<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О плате за землю" (СЗ РФ,
1997, N 47, Ст. 5342).
К учреждениям социального обслуживания в соответствии со ст.17 Федерального
закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995, N 50, ст.4872) относятся:
комплексные центры социального обслуживания населения;
территориальные центры социальной помощи семье и детям;
центры социального обслуживания;
социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних;
центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
социальные приюты для детей и подростков;
центры психолого - педагогической помощи населению;
центры экстренной психологической помощи по телефону;
центры (отделения) социальной помощи на дому;
дома ночного пребывания;
специальные дома для одиноких престарелых;
стационарные учреждения социального обслуживания (дома - интернаты для
престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома - интернаты
для умственно отсталых детей, дома - интернаты для детей с физическими недостатками);
геронтологические центры;
иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.
От уплаты земельного налога также полностью освобождаются государственные
учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем
и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (в том числе и при уплате
налога за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами
и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода), а также
государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие
строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных
гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства
указанных объектов. Льгота для указанных предприятий и учреждений вступила
в силу с 30 июня 1997 года.
Получают освобождение от уплаты земельного налога государственные предприятия
связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит
государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ
телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах
обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений
Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные
учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли,
покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических
сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего
пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации,
сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности.
К искусственно созданным территориям следует относить участки площади
предприятий, образованные на дне морей, рек, озер, водохранилищ или затапливаемых
участках берега путем намыва, отсыпки грунта, либо установки специальных конструкций
и сооружений. К ним, в частности, относятся намытые или отсыпанные территории
и площадки морских и речных портов, судоремонтных заводов, баз технического
обслуживания флота, молы, пирсы, судоподъемные сливы, оградительные и берегоукрепительные
сооружения и т.п.
К землям, занятым федеральными автомобильными дорогами общего пользования,
относятся земли в пределах полосы отвода этих дорог со всеми входящими в их
состав зданиями и сооружениями (земляное полотно, проезжая часть дороги, мосты,
трубы, водоотводные, защитные и другие инженерно - дорожные сооружения, дорожные
знаки и указатели, здания линейно - эксплуатационной службы и другие объекты,
имеющие специальное назначение по обслуживанию указанных дорог).
В полосу отвода автомобильных дорог входят и земельные участки, необходимые
для защитных лесонасаждений и устройств в местах, подверженных снежным и песчаным
заносам и другим природным воздействиям.
Размер земельных участков для защитных лесонасаждений и устройств, равно
как и полосы отвода в целом, определяется органами местного самоуправления
в соответствии с утвержденными нормами и проектно - сметной документацией.
Освобождаются от уплаты земельного налога предприятия, государственные
учреждения и организации воздушного транспорта и Комиссии по регулированию
воздушного движения "Росаэронавигации" за земли, занятые аэродромами, аэропортами
и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации,
отнесенными к федеральной собственности.
Надо отметить, что предоставление дополнительных налоговых льгот по уплате
земельного налога негативно скажется на пополнении доходной части бюджета
и тем самым будет препятствовать проведению мероприятий по землеустройству,
охране земель и повышению их плодородия.
Следует также отметить, что ст.12 Закона РФ "О плате за землю" предусматривает
освобождение юридических и физических лиц только от уплаты земельного налога.
Соответственно эти льготы не должны распространяться на лиц, вносящих арендную
плату.
В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготу
по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога, начиная с того
месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по
истечении последнего срока уплаты налога.
При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится,
начиная с месяца, следующего за утратой этого права.
Например, гражданин Н., уплативший земельный налог за текущий год в сумме
x рублей, 20 ноября признан инвалидом II группы, в связи с чем получил право
на льготу с 1 ноября.
В этом примере годовая сумма налога должна быть пересчитана и возвращена
плательщику из расчета за два месяца (x : 12 х 2).
Другой пример. Инвалид II группы при очередном переосвидетельствовании
во ВТЭК в сентябре текущего года был переведен на III группу инвалидности,
в связи с чем он утратил право на льготу с 1 октября.
В этом случае ему предъявляется к уплате не годовая сумма налога (x),
а только за три месяца (x : 12 х 3).
В случаях перехода в течение года права собственности, права пожизненно
наследуемого владения или права постоянного (бессрочного) пользования земельными
участками от одного плательщика налога к другому земельный налог исчисляется
и предъявляется к уплате прежнему собственнику земли, землевладельцу, землепользователю
с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок
(включая этот месяц), а новому - начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения
права на земельный участок.
За земельные участки, обслуживающие жилые дома, нежилые строения и сооружения,
перешедшие по наследству, земельный налог взимается с наследников, принявших
наследство, с момента его открытия. Наследникам, принявшим наследство до наступления
срока налогового учета, налог исчисляется с учетом налоговых обязательств
наследодателя.

