<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

фруктов, цветов и т.д.
Законодательства Японии, Великобритании, Австрии, Португалии, Швеции
и др. позволяют охранять трехмерные обозначения только в качестве промышленных
образцов, а законодательство, к примеру, США, так же как и России, допускает
охрану объемных обозначений одновременно в качестве товарного знака и в качестве
промышленного образца. Наличие патента на промышленный образец не препятствует
регистрации объемного обозначения в качестве товарного знака, если данное
обозначение способно выполнять основную функцию товарного знака - индивидуализирующую,
и если обладатель патента на промышленный образец и владелец товарного знака
одно и то же лицо.
Закон о товарных знаках России дает возможность регистрировать в качестве
товарных знаков "другие обозначения". Указанная формулировка имеет в виду
так называемые "особые или экзотические" знаки, к которым мировая практика
относит обозначения, представленные в самых необычных формах и выражениях.
Это - световые, звуковые, обонятельные, движущие и другие обозначения. Из
них на практике некоторое распространение получили звуковые обозначения (сигналы,
шумы, крики, позывные, мелодии, характерные для той, или иной передачи или
программы и др., используемые как заставки к радио- и телепередачам).
Законодательства по товарным знакам большинства стран не допускают регистрации
"особых" обозначений в качестве товарных знаков. Исключение из них составляют
лишь звуковые знаки, получившие правовое регулирование в таких странах, как
США, Франция, Болгария, Венгрия, Румыния, Польша.
Рекомендации, направленные на обеспечение охраны объемных и звуковых
знаков, отражены в резолюции АИППИ, принятой на конгрессе в 1989 г. в г. Амстердаме.
Требования, предъявляемые к товарным знакам, устанавливаются статьями
6 и 7 российского Закона. При этом в статье 6 определены абсолютные (безусловные),
а в статье 7 - иные (относительные) основания для отказа в регистрации товарного
знака. Эти требования изложены в негативной форме, путем определения перечней
обозначений, которые не могут быть предметом охраны в качестве товарного знака.
Деление оснований для отказа в регистрации на две группы характерно для
законов по товарным знакам, преимущественно принятых или пересмотренных в
последние годы под влиянием положений, включенных в проект предложений, подготовленных
в рамках ВОИС, которые в перспективе могут найти отражение при гармонизации
материальных норм законодательств, касающихся охраны товарных знаков.
Статья 6 отечественного закона называет в обобщенном виде группы обозначений,
которые ни при каких условиях не могут быть зарегистрированы как товарные
знаки. В пункт 1 этой статьи включены в основном обозначения, не обладающие
различительной способностью, а в пункт 2 - ложные или способные ввести в заблуждение
потребителя относительно товара или его изготовителя, а также противоречащие
по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Данная статья в значительной мере корреспондируется со статьей 6-quinquies
Парижской конвенции.
В числе обозначений, запрет на регистрацию которых в качестве товарных
знаков установлен пунктом 1, основное место, как уже указывалось выше, занимают
обозначения, не обладающие различительной способностью. К ним могут быть отнесены:
- обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, не имеющие
характерного графического исполнения, сочетания букв, не имеющие словесного
характера; линии, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не
образующие композиций, дающих качественно иной уровень;
- реалистические или схематические изображения товаров, заявляемые на
регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров;
- трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным
назначением;
- общепринятые наименования, представляющие собой, как правило, простые
указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров; общепринятые сокращенные
наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры (СКБ, АОЗТ,
АООТ, ВОС, ВОГ и др.).
Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих также из обозначений:
- вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного
вида.
Под таким обозначением понимается обозначение, используемое для определенного
товара, которое в результате его длительного применения для одного и того
же товара или товара того же вида различными производителями стало видовым
понятием (рубероид, пульман, нейлон, перлон и др.);
- являющихся общепринятыми символами и терминами. К общепринятым символам
относятся, как правило, обозначения, символизирующие отрасль хозяйства или
область деятельности, к которым относятся товары, содержащиеся в перечне товаров,
для которых испрашивается регистрация товарного знака; условные обозначения,
применяемые в науке и технике (шестерня для машиностроения, чаша со змеей
для медицины, шлем Меркурия для торговли и др.).
