<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Заявитель до принятия по заявке решения вправе дополнять, уточнять или
исправлять материалы заявки (дополнительные материалы). Если такие материалы
изменяют заявку по существу, они не принимаются к рассмотрению и могут быть
оформлены заявителем в качестве самостоятельной заявки.
Кроме того, дополнительные материалы представляются заявителем по запросу
экспертизы в течение двух месяцев с даты получения запроса. Указанный срок
может быть продлен по просьбе заявителя. При нарушении последним этого срока
или оставлении им запроса экспертизы без ответа заявка считается отозванной.
В ходе совершенствования Закона намечено внести в статью 10 дополнения,
позволяющие до принятия решения по заявке
- изменять заявителя,
- подавать временную заявку, содержащую перечень товаров и услуг, указанных
в первоначальной заявке.
Срок проведения предварительной экспертизы заявки составляет один месяц
с даты ее поступления в Патентное ведомство. Предварительная экспертиза заключается
в проверке содержания заявки, наличия необходимых документов, а также их соответствия
установленным требованиям. Предварительная экспертиза завершается либо принятием
заявки к рассмотрению, либо отказом в ее принятии.
После завершения предварительной экспертизы проводится экспертиза заявленного
обозначения, в ходе которой проверяется его соответствие требованиям статьи
1 (определение товарного знака), статьи 6 (абсолютные основания для отказа
в регистрации) и пункта 1 статьи 7 (иные основания для отказа в регистрации).
Следует отметить, что Закон не предусматривает проведения экспертизы
заявленного обозначения на его соответствие требованиям пункта 2 статьи 7,
содержащей запрет на регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, воспроизводящих
фирменные наименования, промышленные образцы, объекты авторского и личного
неимущественного права.
Нарушение упомянутой нормы может явиться основанием для аннулирования
регистрации товарного знака в соответствии со статьями 28 и 29 российского
Закона.
Положительный исход экспертизы завершается решением о регистрации товарного
знака; в противном случае выносится решение об отказе в регистрации товарного
знака.
В решении о регистрации товарного знака приводятся следующие сведения:
- регистрируемое в качестве товарного знака обозначение;
- владелец товарного знака;
- дата поступления заявки;
- приоритет товарного знака;
- перечень товаров и услуг, сгруппированных по классам МКТУ, для которых
регистрируется товарный знак.
В решении об отказе в регистрации товарного знака приводятся основанные
на Законе мотивы отказа в регистрации товарного знака.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона решение о регистрации товарного
знака может быть пересмотрено до даты регистрации в связи с поступлением заявки,
пользующейся более ранним приоритетом на основании международных договоров
Российской Федерации, в частности Парижской конвенции и Мадридского соглашения.
В процессе осуществления работ по совершенствованию действующего Закона
обсуждается возможность включения в него положения о том, что в ходе экспертизы
может быть вынесено предварительное решение об отказе в регистрации товарного
знака. Такая возможность предусмотрена условиями Мадридского соглашения и
применяется при рассмотрении международных заявок. Для заявителя устанавливается
срок ответа на предварительное решение Патентного ведомства. Если заявитель
нарушает этот срок или оставляет предварительное решение без ответа, принимается
решение об отказе в регистрации знака.
В главе, касающейся регистрации знака, предполагается также предусмотреть
возможность передачи и разделения заявки. При этом выделенная заявка должна
содержать перечень товаров и услуг, указанных в первоначальной заявке на дату
подачи ее в ведомство.
Положения статей 11 и 12, о которых речь шла выше, раскрывают содержание
и характер экспертизы по заявке на регистрацию товарного знака.
Так же, как и в Российской Федерации, во всех странах с регистрационной
системой материалы заявки подлежат ведомственной экспертизе, характер которой,
однако, бывает различным.
В зависимости от уровня и характера экспертной проверки системы экспертизы
делятся на два вида: явочная и проверочная.
Явочная (формальная) - предполагает лишь проверку формальных признаков
заявки. Такая экспертиза близка по своему содержанию предварительной экспертизе,
предусмотренной российским законодательством.