6. Порядок зачисления, централизации и использования средств,
поступивших от платы за землю

Средства, полученные от уплаты земельного налога, носят целевой характер.
Зачисляясь в местный бюджет, они учитываются в нем отдельной строкой и используются
исключительно на цели, установленные законом. К ним ст.24 закона "О плате
за землю" отнесены: финансирование мероприятий по землеустройству; финансовое
обеспечение ведения кадастровых работ; финансирование мониторинга земель,
мероприятий по охране земель, повышению их плодородия; финансовая поддержка
освоения новых земель; компенсация собственных затрат землепользователя на
эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов
за их использование; инженерное и социальное обустройство территории.
Необходимо обратить внимание, что действие статьи 24 закона РФ "О плате
за землю" приостановлено на 2001 год Федеральным законом от 27 декабря 2000
года "О федеральном бюджете на 2001 год" в части целевого использования централизуемого
земельного налога и арендной платы.
Важной юридической гарантией целевого характера поступлений от земельного
налога является запрет на изъятие остатков средств, не использованных в течение
года. Оставшиеся средства используются по целевому назначению в следующем
финансовом году.
Начиная с 1 августа 1998 года в соответствии с Федеральным законом от
25.07.98 N 132-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О плате
за землю" внесение в доход бюджетов соответствующего уровня платы за землю
производится самим плательщиком.
За земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные
в их ведение, а также за земли сельскохозяйственных угодий в границах района,
за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления,
в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями
средства от платы за землю направляются плательщиками (как юридическими, так
и физическими лицами) на бюджетные счета Российской Федерации в федеральном
казначействе, субъекта Российской Федерации, а соответствующую часть средств
- на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления тремя
платежными поручениями. За земли в пределах границ сельских населенных пунктов
и другие земли, переданные в их ведение, плата направляется плательщиком на
бюджетные счета сельских органов местного самоуправления одним платежным поручением.
Средства от платы за земли в сельской местности в границах районов, не подлежащие
перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет,
направляются одним платежным поручением на соответствующий бюджетный счет
районных органов местного самоуправления.
Законом РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (Приложение N 1) предусмотрены
конкретные доли средств, направляемых в федеральный бюджет за земли сельскохозяйственного
назначения по субъектам Российской Федерации, в размере от 20 до 50 от суммы
платы за землю за сельскохозяйственные угодья.
Доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов
Российской Федерации от земельного налога и арендной платы за земли городов
и поселков, установлена на 1998 год Федеральным законом от 26.03.98 N 42-ФЗ
"О федеральном бюджете на 1998 год" в размере 50%, из которых 30% должны перечисляться
в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения
плодородия почв, ведения земельного кадастра, проведения мероприятий по улучшению
землеустройства и землепользования и 20% - в бюджеты субъектов Российской
Федерации на аналогичные цели. При этом в федеральный бюджет не перечисляются
средства от платы за земли всех категорий основного целевого назначения в
районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые
в качестве оленьих пастбищ в других регионах Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2000 года "О федеральном
бюджете на 2001 год" плательщики земельного налога и арендной платы за земли
городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета
органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от
их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим
нормативам:
- федеральный бюджет - 30 процентов;
- бюджеты субъектов РФ (за исключением городов Москвы и Санкт - Петербурга)
- 20 процентов;
- бюджеты городов Москвы и Санкт - Петербурга - 70 процентов;
- бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением
муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт - Петербурга)
- 50 процентов.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской
Федерации устанавливают долю средств от земельного налога и арендной платы
за сельскохозяйственные угодья, направляемых на бюджетные счета субъектов
Российской Федерации. Однако на эти мероприятия, централизованно выполняемые
субъектом Российской Федерации, перечисляются не более 10% от суммы средств
земельного налога, поступивших от сельскохозяйственных угодий административного
района.
В настоящее время плательщики земельного налога (юридические лица) должны
представлять в налоговые органы новый расчет причитающегося с них налога по
каждому земельному участку, в котором предлагаемая к уплате по двум срокам
(15 сентября и 15 ноября) сумма земельного налога будет распределена по уровням
бюджетов, то есть в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации
