стр. 1
(общее количество: 22)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


Комментарий к Закону Российской Федерации "Об акционеpных обществах"

Авторы

Крапивин Олег Михайлович, 1930 года рождения.
Окончил экономический факультет МГУ по специальности политическая экономия, кандидат экономических наук.
С 1973 г. на научной работе. С 1991 г. руководитель группы приватизации Научного центра профсоюзов.
Является автором многих книг и брошюр в области трудового и гражданского права, опубликованных в издательствах "Знание", "Юридическая литература", "Высшая школа". В последние годы им опубликованы:
"Банкротство. Можно ли его избежать?" (Научный центр профсоюзов, 1993);
"Народные предприятия" (Научный центр профсоюзов, 1996);
"Комментарий к закону "Об акционерных обществах" (Фонд "Правовая культура", 1998, в соавторстве);
"Комментарий к закону "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" (Фонд "Правовая культура", 1998, в соавторстве);
"Права акционеров и наемных работников акционерных обществ" (Научный центр профсоюзов, 1998) и др.

Власов Владимир Иванович, 1938 года рождения.
Окончил МВТУ им Баумана в 1962 г. Вопросами социально-трудовых отношений занимается с 1968 г.
С 1991 г. работает главным специалистом Федерации Независимых Профсоюзов России в Отделе социально-трудовых отношений.
В 1994 г. получил второе высшее образование в Академии труда и социальных отношений по специальности "Менеджер по социально-трудовым отношениям".
Является автором многочисленных статей по проблемам социально-трудовых отношений в условиях рыночной экономики в юридических и экономических журналах "Государство и право", "Законность", "Человек и закон", "Социальный конфликт", "ЭКО", "Социальная защита" и др. Им опубликованы книги:
"Занятость и профсоюзы" (Профиздат, 1996)
"Комментарий к закону "О занятости населения в Российской Федерации" (Фонд "Правовая культура", 1997);
"Банкротство предприятий и профсоюзы" (Профиздат, 1997);
"Комментарий к закону "Об акционерных обществах" (Фонд "Правовая культура", 1998, в соавторстве);
"Комментарий к закону "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" (Фонд "Правовая культура", 1998, в соавторстве) и др.

Правообладатель: Фонд "Правовая культуpа"

М: Фонд "Правовая культуpа", 1998

Комментарий к Закону Российской Федерации "Об акционеpных обществах"

Введение
Глава I. Общие положения об акционерном обществе
Глава II. Создание и ликвидация общества
Глава III. Акции. Права акционеров
Глава IV. Уставный капитал и активы общества
Глава V. Дивиденды общества
Глава VI. Реестр акционеров общества
Глава VII. Общее собрание акционеров
Глава VIII. Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительный
орган общества
Глава IХ. Крупные сделки
Глава Х. Заинтересованность в совершении обществом сделки
Глава ХI. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
общества. Учет и отчетность
Глава ХII. Профсоюзная организация в акционерном обществе
Заключение

Приложения.
Макет устава открытого акционерного общества
Федеральный Закон Российской Федерации "Об акционеpных обществах"


