<< Пред. стр.

стр. 12
(общее количество: 22)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

опубликовать в средствах массовой информации, доступных до всех акционеров
данного общества.
Во-вторых, если уставом общества не предусмотрена определенная форма
сообщения, то уведомление о проведении общего собрания акционеров, в том числе
рассылка бюллетеней для голосования, осуществляется заказным письмом. Срок
сообщения акционерам о проведении собрания устанавливается уставом общества.
При этом общество с числом акционеров-владельцев голосующих акций более одной
тысячи обязано направить письменное уведомление или опубликовать информацию
о проведении собрания не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.
Сообщение о проведении собрания должно содержать:
- наименование и место нахождения общества;
- дату, время и место проведения собрания;
- дату составления списка акционеров, имеющих право на участие в собрании;
- вопросы, включенные в повестку дня собрания; порядок ознакомления акционеров
с информацией (материалами), подлежащей представлению акционерам при подготовке
к проведению собрания.
К информации (материалам), подлежащей представлению акционерам при подготовке
годового общего собрания акционеров, относятся годовой отчет общества, заключение
ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудитора общества по результатам
годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, сведения о
кандидатах в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию
(ревизора) общества. К этой информации относятся и другие вопросы, включаемые
в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров.
В случае, если интересы акционеров представляет номинальный держатель
акций, сообщение о проведении собрания направляется в его адрес. Номинальный
держатель акций обязан довести до сведения своих клиентов сообщение о проведении
собрания.

4. Подготовка и проведение собрания

Этому вопросу посвящена статьи 54 Закона. При подготовке общего собрания
акционеров совет директоров (наблюдательный совет) общества, а в случаях,
предусмотренных пунктом 6 статьи 55 Закона, лица, созывающие собрание, определяют:
- дату, место и время проведения собрания;
- повестку дня собрания;
- дату составления списка акционеров, имеющих право на участие в собрании;
- порядок сообщения акционерам о проведении общего собрания;
- перечень информации (материалов), предоставляемой акционерам при подготовке
к проведению собрания;
- форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования бюллетенями.
Как видим, в данной статье ничего не сказано о проведении собрания. Что
же касается подготовки к нему, то приводится перечень чисто формальных решений,
необходимых для созыва собрания. Большего от совета директоров и нечего требовать.
В то же время подготовка собрания требует проведения многих мероприятий, в
том числе и тех, о которых говорится в статьях 51, 52 и 56 Закона. К тому
же большинство чисто технических действий, связанных с подготовкой собрания,
в Законе, естественно, не могло найти отражения, в этом нет необходимости.
Однако без их проведения подготовить собрание невозможно.
В этой связи вопрос о создании специального органа, проводящего всю работу
по созыву и проведению общего собрания акционеров, весьма актуален для тех
обществ, где это еще не сделано. Там указанная работа возлагается очень часто
на административно-управленческий персонал предприятия под руководством генерального
директора общества. Особая группа не создается, отдельные работники выполняют
различные поручения, состав их от собрания к собранию меняется, в их действиях
отсутствует, как правило, профессионализм, что ведет к многочисленным упущениям
в работе, нарушению прав акционеров. Нередко это ставит под сомнение законность
принятых собранием решений.
Для того, чтобы обеспечить соблюдение всех требований к проведению собраний,
исключить нарушение законодательства, целесообразно пойти по пути акционерных
обществ, создавших на постоянной основе оргкомитеты по созыву и проведению
собраний. Решение о создании оргкомитета принимается советом директоров по
согласованию с исполнительным органом общества, поскольку в основном в него
входят лица из числа административно-управленческого персонала.
Возглавляет оргкомитет секретарь совета директоров. Членам оргкомитета
после проведения собрания выплачивается определенное вознаграждение в зависимости
от качества и объема их работы. Размер и порядок выплаты вознаграждения членам
оргкомитета носят постоянный характер, не устанавливаются от случая к случаю,
что хорошо их стимулирует.
После принятия советом директоров решения о созыве общего собрания акционеров
перед оргкомитетом ставится ряд весьма сложных задач: организация разработки
проектов документов, выносимых на собрание, подготовка предложений по формированию
состава секретариата собрания, счетной комиссии; рассылка уведомлений, составление
бюллетеней, утверждение порядка голосования и т.д.
Результативность собрания акционеров в значительной степени зависит от
того, насколько четко проработана организация его проведения, налажено взаимодействие
ведущего собрание, секретариата, держателя реестра, счетной и ревизионной
комиссий и участников собрания.
Для того, чтобы избежать так хорошо нам известных пустопорожних дискуссий,
шквала вопросов из зала по процедурным вопросам, необходим регламент (порядок)
проведения собрания акционеров, являющийся составной частью устава общества.
Достаточного положительного опыта проведения собраний акционеров у нас еще
нет, поэтому окончательная разработка регламента потребует определенного времени,
различного в разных акционерных обществах. В самом общем виде задача, стоящая
перед разработчиками регламента, заключается в том, чтобы зафиксировать механизм
проведения собрания, что позволит ведущему собрание, его секретариату, счетной
комиссии, акционерам сориентироваться в новых для них правилах управления
обществом.
Закон обходит стороной порядок регистрации участников общего собрания
акционеров, тогда как этот этап проведения собрания очень важен. Задачи, которые
решаются на этом этапе, можно сформулировать следующим образом:
- подсчет общего числа акционеров, их представителей, участвующих в собрании,
установление наличия кворума для проведения собрания;
- исключение возможности участия в собрании, голосовании лиц, не являющихся
на день проведения собрания владельцами голосующих акций;
- то же в отношении представителей акционеров, чьи полномочия не подтверждены
доверенностями.
Для того, чтобы избежать ненужных осложнений, неразберихи при регистрации
участников собрания, целесообразно заранее заготовить для каждого из них конверт
с имеющимися документами. При регистрации участник собрания предъявляет документ,
удостоверяющий личность. Работник секретариата отыскивает его имя в журнале
регистрации, составленном на основе реестра акционеров, и выдает конверт,
а акционер расписывается в получении документов. Если в собрании участвует
не сам акционер, а его представитель, работник секретариата должен удостоверить
личность представителя и наличие соответствующей доверенности на право участия
в собрании, голосовании.
Счетная комиссия ведет учет зарегистрированных акционеров, их представителей,
определяет наличие кворума.