К общепринятым терминам относятся лексические единицы, характерные для
конкретных областей науки и техники (ампер, люкс, катет и др.);
- указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность
товаров, а также на место и время их производства или сбыта.
К таким обозначениям относятся, в частности, простые наименования товаров;
обозначения категории качества товаров; указание свойств товаров (в том числе
носящие хвалебный характер, например "супер", "экстра", " люкс", "single"),
указания материала или состава сырья (monolith - для железобетонных конструкций;
"metall"- для фасонного литья); указания веса, объема, цены товаров; даты
производства товаров; данные по истории создания производства; видовые наименования
предприятий; адреса изготовителей товаров и посреднических фирм; обозначения,
состоящие частично или полностью из географических обозначений, которые могут
быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара.
Среди названных обозначений особого внимания требуют подходы к географическим
названиям. В тех случаях, когда они не вызывают ассоциации с местом производства
или сбыта товара, они могут быть предметом регистрации в качестве товарного
знака. Так, например, слово "Everest" не ассоциируется с местом производства
сигарет, слово "Alpina" - магнитофонов, а слово "Аляска" - обуви.
К этой же категории обозначений относятся малоизвестные географические
наименования, такие, как "Агидель" (небольшая река на Урале), или "Свитязь"
(озеро в Рязанской области), которые воспринимаются потребителем как изобретенные
фантазийные слова.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона обозначения, не обладающие
различительной способностью, о которых шла выше речь, могут быть включены
как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего
положения.
Кроме этого, в указанном пункте содержится запрет на регистрацию товарных
знаков, состоящих только из обозначений, представляющих собой государственные
гербы, флаги, эмблемы; официальные названия государств, эмблемы, сокращенные
или полные наименования международных межправительственных организаций; официальные
контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки
отличия, или сходных с ними до степени смешения.
К примеру, не может быть предметом регистрации эмблема Организации Объединенных
Наций (ООН), специализированных учреждений ООН и других организаций, созданных
на основании международных договоров. По этой же причине запрещается регистрация
и использование в качестве товарного знака изображения Красного Креста и Красного
Полумесяца, Красного Льва и Красного Солнца, поскольку такой запрет предусмотрен
Женевским соглашением 1938 г.
Как и законодательства подавляющего большинства стран мира, российский
Закон позволяет включать такие обозначения в состав товарного знака в качестве
его неохраняемого элемента, если на это имеется согласие соответствующего
компетентного органа или его владельца.
Как уже отмечалось выше, в пункте 2 статьи 6 устанавливается запрет на
регистрацию обозначений, являющихся ложными или способными ввести в заблуждение
потребителя относительно товара или его изготовителя.
К таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие
в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его
изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение, если ложным
или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов;
К примеру, стилизованное изображение храма Василия Блаженного должно
рассматриваться как ложное в отношении изготовителя, находящегося во Владивостоке,
а изображение Эйфелевой башни - в отношении заявителя из Германии.
В соответствии с анализируемым пунктом не допускается регистрация в качестве
товарного знака или его элементов обозначений, противоречащих общественным
интересам, принципам гуманности и морали. По этой причине не могут быть предметом
охраны обозначения, изображающие насилие, убийства, непристойного содержания,
оскорбляющие человеческое достоинство, чувства верующих, призывы антигуманного
характера и т.п. Комментируемая статья может в перспективе, как уже отличалось
выше, в процессе совершенствования действующего законодательства претерпеть
определенные изменения. В частности, возникает необходимость выделить в отдельный
пункт обозначения, представляющие собой государственную символику, контрольные,
гарантийные клейма и т.д., так как подавляющее большинство этих обозначений
обладает различительной способностью. Названные обозначения не могут быть
предметом охраны по иному основанию - в связи с тем, что на них не может быть
предоставлено исключительное право, поскольку это противоречило бы положениям
статьи 6-ter Парижской конвенции.
