<< Пред. стр.

стр. 5
(общее количество: 22)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

для практического применения, проходят регистрацию? В каждом отдельно взятом
случае причины могут быть самые различные: некомпетентность служащих, нехватка
времени при большом количестве работы - вникнуть должным образом в документы,
представленные на регистрацию возможно также, что в данном случае присутствует
личный интерес. Возможны и иные причины формального подхода к столь важному
и ответственному делу. Для учредителей акционерного общества все эти причины
в принципе не имеют значения. Для них важно разработать устав вновь создаваемого
общества в строгом соответствии с действующим законодательством. Тогда они
смогут спокойно работать, не опасаясь возникновения внутри общества и в его
взаимоотношениях с другими участниками хозяйственного оборота различного рода
конфликтов, заканчивающихся убыточными для общества судебными процессами,
привлечением работников к административной и уголовной ответственности, иными
неприятностями.
Именно поэтому необходимо относиться крайне осторожно к отбору организаций,
специалистов, привлекаемых к разработке учредительных документов общества,
приглашать только тех из них, которые доказали свою безупречную деловую репутацию.
Для того чтобы помочь читателям настоящей работы получить представление
об уставе акционерного общества, их вниманию предлагается разработанный авторами
макет устава открытого акционерного общества. Он прошел апробацию при разработке
уставов нескольких десятков акционерных обществ различных производственных
отраслей в ряде регионов страны. Закрытое общество может использовать этот
макет, внеся в него соответствующие изменения, связанные с особым порядком
размещения акций и правами акционеров в области их продажи.
Поэтому макет может быть использован при разработке уставов, принятии
уставов в новой редакции, внесении в них изменений и дополнений других акционерных
обществ. Авторы помещают макет устава в виде приложения к настоящей работе:
прежде чем переходить к его осмысливанию, целесообразно ознакомиться с содержанием
Закона об акционерных обществах. Впервые при учреждении общества устав учреждается
его учредителем. В дальнейшем по различным причинам может возникнуть необходимость
внесения в него определенных изменений и дополнений, принятия устава в новой
редакции, что относится уже к компетенции общего собрания акционеров (ст.12
Закона). При этом:
1. Внесение в устав общества изменений, связанных с уменьшением уставного
капитала общества, осуществляется на основании решения об уменьшении уставного
капитала, принятого общим собранием акционеров. Это означает, что первоначально
собрание принимает решение об уменьшении уставного капитала и только потом,
особым решением, вносит соответствующие изменения в устав.
2. Внесение в устав общества изменений, связанных с увеличением уставного
капитала, осуществляется также в два этапа на основе решения об увеличении
уставного капитала. Увеличение уставного капитала может осуществляться двумя
способами:
- путем увеличения номинальной стоимости акций;
- путем размещения дополнительных акций.
Решения об этом принимаются как общим собранием акционеров, так и советом
директоров (наблюдательным советом), если в соответствии с особым решением
общего собрания или уставом общества последнему принадлежит такое право. Мало
того, итоги дополнительного размещения акций должны быть сначала утверждены
советом директоров (наблюдательным советом), и только после этого собрание
вносит в устав соответствующее изменение.
3. Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава
в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров, принятого
большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций,
принимающих участие в общем собрании акционеров. Из этого правила есть исключения;
их два. При увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных
акций решение об этом принимается общим собранием акционеров простым большинством
голосов. Если же решение об увеличении уставного капитала путем дополнительного
размещения акций принимает совет директоров (наблюдательный совет) общества,
он должен это сделать единогласно.

3. Государственная регистрация общества

Создав общество, утвердив его устав и определив состав членов руководящих
органов, учредители, теперь уже в лице администрации общества, должны обратиться
в соответствующий государственный орган для его регистрации. При ее успешном
исходе завершается процесс создания акционерного общества, возникает новое
юридическое лицо.
Первым следствием возникновения юридического лица является переход уредителей
общества в другое качество - они становятся его акционерами. Общее собрание
акционеров, подводя итоги работы учредителей общества, вправе теперь принять
решение об одобрении их действий по созданию общества, приняв на себя тем
самым обязательства учредителей, возникшие в ходе подготовительной работы.