5. Кворум собрания

Каждое собрание должно быть достаточно представительным, чтобы отражать
мнение акционеров, представляющих большинство голосов по размещенным обществом
акциям. Это правило должно соблюдаться по крайней мере по двум причинам. Во-первых,
для того, чтобы обеспечить соблюдение интересов этих акционеров, а значит,
общества в целом. И во-вторых, для того, чтобы акционеры, не участвующие по
тем или иным причинам в работе собрания, не имели незаконных оснований опротестовать
принятые им решения.
В этой связи статьей 58 Закона регламентируется величина и порядок определения
кворума общего собрания акционеров. Оно правомочно, т.е. имеет кворум, если
на момент окончания регистрации для участия в собрании зарегистрировались
акционеры (их представители), обладающие в совокупности более чем половиной
голосов размещенных голосующих акций общества. На практике это означает, что
кворум имеется, если зарегистрировались акционеры, обладающие в совокупности
пятьюдесятью процентами акций плюс одна голосующая акция.
В случае, если проводится заочное голосование, то при определении кворума
и подведении итогов голосования учитываются голоса, представленные бюллетенями,
полученными обществом от акционеров (их представителей) не позднее чем за
два дня до даты проведения собрания.
Если же на момент окончания регистрации для участия в собрании кворум
не собран, объявляется дата проведения нового собрания. Новое собрание обязательно
проводится по повестке дня несостоявшегося собрания, ее изменение не допускается.
Новое собрание, созванное взамен несостоявшегося, считается правомочным,
если на момент окончания регистрации для участия в нем зарегистрировались
акционеры (их представители), обладающие в совокупности не менее чем 30 процентами
голосов размещенных голосующих акций общества. Уставом общества с числом акционеров
более пятисот тысяч может быть предусмотрен меньший кворум для проведения
общего собрания акционеров взамен несостоявшегося.
Сообщение о проведении нового общего собрания акционеров осуществляется
в форме, предусмотренной пунктом 1 статьи 52 Закона, но не позднее чем за
10 дней до даты его проведения. При переносе даты проведения собрания в связи
с отсутствием кворума менее чем на 20 дней акционеры, имеющие право на участие
в собрании, определяются в соответствии со списком акционеров, имеющих право
на участие в несостоявшемся собрании. Такая запись означает, что, если собрание
перенесено на 20 и более дней, необходимо составлять новый список акционеров,
имеющих право на участие в новом собрании.