В подавляющем большинстве ведущих стран мира осуществляется проверочная
(материальная) экспертиза, предполагающая проведение после первого этапа (после
формальной или предварительной экспертизы) исследования заявленного на регистрацию
обозначения. Однако и материальная экспертиза бывает неравноценной - степень
ее полноты может быть неодинаковой, различной глубины. Исходя из этого, материальная
экспертиза может быть ограниченной или полной.
Страны с ограниченной экспертизой проверяют обозначение с точки зрения
его "внутренней ценности", исследования всех признаков заявленного обозначения.
При этом исключается проверка на новизну (Италия, Швейцария, Аргентина и др.).
Что касается тождества или сходства заявленного обозначения по сравнению с
ранее заявленными или зарегистрированными товарными знаками, то это устанавливает
суд в случае возникновения коллизии, который по результатам рассмотрения может
выносить решение об аннулировании регистрации знака.
Законодательства наиболее многочисленной группы стран, к которым относится
Россия, США, Великобритания, Япония, Австрия и др., предусматривают "полную"
экспертизу, включающую экспертизу на новизну.
В странах, где заявка подвергается проверке по существу, экспертиза может
иметь одноступенчатый или двухступенчатый характер. При одноступенчатой системе
экспертиза осуществляется в виде единого, непрерывного процесса, завершающегося
вынесением решения (Россия, Австрия, Италия, Швейцария, Франция).
В странах же с двухступенчатой системой экспертиза заявленного обозначения
проводится в два этапа: 1-й этап - экспертная проверка и 2-й этап - рассмотрений
возражений третьих лиц по опубликованным заявкам (США, Великобритания, Германия,
Япония).
Решения предварительной экспертизы или экспертизы заявленного обозначения
могут быть обжалованы в Апелляционную палату Патентного ведомства (далее Апелляционная
палата) в течение трех месяцев с даты получения решения. Возражения рассматриваются
Апелляционной палатой в течение четырех месяцев с даты их поступления. В случае
несогласия заявителя с выводами Апелляционной палаты он может в течение шести
месяцев обжаловать ее решение в Высшую патентную палату.
В Законе предусмотрена также возможность восстановления пропущенных сроков
(пункт 3 статьи 13). Так, срок на представление дополнительных материалов
по запросу экспертизы, а также на обжалование решений экспертизы в Апелляционную
палату или месячный срок на ознакомление с материалами, указанными в решении
экспертизы, пропущенные заявителем, могут быть восстановлены Патентным ведомством.
Для этого необходимо ходатайство заявителя, поданное не позднее двух месяцев
по истечении вышеуказанных сроков при условии подтверждения уважительных причин
их пропуска и уплаты пошлины.
Действующая в настоящее время система обжалования решений экспертизы
аналогична системе, предусмотренной в Патентном законе Российской Федерации.
Порядок оформления прав владельца знака определяется в статьях 14, 15
и 16 Закона. Это оформление завершается получением свидетельства на товарный
знак и публикацией сведений о регистрации Патентным ведомством.
Так, на основании решения о регистрации товарного знака, исходя из статьи
14 Закона, Патентное ведомство в течение одного месяца с даты получения документа
об уплате установленной пошлины производит регистрацию товарного знака в Государственном
реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее
Реестр). В указанный Реестр вносятся следующие данные:
- товарный знак;
- сведения о его владельце;
- дата приоритета товарного знака и дата его регистрации;
- перечень товаров, для которых зарегистрирован знак;
- другие сведения, относящиеся к регистрации знака;
- последующие изменения этих сведений.
В течение трех месяцев с даты регистрации товарного знака в Реестре Патентное
ведомство выдает владельцу свидетельство на товарный знак.
Статья 16 Закона предусматривает срок действия регистрации товарного
знака в 10 лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство.
Аналогичный срок действия предусмотрен законодательствами многих стран
мира (Франция, Германия, Япония, Австрия, Испания, Португалия, Китай и др.).
Вместе с тем имеются страны, где этот срок составляет от 7 до 20 лет.
Так, например, в Великобритании, Австралии и Индии он равен 7 годам,
в Канаде и Ираке - 15, а в США и Швейцарии - 20.
