<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

– второй и третий экземпляры вручаются перевозчику для предоставления вместе с товаром таможенному органу назначения;
– четвертый экземпляр вместе с копиями товаросопроводительных документов отправляется в таможенный орган назначения оперативными каналами связи.
В случаях, предусмотренных международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан в качестве документа контроля доставки товаров используются документы, определенные такими договорами. В качестве примера можно привести перевозку товаров и транспортных средств по процедуре МДП в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г.), ратифицированной Указом Президента РК от 12 мая 1995 г. № 2275, когда в качестве документа контроля доставки используется книжка МДП. 
 
 
Статья 77. Доставка товаров и транспортных средств с использованием документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов
 
1. Товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, могут перемещаться по таможенной территории Республики Казахстан в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита с использованием документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов.
2. Форма, порядок заполнения и представления таможенным органам документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов, определяются уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
 
В соответствии со статьей 74 ТК РК обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов является одной из мер обеспечения доставки товаров и транспортных средств при перемещении товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита. В соответствии с пунктом 5 статьи 74 ТК РК и постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 524 утвержден Перечень товаров, перемещаемых по территории Республики Казахстан с обязательным обеспечением уплаты таможенных платежей и налогов. В данный Перечень включена продукция алкогольной и табачной промышленности ( пиво, вино, спирт, сигареты, табак и т.д.).
Форма и порядок заполнения таможенным органом документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов регламентируется приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 12.05.03 г. № 197. Согласно данному приказу, документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов заполняется плательщиком в двух экземплярах в установленной форме и заверяется подписями руководителя, бухгалтера и печатью предприятия.
Документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов подписывает начальник таможенного органа или лицо его замещающее. Подпись заверяется гербовой печатью таможенного органа, выдавшего данный документ.
Первый экземпляр документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов выдается заинтересованному лицу для перемещения товаров через таможенную границу РК, второй экземпляр хранится в таможенном органе, выдавшем данный документ.
 
Статья 78. Таможенное сопровождение товаров и транспортных средств при внутреннем таможенном транзите
 
1. Процедура таможенного сопровождения – сопровождение товаров, находящихся под таможенным контролем, транспортных средств и документов на них должностными лицами таможенных органов от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения, а также в зоне деятельности одного таможенного органа.
2. Таможенное сопровождение применяется таможенными органами как исключительная мера обеспечения доставки товаров, транспортных средств и документов на них, перемещаемых по таможенной территории Республики Казахстан по письменному решению должностного лица таможенного органа, в случае несоблюдения мер, предусмотренных подпунктами 1)-3) пункта 2 статьи 74 настоящего Кодекса.
3. Таможенное сопровождение может производиться как одного, так и нескольких (не более десяти) транспортных средств.
4. Таможенное сопровождение начинается не позднее суток с момента оплаты сбора за таможенное сопровождение.
5. Порядок таможенного сопровождения определяется уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
 
В комментируемой статье дается понятие процедуры таможенного сопровождения – сопровождение товаров, находящихся под таможенным контролем, транспортных средств и документов на них должностными лицами таможенных органов до таможенного органа назначения, также в зоне деятельности одного таможенного органа.
Порядок таможенного сопровождения производится в соответствии с комментируемой статьей и Правилами таможенного сопровождения товаров и транспортных средств, утвержденными приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 12 мая 2003 года № 197.
Процедура таможенного сопровождения применяется в случае, если соблюдение требований к доставке и транзиту товаров не может быть гарантировано применением иных мер обеспечения доставки, предусмотренных пунктом 2 статьи 74 ТК РК.
Таможенное сопровождение к товарам, перемещаемым по процедуре МДП применяется в случаях:
– если в отношении товаров либо их владельцев имеется информация о ранее имевших место нарушениях таможенных правил или фактах недоставки товаров;
– если сумма таможенных платежей и налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске в свободное обращение товаров перемещаемых с использованием книжки МДП, превышает установленную гарантийную сумму (50000 долларов США).
Решение о таможенном сопровождении принимается начальником таможенного органа отправления, либо лицом его замещающим. Таможенное сопровождение осуществляется только после уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение в соответствии с постановлением Правительства РК от 8 июля 2003 года № 669 «Об утверждении Ставок таможенных сборов, сборов и платы, взимаемых таможенными органами». В соответствии со статьей 295 ТК РК при таможенном сопровождении нескольких автотранспортных средств сборы за таможенное сопровождение делятся пропорционально на количество участников сопровождения (количество автотранспортных средств).
Один таможенный наряд может сопровождать не более десяти автотранспортных средств. Таможенный наряд формируется исходя из вида, количества автотранспортных средств, срока и условий перевозки, характера перевозимого товара, а также из других факторов, могущих влиять на состав наряда.
 
Статья 79. Сроки доставки товаров и транспортных средств до таможенных органов назначения при внутреннем таможенном транзите
 
Сроки доставки товаров и транспортных средств до таможенных органов назначения при внутреннем таможенном транзите устанавливаются таможенным органом отправления в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за один месяц.
По мотивированному запросу лица, перемещающего товары, таможенный орган продлевает установленный срок внутреннего таможенного транзита, который не должен превышать предельный срок, определенный частью первой настоящей статьи.
 
В соответствии со статьей 79 ТК РК срок доставки товаров и транспортных средств устанавливается таможенным органом отправления, исходя из возможностей транспортного средства, установленного  маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за один месяц.
При определении срока доставки автотранспортных средств должностному лицу таможенного органа следует обращать внимание на состояние автотранспортного средства, его загруженность, качество автодорожного покрытия по установленному маршруту, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за один месяц.
При определении срока доставки товаров железнодорожным транспортом в грузовом сообщении, можно руководствоваться ст. 14 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
Кроме того, таможенный орган при возникновении форс-мажорных обстоятельств, в процессе перевозки товаров под таможенным контролем, может изменить срок доставки товаров, но только по мотивированному запросу лица, перемещающего товары, и в пределах максимально допустимого срока доставки (две тысячи километров за один месяц).
 
