<< Пред. стр.

стр. 7
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Статья 157. Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров на таможенной территории
 
Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров на таможенной территории должно содержать следующие сведения:
1) наименование, классификацию товаров и продуктов переработки в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количество и стоимость;
2) дату и номер договора (контракта) на переработку, срок производственного процесса переработки товаров;
3) нормы выхода продуктов переработки;
4) характер переработки;
5) способы идентификации;
6) сведения о декларанте и лице, осуществляющем переработку;
7) возможность использования остатков и отходов.
В случае использования казахстанских товаров, при вывозе которых применяются меры нетарифного регулирования и (или) взимаются таможенные пошлины, в заключении соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров на таможенной территории должны быть указаны их наименования, классификация товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, количество и стоимость.
Форма заключения об условиях переработки товаров на таможенной территории устанавливается уполномоченным органом по вопросам таможенного дела по согласованию с соответствующим уполномоченным государственным органом.
 
 Комментируемая статья устанавливает сведения, которые должны быть указаны в заключении уполномоченного государственного органа и необходимы для осуществления контроля таможенного органа за переработкой товаров. При этом следует особо обратить внимание, что данное заключение не является разрешением на осуществление переработки товаров, а отражает только сведения, которые необходимы для осуществления таможенного контроля. Приказом Председателя АТК Республики Казахстан от 23.05.03 г. № 233 утверждены формы заключения об условиях переработки товаров.
 
Статья 158. Нормы выхода продуктов переработки товаров на таможенной территории
 
1. Под нормой выхода продуктов переработки понимается количество продуктов переработки, получаемых в соответствии с производственным процессом из одной единицы количества товаров, используемых в процессе переработки, в абсолютном значении или в процентном отношении.
2. Нормы выхода продуктов переработки, образующихся в результате переработки ввезенных товаров на таможенной территории Республики Казахстан, определяются соответствующим уполномоченным государственным органом.
 
Комментируемая статья определяет понятие «нормы выхода продуктов переработки» для целей осуществления таможенного контроля. Кроме того, в целях исключения заявления недостоверных сведений об условиях переработки установлено, что нормы выхода продуктов переработки определяет уполномоченный государственный орган.
 
Статья 159. Остатки и отходы, полученные в результате переработки товаров на таможенной территории
 
Остатки непереработанных ввезенных иностранных товаров и отходы, образовавшиеся в результате переработки, подлежат помещению под иной таможенный режим, за исключением случая, когда указанные отходы и остатки переработаны в состояние, не пригодное для их дальнейшего использования.
 
      Комментируемая статья рассматривает остатки непереработанных ввезенных иностранных товаров и отходы, которые образуются в процессе переработки товаров, ввезенных на территорию Республики Казахстан. Согласно комментируемой статье, остатки непереработанных ввезенных иностранных товаров и отходы, образующиеся в результате переработки товаров, должны помещаться под иной таможенный режим. Исключением является, когда указанные остатки непереработанных ввезенных иностранных товаров и отходы переработаны в состояние, не пригодное для их дальнейшего коммерческого использования, и не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом.
      
Статья 160. Эквивалентные товары
 
1. По мотивированному запросу лица с разрешения уполномоченного органа по вопросам таможенного дела допускается замена иностранных товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, эквивалентными товарами.
2. Под эквивалентными товарами понимаются казахстанские товары, которые по своему описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с иностранными товарами.
3. Продукты, полученные в результате переработки эквивалентных товаров, рассматриваются в качестве продуктов переработки иностранных товаров в соответствии с положениями настоящей главы.
4. Эквивалентные товары получают статус иностранных товаров, а замененные ими товары - статус казахстанских товаров.
 
Согласно комментируемой статье ввезенные на таможенную территорию Республики Казахстан  товары могут быть заменены другими товарами, в том числе казахстанскими, но при условии, что данные товары будут определены как идентичные, т. е. они совпадают по своему описанию, качеству и техническим характеристикам с ввезенными товарами. Данный процесс в таможенном праве называется эквивалентная компенсация. Данный процесс осуществляется путем подачи заинтересованного лица в уполномоченный орган по вопросам таможенного дела  заявления о замене товаров. К данному заявлению прилагается вся необходимая документация о технических характеристиках, свойствах товара. Эквивалентные товары имеют статус ввезенных товаров, а ввезенные товары — статус товаров, который имели эквивалентные товары.
Статья 161. Особенности таможенного контроля при переработке товаров на таможенной территории
 
1. Таможенный контроль за применением таможенного режима переработки товаров на таможенной территории осуществляет таможенный орган, в зоне деятельности которого осуществляется переработка товаров.
2. Лицо, поместившее товары под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории, в течение двадцати календарных дней со дня истечения срока переработки обязано представить в таможенный орган полный отчет об использовании таможенного режима переработки товаров на таможенной территории. Форма отчета устанавливается уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
3. Производственные потери, образующиеся в результате производственного процесса при изготовлении продуктов переработки, таможенному оформлению не подлежат.
 
Комментируемая статья определяет, что таможенный контроль за применением таможенного режима переработки товаров на таможенной территории осуществляет таможенный орган, в зоне деятельности которого осуществляется переработка товаров. Данное требование установлено в связи с тем, что таможенный орган, где зарегистрирован участник ВЭД и таможенный орган, в зоне деятельности которого может производиться переработка товаров на таможенной территории не всегда могут совпадать. Также устанавливаются сроки для предоставления отчета о проведенных операциях по переработке.
 
Статья 162. Применение таможенных пошлин, налогов и мер нетарифного регулирования к продуктам переработки
 
Продукты переработки иностранных товаров освобождаются от вывозных таможенных пошлин. К указанным продуктам не применяются меры нетарифного регулирования.
В случае помещения продуктов переработки под таможенный режим выпуска для свободного обращения таможенные пошлины и налоги, а также меры нетарифного регулирования применяются к продуктам переработки.
 
      В данной статье установлены  нормы, позволяющие завершить использование таможенного режима переработки товаров на таможенной территории. Первое, это то, что при вывозе продуктов переработки с таможенной территории Республики Казахстан  вывозные таможенные пошлины не уплачиваются. Второе, что к продуктам переработки меры нетарифного регулирования при их вывозе за пределы таможенной территории Республики Казахстан не применяются.
Также законодатель установил, что в случае помещения полученных продуктов переработки под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения таможенные пошлины и налоги, а также меры нетарифного регулирования применяются к продуктам переработки.
 
