<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 22)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

общества, связанных с изменением сведений о его филиалах и представительствах,
представляются органу государственной регистрации юридических лиц в уведомительном
порядке. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих
лиц с момента уведомления.
Какие конкретно сведения о филиалах и представительствах должен содержать
устав, в Законе не сказано. Поэтому вопрос о содержании таких сведений решается
самим обществом. Вместе с тем очевидно, что устав не надо перерегистрировать
в соответствующем органе регистрации юридических лиц в связи с внесением в
него дополнений и изменений, связанных с созданием или ликвидацией филиалов
и представительств.
Следует, однако, помнить, что решения о создании филиалов и открытии
представительств, согласно статье 65 Закона, относятся к исключительной компетенции
совета директоров (наблюдательного совета) общества. Принятые этим органом
решения о создании филиалов и открытии представительств должны быть одобрены
общим собранием акционеров, к исключительной компетенции которого относится
внесение изменений и дополнений в устав общества (п. 1 и 2 ст.48 Закона).
Решение вопросов, отнесенных Законом к исключительной компетенции общего собрания
акционеров и совета директоров (наблюдательного совета), не может быть передано
ими другим органам управления общества.
Говоря о том, что изменения в уставе общества вступают в силу для третьих
лиц с момента уведомления органа регистрации юридических лиц о создании филиалов
и об открытии представительств, их ликвидации, реорганизации и т.п., следует
также иметь в виду, что это тот случай, о котором говорится в пункте 2 статьи
14 Закона. Согласно ему, в случаях, установленных настоящим Законом, изменения
и дополнения в уставе общества приобретают силу для третьих лиц с момента
уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических
лиц.

6. Дочерние и зависимые общества

Пунктом 1 статьи 6 Закона декларируется право акционерных обществ иметь
дочерние и зависимые общества с правом юридического лица на территории Российской
Федерации, созданные в соответствии с настоящим Федеральным Законом и иными
федеральными законами, а за пределами территории Российской Федерации - в
соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения
дочернего и зависимого общества, если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации.
Данная редакция пункта 1 статьи 6 может стать основанием к пониманию
его таким образом, что акционерное общество имеет дочерние и зависимые общества,
которые созданы им самим. На самом деле это не так. Согласно пункту 1 статьи
105 и пункту 1 статьи 106 ГК РФ общества признаются дочерними и зависимыми
при определенных обстоятельствах, о которых будет сказано ниже. Поэтому есть
два пути приобретения акционерным обществом дочерних и зависимых обществ.
Первый путь - это создание таких обществ. Второй путь превращение уже
существующих хозяйственных обществ в дочерние и зависимые от данного акционерного
общества. Заметим, что по второму пути идет большинство акционерных обществ,
втягивающих до сих пор независимые хозяйственные общества в сферу своего влияния.
Создание дочерних и зависимых обществ, а также превращение в таковые
различных самостоятельных хозяйственных обществ осуществляются материнским
акционерным обществом в целях расширения своей предпринимательской деятельности,
сферы своего влияния, использования потенциала ранее независимых капиталов.

Дочернее общество
Согласно пункту 1 статьи 105 ГК РФ и пункту 2 статьи 6 Закона, хозяйственное
общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество
или товарищество имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом:
- в силу преобладающего участия в его капитале;
- в соответствии с заключенным между ними договором;
- либо иным (т.е. любым, не противоречащим законодательству) образом.
Общество может быть признано дочерним при наличии хотя бы одного из этих
признаков. Как видим, условия признания хозяйственного общества дочерним изложены
в самом общем виде, например, не указана минимальная величина капитала, которую
основное общество должно иметь в капитале дочернего. Нет и иных ограничений,
способных воспрепятствовать поглощению сильным акционерным обществом более
слабых хозяйственных обществ, если это не является прямым нарушением законодательства,
в частности уголовного.
Таким образом, положение какого-либо общества в качестве дочернего может
зависеть не только от строго формальных критериев. Каким, например, образом
можно выяснить, установить неформальные отношения, при которых одно общество
имеет возможность влиять на принятие решений другим обществом? Очень часто
это возможно выяснить только в судебном порядке, для того чтобы появилась
возможность использовать какие-либо правовые последствия фактической зависимости
одного общества от другого.