Статья 80. Обеспечение идентификации товаров и транспортных средств при внутреннем таможенном транзите
 
1. Таможенный орган отправления обеспечивает идентификацию товаров и транспортных средств, а таможенный орган назначения проверяет наличие сохранности средств идентификации товаров и транспортных средств при их перемещении в соответствии с внутренним таможенным транзитом. Промежуточные таможенные органы в товаросопроводительных документах проставляют отметки о наложении новых средств идентификации.
2. В качестве средств идентификации таможенными органами используются таможенные пломбы и печати, наложенные на транспортные средства в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса.
3. Таможенными органами признаются таможенные пломбы и другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств, за исключением случаев, когда таможенные пломбы и другие средства идентификации рассматриваются недостаточными или ненадежными в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса.
 
Настоящей статьей предусмотрено обеспечение идентификации товаров и транспортных средств, которое необходимо для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. Средства идентификации по решению должностного лица таможенного органа могут налагаться на отдельные грузовые места, либо в качестве средств идентификации могут использоваться описание товаров, чертежи, масштабные изображения, фотографии, иллюстрации и другие средства в соответствии со статьей 476 настоящего Кодекса.
Условием наложения средств идентификации на транспортные средства, является их оборудование в соответствии с требованиями установленными статьей 81 ТК РК. Согласно пункту 3 ст. 80 ТК РК таможенными органами РК признаются таможенные пломбы и другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств, а также использование средств идентификации, пломб перевозчиков и отправителей, при перемещении грузов железнодорожным транспортом.
Сведения о наложенных или применимых средствах идентификации указываются в документах контроля доставки.
Административная ответственность за изменение, удаление, уничтожение, повреждение либо утрату средств идентификации предусмотрена статьей 412 КоАП РК. 
 
Статья 81. Оборудование транспортных средств при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями
 
1. Для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями транспортные средства должны быть сконструированы и оборудованы с соблюдением следующих требований:
1) возможность наложения таможенных пломб и печатей;
2) отсутствие возможности извлечения или вложения товара в опломбированную часть транспортного средства без повреждения таможенных пломб и печатей;
3) отсутствие потайных мест для сокрытия товаров;
4) обеспечение свободного доступа для таможенного осмотра товаров.
2. При невозможности использования таможенных пломб и печатей идентификация товаров производится в соответствии со статьей 476 настоящего Кодекса.
 
В комментируемой статье изложены основные требования к транспортным средствам при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями. Данные требования необходимы для обеспечения сохранности перевозимых товаров под таможенным контролем.
Для товаров, перемещаемых в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г) определен порядок допуска транспортных средств. На каждое допущенное к перевозке транспортное средство выдается свидетельство о допущении установленного образца. Это свидетельство должно быть напечатано на языке страны выдачи и на французском или английском языке. Когда компетентный орган, который выдал свидетельство, считает это необходимым, к свидетельству прилагаются фотографии или рисунки, заверенные этим органом. В таком случае количество этих документов указывается этим органом в графе № 6 свидетельства. Образец свидетельства установлен в приложении 4 Конвенции МДП.
 
Статья 82. Операции с товарами при внутреннем таможенном транзите
 
1. Проведение грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с внутренним таможенным транзитом, допускается под контролем таможенного органа, в зоне деятельности которого возникла необходимость в их осуществлении.
2. Перегрузка товаров с одного транспортного средства на другое допускается с предварительного письменного уведомления таможенного органа, в зоне деятельности которого производится данная операция. В случае осуществления перегрузки товаров с повреждением таможенных пломб и печатей оформляется новый документ контроля доставки товаров.
3. По заявлению лица таможенный орган разрешает проведение грузовых операций с товарами под таможенным контролем вне времени работы таможенного органа.
 
В соответствии со статьей 7 ТК РК дано определение грузовым операциям. Грузовые операции – это транспортировка, погрузка, разгрузка, перегрузка, исправление повреждений упаковки, упаковка, переупаковка и принятие для перевозки товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, отбор проб и образцов таких товаров, вскрытие помещений и других мест, где могут находиться указанные товары. Грузовые операции проводятся в зоне деятельности таможенного органа, в котором возникла необходимость в их проведении. Проведение грузовых операций при внутреннем таможенном транзите возможно в случаях:
– проведения таможенного досмотра;
– при аварии либо действия непреодолимой силы;
– перегрузке товаров с одного транспортного средства на другое.
Все грузовые операции проводятся с разрешения таможенных органов РК в зоне деятельности, которых возникает такая необходимость, в зонах таможенного контроля.
Административная ответственность за грузовые операции, проводимые без разрешения таможенного органа предусмотрена статьей 411 КоАП РК.
При этом в случае смены вида транспорта или транспортного средства с повреждением таможенных пломб и печатей оформляется новый документ контроля доставки товаров.
 
 
Статья 83. Обязанности перевозчика при внутреннем таможенном транзите
 
При перевозке товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита перевозчик обязан:
1) доставить товары и документы на них в сроки, установленные таможенным органом отправления, в таможенный орган назначения, указанный в документах контроля доставки товаров;
2) обеспечить сохранность товаров, а также таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались;
3) не допускать грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов, за исключением перегрузки товаров на другое транспортное средство в случае, предусмотренном статьей 82 настоящего Кодекса.
 
По условиям настоящей статьи при перевозке товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита на перевозчика налагаются обязательства.
Доставить товары и документы на них в сроки, установленные таможенным органом отправления, в таможенный орган назначения, указанный в документах контроля доставки. Срок доставки товаров и транспортных средств определяется в соответствии со статьей 79 ТК РК в зависимости от возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за один месяц. Таможенный орган назначения – таможенный орган Республики Казахстан, в котором завершается перевозка товаров и транспортных средств под таможенным контролем.
Сведения о наложенных средствах идентификации в таможенном органе отправления указываются в документах контроля доставки. Таможенному органу назначения необходимо произвести наличие сохранности наложенных идентификационных средств.
Административная ответственность за изменение, удаление, уничтожение, повреждение либо утрату средств идентификации предусмотрена статьей 412 КоАП РК.
 
