<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 22)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

его хозяйственной деятельности.
Всего этого возможно избежать лишь при условии, что и учредительный договор,
и устав общества будут разработаны в соответствии с требованиями закона об
обществах с ограниченной ответственностью. Пока же такого закона нет, преобразовывать
акционерное общество в общество с ограниченной ответственностью едва ли целесообразно.
Вопрос о целесообразности преобразования акционерного общества в производственный
кооператив также заслуживает особого рассмотрения. Дело в том, что производственный
кооператив (артель) как особая организационно-правовая форма субъекта хозяйственного
оборота принципиально отличается как от акционерного общества, так и общества
с ограниченной ответственностью. Эти отличия заключаются в следующем.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 107 ГК РФ производственным кооперативом
(артелью) (В дальнейшем - кооператив.) признается добровольное объединение
граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной
деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной
и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание
других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении
его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
2. Число членов кооператива не должно быть менее пяти (п.3 ст.108 ГК
РФ).
3. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии
с их личным трудовым и (или) иным участием (размером паевого взноса), а между
членами кооператива, не принимающими личного трудового участия в деятельности
кооператива, соответственно их паевому взносу (ст.12 Закона РФ от 8 мая 1996
г. "О производственных кооперативах")14.
4. Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием
членов кооператива (п.4 ст.110 ГК РФ и п.1 ст.8 Закона "О производственных
кооперативах").
5. Лицу, прекратившему членство в кооперативе, выплачивается стоимость
пая или выдается имущество, соответствующее его паю (п.7 ст.22 Закона "О производственных
кооперативах").
6. По решению общего собрания членов кооператива член кооператива может
быть исключен из него в случаях:
- если он не внес в установленный уставом кооператива срок паевой взнос;
- если он не выплачивает или ненадлежащим образом выполняет обязанности,
возложенные на него уставом кооператива, а также в других случаях, предусмотренных
уставом кооператива (п.2 ст.22 Закона о кооперативах).
Очевидно, что акционеры-предприниматели, как правило, не принимающие
личного трудового участия в работе акционерного общества, будут всячески противиться
преобразованию его в производственный кооператив, тем более что они теряют
возможность влиять на принимаемые его органами управления, общим собранием
членов кооператива решения.
Другое, прямо противоположное отношение к вопросу преобразования акционерного
общества в производственный кооператив может быть у акционеров-работников.
В данном случае речь идет в первую очередь о тех акционерных обществах, которые
были созданы в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий,
где акционеры-работники еще сохранили за собой достаточное количество акций,
дающее им возможность принять на общем собрании акционеров решение о преобразовании
общества в производственный кооператив.
Таких обществ, по нашим оценкам, насчитывается 15 - 20 тысяч.Кроме того,
в настоящее время существует несколько десятков тысяч небольших по численности
акционерных обществ, большинство учредителей которых является их работниками.
Этих акционеров также может заинтересовать вопрос о целесообразности преобразования
их обществ в производственные кооперативы.
Почему именно так мы ставим вопрос о привлекательности, выгодности для
работников-собственников быть владельцами и работниками именно в производственном
кооперативе, а не в акционерном обществе? В обоснование такой позиции целесообразно
в принципе обратиться к имеющемуся опыту, демонстрирующему работникам-собственникам
преимущества их работы именно в производственных кооперативах.
К сожалению, достаточно представительного опыта работы производственных
кооперативов в России в условиях рыночной экономики пока еще нет. Это объясняется
в первую очередь тем, что Законом РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях
и предпринимательской деятельности" производственные кооперативы как одна
из организационно-правовых форм существования предприятий по каким-то причинам
не были узаконены.
В силу этого большое количество производственных кооперативов, спонтанно
возникших в стране во второй половине 80-х годов, было преобразовано в предприятия
других организационно-правовых форм или же попросту ликвидировано. Право на
существование производственные кооперативы получили лишь с введением в действие
Части первой ГК РФ.
По этой причине мы вынуждены обратиться к опыту работы кооперативов в
других странах. В развитых капиталистических странах накоплен значительный
практический опыт в развитии кооперативного движения. Большое распространение
кооперативы получили в промышленности, строительстве, рыболовстве, страховом,
банковском деле, сельском хозяйстве, торговле, а также других секторах экономики.
Первое место по развитию кооперативного движения занимает Италия, где в кооперативах
занято до 9% трудоспособного населения.
В связи с широким развитием этого движения возникла необходимость в координации
деятельности ранее разрозненных кооперативов, с тем чтобы обеспечить их конкурентоспособность
по отношению к частному капиталу, что было достигнуто путем их объединения
в единые производственно-хозяйственные системы и выработки общей стратегии
развития в рамках таких систем.
