<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

и оформляется соответствующим решением органа местного самоуправления.
Ставки налога на земли несельскохозяйственного назначения (земли городов,
рабочих поселков, расположенные вне населенных пунктов, земли различного специального
назначения и т.д.) большей частью выше ставок налога на земли сельскохозяйственного
назначения. В Законе РФ "О плате за землю" (приложение 2, табл.1) средние
ставки налога на городские земли даются с учетом экономического района и численности
городского населения. Эти средние ставки решениями органов местного самоуправления
городов превращаются в реальные (фактические, конкретные) ставки, величина
которых зависит от местоположения земельного участка и зоны градостроительной
ценности.
В прежней редакции статьи 8 Закона РФ "О плате за землю" при определении
земельного налога за городские (поселковые) земли была сделана ссылка на то,
что налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних
ставок согласно приложению 2 (таблица 1) к Закону. Федеральный закон от 31.12.97
N 158-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О плате за землю"
дополнил редакцию статьи 8 таблицами 2 и 3 (приложение 2) к Закону, которые
предусматривают применение коэффициентов увеличения средней ставки земельного
налога в курортных зонах и за счет статуса города, развития социально-культурного
потенциала при установлении земельного налога за земли городов и поселков.
При расчете ставки налога на землю городов (поселков) необходимо принять
во внимание все три таблицы приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю", а
именно таблицу 1 "Средние ставки земельного налога в городах и других населенных
пунктах руб./кв. м в расчете на год", таблицу 2 "Коэффициенты увеличения средней
ставки земельного налога в курортных зонах" и таблицу 3 "Коэффициенты увеличения
средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного
потенциала".
Согласно порядку расчета средних ставок земельного налога определяется
средняя ставка земельного налога по населенному пункту, которая и будет являться
базовым нормативом средней ставки налога.
Средняя ставка налога по конкретному городу, поселку соответствующего
экономического района устанавливается в размере норматива таблицы 1 приложения
2 к Закону РФ "О плате за землю". В зависимости от роста численности населения
в городах и поселках и других населенных пунктах средняя ставка налога имеет
тенденцию к увеличению.
Для городов и поселков, расположенных в курортных районах, зонах отдыха
городов Москвы и Санкт-Петербурга, соответствующий городу, поселку норматив
из таблицы 1 приложения 2 к Закону увеличивается кратно коэффициенту из таблицы
2 этого же приложения к Закону с учетом минимальных и максимальных его значений
(или в среднем).
Для городов (поселков), расположенных в пригородных зонах городов с численностью
населения свыше 500 тыс. человек, а также для городов, являющихся столицами
республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными центрами, и
городов с развитым социально-культурным потенциалом (наличие средних и высших
учебных заведений, научно-исследовательских центров, театров, концертных залов
и других объектов) соответствующий городу, поселку норматив из таблицы 1 приложения
2 к Закону увеличивается кратно коэффициенту из таблицы 3 этого же приложения.
В тех случаях, когда к населенному пункту применены коэффициенты таблиц
2 и 3 к Закону, средняя ставка налога умножается последовательно на каждый
из этих коэффициентов (коэффициенты перемножаются).
Рассчитываются дифференцированные ставки по зонам города (поселка) на
базе средней ставки налога.
Средние ставки земельного налога для конкретного населенного пункта определяются
и дифференцируются органом местного самоуправления городов, а в субъектах
Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Зонирование территории по градостроительной ценности производится с учетом
следующих факторов: местоположение; доступность к центру города (поселка),
местам трудовой деятельности, объектам социального и культурно-бытового обслуживания
населения; уровень развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территории;
уровень развития сферы социального и культурно-бытового обслуживания населения;
эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная ценность территории;
состояние окружающей среды; инженерно-геологические условия строительства
и степень подверженности территории воздействию чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера; рекреационная ценность территории и другие. При
этом разница между территориальными зонами составляет не менее 5 процентов
от среднегородской ставки.