Статья 84. Ответственность перевозчика при внутреннем
таможенном транзите
 
1. В случае недоставки товаров, транспортных средств и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
2. Перевозчик не несет ответственности за уплату таможенных платежей и налогов, а также за разгрузку, перегрузку, вскрытие упаковки или переупаковку товаров, изменение, удаление, уничтожение или повреждение средств идентификации товаров в случаях, предусмотренных в статье 85 настоящего Кодекса. При этом перевозчик представляет подтверждающие документы, выданные соответствующими уполномоченными государственными органами, что совершение таких операций вызвано реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров и экипажа транспортного средства, уничтожением, утратой, безвозвратной утерей или существенной порчей товаров и транспортного средства.
3. При перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом ответственность по уплате таможенных платежей и налогов несет перевозчик, утративший товары либо выдавший их без разрешения таможенного органа.
В комментируемой статье рассматривается возникновение ответственности перевозчика. Так в случае недоставки товаров, транспортных средств и документов на них в таможенный орган назначения наступает ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 405 КоАП РК. Обязательным условием при применении процедуры внутреннего таможенного транзита, является доставка товаров и транспортных средств в таможенный орган назначения и до завершения процедуры доставки, в соответствии с пунктом 3 статьи 86 ТК РК, должны быть помещены в место доставки, указанное в товаросопроводительных документах.
Согласно пункту 3 статьи 84 ответственность по уплате таможенных платежей налогов несет перевозчик, утративший товары либо выдавший их без разрешения таможенного органа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 в случае аварии и (или) действия непреодолимой силы перевозчик не несет ответственности за грузовые операции, удаления или повреждения средств идентификации. При этом перевозчик представляет необходимые документы, выданные соответствующими государственными органами, необходимые для доказательства правомерности своих действий.
 
Статья 85. Меры, принимаемые при аварии и (или) действии
непреодолимой силы, препятствующих перевозке товаров и транспортных средств при внутреннем таможенном транзите
 
При аварии и (или) действии непреодолимой силы перевозчик обязан:
1) принять все необходимые меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств;
2) незамедлительно сообщить о данном происшествии в соответствующий уполномоченный государственный орган с дальнейшим уведомлением ближайшего таможенного органа. Таможенный орган, получивший уведомление, обязан незамедлительно известить таможенные органы отправления и назначения, а также принять решение о возможности дальнейшей перевозки товаров с соблюдением процедуры внутреннего таможенного транзита.
Затраты, понесенные перевозчиком в связи с принятием мер, предусмотренных настоящей статьей, таможенными органами не возмещаются.
 
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 7 ТК РК под действием непреодолимой силы понимается  чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях событие, препятствующее совершению определенных действий, предусмотренных Таможенным законодательством РК.
В случае аварии и(или) действия непреодолимой силы перевозчиком принимаются все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств.
Если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров, перевозчик может по своему усмотрению, принять решение о разгрузке, перегрузке, вскрытии упаковки или переупаковке товаров, нарушении средств идентификации. При этом подтверждение доказательства правомерности своих действий в соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК РК ложатся на перевозчика. Для этого ему необходимо сообщить о данном происшествии в соответствующий уполномоченный государственный орган с дальнейшим уведомлением ближайшего таможенного органа. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 403 КоАП РК.
В первую очередь таможенный орган, получивший уведомление о происшествии обязан известить таможенные органы отправления и назначения о случившемся. При перегрузке товаров на другое транспортное средство вследствие аварии или действия непреодолимой силы составляется акт о перегрузке товаров на другое транспортное средство в двух экземплярах, где указываются причины перегрузки товара, его наименование и количество, номера старых и новых пломб, номера товаросопроводительных документов, номера транспортных средств на которое перегружен товар. Также составляется акт таможенного досмотра по установленной форме. Принятие решения о дальнейшей перевозке товаров с соблюдением процедуры внутреннего таможенного транзита принимается таможенным органом, получившим уведомление о происшествии.
 
Статья 86. Завершение процедуры внутреннего таможенного транзита
 
1. Товары и транспортные средства, перемещаемые в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита, считаются доставленными с момента регистрации прибытия
2. Таможенный орган назначения регистрирует прибытие транспортного средства и завершение процедуры внутреннего таможенного транзита в течение трех часов с момента уведомления о доставке товаров и транспортных средств в соответствии со статьей 59 настоящего Кодекса.
3. Товары и транспортные средства до завершения процедуры доставки товаров должны быть помещены в места временного хранения в зоне деятельности таможенного органа назначения.
 
Комментируемая статья определяет, что процедура внутреннего таможенного транзита считается завершенной с момента регистрации прибытия транспортного средства.
Регистрация прибытия товаров производится путем производства соответствующей записи в Журнале регистрации поступления товаров, утвержденного Приказом АТК РК от 12. 05. 2003 г. № 197, а также проставлением штампа «товар поступил» на ДКД либо проставлением отметки о поступлении товара в корешке книжки МДП.
При этом товары и транспортные средства до завершения процедуры доставки товаров должны быть помещены в места временного хранения в зоне деятельности таможенного органа назначения, о чем свидетельствует краткая декларация.
Кроме того, регистрация прибытия производится только в том в таможенном органе назначения указанном в ДКД или книжке МДП в соответствии с товаросопроводительными документами.   
 
 
Глава 13. ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ
 
Статья 87. Временное хранение
 
Временное хранение – таможенная процедура, при которой ввезенные товары хранятся под таможенным контролем с момента представления таможенному органу назначения и до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо обращения в собственность государства в порядке, установленном настоящим Кодексом.
 
В настоящей статье дано определение процедуры временного хранения. Товары и транспортные средства хранятся под таможенным контролем в местах временного хранения, предусмотренных статьей 88 ТК РК.
 
