение мускульной силы человека для подавления сопротивления, пресечения неповиновения и принуждения к исполнению законных требований должностных лиц таможенных органов Республики Казахстан;
Под боевыми приемами борьбы понимается физическая самозащита от нападения вооруженного и (или) невооруженного противника путем применения специальных, боевых приемов, позволяющих отразить атаку и подавить волю противника. Боевые приемы борьбы могут применяться в совокупности со специальными средствами, разрешенными к применению в соответствии с положениями Таможенного кодекса Республики Казахстан. Должностные лица таможенных органов обучаются боевым приемам борьбы по специально разработанной программе боевой и служебной подготовки личного состава таможенных органов Республики Казахстан. 
 
Статья 519. Применение специальных средств
 
1.     При исполнении служебных обязанностей должностные лица таможенных органов имеют право применять специальные средства: наручники, резиновые палки, слезоточивые вещества,  устройства для вскрытия помещений, для принудительной остановки транспорта, а также другие специальные средства и технику в следующих случаях для:
1)                                          отражения нападения на должностных лиц таможенных органов и иных лиц;
2)                                          отражения нападения на помещения, здания (строения, сооружения), транспортные средства, принадлежащие или используемые таможенными органами, на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, а равно для освобождения названных объектов в случае их захвата;
3)                        пресечения оказываемого должностному лицу таможенного органа физического сопротивления;
4)                        задержания правонарушителей, их доставления  в  таможенный  орган либо в правоохранительные органы Республики Казахстан, если эти лица оказывают  физическое сопротивление или иное противодействие;
5)                        остановки транспортного средства, в отношении которого имеются основания, что указанное транспортное средство является объектом правонарушения в сфере таможенного дела.
2.     Запрещается применять специальные средства в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних детей, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления и (или)  совершения группового нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.
3.     Перечень специальных средств, применяемых должностными лицами таможенных органов,  устанавливается Правительством Республики Казахстан.
 
Специальные средства (палка резиновая, наручники, средства для принудительной остановки транспортных средств)  применяются с учетом характера нарушения, личности нарушителя, конкретной ситуации, а так же силы и степени опасности оказываемого противодействия, когда иные меры являются неуместными или невозможными.
Интенсивность применения палки резиновой определяется должностным лицом самостоятельно, с учетом вышеизложенных обстоятельств.
Средства связывания (наручники) применяются на срок необходимый для прекращения физического сопротивления и прекращения опасных деяний правонарушителем, но не более 2 часов.
 Под транспортным средством как объектом правонарушения в сфере таможенного дела понимается транспортное средство, определяемое подпунктом 43 статьи 7 Таможенного кодекса Республики Казахстан, которое стало объектом противоправного действия или невыполнения порядка и правил, установленных Таможенным кодексом Республики Казахстан.
Лица с явными признаками инвалидности считаются лица с совершенно очевидными признаками инвалидности, то есть  лишенные каких-либо конечностей.
Под малолетними детьми следует понимать лиц, на момент совершения правонарушения, не достигших четырнадцатилетнего возраста.
 
Статья 520. Ношение, хранение и пользование  огнестрельным оружием
 
1.                            Категории должностных лиц таможенных органов, наделенных правом ношения, хранения и пользования огнестрельным оружием, а также перечень видов огнестрельного оружия и боеприпасов  устанавливаются Правительством Республики Казахстан.
2.                            Огнестрельное оружие применяется в случаях, установленных статьей 521 Таможенного кодекса Республики Казахстан.
3.                            Должностные лица таможенных органов Республики Казахстан несут ответственность за утрату, небрежное хранение, ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия и боеприпасов в соответствии с  законами Республики Казахстан.
 
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 1998 года № 333-21с «Об утверждении категории должностных лиц наделенных правом хранения, ношения и пользования огнестрельным оружием и специальными средствами, а также перечень видов огнестрельного оружия, специальных средств и техники, используемых должностными лицами таможенных органов Республики Казахстан» установлена категория должностных лиц таможенных органов Республики Казахстан наделенных правом ношения, хранения и пользования огнестрельным оружием.
      Под огнестрельным оружием понимается боевое ручное стрелковое и холодное оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, определенное Перечнем видов огнестрельного оружия используемых в таможенных органах Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан;
      Порядок ведения учета, хранения и использования средств вооружения, специальных средств и служебных животных регламентируются приказами и инструкциями, определяемыми уполномоченным органом по вопросам таможенного дела и соблюдение которых является обязательным для должностных лиц.
 