Согласно статье 13 Закона, акционерное общество подлежит государственной
регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических
лиц, в порядке, предусмотренном Федеральным законом о государственной регистрации
юридических лиц. Однако такой закон еще не принят. Поэтому регистрация акционерного
общества осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 8 Закона РФ "О
введение в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации":
принимается действующий порядок регистрации юридических лиц.
Порядок регистрации изложен в "Положении о порядке государственной регистрации
субъектов предпринимательской деятельности", утвержденном Указом Президента
РФ от 8 июля 1994 г. 12 Государственная регистрация юридических лиц осуществляется
регистрационными палатами, а там, где их нет, - непосредственно органами государственной
(муниципальной) власти.
Для регистрации акционерного общества в соответствующий орган необходимо
представить заявление о регистрации учредителями (учредителем), утвержденный
учредительным собранием устав, учредительный договор о создании общества,
документы, подтверждающие оплату не менее чем 50% уставного капитала, а также
оплату государственной пошлины. Требования к документам, предъявляемым в орган
регистрации, установлены вышеуказанным Положением. Поэтому с этими документами
учредителям общества следует ознакомиться заранее.
Лицам, представляющим интересы общества при его регистрации, следует
также иметь в виду, что, согласно статье 13 Закона об акционерных обществах,
в орган регистрации должны быть представлены документы, подтверждающие права
собственности учредителей на имущество, вносимое на оплату приобретенных ими
акций, если общество создано с участием государства или муниципальных образований.
Отказ в регистрации возможен в случае нарушения установленного законом
порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов
требованиям законодательства.
Отказ в государственной регистрации по иным мотивам является незаконным.
О решении отказа в регистрации предприятия соответствующий орган обязан сообщить
в трехдневный срок в письменной форме учредителю предприятия. Отказ в регистрации
может быть обжалован в судебном порядке. Государственная регистрация изменений
и дополнений в устав общества или устава общества в новой редакции, согласно
статье 14 Закона об акционерных обществах, осуществляется в том же порядке,
что и при создании общества. При этом, как было отмечено выше, изменения и
дополнения в устав общества или устав в новой редакции приобретают силу для
третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных
этим Законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную
регистрацию.
При этом следует учесть, что, согласно пункту 3 статьи 52 ГК РФ, юридические
лица и их учредители не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений
с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений. Отсюда следует,
что одобренные общим собранием акционеров изменения и дополнения в устав общества
обязательны для общества хотя бы до момента, когда орган регистрации в силу
каких-либо причин откажет обществу в регистрации таких изменений.
Регистрация акционерных обществ с иностранными инвестициями регламентируется
Приказом Министерства экономики РФ от 7 февраля 1996 г. N 2 "О порядке регистрации
акционерных обществ с иностранными инвестициями". Тем же Приказом регламентирован
порядок государственной регистрации изменений и дополнений к учредительным
документам акционерных обществ с иностранными инвестициями.

4. Реорганизация общества

Как было показано выше, создание акционерного общества возможно двумя
способами: создание вновь и реорганизация общества в форме слияния, присоединения,
разделения, выделения и преобразования (п.1 ст.57 ГК РФ и п.2 ст.15 Закона
об акционерных обществах). Добровольно общество может быть реорганизовано
в порядке, предусмотренном статьями 15 - 20 этого Закона. Другие основания
и порядок реорганизации общества определяются ГК РФ и иными федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 57 ГК РФ, в случаях, установленных законом,
реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его
состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных
государственных органов или по решению суда. Так, принудительная реорганизация
акционерного общества возможна в случаях, предусмотренных Законом РФ от 22
марта 1991 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках"13.
Согласно этому Закону, возможно принудительное разделение акционерного
общества, впрочем, как иных хозяйственных субъектов, если оно, занимая доминирующее
положение на рынке товаров и услуг, осуществляет монополистическую деятельность
и его действия имеют следствием существенное ограничение конкуренции в данной
отрасли, регионе.