Статья 88. Места временного хранения
 
1. Временное хранение товаров и транспортных средств осуществляется в специально выделенных и обустроенных помещениях, на открытых площадках, на транспортных средствах, а также на складах временного хранения, таможенных складах, свободных складах, складах получателя по выбору лица, перемещающего товары, при условии соблюдения требований к местам временного хранения.
2. Местами временного хранения товаров и транспортных средств являются:
1) транспортные средства, на которых товары были доставлены, за исключением случаев доставки консолидированных грузов;
2) открытые площадки - площадки владельцев товаров, находящиеся:
на охраняемой территории аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных станций, промышленных предприятий, предназначенные для временного хранения товаров этих лиц;
на специально выделенных и охраняемых территориях этих лиц для временного хранения собственных товаров.
Допускается хранение на открытой площадке товаров, находящихся на транспортных средствах;
3) специально выделенные и обустроенные помещения - помещения владельца товаров или специально выделенная и обустроенная часть помещения, предназначенные для временного хранения собственных товаров;
4) склады временного хранения - склады, специально предназначенные для временного хранения товаров и транспортных средств, действующие на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным органом по вопросам таможенного дела;
5) таможенные склады и свободные склады - склады, специально предназначенные для помещения в них товаров и транспортных средств в соответствии с таможенными режимами таможенного склада и свободного склада, часть которых используется для временного хранения, действующие на основании лицензии на учреждение таможенного склада или свободного склада, выдаваемой уполномоченным органом по вопросам таможенного дела;
6) склады получателей товаров в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса.
3. Специально выделенное и обустроенное помещение или открытая площадка признаются местом временного хранения при условии, что соответствующее место является единым и неделимым комплексом и расположено по одному адресу.
Подтверждением признания специально выделенных и обустроенных помещений и открытых площадок в качестве места временного хранения являются решения о признании местом временного хранения, выдаваемые таможенным органом в соответствии со статьей 96 настоящего Кодекса.
4. Процедура временного хранения не применяется при перемещении товаров по процедуре предварительного и периодического декларирования товаров, при использовании упрощенного порядка таможенного оформления, предусмотренного статьей 371 настоящего Кодекса, и в иных случаях, установленных настоящим Кодексом.
 
Пунктом 1 данной статьи лицу, перемещающему товары и транспортные средства, предоставляется право выбора места временного хранения. Однако выбранное место временного хранения должно соответствовать требованиям, предъявляемым к местам временного хранения.
Так же в комментируемой статье перечислены места временного хранения, в которых могут храниться товары и транспортные средства по процедуре временного хранения.
В соответствии с пунктом 2 настоящей статьи местами временного хранения товаров и транспортных средств являются:
1) транспортные средства;
2) открытые площадки;
3) специально выделенные и обустроенные помещения;
4) склады временного хранения;
5) части таможенных и свободных складов;
6) склады получателей товаров в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса.
Временное хранение товаров на транспортном средстве разрешается при условии надлежащего оборудованного транспортного средства согласно статьи 81 ТК РК. В соответствии с пунктом 5 статьи 91 и пунктом 1 статьи 95 хранение товаров на транспортных средствах и складах получателя разрешается при условии обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов. Склады временного хранения, таможенные и свободные склады могут признаваться местом временного хранения на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным органом по вопросам таможенного дела. Таможенные и свободные склады предназначены для помещения товаров в соответствии с таможенными режимами таможенного склада и свободного склада. Часть указанных складов может использоваться для временного хранения в случае, если это будет предусмотрено в лицензии.
В соответствии с пунктом 4 данной статьи, процедура временного хранения не применяется при перемещении товаров по процедуре предварительного и периодического декларирования товаров, при использовании упрощенного порядка таможенного оформления, предусмотренного статьей 371 настоящего Кодекса, и в иных случаях, установленных настоящим Кодексом.
Таким образом, таможенное законодательство предоставляет льготные условия участникам ВЭД, отнесенных к категории минимального риска в соответствии со статьей 470 настоящего Кодекса.
 
Статья 89. Требования к местам временного хранения
 
1. Специально выделенное и обустроенное помещение должно отвечать требованиям, предъявляемым к учреждению склада временного хранения, за исключением требований, установленных в подпунктах 2), 3), 4), 6) и 7) статьи 104 настоящего Кодекса.
2. В случае использования в качестве места временного хранения части помещения таможенного или свободного склада она должна быть изолирована от остальной части помещения непрерывным ограждением, конструкцией из железобетона, бетона, кирпича, металлоконструкций либо из комбинации данных материалов.
3. Территория открытой площадки:
1) должна быть обозначена и огорожена по всему периметру. Ограждение территории открытых площадок должно представлять собой непрерывную конструкцию из железобетона, бетона, кирпича, металлоконструкций либо из комбинации данных материалов и быть высотой не менее 2,2 метра;
2) должна быть обеспечена необходимой погрузочно-разгрузочной техникой;
3) должна отвечать требованиям, установленным в подпунктах 1), 3)-5), 7) статьи 104 настоящего Кодекса.
Обозначение зон таможенного контроля для открытых площадок, находящихся на территории аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных станций, осуществляется по согласованию с заинтересованными лицами (администрацией аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных станций).
Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)
4. Транспортные средства могут использоваться в качестве места временного хранения в случае перевозки и доставки товаров при соблюдении одного из следующих условий:
использования процедуры международной дорожной перевозки;
целостности средств идентификации.
Ответственность за сохранность товаров, находящихся на транспортном средстве, целостность средств идентификации несет перевозчик до завершения процедуры таможенного оформления и передачи товара получателю.
5. Места временного хранения должны соответствовать установленным требованиям на протяжении всего срока их использования в качестве мест временного хранения.
 
В настоящей статье указаны требования к местам временного хранения, необходимые для сохранности товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
В соответствии с Приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 13 мая 2003 года № 200 «О зонах таможенного контроля» места временного хранения будут являться зонами таможенного контроля и могут быть постоянными и временными.
Постоянная зона таможенного контроля обозначается опознавательными знаками с соблюдением следующих требований:
1) на автомагистралях – информационно-указательными знаками со световозвращающей поверхностью и (или) внутренним и внешним освещением в соответствии с требованиями правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными Законом Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения»;
2) в иных местах – знаками следующих размеров: высота – 50 см, ширина – 100 см. На синем поле знака белыми буквами в три строки на трех языках (казахском, русском и английском) исполнена надпись «Зона таможенного контроля». Размеры букв должны быть по высоте – 10 см, по ширине – 3, 7 см;
3) на воде зона таможенного контроля может обозначаться буями красного цвета с исполненной светоотражающей краской надписью «Зона таможенного контроля».
Временная зона таможенного контроля обозначается опознавательными знаками с соблюдением следующих требований:
1) пределы временных зон таможенного контроля ограничиваются по периметру эластичной лентой светло-желтого цвета шириной не менее 50 мм с надписью через равные промежутки «Зона таможенного контроля» либо дорожными конусами на расстоянии не более 2 метров друг от друга и на расстоянии не менее 0, 5 м., но не более 4 м. от осматриваемого или досматриваемого транспортного средства;
2) в случае установления временной зоны таможенного контроля вблизи автомобильных дорог (на прилегающих к ним площадках и съездах) применяется знак дорожный группы 3.17.1 «Таможня»;
3) временная зона таможенного контроля устанавливается таким образом, чтобы ее пределы не создавали препятствия другим участникам движения.
Срок установления временной зоны не может превышать восьми часов.
 В случае временного хранения товаров на транспортных средствах необходимо их оборудование в соответствии со статьей 81 ТК РК.
 