Статья 521. Применение и использование огнестрельного оружия
 
1.   Должностные лица таможенных органов имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1)    для отражения группового и (или) вооруженного нападения на должностных лиц  таможенных органов и членов их семей, а равно пресечения попытки завладеть оружием должностных лиц  таможенных органов;
2)    для отражения вооруженного нападения на помещения, здания (строения, сооружения)  и транспортные средства, принадлежащие и (или) используемые таможенными органами, а также в случаях вооруженной попытки завладеть  товарами и транспортными средствами, находящимися  под таможенным контролем;
3)    для задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление либо застигнутых при совершении тяжкого преступления, а также вооруженных лиц, отказывающихся выполнять законное требование о сдаче оружия;
4)    для остановки транспортных средств  путем их повреждения, если лицо, управляющее транспортным средством, не подчиняется законным требованиям должностных лиц таможенных органов;
5)    для защиты от нападения животных;
6)    для  предупреждения о применении оружия, подачи сигнала тревоги или вызова помощи;
7)    в иных случаях необходимой обороны и крайней необходимости.
2.  Запрещается применять оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления и (или) совершения вооруженного или группового нападения, а также в случаях, когда применение оружия может создать угрозу для жизни и здоровья граждан.
3.   Во всех случаях применения оружия должностное лицо таможенного органа  обязано принять необходимые меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим, информирования прокурора, вышестоящего  таможенного органа.
 
Применение огнестрельного оружия с целью отражения вооруженного нападения на помещения, здания и транспортные средства, принадлежащие и (или) используемые таможенными органами, распространяется и на здания и сооружения определенными пунктом 26 статьи 7 Таможенного кодекса Республики Казахстан.
Товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем определены пунктом 40 статьи 7 Таможенного кодекса Республики Казахстан.
Положение подпункта 3 части 1 настоящей статьи позволяет использовать оружие не только при совершении таможенных правонарушений, так как деяния отраженные в этом подпункте носят общественно опасный характер и могут повлечь более опасные последствия, создать угрозу для жизни и здоровья людей от преступных посягательств.
Положение подпункта 5 части 1 настоящей статьи позволяет использовать огнестрельное оружие в отношении любых животных, угрожающих жизни и здоровью людей, если нет иных возможностей предотвратить и отразить нападение.
Нормы необходимой обороны и крайней необходимости определены статьями 32 и 34 Уголовного кодекса Республики Казахстан.
 
Статья 522. Оплата труда должностных лиц таможенных органов
 
1. Денежное довольствие должностных лиц таможенных органов устанавливается на основании единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета, утверждаемой Президентом Республики Казахстан, и включает в себя денежное содержание, надбавки за особые условия прохождения службы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
2. Денежное содержание должностных лиц таможенных органов состоит из должностного оклада и доплаты за специальное звание.
3. В стаж службы, дающий право на установление коэффициента к должностному окладу в зависимости от выслуги лет, засчитывается время службы (работы):
1) в Вооруженных Силах, органах национальной безопасности, внутренних дел и других правоохранительных органах Республики Казахстан;
2) на государственной службе;
3) в судах;
4) на выборных должностях в представительных органах Республики Казахстан.
 