Введение

В условиях рыночной экономики функционируют предприятия, организации
различных организационно-правовых форм, отличающихся друг от друга способами
реализации их владельцами права собственности на принадлежащее им имущество,
денежные средства, ценные бумаги, в том числе акции, этих объектов собственности.
Одной из таких организационно-правовых форм, посредством которой реализуется
право собственности, является акционерное общество. В соответствии со статьей
96 Гражданского кодекса Российской Федерации1 акционерным обществом признается
общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций;
участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам
и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости
принадлежащих им акций. В то же время акционеры, не полностью оплатившие стоимость
акций, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества
в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
Акционерная форма вложения средств в предпринимательскую деятельность
с целью получения дохода (в акционерном обществе - дивидендов) в силу ряда
причин весьма привлекательна для юридических и физических лиц.
Во-первых, став акционерами, они получают возможность получать дивиденды.
Во-вторых, предпринимательская деятельность всегда рискованна, существует
опасность потерять все или часть имеющихся у акционерного общества средств.
Акционеры же, как было показано выше, рискуют только в пределах средств, затраченных
ими на приобретение акций.
В-третьих, акционеры имеют право участвовать в управлении акционерным
обществом, участвуя в общем собрании акционеров, а также будучи избранными
в органы управления обществом. При этом степень влияния каждого акционера,
независимо от того, является ли он юридическим или физическим лицом, на принятие
обществом тех или иных решений определяется количеством принадлежащих ему
акций. Нередко акционер (группа акционеров) имеет возможность определяющим
образом влиять на принятие решений.
В-четвертых, универсальный характер акций, их способность к ликвидности,
а часто и высокая ликвидность создают для предпринимателей возможность сравнительно
легко и просто распоряжаться своими акциями путем их купли-продажи. К тому
же купля-продажа акций может служить дополнительным источником дохода при
изменении их курсовой стоимости.
Вместе с тем организационно-правовая форма, характерная для акционерных
обществ, является привлекательной и для предпринимателей - организаторов производственной,
коммерческой и иных видов деятельности. Она дает возможность путем выпуска
и размещения акций привлекать в акционерные общества большое число физических
и юридических лиц, а стало быть, значительных финансовых средств. Капиталы,
аккумулированные таким образом, обеспечивают создание реальной финансовой
базы для функционирования акционерных обществ.
Акционерные общества получили широкое распространение в самых различных
сферах экономики страны. На 1 января 1996 г., по статистике, в России имелось
около 895 тысяч акционерных обществ и товариществ, в том числе более 51 тысячи
акционерных обществ открытого типа и около 664 тысяч акционерных обществ закрытого
типа и товариществ с ограниченной ответственностью. В 1992 - 1996 гг. было
создано более 30 тысяч акционерных обществ. Среди них такие гиганты, как "Газпром",
РАО "ЕС России", "Роснефть" и др., а также несколько тысяч крупнейших и крупных
предприятий. Благодаря своему финансовому могуществу, контролю над многими
отраслями народного хозяйства, нередко монопольному положению на рынке товаров
и услуг, а также в силу иных причин акционерные общества все сильнее и сильнее,
иногда даже решающим образом, влияют на экономические, социальные, политические
и иные процессы, происходящие в стране.
Это обстоятельство, наряду с другими, вызывает настоятельную необходимость
четкого и последовательного законодательного регулирования деятельности акционерных
обществ с момента их создания до ликвидации, а также защиты прав и интересов
акционеров.
В свою очередь знание в той или иной мере законодательства об акционерных
обществах заинтересованными лицами является условием успешного функционирования
этих обществ, соблюдения прав и интересов акционеров.
Самые общие положения, законодательно регламентирующие порядок создания
и правовой статус акционерных обществ, предусмотрены статьями 96 - 104 ГК
РФ. Закон РФ "Об акционерных обществах"2, вступивший в силу с 1 января 1996
г., развивает и дополняет положения ГК РФ, непосредственно посвященные акционерным
обществам. Кроме того, положения Закона учитывают нормы ГК РФ о юридических
лицах (ст.48 - 65), о хозяйственных обществах (ст.66 - 68), а также другие
нормы.
За исключением отдельных положений Закона, его текст изложен достаточно
четко и понятно. Поэтому, казалось бы, при его применении каких-либо нарушений
должно быть минимальное количество. Однако обширная судебная практика и многочисленные
