<< Пред. стр.

стр. 19
(общее количество: 22)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

части, относящейся к обязательствам должника перед работниками общества, осуществлять
проверку документов, представленных в обоснование несостоятельности (банкротства).
Роль представителя трудового коллектива, таким образом, сводится к тому, что
он получает информацию и имеет возможность изложить позицию трудового коллектива
по тем или иным вопросам.
Подводя итоги изложенного, целесообразно подчеркнуть, что в современных
условиях профсоюзные организации экономически слабых акционерных обществ вынуждены
акцентировать свое внимание на необходимости сохранения жизнедеятельности
предприятия и, следовательно, трудового коллектива. Это их первоочередная
задача. Сохранение, а затем и стабилизация финансового положения общества
будут оценкой всей защитной деятельности, которую взяла на себя профсоюзная
организация и которую некому больше выполнять.

5. Некоторые аспекты взаимодействия профкома
с администрацией акционерного общества

Быстро начнут восстанавливать производство те акционерные общества, которые
найдут крупных и надежных инвесторов, желающих стать их совладельцами. К ним
в первую очередь относятся предприятия топливно-энергетического комплекса,
металлургии, связи, пищевой и фармацевтической промышленности, строительства.
Другим акционерным обществам придется в основном рассчитывать на собственные
силы, тем более что государственная поддержка будет иметь весьма ограниченный
и выборочный характер. Поэтому весьма вероятна череда банкротств обществ,
которые самостоятельно не смогут обеспечить производство конкурентоспособной
продукции, что будет сопровождаться массовым высвобождением работников.
Для многих профсоюзных комитетов неизбежно возникнет вопрос: как они
могут способствовать успешному вхождению акционерного общества в рынок, следствием
чего будут сохранение рабочих мест и высокий уровень доходов работников?
Значительный рост числа приватизированных предприятий, производственно-хозяйственное
обособление государственных и муниципальных производств неизбежно ведут, и
уже привели, к развитию между ними конкурентной борьбы, что усугубляет и без
того их сложное экономическое положение. К сожалению, это осознается еще не
всеми профсоюзными работниками и администраторами. Работа в условиях конкурентной
борьбы означает более жесткие условия трудовой, хозяйственной и коммерческой
деятельности, к чему большинство работников еще не готово ни профессионально,
ни психологически.
Поэтому жизненно важно не просто преодолеть, но и изжить складывавшиеся
десятилетиями стереотипы мышления, поведения и работы. Такая задача чрезвычайно
трудна, однако те, кто не сможет ее решить, будут вынуждены покинуть свои
рабочие места, а акционерные общества, не выстоявшие в конкурентной борьбе,
неизбежно станут банкротами. Поскольку необходимость выработки нового отношения
к труду является на предприятии общей для всех задачей, наряду с выполнением
чисто защитной функции профсоюзная организация вынуждена теперь принять участие
в проводимом администрацией сплочении трудового коллектива для решения новых
проблем и преодоления связанных с этим трудностей.
Такие проблемы профсоюзные организации решали и раньше, организуя социалистическое
соревнование за наивысшую производительность труда, экономию сырья и материалов
и т.д. Если эта деятельность для профсоюзов раньше была обязанностью, поручением
в административно-командной системе, то теперь она жизненно необходима для
сохранения устойчивой работы коллектива в условиях экономического кризиса
и конкуренции, в целях сохранения рабочих мест и экономического благополучия
трудящихся.
В то же время выработать у людей новое отношение к труду возможно лишь
в процессе практической производственной деятельности, осуществляемой исходя
из требований рынка. Поэтому независимо от администрации профсоюзная организация
одна сделать это не в состоянии. Администрация организует работу, профсоюзная
организация, проводя разъяснительную работу, ей всемерно помогает. Главной
трудностью здесь является внедрение в сознание людей смысла новых условий,
в которых теперь функционирует предприятие, необходимости нового отношения
к труду. Кардинальное изменение экономических условий вынуждает администрацию
- и это вполне обоснованно - в корне изменить профессиональные требования
к рабочим и служащим, с чем не может не считаться профсоюзная организация,
поскольку она также заинтересована в обеспечении конкурентоспособности предприятия,
а значит, в сохранении рабочих мест, повышении благосостояния трудящихся.
В этом интересы профсоюзной организации и администрации совпадают.
Администрация отдает себе отчет в том, что сохранить предприятие возможно