Оплата труда должностных лиц таможенных органов основывается на повременной системе труда. Повременной называется такая форма оплаты труда, при которой заработная плата работнику начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время или рабочее время.
Повременная система оплаты труда подразделяется на простую повременную и повременно - премиальную.
Оплата труда должностных лиц таможенных органов производится по простой повременной системе.
Оплата труда должностных лиц таможенных органов Республики Казахстан, содержащихся за счет средств государственного бюджета производится на основе:
- коэффициентов, применяемых к базовому должностному окладу с учетом поправочного коэффициента для исчисления должностных окладов;
- коэффициентов, применяемых к базовому должностному окладу для исчисления окладов по воинским званиям, доплат за специальное звание и классные чины;
- выплаты пособия для оздоровления, доплат, надбавок, компенсаций.
Система оплаты должностных лиц таможенных органов утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 17 января 2004 года № 1284 «О единой системе оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального банка Республики Казахстан».
В стаж службы, дающий право на установление коэффициента к должностному окладу в зависимости от выслуги лет, засчитывается время службы (работы) в Вооруженных Силах, органах национальной безопасности, внутренних дел и других правоохранительных органах, на государственной службе, в судах, на выборных должностях в представительных органах Республики Казахстан и бывшего СССР.
 
Статья 523.  Поощрения должностных лиц таможенных органов
 
1. За образцовое исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в службе для должностных лиц таможенных органов предусматриваются следующие виды поощрений и наград:
1) объявление благодарности;
2) выдача единовременного денежного вознаграждения;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение Почетной грамотой;
5) награждение нагрудным знаком «За отличную службу в таможенных органах»;
6) награждение Почетным знаком «Заслуженный сотрудник таможенной службы»;
7) досрочное присвоение очередного специального звания;
8) присвоение специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности;
9) иные формы поощрений, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
2. В качестве поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
 
Под поощрением в правовом смысле следует понимать публичное признание трудовых заслуг, оказание почета работникам.
За образцовое выполнение трудовых обязанностей, высокие показатели в оперативно-служебной деятельности и за другие достижения в труде работодатель вправе применять к работникам различные виды поощрений.  
При применении мер поощрения обеспечивается сочетание морального и материального стимулирования труда. Цель поощрения не только стимулировать поощряемых к дальнейшим успехам в работе, но и служить соответствующим стимулом к трудовым успехам других работников.
При присвоении специального звания на одну ступень выше звания предусмотренного по занимаемой штатной должности специальное звание присваивается должностным лицам в качестве стимулирования по истечении установленного срока выслуги лет в предыдущем специальном звании. 
В течение срока действия дисциплинарного взыскания, меры поощрения к работнику не применяются. Поэтому своеобразной мерой поощрения таких работников является досрочное снятие с них дисциплинарных взысканий. Поощрения объявляются в приказе или распоряжении, доводятся до сведения личного состава и заносятся в личное дело. Приказ о поощрении должен содержать сведения о том, за какие именно успехи в труде и как поощряется работник.
 
Статья 524. Отпуск должностного лица таможенного органа
 
Должностным лицам таможенных органов предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью тридцать календарных дней с выплатой пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов.
 
Согласно норме комментируемой статьи, работодатель обязан предоставить ежегодный трудовой оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней с выплатой пособия в размере двух должностных окладов.
По желанию должностных лиц ежегодные оплачиваемые отпуска могут предоставляться им по частям. 
По решению руководителей таможенных органов должностные лица могут быть отозваны из ежегодного отпуска, при этом оставшаяся часть неиспользованного отпуска предоставляется должностному лицу в любое другое время соответствующего года либо присоединяется к отпуску в следующем году.
Очередность предоставления ежегодных трудовых отпусков определяется в порядке, предусмотренном актами работодателя, согласно графику предоставления отпусков, составляемом на каждый отдельный рабочий год.
Должностным лицам таможенных органов могут предоставляться и другие виды отпусков, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственной службе и труде.
           
Статья 525. Пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов
 
Пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении.
 
Нормы комментируемой статьи регулируются Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».
Согласно статье 2 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», граждане имеют право на пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Исчисление пенсионных выплат осуществляется за счет обязательных пенсионных взносов в накопительный пенсионный фонд. При этом пенсионные взносы, подлежащие уплате устанавливаются в размере десяти процентов от ежемесячного дохода работника, подлежащего налогообложению у источника выплаты.
 