наблюдения, в частности авторов настоящего комментария, свидетельствуют об
обратном.
Многие положения Закона очень часто не выполняются или нарушаются. Причем
так же часто нарушаются самые очевидные, четко и последовательно изложенные
нормы. Причина этого явления, по нашему мнению, заключается как в юридической
безграмотности должностных лиц акционерных обществ, применяющих Закон, в их
безответственности, халатности, так и в сознательных, преднамеренных его нарушениях
в целях реализации определенных интересов, в том числе частных, нередко носящих
криминальный характер.
Однако независимо от причин, в силу которых нарушаются положения Закона,
последствия таких решений бывают, как правило, негативными. Причем не только
для лиц, нарушивших Закон, но и для общества в целом, его акционеров. В такой
ситуации речь может идти о понесении обществом, акционерами материальных убытков,
привлечении общества, его должностных лиц к судебной или иной ответственности
и т.д.
Для того чтобы оказать читателям помощь в правильном применении Закона,
авторы предлагают вниманию читателей настоящий комментарий, содержащий разъяснения
его наиболее важных положений и рекомендаций при их использовании в практической
деятельности акционерных обществ, защите акционерами их прав и интересов.
При подготовке комментария авторы исходили из того обстоятельства, что,
как и всякий правовой документ, Закон имеет свои особенности, с которыми неизбежно
придется считаться как при разработке устава, различного рода положений, регламентирующих
в том числе внутренние взаимоотношения внутри акционерного общества, так и
в его практической деятельности.
Речь, во-первых, идет о положениях Закона, регламентирующих права акционеров.
Они приводятся во многих главах и статьях Закона, например в главах "Размещение
обществом акций и иных ценных бумаг", "Дивиденды общества", "Реестр акционеров"
и т.д.
Отдельного же раздела (статьи), в котором были бы сконцентрированы и
отражены все права акционеров, что нас особенно интересует, в Законе нет.
В то же время права акционеров должны быть по возможности изложены в концентрированном
виде в особом разделе (статье) устава каждого акционерного общества. Иначе
устав не станет документом, подробно и последовательно регламентирующим права
акционеров в доступном для понимания виде, со всеми вытекающими отсюда негативными
последствиями как для акционеров, так и для самого акционерного общества.
Во-вторых, Закон открыл возможность акционерным обществам в ряде случаев
при разработке их уставов принимать самостоятельные решения, естественно,
если они не противоречат действующему законодательству. Так, согласно Закону
(ст.11), устав общества должен содержать ряд предусмотренных Законом и потому
обязательных положений. Вместе с тем указано, что помимо этих положений устав
может содержать другие положения, не противоречащие законодательству, а необходимость
в этом, как будет показано ниже, есть.
В-третьих, в Законе не сказано ни слова о защите интересов наемных работников
и представляющих их интересы профсоюзных организаций. Предъявлять теперь претензии
к авторам Закона в этом плане бессмысленно, тем более что нет никаких формальных
оснований для включения в Закон положений о трудовых отношениях общества с
работниками.
Исходя из этого, руководящие органы, профкомы, другие общественные организации,
выступающие от имени работников, должны в своей деятельности учитывать их
интересы как лиц, создающих своим трудом благосостояние акционерных обществ.
В отдельных разделах комментария к Закону читатель найдет соответствующие
рекомендации по социальной защите наемных работников.
В-четвертых, благодаря принятию Закона достигнута более полная, всесторонняя
и последовательная регламентация организационного построения и деятельности
акционерного общества. Это облегчает деятельность руководящих работников,
поскольку теперь их права и полномочия очерчены более четко. Однако это же
и обязывает руководящих работников в большей степени, чем раньше, действовать,
строго сообразуясь с этими четкими и широкими правами и полномочиями, что
существенно ограничивает возможность исходить из личных представлений об их
роли в управлении обществом, как это часто имело и еще имеет место. В связи
с изложенным руководящим работникам, специалистам можно рекомендовать детальное
и глубокое изучение положений Закона, особенно тех его статей, которыми регламентируются
компетенция органов управления общества, организация и проведение их работы,
а также ограничение прав руководителей в принятии ими решений, осуществлении
действий, признаваемых Законом неправомерными. В предлагаемой книге излагаются
комментарии к положениям Закона, которые представляются ключевыми при организации
деятельности акционерных обществ, защите прав акционеров3.
Для удобства пользования данным комментарием, а также для тех, кого интересует
содержание Федерального закона "Об акционерных обществах" в целом, полностью
приводится его текст.