при условии, если оно будет выпускать конкурентоспособную продукцию. Для этого
необходима рационализация производства - внедрение новой техники и технологии,
организация производства, труда, подготовка кадров и т.п. Без этого бесполезно
рассчитывать, что пакет акций общества, принадлежащий государству, будет куплен
крупными инвесторами, что даст ему средства на приобретение новых технологий
и развитие производства.
Что касается профсоюзной организации, то ее задача совместно с администрацией
искать и найти пути выхода общества из тяжелого финансового состояния, сориентировать
и вместе с тем мобилизовать трудовой коллектив на решение новых, более сложных
задач - выпуск конкурентоспособной продукции, повышение ее качества и дальнейшее
увеличение объемов производства.
В этих целях, во-первых, желательно проведение постоянной разъяснительной
работы в трудовом коллективе с привлечением профсоюзного актива и специалистов
о неизбежности перехода к более сложным видам трудовой деятельности, связанного
с внедрением новой техники и технологии, организацией производства и повышением
дисциплины труда.
Во-вторых, профсоюзная организация вынуждена проводить свою деятельность
исходя из того, что постоянно рационализировать производство - а именно так
теперь ставится задача - может только человек, обладающий высоким профессионализмом,
компетентный, ориентирующийся в работе предприятия в целом, а не только своего
участка.
Исходя из этого, следует всячески способствовать тому, чтобы каждому
работнику предоставлялась такая работа, при которой будут в полной мере развиты
его способности и потенциальные возможности, обеспечены высокие результаты
труда и соответствующая оплата. Должны быть созданы возможности для профессионального
роста, переквалификации, продвижения по службе, другие формы проявления личности
гражданина в процессе трудовой деятельности.
В этих целях администрация должна, в частности, дать профсоюзному комитету
гарантии, для чего может быть использован коллективный договор, по организации
переподготовки, переобучения, повышения квалификации, получения работниками
новых профессий для занятия вакантных и вновь открывающихся рабочих мест.
Что же касается мероприятий и действий администрации, поддерживаемых
профкомом, то, учитывая их актуальность для трудового коллектива, целесообразно
доводить на собраниях содержание принятых решений до трудящихся, чтобы они
четко понимали их значение для акционерного общества и для каждого из них.
В своей деятельности по защите интересов работников многие профкомы стремятся
также обеспечить их защиту на случай ухудшения финансового состояния общества,
его банкротства, связанной с этим потери ими работы.
Эти профкомы абсолютно правильно исходят из того, что рыночная экономика
- это экономика риска. Риск - одна из ее характерных черт - это решения и
практические действия, исход которых может быть с разной степенью вероятности
не таким, каким его ожидали, принимая решения, а, возможно, прямо противоположным.
В этой связи для рыночной экономики совершенно естественным является то обстоятельство,
что многие предприятия в результате неправильных решений, принимаемых их руководителями,
находятся в тяжелом финансовом состоянии, а некоторые из них становятся банкротами.
Для трудящихся это означает сокращение заработной платы, иных выплат
или даже потерю рабочих мест со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.
Таким образом, трудящиеся многих предприятий, независимо от их воли, находятся
постоянно в состоянии риска. Если учесть, что многие работники могут потерять
работу в связи с перепрофилированием предприятия, модернизацией производства,
сокращением его объемов и т.д. и т.п., то можно констатировать, что в частном
акционерном обществе работник очень часто рискует ее потерять.
Сама возможность оказаться в таком положении разжигает нездоровую конкуренцию
между работниками, ведет к интенсификации труда, нарушению техники безопасности,
трудового законодательства самими трудящимися независимо от того, состоятся
банкротство и увольнения или не состоятся. Заметим, что это происходит и в
тех регионах, где безработица еще не получила сколько-нибудь широкого распространения.
В этой связи одним из важных направлений деятельности профсоюзных органов,
особенно профкомов, становится организация эффективной защиты работников от
социальных рисков, порождаемых рыночной экономикой в масштабах как общества,
так и предприятия. К ней следует отнести, в частности, страхование социальных
рисков, связанных с вероятностью не только потери работы, но и несчастных
случаев, иных причин потери здоровья, что должно предусматриваться в соглашениях,
коллективном договоре, как это уже практикуется в некоторых акционерных обществах.