Статья 90. Документы, необходимые для помещения товаров и
транспортных средств в места временного хранения
 
1. Документом, подтверждающим помещение товаров и транспортных средств в места временного хранения, является краткая декларация.
2. Краткая декларация подается перевозчиком либо лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, не позднее следующего рабочего дня после представления товаров и транспортных средств таможенному органу.
Краткая декларация не подается, если товары в течение этого срока помещаются под определенный таможенный режим.
3. Краткая декларация должна содержать сведения, указанные в товаросопроводительных документах и необходимые для идентификации товаров, а также сведения о заявляемом месте временного хранения ввезенных товаров.
4. Форма краткой декларации и порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
 
В комментируемой статье установлена обязанность перевозчика либо лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, не позднее следующего рабочего дня после представления товаров и транспортных средств подать краткую декларацию таможенному органу. Краткая декларация не подается, если в течение рабочего дня с момента представления товаров и транспортных средств таможенному органу данный товар был помещен под определенный таможенный режим.
Форма краткой декларации и порядок ее заполнения предусмотрен в Правилах контроля доставки товаров и транспортных средств, утвержденные приказом АТК РК от 12. 05. 03 г. № 197. Краткая декларация подается в трех экземплярах. В краткой декларации должны содержаться следующие сведения:
1)      страна отправления либо страна назначения;
2)      сведения о транспортном средстве;
3)      сведения о перевозчике;
4)      наименование, юридический адрес отправителя;
5)      наименование, юридический адрес получателя;
6)      указание страны назначения;
7)      количество мест, вес, стоимость;
8)      номера товаросопроводительных документов.
При нарушении сроков подачи краткой декларации наступает ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (ст. 414). 
                                     
 
Статья 91. Срок временного хранения
 
1. Срок временного хранения товаров и транспортных средств в местах временного хранения не может превышать два месяца.
2. Срок временного хранения товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам и делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела, определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Распоряжение товарами и транспортными средствами по истечении сроков временного хранения, предусмотренных настоящей статьей, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Срок временного хранения товаров на транспортных средствах не может превышать десять дней.
5. Временное хранение в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи осуществляется при условии уплаты либо обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов. При хранении товаров на транспортном средстве, прибывшем с использованием процедуры международной дорожной перевозки, обеспечение уплаты не применяется.
 
Общий срок временного хранения товаров и транспортных средств не может превышать двух месяцев с даты их помещения, за исключением хранения товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам и административным правонарушениям. Срок хранения товаров, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам и административным правонарушениям определяется УПК РК, в этом случае данные товары и транспортные средства помещаются в места временного хранения на период проведения расследования.
Срок временного хранения товаров на транспортных средствах – не более десяти дней. 
Неприятие мер по обеспечению выпуска или получения в распоряжение владельцем в соответствии с таможенным режимом товаров и транспортных средств, срок нахождения которых на складе временного хранения превысил установленные предельные сроки хранения, влечет конфискацию товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения согласно статье 416 КоАП РК.
 
Статья 92. Операции с товарами, находящимися на временном
хранении
 
1. Владелец склада временного хранения и иных мест временного хранения, получатель товаров, таможенный брокер, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, и их представители могут осматривать и измерять товары, находящиеся в местах временного хранения, и с разрешения таможенного органа отбирать пробы и образцы товаров.
2. Товары, находящиеся на временном хранении, с разрешения таможенного органа могут быть подвергнуты операциям, необходимым для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, включая исправление поврежденной упаковки.
3. Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие действия непреодолимой силы в период их временного хранения, подлежат помещению под определенный декларантом таможенный режим, как если бы они были ввезены в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.
4. В случае необходимости проведения каких-либо грузовых операций с товарами, находящимися на временном хранении на транспортном средстве (разгрузки, уточнения веса, количества товаров, отбора проб и образцов в целях проведения экспертизы), они производятся во временной зоне таможенного контроля в присутствии должностного лица таможенного органа с использованием средств идентификации либо при условии помещения товаров в иные места временного хранения.
 
Операции с товарами, находящимися на временном хранении, необходимы для сохранности этих товаров. Отбор проб и образцов товаров и проведение операций, необходимых для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, включая исправление поврежденной упаковки производятся с разрешения таможенного органа.
Товары, находящиеся на временном хранении, могут осматриваться и измеряться владельцем склада временного хранения и иных мест временного хранения, получателем товаров, таможенным брокером, иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, и их представителями.
 
Статья 93. Товары, которые могут быть помещены в места временного хранения
 
1. В места временного хранения могут помещаться любые товары, кроме перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также перемещаемые участниками внешнеэкономической деятельности, отнесенными к категории минимального риска в соответствии со статьей 470 настоящего Кодекса.
2. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны храниться на складах временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров.
В места временного хранения могут помещаться любые товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РК, за исключением товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также перемещаемые участниками внешнеэкономической деятельности, отнесенными к категории минимального риска в соответствии со статьей 470 настоящего Кодекса.
Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны храниться в специально приспособленных помещениях временного хранения. К данной категории можно отнести опасные грузы и скоропортящуюся продукцию. К опасным грузам относится такая категория товаров, которая представляет значительный риск здоровью людей и окружающей среде, безопасности, сохранности имущества при транспортировке или хранении (горюче-смазочные материалы, взрывчатые вещества и т. д.). К скоропортящейся продукции можно отнести такие товары, которые при перевозке либо хранении требуют мер защиты, поддержания температурного режима, ухода и т.д.
 