Глава I. Общие положения об акционерном обществе

1. Сфера применения Закона
2. Правовое положение акционерного общества
3. Ответственность общества
4. Наименование и место нахождения общества
5. Филиалы и представительства общества
6. Дочерние и зависимые общества
7. Открытые и закрытые акционерные общества

Данные положения содержатся в статьях 1 - 7 главы I Закона. В ней раскрываются
наиболее существенные особенности организационно-правовой формы акционерного
общества, в том числе принципиально отличающие его от других хозяйственных
обществ.
Вместе с тем в этой главе определяется его правовое положение, закрепляющее
за акционерным обществом определенные права и обязанности, необходимые для
осуществления его деятельности.

1. Сфера применения Закона

В статье 1 определяется сфера применения Закона, носящая двупланный характер.
Во-первых, сфера действия Закона ограничивается определением порядка создания
и правового положения акционерных обществ, прав и обязанностей их акционеров,
а также обеспечением защиты прав и интересов акционеров (п.1).
Во-вторых, предусмотрено, что действие Закона распространяется на все
акционерные общества, созданные или создаваемые на территории Российской Федерации,
но с определенными ограничениями, - если иное не установлено Законом и другими
федеральными законами (п.2). Эти ограничения касаются трех групп акционерных
обществ.
К первой группе относятся акционерные общества в сфере банковской, инвестиционной
и страховой деятельности. Особенности создания и правового положения этих
акционерных обществ определяются федеральными законами (п.3). В этой связи
заметим, что:
- банковская деятельность регулируется Законом РСФСР "О банках и банковской
деятельности в РСФСР" (в редакции Федерального закона РФ от 7 июля 1995 г.)
и Законом РСФСР "О Центральном банке РСФСР (Банке России)" (в редакции Федерального
закона РФ от 12 апреля 1995 г.);
- инвестиционная деятельность регулируется Законом РСФСР от 26 июня 1991
г. "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Положением об инвестиционных
фондах, утвержденным Указом Президента РФ от 7 декабря 1992 г. N 1186;
- регулирование страховой деятельности осуществляется Законом РФ "О страховании"
от 27 ноября 1992 г.4
Ко второй группе (п.4) относятся акционерные общества, созданные на базе
реорганизованных в соответствии с Указом Президента РФ от 27 декабря 1991
г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" колхозов,
совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, а также крестьянских (фермерских)
хозяйств, обслуживающих и сервисных предприятий для сельскохозяйственных производителей,
а именно: предприятий материально-технического снабжения, ремонтно-технических
предприятий, предприятий сельскохозяйственной химии, лесхозов, строительных
межхозяйственных организаций, предприятий сельэнерго, семеноводческих станций,
предприятий по переработке овощей.
Особенности создания и правового регулирования таких акционерных обществ
также определяются федеральными законами. Какими конкретно - в Законе, естественно,
не сказано, поскольку они до сих пор не приняты. В этой связи совместный Пленум
Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ своим Постановлением (п.1) от 2
апреля 1997 г. N 4/8 "О некоторых вопросах применения Федерального закона
Об акционерных обществах" разъяснил, что до принятия и введения в действие
законодательных актов, определяющих особенности создания и правового положения
указанных выше акционерных обществ агропромышленного комплекса, следует руководствоваться
пунктом 5 статьи 94 Закона.
Согласно этому пункту, впредь до введения в действие соответствующих
федеральных законов акционерные общества агропромышленного комплекса действуют
на основании правовых актов Российской Федерации, принятых до введения в действие
Закона.
К ним относятся соответствующие указы Президента РФ и решения Правительства
РФ, а именно: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86 "О
порядке реорганизации колхозов и совхозов"; "Положение о реорганизации колхозов,
совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий",
утвержденное Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. N 708;
"Положение о преобразовании в акционерные общества кооперативно-государственных
(государственно-кооперативных) предприятий, организаций и их объединений в
агропромышленном комплексе", утвержденное Постановлением Правительства РФ
от 29 марта 1994 г., с изменениями от 28 февраля 1995 г. N 200; Указ Президента
РФ от 20 декабря 1994 г. N 2205 "Об особенностях приватизации предприятий
по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому
обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленных комплексов".
К третьей группе (п.5) относятся акционерные общества, вновь создаваемые
