<< Пред. стр.

стр. 5
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

 
1. Склады временного хранения могут учреждаться казахстанскими лицами после получения лицензии, выданной уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
2. Получения указанной лицензии не требуется, если склад временного хранения учреждается таможенными органами.
3. Отношения, связанные с лицензированием и не указанные в настоящей главе, регулируются законодательством Республики Казахстан о лицензировании.
4. Лицензия на учреждение склада временного хранения передаче другому лицу не подлежит.
5. Уполномоченный орган по вопросам таможенного дела обеспечивает опубликование информации о действующих складах временного хранения, в том числе с использованием информационных технологий.
 
Под лицензией понимается выдаваемое компетентным государственным органом разрешение гражданину или юридическому лицу заниматься определенным видом деятельности или совершать определенные действия. В соответствии с настоящей статьей деятельность складов временного хранения является лицензионным видом деятельности. В соответствии с Законом РК от 14.04.2000 г. «О лицензировании» выдача лицензий осуществляется на равных основаниях и равных условиях для всех лиц, отвечающих требованиям, установленным для данного вида лицензии. Лицензии являются неотчуждаемыми, то есть не передаваемыми лицензиатом другим физическим или юридическим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Выдача лицензии производится уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
Уполномоченный орган по вопросам таможенного дела ведет реестр и публикует его в средствах массовой информации. Данный реестр периодически публикуется в СМИ, а также размещается на Web-сайте Комитета таможенного контроля Республики Казахстан.
 
Статья 104. Квалификационные требования, предъявляемые при
учреждении склада временного хранения
 
Помещение или место, предназначенное для учреждения склада временного хранения, должно соответствовать следующим требованиям:
1) находиться в собственности владельца склада либо быть арендовано им на срок не менее трех лет;
2) территория склада временного хранения, включая примыкающие разгрузочные площадки (одно или несколько складских помещений и площадок при условии их местонахождения на единой территории по одному адресу), должна быть обозначена и огорожена по всему периметру и иметь твердое покрытие, обеспечивающее безопасное передвижение транспортных средств. Ограждение территории склада должно представлять собой непрерывную конструкцию из железобетона, бетона, кирпича, металлоконструкций либо из комбинации данных материалов и быть высотой не менее 2,2 метра, за исключением случаев расположения склада внутри капитального здания (строения), обеспечивающего сохранность товаров;
3) на территории склада не должны быть расположены здания (строения) и сооружения, не являющиеся частью склада;
4) иметь в наличии технически исправные подъездные пути, а также крытые досмотровые площадки;
5) соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарным и техническим нормам;
6) иметь в наличии необходимую погрузочно-разгрузочную технику, соответствующую требованиям безопасности и охраны труда;
7) иметь в наличии сертифицированное весовое оборудование, соответствующее характеру товаров и транспортных средств, помещаемых на временное хранение.
 
В комментируемой статье установлены квалификационные требования к складам временного хранения. Необходимым условием для осуществления деятельности склада временного хранения является нахождение его в собственности владельца склада временного хранения (далее – СВХ) либо аренда на срок не менее трех лет. Лицензия на учреждение склада временного хранения является генеральной то есть, без ограничения срока ее действия. Лицензиат обязан в течение 30 календарных дней до истечения срока аренды предоставить в таможенный орган, в зоне деятельности которого зарегистрирован, документы подтверждающие продление срока аренды.
Согласно пункту 4 статьи 104 ТК РК СВХ должен иметь в наличии технически исправные подъездные пути и крытые досмотровые площадки. Крытые досмотровые площадки должны быть оборудованы таким образом, чтобы осуществлять досмотр грузов в любое время года, и электрифицированы в случаях проведения досмотра в темное (ночное) время суток.
В соответствии с пунктом 5 статьи 104 ТК РК СВХ должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарным и техническим нормам.
 
Статья 105. Документы, необходимые для получения лицензии на
учреждение склада временного хранения
 
1. Для получения лицензии на учреждение склада временного хранения необходимо представить:
1) заявление о выдаче лицензии по установленной форме;
2) нотариально засвидетельствованные копии регистрационных документов;
3) планы, чертежи помещений и территорий, заявляемых в качестве склада временного хранения;
4) документы, подтверждающие соответствие требованиям пожарной безопасности, санитарным и техническим нормам, выданные соответствующими уполномоченными государственными органами;
5) документы, подтверждающие уплату сбора за выдачу лицензии;
6) документы, подтверждающие право собственности или пользования в отношении соответствующих помещений или мест;
7) документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, установленным подпунктами 6) и 7) статьи 104 настоящего Кодекса;
8) список лиц, которые будут осуществлять хранение товаров при учреждении склада временного хранения закрытого типа.
2. При изменении сведений, указанных в заявлении и документах, определенных настоящей статьей, владелец склада временного хранения уведомляет уполномоченный орган по вопросам таможенного дела о соответствующих изменениях не позднее тридцати календарных дней с даты внесения изменений.
3. Склады временного хранения должны соответствовать установленным требованиям в течение срока их функционирования.
 
В соответствии с настоящей статьей установлен перечень необходимых документов для получения лицензии на учреждение склада временного хранения.
1)      Заявление о выдаче лицензии по установленной форме.
Форма заявления установлена приложением № 5 к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 29.12.1995 г. № 1894.
2)      Нотариально засвидетельствованные копии регистрационных документов:
– Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство об учетной регистрации для его структурного подразделения;
– Статистическая карточка, выдаваемая статистическим управлением;
– Справка из банка об открытии банковского лица;
– Свидетельство налогоплательщика, выданного налоговым органом.
3) Планы, чертежи помещений и территорий, заявляемых в качестве склада временного хранения, согласованные с таможенными органами.
4) документы, подтверждающие соответствие требованиям пожарной безопасности, санитарным и техническим нормам, выданные соответствующими уполномоченными государственными органами.
5) документы, подтверждающие уплату сбора за выдачу лицензии. В соответствии с Постановлением Правительства РК от 08.07.2003 г. № 669 «Об утверждении ставок таможенных сборов, сборов и платы, взимаемых таможенными органами» сумма сбора составляет 8000 евро.
6) Документы, подтверждающие право собственности или пользования в отношении соответствующих помещений или мест.
Выдается в настоящее время РГП Центр по недвижимости Свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок и с ним.
7) Документы, подтверждающие наличие необходимой погрузочно-разгрузочной техники, соответствующей требованиям безопасности и охраны труда, а также наличие сертифицированного весового оборудования, соответствующего характеру товаров и транспортных средств, помещаемых на временное хранение.
8) список лиц, которые будут осуществлять хранение товаров при учреждении склада временного хранения закрытого типа.
 