Дочернее хозяйственное общество, в том числе акционерное, не является
особой организационно-правовой формой. Им в принципе может стать любое хозяйственное
общество. Что же касается особенностей правового положения дочерних обществ,
то они определяются особыми взаимоотношениями с основными, контролирующими
обществами (товариществами), которые нередко называют также материнскими.
К таким особенностям относится возможность влияния основных обществ на действия
дочерних, а также их ответственности по долгам дочерних.
В пункте 3 статьи 6 Закона регламентируются некоторые положения, защищающие
весьма важные интересы дочернего общества. Во-первых, дочернее общество не
отвечает по долгам основного общества (товарищества). Во-вторых, основное
общество считается имеющим право давать дочернему обществу обязательные для
последнего указания только тогда, когда это право предусмотрено в договоре
с дочерним обществом или в уставе дочернего общества. Мало того, основное
общество, имеющее право давать дочернему обществу обязательные для последнего
указания отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним
во исполнение таких указаний (ст.322 ГК РФ).
Договор, в соответствии с которым акционерное, иное хозяйственное общество
признается дочерним, имеет для него весьма важное значение. Условия такого
договора подчиняют, так или иначе, деятельность дочернего общества интересам
основного. Поэтому дочернему обществу необходимо застраховать себя на случай,
если его интересы и интересы основного общества разойдутся.
Поэтому договор между основным и дочерним обществами должен последовательно
и четко излагать продекларированные в нем условия, взаимные обязательства,
интересы сторон, их ответственность, - излагать таким образом, чтобы в дальнейшем
исключить возможность вольного толкования договора. В этих целях при совместной
разработке условий договора необходимо строго руководствоваться положениями
глав 27 - 29 ГК РФ.
В пункте 3 статьи 6 особо рассматривается вопрос об ответственности основного
общества в случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по его
вине. В этом случае основное общество несет субсидиарную ответственность (ст.399
ГК РФ) по долгам дочернего общества. Здесь же приводится условие, при котором
основное общество может быть признано виновным в банкротстве дочернего.
Основное общество считается виновным только в том случае, если оно использовало
свое право и (или) возможность давать обязательные для дочернего общества
указания в целях совершения дочерним обществом определенных действий, заведомо
зная, что вследствие этого наступит банкротство последнего.
Пунктом 3 статьи 6 акционерам дочернего общества предоставлено право
требовать возмещения основным обществом (товариществом) убытков, причиненных
по его вине дочернему обществу. Убытки считаются причиненными по вине основного
общества (товарищества) только в случае, когда оно использовало имеющиеся
у него право и (или) возможность в целях совершения дочерним обществом действия,
заведомо зная, что вследствие этого дочернее общество понесет убытки.
По прочтении положений пункта 3 статьи 6 неизбежно возникают, в частности,
следующие вопросы.
1. Основное общество отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам,
заключенным последним во исполнение указаний основного общества. Однако такие
сделки могут оказаться убыточными исключительно по вине дочернего общества.
Почему же в таком случае основное общество должно нести солидарную ответственность
совместно с истинным виновником того, что сделка оказалась убыточной?
Как и в первом случае, может существовать множество причин, в силу которых
дочернее общество окажется банкротом, исполняя указания основного общества,
но последнее не знало, не могло знать, что эти указания приведут к банкротству
дочернего общества по вине последнего. В этом случае основное общество в принципе
не должно нести никакой материальной ответственности. Однако, согласно положениям
пункта 3 статьи 6, основное общество все же обязано нести ответственность.
В этой связи и возникает вопрос: не противоречат ли эти положения определения
вины нормам, приведенным в статье 401 ГК РФ?
Очевидно, что разработчики Закона об акционерных обществах в данном вопросе
вторглись в ту область хозяйственных отношений, которая уже регламентируется
соответствующими статьями ГК РФ, причем сделали это не совсем удачно. Такая
акция не могла не вызвать многочисленные судебные споры, впрочем, как и вследствие
установления солидарной ответственности основных обществ по сделкам дочерних,
если последние окажутся убыточными якобы по вине основных обществ.