в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий. Действие
Закона об акционерных обществах не распространяется на эти объекты потому,
что в процессе приватизации акционерного общества, строго говоря, еще нет:
происходит процесс передачи государственной и муниципальной собственности
- частично безвозмездно, частично за плату - частным юридическим и физическим
лицам с соответствующим преобразованием организационно-правовой формы юридического
лица.
Сам процесс приватизации регламентируется большим количеством нормативных
актов, принятых в виде законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства
РФ, решений других государственных органов. Именно поэтому в статье 1 Закона
об акционерных обществах делается особая оговорка о том, что особенности создания
и правового положения акционерных обществ при приватизации государственных
и муниципальных предприятий определяются правовыми актами Российской Федерации
о приватизации указанных предприятий.
Такими актами являются: Закон Российской Федерации от 21 июля 1997 г.
N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации"5, указы Президента РФ, в
том числе от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию
государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий
в акционерные общества", от 24 декабря 1993 г. N 2284 "О государственной программе
приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации",
от 22 июля 1994 г. N 1535 "Об основных положениях государственной программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации
после 1 июля 1994 г.", от 18 августа 1996 г. N 1210 "О мерах по защите прав
акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера",
а также решения Правительства РФ по вопросам приватизации государственных
и муниципальных предприятий и соответствующие нормативные акты иных федеральных
органов, изданные в пределах их компетенции.
В пункте 5 статьи 1 определяются также временные границы процесса приватизации,
с тем чтобы установить дату перехода вновь созданного акционерного общества
в сферу действия Закона об акционерных обществах. Особенности правового положения
такого общества, установленные нормативными актами о приватизации, действуют
с момента принятия решения о его приватизации до момента отчуждения государством
или муниципальным образованием 75% принадлежащих им акций в этом акционерном
обществе, но не позднее окончания срока приватизации, установленного планом
приватизации данного предприятия.
Таким образом, Законом установлено два критерия, по которым определяется
дата окончания действия нормативных актов о приватизации. Что же касается
определения даты начала приватизации, то о ней ничего не говорится, поскольку
в реальной жизни такой проблемы не существует.
Согласно установленному порядку, решение о приватизации предприятия принимается
соответствующим комитетом по управлению имуществом и в трехдневный срок доводится
до сведения граждан, юридических лиц и трудовых коллективов, подавших заявку
на приватизацию.
Что же касается определения даты окончания приватизации, то по этому
поводу возникает много проблем хотя бы потому, что в действительности проходят
не только месяцы, но уже и годы, а государство, муниципальные образования
не могут или не хотят реализовать в пользу частных юридических и физических
лиц принадлежащие им акции приватизированных предприятий.
Этому есть свои весьма существенные причины. Во-первых, на акции большинства
вновь созданных акционерных обществ в силу различных обстоятельств не находятся
частные покупатели. Вовторых, по ряду крупных и стратегически значимых акционерных
обществ пакеты обыкновенных акций (51, 38 и 25,5%) закрепляются на срок до
трех лет в федеральной собственности или же объявляется на тот же период так
называемая золотая акция, находящаяся также в федеральной собственности и
дающая ее держателям право применять право вето на общих собраниях акционеров
по определенному кругу вопросов.
В результате 75% акций, принадлежащих государству или муниципальным образованиям,
остаются нереализованными и процесс приватизации оказывается незавершенным.
В принципе, исходя из смысла рассматриваемой нормы, акционерное общество может
перейти в сферу действия Закона об акционерных обществах и до отчуждения государством
или муниципальным образованием 75% его акций в пользу частных инвесторов -
не позднее окончания срока приватизации, определенного планом приватизации
данного предприятия.
К сожалению, и этот критерий использовать практически нельзя, поскольку
в планах приватизации предприятий определенная дата ее окончания не проставляется,
тем более что это не предусмотрено Типовым планом приватизации, утвержденным
Постановлением Правительства РФ от 4 августа 1992 г. N 457.
В силу указанных причин многие акционерные общества управляются так же,
как государственные и муниципальные предприятия: все дела в них единолично