При этом начало срока действия регистрации в ряде стран отсчитывается
с даты подачи заявки (Швеция, Великобритания, Франция, Германия), в других
же странах - с даты регистрации знака, т.е. внесения знака в реестр (США,
Канада, Австрия).
В статье 16 российского Закона, а также в специальных Правилах определяется
порядок продления срока действия регистрации товарного знака.
Продление производится по заявлению владельца, поданному в течение последнего
года действия регистрации, каждый раз на десять лет.
Возможность неоднократного продления срока действия регистрации является
концептуальным положением законодательств в области товарных знаков. При этом
продление осуществляется каждый раз на тот же срок, что и первоначальная регистрация.
Отечественный Закон, как и подавляющее большинство действующих в мире
законодательств, предусматривает льготный срок для продления срока действия
регистрации знака. Этот срок составляет шесть месяцев после истечения срока
действия регистрации. Он предоставляется по ходатайству владельца знака при
условии уплаты дополнительной пошлины.
В течение льготного срока право владельца на товарный знак сохраняется.
Наличие этой нормы базируется на статье 5-bis Парижской конвенции.
В соответствии со статьей 17 Закона в регистрацию товарного знака на
основании уведомлений владельца вносятся изменения (в Реестр и в свидетельство
на товарный знак), за что взимаются соответствующие пошлины. В частности,
владелец знака должен вносить изменения относительно своего наименования,
фамилии, имени или отчества, сокращения перечня маркированных товаров, отдельных
элементов знака, не меняющих его существа.
Вместе с тем Закон не предусматривает возможности расширения перечня
товаров, для которых зарегистрирован знак, даже в случае, если эти товары
отнесены к классам, уже зафиксированным в свидетельстве на товарный знак.
В связи с реализацией положений статьи 17 следует отметить, что осуществление
названных в ней юридически значимых действий возможно только на основе соответствующих
положений, содержащихся в главе 4 ГК РФ "Юридические лица", в частности статьях
48 - "Понятие юридического лица", 51 - "Государственная регистрация юридического
лица", 52 - "Учредительные документы юридического лица", 54 - "Наименование
и место нахождения юридического лица", 57 - "Реорганизация юридического лица"
и др.
Статьей 18 Закона установлен порядок и раскрыто содержание сведений,
которые после внесения в Реестр и свидетельство публикуются в официальном
бюллетене Патентного ведомства. Такая публикация производится в течение шести
месяцев с даты регистрации товарного знака в Реестре или с даты внесения в
Реестр изменений в регистрацию знака.

Глава 3. Коллективный знак.

Статьями 20 и 21 действующего Закона предусматривается возможность регистрации
так называемых коллективных знаков. Упомянутые нормы являются весьма актуальными
в условиях многообразия форм собственности, широких возможностей для образования
в России различных объединений юридических лиц.
Названный вид знака предусмотрен статьей 7-bis Парижской конвенции, устанавливающей
обязанность государств - членов Конвенции принимать заявки на регистрацию
и охранять коллективные знаки, принадлежащие коллективам, существование которых
не противоречит закону страны происхождения.
Коллективные знаки в отличие от товарных знаков (индивидуальных) используются
для маркировки товаров, разрабатываемых, изготовляемых или реализуемых несколькими
предприятиями, юридически самостоятельными, но экономически связанными между
собой, добровольно объединившимися для осуществления совместной работы, в
результате чего товары приобретают единые качественные или иные общие характеристики,
которые должны постоянно поддерживаться.
Правовая охрана коллективных знаков предусмотрена законодательствами
многих стран мира. Соответствующие положения в связи с данным правовым институтом
содержатся в законах о товарных знаках США, Великобритании, Италии, Австрии,
Испании, Швейцарии, Турции, Польши и др.
В таких странах, как Норвегия, Дания, Швеция и Финляндия, коллективные
знаки охраняются специальными законами.
Особые условия их регистрации предусматривают требование представления
устава о применении коллективного знака, в котором фиксируются взаимные права
и обязанности членов добровольного объединения, условия использования коллективного
знака и контроля за его использование. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи
21 Закона к заявке на регистрацию коллективного знака прилагается устав о
применении коллективного знака, который содержит наименование объединения,
уполномоченного зарегистрировать коллективный знак на свое имя, перечень предприятий,
имеющих право пользования этим знаком, цель его регистрации, перечень и единые
качественные или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться
коллективным знаком, условия его использования, порядок контроля за его использованием,
ответственность за нарушение устава о применении коллективного знака.