Статья 163. Завершение таможенного режима переработки товаров на таможенной территории
 
1. Не позднее дня истечения срока переработки на таможенной территории, установленного в соответствии со статьей 156 настоящего Кодекса, продукты переработки должны быть вывезены за пределы таможенной территории Республики Казахстан или заявлены к иному таможенному режиму.
2. Таможенное оформление продуктов переработки, вывозимых за пределы таможенной территории Республики Казахстан, осуществляется в порядке, определенном уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
3. Если продукты переработки вывозятся за пределы таможенной территории несколькими партиями, окончательная сверка соответствия количества продуктов переработки может производиться периодически после вывоза продуктов переработки, но не реже чем один раз в три месяца и не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня вывоза последней партии товаров.
4. Иностранные товары, заявленные в таможенном режиме переработки товаров на таможенной территории, в том числе продукты их переработки, могут быть помещены под иной таможенный режим при условии соблюдения требований этого режима. Действие таможенного режима переработки товаров на таможенной территории на срок действия указанного таможенного режима завершается в соответствии с настоящим Кодексом.
 
 Согласно   комментируемой статье таможенный режим завершается путем вывоза переработанного товара либо помещения продуктов переработки под другие таможенные режимы. Также законодательством определен срок завершения данного таможенного режима, т. е. не позднее дня истечения срока переработки.  
Приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 7 мая 2003 года № 187 « О таможенном контроле в рамках отдельных таможенных режимов» утверждены «Правила таможенного оформления продуктов переработки при завершении таможенных режимов переработки товаров на/вне таможенной территории Республики Казахстан.
      Также нужно отметить, что таможенный режим переработки на таможенной территории может быть завершен выпуском для свободного обращения данных товаров. При выпуске для свободного обращения данных товаров или продуктов их переработки уплачиваются суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы ввезенные товары были заявлены к выпуску для свободного обращения.
        Таможенный режим переработки на таможенной территории также может быть завершен вывозом ввезенных товаров в неизменном состоянии (реэкспортом), т.е. ввезенные иностранные товары не были подвергнуты переработке.
 
 
 
 
Глава 21. ПЕРЕРАБОТКА ТОВАРОВ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ
 
Статья 164. Назначение таможенного режима переработки товаров для свободного обращения
 
Переработка товаров для свободного обращения – таможенный режим, при котором иностранные товары подвергаются операциям по переработке на таможенной территории под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением продуктов переработки под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения.
 
 В соответствии с Киотской конвенцией приведено наименование режима «Переработка товаров для свободного обращения».
 Также установлены нормы,  регламентирующие обязательное помещение продуктов переработки под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения. Таким образом, переработка для свободного обращения выступает как таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Республики Казахстан  в течение установленного срока для целей проведения операций по переработке товаров без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин и налогов, по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
 Согласно выше отмеченному, можно определить особенности данного таможенного режима: во-первых, ввозятся товары для переработки. Во-вторых, обязательно переработанные товары выпускаются для свободного обращения. В-третьих, при выпуске в свободное обращение различные пошлины, налоги и сборы уплачиваются применительно к продуктам переработки.
 
Статья 165. Условия помещения товаров под таможенный режим переработки товаров для свободного обращения
 
1. Помещение товаров под таможенный режим переработки товаров для свободного обращения допускается при условиях:
1) предоставления заключения соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров для свободного обращения в порядке, установленном статьей 168 настоящего Кодекса;
2) идентификации иностранных товаров в продуктах переработки таможенными органами;
3) обеспечения исполнения требований таможенного законодательства Республики Казахстан, включая обеспечение невозможности изъятия товаров и продуктов переработки, помимо таможенного контроля, создание условий для осуществления таможенного контроля, обеспечение доступа таможенных органов к товарам, учет товаров и проведение операций с ними, а также представление отчетности;
4) невозможности восстановления продуктов переработки в первоначальное состояние экономически выгодным способом;
5) ввоза товаров для переработки лицом, непосредственно осуществляющим операции по переработке.
2. Таможенный режим переработки товаров для свободного обращения может быть заявлен лицом, которое может выступать в качестве декларанта в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
3. Под таможенный режим переработки товаров для свободного обращения могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы.
4. Правительство Республики Казахстан определяет перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим переработки товаров для свободного обращения.
 
  В данной статье рассматриваются условия помещения товаров под таможенный режим.
Для таможенных режимов переработки введено предоставление заключения уполномоченного органа об условиях переработки. Данное положение обусловлено тем, что не в каждом таможенном органе могут быть специалисты по тем или иным отраслям промышленности, сельского хозяйства, установление условий переработки, определение норм выхода продуктов переработки возлагается на уполномоченный государственный орган (например, Министерство энергетики и минеральных ресурсов или же Министерство индустрии и торговли).
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2003 года № 681 «Об утверждении запретов на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан товаров и транспортных средств, перечней товаров, запрещенных к помещению под некоторые таможенные режимы, а также запретов и ограничений на проведение операций с товарами, помещенными под отдельные таможенные режимы» определено, что все виды спирта, а также табачное сырье не подлежат помещению под таможенный режим переработки для свободного обращения.
 
Статья 166. Идентификация иностранных товаров в продуктах переработки
 
В целях установления факта переработки иностранных товаров для свободного обращения производится идентификация иностранных товаров в продуктах переработки с использованием одного или нескольких способов в соответствии со статьей 154 настоящего Кодекса.
 
 Для того, чтобы товар был ввезен на таможенную территорию Республики Казахстан, необходимо выполнить ряд условий, одно из них рассматривается в данной статье — это идентификация товаров в продуктах их переработки. Для идентификации ввезенных товаров в продуктах их переработки могут использоваться различные способы, но определение, каким способом будет производиться идентификация, зависит от качественных характеристик товара в каждом конкретном случае. Также необходимо отметить, что заинтересованные лица в более эффективной и быстрой идентификации могут предоставить подробные сведения о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов.
 