Статья 106. Приостановление действия лицензии на учреждение склада временного хранения
 
1. При несоблюдении владельцем склада временного хранения требований и обязанностей, установленных настоящим Кодексом, действие лицензии может быть приостановлено по решению уполномоченного органа по вопросам таможенного дела на срок до шести месяцев с указанием причины приостановления, за исключением субъектов малого предпринимательства, действие лицензии которых приостанавливается по решению суда.
2. Решение о приостановлении действия лицензии принимается руководителем уполномоченного органа по вопросам таможенного дела в форме приказа с обоснованием такого решения.
3. Действие лицензии приостанавливается со дня, указанного в соответствующем приказе. При приостановлении действия лицензии помещение товаров на склад временного хранения не допускается. Товары, помещенные на склад временного хранения до приостановления действия лицензии, могут быть помещены под иные таможенные режимы.
4. Действие лицензии возобновляется после устранения причин, по которым ее действие было приостановлено, со дня принятия уполномоченным органом по вопросам таможенного дела решения о возобновлении действия лицензии.
 
В соответствии со ст. 102, 104 ТК РК определены обязанности владельца склада временного хранения и установлены квалификационные требования, предъявляемые при учреждении склада временного хранения, которые необходимы для проведения таможенного контроля и сохранности товаров и транспортных средств. При несоблюдении владельцем СВХ требований и обязанностей  действие лицензии может быть приостановлено на срок до шести месяцев уполномоченным органом по вопросам таможенного дела с указанием причины приостановления. Действие лицензий на учреждение склада временного хранения, выданных субъектам малого предпринимательства, приостанавливается по решению суда.
 
Статья 107. Отзыв лицензии на учреждение склада временного хранения
 
1. Лицензия может быть отозвана уполномоченным органом по вопросам таможенного дела в случаях:
1) представления заведомо недостоверных сведений;
2) неисполнения лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;
3) не устранения причин, по которым действие лицензии было ранее приостановлено;
4) запрещения судом лицензиату заниматься деятельностью по оказанию услуг склада временного хранения.
2. Решение об отзыве оформляется приказом руководителя уполномоченного органа по вопросам таможенного дела с обоснованием такого решения.
3. Отзыв лицензии на учреждение склада временного хранения у владельца, являющегося субъектом малого предпринимательства, производится по решению суда.
4. Отзыв лицензии действует со дня принятия решения об отзыве.
5. При отзыве лицензии владелец склада временного хранения не позднее пятнадцати дней со дня получения решения об отзыве обязан возвратить лицензию в уполномоченный орган по вопросам таможенного дела.
6. Повторное заявление о выдаче лицензии на учреждение склада временного хранения может быть рассмотрено в установленном порядке при условии устранения причин, послуживших основанием для ее отзыва.
 
В настоящей статье перечислены случаи, на основании которых принимается решение об отзыве лицензии. Решение об отзыве лицензии оформляется приказом руководителя уполномоченного органа по вопросам таможенного дела. В отношении субъектов малого предпринимательства, отзыв лицензии на учреждения склада временного хранения, согласно п. 1-1 ст. 16 Закона РК № 131-1 «О государственной поддержке малого предпринимательства» может, производится только в судебном порядке. При отзыве лицензии на учреждение склада временного хранения владелец СВХ обязан возвратить лицензию в течение 15 дней в уполномоченный орган по вопросам таможенного дела. Отзыв лицензии прекращает действие лицензии. Порядок прекращения действия лицензии определяется в соответствии со ст. 108 ТК РК.
 
Статья 108. Прекращение действия лицензии на учреждение склада временного хранения
 
1. Лицензия на учреждение склада временного хранения прекращает свое действие по решению уполномоченного органа по вопросам таможенного дела в случаях:
1) отзыва лицензии;
2) реорганизации или ликвидации юридического лица;
3) прекращения деятельности по оказанию услуг склада временного хранения с представлением в уполномоченный орган по вопросам таможенного дела письменного заявления владельца склада временного хранения.
2. Решение о прекращении действия лицензии на учреждение склада временного хранения оформляется приказом руководителя уполномоченного органа по вопросам таможенного дела с указанием причины такого прекращения.
3. При прекращении деятельности по оказанию услуг склада временного хранения, реорганизации или ликвидации юридического лица владелец склада временного хранения обязан в течение пятнадцати календарных дней возвратить лицензию в уполномоченный орган по вопросам таможенного дела.
4. При прекращении действия лицензии на учреждение склада временного хранения хранящиеся на нем товары подлежат перемещению на другой склад временного хранения в течение тридцати календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении действия лицензии.
 
Настоящей статьей определены случаи прекращения действия лицензии на учреждение склада временного хранения. Прекращение действия лицензии оформляется приказом уполномоченного органа по вопросам таможенного дела. При этом сбор за выдачу лицензии возврату не подлежит.
 
            Статья 109. Особенности учреждения складов временного хранения таможенными органами
 
1. Склад временного хранения учреждается таможенными органами без получения лицензии на основании решения уполномоченного органа по вопросам таможенного дела при выполнении требований, предусмотренных статьей 104 настоящего Кодекса.
2. За хранение товаров на складах временного хранения, учрежденных таможенным органом, взимается таможенный сбор в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.
3. Таможенный орган, учреждающий склад временного хранения, ведет учет товаров и транспортных средств.
4. Таможенный орган, учреждающий склад временного хранения, разрабатывает и утверждает регламент использования склада в зависимости от конструкции склада, вида хранящихся товаров, транспортных средств, пропускной способности склада и других факторов, влияющих на функционирование конкретного склада.
В регламенте должны указываться:
1) режим работы склада временного хранения;
2) сроки, а также порядок учета, помещения и выдачи товаров и транспортных средств со склада временного хранения;
3) размер таможенного сбора за хранение товаров на складе временного хранения, а также расценки за погрузку, разгрузку товаров, помещаемых на такие склады;
4) особые условия хранения товаров отдельных категорий;
5) иные требования и условия, связанные с функционированием склада временного хранения.
5. Регламент использования склада временного хранения представляется для общедоступного ознакомления в местах нахождения таможенных органов и в помещениях склада.
 