Аналогичные требования зафиксированы в законах многих зарубежных стран.
К примеру, по закону США в заявке на регистрацию коллективного знака должны
быть указаны члены объединения, которые будут использовать коллективный знак,
и меры, осуществляемые членами объединения по контролю за его использованием;
в Японии необходимо представление специального положения (устава) о применении
"союзного знака", включающего сведения об условиях использования, обязательствах
предприятий и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что коллективный знак - объект
исключительного права объединения в целом - не может принадлежать совместно
организациям, входящим в данное объединение. Это позволяет объединению устанавливать
условия пользования коллективным знаком. Кроме того, к пользователям коллективным
знаком относятся только те хозяйствующие субъекты, которые по Закону наделяются
субъективным правом на индивидуальный товарный знак (т.е. юридические лица
и граждане-предприниматели).
Российское законодательство проявляет и ряд других особенностей, связанных
с регистрацией коллективных знаков.
Так, в Реестр и свидетельство на коллективный знак в качестве дополнительных
включаются сведения о предприятиях, имеющих право пользования коллективным
знаком. Такие сведения вместе с уставом о применении коллективного знака,
сведениями о единых качественных или иных общих характеристиках соответствующих
товаров публикуются в официальном бюллетене Патентного ведомства. О любых
изменениях в уставе о применении коллективного знака его владелец сообщает
этому ведомству. Следовательно, объединение, на имя которого зарегистрирован
коллективный знак, правомочно контролировать порядок его использования в целях
поддержания его ценности на рынке, поскольку проверяется, в первую очередь,
применение знака к товарам определенного качества.
Кроме того, Закон предписывает, что действие регистрации коллективного
знака может быть досрочно полностью или частично прекращено, если он используется
на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.
Решение вопроса о досрочном прекращении действия регистрации коллективного
знака отнесено к компетенции Высшей патентной палаты.
Исходя из специфики коллективных знаков, в Законе, как и во многих вышеназванных
зарубежных законодательствах, содержится положение, запрещающее осуществлять
передачу коллективного знака или права на его использование другим лицам.
Отсутствие права распоряжения знаком объясняется невозможностью достижения
разными, не связанными в экономическом плане предприятиями единых качественных
характеристик. Вместе с тем, при соблюдении необходимых условий и принятии
соответствующего решения членами коллектива, предприятие может быть включено
ими в состав пользователей знака. Прямой запрет на передачу права на коллективный
знак другому лицу установлен законодательствами Испании (статья 61), Австрии
( 65), Японии (статья 24) и других стран.
В настоящее время отечественной практикой применения Закона о товарных
знаках ставится вопрос о внесении изменений в главу, посвященную коллективному
знаку. В рамках ее двух статей предполагается включить положение о возможности
подачи заявки на коллективный знак не только несколькими юридическими и физическими
лицами, входящими в состав объединения, но и юридическими и физическими лицами,
не входящими в такое объединение (так называемое "совладение").
Кроме этого, изучается проблема о возможности включения в комментируемый
раздел нормы о преобразовании заявки на регистрацию коллективного знака в
заявку на регистрацию товарного (индивидуального) знака, и наоборот, а также
преобразования регистрации коллективного знака в регистрацию товарного знака,
и наоборот.

Глава 4. Использование товарного знака.

В Законе провозглашен принцип обязательного использования знака. При
этом под использованием в соответствии со статьей 22 понимается фактическое
(реальное) применение знака на товарах, для которых знак зарегистрирован,
и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право
предоставлено на основе лицензионного договора.
Применение знака лицензиатом на основе лицензионного договора рассматривается
как использование знака лицензиаром законодательствами многих стран, к примеру,
таких, как Великобритания, Япония и Франция.
Исходя из принципа фактического использования, целью которого является
интенсивное применение знака в хозяйственном обороте, Законом устанавливается,
что "номинальное" использование знака, предполагающее лишь извещение общественности
о его существовании (через рекламу, печатные издания, официальные бланки,
вывески, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в
Российской Федерации), может быть признано использованием лишь в случае, когда
у владельца имеются уважительные причины неприменения знака непосредственно
на товарах и/или их упаковке.