Статья 167. Операции по переработке товаров
 
1. Операции по переработке товаров включают:
1) переработку или обработку товаров, при которой иностранные товары теряют индивидуальный характер, с сохранением в продуктах переработки характеристик, позволяющих идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки, когда идентификация является обязательным условием переработки;
2) изготовление товаров, включая монтаж, сборку и подгонку, при котором сохраняются основные характеристики ввезенных товаров;
3) использование в качестве сырья товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, в случаях, если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.
Данная операция должна быть выполнена одновременно с одной из операций, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта.
2. К операциям по переработке товаров не относятся:
1) операции по обеспечению сохранности товаров, по подготовке к продаже и транспортировке;
2) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков;
3) выращивание деревьев и растений;
4) добыча полезных ископаемых;
5) лов рыбы, ракообразных и моллюсков;
6) охота;
7) сбор грибов и растений;
8) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации;
9) использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, приспособления и другое).
 
Комментируемая статья устанавливает исчерпывающий перечень операций по переработке товаров для свободного обращения, а также перечень операций, которые не могут считаться операциями по переработке.
             
Статья 168. Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров для свободного обращения
 
Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров для свободного обращения должно содержать следующие сведения:
1) наименование, классификацию товаров и продуктов переработки в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количество и стоимость;
2) дату и номер договора (контракта) на переработку, срок переработки;
3) нормы выхода продуктов переработки;
4) характер переработки;
5) способы идентификации;
6) сведения о декларанте и лице, осуществляющем переработку.
Форма заключения об условиях переработки товаров для свободного обращения устанавливается уполномоченным органом по вопросам таможенного дела по согласованию с соответствующим уполномоченным государственным органом.
 
Комментируемая статья устанавливает сведения, которые должны быть отражены в заключении уполномоченного государственного органа и необходимы для осуществления контроля таможенного органа за переработкой товаров. При этом следует особо обратить внимание, что данное заключение не является разрешением на осуществление переработки товаров, а отражает только сведения, которые необходимы для осуществления таможенного контроля. Приказом Председателя АТК Республики Казахстан от 23.05.03 г. № 233 утверждены формы заключения об условиях переработки товаров.
 
Статья 169. Нормы выхода продуктов переработки
 
1. Под нормой выхода понимается количество продуктов переработки, получаемых в соответствии с производственным процессом из одной единицы количества товаров, используемых в процессе переработки, в абсолютном значении или в процентном отношении.
2. Нормы выхода продуктов переработки, образующихся в результате переработки товаров для свободного обращения, определяются соответствующим уполномоченным государственным органом.
 
Комментируемая статья определяет понятие «нормы выхода продуктов переработки» для целей осуществления таможенного контроля. Кроме того, в целях исключения заявления недостоверных сведений об условиях переработки установлено, что нормы выхода продуктов переработки определяет уполномоченный государственный орган.
 
Статья 170. Сроки переработки товаров для свободного обращения
 
1. Переработка товаров для свободного обращения производится в сроки, определяемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не более одного года со дня помещения товаров под таможенный режим.
2. Срок переработки определяется декларантом или лицом, осуществляющим переработку, и включает в себя:
1) продолжительность производственного процесса переработки товаров, установленную соответствующим уполномоченным государственным органом;
2) время, необходимое для помещения продуктов переработки под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения.
3. Для решения вопроса об увеличении срока переработки товаров в пределах одного года декларант не позднее пятнадцати рабочих дней до истечения срока переработки представляет в таможенный орган заявление о необходимости такого продления с приложением подтверждающих документов.
4. Срок рассмотрения заявления об увеличении срока переработки не может превышать пятнадцать рабочих дней с даты получения заявления.
5. Решение таможенного органа об увеличении срока переработки товаров для свободного обращения доводится до сведения заявителя в письменной форме.
6. В случае отказа об увеличении срока переработки товары, помещенные под таможенный режим переработки товаров для свободного обращения, подлежат заявлению к иному таможенному режиму, а полученные продукты переработки подлежат помещению под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения.
 
 Согласно таможенному  праву срок — это период времени, в течение которого должно быть совершено какое-либо действие. При определении срока должны учитываться продолжительность процесса переработки товаров и время, необходимое для распоряжения продуктами переработки, а также другие обстоятельства, которые могут повлиять на процесс переработки. Но в отличие от других режимов переработки, в данном режиме установлен срок переработки – 1 год. Также нужно отметить, что течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории, а при ввозе товаров отдельными товарными партиями — со дня помещения первой партии товаров.
Также следует особо обратить на положение, предписывающее в случае отказа в увеличении срока переработки обязательность помещения иностранных товаров заявленных к режиму переработки для свободного обращения, но не переработанных по каким-либо обстоятельствам, под иной таможенный режим, а полученных продуктов переработки – под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения.
 
Статья 171. Остатки и отходы, полученные в результате переработки
 
Остатки непереработанных иностранных товаров, а также отходы, образовавшиеся в результате переработки, подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Республики Казахстан в этом состоянии, за исключением случая, когда указанные отходы и остатки переработаны в состояние, не пригодное для их дальнейшего использования.
 
      Комментируемая статья рассматривает остатки непереработанных ввезенных иностранных товаров и отходы, которые образуются в процессе переработки товаров, ввезенных на территорию Республики Казахстан. Согласно комментируемой статье остатки непереработанных ввезенных иностранных товаров и отходы, образующиеся в результате переработки товаров, подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Республики Казахстан в этом состоянии. Исключением является, когда указанные остатки непереработанных ввезенных иностранных товаров и отходы переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования, и не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом.
 
Статья 172. Завершение таможенного режима переработки товаров для свободного обращения
 
Таможенный режим переработки товаров для свободного обращения завершается помещением продуктов переработки под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения. При выпуске для свободного обращения продуктов переработки таможенные пошлины и налоги исчисляются исходя из ставок, применимых к продуктам переработки. Стоимость и количество продуктов переработки определяются на день их заявления к таможенному режиму выпуска для свободного обращения.
 
Таможенный режим переработки для свободного обращения завершается помещением продуктов переработки под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения. При достижении цели, т. е. выпуске продуктов переработки для свободного обращения, таможенные пошлины и налоги исчисляются, исходя из ставок, применимых к продуктам переработки, а таможенная стоимость и количество продуктов переработки определяются на день их заявления к выпуску для свободного обращения.
 