Такая система, например, создана в Канаде. Она объединяет 350 потребительских
кооперативов с общим годовым оборотом в 2 млрд. канадских долларов. В ее функции
входит оптовая торговля, ее планирование, маркетинг, поручительство по долгам
отдельных кооперативов и т.д. Подобные организации созданы в Италии, где сформированы
консорциумы производственных кооперативов Конфедерация кооперативов, Кооперативная
лига и Ассоциация кооперативов.
В Испании уже на протяжении многих десятилетий успешно функционирует
крупное производственно-финансовое кооперативное объединение "Мондрагон",
объединяющее посредством взаимных контрактов более 100 кооперативов различного
профиля, в том числе банк, медицинский, страховой центры, центр профессионального
обучения членов кооперативов и т.д.
В качестве факторов, обеспечивающих успешную деятельность кооперативов,
следует отметить тождество интересов членов кооперативов - как наемных работников,
так и собственников, кровно заинтересованных в их финансовой стабильности.
Для трудящихся кооперативы привлекательны также в силу демократического характера
их внутренней организации и управления - равенство их членов при принятии
решений, форм участия в управлении четко декларируется в уставах кооперативов.
В целом обширный зарубежный опыт свидетельствует, что кооперативы в большинстве
своем способны производить конкурентоспособную продукцию, они уже стали альтернативой
частным предприятиям во многих сферах приложения труда. Они являются демократическим
институтом, обеспечивающим защиту экономических и социальных прав и интересов
своих членов. Кооперативная форма собственности прочно утвердилась в экономике
развитых стран. Она находится в состоянии постоянного развития, что еще больше
укрепляет ее позиции на рынке товаров и услуг.
В силу указанных выше причин работникам-акционерам можно рекомендовать
преобразовать при необходимости их общество в производственный кооператив,
тем более что правовое положение кооперативов подробно регламентируется действующим
законодательством.
Подводя итоги рассмотрения вопроса о возможностях и целесообразности
преобразования акционерных обществ в связи с возникшей необходимостью в общества
с ограниченной ответственностью или в производственные кооперативы, можно
констатировать, что перед акционерами стоят весьма сложные задачи. Преобразованию
акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, по нашему
мнению, препятствует несовершенство законодательной базы, регламентирующей
правовое положение обществ с ограниченной ответственностью.
Что же касается преобразования акционерного общества в производственный
кооператив, то поддержать такое предложение могут в принципе лишь акционеры,
работающие в этом обществе. Другие акционеры, тем более держатели крупных
пакетов акций такое предложение не поддержат. Таким образом, закон сильно
ограничивает возможности преобразования акционерных обществ, по существу,
лишая во многих случаях акционеров возможности распорядиться своей собственностью.
Однако есть еще одна возможность преобразования акционерного общества
- открытого в закрытое и наоборот. Такая возможность открывается положениями
пункта 1 статьи 68 ГК РФ: хозяйственные общества одного вида могут преобразовываться
в хозяйственные общества другого вида по решению общего собрания участников
в порядке, установленном этим Кодексом.
Верховный и Высший Арбитражный Суды своим Постановлением от 2 апреля
1997 г. N 4/8 (п.6) разъяснили, что положения этого пункта не исключают возможность
преобразования обществ, относящихся к одной организационно-правовой форме
юридического лица (акционерных обществ), - закрытых в открытые и открытых
в закрытые: изменение типа общества не является реорганизацией юридического
лица, поскольку его организационно-правовая форма не изменяется.
Поэтому требования, предусмотренные пунктом 5 статьи 58 ГК РФ, пунктом
5 статьи 15 и статьей 20 Закона об акционерных обществах, - о составлении
передаточного акта, об уведомлении кредиторов о предстоящем изменении типа
акционерного общества в таких случаях предъявляться не должны.
Не принимаются при этом и другие нормы, касающиеся реорганизации общества,
в том числе предоставляющие акционерам право требовать выкупа принадлежащих
им акций общества, если они голосовали против преобразования или не участвовали
в голосовании (ст.75 Закона об акционерных обществах).
Преобразование акционерного общества одного типа в акционерное общество
другого типа осуществляется по решению общего собрания акционеров с внесением
соответствующих изменений в устав общества, т.е. утверждением устава в новой
редакции, и государственной регистрацией его в установленном порядке.