6. Порядок принятия собранием решений

Порядок принятия собранием решений регламентируется пунктами 49 - 50
Закона. Правом голоса на собрании по вопросам, поставленным на голосование,
обладают:
- акционеры - владельцы обыкновенных акций общества;
- акционеры - владельцы привилегированных акций общества в случаях, предусмотренных
Законом и уставом общества, т.е. когда их акции становятся голосующими.
Решения принимаются простым или квалифицированным большинством голосов.
Квалифицированное большинство голосов требуется в случаях, предусмотренных
Законом и уставом общества. Так, решение по вопросам, указанным в подпунктах
1 - 3, 5 и 18 пункта 1 статьи 48 Закона, принимается большинством в три четверти
голосов акционеров, принимающих участие в голосовании.
Решение по вопросам, указанным в подпунктах 2, 12 и 15 - 20 пункта 1
статьи 48 Закона, принимается только по предложению совета директоров (наблюдательного
совета) общества, если иное не установлено уставом общества. Очень часто собраниям
приходится принимать решения о порядке их ведения. В этих случаях следует
руководствоваться уставом или внутренним документом общества, регламентирующим
порядок ведения собрания, который и определяет механизм принятия решения по
ведению собрания.
Важно отметить, что собрание не вправе принимать решения по вопросам,
не включенным в его повестку дня, а также изменять повестку дня: исключать
или корректировать внесенные в нее вопросы, дополнять ее, включая другие вопросы.
Решения, принятые собранием, а также итоги голосования доводятся до сведения
акционеров в порядке и сроки, предусмотренные Законом и уставом общества,
но не позднее 45 дней с даты принятия этих решений.
Решение собрания может быть принято и без совместного присутствия акционеров
для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным
на голосование (ст. 50 Закона). Такое голосование называется заочным. Заочное
голосование может проводиться по вопросам, отнесенным к компетенции собрания,
за исключением тех, которые рассматриваются собранием в соответствии с пунктом
1 статьи 47 Закона, т.е. заочно нельзя проводить годовое собрание акционеров.
Решение общего собрания, принятое заочным голосованием, т.е. опросным
путем, считается действительным, если в голосовании участвовали акционеры,
владеющие в совокупности не менее чем половиной голосующих акций общества.
В этой связи заметим, что для собраний, проводимых с участием, совместным
присутствием акционеров, установлен иной порядок определения кворума числа
присутствующих акционеров, при котором собрание считается правомочным. На
таких собраниях требуется присутствие акционеров (их представителей), обладающих
в совокупности более чем половиной голосов размещенных голосующих акций общества.
Заочное голосование проводится с использованием бюллетеней для голосования,
отвечающих требованиям статьи 60 Закона. При этом дата предоставления акционерам
бюллетеней для голосования должна быть установлена не позднее чем за 30 дней
до дня окончания приема обществом от них заполненных бюллетеней. Таким образом,
акционер должен получить бюллетень не позднее чем за 30 дней до окончания
приема обществом его заполненного бюллетеня.
В соответствии с пунктом 8 статьи 49 Закона акционер вправе обжаловать
в суд решение, принятое общим собранием акционеров с нарушением требований
Закона, иных правовых актов Российской Федерации, устава общества, но только
в случае, если он не принимал участия в собрании или голосовал против принятия
такого решения и указанным решением нарушены его права и законные интересы.
Судебная практика свидетельствует о том, что акционеры часто обращаются
в суды с исками об отмене принятых общими собраниями акционеров решений как
ущемляющих их интересы и законные права. В этой связи, обобщив сложившуюся
судебную практику, Верховный и Высший Арбитражный Суды приняли соответствующее
решение. Своим совместным Постановлением от 2 апреля 1997 г. N 4/8 (п.8) они
дали следующее разъяснение.
При рассмотрении исков о признании решения общего собрания акционеров
недействительным следует учитывать, что к нарушениям Закона, которые могут
служить основаниями для удовлетворения иска акционера о признании решения
общего собрания акционеров недействительным, относятся, в частности: несвоевременное
извещение (неизвещение) акционера о дате проведения общего собрания акционеров
(п.2 ст.52 Закона); непредоставление возможности ознакомиться с необходимой
информацией, материалами по вопросам, включенным в повестку дня собрания (п.3
ст.52 Закона), несвоевременное предоставление бюллетеней для голосования при
заочном его проведении (п.3 ст.50 Закона) и др.
Вместе с тем при разрешении таких споров суд вправе с учетом всех обстоятельств
дела оставить в силе обжалуемое решение, если голосование данного акционера
не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются
существенными и решение не повлекло причинение убытков данному акционеру (п.8
ст.49 Закона).
Если обжалование решения общего собрания акционеров мотивировано нарушениями
организационного или процедурного характера, при решении вопроса о признании
его недействительным или об оставлении в силе необходимо иметь в виду, что
порядок принятия решений общего собрания акционеров определяется статьей 49
Закона и уставом общества. Если устав не приведен в соответствие с Законом,
то на основании пункта 3 статьи 94 он применяется в части, не противоречащей
Закону.
Казалось бы, что, повторяя положения Закона, разъяснение Судов не внесло
каких-либо уточнений, касающихся применения положений пункта 8 статьи 49 Закона.
Однако такое мнение было бы ошибочным. Данное разъяснение сыграло значительную
положительную роль, подтвердив, что при применении пункта 8 статьи 49 необходимо
учитывать все положения Закона, его определенных статей, регламентирующих
организацию и процедуру подготовки и проведения общего собрания акционеров.
Это означает, что любое организационное или процедурное нарушение правил подготовки
и проведения собрания может служить основанием для возбуждения иска о признании
решения собрания недействительным. Дело же суда - принять свое решение.