   Глава 22. ПЕРЕРАБОТКА ТОВАРОВ ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ
ТЕРРИТОРИИ
 
Статья 173. Назначение таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории
 
Переработка товаров вне таможенной территории - таможенный режим, предназначенный для вывоза и использования казахстанских товаров вне таможенной территории Республики Казахстан с целью их переработки и последующего ввоза продуктов переработки на таможенную территорию Республики Казахстан с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов без применения мер нетарифного регулирования, за исключением мер экспортного контроля.
В случаях, установленных настоящей главой, допускается замена продуктов переработки казахстанских товаров, помещенных под таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории, иностранными товарами.
 
  Таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории является своего рода обратным отражением режима переработки на таможенной территории, если принять во внимание место проведения операций и допускаемые к помещению под режим товары. Казахстанские товары вывозятся на переработку за пределы таможенной территории без уплаты таможенных пошлин с последующим  ввозом на таможенную территорию продуктов переработку.
 
Статья 174. Условия помещения товаров под таможенный режим
переработки вне таможенной территории
 
1. Помещение товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории допускается при условии:
1) представления заключения соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки вне таможенной территории в порядке, определенном статьей 177 настоящего Кодекса. Представления указанного заключения не требуется, если целью переработки является ремонт;
2) идентификации казахстанских товаров в продуктах переработки таможенными органами в соответствии со статьей 181 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 179 и 180 настоящего Кодекса;
3) обеспечения уплаты вывозных таможенных пошлин.
2. Таможенный режим переработки вне таможенной территории может быть заявлен лицом, которое вправе выступать в качестве декларанта в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
3. Таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории не может быть использован в следующих случаях:
1) для товаров, ранее выпущенных в свободное обращение с освобождением от таможенных пошлин и (или) налогов, сопряженных с обязательством соблюдения установленных ограничений, требований или условий, до окончания срока действия таких ограничений, требований и условий, за исключением вывоза товаров на ремонт;
2) если товары вывозятся на переработку по договору купли-продажи;
3) если невозможно установить, что продукты переработки образовались в результате переработки вывезенных товаров, за исключением случаев, предусмотренных статьями 179 и 180 настоящего Кодекса.
 
 Поскольку в основе использования всех трех таможенных режимов переработки заложены в значительной мере единые базовые принципы, регламентация переработки товаров в рассматриваемом режиме содержит во многом положения, которые аналогичны установленным в отношении применения режимов переработки на таможенной территории и под таможенным контролем. Так, это относится к порядку выдачи заключений об условий переработки , нормам выхода продуктов переработки, срокам переработки товаров и т. п.
Кодекс разрешает проведение в рамках рассматриваемого таможенного режима тех же операций, что и при использовании режима переработки товаров на таможенной территории, а именно:
      — изготовление товара, включая монтаж, сборку и подгонку под другие товары;
      — собственно переработку и обработку товаров;
      — ремонт товаров, включая их восстановление и приведение в порядок;
      — использование некоторых товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.
Комментируемая статья также определяет, что таможенный режим переработки вне таможенной территории может быть заявлен лицом, которое вправе выступать в качестве декларанта, т.е. может заявляться и таможенным брокером.
В отличие от других режимов переработки при помещении товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории необходимо обеспечение уплаты вывозной таможенной пошлины, в случае если товар попадает под такое обложение.
      Пункт 3 комментируемой статьи определяет случаи, когда переработка вне таможенной территории не допускается в отношении определенных видов товаров.
      
Статья 175. Операции по переработке товаров вне таможенной территории
 
1. Операции по переработке товаров включают:
1) переработку или обработку товаров, при которой казахстанские товары теряют индивидуальный характер, с сохранением в продуктах переработки характеристик, позволяющих идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки, когда идентификация является обязательным условием переработки;
2) изготовление (обработку) другого товара, включая монтаж, сборку и подгонку, при котором сохраняются основные характеристики вывезенных товаров;
3) ремонт товара, включая его восстановление, при котором происходит восстановление или замена поврежденных или изношенных товаров для переработки, устранение дефектов по рекламации.
2. Правительство Республики Казахстан вправе устанавливать ограничения на отдельные операции по переработке товаров вне таможенной территории Республики Казахстан.
 
Комментируемая статья, как уже говорилось в комментариях к предыдущей статье, устанавливает конкретный перечень операций по переработке товаров вне таможенной территории, который аналогичен операциям установленным и в других режимах переработки.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2003 года № 681 «Об утверждении запретов на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан товаров и транспортных средств, перечней товаров, запрещенных к помещению под некоторые таможенные режимы, а также запретов и ограничений на проведение операций с товарами, помещенными под отдельные таможенные режимы» установлены ограничения на отдельные операции по переработке товаров вне таможенной территории Республики Казахстан.
 
Статья 176. Сроки переработки товаров вне таможенной территории
 
1. Переработка товаров вне таможенной территории производится в сроки, определяемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не более двух лет со дня помещения товаров под таможенный режим.
2. Срок переработки определяется декларантом и включает в себя:
1) продолжительность производственного процесса переработки товаров, определенного соответствующим уполномоченным государственным органом;
2) время, необходимое для фактического ввоза продуктов переработки на таможенную территорию Республики Казахстан.
3. Для решения вопроса об увеличении срока переработки товаров в пределах двух лет декларант не позднее пятнадцати рабочих дней до истечения срока переработки представляет в таможенный орган заявление о необходимости такого продления с приложением подтверждающих документов.
4. Срок рассмотрения заявления об увеличении срока переработки не может превышать пятнадцать рабочих дней с даты получения заявления.
5. Решение таможенного органа об увеличении срока переработки товаров доводится до сведения заявителя в письменной форме.
6. В случае отказа в увеличении срока переработки товары, помещенные под таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории, подлежат заявлению к иному таможенному режиму.
 
Срок переработки товаров определяется исходя из времени, необходимого для:
      — таможенного оформления товаров, вывозимых на переработку;
      — доставки товара до предприятия осуществляющего переработку;
      — осуществления собственно операций по переработке;
      — ввоза продуктов переработки в Республику Казахстан;
      — таможенного оформления продуктов переработки и остатков.
Время нахождения товаров под режимом устанавливается декларантом и не может быть более двух лет со дня помещения товаров под таможенный режим.
Продление сроков переработки свыше двух лет не допускается.      
Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенный режим переработки вне таможенной территории, а при вывозе товаров отдельными товарными партиями — со дня помещения первой партии товаров.
 