Общество признается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации
в форме присоединения, с момента регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации общества путем присоединения к другому обществу первое из
них считается реорганизованным с момента внесения органом государственной
регистрации в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
деятельности присоединенного общества (п. 3 ст.15 Закона).
Государственная регистрация вновь созданных в результате реорганизации
обществ и внесение записи о прекращении деятельности реорганизованных обществ
осуществляются согласно пункту 4 статьи 15 Закона в порядке, установленном
федеральными законами. Поскольку же, как это было отмечено выше, такие законы
еще не приняты, в указанных случаях следует руководствоваться "Положением
о порядке регистрации субъектов предпринимательской деятельности", утвержденным
Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г.
Последствия реорганизации акционерного общества для его кредиторов могут
быть различными. При слиянии, присоединении или преобразовании общества субъектом
правопреемства является единое акционерное общество, к которому перешли все
права и обязанности реорганизованных обществ. В случае же разделения или выделения
общества кредитор вынужден иметь дело с двумя или более правопреемниками бывшего
общества.
Защищая права кредиторов в подобной ситуации, пунктами 3 и 4 статьи 58
ГК РФ предусмотрено, что при разделении юридического лица его права и обязанности
переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным
балансом. Также в соответствии с разделительным балансом переходят права и
обязанности реорганизованного юридического лица при выделении из его состава
одного или нескольких юридических лиц.
Именно разделительный баланс определяет для кредитора адресат взыскания.
Если же разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника
реорганизационного общества, то, согласно пункту 3 статьи 60 ГК РФ и пункту
5 статьи 15 Закона, возникшие в результате реорганизации юридические лица
несут перед его кредиторами солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного
общества.
Положения указанных выше статей ГК РФ и Закона об акционерных обществах
накладывают на реорганизуемые общества определенные обязанности по уведомлению
своих кредиторов. Не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации
общество в письменной форме уведомляет об этом своих кредиторов. В свою очередь
кредитор вправе требовать от общества прекращения или досрочного исполнения
обязательств и возмещения убытков путем письменного уведомления в срок:
- не позднее 30 дней с даты направления обществом кредитору уведомления
о реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования;
- не позднее 60 дней с даты направления обществом кредитору уведомления
о реорганизации в форме разделения или выделения.
Как было показано выше, реорганизация акционерного общества может осуществляться
в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Слиянием обществ, согласно пункту 1 статьи 16 Закона, признается возникновение
нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких
обществ с прекращением действия последних. Инициатива слияния обществ исходит
от них самих. Однако следует учесть, что некоторые акционерные общества должны
получить на это согласие
Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых
экономических структур РФ (ГКАП).
Согласно статье 17 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", ГКАП осуществляет
предварительный контроль за слиянием и присоединением коммерческих организаций,
если сумма их активов по последнему балансу превышает 100 тысяч минимальных
размеров оплаты труда. Акционерные общества, отвечающие этому признаку, должны
получить соответствующее разрешение на слияние. Если же сумма активов акционерных
обществ, участвующих в слиянии, по балансу превышает 50 тысяч минимальных
размеров оплаты труда, то ГКАП должен быть уведомлен об этом.
Государственная регистрация вновь образованного акционерного общества,
а также внесение записи об исключении бывших обществ из единого государственного
реестра, если сумма их активов превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты
труда, осуществляются органом регистрации юридических лиц только при наличии
согласия ГКАП.
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона об акционерных обществах, общества,
участвующие в слиянии, заключают договор о слиянии, в котором определяются
порядок и условия слияния, а также порядок конвертации акций каждого общества
в акции и (или) иные ценные бумаги нового общества. Советы директоров (наблюдательные
советы) обществ выносят на обсуждение общих собраний акционеров обществ, участвующих
в слиянии, вопрос о реорганизации в форме слияния, об утверждении договора
о слиянии и об утверждении передаточного акта.