Пытаясь исправить несоответствие указанных положений Закона об акционерных
обществах нормам, установленным ГК РФ, Пленум Верховного и Высшего Арбитражного
Судов РФ своим Постановлением от 2 апреля 1997 г. N 4/8 дал по этому вопросу
следующее разъяснение.
Судам следует иметь в виду, что, согласно статье 6 Закона об акционерных
обществах, ответственность основного общества по долгам дочернего общества
при несостоятельности последнего, а также в случаях причинения убытков дочернему
обществу может наступать лишь при наличии вины основного общества (ст.401
ГК РФ).
Таким образом, как и следовало ожидать, Верховный и Высший Арбитражный
Суды разъяснили, что понятие вины следует трактовать не применительно к пункту
3 статьи 6 Закона об акционерных обществах, а в более широком плане, основываясь
на положениях статьи 401 "Основания ответственности за нарушение обязательств"
ГК РФ.
Отсюда, в частности, следует, что основное общество может быть признано
виновным в банкротстве дочернего общества, если оно взяло на себя по отношению
к нему определенные обязательства, естественно, надлежащим образом письменно
оформленные.
2. Совершенно непонятно, почему именно акционеры, а не само дочернее
общество вправе требовать возмещения основным обществом убытков, причиненных
по его вине дочернему обществу, тем более что они не являются собственниками
имущества последнего. Очевидно, что и здесь допущена неточность, по существу,
исключающая возможность дочернего общества отстаивать свои интересы в судебном
порядке.
В этой связи Верховный и Высший Арбитражный Суды, не имеющие возможности
прямо уточнять положения Закона об акционерных обществах, своим Постановлением
от 2 апреля 1997 г. N 4/8 дали следующее разъяснение.
Требования акционеров о возмещении основным обществом убытков, причиненных
по его вине дочернему обществу, могут заявляться путем обращения акционеров
в суд с соответствующим иском, но не в интересах самих акционеров, а в интересах
дочернего общества. Верховный и Высший Арбитражный Суды исправили, таким образом,
неточность, содержащуюся в тексте пункта 3 статьи 6 Закона об акционерных
обществах.
Дочерним может быть только хозяйственное общество, в том числе акционерное,
основным - не только общество, в том числе акционерное, но также товарищество.
Основное общество (товарищество) и дочернее (дочерние) общество составляют
систему хозяйственно взаимосвязанных коммерческих организаций, известную в
американском праве под названием "холдинг". Такие хозяйственные взаимоотношения,
так же как и сам термин, уже получили широкое распространение в нашей стране.
Заметим, что холдинг не является самостоятельным субъектом права, т.е. юридическим
лицом.

Зависимое хозяйственное общество
Согласно пункту 4 статьи 6 Закона, общество признается зависимым, если
другое (преобладающее) общество имеет более 20% голосующих акций первого общества.
Общество, которое приобрело более 20% голосующих акций, обязано незамедлительно
опубликовать сведения об этом в порядке, определяемом Федеральной комиссией
по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации
и Федеральным антимонопольным органом. Положения указанного пункта 4 статьи
6 базируются на нормах статьи 106 ГК РФ.
Как видим, в данном случае законодательство установило четкий критерий
фиксации зависимых обществ: одно из них должно иметь более 20% акций другого.
То общество, которое имеет акции другого, является по отношению к нему "преобладающим",
или, как об этом сказано в пункте 1 статьи 106 ГК РФ, "участвующим".
Заметим, что данную норму не следует понимать однозначно. Зависимые общества
нередко взаимно участвуют в капиталах друг друга. При этом возможен и такой
вариант, когда размеры взаимного участия равны или различаются незначительно.
В подобных случаях исключается возможность одностороннего влияния одного общества
на другое. Отношения зависимости между обществами, как бы они ни складывались,
не являются основанием для взаимной или дополнительной ответственности по
их долгам.