Статья 526. Правовая и социальная защита должностных лиц таможенных органов
 
1. Должностные лица таможенных органов являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства.
2. В случае гибели (смерти) должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей семья погибшего имеет право на получение жилой площади из государственного жилищного фонда на условиях и в порядке, установленных Правительством Республики Казахстан.
3. В случае гибели (смерти) должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей семье погибшего (умершего) или его иждивенцам (наследникам):
1) выплачивается единовременная компенсация в размере шестидесятимесячного денежного содержания погибшего по последней занимаемой должности за счет республиканского бюджета в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
2) назначается государственное социальное пособие по случаю потери кормильца в размерах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.
4. При получении должностным лицом таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей увечья либо иного повреждения здоровья, исключающего для него возможность в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, указанному лицу выплачивается за счет республиканского бюджета единовременная компенсация в размерах:
1) инвалиду первой группы - в размере тридцатимесячного денежного содержания;
2) инвалиду второй группы - в размере восемнадцатимесячного денежного содержания;
3) инвалидам третьей группы - в размере шестимесячного денежного содержания;
4) при определении стойкой утраты трудоспособности без установления инвалидности - полуторамесячного денежного содержания.
5. Единовременная компенсация не выплачивается, если в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, доказано, что гибель (смерть), травма, ранение (увечье), заболевание должностного лица таможенного органа наступили в связи с обстоятельствами, не связанными с исполнением служебных обязанностей.
 
Семьи должностных лиц таможенных органов независимо от характера их трудовой деятельности имеют право на замещение ущерба, в связи с гибелью (смертью) должностного лица в связи с исполнением им своих служебных обязанностей. Это выражается так же получением в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, на льготных условиях жилой площади из государственного жилищного фонда.
Единовременная компенсация выплачивается семье погибшего (умершего) или его иждивенцам (наследникам) в случае гибели (смерти) должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей.
Таможенный орган по месту работы должностного лица в обязательном порядке письменно ставит в известность лиц, имеющих право на получение единовременной компенсации, о необходимости подачи заявлений о выплате единовременной компенсации.
Лица, имеющие право на единовременную компенсацию, подают заявление на выплату единовременной компенсации начальнику таможенного органа по месту работы должностного лица согласно установленной формы (см. постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2003 года № 644 «Об утверждении Правил выплаты единовременной компенсации семье погибшего (умершего) или его иждивенцам (наследникам) в случае гибели (смерти) должностного лица таможенного органа Республики Казахстан в связи с исполнением служебных обязанностей) с представлением следующих документов:
копия документа, удостоверяющего личность получателя;
копия свидетельства органов записи актов гражданского состояния (загса) о смерти, заверенная нотариально;
копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего получателя;
свидетельство о браке либо исполнительный лист судебных органов об алиментах (документ об опекунстве), либо свидетельство о праве на наследство;
справка о денежном содержании погибшего (умершего) по последней занимаемой должности.
Таможенный орган по месту работы должностного лица в срок не более 30 дней со дня регистрации в журнале регистрации заявлений на выплату единовременной компенсации рассматривает представленные документы и формирует дело на получателя единовременной компенсации.
На основании данных дела получателя единовременной компенсации готовятся заключение о выплате, рапорт о назначении единовременной компенсации, после чего дело передается в уполномоченный орган по вопросам таможенного дела для принятия решения о выплате либо об отказе.
Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан в срок не более 15 дней с момента получения документов на назначение единовременной компенсации принимает решение о выплате единовременной компенсации с указанием даты назначения единовременной компенсации.
После получения решения уполномоченного органа по вопросам таможенного дела таможенный орган по месту работы должностного лица в течение 15 дней уведомляет лиц, имеющих право на получение единовременной компенсации, о принятом решении.
Единовременная компенсация выплачивается таможенным органом по месту работы должностного лица за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на данную специфику, путем перечисления на лицевой счет получателей в банке второго уровня в пределах Республики Казахстан, а также перевода их по почте в течение двух месяцев с момента принятия решения о выплате.
Кроме того, назначается государственное социальное пособие по случаю потери кормильца.
Все должностные лица таможенных органов имеют право на возмещение ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья и при признании инвалидом, в связи с исполнением служебных обязанностей.
Компенсация вреда является одним из средств защиты прав должностного лица. В связи с трудовым увечьем пострадавшему назначается государственное пособие по инвалидности.
Компенсация вреда причиненного гибелью (смертью) либо причинением вреда здоровью должностных лиц таможенных органов предусмотрена только в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей. Данное обстоятельство устанавливается в результате проведения расследования в порядке, установленном Правилами расследования и учета несчастных случаев и иных повреждений здоровья работников, связанных с трудовой деятельностью, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 марта 2001 года № 326.
 