Решения по этим вопросам принимаются общими собраниями акционеров большинством
в три четверти голосов участвующих в них акционеров. Заметим, что для решения
всех этих крайне важных для акционеров вопросов может потребоваться созыв
не одного собрания. На этих собраниях может быть предварительно рассмотрен
вопрос об уставе вновь создаваемого общества, персональном составе его совета
директоров (наблюдательного совета) и правления. То есть акционеры каждого
общества должны определиться, на каких условиях в этом плане они дадут свое
согласие на слияние.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона утверждение устава и выборы
совета директоров (наблюдательного совета) вновь возникающего общества проводятся
на совместном общем собрании акционеров обществ, участвующих в слиянии. В
случае если выборы исполнительного органа нового общества в соответствии с
его уставом отнесены к компетенции общего собрания акционеров, на этом собрании
формируется также и исполнительный орган.
Собрание акционеров, учреждающее новое общество, должно утвердить передаточный
акт. В соответствии со статьей 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать
положения о правопреемстве по всем обязательствам нового общества в отношении
всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Поскольку к новому обществу переходят все права и обязанности обществ, принявших
участие в слиянии, в передаточном акте необходимо привести исчерпывающий перечень
этих прав и обязанностей. При передаче имущества производится его инвентаризация,
результаты которой отражаются в передаточном акте.
Передаточный акт представляется вместе с учредительными документами вновь
созданного общества для его государственной регистрации. Непредставление вместе
с учредительными документами передаточного акта, а также отсутствие в нем
положений о правопреемстве по обязательствам нового общества влекут отказ
в его государственной регистрации. Все права и обязанности обществ, принявших
участие в слиянии, переходят к вновь возникшему обществу в соответствии с
передаточным актом.
Пунктом 3 статьи 16 предусмотрено, что порядок голосования на совместном
общем собрании акционеров может быть определен договором о слиянии обществ.
Что здесь имеется в виду, можно лишь предполагать, поскольку при реорганизации
обществ решения об этом принимаются общими собраниями акционеров по представлению
советов директоров (наблюдательных советов). К тому же известен порядок создания
новых обществ.
Скорее всего, законодатели решили упростить процедуру слияния обществ,
но законных оснований для этого не было, поскольку Закон об акционерных обществах
не регламентирует порядок проведения совместного общего собрания акционеров
двух или нескольких обществ. Однако, вместо того чтобы определить такой порядок
проведения собрания, законодатели отдали решение этого вопроса на рассмотрение
самих обществ, участвующих в слиянии, окончательно не решив для себя, следует
ли это делать.
Видимо, в силу этого и появилась такая ни к чему не обязывающая общества,
участвующие в слиянии, запись в смысле: порядок голосования на совместном
общем собрании акционеров может быть определен договором о слиянии, а может
и не быть определен.
Определить же его необходимо, поскольку он законодательно не регламентирован,
а спонтанно принятое на совместном собрании решение о порядке голосования
поставит под сомнение все другие принятые им решения. Этому будут только рады
оставшиеся в меньшинстве противники реорганизации своих обществ, которые не
преминут воспользоваться своим правом оспорить решения совместного собрания
в судебном порядке.
В связи с изложенным в договор о слиянии обществ целесообразно включить
пункт, регламентирующий не только порядок голосования на совместном общем
собрании их акционеров, но сослаться в этом пункте на соответствующие статьи
Закона об акционерных обществах, определяющие порядок созыва и проведения
общего собрания акционеров, в том числе и голосования: статьи 47 - 49, 51,
54, 56 - 63. Пункт аналогичного содержания целесообразно также включить в
договор, заключаемый при реорганизации общества путем присоединения одного
или нескольких обществ. Присоединением общества, согласно статье 17 Закона,
признается прекращение деятельности одного или нескольких обществ с передачей
всех их прав и обязанностей другому обществу. Процедура присоединения аналогична
процедуре слияния обществ: заключение договора о присоединении, утверждение
его и передаточного акта на общих собраниях акционеров, получение разрешения
на присоединение от федерального или регионального антимонопольного органа,
решение вопроса о конвертации акций и иных ценных бумаг и т.п.