7. Голосование на общем собрании акционеров

В соответствии со статьей 59 Закона голосование на общем собрании акционеров
осуществляется по принципу "одна голосующая акция - один голос", за исключением
случаев проведения кумулятивного голосования по выборам членов совета директоров
(наблюдательного совета) общества. Голосование на общем собрании акционеров
общества с числом акционеров-владельцев голосующих акций более ста по вопросам
повестки дня осуществляется только бюллетенями для голосования (ст.60 Закона).
Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются советом директоров
(наблюдательным советом) общества. Бюллетень выдается акционеру (его представителю),
зарегистрировавшемуся для участия в собрании (непосредственно после регистрации),
за исключением случая, когда бюллетень направляется акционеру по почте.
Бюллетень для голосования должен содержать следующие данные:
- полное фирменное наименование общества;
- дату и время проведения собрания;
- формулировку каждого вопроса, поставленного на голосование, и очередность
его рассмотрения;
- варианты голосования по каждому вопросу, поставленному на голосование,
выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" (Как было показано
выше, акционеру иногда выгодно не принимать участие в голосовании. Поэтому
в бюллетень для голосования можно внести еще один вариант голосования: "Не
принимал участия в голосовании".);
- указание о том, что бюллетень должен быть подписан акционером (его
представителем).
В случае проведения голосования по вопросу об избрании члена совета директоров
(наблюдательного совета) общества или ревизионной комиссии (ревизора) общества
бюллетень для голосования должен содержать сведения о кандидате (кандидатах)
с указанием его фамилии, имени, отчества.