и бюджет соответствующего органа местного самоуправления. При установлении
органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления других сроков уплаты земельного налога
(предусмотренных Законом РФ "О плате за землю") суммы земельного налога распределяются
также по всем уровням бюджетов, но только по другим срокам.
Исчисление земельного налога гражданам производится налоговыми органами,
которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им налоговые уведомления об
уплате налога. В уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего
уплате, расчет налоговой базы, а также сроки уплаты налога. Форма налогового
уведомления на уплату земельного налога с физических лиц утверждается Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам.
Приказом МНС РФ от 14 октября 1999 года N АП-3-08/326 "Об утверждении
форм налоговых уведомлений" (ред. от 02.10.2000 г.) установлены формы налоговых
уведомлений и на уплату земельного налога с физических лиц (форма N 3).
Налоговое уведомление передается физическому лицу (его законному или
уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим
факт и дату его получения.
В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления,
данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление
считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного
письма. Согласно новой форме налогового уведомления на уплату земельного налога
с физических лиц, установлен порядок расчета налога за земельные участки,
находящиеся в собственности, владении или пользовании граждан.
Государственные налоговые инспекции, осуществляя контроль за правильностью
начисления земельного налога и его уплаты, при приеме сводной налоговой декларации
земельного налога от налогоплательщика проверяют правильность указанной в
этом расчете суммы земельного налога, подлежащей уплате, и ее распределение
в соответствии с установленными законодательством долями по уровням бюджетов.
В соответствии со статьей 80 части первой Налогового кодекса Российской
Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика
о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых
льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением
и уплатой налога.
Сводная налоговая декларация по земельному налогу заполняется и представляется
налогоплательщиком земельного налога в налоговый орган по месту нахождения
облагаемых объектов ежегодно не позднее 1 июля. По вновь отведенным земельным
участкам среди года налоговая декларация представляется в течение месяца с
момента их предоставления.
Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично
или направлена по почте. Налоговый орган проставляет отметку на копии налоговой
декларации о принятии и дату ее представления. При отправке налоговой декларации
по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с
описью вложения.
Декларация по земельному налогу представляется с указанием единого по
всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.
При наличии на территории, обслуживаемой одним и тем же налоговым органом,
нескольких объектов налогообложения (земельных участков, земель, занятых строениями,
сооружениями, жилыми и нежилыми домами) отдельная декларация по каждому объекту
не составляется, а представляется одна сводная налоговая декларация на все
объекты обложения с приложением к ней таблиц формы NN 1 - 4 (см. приложения
к Инструкции N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю")
об исчисленных суммах налога по каждому объекту, подлежащему налогообложению,
а по землям, занятым государственным, муниципальным, общественным, кооперативным
жилищным фондом, а также нежилым фондом, - отдельно по каждому жилому дому
и объекту, так как они могут подлежать налогообложению по разным ставкам в
связи с их нахождением в разных зонах градостроительной ценности территории
города или поселка. Если объекты обложения юридического лица расположены на
территории, обслуживаемой несколькими налоговыми органами, то в каждый из
них представляется сводная налоговая декларация за те объекты обложения, которые
находятся на территории, обслуживаемой этими налоговыми органами.
Налоговая декларация по земельному налогу составляется с учетом законодательных
и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, которые публикуются в местной печати. Копии этих актов должны
находиться в местных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству, налоговых
органах и финансовых органах городской или районной администрации.
В соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации (Приказ
Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 38н "Об утверждении
указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации")
с учетом изменений и дополнений в доходы бюджетов Российской Федерации зачисляются:
по коду 1050701 - земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения;
по коду 1050702 - земельный налог за земли городов и поселков;
по коду 1050703 - земельный налог за другие земли несельскохозяйственного
назначения;
по коду 2010201 - арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения;
по коду 2010202 - арендная плата за земли городов и поселков;
по коду 2010203 - арендная плата за другие земли несельскохозяйственного
назначения.