 
Глава 72. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц
Статья 527. Ответственность таможенных органов
1. Таможенные органы за нарушение таможенного законодательства Республики Казахстан несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
2. Вред, причиненный в результате издания таможенными органами актов, не соответствующих законодательным актам Республики Казахстан, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
 
Часть 1 статьи 527 Таможенного кодекса Республики Казахстан содержит бланкетную (отсылочную) норму, устанавливающую, что за нарушение таможенного законодательства Республики Казахстан, таможенные органы несут ответственность, предусмотренную Законом Республики Казахстан «О государственной службе», Гражданским, Уголовным и Кодексом об административных правонарушениях Республики Казахстан.                                           Часть 2 статьи 527 Таможенного кодекса Республики Казахстан предусматривает возмещение вреда, причиненного в результате издания таможенными органами Республики Казахстан актов,  не соответствующих законодательным актам Республики Казахстан. При этом наносимый вред возмещается на общих основаниях в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Республики Казахстан. 
 
Статья 528. Ответственность должностных лиц таможенных органов
За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
                                                                                                                         Комментируемая статья Таможенного кодекса Республики Казахстан устанавливает, что должностные лица таможенных органов несут за свои неправомерные решения, действия или бездействие уголовную, административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Такая ответственность наступает независимо от возмещения таможенными органами вреда, причиненного принятием таких решений, действий или бездействия.                                                Должностными лицами таможенных органов согласно 506 статье Таможенного кодекса Республики Казахстан являются принятые на службу в таможенные органы дееспособные граждане Республики Казахстан, способные по своим личным, моральным, деловым, профессиональным качествам, состоянию здоровья, физическому развитию и уровню образования выполнять возложенные на них обязанности.                                                     Необходимым условием для наступления ответственности должностных лиц таможенных органов является признание в установленном порядке решений, действий или бездействия, за принятие или совершение которых они привлекаются к ответственности, неправомерными.                            Порядок, условия и основания привлечения должностных лиц таможенных органов к уголовной и административной ответственности предусмотрены соответственно Уголовным кодексом Республики Казахстан и Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. Дисциплинарную ответственность должностные лица таможенных органов несут в соответствии с законами Республики Казахстан  «О государственной службе» и «О труде».
 
 
 
Глава 73. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 529. Порядок введения в действие настоящего Кодекса
 
Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 мая 2003 года, за исключением подпункта 12) статьи 19, пункта 5 статьи 290 и пункта 2 статьи 433, которые вводятся в действие с 1 января 2004 года.
 
Комментируемая статья устанавливает срок введение в действия Таможенного кодекса РК.
Таможенный кодекс введен в действие с 1 мая 2003 года, за исключением подпункта 12) статьи 19, пункта 5 статьи 290 и пункта 2 статьи 433, которые вводятся в действие с 1 января 2004 года.
Согласно подпункта 12) статьи 19 Таможенного кодекса РК  задачей таможенных органов является проведение радиационного контроля на Государственной границе Республике Казахстан.
Порядок проведения радиационного контроля на государственной границе устанавливается уполномоченным органом по вопросам таможенного дела по согласованию с соответствующими  уполномоченными государственными органами
 
Статья 530. О признании утратившим силу Закона Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»
 
Признать утратившим силу с 1 мая 2003 года Закон Республики Казахстан от 20 июля 1995 г. «О таможенном деле в Республике Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 13; N 23, ст. 152; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996г., N1,ст. 180; N 18, ст. 367; 1997 г., N 11, ст.144; N 12, ст. 189; N 22, ст. 333; 1998 г., N 4, ст.46; N 24, ст. 436; 1999 г., N 20, ст. 717; 2000 г., N 3-4, ст. 66; N 6, ст.142; N 10, ст. 244; N 18, ст. 338; 2001 г., N 15-16, ст. 224; N 20, ст. 257; N 23, ст. 309; 2002 г., N 6, ст. 74; N 17, ст. 155; 2003 г., N 1-2, ст. 6).
 