Отказ в регистрации таких изменений может быть обжалован (оспорен) в
судебном порядке и признан неправомерным с вынесением судом решения обязать
соответствующий государственный орган провести регистрацию, кроме случаев,
когда:
а) в результате преобразования открытого общества в закрытое будет нарушено
требование пункта 3 статьи 7 Закона, ограничивающего численность закрытого
общества (не более 50 акционеров);
б) в результате преобразования общества будет нарушен пункт 4 статьи
7 Закона, устанавливающий, что если учредителями акционерных обществ выступают
в соответствии с федеральными законами Российская Федерация, субъект Российской
Федерации или муниципальное образование, то общества могут быть только открытыми;
в) при преобразовании закрытого общества в открытое размер уставного
капитала окажется ниже минимального уровня, установленного статьей 26 Закона
для открытых акционерных обществ.
В главе I настоящей работы были рассмотрены особенности каждого из двух
типов акционерных обществ - открытого и закрытого, что дает читателям возможность
сделать обоснованный выбор при принятии решения о создании своего общества.
Соответствующий выбор может быть сделан также, если акционеров по каким-либо
причинам не устраивает тип их акционерного общества.
Теперь у читателей появилась возможность рассмотреть третий вариант преобразования
их общества, если они отказались от идеи преобразовать его в общество с ограниченной
ответственностью или в производственный кооператив. В принципе все три варианта
преобразования можно рассмотреть одновременно, что облегчит принятие наиболее
выгодного для акционеров решения.

5. Ликвидация общества

Порядок ликвидации акционерного общества регламентируется статьями 61
- 65 ГК РФ, статьями 21 - 23 Закона об акционерных обществах и статьями 15
- 38 Закона РФ от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности (банкротстве) предприятий"15.
Ликвидация акционерного общества влечет за собой прекращение его деятельности
без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Общество может быть ликвидировано по двум основаниям:
- добровольно в порядке, установленном ГК РФ, с учетом требований Закона
об акционерных обществах и устава общества;
- по решению суда по основаниям, предусмотренным ГК РФ.
Пунктом 2 статьи 61 ГК РФ предусмотрены лишь две причины, в силу которых
общество может быть ликвидировано добровольно: истечение срока, на который
было создано юридическое лицо, и достижение цели, ради которой оно было создано,
что не исключает возможности добровольной ликвидации общества и по иным причинам.
Например, общество может принять решение о собственной ликвидации в связи
с тем, что невозможно достичь цели, ради которой оно было создано.
Есть еще одно обоснование, по которому общество обязано само принять
решение о своей ликвидации. Согласно пункту 5 статьи 35 Закона об акционерных
обществах, общество обязано это сделать, если по окончании второго и каждого
последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом,
предложенным для утверждения акционерам общества, или результатами аудиторской
проверки стоимость чистых активов общества оказывается меньше величины минимального
уставного капитала, указанной в статье 26 настоящего Закона.
Приняв принципиальное решение о необходимости добровольной ликвидации
общества, совет директоров выносит на решение общего собрания акционеров вопрос
о ликвидации общества, обосновав свое предложение акционерам должным образом,
и назначении ликвидационной комиссии. В случае если предложение совета директоров
будет поддержано акционерами, собрание принимает решение о ликвидации общества
и создании ликвидационной комиссии в определенном составе. Одновременно устанавливаются
порядок и сроки ликвидации общества.
В том случае, если акционером ликвидируемого общества является государство
или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается
представительсоответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда
имущества, или соответствующего органа местного самоуправления. При невыполнении
этого требования орган, осуществляющий государственную регистрацию общества,
не вправе давать согласие на назначение ликвидационной комиссии (п.2 и 4 ст.21
Закона).
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия
по управлению делами общества (п.3 ст.21), т.е. все органы управления общества
отстраняются от исполнения своих обязанностей. Ликвидационная комиссия от
имени ликвидируемого общества выступает в суде.
В соответствии с пунктом 1 статьи 62 ГК РФ учредители (участники) юридического
лица или орган, принявшие решение о его ликвидации, обязаны незамедлительно
сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических
лиц, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения
о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. В соответствии
с этим требованием решение общего собрания акционеров о ликвидации общества
должно быть доведено до сведения органа, осуществляющего государственную регистрацию
юридических лиц.
Порядок ликвидации общества регламентируется статьей 22 Закона. Задача
ликвидационной комиссии заключается в том, чтобы удовлетворить требования
кредиторов распределить оставшееся после этого имущество (средства) между
акционерами общества.
В этих целях ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых
публикуются данные о регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации общества,
порядке и сроках для предъявления требований его кредиторами. Срок для предъявления
требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с даты опубликования
сообщения о ликвидации общества. Кроме того, комиссия принимает и иные меры
по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, уведомляет
в письменной форме кредиторов о ликвидации общества.