Статья 177. Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров вне таможенной территории
 
Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров вне таможенной территории должно содержать следующие сведения:
1) наименования, классификацию товаров и продуктов переработки в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количество и стоимость;
2) дату и номер договора (контракта) на переработку, срок переработки;
3) нормы выхода продуктов переработки;
4) характер переработки;
5) способы идентификации;
6) сведения о декларанте и лице, осуществляющем переработку.
Форма заключения об условиях переработки товаров вне таможенной территории устанавливается уполномоченным органом по вопросам таможенного дела по согласованию с соответствующим уполномоченным государственным органом.
 
Комментируемая статья устанавливает сведения, которые должны быть отражены в заключении уполномоченного государственного органа и необходимы для осуществления контроля таможенного органа за переработкой товаров. При этом следует особо обратить внимание, что данное заключение не является разрешением на осуществление переработки товаров, а отражает только те  сведения, которые необходимы для осуществления таможенного контроля. Приказом Председателя АТК Республики Казахстан от 23.05.03 г. № 233 утверждены формы заключения об условиях переработки товаров.
 
Статья 178. Нормы выхода продуктов переработки
 
1. Под нормой выхода продуктов переработки понимается количество продуктов переработки, получаемое в соответствии с производственным процессом из одной единицы количества товаров, используемых в процессе переработки, в абсолютном значении или в процентном отношении.
2. Нормы выхода продуктов переработки, образующихся в результате переработки вывезенных товаров вне таможенной территории Республики Казахстан, определяются соответствующим уполномоченным государственным органом.
 
Комментируемая статья определяет понятие «нормы выхода продуктов переработки» для целей осуществления таможенного контроля. Кроме того, в целях исключения заявления недостоверных сведений об условиях переработки установлено, что нормы выхода продуктов переработки определяет уполномоченный государственный орган.
 
Статья 179. Замена продуктов переработки иностранными товарами
 
По мотивированному запросу лица с разрешения уполномоченного органа по вопросам таможенного дела допускается замена продуктов переработки иностранными товарами, если они совпадают по своему описанию, количеству, стоимости, качеству и техническим характеристикам с продуктами переработки.
 
Согласно комментируемой статье вывезенные на переработку вне таможенной территории Республики Казахстан  товары могут быть заменены другими товарами, в том числе иностранными, но при условии, что данные товары будут определены как идентичные, т. е. они совпадают по своему описанию, качеству, количеству, стоимости и техническим характеристикам с ввезенными товарами.
 
Статья 180. Порядок замены продуктов переработки при ремонте товаров в таможенном режиме переработки товаров вне таможенной территории
 
1. Замена продуктов переработки при ремонте товаров допускается при условии, что товары, заменяющие продукты переработки, являются идентичными либо однородными по отношению к товарам, предназначенным для ремонта в соответствии с таможенным режимом переработки товаров вне таможенной территории. При этом заменяющие части товаров могут быть как новыми, так и бывшими в употреблении.
2. Не допускается замена продуктов переработки при ремонте товаров, когда такой ремонт может придать полученной продукции характеристики, существенно отличающиеся от первоначальной продукции.
3. Основанием для замены продуктов переработки при ремонте товаров являются соответствующие положения договора (контракта) и гарантийные обязательства лица, осуществляющего ремонт товаров.
    
  В течение срока переработки товаров вне таможенной территории с целью ремонта, допускается замена продуктов переработки иностранными товарами, если иностранные товары имеют идентичные характеристики товарам, подлежащим вывозу или вывезенным на ремонт, т. е. имеют такой же код товара, торговую марку, модель, технические характеристики. Основанием для замены продуктов переработки при ремонте товаров являются соответствующие положения договора (контракта) и гарантийные обязательства лица, осуществляющего ремонт товаров. Необходимо отметить, что данная статья определяет замену только части товара, но не всего целого товара.
 
Статья 181. Идентификация вывезенных товаров в продуктах переработки
 
1. В целях установления факта переработки вывезенных товаров производится идентификация вывезенных товаров в продуктах переработки с использованием одного или нескольких из следующих способов:
1) проставление заявителем, переработчиком или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и (или) иной маркировки на исходные товары, вывозимые для переработки;
2) описание товаров для переработки;
3) фотографирование, изображение в масштабе товаров для переработки;
4) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов товаров с продуктами переработки;
5) использование имеющейся маркировки товаров в виде заводских номеров (двигателей, частей кузова и другое).
2. Идентификации товаров в продуктах переработки не требуется, если для переработки используется технологический процесс, относящийся к непрерывным циклам производства.
 
 Для того, чтобы товар был вывезен в режиме переработка вне таможенной территории, необходимо выполнить ряд условий, одно из них рассматривается в данной статье — это идентификация вывезенных товаров в продуктах их переработки. Для идентификации ввезенных товаров в продуктах их переработки могут использоваться различные способы, но определение, каким способом будет производиться идентификация, зависит от качественных характеристик товара в каждом конкретном случае. Также необходимо отметить, что заинтересованные лица в более эффективной и быстрой идентификации могут предоставить подробные сведения о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов. Также комментируемая статья определяет случаи, когда идентификация товаров в продуктах переработки не требуется, т.е. если для переработки используется технологический процесс, относящийся к непрерывным циклам производства.
 
Статья 182. Товары, запрещенные к помещению под таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории
 
Запрещается помещение под таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории товаров, в результате переработки которых могут быть получены в качестве продуктов переработки:
1) алкогольные напитки, классифицируемые в товарных позициях по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности 2203-2206, 2208;
2) табачные изделия, классифицируемые в товарных позициях по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности 2402 и 2403;
3) изделия из натуральной кожи, классифицируемые по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в группе 42;
4) ювелирные изделия, изделия мастеров золотых и серебряных дел, классифицируемые в товарных позициях по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности 7113-7116.
Правительство Республики Казахстан вправе определять дополнительный перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории.
 
Комментируемая статья устанавливает перечень товаров запрещенных к помещению под таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории товаров, в результате переработки которых могут быть получены в качестве продуктов переработки алкогольные напитки, табачные изделия, изделия из натуральной кожи, ювелирные изделия, изделия мастеров золотых и серебряных дел.
Кроме того, постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2003 года № 681 «Об утверждении запретов на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан товаров и транспортных средств, перечней товаров, запрещенных к помещению под некоторые таможенные режимы, а также запретов и ограничений на проведение операций с товарами, помещенными под отдельные таможенные режимы» определен довольно  обширный перечень товаров неподлежащих помещению под таможенный режим переработки вне таможенной территории.
 