Отличие заключается в том, что совместное общее собрание акционеров не
утверждает новый устав, а вносит изменения и дополнения, связанные с присоединением,
в устав присоединяющего общества. При необходимости это собрание, естественно,
может принять решения и по иным вопросам, например увеличить состав совета
директоров (наблюдательного совета) и правления. Порядок голосования на совместном
общем собрании акционеров определяется договором о присоединении. При присоединении
одного общества к другому к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого
общества в соответствии с передаточным актом.
Разделением общества, согласно статье 18 Закона, признается прекращение
деятельности общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым
обществам. Общество прекращает свое существование, и вместо него в гражданском
обороте начинают действовать новые общества.
Процедура разделения следующая. Совет директоров (наблюдательный совет)
общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос (предложение
от своего имени) о реорганизации общества в форме разделения, порядке и условиях
этой реорганизации, о создании новых обществ и порядке конвертации акций реорганизуемого
общества в акции и (или) иные ценные бумаги создаваемых обществ.
В свою очередь общее собрание акционеров, рассмотрев предложение совета
директоров (наблюдательного совета) (В дальнейшем - совет директоров.), принимает
решение о реорганизации общества в форме разделения, создании новых обществ
и порядке конвертации акций реорганизуемого общества в акции и (или) иные
ценные бумаги создаваемых обществ.
После этого созываются общие собрания акционеров вновь создаваемых обществ,
которые утверждают свои уставы, избирают советы директоров, исполнительные
органы управления, ревизионные комиссии. При разделении общества все его права
и обязанности переходят к вновь создаваемым обществам в соответствии с разделительным
балансом.
Выделением общества (ст.19 Закона) признается создание одного или нескольких
обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества
без прекращения деятельностипоследнего. Как и в предыдущих случаях реорганизации
акционерных обществ, инициатором выделения может быть совет директоров реорганизуемого
общества.
Он выносит на решение общего собрания акционеров общества вопрос о его
реорганизации в форме выделения, порядке и об условиях осуществления выделения,
о создании нового общества, возможности конвертации акций общества в акции
и (или) иные ценные бумаги выделяемого общества и порядке такой конвертации,
об утверждении разделительного баланса. При выделении из состава общества
одного или нескольких обществ к каждому из них переходит часть прав и обязанностей
реорганизованного общества в соответствии с разделительным балансом.
Составление разделительных балансов при реорганизации в форме разделения
и выделения требует особого внимания со стороны вновь создаваемых обществ
потому, что в них определяются их права, в том числе и имущественные, и обязанности,
в том числе и по отношению к кредиторам. В разделительном балансе необходимо
четко и взвешенно определить, какие требования кредиторов подлежат удовлетворению
со стороны каждого нового общества, какую часть активов оно получит.
При составлении разделительного баланса возможны различного рода злоупотребления
в пользу одного или нескольких сторон. Например, известны случаи, когда при
разделении общества на несколько обществ пассив реорганизуемого общества концентрировался
в одном из новых обществ, которое вскоре объявлялось банкротом, а кредиторам
оставалось только подсчитывать свои убытки. Другие же вновь образованные общества,
избавившись от кредиторов, стали процветать. Убытки понесли не только кредиторы,
но и основная масса акционеров обанкротившегося общества.
Законодательство (п.2 ст.104 ГК РФ и ст.20 Закона) ограничивает возможности
преобразования акционерного общества в другую организационно-правовую форму.
Акционерное общество вправе преобразоваться только в общество с ограниченной
ответственностью или в производственный кооператив с соблюдением требований,
установленных федеральными законами.
Инициативу преобразования общества проявляет совет директоров, выносящий
на решение общего собрания акционеров вопрос о преобразовании общества, порядке
и об условиях осуществления преобразования, о порядке обмена акций общества
на вклады участников общества с ограниченной ответственностью или паи членов
производственного кооператива. Общее собрание акционеров преобразуемого общества
принимает решения по этим вопросам.