Кроме этого, представляется в рамках названной статьи отрегулировать
ситуацию, когда по общему правилу обозначение не обладает различительной способностью
и ему должно быть отказано в регистрации, однако в силу длительного использования
оно фактически приобрело такую способность, т.е. стало "общеизвестным" знаком,
а, следовательно, может быть предметом охраны ("ВМW","ТДК").
Наряду с абсолютными (безусловными) основаниями в Законе в статье 7 установлены
иные (относительные) основания для отказа. Принципиальное отличие оснований,
содержащихся в статьях 6 и 7, состоит в том, что с помощью абсолютных оснований
определяется возможность охраны знака в зависимости от его "внутренней ценности",
а с помощью иных - в зависимости от наличия прав третьих лиц. Причем это могут
быть права на объекты промышленной собственности (товарные знаки, наименования
мест происхождения товаров, промышленные образцы, фирменные наименования),
авторского права (произведения литературы, науки и искусства), личного неимущественного
права (фамилии, псевдонимы, портреты, факсимиле).
По существу, положения статьи 7 позволяют установить "новизну" обозначения
по отношению к названным объектам, права на которые принадлежат в России третьим
лицам.
Так, не могут быть зарегистрированы обозначения, тождественные или сходные
до степени их смешения с товарными знаками, ранее зарегистрированными или
заявленными на регистрацию в Российской Федерации на имя другого лица в отношении
однородных товаров.
В процессе сравнения обозначений оцениваются в первую очередь их общие,
а не отличающие элементы. С этой целью определяется вид знаков, их общее зрительное
восприятие, смысловое значение, различительные элементы, графическое написание
и т.д.
При этом, когда заявляемое обозначение является словесным, оно оценивается
по фонетическому, визуальному, сематическому и прочим критериям. Так, признаются
сходными обозначения "листенон" - listerine", "milograd"- "Minocard", "mini-taille"-"taille
fine"(мини-талия - тонкая талия).
Вопрос о тождестве или сходстве знака заслуживает некоторых пояснений.
Как известно, новизна знака устанавливается в зависимости от сферы его
применения, т.е. носит ограниченный относительный характер. Обозначение должно
отличаться по отношению не ко всем товарным знакам, а лишь к тем, которые
предназначены для аналогичных или однородных (подобных) товаров. Следовательно,
тождественный или сходный знак может быть зарегистрирован для неоднородных
товаров. В этом просматривается принципиальная разница в требовании новизны
в связи с товарными знаками и другими объектами промышленной собственности.
Названное требование применительно к товарным знакам является относительным,
а применительно, например, к изобретениям - абсолютным.
При установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность
возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров к
одному производителю.
Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид)
товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия
сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Следует также отметить, что в отличие от патентного права законодательство
по товарным знакам не исключает возможности после прекращения охраны знака
вновь зарегистрировать его на имя этого и даже иного лица.
Пункт 1 статьи 7 предусматривает возможность отказа в регистрации обозначению,
если оно тождественно или сходно до степени смешения с товарными знаками других
лиц, охраняемыми без регистрации в силу международных договоров Российской
Федерации. Указанное положение относится к международным товарным знакам,
получившим правовую охрану на территории России по процедуре Мадридского соглашения.
Наряду с этим имеются также в виду "общеизвестные" товарные знаки, упоминавшиеся
в связи с комментарием по статье 2 Закона. Такие знаки должны охраняться без
регистрации в силу обязательств, вытекающих для Российской Федерации из участия
в Парижской конвенции. Мировая практика свидетельствует о том, что "общеизвестным"
знакам, как правило, предоставляется более широкая охрана, чем "рядовым".
К таким знакам обычно относят обозначения, известные широким слоям потребителей
благодаря большому объему их использования и интенсивной рекламе. К примеру,
несмотря на исходную слабость, такой общеизвестности достиг знак "McDonald's".
На его рекламу в 1974-1979 гг. фирма затратила 57 млн. долларов.
Преимущества, предоставляемые общеизвестным знакам, объясняются, с одной
стороны, интересами владельца знака, а с другой - интересами потребителя.