Статья 94. Особенности временного хранения товаров, перевозимых
железнодорожным транспортом
 
1. По запросу лица, в ведении которого находится участок железнодорожного пути, допускается временное хранение специфических товаров и товаров, требующих особых условий хранения, перевозимых железнодорожным транспортом, при условии обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов.
2. Временное хранение товаров осуществляется до их разгрузки непосредственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных путях указанных лиц, в местах, расположение которых согласовано с таможенными органами.
3. Указанные места являются временной зоной таможенного контроля.
4. Разгрузка товаров и их перемещение в любое другое место допускаются только с разрешения таможенного органа.
5. Лицо, в ведении которого находится участок железнодорожного пути, обязано:
1) исключить возможность изъятия с транспортного средства, помимо таможенного контроля, товаров, находящихся на временном хранении;
2) обеспечить сохранность товаров, находящихся на временном хранении;
3) содействовать осуществлению таможенного контроля;
4) вести учет и представлять таможенному органу отчетность о хранящихся на транспортном средстве товарах в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам таможенного дела;
5) исключить доступ посторонних лиц к хранимым товарам без разрешения таможенных органов;
6) уплачивать таможенные платежи и налоги при утрате товаров либо передаче другим лицам без разрешения таможенного органа.
 
Комментируемая статья регламентирует особенности временного хранения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом. По запросу лица, в ведении которого находится участок железнодорожного пути, допускается временное хранение специфических товаров и товаров, требующих особых условий хранения, перевозимых железнодорожным транспортом, при условии обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов.
Кроме того, в пункте 5 комментируемой статьи установлены обязанности лица, в ведении которого находится участок железнодорожного пути.
К запросу лица по использованию транспортного средства в качестве временного хранения должны прилагаться документы, подтверждающие право пользования участком железнодорожного пути.
 
Статья 95. Временное хранение на складе получателя товаров
 
1. С разрешения таможенного органа временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров без наличия лицензии на учреждение склада временного хранения и решения о признании местом временного хранения:
1) при необходимости временного хранения специфических товаров или товаров, требующих особых условий хранения;
2) в случае отсутствия склада временного хранения в месте доставки товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов.
2. Получатель товаров при хранении обязан исключить доступ посторонних лиц к хранимым товарам без разрешения таможенных органов.
3. На складе получателя товаров не допускается хранение товаров, принадлежащих другим лицам.
 
Согласно комментируемой статье с разрешения таможенного органа специфические товары или товары, требующие особых условий хранения, а также в случае отсутствия склада временного хранения в месте доставки товаров при условии обеспечения таможенных платежей и налогов, могут размещаться на временное хранение на складах получателя без наличия лицензии на учреждение склада временного хранения и решения о признании местом временного хранения.
При этом на получателя товаров налагаются обязательства по обеспечению учета и сохранности товаров, предусмотренные таможенным законодательством РК, а также недопущению посторонних лиц к хранимым товарам. Получатель товаров обязан произвести все действия необходимые для полного таможенного оформления, и нести ответственность, предусмотренную законами РК.
 
Статья 96. Порядок выдачи решений о признании местом временного
хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок
 
1. Решение таможенного органа о признании местом временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений и открытых площадок выдается лицу, в собственности или пользовании которого находится помещение или открытая площадка.
2. Для получения решения о признании местом временного хранения помещений или открытых площадок владелец подает заявление в произвольной форме в таможенный орган с указанием сведений о лице и месте расположения помещения или площадки.
3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) нотариально засвидетельствованные копии регистрационных документов владельца помещения или открытой площадки;
2) планы территорий, планы и чертежи помещения или открытой площадки, предназначенные для мест временного хранения;
3) нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих право собственности или право пользования помещением или открытой площадкой, предназначенными для мест временного хранения;
4) копия учетной карточки участника внешнеэкономической деятельности, заверенная личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, ответственного за учетную регистрацию участников внешнеэкономической деятельности.
4. Заявление рассматривается таможенным органом в течение десяти календарных дней со дня его получения.
5. В выдаче решения о признании местом временного хранения может быть отказано таможенным органом в случаях, если заявленные сведения, обустройство и оборудование помещений и открытых площадок не соответствуют необходимым требованиям, предъявляемым к местам временного хранения.
6. При перерегистрации лица решение о признании местом временного хранения сохраняет свою силу. В этом случае владелец места временного хранения обязан уведомить таможенный орган о факте перерегистрации. При необходимости таможенный орган вносит изменения в решение о признании местом временного хранения с указанием даты перерегистрации.
Для признания специально выделенных и обустроенных помещений и открытых площадок местом временного хранения владельцу необходимо подать в таможенный орган заявление в произвольной форме. К заявлению должны прилагаться:
1. нотариально засвидетельствованные  копии регистрационных документов владельца помещения или открытой площадки:
а) для юридических лиц
-         копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства об учетной организации его структурного подразделения;
-         копия статистической карточки;
-         копия свидетельства налогоплательщика, выданного налоговым комитетом;
-         копия учредительного договора;
б) для физических лиц:
-         копию удостоверения личности физического лица;
-         копию свидетельства налогоплательщика, выданного налоговым комитетом;
2. планы территорий, планы и чертежи помещения или открытой площадки, предназначенной для мест временного хранения.
Для проверки сведений указанных в планах и чертежах необходим выезд должностного лица таможенного органа в места временного хранения.
3. нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающие право собственности или право пользования помещением или открытой площадкой, предназначенной для места временного хранения;
4. копия учетной карточки участника внешнеэкономической деятельности, заверенная личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, ответственного за учетную регистрацию участников внешнеэкономической деятельности в соответствии со ст. 381 ТК РК.
Заявление рассматривается таможенным органом в течение десяти календарных дней со дня его получения.                                                                 
 
Статья 97. Обязанности владельцев специально выделенных и
обустроенных помещений, открытых площадок
 
Владельцы мест временного хранения обязаны:
1) обустроить помещение или открытую площадку надлежащим образом, необходимым для обеспечения таможенного контроля в соответствии с требованиями, установленными статьей 89 настоящего Кодекса;
2) исключить возможность изъятия из помещения или открытой площадки, помимо таможенного контроля, товаров и транспортных средств, находящихся на временном хранении;
3) обеспечить сохранность товаров и (или) транспортных средств, находящихся в помещении или на открытой площадке;
4) содействовать осуществлению таможенного контроля;
5) вести учет (в том числе с использованием автоматизированной формы контроля и учета) и представлять таможенному органу отчетность о поступающих, хранящихся, вывозимых товарах и (или) транспортных средствах в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам таможенного дела;
6) исключить доступ посторонних лиц к хранимым товарам и (или) транспортным средствам без разрешения таможенных органов;
7) соблюдать условия выдачи решения о признании местом временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок и выполнять требования таможенных органов, включая обеспечение доступа к хранимым товарам и (или) транспортным средствам должностных лиц таможенных органов по их требованию;
8) уплачивать таможенные платежи и налоги при утрате товаров либо передаче другим лицам без разрешения таможенного органа;
9) нести все расходы, связанные с процедурой прекращения действия решения о признании местом временного хранения;
10) уведомлять в письменной форме таможенный орган о производстве ремонтных работ, об увеличении либо уменьшении площади места временного хранения с указанием срока, в течение которого они планируют выполнять эти работы.
 