При учреждении склада временного хранения таможенными органами, наличие лицензии не требуется. Таможенные сборы за хранение товаров взимаются согласно постановления Правительства Республики Казахстан от 08.07.2003г.  № 669 «Об утверждении Ставок таможенных сборов, сборов и платы, взимаемых таможенными органами» и составляют 0,17 евро за один квадратный метр на открытом месте и 0,48 евро в закрытом помещении. При хранении товаров требующих особых условий хранения составляет  0,86 евро за квадратный метр.
 
Статья 110. Взаимоотношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на склад временного хранения
 
1. Взаимоотношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на склад, строятся на договорной основе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Взаимоотношения таможенных органов при хранении товаров на складах временного хранения, учрежденных таможенными органами, с лицами, помещающими товары на склад, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом.
Принятие товаров на хранение таможенными органами удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на склад, документа по форме, определяемой уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
 
Взаимоотношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары и транспортные средства на склад, строятся на договорной основе. Взаимоотношения таможенных органов, являющихся владельцами складов временного хранения с лицами, помещающими товары и транспортные средства на склад, строятся в соответствии с действующим законодательством о таможенном деле.
 
Статья 111. Ответственность по уплате таможенных платежей и налогов в отношении товаров, находящихся на складах временного хранения, в иных местах временного хранения
 
1. Ответственность по уплате таможенных платежей и налогов в отношении товаров и транспортных средств, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо передачи другим лицам без разрешения таможенного органа несет владелец такого склада.
2. Ответственность по уплате таможенных платежей и налогов в отношении товаров и транспортных средств, хранящихся в иных местах временного хранения, в случае их утраты либо передачи другим лицам без разрешения таможенного органа несут лица, ответственные за сохранность товаров в иных местах временного хранения.
 
Ответственность за уплату таможенных платежей и налогов в отношении товаров и транспортных средств, хранящихся на складе временного хранения, несет владелец такого склада. Владелец склада временного хранения, а также лица ответственные за сохранность товаров в иных местах временного хранения освобождаются от ответственности за уплату таможенных платежей и налогов в случае, если товары и транспортные средства оказались уничтоженными  вследствие действия непреодолимой силы. Обязанность доказывания того, что условия хранения были нормальными возлагается на владельца склада временного хранения.
 
Глава 14. ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ВЫВОЗЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
 
Статья 112. Вывоз товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан
 
1. Вывоз товаров и транспортных средств - совершение действий, направленных на перемещение товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан.
2. Вывоз товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан допускается после выпуска товаров согласно заявленному таможенному режиму, применимому к вывозимым товарам, в соответствии с разделом 6 настоящего Кодекса.
3. Таможенные процедуры при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан включают следующие таможенные операции:
1) уведомление таможенного органа отправления лицом, перемещающим товары, о намерении их вывоза за пределы таможенной территории Республики Казахстан, которое осуществляется путем представления таможенной декларации, документов и сведений;
2) осуществление таможенного оформления;
3) доставка товаров и транспортных средств до пункта пропуска на таможенной границе Республики Казахстан;
4) уведомление таможенного органа назначения путем представления перевозчиком товаров, транспортных средств и документов, необходимых для таможенных целей;
5) фактический вывоз товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан.
4. Вывоз товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан допускается в пунктах пропуска через таможенную границу Республики Казахстан, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан.
5. Положения настоящей статьи не распространяются на товары, перевозимые морскими и воздушными судами, пересекающими таможенную территорию Республики Казахстан без остановки в порту или аэропорту, расположенных на территории Республики Казахстан.
6. Порядок совершения таможенных операций при вывозе товаров за пределы таможенной территории Республики Казахстан трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи определяется уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
 
В соответствии с пунктом 1 комментируемой статьи вывоз товаров и транспортных средств это совершение действий, направленных на перемещение  товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РК. Вывоз товаров и транспортных средств  за пределы таможенной территории РК допускается после выпуска товаров согласно заявленному таможенному режиму. В соответствии с разделом 6 настоящего Кодекса к таким режимам относятся: переработка товаров на таможенной территории, переработка товаров вне таможенной территории, временный   вывоз товаров и транспортных средств, экспорт товаров, реэкспорт товаров, транзит товаров, специальный таможенный режим.
Необходимо отметить, что при перемещении товаров и транспортных средств в соответствии с таможенным режимом транзита при перемещении иностранных товаров через таможенную территорию РК  их порядок определяется в соответствии с главой 12 ТК РК.
При переработке товаров на таможенной территории, временном ввозе товаров совершение действий необходимых для вывоза товаров возникают при завершении данных режимов (при их вывозе).
При вывозе товаров и транспортных средств уведомление таможенных органов производится путем подачи грузовой таможенной декларации, документов и сведений, необходимых для таможенных целей.
Таможенный контроль товаров и транспортных средств заканчивается при их фактическом вывозе за пределы таможенной территории РК.
Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи производится  в соответствии со ст. 387 ТК РК и Приказом АТК РК от 20.05.2003г. №218 «Правила заполнения временной таможенной декларации и таможенного оформления с использованием процедуры временного декларирования».
 
 
 
Статья 113. Представление документов и сведений
 
1. При вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан лицо, перемещающее товар, обязано представить таможенному органу отправления документы и сведения, необходимые для идентификации товаров и транспортных средств, перемещаемых им, предусмотренные статьей 383 настоящего Кодекса, в соответствии с заявленным таможенным режимом.
2. При вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан документами контроля доставки товаров является грузовая таможенная декларация, на которой проставляется соответствующий штамп с указанием места и срока доставки товаров и транспортных средств. Срок определяется в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса.
3. Представление документов и перемещение товаров и транспортных средств, помещенных под таможенный режим транзита, осуществляются в соответствии с главами 12 и 27 настоящего Кодекса и не подпадают под действие пункта 2 настоящей статьи.
 