В целях рационализации и повышения дисциплины землепользования налог,
уплачиваемый за часть площади земельных участков сверх установленных норм
их отвода, взимается в двукратном размере (ч.4 ст.8 Закона "О плате за землю").
Превышение площади устанавливается городскими, районными комитетами по
земельным ресурсам и землеустройству по утвержденным в установленном порядке
нормам отвода земель и материалам землеустроительного дела по отводу земель,
выполненного в прошлые годы, при установлении границ земельного участка в
натуре.
Интересна ставка налога, устанавливаемая в отношении земель, занятых
жилищным фондом, личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными
и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты. Она представляет
собой альтернативную ставку, обеспечивающую фискальные интересы: три процента
от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского
типа, но не менее 60 рублей за квадратный метр (ч.5 ст.8 Закона "О плате за
землю").
В том случае, когда земельный участок по местонахождению относится к
городской земле, а по назначению - сельскохозяйственная площадь, определяющим
критерием будет назначение. С такого участка налог будет уплачиваться по ставкам,
вдвое большим ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества
(ч.8 ст.8 Закона "О плате за землю").
Для земель сельскохозяйственного использования, предоставленных для садоводства,
огородничества, животноводства в пределах городской (поселковой) черты, налог
устанавливается вне зависимости от среднегородских ставок в размере 60 рублей
за квадратный метр1.
Особые ставки предусмотрены для земель водного и лесного фонда (ст. 10-11
Закона РФ "О плате за землю").
Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой,
вне населенных пунктов взимается с земель, предоставленных для хозяйственной
деятельности или в рекреационных целях, по средним ставкам за сельскохозяйственные
угодья административного района.
Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования
с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых
проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование
лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню
(ст.11 Закона РФ "О плате за землю").
Налог определяется от суммы лесных податей, указанной в лесорубочном
билете по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам, входит
в состав лесных податей и указывается в строке "в том числе" лесорубочного
билета.
Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается
по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного
качества или по средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по административному
району.
В соответствии с этим земельный налог взимается только за переданные
в пользование другим юридическим лицам и гражданам сельскохозяйственные угодья.
Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке
для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива
платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных
зон (ч.3 ст.11 Закона РФ "О плате за землю").
Стоимость древесины рассчитывается по ставкам лесных податей, утвержденным
органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации,
за древесину, отпускаемую на корню.
Несколько слов о порядке определения ставок налога за оленьи пастбища.
Средние размеры ставок земельного налога устанавливаются исходя из соотношения
их продуктивности (с учетом оленеемкости) к продуктивности немелиорированной
пашни и базисного размера налога на него.
Там, где в структуре угодий нет пашни, продуктивность немелиорированной
пашни определяется по территории с аналогичными природно-климатическими условиями
и минимальной ставки налога.
В последнее время на российском земельном рынке активизировались операции
отчуждения права собственности на земельные участки, производимые как юридическими,
так и физическими лицами (купля-продажа, дарение, мена и др.) Налог на операции
с землей уплачивается до регистрации договора отчуждения земельного участка
в районном (городском) комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Очевидна
необходимость принятия специального закона о налогообложении сделок с землей.
До принятия такого закона Указом Президента РФ от 7 декабря 1993 г. N 2118
"О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей"
(САПП РФ, 1993, N 50, Ст.4861) установлено, что при совершении сделки купли-продажи
граждане и юридические лица, продающие земельный участок или земельную долю,
уплачивают налог в соответствии с Налоговым кодексом РФ (часть вторая, от
05.08.2000 г. N 117-ФЗ). Если земельный участок наследуется или переходит
в собственность по договору дарения, налогообложение осуществляется в соответствии
с Законом РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или
дарении" (СЗ РФ, 1995, N 5, Ст.346) и Законом РФ от 6 марта 1993 года N 4618-1
(в ред. от 05.08.2000 г.) "О внесении изменений и дополнений в законы РСФСР
"О Государственных пенсиях в РСФСР", "О налоге с имущества, переходящего в
порядке наследования и дарения", Законы Российской Федерации "О Государственной
пошлине", "О налоге на имущество предприятий", "О налоге на добавленную стоимость",
"О подоходном налоге с физических лиц".