            В соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», порядок введения в действие законов, в том числе кодексов, определяется в самих законах (кодексах) либо отдельными законами.
Статьей 529 Таможенного кодекса РК устанавливается срок введение в действие Таможенного кодекса РК с 1 мая 2003 года. Соответственно, с 1 мая 2003 года утрачивает силу Закон Республики Казахстан от 20 июля 1995 года « О таможенном деле в РК»
 
Статья 531. Переходные положения
 
1. Физические и юридические лица, имеющие лицензии на осуществление деятельности в сфере таможенного дела до введения в действие настоящего Кодекса, обязаны привести свою деятельность в соответствие с настоящим Кодексом в течение шести месяцев со дня введения его в действие.
2. Льготы, предоставленные на основании контрактов, заключенных до введения в действие настоящего Кодекса, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» при условии их нерасторжения сохраняют свое действие до срока, установленного в этих контрактах.
 
    В целях создания равноправных условий для осуществления лицензируемой деятельности, в сфере таможенного дела, комментируемая статья содержит норму, предусматривающую, что физические и юридические лица, имеющие лицензии на осуществление деятельности в сфере таможенного дела, обязаны в  течение шести месяцев со дня введения в действие Таможенного кодекса РК  привести свою деятельность в соответствии с положениями, установленными  Таможенным кодексом РК.
Кроме того,  во избежание в дальнейшем возможных споров при применении норм Таможенного кодекса РК и в целях гарантирования предоставленного правового режима пунктом 2 статьи 531 предусмотрена норма о сохранении льгот, предоставленных на основании контрактов, заключенных до введения в действие Таможенного кодекса РК.
 
Приложение №1
 
 
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
об обратном вывозе/обратном ввозе товаров и транспортных средств
                                                (ненужное вычеркнуть)
               N ГТД_________________________________
___________________________________________________________________
      (наименование лица, заявляющего режим временного ввоза/вывоза,
___________________________________________________________________
                                реквизиты)
обязуется произвести ввоз на таможенную территорию Республики  Казахстан, вывоз за пределы  таможенной  территории  Республики  Казахстан  (указать нужное):
___________________________________________________________________
        (наименования товаров с указанием отличительных признаков,
__________________________________________________________________    позволяющих идентифицировать товары (либо ссылка на спецификацию),
___________________________________________________________________
    для транспортных средств: вид и марка, N двигателя, шасси, кузова,
___________________________________________________________________
                          регистрационный номер)
 
 
в срок до         «____» ______________ 20__ года.
С требованиями,  предъявляемыми  к  временному     ввозу/вывозу товаров и
транспортных  средств  ознакомлен. 
Об  ответственности  за     нарушение  таможенного законодательства предупрежден.
 
Руководитель организации (предприятия)  ________________   Ф.И.О.
                                                                                 (Подпись)
                                                                                                                         М.П.
                                                                                              /Для юридических лиц/
 
________________________ Ф.И.О.
       (Подпись)
___________________________________________________________________
        (номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность)
                                                                                                /Для физических лиц/
 
      «____» ___________ 200__год.
  
 
Приложение №2
У Д О С Т О В Е Р Е Н И Е
ввоза порожнего иностранного автотранспортного средства
__________________________________________________________________
                    (наименование таможенного органа)
удостоверяет, что транспортное средство
марка, модель _________ категория транспортного средства (С, прицеп) _______
год выпуска   __________________________________________________________
двигатель №  __________________________________________________________
шасси №         __________________________________________________________
кузов №      ____________________________________________________________
регистрационный знак___________________________________________________
срок эксплуатации ___________________ (лет) и пробег _______________ (км)
объем двигателя ________________________ куб. см
ввезено на таможенную территорию Республики Казахстан.
Сведения о владельце ________________________________________________
                                              (указать Ф.И.О. владельца транспортного средства
______________________________________________________________________
             либо его представителя, адрес места жительства)
Отметки таможенного органа ___________________________________________
                                                           (указывается срок временного
______________________________________________________________________

<< Пред. стр.

стр. 23
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>