В соответствии со ст. 113 ТК РК представление документов при таможенном оформлении товаров и транспортных средств необходимо при декларировании товаров для проверки достоверности заявляемых сведений, перечень необходимых документов представляется в соответствии со статьями  382, 383 ТК РК. При вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории контроль за доставкой осуществляется путем использования в качестве документа контроля доставки грузовой таможенной декларации. На четвертом и пятом экземплярах грузовой таможенной декларации в графе С или Д проставляется штамп «Товар под таможенным контролем, в количестве ___мест, подлежит доставке в ____до_____ № ДКД____ «, указанный в приложении 3 приказа АТК №197 от 12.05.03г. с указанием срока и места доставки. Данная запись заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа отправления. Срок доставки товаров определяется должностным лицом таможенного органа отправления исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за один месяц.
 
 
Статья 114. Погрузка на транспортное средство товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Республики Казахстан
1. Погрузка на транспортное средство товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Республики Казахстан, допускается после помещения товаров под определенный таможенный режим, за исключением случаев, когда:
1) таможенный орган не требует представления товаров при таможенном оформлении;
2) товары могут быть заявлены под определенный таможенный режим только после осуществления погрузки;
3) товары перемещаются через таможенную границу Республики Казахстан в соответствии с таможенным режимом транзита.
2. Погрузка товаров на транспортное средство осуществляется в местах, согласованных с таможенными органами, при необходимости в присутствии должностного лица таможенного органа с составлением акта таможенного досмотра.
3. По заявлению лица таможенный орган вправе разрешить производить погрузку вне времени работы этого органа в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса.
По условиям настоящей статьи погрузка товаров разрешается только после заявления их под определенный таможенный режим, данное положение необходимо для осуществления проверки достоверности заявляемых товаров, во избежание нарушения таможенного законодательства. По условиям настоящей статьи, разрешается  погрузка товаров до их помещения под определенный таможенный режим, настоящее положение предусмотрено при перемещении товаров в соответствии с таможенным режимом транзита иностранных товаров и в случаях, когда неизвестен вес, количество заявляемого товара и основные параметры товара будут известны только после его погрузки (например, грузы, погруженные навалом: сыпучие, жидкие грузы и т.д.), такое разрешение таможенные органы, как правило, дают предприятиям, имеющим непрерывный цикл работы.
 
 
Статья 115. Требования, предъявляемые к товарам и транспортным средствам при их вывозе за пределы таможенной территории Республики Казахстан
1. Товары должны быть фактически вывезены за пределы таможенной территории Республики Казахстан в том же количестве и состоянии, в котором они были в момент их помещения под определенный таможенный режим, кроме изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или естественной убыли товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве, а в отношении товаров, вывозимых трубопроводным транспортом, также изменения состояния товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с нормами и стандартами, действующими в Республике Казахстан.
2. Подтверждением фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан являются таможенные штампы, заверенные личной номерной печатью должностного лица таможенного органа назначения, на документах контроля доставки, в которых указывается дата выезда через пункты пропуска.
 3. Таможенный орган назначения в срок не более пяти рабочих дней уведомляет таможенный орган отправления о факте вывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан с представлением документов контроля доставки в таможенный орган отправления, что является основанием для снятия его с таможенного контроля.
Таможенный орган отправления после получения документов контроля доставки и снятия с таможенного контроля в срок не более одного рабочего дня представляет участнику внешнеэкономической деятельности оригинал экземпляра грузовой таможенной декларации с отметками таможенного органа, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе Республики Казахстан. Копия указанного экземпляра, заверенная личной номерной печатью должностного лица, хранится в делах таможенного органа в течение срока, установленного законодательством Республики Казахстан.
4. Если вывоз товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан не осуществлен, то лицо, перемещающее товары, либо перевозчик несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан, за исключением случаев действия непреодолимой силы либо вследствие аварии.
В соответствии с настоящей статьей основным требованием к товарам  и транспортным средствам  при их вывозе является их фактический вывоз за пределы таможенной территории РК. Товары должны быть вывезены в том же состоянии и количестве, в котором они были в момент их помещения под определенный таможенный режим, кроме изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа и естественной убыли товаров (см комментарии к ст. 58)  и изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве. Технологический процесс слития жидкостей в цистернах предполагает наличие их остатков после выгрузки. Поэтому в случае  обратного ввоза транспортного средства, в котором перевозились товары в жидком состоянии, наличие таких остатков таможенными органами не учитываются.
Товары и транспортные средства, вывозимые за пределы таможенной территории РК находятся под таможенным контролем до их фактического вывоза. В соответствии с пунктом 2 настоящий статьи подтверждением фактического вывоза товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории РК является штамп «Товар поступил», заверенный личной номерной печатью должностного лица таможенного органа находящегося в пункте пропуска на таможенной границе РК, с указанием даты выезда.  Образец штампа утвержден приказом АТК №197 от 12.05.2003г. Процедура контроля доставки товаров и транспортных средств начинается с момента завершения основного таможенного оформления вывозимых товаров и заканчивается с момента их фактического вывоза за пределы таможенной территории в пункте пропуска на таможенной границе РК. Должностное лицо таможенного органа пункта пропуска на границе обязано в срок не более пяти рабочих дней уведомить таможенный орган отправления о вывозе товаров за пределы таможенной территории РК.
В случае невывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РК в установленные сроки, перевозчик несет ответственность, предусмотренную таможенным законодательством, за исключением аварии либо действия непреодолимой силы.
Так же данной статьей регламентирован срок в течении которого      таможенный орган отправления, после получения документов контроля доставки и снятия с таможенного контроля, представляет по запросу участника внешнеэкономической деятельности оригинал экземпляра грузовой таможенной декларации с отметками таможенного органа, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе Республики Казахстан. В делах таможенного органа хранится копия грузовой таможенной декларации, заверенная личной номерной печатью должностного лица.                                                                                       
 
      Раздел 6. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ ТОВАРОВ
 
Глава 15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТАМОЖЕННЫМ РЕЖИМАМ
 
Статья 116. Виды таможенных режимов
 
В целях применения таможенного законодательства Республики Казахстан устанавливаются следующие виды таможенных режимов:
1) выпуск товаров для свободного обращения;
2) реимпорт товаров;
3) таможенный склад;
4) магазин беспошлинной торговли;
5) переработка товаров на таможенной территории;
6) переработка товаров для свободного обращения;
7) переработка товаров вне таможенной территории;
8) временный ввоз товаров и транспортных средств;
9) временный вывоз товаров и транспортных средств;
10) экспорт товаров;
11) реэкспорт товаров;
12) транзит товаров;
13) уничтожение товаров;
14) отказ от товара в пользу государства;
15) свободная таможенная зона;
16) свободный склад;
17) специальный таможенный режим.
 