Нормами международного права регулируются порядок уплаты земельных налогов
сотрудниками дипломатических представительств. В соответствии с нормами Венской
конвенции о дипломатических сношениях и обычаями дипломатической практики
недвижимость собственная или наемная, используемая в целях дипломатического
представительства, освобождается принимающим государством от уплаты "государственных,
районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин [...] кроме таких налогов,
сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания"
(ст.23). В то же время дипломатический агент не освобождается от уплаты и
сборов на частное недвижимое имущество (в том числе землю), находящиеся на
территории страны пребывания, если он не владеет им от имени аккредитующего
государства для целей дипломатического представительства (ст.34).
Характеризуя сроки уплаты земельного налога, отметим, что он уплачивается
ежегодно, равными долями в два этапа не позднее 15 сентября и 15 ноября. Физические
лица уплачивают земельный налог на основании платежных извещений, которые
вручаются им налоговыми органами на позднее 1 августа. Что же касается плательщиков
- юридических лиц, то они самостоятельно исчисляют сумму земельного налога
и не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет по каждому земельному
участку.
Установленные Законом РФ "О плате за землю" сроки уплаты земельного налога
могут быть изменены соответствующими решениями органов законодательной (исполнительной)
власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Налог за земли лесного фонда, включая и колхозные леса, на которых производится
заготовка древесины, взимается с лесопользователей в сроки одновременно с
взиманием платы за древесину.

5. Льготы по взиманию платы за землю
и порядок их предоставления

Изъятия по земельному налогу могут предоставляться как на постоянной
основе, так и на ограниченный срок.
Примерами первого случая являются большинство законом установленных льгот-изъятий.
Так, земли религиозных объединений, на которых находятся используемые ими
здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры,
земли, используемые пожарной охраной представляют собой изъятия из земельного
налогообложения, действующие на постоянной основе. В то же время предприятия,
учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных
нужд нарушенные земли, т.е. земли, требующие рекультивации, освобождаются
от уплаты земельного налога лишь на первые десять лет землепользования. Другой
пример временной льготы по уплате земельного налога - это льгота, предоставляемая
на один финансовый год. Так, ст.14 Федерального закона от 26 февраля 1997года
N 29-Ф3 "О федеральном бюджете на 1997 год" освобождала в 1997 году предприятия
и организации от платы за земельные участки, на которых размещались объекты
мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные
и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны, аэродромы
и другие объекты особого назначения в порядке, установленном Правительством
РФ.
Следует отметить, что из восьми изменений, внесенных в Закон РФ "О плате
за землю" на протяжении последних шести лет, 80% были направлены на предоставление
льгот по земельному налогу отдельным категориям плательщиков.
Изъятия по уплате земельного налога могут предоставляться конкретному
налогоплательщику безусловно или обусловлено.
Безусловно, выводятся из-под обложения земельным налогом земли предприятий
и граждан, занимающихся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной
деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными
промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования.
При предоставлении этой льготы следует руководствоваться Федеральным
законом от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах".
Безусловно, выводятся из-под обложения земельным налогом также земли
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1
"Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения
свободы" (с изменениями и дополнениями) (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33,
ст.1316) уголовно - исполнительная система Министерства юстиции Российской
Федерации включает в себя:
1) учреждения, исполняющие наказания;
2) территориальные органы уголовно - исполнительной системы;
3) центральный орган уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции
Российской Федерации.
В уголовно - исполнительную систему по решению Правительства Российской
Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные
для обеспечения деятельности уголовно исполнительной системы, научно - исследовательские,
проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.