В то же время преобладающее общество не вправе давать зависимому какие-либо
обязательные для последнего указания. Преимущество преобладающего общества
проявляется в том, что оно владеет значительным количеством акций зависимого
общества и соответствующим числом голосов на его общем собрании акционеров,
а также может иметь своих представителей в совете директоров (наблюдательном
совете) и правлении последнего.
Зависимыми могут быть лишь хозяйственные общества, в том числе акционерные.
Установление между ними зависимости требует, как это было отмечено выше, лишь
доведения этого факта до сведения остальных участников имущественного оборота.
Такие сведения представляют определенный интерес также для органов, контролирующих
соблюдение антимонопольного законодательства, которое ограничивает пределы
взаимного участия и влияния, с тем чтобы защитить интересы мелких акционеров
и иных участников хозяйственных обществ, оставшихся в меньшинстве, предоставить
им реальную возможность участвовать в управлении обществом.
Будучи юридическими лицами, зависимые общества в то же время не являются
какой-либо особой организационно-правовой формой коммерческих организаций.
В этом качестве они, так же как и дочерние общества, являются основой для
создания холдингов компаний, создаваемых в целях концентрации в своих руках
контрольных пакетов акций акционерных обществ, что позволяет управлять их
деятельностью, повышая тем самым эффективность капиталовложений.

7. Открытые и закрытые акционерные общества

В статье 7 Закона раскрываются принципиальные особенности двух форм акционерных
обществ - открытых и закрытых, - отличающие их друг от друга. Положения этой
статьи базируются на нормах статьи 97 ГК РФ.

Открытое акционерное общество
Особенностями открытого акционерного общества являются следующие:
- его акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия
других акционеров этого общества;
- общество вправе проводить открытую (для всех других юридических и физических
лиц) подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу
с учетом требований Закона об акционерных обществах и иных правовых актов
Российской Федерации;
- общество вправе проводить также и закрытую (для определенного круга
физических и юридических лиц, своих акционеров) подписку на выпускаемые им
акции, за исключениемслучаев, когда возможность проведения закрытой подписки
ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации;
- число членов (физических и юридических лиц) такого общества законом
не ограничивается (п.2 ст.7 Закона);
- общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой
отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков (п.1 ст.97 ГК РФ и п.1
ст.92 Закона);
- оно должно публиковать: 1) проспект эмиссии своих акций в случаях,
предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; 2) сообщение о проведении
общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном Законом; 3) списки аффилированных
лиц общества с указанием количества и категорий (типов) принадлежащих им акций;
4) иные сведения, определяемые Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому
рынку при Правительстве Российской Федерации. Все перечисленные выше публикации
должны помещаться в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров
данного общества (п.1 ст.7 Закона);
- в случае размещения обществом акций или иных ценных бумаг оно обязано
опубликовать об этом информацию в объеме и порядке, установленных Федеральной
комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской
Федерации (п.2 ст.7 Закона);
- согласно Постановлению Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому
рынку при Правительстве РФ от 8 мая 1996 г. N 9 "О дополнительных сведениях,
которые открытое акционерное общество обязано публиковать в средствах массовой
информации", такое общество обязано публиковать: 1) соотношение стоимости
чистых активов и размера уставного капитала; 2) количество акционеров; 3)
наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, почтовый адрес,
номер контактного телефона, номер лицензии ФКЦБ России специализированного
регистратора по каждому виду именных ценных бумаг, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации ведение реестра именных ценных бумаг акционерного общества
должно осуществляться специализированным регистратором, имеющим лицензию ФКЦБ
России; 4) наименование подразделения акционерного общества, осуществляющего
ведение реестра, его местонахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона,
если акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации
осуществляет самостоятельное ведение реестра именных ценных бумаг; 5) минимальный
уставный капитал общества не может составлять менее тысячекратной суммы минимального
размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на дату
регистрации общества (ст.26 Закона).
В пункте 4 статьи 7 Закона установлены определенные ограничения прав
Российской Федерации, ее субъектов, а также муниципальных образований в части
создания акционерных обществ. Они вправе создавать только открытые акционерные
общества (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации государственных
и муниципальных предприятий).