7. Порядок пересмотра обложения и уплаты доначисленных
и уменьшенных при этом сумм налога

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога,
уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года. Пересмотр неправильно
произведенного налогообложения допускается также не более чем за три предшествующих
года.
Начисленные ранее суммы налога могут быть снижены в связи с возникновением
права на льготы и по другим причинам. В таких случаях при понижении исчисленных
на текущий год сумм в связи с пересмотром обложения или возникновением у плательщика
права на льготу с начала года, суммы налога, подлежащие снижению, исключаются
равными долями по двум срокам уплаты. Если сумма налога по истекшему ко дню
снижения налога сроку полностью уплачена, приходящаяся на этот срок сложенная
сумма исключается из очередного срока уплаты. Пеня, уплаченная по этому сроку,
уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа,
а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному
сроку.
Если ко времени понижения первоначально исчисленных сумм оба срока уплаты
истекли и налог полностью уплачен, переплата возвращается плательщику, а при
наличии за плательщиком недоимки по другим налогам засчитывается в погашение
этой недоимки. Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется в
полных рублях.

Порядок проверки расчетов по земельному налогу

Характеризуя субъект земельного налога, следует отметить, что субъектный
состав правоотношений по уплате земельного налога включает, помимо налогоплательщика,
налоговый орган, осуществляющий взимание или взыскание земельного налога,
контролирующий соблюдение налогового законодательства в отношении правильности
исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в соответствующий бюджет.
Налоговое законодательство предусматривает ответственность Государственных
налоговых инспекций за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков
и проведение документальных проверок по мере возникновения необходимости,
но не реже одного раза в два года. Документальные проверки расчетов по земельному
налогу осуществляются в соответствии с годовым планом и квартальными графиками
проверок.
В первую очередь документальные проверки организуются в отношении юридических
лиц, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки наибольших
размеров и большой удельный вес поступлений в бюджеты земельного налога, а
также тех юридических лиц, которые обязаны централизованно представлять расчеты
налоговым органам по каждому административному району в связи с нахождением
в них предметов обложения (отделения железных дорог МПС, органы, уполномоченные
управлять автомобильными дорогами субъектов Российской Федерации, производственные
объединения по энергетике и электрификации Минтопэнерго и др.)
В ходе документальной проверки устанавливаются площади земельных участков,
подлежащих налогообложению, правильность применения ставок налога в зависимости
от целевого назначения предоставленных юридическому лицу земель и их местоположения.
Проверка называется документальной, поскольку правильность расчетов земельного
налога проверяется по Государственному акту на право собственности на землю,
пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей,
а также по свидетельству о праве собственности на землю или свидетельству
о бессрочном (постоянном) владении землей. Перечисленные документы содержат
данные о площади участков земли, предоставленной в собственность (владение,
пользование), чертеж этих земель, их количественную характеристику, список
земельных участков с особым режимом использования земель.
Помимо основного документа, подвергающегося контрольной проверке, в налоговой
инспекции могут использоваться и иные контрольные материалы, среди которых
следует упомянуть:
данные ежегодного отчета комитета по земельным ресурсам и землеустройству
"О наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладениям,
землепользователям и собственникам" (форма N 22);
инвентаризационные дела на жилые дома бюро технической инвентаризации;
землеотводные дела, которые ведутся управлениями архитектуры и градостроительства;
другие материалы.
Документальная проверка проводится с выходом на предприятие, в учреждение,
организацию. При проверке с выходом на место, среди прочего, особое внимание
уделяется правильности применения ставок земельного налога в связи с возможным
наличием объектов, подлежащих налогообложению по разным ставкам.
До начала документальной проверки налоговый инспектор по каждому расчету
проводит камеральную проверку. Ее цель - выявление возможных ошибок, допущенных
при составлении расчетов земельного налога. В ходе камеральной проверки выясняется,
правильно ли показана площадь земельных участков по сравнению с расчетом истекшего
года, верно ли применены ставки, исчислены платежи и распределены начисленные
суммы по срокам уплаты. Проверяющий подтверждает, что к расчетам приложены
необходимые справки, таблицы. Проверка завершается составлением акта, в котором
указываются все выявленные нарушения.
Работа налоговых органов по контролю за физическими лицами постоянно
активизируется плательщиками земельного налога, число которых непрерывно растет,
прежде всего, за счет появления новых землевладельцев в связи с отведением
им земельных участков.
Эффективность контрольной деятельности налоговых органов во многом зависит
от организации слаженного взаимодействия налоговых органов с земельными комитетами
по вопросам передачи информации обо всех случаях отвода и закрепления земель
за новыми владельцами. Несвоевременная передача земкомами соответствующих
документов приводит к неполному учету налогоплательщиков и соответственно
объектов земельного налога.