6. О праве профкома иметь своих представителей
в коллегиальных органах управления акционерного общества

Согласно статье 16.3 Закона Российской Федерации "О профессиональных
союзах, их правах и гарантиях деятельности", профсоюзы по уполномочию работников
вправе иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организацией.
Это правило действует уже два года, однако до сих пор имеют место случаи
ограничения прав профсоюзов со стороны советов директоров (наблюдательных
советов), правлений открытых и закрытых акционерных обществ на участие в их
работе, чему профкомы не могут противостоять, да и сами профкомы еще недостаточно
четко представляют себе, что конкретно должны делать их представители в этих
органах управления. В результате во многих обществах представители профкомов
еще не участвуют в работе их коллегиальных органов управления, что наносит
большой ущерб реализации интересов работников, авторитету профсоюзных организаций.
В связи с этим со стороны профкомов, да и самих акционерных обществ,
в различные инстанции поступают многочисленные просьбы дать ответы на интересующие
их вопросы, связанные с применением статьи 16.3 Закона о профсоюзах.
Учитывая актуальность темы, ниже приводятся ответы на наиболее существенные
и часто встречающиеся вопросы, что поможет профкомам реализовать свое право
эффективно влиять на принятие коллегиальными органами управления акционерными
обществами решений, касающихся защиты и реализации прав и интересов трудящихся.

1. Что такое коллегиальные органы управления, в организациях каких организационно-правовых
форм они существуют?
В соответствии с законодательством и уставами организаций коллегиальные
органы управления создаются в обществах с ограниченной ответственностью, акционерных
обществах (открытых и закрытых), производственных кооперативах - это советы
директоров (наблюдательные советы) и правления в акционерных обществах, правления
в обществах с ограниченной ответственностью, производственных кооперативах.
На унитарных предприятиях, т.е. таких, которые являются государственной или
муниципальной собственностью, коллегиальные органы управления, по общему правилу,
не создаются.
Коллегиальный орган управления в соответствии с законодательством и уставом
организации наделяется полномочиями самостоятельно принимать решения по определенному
кругу вопросов. Решения эти являются обязательными в данной организации. Они
принимаются путем голосования членов данного коллегиального органа простым
или квалифицированным большинством голосов.
Решения коллегиальных органов управления организацией решающим образом
влияют на разработку и проведение ее долговременной и текущей политики, определение
размеров фонда потребления, его распределение, установление численности работников,
принятие других важнейших решений в области социально-экономического положения
трудящихся. Поэтому профком крайне заинтересован в том, чтобы иметь в этих
органах управления своих представителей, способных влиять на принятие ими
решений, в которых заинтересованы работники, сам профком.

2. Требуется ли особое решение совета директоров (наблюдательного совета),
правления для допуска представителей профкома к участию в работе этих органов?
Нет, не требуется. Статьей 16.3 Закона Российской Федерации "О профсоюзах,
их правах и гарантиях деятельности" такое право профкомам уже предоставлено.
Это законодательная норма прямого действия. Тем не менее известны многочисленные
случаи, когда советы директоров (наблюдательные советы), правления обществ
своими решениями ограничивают права профкомов, не допуская их представителей
к участию в своей работе.
В этой связи заметим, что проблема признания права профкома иметь своих
представителей в коллегиальных органах управления не возникает в обществах
тех отраслей, в отраслевых тарифных соглашениях которых подтверждено такое
право профсоюзов, например в нефтяной и газовой отраслях промышленности, строительстве,
автомобильном, сельскохозяйственном машиностроении.
Отсюда следует, что при разработке в дальнейшем отраслевых тарифных соглашений
в других отраслях народного хозяйства целесообразно подтверждать в них право
профкомов иметь своих представителей в коллегиальных органах управления обществ,
с тем чтобы исключить какое-либо противодействие профкомам с их стороны. Наиболее
эффективное решение в целях защиты прав профкомов, исключающее какое-либо
противодействие им со стороны этих органов, было найдено в тех обществах,
уставами которых предусмотрено, что представители профкома в совете директоров
(наблюдательном совете), правлении наделяются всеми правами, принадлежащими
их членам.
Профкомы, права которых не подтверждены отраслевыми тарифными соглашениями,
уставами организаций, при отказе коллегиальных органов управления иметь в
своем составе их представителей вынуждены предпринимать соответствующие меры.
Они могут обратиться с жалобой на действия коллегиальных органов управления
непосредственно к собранию акционеров. Однако включить в повестку дня собрания
интересующий профком вопрос довольно сложно, да и до принятия соответствующего
решения может пройти много времени. К тому же решение собрания может быть
не в пользу профкома. Скорее всего, оно вообще откажется рассматривать включенный
в его повестку дня вопрос как не относящийся к его компетенции. Поэтому профкому
целесообразно обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру, суд по
месту нахождения организации. Возможно также, независимо от формы собственности
общества, обратиться с жалобой в органы местной власти, которая в состоянии,
как правило, воздействовать на нарушителей закона.