В связи с изложенным заметим, что Законом РФ "О приватизации государственного
имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской
Федерации" создание при приватизации государственного и муниципального имущества
указанными выше субъектами закрытых акционерных обществ не предусмотрено.
Поэтому часть текста пункта 4, касающаяся возможности создания закрытых акционерных
обществ при приватизации, потеряла свое значение, утратила силу.

Закрытое акционерное общество
Изложению особенностей закрытого акционерного общества посвящен пункт
4 статьи 7 Закона, содержание которого основано на нормах, приведенных в пункте
2 статьи 97 ГК РФ:
- закрытым признается общество, акции которого распределяются только
среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц;
- такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые
им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному
кругу лиц;
- число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти.
В случае если число его акционеров превысит этот предел, общество в течение
года должно преобразоваться в открытое. Если число его акционеров не уменьшилось
до пятидесяти, общество подлежит ликвидации в судебном порядке;
- акционеры такого общества имеют преимущественное право приобретения
акций, продаваемых его другими акционерами, по цене предложения другому лицу.
Порядок и сроки осуществления преимущественного права приобретения акций,
продаваемых акционерами, устанавливаются уставом общества. Срок осуществления
преимущественного права не может быть менее 30 и более 60 дней с момента предложения
акций на продажу;
- уставом общества может быть предусмотрено преимущественное право общества
на приобретение акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали
свое преимущественное право на приобретение акций;
- в случае публичного размещения облигаций или иных ценных бумаг общество
обязано опубликовать информацию об этом в объеме и порядке, установленных
Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве
Российской Федерации;
- минимальный уставный капитал общества должен составлять не менее стократной
суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством
на дату государственной регистрации общества (ст.26 Закона).
При раскрытии особенностей закрытого акционерного общества к тексту пункта
2 статьи 7 целесообразно дать некотоpые pазъяснения. Это объясняется тем,
что текст пункта 2 изложен в pяде его частей неопpавданно однозначно и лаконично
и не pаскpывает в силу этого полностью своего содеpжания, особенностей пpиведенных
в нем огpаничений.
1) Что касается положения о том, что в закpытом акционеpном обществе
акции pаспpеделяются только сpеди его учpедителей или иного, заpанее опpеделенного
кpуга лиц, то это положение не следует понимать однозначно - или учpедителями,
или иной кpуг лиц. Приведем пpимеp.
При выкупе аpендованных госудаpственных пpедпpиятий учpедителями закрытых
акционерных обществ были их трудовые коллективы. Казалось бы, акционерами
должны были стать работники вновь созданных обществ, но, согласно действовавшим
правилам, акционерами стали также пенсионеры, проработавшие на данном предприятии
определенное количество лет и вышедшие с него на пенсию.
Таким образом, учредителем общества является трудовой коллектив предприятия,
а его акционерами - его настоящие и бывшие работники. К тому же акционерами
могут стать и совсем посторонние для общества упомянутые выше "другие лица".
Поэтому в практической деятельности применяется (не вызывающее сомнения у
органов регистрации юридических лиц) правило, согласно которому акционерами
закрытого акционерного общества могут быть как учредители, так и иной, заранее
определенный ими круг лиц.
Учитывая изложенное, в уставе вновь создаваемого общества (или при принятии
устава в новой редакции, при внесении в него изменений и дополнений) целесообразно
записать, что его акционерами могут быть учредители общества и иные лица,
круг которых необходимо определить, в том числе юридические и физические лица,
выкупившие у акционеров акции в установленном Законом порядке.
2) Об ограничении числа акционеров закрытого акционерного общества пятидесятью.
В процессе подготовки проекта Закона в Государственной Думе в него было включено
положение о том, что число участников закрытого акционерного общества не должно
быть больше пятидесяти. В противном случае оно должно быть преобразовано в
открытое общество или ликвидировано.
Это обстоятельство вызвало большую обеспокоенность работников акционеров
закрытого общества, не желающих, чтобы посторонние лица получили возможность
покупать акции их предприятий, постепенно становясь их хозяевами. В результате
массовых протестов, активной разъяснительной работы представителей закрытых
акционерных обществ среди депутатов в соответствующих комитетах Государственной
Думы указанное выше ограничение числа акционеров было принято в отношении
тех обществ, которые созданы или еще только создаются после введения в действие
Закона, т.е. после 1 января 1996 г. Те же закрытые общества, которые созданы
до введения в действие Закона, продолжают функционировать независимо от количества
их членов.