В связи с реформированием уголовно - исполнительной системы и передачей
уголовно - исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации
в ведение Министерства юстиции Российской Федерации Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 октября 1998 г. N 1254 "Вопросы уголовно - исполнительной
системы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 45, ст.5516) распространено на учреждения, органы,
предприятия и подразделения уголовно - исполнительной системы Министерства
юстиции Российской Федерации действие нормативных правовых актов Правительства
Российской Федерации, регулировавших деятельность учреждений, органов, предприятий
и подразделений уголовно - исполнительной системы Министерства внутренних
дел Российской Федерации, в части, их касающейся.
В Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно
- исполнительную систему, утвержденный Постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 февраля 2000 г. N 89 "Об утверждении Перечня видов предприятий,
учреждений и организаций, входящих в уголовно - исполнительную систему", включены:
базы материально - технического и военного снабжения;
управления строительства;
центральные ремонтно - механические мастерские и ремонтно - эксплуатационные
предприятия;
межрегиональные ремонтно - восстановительные базы;
центры инженерно - технического обеспечения;
центральный узел связи;
автомобильные и железнодорожные хозяйства;
жилищно - коммунальные хозяйства;
подразделения технического надзора, лаборатории;
научно - исследовательские институты;
образовательные учреждения высшего, среднего, начального (учебные центры)
профессионального и дополнительного образования;
санаторно - оздоровительные, амбулаторно - поликлинические и стационарные
медицинские учреждения для персонала и членов их семей;
военно - врачебные комиссии;
центры санитарно - эпидемиологического надзора;
предприятия торговли;
редакции периодических изданий;
отделы специального назначения;
подразделения розыска, конвоирования, собственной безопасности, оперативно
- технических и поисковых мероприятий;
военное представительство.
В соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании
под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (с изменениями
и дополнениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29,
ст.2759) следственные изоляторы уголовно - исполнительной системы Министерства
юстиции Российской Федерации являются учреждениями, входящими в систему территориальных
органов уголовно - исполнительной системы;
По этой же схеме освобождаются земли высших учебных заведений, научно-исследовательских
учреждений, предприятий и организаций Российской академии наук, Российской
академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук,
Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных
наук, государственные научные центры (п.11 ст.12 Закона РФ "О плате за землю").
Значительное количество изъятий носит обусловленный характер. Законодательство
формулирует некоторые особые требования, условия и связывает соответствие
им с предоставлением налоговой льготы в виде изъятия. Так, из-под земельного
налогообложения выводятся земли не всех предприятий связи, акционерных обществ
связи, а лишь тех, контрольный пакет акций которых принадлежит государству;
земли не всех санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, а только тех,
которые находятся в государственной, муниципальной и профсоюзной собственности.
Изъятие может обусловливаться характером деятельности плательщика земельного
налога: предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения
не платят налог за земли, непосредственно используемые для хранения материальных
ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
Льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы,
именуются налоговым кредитом.
Следует обратить внимание на условность этого термина. Налоговый кредит
не следует понимать в буквальном смысле слова, с присущими ему свойствами
- срочность, возвратность и платность. Понятию кредит в данном случае соответствует
только инвестиционный налоговый кредит. В отношении земельного налога налоговый
кредит может быть представлен в виде снижения ставки налога, предоставления
налоговых каникул (полного освобождения от уплаты налога на определенный период),
отсрочки или рассрочки по уплате налога. Например, налог на землю, расположенную
в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций
железнодорожного транспорта в размере до 25% от ставки земельного налога,
установленной за сельскохозяйственные угодья (ч.3 п.23 ст.12 закона РФ "О
плате за землю").
Налоговые каникулы объявляются в отношении граждан, впервые организующих
крестьянские (фермерские) хозяйства, и длятся в течение 5 лет с момента предоставления
им земельных участков (ч.2 п.23 ст.12 Закона РФ "О плате за землю").
В соответствии с общим направлением социальной политики Российской Федерации
некоторые льготы по уплате земельного налога носят социальный характер.
Так, от уплаты земельного налога освобождаются инвалиды I и II групп.
Льгота предоставляется на основании Удостоверения инвалида, Пенсионного удостоверения
или справки врачебно - трудовой экспертной комиссии.
Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий на
территориях других государств льгота предоставляется на основании Удостоверения
инвалида Отечественной войны или Удостоверения инвалида о праве на льготы
(Постановление Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 г. N 209) (Собрание
постановлений СССР, 1981, N 12, ст.71). В Удостоверениях производится отметка
- "Инвалид _ группы, имеет право на льготы, установленные статьей 14 Федерального
закона "О ветеранах".
Участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие
общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц,
инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), - на
основании Удостоверения (Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от
27 февраля 1981 г. N 220), Удостоверения участника войны (Постановление ЦК
КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 г. N 907) и справки врачебно
- трудовой экспертной комиссии об инвалидности. В Удостоверениях производится
отметка - "Инвалид _ группы, имеет право на льготы, установленные статьей
14 Федерального закона "О ветеранах".
Участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством
распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной
войны.
В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" к участникам Великой
Отечественной войны относятся:
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие
военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно
находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей
армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период
других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных
организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной
войны на временно оккупированных территориях СССР. Основанием для предоставления
льготы является "Удостоверение участника войны" (Постановление ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 10 ноября 1978 г. N 907) (Собрание постановлений СССР, 1978,
N 27, ст.164). В Удостоверении производится отметка - "Имеет право на льготы,
установленные статьей 15 Федерального закона "О ветеранах";
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной
безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах,
участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий
на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей
армии. Основанием для предоставления льготы является "Удостоверение участника
войны" (Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 г.
N 907). В Удостоверении производится отметка - "Имеет право на льготы, установленные
статьей 15 Федерального закона "О ветеранах";
- лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних
дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной
войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших
в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах,
участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий
на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей
армии. Основанием для предоставления льготы является Удостоверение (Постановление
ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 г. N 220) (Собрание постановлений
СССР, 1981, N 12, ст.70). В Удостоверении производится отметка - "Имеет право
на льготы, установленные статьей 15 Федерального закона "О ветеранах";
- сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной
войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей
армии, в тылу противника или на территориях других государств. Основанием
для предоставления льготы является "Удостоверение участника войны" (Постановление
ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 г. N 907). В Удостоверении
производится отметка - "Имеет право на льготы, установленные статьей 15 Федерального
закона "О ветеранах";
- работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные
в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной
Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ
действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники
учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и
искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро
и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники),
командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию.
Основанием для предоставления льготы является Удостоверение (Постановление
ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 г. N 220). В Удостоверении
производится отметка - "Имеет право на льготы, установленные статьей 15 Федерального
закона "О ветеранах";
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной
безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов
и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе
с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими
в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также
принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья
на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января
1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по
боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота,
в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями
Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов,
сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая
1945 года. Основанием для предоставления льготы является "Удостоверение участника
войны" (Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 г.
N 907). В Удостоверении производится отметка - "Имеет право на льготы, установленные
статьей 15 Федерального закона "О ветеранах";
- лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии
и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских
формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств.
Основанием для предоставления льготы является "Удостоверение участника войны"
(Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 г. N 907).
В Удостоверении производится отметка - "Имеет право на льготы, установленные
статьей 15 Федерального закона "О ветеранах";
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие
военную службу в воинских частях, учреждениях, военно - учебных заведениях,
не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3
сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами
или медалями СССР за службу в указанный период. Основанием для предоставления
льготы является "Удостоверение о праве на льготы" (Постановление Совета Министров
СССР от 12 мая 1988 г. N 621) (Собрание постановлений СССР, 1988, N 21, ст.60).
В Удостоверении производится отметка - "Имеет право на льготы, установленные
статьей 17 Федерального закона "О ветеранах".
Порядок оформления и выдачи удостоверений указанным гражданам регулируется
Постановлением Минтруда РФ от 11.10.2000 N 69, которым утверждена новая Инструкция
о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной
войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным
законом "О ветеранах".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 октября
1992 г. N 1235 "О предоставлении бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей,

<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>