Такие знаки не только охраняются без регистрации, но в ряде стран им предоставляется
охрана за рамками конкретных товаров, для которых они используются. Так, одним
из окружных судов США было признано сходство обозначений "Winston" и "Wilsons".
При этом подчеркивалось, что сигареты "Winston" появились в продаже в 1954
г. и реклама их активно и непрерывно ведется.
В этой же стране такая же участь постигла другое обозначение -"Sir Winston"
для чая. Аргументация отказа сводилась к признанию вероятности его смешения
с пользующимся широкой известностью уже упоминавшимся знаком "Winston" для
сигарет.
Исходя из статьи 7, не могут быть также зарегистрированы в качестве товарных
знаков обозначения, если они тождественны или сходны с охраняемыми в Российской
Федерации наименованиями мест происхождения товаров, кроме случаев, когда
они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя
лица, имеющего право пользования таким наименованием. К примеру, заявителю,
подающему заявку на регистрацию обозначения "Хохлума" предназначенного для
деревянной посуды, должно быть отказано в связи с его сходством с наименованием
места происхождения товара Хохлома.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 не регистрируются в качестве товарных
знаков обозначения, воспроизводящие некоторые объекты промышленной собственности,
авторского права и личного неимущественного права. В указанных случаях речь
идет не о сходстве, а о тождестве заявляемого и противопоставляемого обозначений.
Для каждого из случаев, предусмотренных Законом, установлены конкретные условия,
при которых запрещается регистрация заявляемого обозначения.
Так, не регистрируются в качестве товарного знака
- промышленные образцы, права на которые принадлежат другим лицам;
- названия известных в Российской Федерации произведений науки, литературы
и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты
без согласия обладателя авторского права или его правопреемников;
- фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле
известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного
органа или Федерального собрания Российской Федерации, если эти обозначения
являются достоянием истории и культуры России.
Наибольшую сложность при реализации положений пункта 2 статьи 7 представляет
требование о запрете на регистрацию обозначений, воспроизводящих известные
на территории Российской Федерации фирменные наименования (или их часть),
принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты
поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров.
Для упрощения подходов к выполнению указанного требования предполагается
внести в ходе пересмотра Закона в данную статью термин " общеизвестные" применительно
не только к товарным знакам (имея в виду статью 7-bis Парижской конвенции),
но и к фирменным наименованиям, объектам авторского и личного неимущественного
права.
Практическое значение подобного новшества весьма велико, особенно в случае
возникновения коллизии между товарным знаком и фирменным наименованием. Введение
единого термина позволит снять различные толкования, имеющиеся среди специалистов,
в связи с общеизвестными товарными знаками и известными фирменными наименованиями
(термины, используемые в пункте 2 статьи 7 Закона).
Предложение об унификации терминов базируется на том, что оба объекта
являются средствами индивидуализации и, несмотря на использование в действующем
тексте Закона двух терминов, имеются в виду широко известные товарные знаки
и широко известные фирменные наименования, завоевавшие популярность и получившие
широкое распространение в результате активного использования и того и другого
объекта в хозяйственном обороте, а также интенсивного их рекламирования.

Глава 2. Регистрация товарного знака.

Включенные в названную главу статьи с 8 по 13 касаются подачи заявки
на регистрацию товарного знака, проведения экспертизы, обжалования решений
экспертизы по заявкам. В названных статьях декларируется ряд прав и льгот,
позволяющих заявителю, в частности:
- в течение определенного срока по собственной инициативе дополнять,
уточнять или исправлять материалы заявки;
- отзывать заявку на любом этапе ее рассмотрения, но не позднее даты
регистрации товарного знака;
- знакомиться с материалами, указанными в решении экспертизы;
- запрашивать в установленный срок после получения решения по заявке
копии противопоставленных заявленному обозначению материалов;
- первоначально представлять прилагаемые к заявке материалы на любом
языке;
- продлевать при соблюдении установленных условий срок представления
дополнительных материалов по запросам экспертизы, а также восстанавливать
пропущенный срок для подачи возражения в Апелляционную палату Патентного ведомства
(далее Апелляционная палата) и получения копии материалов, указанных в решении
экспертизы.