Следует отметить, что законодательства ряда стран (Германия, Австрия,
Франция, Италия и др.) не ставят подобных условий и под использованием имеют
в виду как фактическое, так и номинальное использование товарного знака.
Отечественное законодательство, подобно законодательству подавляющего
большинства государств мира, определяет принцип обязательного использования
зарегистрированного знака условием сохранения на него права. Владелец должен
применять знак, не допуская перерывов, превышающих сроки, установленные законодательством.
Нарушение этой обязанности может привести к утрате прав на товарный знак.
Таким образом, правомочие использовать знак является не только правом,
но и обязанностью владельца. И если товарный знак не используется непрерывно
в течение пяти лет с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подаче
заявления любого лица в Высшую патентную палату, то в силу положений пункта
3 статьи 22 действие регистрации может быть прекращено досрочно полностью
или частично.
Установление определенного времени, по истечении которого регистрация
знака может быть аннулирована, является характерным для законодательств в
этой области.
Это время дается для налаживания производства товаров, осуществления
подготовительных операций для маркировки их товарным знаком, организации реализации
товаров, изучения таможенных правил и т.д. Сроки возможного непрерывного неиспользования
знаков, зафиксированные в законодательствах зарубежных стран, неодинаковы.
В большинстве из них, как и в российском Законе, они составляют пять лет (Франция,
Австрия, Германия, Великобритания, Испания и др.). Имеются и другие сроки,
например, в США они равны шести годам, в Италии, Португалии, Японии и Швейцарии
- трем.
Установление определенного срока, отмеченного выше в российском Законе
и законодательствах большинства стран мира, опирается на статью 5С пункт 1
Парижской конвенции. В этой статье указывается, что, если в стране использование
зарегистрированного знака является обязательным, регистрация может быть аннулирована
лишь по истечении справедливого срока и только тогда, когда заинтересованное
лицо не представит доказательств, оправдывающих причины его бездействия.
При решении вопроса о досрочном прекращении действия регистрации товарного
знака в связи с его неиспользованием в соответствии с пунктом 3 статьи 22
Закона, базирующегося на вышеупомянутой норме Конвенции, могут быть приняты
во внимание представленные владельцем товарного знака доказательства того,
что товарный знак не использовался по не зависящим от него обстоятельствам.
Особо регулируется в Законе использование товарных знаков при посреднических
операциях. Так, в силу пункта 2 статьи 22 посредники (дистрибьюторы, перепродавцы
и др.) могут на договорной основе применять либо свой товарный знак совместно
с товарным знаком изготовителя, либо свой товарный знак вместо товарного знака
изготовителя.
В соответствии со статьей 23 регистрация товарного знака не дает права
его владельцу запретить использование этого товарного знака другим лицам в
отношении товаров, которые были введены в хозяйственный оборот непосредственно
самим владельцем товарного знака или с его согласия. Речь идет об использовании
знака в стране регистрации, т.е. на территории России. При этом обязательным
условием является то, что товары не должны подвергаться какому-либо изменению,
например разбавляться, смешиваться с другими или даже переупаковываться.
На охрану прав владельцев знаков и защиту интересов потребителей направлена
статья 24, декларирующая право владельца проставлять рядом с товарным знаком
предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение
является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации.
Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение,
свидетельствующее о том, что товарный знак охраняется, что гарантирует покупателю
приобретение товара именно того изготовителя, на которого он рассчитывает.
Нормы о предупредительной маркировке с указанием ее формы содержатся
в законодательствах таких стран, как США и Япония. Закон Японии, в частности,
рекомендует для привлечения внимания к знаку и предупреждения его потенциальных
нарушений сопровождать знак маркировкой в виде латинской буквы R или R в окружности
или словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный знак".
Кроме названных изображений в мировой практике получили распространение
буквенные сочетания "МR", а также слова "Trademark", "зарегистрированный знак"
- "Registered Trademark" (Великобритания), "Marfue deposee" (Франция, Бельгия),
"Marks Registrada" (латиноамериканские страны). Нанесение такого обозначения
является правом, а не обязанностью владельца знака, что, в частности, подкрепляется
статьей 5D Парижской конвенции.