Комментируемая статья устанавливает обязанности владельцев мест временного хранения. Данные обязательства необходимы для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. Товары и транспортные средства должны находиться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли (усушка, испарение и т.д.)
Грузовые операции, необходимые для осуществления таможенного контроля и обеспечения сохранности товаров и транспортных средств проводятся с разрешения таможенного органа, в зоне деятельности которого он находится.
В соответствии с подпунктом 5 комментируемой статьи владелец мест временного хранения обязан   вести учет (в том числе с использованием автоматизированной формы контроля и учета) и представлять таможенному органу отчетность о поступающих, хранящихся и вывозимых товарах.
В соответствии с Приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 27 мая 2003 года № 250 «О ведении учета и отчетности перед таможенными органами» утверждены формы книги учета и таможенного документа учета. Таможенным документом учета товаров и транспортных средств является краткая декларация. Документы учета товаров и транспортных средств, находящихся на временном хранении, хранятся пять лет: для книги учета – с даты выпуска товара по последней записи в книге учета; для таможенных документов учета – с даты выпуска товара.
По письменному требованию таможенного органа владелец места временного хранения должен представить отчет о хранящихся и/или находившихся на временном хранении в течение периода времени, определяемого таможенным органом, товарах и транспортных средствах.
При утрате товаров либо передаче другим лицам без разрешения таможенного органа владелец места временного хранения обязан уплатить все причитающиеся платежи и налоги.
 
Статья 98. Приостановление действия решения о признании местом
временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок
 
1. Действие решения о признании местом временного хранения приостанавливается таможенным органом:
1) по заявлению владельца места временного хранения о производстве ремонтных работ, об увеличении либо уменьшении площади места временного хранения – на срок, определенный владельцем места временного хранения;
2) при несоблюдении владельцем места временного хранения требований и обязанностей, установленных настоящим Кодексом к местам временного хранения, – на срок до одного месяца.
2. Решение о приостановлении действия решения о признании местом временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок оформляется приказом руководителя таможенного органа с указанием причины такого приостановления.
3. Действие решения о признании местом временного хранения возобновляется при условии соответствия его предъявляемым требованиям.
 
В комментируемой статье установлены два случая, при которых действие решения о признании места временного хранения приостанавливается.
Во-первых, при проведении ремонтных работ, а также при увеличении либо уменьшении площади мест временного хранения. При этом владелец места временного хранения обязан обратиться в таможенный орган, в зоне деятельности которого он находится, с заявлением в произвольной форме о необходимости проведения таких работ. Об окончании ремонтных работ, о увеличении либо уменьшении площади места временного хранения владелец места временного хранения уведомляет таможенный орган в письменной форме.
Во-вторых, при несоблюдении владельцем места временного хранения требований и обязанностей, установленных статьями 89, 97 ТК РК к местам временного хранения. Срок действия решения о признании мест временного хранения приостанавливается сроком на один месяц для устранения причин, повлекших такое приостановление.
Приостановление решения о действии места временного хранения оформляется соответствующим приказом руководителя таможенного органа с указанием причины такого приостановления.
После устранения причин приостановления действия решения о признании мест временного хранения должностное лицо таможенного органа обязан проверить соответствие предъявляемым требованиям к местам временного хранения, установленным таможенным законодательством.
Решение о возобновлении действия мест временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок оформляется соответствующим приказом начальника таможенного органа.
 
Статья 99. Отзыв решения о признании местом временного хранения
специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок
 
1. Решение о признании местом временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок отзывается таможенным органом:
1) в случаях повторного нарушения в течение шести месяцев требований и обязанностей, установленных настоящим Кодексом;
2) в случае неустранения причин, по которым действие решения ранее было приостановлено, в течение срока, установленного в подпункте 2) пункта 1 статьи 98 настоящего Кодекса;
3) при прекращении или изменении имущественных прав в отношении мест временного хранения;
4) по заявлению владельца места временного хранения.
2. Решение об отзыве решения о признании местом временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок оформляется приказом руководителя таможенного органа с указанием причины такого отзыва.
3. При отзыве решения о признании местом временного хранения владелец места временного хранения не позднее пятнадцати календарных дней с даты принятия решения об отзыве должен возвратить решение таможенному органу.
4. Повторное заявление о выдаче решения может быть рассмотрено таможенным органом в установленном порядке при условии устранения причин, послуживших основанием для его отзыва.
 
Статья 99 ТК РК регламентирует порядок отзыва решения о признании местом временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок. В данной статье, в частности, определено, что отзыв решения о признании местом временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок осуществляется в следующих случаях:
1) при повторном нарушении в течение шести месяцев требований и обязанностей, установленных ТК РК;
2) при неустранении причин, по которым действие решения ранее было приостановлено, в течение срока, установленного в подпункте 2) пункта 1 статьи 98 настоящего Кодекса;
3) при прекращении или изменении имущественных прав в отношении мест временного хранения;
4)      подачи заявления владельца места временного хранения.
Отзыв решения о признании местом временного хранения  специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок производится таможенным органом, выдавшим данное решение. Отзыв решения оформляется руководителем таможенного органа с указанием причины такого отзыва. При этом владелец места временного хранения не позднее пятнадцати календарных дней с даты принятия решения об отзыве должен возвратить решение таможенному органу.
 