По окончании срока, установленного для предъявления требований кредиторами,
комиссия составляет промежуточный баланс, который содержит сведения о составе
имущества общества, предъявленных кредиторами требованиях, а также результатах
их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием
акционеров по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию
ликвидируемого общества.
В случае если имеющихся у общества средств недостаточно для удовлетворения
требований кредиторов, комиссия осуществляет продажу имущества общества с
публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Выплата кредиторам причитающихся им денежных сумм производится ликвидационной
комиссией в порядке очередности, установленной согласно пунктам 1 и 2 статьи
64 ГК РФ:
- в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми
общество несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий
и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по
контракту, и по выплате вознаграждений по авторским гонорарам;
- в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам,
обеспеченным залогом имущества ликвидируемого общества;
- в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам
в бюджет и во внебюджетные фонды;
- в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии
с законом.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения
требований предыдущей очереди.
Выплата кредиторам причитающихся им денежных сумм производится ликвидационной
комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со
дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым
производятся по истечении месяца с даты утверждения промежуточного ликвидационного
баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет
ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием акционеров по
согласованию с органом, осуществившим государственную регистрацию ликвидируемого
общества.
Порядок распределения оставшегося после удовлетворения требований кредиторов
имущества ликвидируемого общества между его акционерами регламентируется статьей
23 Закона. Оно распределяется ликвидационной комиссией в следующей очередности:
- в первую очередь осуществляются выплаты по акциям, которые должны быть
выкуплены в соответствии со статьей 75 Закона;
- во вторую очередь осуществляются выплаты начисленных, но не выплаченных
дивидендов по привилегированным акциям и определенной уставом общества ликвидационной
стоимости по привилегированным акциям;
- в третью очередь осуществляется распределение имущества между акционерами
- владельцами обыкновенных акций и всех типов привилегированных акций.
При этом распределение имущества каждой последующей очереди осуществляется
после полного распределения имущества предыдущей очереди. Выплата обществом
определенной уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным
акциям определенного типа осуществляется после полной выплаты определенной
уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным акциям предыдущей
очереди.
Если же оставшегося у общества недостаточно для выплаты начисленных дивидендов
по привилегированным акциям, а также их ликвидационной стоимости, всем акционерам
- владельцам акций одного типа выдается имущество пропорционально количеству
принадлежащих им акций.
Ликвидация общества считается завершенной, а общество прекратившим существование
с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи
в единый государственный реестр юридических лиц.
Принудительная ликвидация общества может быть произведена по основаниям,
предусмотренным пунктом 2 статьи 61 ГК РФ: по решению суда в случае осуществления
деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной
законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных
правовых актов.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 61 ГК РФ, требование о ликвидации юридического
лица по указанным выше основаниям может быть предъявлено в суд государственным
органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования
предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его
учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического
лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению
ликвидации юридического лица. Заметим, что применительно к акционерному обществу
таким органом является ликвидационная комиссия, что прямо предусмотрено пунктом
2 статьи 21 Закона об акционерных обществах.
В соответствии с статьей 65 ГК РФ основанием для принудительной ликвидации
акционерного общества является также его несостоятельность (банкротство).
Условия и порядок признания общества несостоятельным, а также особенности
ликвидационной процедуры определены Законом РФ от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности
(банкротстве) предприятий".
Этим законом установлено, что под несостоятельностью (банкротством) предприятия
понимается его неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате
товаров (работ, услуг), а также обеспечить обязательные платежи в бюджет и
внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом
или в связи с неудовлетворительной структурой его баланса.
Внешним признаком банкротства, на основании которого может начаться судебный
процесс о признании акционерного общества несостоятельным, является приостановление
его текущих платежей таким образом, что оно не обеспечивает или заведомо не
способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев
со дня наступления сроков их исполнения. Банкротство общества считается имеющим
место после признания этого факта арбитражным судом или после официального
объявления о нем должником в случае его добровольной ликвидации. В случае
добровольной ликвидации общества-банкрота его ликвидация осуществляется под
контролем его кредиторов.
Арбитражный суд, признав акционерное общество банкротом, принимает решение
о его принудительной ликвидации и об открытии конкурсного производства, назначает
конкурсного управляющего, под руководством которого работает ликвидационная
комиссия. Конкурсный управляющий получает право распоряжаться имуществом общества,
в том числе продавать его в целях получения средств для удовлетворения требований
кредиторов общества. Он формирует конкурсную массу - источник средств для
погашения задолженности общества, осуществляет и иные действия, связанные
с ликвидацией общества.