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан производится в соответствии с заявленными таможенными режимами. Понятие «таможенный режим» служит для обозначения специальной системы мероприятий и совокупности методов (приемов), обеспечивающих комплексное применение инструментов таможенного регулирования, с помощью которого осуществляется государственное воздействие на развитие внешнеэкономических отношений.
В соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса под таможенным  режимом понимается совокупность установленных таможенным кодексом норм, определяющих статус товаров и транспортных средств в сфере таможенного дела при их перемещении через таможенную границу Республики Казахстан в зависимости от целей перемещения, использования на таможенной территории Республики Казахстан либо за ее пределами.
Таможенный режим является одной из основных категорий  таможенного законодательства. С его помощью определяется:
а) конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения);
б) условия его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории;
в) права и обязанности бенефициара таможенного режима;
г) в некоторых случаях также требования к данному товару, правовому статусу лица, перемещающего его через таможенную границу.
Данная статья Таможенного кодекса Республики Казахстан содержит общий перечень видов таможенных режимов.
В зависимости от предназначения, цели использования товаров, помещаемых под экономические таможенные режимы, различают:
а) режимы складирования (таможенный склад, свободный склад) - товары сохраняются в неизменном состоянии в ожидании иного предназначения без какого-либо использования, кроме осуществления некоторых операций, позволяющих обеспечить хранение товара (например, переупаковка, сортировка и т.д.);
б) режимы переработки (переработка товаров на (вне) таможенной территории, переработка товаров для свободного обращения) товары могут потребляться при соблюдении заранее установленных условий и требований и только в определенных операциях по их обработке и переработке с целью полного либо частичного изменения состояния этих товаров;
в) режимы, предусматривающие пользование товарами (режим временного ввоза товаров и транспортных средств/ временного вывоза товаров и транспортных средств) - товары ограниченной номенклатуры могут использоваться по своему назначению, при этом пользование временно ввезенными (вывезенными) товарами исключает любые операции по их переработке и обработке и не должно приводить к изменению состояния товаров, кроме естественной убыли.
Предлагаемые варианты классификации таможенных режимов имеют практическое значение прежде всего для уяснения их роли в механизме таможенного регулирования и более детального изучения различных аспектов их правовой регламентации.
 
Статья 117. Заявление и помещение товаров под таможенный режим
 
1. Днем заявления товаров под определенный таможенный режим считается дата регистрации таможенной декларации таможенным органом.
2. Днем помещения товаров под таможенный режим считается дата выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Данная статья разграничивает понятия «день заявления под определенный таможенный режим» и «день помещения под таможенный режим», так днем заявления товаров под определенный таможенный режим считается дата регистрации таможенной декларации таможенным органом, а днем помещения товаров под таможенный режим считается дата выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном Таможенным кодексом. Данное положение установлено в целях установления даты начала использования таможенного режима и срока его нахождения под таможенным контролем либо завершения таможенного контроля в соответствии с условиями заявленного таможенного режима.
 
Статья 118. Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенного режима.
 
1. Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенного режима, установленных настоящим Кодексом, несет декларант в соответствии с законами Республики Казахстан.
Лица не несут ответственности в случаях, когда условия и требования таможенного режима не соблюдаются по причине того, что товары, находящиеся под таможенным контролем, до их выпуска для свободного обращения либо до их фактического вывоза за пределы таможенной территории Республики Казахстан безвозвратно утеряны, повреждены или уничтожены вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а также когда количество или состояние товаров изменилось вследствие естественного износа или естественной убыли товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки, хранения и использования (эксплуатации).
2. В отношении товаров, вывезенных для переработки за пределы таможенной территории Республики Казахстан, или продуктов их переработки лица не несут ответственности при следующих обстоятельствах:
1) невозвращение товаров или продуктов их переработки по причине их безвозвратной утери или уничтожения вследствие аварии или действия непреодолимой силы;
2) изменение количества товаров или продуктов их переработки вследствие их естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации);
3) выбытие товаров или продуктов их переработки из владения вследствие действий государственных органов или должностных лиц иностранного государства.
3. Обязанность подтверждения обстоятельств, повлекших безвозвратную утерю, повреждение или уничтожение товаров, изменение их количества и состояния, возлагается на лиц, определяемых настоящим разделом. Обстоятельства, произошедшие на территории иностранных государств, подтверждаются консульскими учреждениями Республики Казахстан за границей или компетентными органами государства, в котором вышеуказанные обстоятельства произошли.
 
Данная статья определяет перечень лиц, несущих ответственность за несоблюдение таможенного режима и перечень случаев, освобождающих от такой ответственности.
Так согласно статье 118 ТК РК лица не несут ответственность в отношении товаров, вывезенных для переработки за пределы таможенной территории Республики Казахстан, или продуктов их переработки в следующих случаях:
1) невозвращения товаров или продуктов их переработки по причине их безвозвратной утери или уничтожения вследствие аварии или действия непреодолимой силы;
2) изменения количества товаров или продуктов их переработки вследствие их естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации);
3) выбытия товаров или продуктов их переработки из владения вследствие действий государственных органов или должностных лиц иностранного государства.
 
 
Глава 16. ВЫПУСК ТОВАРОВ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ
 
Статья 119. Назначение таможенного режима выпуска товаров для свободного обращения
 
Выпуск товаров для свободного обращения – таможенный режим, предназначенный для постоянного использования и потребления товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан.
 