После чего участники создаваемого нового юридического лица принимают
на своем совместном заседании решение об утверждении его учредительных документов
и избрании (назначении) органов управления, ревизионной комиссии в соответствии
с требованиями федеральных законов об этих организациях. При преобразовании
общества к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности
реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом.
Преобразование акционерного общества, осуществляемое по решению его органов
управления, высшим из которых является общее собрание акционеров, возможно
в силу самых различных причин, общим признаком которых является неудовлетворенность
основной массы акционеров, а может быть, членов его руководящих органов организационно-правовой
формой, в рамках которой они осуществляют свою деятельность.
Тем не менее, прежде чем выбрать организационно-правовую форму нового
юридического лица, в которую может быть преобразовано акционерное общество,
необходимо взвесить все преимущества и недостатки таких организационно-правовых
форм, какими являются общество с ограниченной ответственностью и производственный
кооператив.
Что касается общества с ограниченной ответственностью, то целесообразно
учесть следующее. Правовое положение таких обществ регламентируется рядом
изложенных в самом общем виде положений статей 87 - 94 ГК РФ. При этом в пункте
3 статьи 87 предусмотрено, что правовое положение общества с ограниченной
ответственностью и права и обязанности его участников определяются настоящим
Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Как известно, большинство отечественных предпринимателей, осуществляющих
свою деятельность на рынке товаров и услуг, не обременено знаниями в области
законодательства, особенно нюансов, связанных с его несовершенством. Поэтому
бытует мнение, основанное на опыте работы многих обществ с ограниченной ответственностью,
что такими обществами легко управлять, - их деятельность не регламентируется
так подробно, как, например, деятельность акционерных обществ.
Эти представления не более чем иллюзия. Именно в силу несовершенной законодательной
базы и основанной на этом неопределенности правового положения обществ с ограниченной
ответственностью они очень уязвимы, точно так же - а это главное, - как и
их участники.
Это обстоятельство необходимо учитывать при решении вопроса о целесообразности
преобразования акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью,
поскольку такое преобразование возможно при соблюдении как требований ГК РФ,
так и закона об обществах с ограниченной ответственностью, который пока еще
не принят.
Рассмотрим проблемы, которые могут возникнуть при преобразовании акционерного
общества в общество с ограниченной ответственностью.
1. Согласно пункту 1 статьи 88 ГК РФ, число участников общества с ограниченной
ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах
с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию
в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации
в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного
законом предела.
Как видим, судьба общества с ограниченной ответственностью, создаваемого
до принятия соответствующего закона, неопределенна. Поэтому большинство акционеров
едва ли проголосуют за преобразование их общества в общество с ограниченной
ответственностью, тем более что предугадать с какой-то степенью достоверности,
каков же будет этот предел, невозможно.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 89 ГК РФ учредительными документами
общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный
его учредителями, и утвержденный ими устав. Таким образом, общество с ограниченной
ответственностью должно иметь два учредительных документа, тогда как, например,
акционерное общество имеет один учредительный документ - его устав, и его
акционеры, точно так же, как и члены руководящих органов, никаких неудобств
от этого не испытывают.
Такая запись дает основание обоснованно предполагать, что, во первых,
число учредителей общества с ограниченной ответственностью будет таким незначительным,
что это исключит практически для всех акционеров акционерного общества целесообразность
его преобразования в такое общество.
Во-вторых, весьма вероятно, что устав общества с ограниченной ответственностью,
регламентирующий его деятельность, защиту прав участников, порядок управления
и т.д., основанный на положениях закона, которого пока еще нет, со временем
придет в противоречение с учредительным договором, отражающим лишь интересы
учредителей.
В такой ситуации неизбежны противоречия интересов участников общества
и основанные на них конфликты, противоречивые действия руководящих работников,
ущемление прав и интересов части участников общества в интересах другой и
другие коллизии, которые, скорее всего, негативно скажутся на общих итогах

<< Пред. стр.

стр. 5
(общее количество: 22)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>