3. Что конкретно должен сделать профком, чтобы реализовать право иметь
своих представителей в коллегиальных органах управления акционерного общества?
Для этого в повестку дня очередного собрания (конференции) трудового
коллектива (В дальнейшем - собрание.) необходимо включить вопрос "Об уполномочии
профсоюзного комитета иметь своих представителей в совете директоров, правлении
общества". На собрании, сославшись на текст статьи 16.3 Закона РФ "О профсоюзах,
их правах и гарантиях деятельности", необходимо обосновать целесообразность
для профкома иметь своих представителей в коллегиальных органах управления:
- профком будет иметь возможность регулярно получать и доводить до сведения
трудового коллектива достоверную информацию по интересующим работников и профком
вопросам: о финансово-экономическом положении организации, перспективах ее
развития, намерениях коллегиальных органов управления, касающихся реализации
прав и интересов трудящихся, и т.д.;
- профком получает возможность целенаправленно влиять, опираясь на мнение
трудового коллектива, на членов совета директоров (наблюдательного совета),
правления с целью принятия ими выгодных для работников решений, предотвращать
при необходимости принятие ими решений, противоречащих интересам трудящихся.
При обсуждении вопроса и принятии собранием решения может возникнуть
дилемма: кто будет утверждать (назначать) представителей профкома в органах
управления - сам профком или собрание? Вопрос этот профкому следует рассмотреть
заранее и внести соответствующие предложения на собрании, тем более что по
конкретным кандидатурам на собрании могут высказываться мнения, расходящиеся
с мнением самого профкома.
Будет соответствовать положениям статьи 16.3 Закона о профсоюзах, интересам
трудящихся, профкома, если решение собрания ограничится предоставлением профкому
полномочий иметь его представителей в совете директоров (наблюдательном совете),
правлении. В этом случае профком получает возможность самостоятельно и по
своему усмотрению утверждать кандидатуры его представителей из числа достаточно
квалифицированных, опытных и верных ему лиц и мобильно при необходимости осуществлять
их замену.
Такое решение собранием вопроса неизбежно повысит авторитет профсоюзной
организации, профкома в глазах не только членов коллегиальных органов управления
общества, но и администрации, вынудит их более полно учитывать мнение профкома.
Со своей стороны профком получает возможность иметь именно своих, а не навязанных
вопреки его мнению представителей в совете директоров (наблюдательном совете),
правлении, получать от них вполне достоверную информацию, эффективно направлять
их работу, быть уверенным в том, что права и интересы работников, профкома
будут квалифицированно представлены и надежно защищены.
Вместе с тем профкому необходимо заранее определиться и быть готовым
защищать на собрании свою позицию по вопросу, будет ли избран (назначен) один
представитель и в совет директоров (наблюдательный совет), и в правление или
же в каждый из этих органов управления будет избрано по одному представителю.
В ряде акционерных обществ, где уже накоплен определенный опыт работы
представителей, избран один представитель. По мнению профкомов этих акционерных
обществ, лучше иметь одного представителя в обоих органах управления:
- он получает возможность самостоятельно, а не в изложении другого лица
узнать все ему необходимое о содержании работы как совета директоров (наблюдательного
совета), так и правления, составить о нем мнение на основе собственных наблюдений;
- он имеет возможность проконтролировать и прокомментировать прохождение
через эти органы управления одних и тех же вопросов, сопоставить их позиции,
проанализировать решения; на основе обобщения этих позиций и решений дать
профкому обоснованные, единые рекомендации по конкретным вопросам защиты прав
и интересов работников, самого профкома.
Позиция профкомов акционерных обществ, имеющих одного представителя в
коллегиальных органах их управления, на наш взгляд, достаточно убедительна.
Однако не следует забывать о том, что различные общества значительно отличаются
друг от друга, имеют каждое свои особенности, в том числе и такие, как объем
работы, выполняемый коллегиальными органами управления, характер их взаимоотношений
с профкомами, степень удовлетворения материальных и социальных потребностей
работников и т.д.
Исходя из этих особенностей обществ и следует решать вопрос о количестве
представителей профкома в их коллегиальных органах управления, тем более что
статья 16.3 Закона о профсоюзах не делает в этой части каких-либо ограничений.
Данный вопрос должен решаться по усмотрению профкома и собрания. На наш взгляд,
исходя из вышеприведенных соображений, целесообразно, чтобы собрание делегировало
решение этого вопроса профкому.
Решение собрания об уполномочии профкома иметь своих представителей в
коллегиальных органах управления общества целесообразно изложить применительно
к тексту статьи 16.3 Закона о профсоюзах, с тем чтобы в дальнейшем исключить
какуюлибо возможность его различного толкования со стороны этих органов. Например:

Общее собрание (конференция) трудового коллектива___________________
_________________________________________________________________________
(наименование общества)
уполномочивает профсоюзный комитет_______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование профсоюзной организации)
в соответствии со статьей 16.3 Закона РФ "О профессиональных союзах, их
правах и гарантиях деятельности" иметь своего представителя
(представителей) в совете директоров и
правлении_______________________________________________________________.
(наименование общества)
Количество этих представителей определяется профсоюзным комитетом, который
по своему усмотрению выбирает кандидатуры представителя (представителей) и
производит их назначение.
Профсоюзный комитет или по его поручению представитель (представители)
дважды в год информируют общее собрание (конференцию) трудового коллектива
о своей деятельности в совете директоров (наблюдательном совете) и правлении.
Заметим, что в статье 16.3 Закона о профсоюзах ничего не говорится о
подотчетности профкома, его представителей собранию. Однако трудовой коллектив,
предоставляя профкому определенные полномочия по защите своих интересов, вправе
быть информированным о его деятельности. Поэтому соответствующую запись о
подотчетности профкома собранию в его решении целесообразно сделать.
Профком, получив от собрания полномочия иметь своего представителя (представителей)
в совете директоров (наблюдательном совете) и правлении общества, должен проявить
инициативу и довести принятое собранием решение до сведения их представителей,
а также договориться с ними о порядке участия представителя (представителей)
профкома в работе этих органов. Представители профкома могут стать в дальнейшем
членами совета директоров (наблюдательного совета), правления общества, но
для этого необходимо, чтобы они были избраны в эти органы общим собранием
собственников.