Глава III. Акции. Права акционеров

1. Акции
2. Права акционеров


1. Акции

Акция - это ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера)
на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие
в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после
его ликвидации. Акция размещается акционерным обществом выпусками; имеет равные
объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от
времени приобретения ценной бумаги.
Выпуск акций, иных ценных бумаг - совокупность этих бумаг одного акционерного
общества, обеспечивающих одинаковый объем прав владельцам и имеющих одинаковые
условия эмиссии (первичного размещения). Все ценные бумаги одного выпуска
должны иметь один государственный регистрационный номер.
Акции делятся на две категории - обыкновенные и привилегированные. Последние
могут подразделяться на типы, дающие в соответствии с уставом данного акционерного
общества различные права их владельцам. Все акции являются именными, закрепленными
за определенными физическими и юридическими лицами. Информация о владельцах
акций каждого общества должна быть доступна этому обществу в форме реестра
владельцев ценных бумаг, переход прав на которые и осуществление закрепленных
ими прав требуют обязательной идентификации владельца.
Согласно статье 31 Закона, каждая обыкновенная акция предоставляет ее
владельцу одинаковый объем прав. Акционеры владельцы обыкновенных акций вправе
участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его
компетенции, имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации общества
- право на получение части его имущества.
Порядок участия этих акционеров в общем собрании акционеров определяется
соответствующими положениями Закона, которые будут прокомментированы в главе
VI "Общее собрание акционеров". Вместе с тем статья 31 Закона дает право обществу
дополнить этот порядок участия в собрании какими-либо положениями, включив
их в устав общества. Такая запись появилась, скорее всего, потому, что механизм
проведения собрания изложен в Законе недостаточно подробно. Однако, расширяя
в уставе общества положения Закона, необходимо помнить о том, что ни в коем
случае нельзя сужать права участников собрания по сравнению с теми, что предусмотрены
Законом.
В отличие от обыкновенной акции привилегированная акция не дает ее владельцу
право голоса на общем собрании акционеров, если иное не установлено Законом.
Что же касается права владельца этих акций участвовать в собрании с правом
совещательного голоса, т.е. не принимая участия в голосовании, то этот вопрос
остается открытым. Уставом общества владельцам определенного типа привилегированных
акций может быть предоставлено право голоса на общем собрании акционеров.
При определенных обстоятельствах Закон допускает участие владельцев привилегированных
акций в голосовании на общем собрании акционеров, в силу чего их акции становятся
"голосующими", тогда как обыкновенные акции являются "голосующими" на всех
собраниях. Мы обращаем внимание читателей на этот термин для того, чтобы у
них не возникало вопросов, когда наряду с двумя категориями акций они узнают
еще об одной - голосующей.
Лишая в основном владельцев привилегированных акций права на участие
в управлении акционерным обществом, Закон в то же время ставит их в преимущественное
положение по сравнению с владельцами обыкновенных акций, предусмотрев для
первых право на фиксированный размер дивиденда и стоимости имущества, распределяемого
при ликвидации общества. Заметим в этой связи, что размер дивидендов, получаемых
владельцами обыкновенных акций, зависит исключительно от итогов хозяйственной
деятельности общества.
Акция не единственная ценная бумага, которую вправе размещать акционерное
общество. Согласно статье 33 Закона, общество вправе, если это предусмотрено
его уставом, размещать облигации и иные ценные бумаги, предусмотренные правовыми
актами Российской Федерации о ценных бумагах 16. Осуществляется это по решению
совета директоров общества, если иное не предусмотрено уставом общества.
Безусловно, что норму, разрешающую обществу размещать на рынке ценных
бумаг облигации и иные ценные бумаги (вексель, чек, депозитный и сберегательный
сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя и др.), целесообразно
включить в устав общества, тем более что виды ценных бумаг определены статьей
143 ГК РФ, а их обращение регламентируется соответствующими правовыми актами.
Размещение при необходимости таких ценных бумаг позволит обществу аккумулировать
значительные дополнительные финансовые ресурсы, облегчит расчеты с кредиторами,
поставщиками, другими контрагентами общества.
Однако, по нашему мнению, решение о размещении ценных бумаг должно взять
на себя общее собрание акционеров: в дальнейшем такое решение в принципе может
иметь для общества непредвиденные последствия, в том числе и негативные. Поэтому
поручать это узкой группе лиц, какими бы опытными и квалифицированными специалистами
они ни были, вряд ли целесообразно.
Учитывая, что размещение акционерным обществом ценных бумаг - дело выгодное,
но в то же время весьма рискованное как для самого общества, так и для владельцев
его ценных бумаг, в статье 33 приводятся определенные ограничения на занятие
такого рода деятельностью.

<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 22)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>