Статья 100. Прекращение действия решения о признании местом
временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок
 
1. Действие решения о признании местом временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок прекращается:
1) при отзыве решения;
2) при ликвидации либо реорганизации лица, являющегося владельцем места временного хранения.
2. Решение о прекращении действия решения о признании местом временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок оформляется приказом руководителя таможенного органа с указанием причины такого прекращения.
3. При ликвидации либо реорганизации лица, являющегося владельцем места временного хранения, решение о признании местом временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок подлежит возврату в таможенный орган в течение пятнадцати календарных дней.
4. При прекращении действия решения о признании местом временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок хранящиеся в них товары подлежат перемещению на склад временного хранения в течение тридцати календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении действия решения.
 
Действие решения о признании местом временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок может быть прекращено в следующих случаях:
1) при отзыве решения;
2) при ликвидации либо реорганизации лица, являющегося владельцем места временного хранения.
Прекращение действия решения оформляется приказом руководителя таможенного органа, выдавший данное решение, в котором указываются причины прекращения действия решения.
В случае прекращения действия решения о признании местом временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок, владелец мест временного хранения обязан в течении тридцати календарных дней, со дня следующего за днем принятия решения о прекращении действия решения, поместить товар на склад временного хранения.
 
Статья 101. Типы складов временного хранения
 
1. Складом временного хранения признаются специально определенное и обустроенное помещение, территория или место, предназначенные для осуществления процедуры временного хранения товаров.
2. Склады временного хранения являются складами открытого типа, доступными для осуществления процедуры временного хранения любых товаров и использования любыми лицами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
3. Склады временного хранения, учреждаемые таможенными органами, являются складами открытого типа.
4. Склады временного хранения закрытого типа предназначены для хранения определенных товаров или товаров определенных лиц. Склады временного хранения закрытого типа учреждаются лицами, осуществляющими ввоз специфических товаров, ограниченных в обороте и требующих особых условий хранения, либо когда учреждение склада закрытого типа отвечает потребностям участников внешнеэкономической деятельности или транспортных организаций.
 
Склады временного хранения предназначены для осуществления процедуры временного хранения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем до их заявления под определенный таможенный режим. В соответствии со статьей 91 ТК РК срок временного хранения товаров и транспортных средств на СВХ не может превышать двух месяцев с даты размещения, за исключением временного хранения  товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам и административным правонарушениям в сфере таможенного дела.
Комментируемая статья предусматривает возможность учреждения склада временного хранения открытого и закрытого типа. Услугами открытого склада могут пользоваться любые лица. На закрытом складе хранятся специфические товары, ограниченные в обороте и требующие особых условий хранения только определенных лиц.
 
Статья 102. Обязанности владельца склада временного хранения
 
Владелец склада временного хранения обязан:
1) обустроить склад надлежащим образом, необходимым для обеспечения таможенного контроля в соответствии с требованиями, установленными статьей 104 настоящего Кодекса;
2) обеспечить размещение товаров и транспортных средств, прибывших вне времени работы таможенного органа, на складе либо прилегающей к складу территории, являющейся зоной таможенного контроля;
3) обеспечить сохранность товаров и транспортных средств, находящихся на складе временного хранения либо прилегающей к нему территории, являющейся зоной таможенного контроля;
4) содействовать осуществлению таможенного контроля и обеспечить завершение грузовых операций, необходимых для таможенного контроля, в течение рабочего дня с момента помещения товаров и транспортных средств на временное хранение;
5) вести учет (в том числе с использованием автоматизированной формы контроля и учета) и представлять таможенному органу отчетность о поступающих, хранящихся и вывозимых со склада временного хранения товарах и транспортных средствах в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам таможенного дела;
6) исключить доступ посторонних лиц, не являющихся работниками склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам и транспортным средствам без разрешения таможенных органов;
7) соблюдать условия лицензии на учреждение склада временного хранения и выполнять требования таможенных органов, включая обеспечение доступа к хранящимся товарам и транспортным средствам должностных лиц таможенных органов и предоставление этим лицам в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан, помещений, оборудования и средств связи на складе временного хранения для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления;
8) в случае хранения товаров, требующих особых условий хранения, обеспечить выполнение специальных условий хранения товаров;
9) обеспечивать возможность осуществления операций с товарами, находящимися на складе, предусмотренных статьей 92 настоящего Кодекса;
10) уплачивать таможенные платежи и налоги при утрате товаров либо передаче другим лицам без разрешения таможенного органа;
10-1) принять меры по обеспечению вывоза товаров, в отношении которых таможенное оформление завершено, в срок не позднее окончания следующего рабочего дня после выпуска товаров;
11) нести все расходы, связанные с процедурой прекращения деятельности склада временного хранения.
В соответствии с настоящей статьей на владельцев складов временного хранения установлены обязательства, необходимые для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. Товары и транспортные средства должны находиться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли (усушка, испарение и т.д.) Грузовые операции необходимые для осуществления таможенного контроля и обеспечения сохранности товаров и транспортных средств проводить с разрешения таможенного органа, в зоне деятельности которого, он находится. В соответствии с п. 5 настоящей статьи вести учет (в том числе с использованием автоматизированной формы контроля и учета) и представлять таможенному органу отчетность о поступающих, хранящихся и вывозимых товарах.
В соответствии с подпунктом 5 комментируемой статьи владелец склада временного хранения обязан вести учет (в том числе с использованием автоматизированной формы контроля и учета) и представлять таможенному органу отчетность о поступающих, хранящихся и вывозимых товарах. В соответствии с Приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 27 мая 2003 года № 250 «О ведении учета и отчетности перед таможенными органами» утверждены формы книги учета и таможенного документа учета. Таможенным документом учета товаров и транспортных средств является краткая декларация. Документы учета товаров и транспортных средств, находящихся на временном хранении, хранятся пять лет: для книги учета – с даты выпуска товара по последней записи в книге учета; для таможенных документов учета – с даты выпуска товара.
По письменному требованию таможенного органа владелец места временного хранения должен представить отчет о хранящихся и/или находившихся на временном хранении в течение периода времени, определяемого таможенным органом, товарах и транспортных средствах.
При утрате товаров либо передачи другим лицам без разрешения таможенного органа владелец обязан уплатить все причитающие платежи и налоги.
В целях недопущения увеличения времени нахождения товаров на временном хранении, на владельцев складов временного хранения возложена обязанность по обеспечению завершения грузовых операций, необходимых для таможенного контроля, в течение рабочего дня с момента помещения товаров и транспортных средств на временное хранение.
 
Статья 103. Лицензия на учреждение склада временного хранения

<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>