Статья 183. Применение таможенных пошлин и налогов
 
Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется в отношении продуктов переработки, если целью переработки был гарантийный (безвозмездный) ремонт вывезенных товаров.
Частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется при возмездном ремонте вывезенного товара или при осуществлении иных операций по переработке.
В случае применения при расчетах адвалорных ставок таможенных пошлин и налогов за основу для определения таможенной стоимости по ввозимым продуктам переработки принимается стоимость операций по переработке (ремонту) товаров.
При применении специфических ставок таможенных пошлин и налогов основой для расчета является количество продуктов переработки, выраженное в единицах измерения, приходящееся пропорционально стоимости операций по переработке (ремонту) товаров.
Сумма таможенных пошлин и налогов определяется исходя из ставок таможенных пошлин и налогов, применяемых к продуктам переработки.
 
Полное освобождение предоставляется, если таможенный орган может удостовериться в том, что:
— целью переработки был ремонт вывезенных товаров;
— данный ремонт был выполнен безвозмездно в силу положения законодательства или договора (гарантийный) ремонт.
Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться при условии, что лицо при заявлении таможенного режима переработки вне таможенной территории предоставит документы, не вызывающие сомнения в подлинности и достоверности у должностных лиц таможенных органов и подтверждающие безвозмездный характер ремонта указанных товаров. В качестве таких документов могут выступать технический паспорт на товары, предусматривающий возможность проведения безвозмездного ремонта, контракты (договоры), содержащие условие осуществления безвозмездного ремонта и представляемые вместе с ГТД, в соответствии с которой помещаемые под режим переработки вне таможенной территории товары ранее были выпущены для свободного обращения (в ГДТ должна содержаться ссылка на этот контракт).
 Частичное освобождение от ввозных таможенных пошлин, налогов предоставляется, если:
 — осуществляется возмездный ремонт вывозимых товаров;
 — с вывезенными товарами проводятся операции по переработке, разрешенные регламентацией режима.
  В случае предоставления частичного освобождения таможенные пошлины и налоги начисляются с учетом стоимости ремонта или других операций по переработке. Иными словами, учитывается стоимость, добавленная в процессе переработки вывезенных товаров. В случае, если в результате переработки получается несколько видов продуктов переработки, включая отходы, то при ввозе продуктов переработки на таможенную территорию стоимость переработки распределяется пропорционально стоимости ввозимых продуктов переработки.
 
Статья 184. Прекращение действия обеспечения уплаты вывозных таможенных пошлин
 
1. Обеспечение таможенных платежей и налогов прекращает свое действие при ввозе продуктов переработки на таможенную территорию Республики Казахстан при условии соблюдения положений настоящего Кодекса.
2. При невозвращении продуктов переработки на таможенную территорию Республики Казахстан вывозные таможенные пошлины взимаются в установленном порядке.
 
Как уже говорилось выше в комментариях к статье 174 Кодекса, в отличие от других режимов переработки, при помещении товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории необходимо обеспечение уплаты вывозной таможенной пошлины, в случае если товар попадает под такое обложение. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5.06.2000 г. № 841  установлены ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные виды товаров, такие как шкуры КРС и овец, шерсть, отходы и лом черных металлов и т.д. и т.п.
 
Статья 185. Особенности таможенного контроля при переработке товаров вне таможенной территории
 
1. Таможенный контроль за применением таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории проводит таможенный орган, осуществивший таможенное оформление вывоза товаров для переработки вне таможенной территории.
2. Лицо, поместившее товары под таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории, в течение двадцати календарных дней со дня истечения сроков переработки обязано представить в таможенный орган полный отчет о применении таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории Республики Казахстан с представлением копий грузовых таможенных деклараций. Форма отчета устанавливается уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
 
В связи с тем, что продукты переработки могут ввозиться на таможенную территорию Республики Казахстан через различные таможенные органы или пункты пропуска на таможенной границе Республики Казахстан, необходимо осуществление таможенного контроля за применением таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории, количеством ввезенных продуктов переработки, уплатой вывозных или ввозных таможенных пошлин и налогов.
Комментируемая статья определяет, что  таможенный контроль за применением таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории проводит таможенный орган, осуществивший таможенное оформление вывоза товаров для переработки вне таможенной территории.  В этот таможенный орган и предоставляется полный отчет о применении таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории Республики Казахстан с представлением копий грузовых таможенных деклараций оформленных при ввозе продуктов в различных таможенных органах РК.
 
Статья 186. Невозвращение вывезенных для переработки товаров либо продуктов переработки
 
Невозвращение вывезенных для переработки товаров либо продуктов переработки в установленные сроки возможно лишь в следующих случаях:
1) уничтожения или безвозвратной утраты товаров либо продуктов переработки вследствие аварии или действия непреодолимой силы;
2) недостачи в силу естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения;
3) выбытия из владения вследствие действий государственных органов или должностных лиц иностранного государства.
 
Комментируемая статья определяет конкретный перечень случаев невозвращения вывезенных для переработки товаров либо продуктов их переработки. Следует отметить, что данная статья касается только товаров (продуктов их переработки) помещенных под таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории. В случае если товары, вывезенные на переработку или продукты их переработки до истечения срока переработки помещены под иной таможенный режим, то к ним применятся все требования установленных таможенным законодательством к заявленному таможенному режиму.
 
Статья 187. Завершение таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории
 
1. Не позднее дня истечения срока переработки товаров вне таможенной территории, установленного в соответствии со статьей 176 настоящего Кодекса, продукты переработки должны быть ввезены на таможенную территорию Республики Казахстан или помещены под таможенный режим экспорта товаров. Порядок таможенного оформления определяется уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.
2. Изменение таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории допускается без фактического представления товаров или продуктов переработки таможенному органу.
3. Остатки непереработанных товаров и отходы, образовавшиеся в результате переработки, подлежат обратному ввозу либо помещению под таможенный режим экспорта.
 