Данный таможенный режим является одним из наиболее часто используемых  при таможенном оформлении ввозимых в Республику Казахстан товаров участниками внешнеэкономической деятельности. Товары выпущенные для свободного обращения могут использоваться на территории Республики Казахстан без каких-либо ограничений со стороны таможенных органов, за исключением случаев условного выпуска.
Под условным выпуском понимается выпуск товаров и транспортных средств с ограничениями и условиями по пользованию и распоряжению ими. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.
 
Статья 120. Условия помещения товаров под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения
 
Выпуск товаров для свободного обращения осуществляется при условии:
1) уплаты таможенных пошлин и налогов;
2) соблюдения мер нетарифного регулирования;
3) выполнения других требований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан;
4) завершения таможенного оформления.
 
Статья определяет условия, при котором товары считаются помещенными под данный таможенный режим, а именно при условии:
1) уплаты таможенных пошлин и налогов;
Данное условие означает, что в отношении конкретного товара должны быть полностью уплачены таможенные пошлины по ставкам установленным постановлениями Правительства РК и налоги, взимание которых возложено на таможенные органы (НДС в размере 15% от стоимости облагаемого импорта ввозимого товара и если товар относится к подакцизным, то и акциз по ставкам установленным Правительством РК);
2) соблюдения мер нетарифного регулирования;
В соответствии с таможенным законодательством под мерами нетарифного регулирования понимаются запреты и ограничения на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан товаров и транспортных средств, квотирование, лицензирование, подтверждение соответствия стандартам и требованиям по безопасности товаров (в том числе технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные, радиационные, экологические стандарты) и иные требования, устанавливаемые законодательными актами Республики Казахстан и (или) нормативными постановлениями Правительства Республики Казахстан.
3) выполнения других требований, предусмотренных Таможенным Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан;
К примеру, выполнение требований валютного контроля и предоставление при декларировании паспорта сделки в соответствии со статьей 383 Таможенного кодекса.
      4) завершения таможенного оформления.
            Под таможенным оформлением понимается совокупность действий и процедур, совершаемых лицами и таможенными органами Республики Казахстан в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан. Следовательно, для завершения таможенного оформления, необходимо завершение всех процедур, связанных с оформлением товара.
 
 
Глава 17. РЕИМПОРТ ТОВАРОВ
 
Статья 121. Назначение таможенного режима реимпорта товаров
 
Реимпорт товаров – таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Республики Казахстан в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров, ввозятся обратно в установленные статьей 122 Кодекса сроки с освобождением от таможенных пошлин и налогов без применения мер нетарифного регулирования, за исключением требований по безопасности товаров и мер в области экспортного контроля.
 
В соответствии с комментируемой статьей при помещении под данный таможенный режим товары, ранее вывезенные с таможенной территории Республики Казахстан в режиме экспорта товаров,  при их обратном ввозе с соблюдением условий установленных статьей 122 Кодекса освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов, взимание которых возложено на таможенные органы. При этом к таким товарам требования по безопасности товаров и меры, предусмотренные законодательством в области экспортного контроля, применяются в полной мере. Под требованиями безопасности товаров  согласно   пункту 14 статьи 7 Кодекса понимается соответствие товара  стандартам (техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным, радиационным, экологическим) устанавливаемыми законодательными актами Республики Казахстан и (или) нормативными постановлениями Правительства Республики Казахстан. 
            Под экспортным контролем понимается совокупность мер, установленных Законом Республики Казахстан «Об экспортном контроле» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области экспортного контроля.
 
 
Статья 122. Условия помещения товаров под таможенный режим
реимпорта товаров
 
1. Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта товаров товары должны:
1) иметь статус казахстанских товаров при их вывозе с таможенной территории Республики Казахстан;
2) быть заявлены к таможенному режиму реимпорта товаров в течение трех лет с момента их вывоза;
3) находиться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации).
 4) быть идентифицированы таможенными органами.
2. Использование товаров за пределами Республики Казахстан в предпринимательских целях, а также совершение с ними операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая мелкие ремонтные операции, техническое обслуживание, и других операций, необходимых для поддержания товаров в исправном состоянии, не препятствуют помещению товаров под таможенный режим реимпорта товаров, за исключением случаев, когда операции по ремонту привели к увеличению стоимости товаров по сравнению со стоимостью на момент их вывоза. При этом соотношение стоимости на дату вывоза и стоимости на дату ввоза определяется на основе статистической стоимости товаров, указываемой в таможенной декларации.
3. Неизменность состояния товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта товаров, которые были вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров, факт их вывоза, дата вывоза должны быть документально подтверждены.
4. Помещение товаров под таможенный режим реимпорта товаров при условии соблюдения требований пункта 1 настоящей статьи допускается также и в случае, если обратно ввозится только часть вывезенных товаров.
  