Глава 5. Передача товарного знака.

Важным правомочием владельца товарного знака является возможность передачи
принадлежащего ему знака другим лицам.
Статьи 25, 26 и 27 Закона определяют порядок передачи товарного знака,
включающей уступку товарного знака и предоставление лицензии на его использование.
Положения названных статей являются весьма актуальными в условиях происходящих
в стране процессов реорганизации в сфере хозяйственных структур, когда товарный
знак зачастую сам становится товаром, т.е. предметом купли-продажи.
Согласно статье 25 Закона товарный знак может быть уступлен (т.е. продан)
по договору юридическому или физическому лицу в отношении всех или части товаров.
Однако уступка не допускается, если она может явиться причиной введения в
заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
Владелец товарного знака (лицензиар) может также предоставить лицензию
на использование своего товарного знака другому лицу (лицензиату).
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в России предусмотрена свободная
передача права на товарный знак, т.е. возможность его купли-продажи или предоставления
лицензии на него, при этом без обязательного полного или частичного отчуждения
предприятия, которое использует этот знак.
В связи со статьей 26 следует отметить, что лицензия на товарный знак
представляет собой соглашение, в соответствии с которым владелец товарного
знака на определенных условиях передает свой знак третьему лицу.
В зависимости от объема передаваемых прав лицензия может быть:
исключительная - в течение определенного периода товарный знак использует
только лицо, получившее лицензию;
неисключительная (простая) - право на использование имеет лицензиар и
лицензиат. При этом владелец знака - лицензиар - может заключать лицензионные
договора с другими лицами;
сублицензия - лицензиат может сам предоставлять третьим лицам лицензии.
Кроме этого, различают лицензии:
полные, когда право на использование товарного знака касается всех товаров,
в отношении которых зарегистрирован знак;
частичные, когда право на использование товарного знака касается только
части товаров, для которых зарегистрирован товарный знак.
Право на использование товарного знака предоставляется на основе лицензионного
договора.
Заключение лицензионного договора дает возможность владельцу товарного
знака не только получить определенный доход и сделать свой знак более известным
(за счет расширения границ его использования и увеличения объемов поставок),
но и иногда сохранить саму регистрацию товарного знака.
Необходимость в этом появляется тогда, когда по каким-то форс-мажорным
обстоятельствам над владельцем нависает угроза непрерывного неиспользования
товарного знака в течение пяти лет. В этом случае спасти знак от аннулирования
можно, исходя из положений пункта 1 статьи 22, заключив лицензионный договор.
В процессе дальнейшего совершенствования действующего законодательства
дискутируется вопрос о внесении дополнения в статью 26 Закона. Это дополнение
должно содержать запрет на предоставление лицензии в том случае, если это
может явиться причиной введения потребителя в заблуждение относительно места
нахождения изготовителя товара. К примеру, не может быть заключен лицензионный
договор, когда элементом товарного знака является стилизованное изображение
Храма Василия Блаженного, а лицензиат территориально расположен в г.Иркутске.
Российским законодательством предусмотрена обязательная регистрация договоров
об уступке знака и лицензионных договоров в Патентном ведомстве (статья 27
Закона). Без такой регистрации они считаются недействительными.
Регистрация названных выше договоров осуществляется на основе специальных
Правил.
Заявление о регистрации договора об уступке товарного знака или лицензионного
договора должно относиться к одному договору. К заявлению прилагаются договор
или выписка из него, документ об уплате установленной пошлины за регистрацию
договора. К заявлению может быть приложено свидетельство на товарный знак
для внесения в него записи об уступке знака или предоставлении лицензии.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются на русском языке.
Если документы представлены на другом языке, к ним прилагается их перевод
на русский язык.
Для регистрации договора не требуется наличия между сторонами каких-либо
иных договоров, в частности договоров о передаче прав на имущество.
В договоре в обязательном порядке указывается предмет договора (номер
свидетельства на товарный знак, в отношении которого заключен договор), вид

<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>