вершат директора, назначенные еще до акционирования. Соответственно, акционерная
форма предприятия остается невостребованной, она не в состоянии проявить свои
возможности, доказать свои преимущества перед единоличной системой управления
предприятием. В этом заключается одна из существенных причин, в силу которых
реформирование экономики страны во многом не достигает цели сделать ее эффективной.
Безусловно, не все руководители знают, а тем более придают значение вопросу,
распространяется или не распространяется на их общества действие Закона об
акционерных обществах. Такие руководители попросту им руководствуются.
Проблемы по вопросу правомерности примененения Закона возникают, как
правило, лишь в какой-то кризисной ситуации -при проверке акционерных обществ
контрольными органами, конфликтах директоров с советами директоров, в процессе
различных судебных споров и т.п.
В этой связи к рассмотрению данной темы обратились Верховный и Высший
Арбитражный Суды РФ. Своим совместным Постановлением от 2 апреля 1997 г. N
4/8 (п.2) они дали судам соответствующее разъяснение, которым, безусловно,
теперь следует руководствоваться и органам управления акционерных обществ.
Разъяснение касается порядка применения части 2 пункта 5 статьи 1 Закона,
согласно которой особенности правового положения акционерных обществ, созданных
при приватизации государственных и муниципальных предприятий, действуют с
момента принятия решения о приватизации до момента отчуждения государством
или муниципальным образованием 75% принадлежащих им акций в таком акционерном
обществе, но не позднее окончания срока приватизации, определенного планом
приватизации данного предприятия.
Причина, вынудившая пленумы судов обратиться к толкованию этого правила,
заключается в том, что на местах не было единства, основанного на точном соблюдении
действующих правовых актов, в определении окончания срока приватизации, после
чего деятельность акционерного общества, созданного на базе приватизированного
государственного или муниципального предприятия, полностью переходит в сферу
регулирования Закона.
В этой связи пленумы судов разъяснили, что при определении срока окончания
приватизации конкретных акционерных обществ необходимо руководствоваться пунктом
10 Указа Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1210, согласно которому таким
сроком следует считать последнюю из дат, фиксирующих срок окончания продажи
акций (проведения завершающего конкурса или аукциона).
Если же в соответствии с законодательством о приватизации в государственной
собственности закрепляется на определенный срок пакет акций создаваемого акционерного
общества (51, 38 или 25,5%), сроком завершения приватизации считается окончание
периода, на который закреплен в собственности государства пакет акций.
По окончании срока приватизации либо с момента, когда количество акций,
принадлежащих государству или муниципальному образованию, составит не более
25% их общего числа (при частичной реализации пакета акций до наступления
этого срока), деятельность акционерного общества, созданного на базе приватизированного
государственного или муниципального предприятия, полностью переходит в сферу
регулирования Закона.
Если при приватизации государственного предприятия выпускается "золотая
акция", наделяющая ее держателя правом вето на общем собрании акционеров,
это право сохраняется за держателем "золотой акции" в течение всего периода
ее действия (п.4 Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г.
N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных
предприятий").
Есть еще одно очень важное для многих акционеров различных обществ обстоятельство,
на которое нельзя не обратить внимание при ознакомлении с текстом статьи 1.
Выше мы говорили о трех группах акционерных обществ, перечисленных в пунктах
3, 4, 5, особенности создания и правовое положение которых определяются особыми
федеральными законами, т.е. действие Закона об акционерных обществах на них
в этой части не распространяется.
В этой связи неизбежно возникает вопрос, какими нормативными правовыми
актами регламентируются права и обязанности акционеров таких обществ, обеспечивается
защита их прав и интересов. Ведь для акционеров других акционерных обществ
все это делается в соответствии с Законом об акционерных обществах.
Вопрос этот очень существенный для акционеров банков, страховых обществ,
акционерных обществ агропромышленного комплекса и т.д., права и интересы которых
очень часто попираются. В самом общем виде это выражается в том, что большинство
акционеров отстранены от принятия важных для них решений. В первую очередь
ущемляются права и интересы акционеров - работников обществ, созданных в результате

стр. 1
(общее количество: 22)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>