8. Ответственность плательщиков

Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога
за земельные участки, предоставленные юридическим лицам, возлагается на их
руководителей.
Государственные налоговые инспекции ведут в установленном порядке учет
плательщиков земельного налога, осуществляют контроль за правильностью исчисления
и своевременностью его уплаты.
Просрочка уплаты налога влечет за собой начисление пени. Закон Российской
Федерации "О плате за землю" предусматривал начисление пени по земельному
налогу в размере 0,7% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа.
Начиная с 4 января 1998 г., пеня в случае неуплаты земельного налога
в установленный срок начислялась в размере 0,3% с суммы недоимки за каждый
день просрочки платежа в связи с Федеральным законом от 31 декабря 1997 г.
N 158-ФЗ "О внесении изменении в Закон Российской Федерации "О плате за землю".
При установлении фактов несвоевременной уплаты земельного налога за 1995-1997
гг. , выявленной по документальным проверкам, хотя и проведенным после введения
в действие Федерального закона от 31 декабря 1997 г. N 158-ФЗ, продолжает
начисляться пеня в размере 0,7% от суммы недоимки за каждый день просрочки.
Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете
за 1998 год" внес значительные изменения в размеры пени. Так, начиная с 1
апреля 1998 г. ежедневная ставка пени за несвоевременную уплату налогов и
сборов устанавливается в размере одной трехсотой действующей на каждый день
просрочки ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Эта норма распространяется
и на земельный налог. Задолженность юридических лиц по уплате пени, образовавшейся
по состоянию на дату вступления в силу названного Закона, по налогам и сборам,
контроль за взиманием которых осуществляют налоговые органы, пересчитывается
исходя из ежедневной ставки пени, установленной в размере одной трехсотой
действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, в порядке, устанавливаемом
Правительством РФ.
Правительство утвердило Порядок пересчета задолженности юридических лиц
по уплате пеней по налогам и сборам, контроль за взиманием которых осуществляется
органами Госналогслужбы России (постановление от 09.06.98 N 576 "О начислении
пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней"),
в соответствии с которым образовавшаяся по состоянию на 1 апреля 1998 г. задолженность
юридических лиц по уплате пеней по налогам и сборам пересчитывается путем
уменьшения неуплаченной суммы пеней в 5 раз. Такой порядок пересчета задолженности
юридических лиц по уплате пеней распространяется и на земельный налог.
Однако в Федеральный закон от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете
на 1998 год" были внесены поправки, касающиеся изменения размера пени. Так
в соответствии с п.1 Федерального закона от 23.07.98 N 120-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год" с 1 апреля
1998 г. ежедневная ставка пени за несвоевременную уплату налогов и сборов
установлена в размере 0,1%.
Исходя из этого исчисление пеней по земельному налогу, дополнительно
начисленному по результатам документальных проверок юридических лиц, после
1 апреля 1998 г. производилось по ставке 0,06 за каждый день просрочки - за
период до 1 апреля 1998 г., и по ставке в размере 0,1% - за период после 1
апреля 1998 г.
В настоящее время пеня взимается в соответствии с Налоговым кодексом
РФ (часть 1). Согласно Налоговому кодексу РФ пеней признается денежная сумма,
которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить
в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате
сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения
обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение
законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности
по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством
о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог
погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены

<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>