В связи с изложенным неизбежно возникает два вопроса. Во-первых, почему
закрытые акционерные общества, число членов которых превышает пятьдесят, так
активно выступили против вышеупомянутого ограничения их права на существование?
Во-вторых, в силу каких причин Государственная Дума, пойдя на известный компромисс,
все же оставила это ограничение для вновь создаваемых закрытых акционерных
обществ?
Отвечая на первый вопрос, целесообразно отметить следующее. В закрытых
акционерных обществах, созданных в процессе приватизации государственного
имущества, большая часть акций принадлежит их работникам. Далее, все новые
работники по прошествии обычно одного года начинают приобретать акции, становясь
в силу этого совладельцами общества.
Таким образом, в обществе поддерживается принцип однородности социально-экономического
статуса, что обеспечивает единство их интересов и способов реализации этих
интересов. К тому же в таких закрытых акционерных обществах часть полученной
прибыли распределяется между работниками не в виде дивидендов, а по вложенному
труду, пропорционально сумме их заработка за истекший год. Что же касается
дивидендов, то они распределяются в порядке, установленном Законом об акционерных
обществах. Несмотря на короткие сроки существования, закрытые акционерные
общества успели доказать свое экономическое преимущество по сравнению как
с государственными, муниципальными предприятиями, так и со многими открытыми
акционерными обществами, особенно теми, в которых контрольный пакет акций
находится в собственности государства или муниципального образования. Такая
форма собственности является наиболее приемлемой для массового сознания лиц
наемного труда, т.е. подавляющей части трудоспособного населения нашей страны.
Переходя к ответу на второй вопрос, необходимо исходить из того, что
создание закрытых акционерных обществ, а также предприятий других организационно-правовых
форм с индивидуальной собственностью работников в коллективном управлении,
например обществ с ограниченной ответственностью, производственных кооперативов,
является альтернативной курсу правительства страны так или иначе передать
государственную и муниципальную собственность в руки частного капитала.
Поэтому у такой альтернативы много влиятельных противников в государственном
аппарате, среди части ученых, не говоря уже о представителях частного капитала.
Нельзя не отметить, что их аргументы против собственности работников не опираются
на факты, а носят в основном умозрительный характер, сводясь к тому, что она
не заинтересовывает, экономически не вынуждает работников поддерживать конкурентоспособность
предприятий, изза чего они якобы неизбежно разорятся и будут вытеснены с рынка.
Других аргументов против этой формы собственности нет. А раз нет аргументов,
надо искать интерес, вызывающий потребность выступать против. В этой связи
четко прослеживаются следующие причины, из-за которых имеются противники собственностиработников:
- она эффективно ограничивает возможности частного капитала стать владельцем
всех предприятий, иных объектов государственной и муниципальной собственности
в процессе их приватизации;
- являясь весьма эффективной экономически, она неизбежно будет успешно
конкурировать с частным капиталом, ограничивая его возможности безраздельно
господствовать на рынке товаров и услуг;
- сам факт ее существования является подрывом монопольной власти административно-бюрократического
аппарата, по-прежнему видящего смысл своего существования в управлении народным
хозяйством - государственными и муниципальными предприятиями, а также теми
открытыми акционерными обществами, акциями которых он владеет полностью или
частично.
Именно поэтому просто не предусмотреть в очередном законе о приватизации
возможность создания закрытых акционерных обществ явно недостаточно. В интересах
частного капитала и административно-бюрократического аппарата необходимо решить
вопрос в принципе, что и было сделано путем ограничения числа акционеров закрытого
акционерного общества пятьюдесятью в пункте 3 статьи 7 Закона.
Почему была выбрана такая численность акционеров, сказать трудно. Однако
очевидно, что акция была предпринята именно против работников-акционеров,
а также физических лиц, желающих создать свое общество, став одновременно

<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 22)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>