Таможенный режим переработки вне таможенной территории завершается ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Республики Казахстан  либо иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом.
             Таможенный режим переработки вне таможенной территории может быть завершен обратным ввозом товаров, вывезенных с таможенной территории Республики Казахстан, либо помещением указанных товаров под таможенный режим экспорта, с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом. Изменение таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим экспорта допускается без фактического представления товаров таможенному органу.
            При изменении на таможенный режим экспорта в отношении вывезенных товаров подлежат уплате суммы вывозных таможенных пошлин, если они установлены, а также применяются требования, предусмотренные к товарам, в соответствии с таможенным режимом экспорта.  
Приказом Председателя АТК Республики Казахстан от 7 мая 2003 года № 187  утверждены Правила таможенного оформления продуктов переработки при завершении таможенных режимов переработки товаров вне таможенной территории Республики Казахстан.
Остатки непереработанных товаров и отходы, образовавшиеся в результате переработки при обратном ввозе на таможенную территорию должны помещаться под таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории аналогично ввозимым продуктам переработки либо заявляться к таможенному режиму экспорта.
 
 
       Глава 23. ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
 
Статья 188. Назначение таможенного режима временного ввоза товаров и транспортных средств
 
Временный ввоз товаров и транспортных средств – таможенный режим, при котором иностранные товары и транспортные средства используются на таможенной территории Республики Казахстан с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов, без применения мер нетарифного регулирования, за исключением требований по безопасности товаров, с последующим вывозом товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан.
 
    Режим временного ввоза товаров и транспортных средств устанавливает требования, соблюдение которых допускает временное пользование иностранными товарами и транспортными средствами на таможенной территории Республики Казахстан с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов и без применения мер нетарифного регулирования (квотирование, лицензирование и т.д.), но с обязательным осуществлением соответствия на безопасность (радиационные, экологические и т.д.).
            Особенностью данного режима является допущение помещения под комментируемый таможенный режим транспортных средств. Под транспортными средствами понимаются морское, внутреннее водное, воздушное судно, механическое транспортное средство, используемые для осуществления международных перевозок и включающие в себя предусмотренные для них техническим паспортом или техническим формуляром запасные части, принадлежности и оборудование, горюче-смазочные материалы и охлаждающие жидкости, содержащиеся в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.
            Определение временного ввоза товаров и транспортных средств, содержащихся в комментируемой статье Таможенного кодекса РК, в целом соответствует понятию временного ввоза, применяемому в международной практике. Для сравнения: Стамбульская конвенция о временном ввозе 1990 года гласит: «В целях применения настоящей Конвенции нижеприведенные термины имеют следующие значения:
            а) временный ввоз – таможенный режим, позволяющий ввозить на таможенную территорию с условным освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения запрещений или ограничений на импорт экономического характера некоторые товары (включая транспортные средства), ввозимые с определенной целью и вывозимые в определенный срок без каких-либо изменений, за исключением естественного износа в результате их использования».
            Во время нахождения под рассматриваемым режимом товары и транспортные средства остаются в распоряжении пользователя данного таможенного режима. Лицо, которое временно ввезло товары, должно соблюдать требования, предусмотренные законодательством о данном таможенном режиме, в связи с чем на него возлагаются дополнительные обязанности, которые вместе с предоставляемыми ему правами и определяют его статус как пользователя режима временного ввоза товаров и транспортных средств. Пользование временно ввезенными товарами и транспортными средствами допускается только в целях и на условиях, которые предусмотрены разрешением на их временный ввоз.
 
      Статья 189. Условия помещения товаров и транспортных средств под таможенный режим временного ввоза товаров и транспортных средств.
 
1. Товары и транспортные средства помещаются под таможенный режим временного ввоза товаров и транспортных средств при условии:
1) обеспечения идентификации товаров и транспортных средств;
2) представления обязательства о вывозе товаров и транспортных средств за пределы Республики Казахстан в установленные сроки по форме, определяемой уполномоченным органом по вопросам таможенного дела;
3) уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса.
2. Не допускается помещение под таможенный режим временного ввоза товаров и транспортных средств:
1) запасных частей и комплектующих изделий (в случае, когда они не предназначены для временно ввезенных транспортных средств), расходных материалов и образцов, сырья, полуфабрикатов, за исключением временного ввоза в рекламных и (или) демонстрационных целях в единичных экземплярах;
2) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табачные изделия, за исключением временного ввоза в рекламных и (или) демонстрационных целях в единичных экземплярах;
3) промышленных отходов;
4) товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Республики Казахстан.
 
Обеспечение надежной идентификации товаров и транспортных средств является одним из важнейших условий помещения под таможенный режим временного ввоза товаров и транспортных средств.
    Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, описания товаров и транспортных средств, изготовления фотографий и масштабных изображений,  путем видео- и киносъемки и т.д.
            Условием представления таможенного режима временного ввоза товаров и транспортных средств, как следует из самого его названия, является возврат ранее временно вывезенных товаров и транспортных средств. В соответствии со статьей 190 Таможенного кодекса РК эти товары и транспортные средства должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения или использования (эксплуатации). В качестве гарантии соблюдения установленного порядка таможенный орган обязан затребовать представление обязательства об обратном вывозе товаров и транспортных средств.
Форма обязательства об обратном ввозе товаров и транспортных средств, представляемого таможенному органу при заявлении таможенного режима временного ввоза товаров и транспортных средств, утверждена приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 12 мая 2003 года № 186 «Об утверждении формы обязательства о вывозе/ввозе товаров и транспортных средств».
7.      Таможенным кодексом РК предусматривается избирательный принцип применения полного или частичного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при временном ввозе товаров и транспортных средств. Подробнее об этом смотрите комментарии к статье 191 Таможенного кодекса РК.
 
Статья 190. Ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами.
 
1. Передача права пользования и (или) распоряжения либо отчуждение временно ввезенного товара другому лицу на таможенной территории Республики Казахстан до завершения таможенного режима временного ввоза товаров и транспортных средств допускается при условии, что это лицо принимает на себя обязательства лица, заявившего таможенный режим.
2. Временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения или использования (эксплуатации). Допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая мелкие ремонтные операции, техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их обратном вывозе.
 