Комментируемая статья определяет условия, при котором товары считаются помещенными под данный таможенный режим, а именно при условии, что товары должны:
1) иметь статус казахстанских товаров при их вывозе с таможенной территории Республики Казахстан;
Согласно п. 9 ст. 7 Кодекса, под казахстанским товаром понимается товар, полностью произведенный в Республике Казахстан, переработанный в Республике Казахстан в соответствии с критериями достаточной переработки, выпущенный для свободного обращения на территории Республики Казахстан, обращенный в собственность государства в соответствии с Кодексом. Исходя из данного положения, а также положений предыдущей статьи следует, что под таможенный режим реимпорта товаров не могут быть помещены иностранные товары, а также казахстанские товары, вывезенные с таможенной территории Республики Казахстан в таможенных режимах отличных от таможенного режима экспорта товаров.
2) быть заявлены к таможенному режиму реимпорта товаров в течение трех лет с момента их вывоза;
в соответствии с  нормами таможенного законодательства Республики Казахстан под моментом вывоза понимается дата регистрации грузовой  таможенной декларации, оформленной в таможенном режиме экспорта товаров и являющаяся одним из элементов справочного номера ГТД.
Как правило, подтверждением факта и момента вывоза товаров,  служит таможенная декларация.
3) находиться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации).
Критериями неизменности состояния являются: соответствие кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности применяемой в Республике Казахстан  товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта, и их наименования кодам и наименованиям товаров, которые были вывезены с таможенной территории Республики Казахстан под режимом экспорта; неизменность технических характеристик и иных параметров таких товаров, установленных в отношении их нормативными актами, относящимися к данной категории товаров (ГОСТ, ОСТ, технические условия и т. п.).
Допускается изменение состояния реимпортируемых товаров, произошедшее вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях их транспортировки, хранения, а также в результате проводимых с ними операций по обеспечению сохранности товаров, мелкому ремонту и т. д., но при условии, что стоимость данных товаров, определяемая на момент вывоза, не увеличилась в результате таких операций. При этом естественность износа (убыли) и нормальные условия транспортировки и хранения определяются стандартами и иными действующими в Республике Казахстан  нормативными актами, относящимися к данной категории товаров, а для сравнения стоимости товаров на момент вывоза и их стоимости на дату ввоза используется соответствующее выражение их цены в долларах США указываемая в графе 45 «статистическая стоимость» ГТД.
Неизменность состояния  товаров, вывезенных ранее в соответствии с режимом экспорта, и товаров, помещаемых под режим реимпорта, факт и момент их вывоза должны подтверждаться документально. Обязанность доказывания этих обстоятельств возлагается на заинтересованное лицо.
4)  быть идентифицированы таможенным органом.
Под  идентификацией понимается возможность установления соответствия товаров способами, установленными Кодексом в целях обеспечения преемственности таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных средств.
Особый интерес представляют такие условия предоставления режима реимпорта, как допустимость использования за пределами Республики Казахстан  реимпортируемых товаров в производственных или иных коммерческих целях, а также возможность помещения товаров под режим реимпорта любым лицом, вне зависимости от того, кто вывозил ранее эти товары.
Помещаемые под таможенный режим реимпорта товары должны пройти таможенное оформление. Оно проводится в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится получатель товаров. Помимо грузовой таможенной декларации, заполняемой в соответствии с установленным порядком, при декларировании должны быть представлены следующие документы:
грузовая таможенная декларация, подтверждающая вывоз товара с таможенной территории Республики Казахстан;
заявление-декларация либо сертификат соответствия на безопасность продукции на товары, для которых представление сертификата обязательно в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
документ, подтверждающий уплату вывозных таможенных пошлин, для возврата вывозных таможенных пошлин;
разрешение на товары, подлежащие экспортному контролю в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Предусматривается возможность помещения под таможенный режим реимпорта товаров ранее вывезенных за пределы таможенной территории Республики Казахстан в режиме экспорта товаров, если установлено, что при получении товаров получателем у них имелись дефекты либо не соответствовали условиям внешнеэкономической  сделки, и по этим причинам товары возвращаются поставщику (например, возврат товара по рекламациям и т. п.). 
 
Статья 123. Возврат вывозных таможенных пошлин
 
1. Лицу, осуществляющему реимпорт товаров, таможенный орган возвращает ранее уплаченные таможенные пошлины, если в отношении товаров установлено, что на момент пересечения таможенной границы при вывозе у них имелись дефекты либо в случае незавершения внешнеэкономических сделок по обстоятельствам, не зависящим от лица, и по этим причинам товары возвращены поставщику либо иному указанному им лицу при соблюдении следующих условий:
1) товары ввозятся тем же лицом, которое вывозило товары, за исключением случаев правопреемственности, установленных законодательством Республики Казахстан;
2) товары не использовались и не ремонтировались за пределами таможенной территории Республики Казахстан, за исключением случаев, когда использование товаров необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;
4) товары реимпортируются в течение шести месяцев со дня пересечения таможенной границы Республики Казахстан при их вывозе.
2. При помещении под таможенный режим реимпорта товаров части партии экспортированных товаров возврат уплаченных сумм производится по количественному соотношению этой части к партии экспортированных товаров.
3. Возврат вывозных таможенных пошлин производится лицу, осуществившему реимпорт, в порядке, определяемом главой 44 настоящего Кодекса.
 
В данной статье указываются случаи возвращения уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин. Возврат производится тогда, когда товары ввозятся на таможенную территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным режимом реимпорта не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Республики Казахстан.
      Возврат уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин производится таможенными органами в соответствии с гл. 44 Кодекса.
 
Глава 18. ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД
 
Статья 124. Назначение таможенного режима таможенного склада
 
Таможенный склад – таможенный режим, предназначенный для хранения под таможенным контролем ввезенных товаров в специальных помещениях или местах, имеющих статус таможенного склада, без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования, за исключением требований по безопасности товаров.
 
Комментируемая статья характеризует режим таможенного склада как таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Республики Казахстан  товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования, за исключением мер по безопасности товаров, под которыми понимается соответствие товара  стандартам (техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным, радиационным, экологическим) устанавливаемым законодательными актами Республики Казахстан и (или) нормативными постановлениями Правительства Республики Казахстан. 
Использование режима таможенного склада позволяет осуществлять крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке будет наиболее благоприятным. Таким образом, помещение товара на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности свободу выбора между возвращением товара на территорию страны экспортера или его сбытом на рынке страны импортера, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами.
 
Статья 125. Условия помещения товаров под таможенный режим таможенного склада
 
1. Под таможенный режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан.
2. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны помещаться на таможенные склады, оборудованные в соответствии с условиями хранения таких товаров.
 