Законом регулируется порядок оформления прав на товарный знак.
В соответствии со статьей 8, а также Правилами составления, подачи и
рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания заявка
подается юридическим или физическим лицом в Патентное ведомство в 2 экземплярах
и должна относиться к одному товарному знаку.
Заявка должна включать следующие документы:
- заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием
заявителя, а также его местонахождения или местожительства;
- заявляемое обозначение и его описание;
- перечень товаров, для которых испрашивается регистрация знака, сгруппированных
по классам (МКТУ).
По российскому Закону, как и по законодательству многих стран мира, заявка
может быть многоклассовой, хотя такая возможность не предоставляется законодательствами,
к примеру, таких стран, как Испания, Япония, Мексика, Новая Зеландия. В упомянутых
странах для регистрации одного и того же знака, предназначенного для товаров,
находящихся в разных классах МКТУ, необходимо подавать самостоятельные заявки.
Ранее упоминавшийся Договор о законах по товарным знакам, подготовленный
в рамках ВОИС и вступивший в действие с 1 августа 1996 г., содержит положение,
обязывающее страны - его участницы принимать многоклассовые заявки.
Заявка на регистрацию товарного знака представляется на русском языке.
К ней должен быть приложен документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном
размере.
Если заявка подается на регистрацию коллективного знака, к ней прилагается
устав коллективного знака. Устав коллективного знака в соответствии с пунктом
1 статьи 21 Закона содержит наименование объединения, уполномоченного зарегистрировать
коллективный знак на свое имя, перечень предприятий, имеющих право пользования
этим знаком (с указанием полного официального наименования и местонахождения),
цель его регистрации, перечень и единые качественные или иные общие характеристики
товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком, условия его использования,
порядок контроля за его использованием, ответственность за нарушение устава
коллективного знака.
Заявка на регистрацию знака может быть подана заявителем лично или через
патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве. Для иностранных
юридических или постоянно проживающих за пределами Российской Федерации физических
лиц обязательно патентное представительство через патентных поверенных, зарегистрированных
в Патентном ведомстве. Требования к патентным поверенным, порядок их аттестации
и регистрации определяются Положением о патентных поверенных, утверждаемым
Правительством Российской Федерации.
К заявке, подаваемой через патентного поверенного, прилагается доверенность,
выданная ему заявителем и удостоверяющая его полномочия, либо надлежащим образом
оформленная копия доверенности.
Доверенность на представительство перед Патентным ведомством, оформляемая
в Российской Федерации, совершается в простой письменной форме и не требует
нотариального заверения.
Доверенность патентному поверенному, зарегистрированному в Патентном
ведомстве, на представительство интересов иностранного юридического или физического
лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, может быть
выдана как самим этим лицом, так и его патентным поверенным, имеющим соответствующую
доверенность, выданную заявителем.
Доверенность, выдаваемая заявителем на имя патентного поверенного, должна
отвечать следующим условиям:
- доверенность подписывается выдавшим ее лицом;
- доверенность выдается на имя физического лица, зарегистрированного
в Патентном ведомстве в качестве патентного поверенного;
- в доверенности должен указываться объем полномочий патентного поверенного;
- в доверенности должна быть указана дата ее совершения, без которой
она недействительна.
Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если указанный
в доверенности срок действия превышает три года, она считается действительной
в течение трех лет с даты ее совершения.
Если срок действия не указан, доверенность считается действительной в
течение одного года с даты ее совершения.
Доверенность, оформляемая за пределами Российской Федерации, составляется
в порядке и на срок, предусмотренные законодательством страны, где она совершается,
и легализуется в консульском учреждении Российской Федерации, кроме случаев,
когда легализация не требуется в силу международных договоров Российской Федерации
или на основе принципа взаимности.
Если доверенность выдана на имя нескольких патентных поверенных, зарегистрированных
в Патентном ведомстве, то дела по регистрации товарного знака по заявке ведутся
любым из них.
Любое действие патентного поверенного, на которое он уполномочен в доверенности,
расценивается как действие заявителя.