8. Счетная комиссия

Согласно статье 56 Закона счетная комиссия создается в обществах с числом
акционеров более ста. В обществах с численностью акционеров сто и менее ее
функции исполняет одно лицо. Количественный и персональный состав счетной
комиссии утверждается собранием по представлению совета директоров. Также
утверждается лицо, исполняющее функции счетной комиссии.
В составе счетной комиссии не может быть меньше трех человек. В состав
счетной комиссии не должны входить члены совета директоров, члены ревизионной
комиссии (ревизор) общества, члены правления (дирекции), а равно представители
управляющей организации или управляющий, а также лица, выдвигаемые согласно
повестке дня собрания на эти должности. В обществе с числом акционеров-владельцев
голосующих акций более пятисот выполнение функций счетной комиссии может быть
возложено на специализированного регистратора общества.
Счетная комиссия ведет учет акционеров (их представителей), зарегистрированных
для участия в собрании, определяет кворум, разъясняет вопросы, возникающие
в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на собрании,
разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает
установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании,
подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах
голосования, передает в архив бюллетени для голосования.
Как видим, роль счетной комиссии общего собрания акционеров не сводится
только к подсчету голосов. Функции ее многообразны и ответственны. Счетная
комиссия является рабочим органом собрания, принимающим окончательные решения
по вопросам, отнесенным к его компетенции. Само собрание, так же как и лица,
ведущие его, обязано исполнять, принимать к сведению решения комиссии.
Статья 61 Закона регламентирует порядок подсчета голосов при голосовании,
осуществляемом при помощи бюллетеней для голосования: засчитываются, учитываются,
голоса по тем вопросам, по которым акционером (его представителем) оставлен
только один из возможных вариантов голосования. Если же бюллетень заполнен
с нарушением этого требования, он признается недействительным и голоса по
содержащимся в нем вопросам не учитываются.
Если же бюллетень для голосования содержит несколько вопросов, поставленных
на голосование, несоблюдение указанного выше требования в отношении одного
или нескольких вопросов не влечет за собой признания бюллетеня недействительным
в целом.
Если правом голоса по вопросу, поставленному на голосование, обладают
владельцы и обыкновенных, и привилегированных акций, подсчет голосов осуществляется
по всем голосующим акциям совместно, за исключением случаев, когда иное предусмотрено
уставом общества (п.2 ст.49 Закона).
Согласно статье 62 Закона по итогам голосования счетная комиссия составляет
протокол, подписываемый членами счетной комиссии или лицом, выполняющим ее
функции. После составления протокола об итогах голосования бюллетени для голосования
опечатываются счетной комиссией и сдаются в архив общества на хранение. Протокол
об итогах голосования подлежит приобщению к протоколу общего собрания акционеров.
Итоги голосования оглашаются на собрании, в ходе которого проводилось голосование,
или доводятся до сведения акционеров после закрытия собрания путем опубликования
отчета об итогах голосования или направления его акционерам.

9. Протокол собрания

Статья 63 Закона регламентирует порядок составления и содержание протокола
общего собрания акционеров. Он составляется не позднее 15 дней после закрытия
собрания в двух экземплярах, подписываемых председательствующим на собрании
и его секретарем. В протоколе указываются:
- место и время проведения собрания;
- общее количество голосов, которыми обладают акционеры владельцы голосующих
акций общества;
- количество голосов, которыми обладают акционеры, принимающие участие
в собрании;
- председатель (президиум) и секретарь собрания, повестка дня собрания.
В протоколе должны также содержаться основные положения выступлений,
вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения,
принятые собранием. Как видим, порядок ведения протокола общего собрания акционеров
изложен в Законе весьма лаконично. На наш взгляд, он требует уточнения в уставе
общества для того, чтобы обеспечить правильность ведения и своевременность
оформления протокола, исключить бытующее в нашей действительности совершенно
нетерпимое явление, когда решения собрания переписываются задним числом в
угоду чьих-либо групповых и личных интересов, не являющееся в то же время
должностным преступлением.
Поэтому в уставе общества целесообразно изложить обязательные требования
к конкретным должностным лицам, к ведению, оформлению и хранению протоколов.
В этой связи большой, на наш взгляд, практический интерес представят такие
требования:
1. Протокол собрания ведется на основании повестки дня, основных положений
выступлений участников собрания, вопросов, поставленных на голосование, протоколов
секретариата о регистрации и протоколов счетной комиссии о голосовании. Протоколы
в двух экземплярах (оригинал и страховая копия) подписываются председателем
собрания и руководителем секретариата (секретарем) и оформляются не позднее
... дней после окончания собрания.
2. Оригиналы протоколов собраний находятся на хранении в архиве общества,
страховые копии протоколов - у секретаря совета директоров. По требованию
акционеров или их полномочных представителей протоколы собраний предоставляются
для ознакомления секретарем совета директоров. Акционеры и их полномочные
представители вправе за свой счет снимать копии с протоколов собраний.
3. В случае обнаружения ошибок, неточностей, недостоверного изложения
фактов в протоколе собрания акционер вправе требовать от совета директоров
их исправления. В свою очередь совет директоров обязан принять меры по внесению
в протокол соответствующих изменений и уточнений. Совет директоров обязан
сделать об этом соответствующее сообщение следующему собранию акционеров,
внеся данный вопрос в повестку дня.