4. Каковы формы работы представителя профкома в совете директоров (наблюдательном
совете), правлении?
Для успешного достижения своей цели - эффективной защиты прав и интересов
работников - представителю профкома необходимо установить с членами соответствующего
органа управления нормальные, деловые отношения, что позволит ему получить
от них необходимую профкому информацию о финансово-экономическом положении
общества, перспективах развития, состоянии занятости работников и т.д. Для
этого желательно, в частности, чтобы представитель профкома перед заседанием
соответствующего органа получал материалы о повестке дня заседания, заблаговременно
рассылаемые его членам.
Все это поможет представителю профкома своевременно и убедительно, со
знанием дела излагать позицию профкома на заседаниях членов коллегиальных
органов управления общества, определенным образом влиять на принятие ими решений.
При этом желательно, чтобы представитель профкома не вмешивался по собственной
инициативе в обсуждение вопросов, непосредственно не касающихся интересов
работников, профкома.
В противном случае у членов совета директоров (наблюдательного совета),
правления может возникнуть к нему негативное отношение, что значительно осложнит
его работу. Представителю профкома необходимо учитывать, что основным средством
его влияния на принятие органом управления решения в пользу трудящихся, профкома
является убеждение своих оппонентов, умение обосновать перед ними правильность
позиции профкома в интересах реализации интересов трудящихся.
Совет директоров (наблюдательный совет), правление не всегда будут принимать
предложения представителя профкома. Но тогда он должен выразить особое мнение
по такому решению, потребовать, чтобы его особое мнение было внесено в протокол
заседания.
Со своей стороны профком, имея своего представителя в органах управления
общества и располагая соответствующей информацией, не должен оставлять без
внимания их решения, ущемляющие права и интересы работников, самого профкома.
Профком вправе после получения такого решения органа управления общества
вступить с ним в переговоры в соответствии со статьей 13 Закона о профсоюзах,
потребовав отмены решения или же принятия иного решения, такого, которое устраивало
бы трудящихся, профком.
Возможен и несколько иной вариант реакции профкома на принятие органом
управления решения, ущемляющего права и интересы работников, профкома. Первоначально
профком обращается к собранию трудового коллектива, информируя его о принятом
органом управления решении и внося свои предложения о характере требований,
которые собрание должно поручить профкому отстаивать в совете директоров (наблюдательном
совете), правлении. Заручившись поддержкой собрания, получив от него определенные
полномочия, профком вступает в переговоры, опираясь на мнение и авторитет
всего трудового коллектива, а не только на свой собственный, что значительно
усиливает его позиции в процессе этих переговоров.
Учитывая сложность и значимость для работников, профсоюзной организации
деятельности представителей профкома в совете директоров (наблюдательном совете),
правлении, профкому необходимо постоянно оказывать им поддержку - инструктировать,
разъяснять позиции трудового коллектива, профкома по тем или иным вопросам,
подробно обосновывать предложения, которые представители профкома должны вносить
от его имени. При рассмотрении в органах управления сложных правовых, экономических,
социальных и иных вопросов в помощь представителям профкома желательно привлекать
экспертов и консультантов.
Известны многочисленные случаи, когда профкомы не решаются иметь своих
представителей в советах директоров (наблюдательных советах), правлениях обществ,
обосновывая свою нерешительность следующими соображениями. Во-первых, они
опасаются, что их представители будут не в состоянии достаточно результативно,
с точки зрения работников, представлять их интересы. Во-вторых, их представители
неизбежно будут принимать участие в обсуждении предложений администрации,
решения по которым будут противоречить интересам работников. Таким образом,
принятие органом управления решений, противоречащих интересам работников,
так или иначе, но будет связано с именем профкома, его представителей, что
значительно понизит их авторитет в глазах не только трудящихся, но и администрации,
членов органов управления.
С этой точкой зрения, основанной лишь на предположениях, соглашаться,
по нашему мнению, не следует, поскольку опыт работы профкомов, уже имеющих
своих представителей в коллегиальных органах управления организаций, ее опровергает.
Да, у лиц, впервые назначенных представителями профкома, может быть,
еще и нет соответствующего опыта, умения активно влиять на принятие выгодных
для работников решений. Однако этот опыт может быть накоплен только в процессе
работы. Поэтому данную работу надо начинать. То же касается лиц, имеющих опыт
профсоюзной деятельности; они практически сразу включаются в работу, действуют
вполне квалифицированно и результативно.
Имеющаяся довольно обширная практика работы профкомов, их представителей
в коллегиальных органах управления организаций свидетельствует о том, что
не следует остерегаться вносить предложения, которые, вероятно, не будут приняты
советом директоров (наблюдательным советом), правлением из-за боязни прослыть
в глазах работников лицами, не способными отстоять их интересы в этих органах,
а значит, непригодными к защите интересов работников вообще.
Точно так же не следует избегать, уклоняться от обсуждения вопросов,
решения по которым будут носить явно непопулярный в глазах трудящихся характер.
В подобных случаях представителю профкома на заседании соответствующего органа
управления необходимо обосновать свое отрицательное отношение к готовящемуся
решению, потребовать занесения своего особого мнения в протокол заседания.
Со своей стороны профком, как было показано выше, вступит с органом, принявшим
решение, в переговоры, потребовав отмены решения. Четкая и ясная для трудящихся
позиция профкома, его представителя, разъяснение ими того, какие меры они
приняли, чтобы подобное решение не состоялось, будут понятны работникам и
никак не отразятся на их отношении к профкому, его представителю.
Если все же профком не решится иметь своих представителей в коллегиальных
органах управления организаций, это будет иметь весьма негативные последствия
для всего трудового коллектива, самого профкома в его работе по защите интересов
работников.
Так, не участвуя через своего представителя в работе совета директоров
(наблюдательного совета) акционерного общества, профком не будет иметь возможности
поддерживать постоянный рабочий контакт с собственниками и представителями
собственников общества, тогда как иной законной возможности установить такой
контакт не существует.
Именно собственники общества, их представители в совете директоров (наблюдательном

<< Пред. стр.

стр. 19
(общее количество: 22)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>