Комментируемая статья оговаривает условия помещения товаров под рассматриваемый режим. Таможенный склад может быть использован для хранения любых товаров, за исключением товаров, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан.
Такой перечень определен постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2003 года № 681 «Об утверждении запретов на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан товаров и транспортных средств, перечней товаров, запрещенных к помещению под некоторые таможенные режимы, а также запретов и ограничений на проведение операций с товарами, помещенными под отдельные таможенные режимы» и включает следующие товары:
1. Оружие всякого рода военных образцов, боеприпасы к нему, военное снаряжение и взрывчатые вещества.
2. Вооружение, военная техника, специальные комплектующие изделия для их производства.
3. Печатные и изобразительные материалы, направленные на подрыв государственного и общественного строя, пропагандирующие войну, терроризм, насилие, расизм, а также материалы порнографического содержания.
4. Произведения искусства, предметы старины и иные предметы, представляющие значительную художественную, историческую, научную или культурную ценность.
5. Рога сайгаков, маралов, пятнистых оленей и изюбров, а также шкуры пятнистого оленя.
6. Аннулированные ценные бумаги.
7. Станки и машины, предназначенные для изготовления предметов вооружения, боеприпасов и летательных аппаратов.
8. Наркотические и психотропные вещества, а также приспособления для их употребления.
9. Яды сильнодействующие.
10. Радиоактивные материалы.
11. Шифры и шифровальные (криптографические) средства.
12. Специальные технические средства для проведения оперативно-розыскных мероприятий и выявления технических каналов утечки информации.
Кодекс также  устанавливает, что товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенных складах или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для хранения таких товаров.
 Подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия процессов хранения техническим регламентам, стандартам, условиям договоров.
 
Статья 126. Срок хранения товаров на таможенном складе
 
1. Срок хранения товаров на таможенном складе определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад, но не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенный режим таможенного склада.
2. Товары, имеющие ограниченный срок годности хранения, потребления и реализации, должны быть заявлены к иному таможенному режиму и вывезены с таможенного склада не позднее чем за шестьдесят календарных дней до истечения указанных сроков.
 
Комментируемая статья устанавливает, что продолжительность хранения товаров на таможенном складе определяется лицом, помещающим товары на хранение на таможенный склад, но не может превышать предельного срока – 3 года установленного данной статьей.
Товары, имеющие ограниченный срок годности для их хранения, потребления и реализации, должны быть заявлены к иному таможенному режиму и вывезены с таможенного склада не позднее чем за 60 дней до истечения срока годности. Данное положение установлено для того, чтобы предоставить владельцу товара возможность реализации товаров до истечения срока годности товара.
 
Статья 127. Помещение под иной таможенный режим товаров, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных в период их хранения на таможенном складе.
 
Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие действия непреодолимой силы в период их хранения на таможенном складе, подлежат помещению под выбранный декларантом таможенный режим, как если бы они были ввезены в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.
 
 Комментируемая статья предусматривает последствия ситуации, при которой, вследствие действия непреодолимой силы в период нахождения товара на таможенном складе, товар был приведен в негодность, испорчен или поврежден. Указанные товары подлежат помещению под определенный таможенный режим, как если бы они были ввезены на таможенную территорию Республики Казахстан в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.
 Непреодолимая сила — это чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях событие (стихийное бедствие, например, наводнение, землетрясение; общественные явления, например, военные условия), вынудившее лицо, обязанное в данном правоотношении, нарушить договорное обязательство или причинить иной внедоговорный вред, который не мог быть предотвращен не только этим лицом, но и любым другим, сходным с ним по роду и условиям деятельности.
 Под негодным состоянием понимается состояние, не дающее возможность эксплуатировать товар.
 Испорченное состояние товара характеризуется значительными повреждениями, не позволяющими эксплуатировать товар без капитального ремонта и значительных финансовых затрат.
 Повреждение — нарушение целостности или функционирования товара требующее проведения ремонта.
 
 
 
 
 
 
Статья 128. Завершение действия таможенного режима таможенного склада
 
1. Таможенный режим таможенного склада завершается помещением товаров под иной таможенный режим. Товары, помещенные под таможенный режим таможенного склада, могут заявляться к иному таможенному режиму полностью или частями.
2. Товары подлежат вывозу с таможенного склада в течение трех суток с момента помещения их под иной таможенный режим.
 
        Завершение действия режима таможенного склада в обычном порядке осуществляется путем помещения товаров под иной таможенный режим до истечения срока хранения, а точнее — не позднее дня завершения установленного срока нахождения товаров под таможенным режимом таможенного склада. При таком завершении режима таможенного склада:
      а) таможенное оформление производится в соответствии с заявляемым таможенным режимом в установленном порядке;
      б) количество товаров, предназначенных к помещению под иной таможенный режим, определяется на момент заявления соответствующего таможенного режима;
      в) определяется таможенная стоимость товаров в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
.
Статья 129. Таможенные склады и их типы
 
1. Таможенным складом признается специально определенное и обустроенное помещение или место, предназначенное для хранения товаров в соответствии с таможенным режимом таможенного склада.
2. Таможенный склад может быть открытого типа, доступным для использования лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и закрытого типа, предназначенным для хранения товаров владельца склада или отдельных лиц, определенных владельцем склада. Таможенный склад закрытого типа по заявлению его владельца может быть преобразован в таможенный склад открытого типа с внесением соответствующих изменений в лицензию.
3. Таможенные склады, учрежденные таможенными органами, являются складами открытого типа.
 
             Непосредственно сами таможенные склады представляют из себя специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки. Помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.
     Комментируемая статья раскрывает классификацию таможенных складов. Таможенные склады классифицируются по двум основным критериям:
      1) условия доступа, определяющие круг лиц, которые могут помещать товары на таможенный склад;
      2) статус владельца склада.
      3) тип товара.
      В соответствии с критерием доступа на склад различают:
      а) таможенные склады открытого типа, которыми являются склады, доступные для использования любыми лицами. Все склады, учреждаемые таможенными органами  Республики Казахстан, относятся к данной группе,
т. е. являются таможенными складами открытого типа.
      б) таможенные склады закрытого типа, которыми могут быть склады, предназначенные для хранения товаров владельца таможенного склада, или отдельных лиц определенных владельцем склада.
В зависимости от того, кто является владельцем склада, различают:
      а) склады, принадлежащие таможенным органам. Как правило, такой склад открывается таможенным органом, в зоне деятельности которого находятся помещения, предназначенные для склада;
      б) частные склады — таможенные склады, учреждаемые лицами, получившими соответствующие лицензии уполномоченного органа по вопросам таможенного дела  на учреждение таможенного склада.
Таможенные склады  открытого и закрытого типа могут использоваться для хранения отдельных видов товаров, требующих особых условий хранения. Таким образом, они приобретают статус специализированных таможенных складов. Специализированные склады должны иметь соответствующее оборудование для хранения таких товаров.
 
Статья 130. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности таможенного склада
 

<< Пред. стр.

стр. 5
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>