К заявке с испрашиванием конвенционного приоритета прилагается копия
первой заявки, поданной заявителем в государстве - участнике Парижской конвенции,
которая представляется не позднее трех месяцев с даты поступления конвенционной
заявки в Патентное ведомство.
Просьба об установлении конвенционного приоритета может быть представлена
при подаче заявки или с течение двух месяцев с даты поступления заявки в Патентное
ведомство.
К заявке с испрашиванием выставочного приоритета прилагается документ,
подтверждающий правомерность испрашивания такого приоритета, который представляется
не позднее трех месяцев с даты поступления заявки в Патентное ведомство.
Представленный заявителем документ должен подтверждать статус выставки
как официальной или официально признанной международной, организованной на
территории одного из государств-участников Парижской конвенции, и содержать:
наименование лица, экспонировавшего товары, обозначение, перечень обозначенных
им товаров и услуг, а также дату начала открытого показа экспонатов на выставке.
Документ должен быть заверен администрацией или оргкомитетом соответствующей
выставки.
Просьба об установлении выставочного приоритета может быть представлена
при подаче заявки или в течение двух месяцев с даты поступления заявки в Патентное
ведомство.
Предусмотренный Законом порядок составления и подачи заявки на регистрацию
товарного знака свидетельствует о том, что ведомство не требует на этом этапе
от заявителя представления документов, подтверждающих, что заявитель занимается
предпринимательской деятельностью, выписок из реестров, различных доказательств
о том, что он выпускает товары или оказывает услуги, соответствующие тем,
которые указаны в заявке.
Указанный принцип полностью совпадает с требованиями, изложенными в отношении
заявки в упоминавшемся выше Договоре ВОИС о законах по товарным знакам.
Приоритет товарного знака, заявка на регистрацию которого подана, определяется
по дате ее поступления в Патентное ведомство.
Кроме этого, в силу положений статьи 9 Закона, заявителю предоставляется
возможность истребования конвенционного, выставочного и международного приоритетов.
Конвенционный приоритет, предусмотренный статьей 4С пункт 1 Парижской
конвенции, устанавливается по дате подачи первой правильно оформленной заявки
в государстве - участнике названной Конвенции при условии поступления заявки
в российское Патентное ведомство в течение 6 месяцев с даты подачи первой
заявки.
Кроме этого, приоритет товарного знака может быть выставочным, т.е. устанавливаться
по дате начала открытого показа экспоната на официальной или официально признанной
международной выставке, организованной на территории одного из государств
- участников Парижской конвенции при условии поступления заявки в российское
Патентное ведомство в течение 6 месяцев с вышеуказанной даты. Положение о
выставочном приоритете соответствует статье II Парижской конвенции.
Конвенционный и выставочный приоритеты необходимо заявлять при подаче
заявки (или в течение двух последующих месяцев). При этом прилагаются подтверждающие
такой приоритет документы (или подаются в течение трех последующих месяцев).
Законодательства не всех стран предусматривают возможность испрашивания
выставочного приоритета. В тех же странах, где это возможно, сроки подачи
заявки неодинаковы: они иногда исчисляются со дня помещения экспоната на выставке,
или с начала его демонстрации, или же с момента официального открытия, либо
закрытия выставки. Так, например, в Италии, Японии, Финляндии, Швеции, Норвегии,
Дании заявитель пользуется охраной в случае подачи заявки в течение 6 месяцев
со дня экспонирования товара на выставке, а в Австрии - 3 месяцев со дня закрытия
выставки.
Приоритет товарного знака может быть установлен по дате международной
регистрации (внесения знака в Международный реестр) в соответствии с условиями
Мадридского соглашения. Исходя из пункта 4 статьи 3 Соглашения датой регистрации
является дата подачи заявки на международную регистрацию в стране происхождения
при условии, что Международное бюро ВОИС получило заявку в течение двух месяцев,
считая с даты этой подачи.
Заявка, поданная в Патентное ведомство, подвергается проверке. Экспертиза
заявки на товарный знак по российскому законодательству включает два этапа
- предварительную экспертизу и собственно экспертизу заявленного обозначения.

<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>