Глава VIII. Совет директоров (наблюдательный совет) и
исполнительный орган общества

1. Совет директоров
2. Исполнительный орган общества


1. Совет директоров

Полномочия, порядок формирования и работы совета директоров общества
регламентируются статьями 64 - 68 Закона. Согласно статье 64, совет директоров
осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения
вопросов, отнесенных Законом к исключительной компетенции общего собрания
акционеров. Однако если выйти за рамки этой статьи, обратившись к тем статьям,
которые регламентируют деятельность исполнительного органа общества, то окажется,
что это не совсем так. Поэтому фразу о том, что совет директоров осуществляет
общее руководство деятельностью общества, не следовало бы понимать буквально.
Дело в том, что круг вопросов, решение которых относится к исключительной
компетенции совета директоров, четко очерчен в статье 65 Закона. Там же сказано,
что к компетенции совета директоров относятся и иные вопросы, предусмотренные
Законом и уставом общества. Таким образом, совет директоров вправе решать
строго очерченный Законом и уставом общества круг вопросов, не вторгаясь в
деятельность общего собрания акционеров, являющегося высшим органом управления
общества, а также деятельность исполнительного органа, определенную также
Законом и уставом общества. Совет директоров, собираясь от случая к случаю,
не в состоянии руководить повседневной, текущей деятельностью общества; для
этого предназначен исполнительный орган общества, также действующий в соответствии
с Законом и уставом общества.
Что же касается вопросов, решение которых относится к исключительной
компетенции общего собрания акционеров, то они не могут быть переданы на решение
совета директоров общества, за исключением решения вопросов о внесении изменений
и дополнений в устав общества, связанных с увеличением капитала общества в
соответствии со статьями 12 и 27 Закона (п.2 ст.48 Закона). Однако и решение
об увеличении уставного капитала общества совет директоров вправе принимать
согласно поручению общего собрания акционеров или же если такое право ему
дано уставом общества. В свою очередь по вопросам, которые не отнесены к исключительной
компетенции общего собрания акционеров, совет директоров вправе принимать
решения при соблюдении этих же условий.
Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества определена
статьей 65 Закона. В его компетенцию входит решение вопросов общего руководства
деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных Законом к исключительной
компетенции общего собрания акционеров. Обратившись к тексту статьи 65, мы
видим, что здесь, в отличие от статьи 64, четко определен круг вопросов, относящихся
к полномочиям совета директоров. Оказывается, что в его компетенцию входит
решение вопросов общего руководства общества, но не осуществление такого руководства.
Определение компетенции совета директоров, приведенное в статье 65, позволяет
четко, основываясь на Законе, определить механизм его деятельности. Руководствуясь
кругом вопросов, определенных статьей 65, совет директоров и должен осуществлять
свою деятельность, не вторгаясь в полномочия исполнительного органа общества,
тем более его общего собрания акционеров.
Если же он и пытается, как это нередко бывает, расширить границы своей
деятельности, данные ему полномочия, то имеется законное основание тем или
иным способом пресечь его действия как противоречащие Закону и уставу общества.
Особенно четко и часто незаконные действия советов директоров проявляются
в их попытках, нередко успешных, подчинить своему влиянию исполнительный орган

<< Пред. стр.

стр. 12
(общее количество: 22)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>