            Таможенный кодекс РК предполагает придание временно ввезенным товарам и транспортным средствам статуса предмета уступки (передача во временное пользование либо отчуждение). При этом таможенный орган, принимающий решение о таможенном оформлении на условиях, предусмотренных статьей 193 Таможенного кодекса РК, обязано затребовать у правопреемника подтверждение о принятии им обязательств лица, заявившего таможенный режим.
          Товары и транспортные средства, помещенные под таможенный режим временного ввоза, должны быть использованы таким образом, чтобы при завершении таможенного режима они находились в неизменном состоянии, за исключением изменений, произошедших по причине естественного износа или убыли. Такое требование ограничивает возможности пользования временно ввезенными товарами и транспортными средствами, в частности, исключается возможность проведения каких-либо операций по переработке или обработке.
 
Статья 191. Применение таможенных пошлин и налогов при временном ввозе товаров
 
1. Перечень товаров, временно ввозимых с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, определяется Правительством Республики Казахстан.
2. Предметы лизинга, включенные в перечень, утвержденный Правительством Республики Казахстан, полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии соблюдения требований законодательства Республики Казахстан о финансовом лизинге.
3. В отношении товаров, не включенных в перечни, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. При частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Республики Казахстан уплачивается три процента от суммы, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.
4. Исчисление сумм таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при частичном освобождении, производится в валюте контракта на дату регистрации таможенной декларации. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин и налогов определяется декларантом. При этом конкретные сроки уплаты сумм таможенных пошлин и налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода.
5. В случае помещения временно ввезенных товаров под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения сумма таможенных пошлин и налогов, уплаченная при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов, засчитывается в суммы таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате в соответствии с таможенным режимом выпуска товаров для свободного обращения.
6. В случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 190 настоящего Кодекса, суммы таможенных пошлин и налогов, уплаченные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, считаются уплаченными лицом, являющимся правопреемником в отношении временно ввезенных товаров.
7. Общая сумма таможенных пошлин и налогов, взимаемых при временном ввозе товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, не должна превышать сумму таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате на момент помещения товаров под таможенный режим временного ввоза товаров и транспортных средств, если бы товары были выпущены для свободного обращения.
8. При помещении товаров под иные таможенные режимы суммы таможенных пошлин и налогов, уплаченные при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов, возврату не подлежат.
           
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2003 года № 668 определен  перечень товаров, временно ввозимых с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. К таким товаром  относятся:
1. Принадлежащие иностранным юридическим и физическим лицам: оборудование прессы, радио или телевидения, кинематографическое оборудование, любое другое оборудование (кроме оборудования, используемого для промышленного производства товаров, транспортировки товаров, эксплуатации природных ресурсов, строительства, ремонта и содержания зданий, строений и сооружений, упаковки товаров, землеройных работ и другого подобного оборудования) и инструменты (включая вспомогательные аппараты, принадлежности и материалы), необходимые для занятия ремеслом или профессией и ввозимые ими для выполнения конкретной работы.
2. Запасные части, предназначенные для ремонта временно ввезенного профессионального оборудования и инструментов.
3. Товары для демонстрации на выставках, ярмарках, конкурсах, съездах, симпозиумах, семинарах, международных встречах и других подобных мероприятиях (за исключением выставок в местах осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, проводимых с целью продажи ввезенных товаров), а также вспомогательное оборудование и материалы, предназначенные для использования при демонстрации товаров либо в ходе международных встреч, конференций и конгрессов.
4. Оборудование и материалы для научно-исследовательских и учебных целей, а также запасные части и инструменты, предназначенные для ремонта, наладки и контроля такого оборудования, при условии, что указанные оборудование, материалы, запасные части и инструменты остаются в собственности иностранного юридического и физического лица.
5. Материалы для улучшения социально-бытовых (то есть в сфере культуры, образования, отдыха, религии и спорта) условий жизни экипажей иностранных морских судов, если такие материалы остаются в собственности иностранного юридического и физического лица.
6. Безвозмездно передаваемые во временное пользование государственным органам и учреждениям товары для устранения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
7. Контейнеры (включая необходимые для данного контейнера принадлежности и оборудование, ввозимые вместе с контейнером и возвращаемые вместе с ним, отдельно или вместе с другим контейнером, либо ввозимые отдельно и возвращаемые вместе с контейнером), а также запасные части, предназначенные для ремонта временно ввезенных контейнеров.
8. Поддоны.
9. Иная многооборотная тара и упаковка.
10. Образцы в случае, если они остаются в собственности иностранного юридического и физического лица и предназначены исключительно для получения заказов на товары такого типа, а количество идентичных товаров не превышает двух экземпляров.
11. Рекламные материалы (каталоги, прейскуранты и коммерческие проспекты) в одном экземпляре либо общим весом брутто не более одного килограмма.
12. Рекламные фильмы, раскрывающие свойства или функционирование товаров, в случае, если эти фильмы остаются в собственности иностранного юридического и физического лица, относятся к иностранным, предлагаемым иностранным юридическим и физическим лицом, подходят только для показа возможным приобретателям, в случае, если указанные рекламные фильмы ввозятся в одном экземпляре.
13. Товары для проведения испытаний, проверок, экспериментов.
14. Носители цифровой информации, предоставляемые временно и для использования автоматической обработки данных.
15. Безвозмездно передаваемое во временное пользование медицинское, хирургическое или лабораторное оборудование, предназначенное для использования лечебными и другими медицинскими организациями и учреждениями в диагностических, хирургических или терапевтических целях и остающееся в собственности иностранного юридического и физического лица.
16. Товары, предназначенные для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок на территории Республики Казахстан, в случае, если такие товары остаются в собственности иностранного юридического и физического лица.
17. Животные, временно ввозимые для дрессировки, обучения, разведения, ветеринарного лечения, кормления, проведения испытаний, спасательных операций, осуществления специальных функций, участия в выставках, конкурсах, соревнованиях, демонстрациях, спектаклях, представлениях и других подобных мероприятиях, а также в медицинских целях и в качестве рабочего скота (вместе с соответствующим оборудованием) для использования в прилегающей к таможенной границе Республики Казахстан полосе, при условии, если такие животные остаются в собственности иностранного юридического и физического лица.
18. Театральные (цирковые) костюмы, сценическое оборудование и другой театральный (цирковой) реквизит, предназначенные для проведения представлений, спектаклей и подобных мероприятий.

<< Пред. стр.

стр. 7
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>