<< Пред. стр.

стр. 11
(общее количество: 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

должен быть предоставлен и дополнительный отпуск в полном размере независимо
от того, что в производствах с вредными условиями труда он проработал менее
11 месяцев. Стаж для каждого отпуска будет исчисляться раздельно.
Если работник в рабочем году был занят в разных производствах, цехах,
профессиях и должностях, за работу в которых предоставляется дополнительный
отпуск неодинаковой продолжительности, подсчет времени, проработанного во
вредных условиях труда, осуществляется отдельно по каждой работе исходя из
установленной Списком продолжительности дополнительного отпуска для работников
соответствующих производств, цехов, профессий и должностей.
В счет времени, проработанного в производствах, цехах, профессиях и должностях
с вредными условиями труда, предусмотренных в Списке, засчитываются лишь те
дни, в которые работник фактически был занят в этих условиях не менее половины
рабочего дня, установленного для работников данного производства, цеха, профессии
или должности.
При записи в Списке "постоянно занятый" или "постоянно работающий" в
счет времени, проработанного в производствах, цехах, профессиях и должностях
с вредными условиями труда, предусмотренных в Списке, засчитываются лишь те
дни, в которые работник фактически был занят в таких условиях полный рабочий
день, установленный для работников данного производства, цеха, профессии или
должности.
Если в Списке отсутствует профессия или должность работника, но он фактически
выполнял в отдельные дни или периоды работу, дающую право согласно Списку
на дополнительный отпуск, последний должен предоставляться на тех же основаниях,
что и лицам, профессии и должности которых предусмотрены Списком. Например,
слесарю, имеющему право работать сварщиком, поручается в связи с производственной
необходимостью выполнение электросварочных работ в помещении. В таком случае
слесарю, хотя его профессия Списком и не предусмотрена, должен предоставляться
дополнительный отпуск пропорционально отработанному им времени в качестве
электросварщика, которому полагается дополнительный отпуск за вредность 12
рабочих дней.
Работникам сторонних организаций (строительных, монтажных, ремонтно-строительных,
пусконаладочных и др.), а также вспомогательных и подсобных цехов предприятий
(механического, ремонтного, энергетического, контрольно-измерительных приборов
и др.) за время их работы на предприятиях, в цехах и на участках с вредными
условиями труда, где как для основного, так и для ремонтного и обслуживающего
персонала Списком установлен дополнительный отпуск, последний должен предоставляться
в общем порядке.
Например, слесарь-монтажник строительно-монтажного управления устанавливает
в сталелитейном цехе завода мостовой кран в пролете над действующими печами.
На этом участке сталеварам, разливщикам стали, слесарям по ремонту металлургического
оборудования, машинистам крана и обслуживающему персоналу, согласно Списку,
представляется дополнительный отпуск из расчета 12 рабочих дней пропорционально
отработанному на данном участке времени. В таком случае и слесарю-монтажнику
также должен предоставляться дополнительный отпуск из расчета 12 рабочих дней
пропорционально отработанному им на данном участке времени.
Рабочий ремонтного цеха предприятия согласно графику планово-предупредительного
ремонта оборудования производит в действующем химическом цехе ремонт оборудования,
в котором всем основным рабочим, ремонтному и обслуживающему персоналу предоставляется
дополнительный отпуск 12 рабочих дней за год работы. Следовательно, и рабочему
ремонтного цеха необходимо предоставлять дополнительный отпуск из расчета
12 рабочих дней пропорционально отработанному времени в этом цехе.
Рабочий ремонтного цеха предприятия ремонтирует оборудование в цехе волочения
проволоки метизного производства, где согласно Списку дополнительным отпуском
пользуются только волочильщик и шлифовальщик. Ремонтным рабочим в таком цехе
дополнительный отпуск Списком не предусмотрен. В этом случае указанному рабочему
ремонтного цеха дополнительный отпуск предоставляться не должен. Сказанное
не исключает положительного решения этого вопроса (предоставления дополнительного
отпуска ремонтнику) в коллективном договоре (соглашении).
Если работник имеет право на получение дополнительного отпуска в связи
с вредными условиями труда по нескольким основаниям, отпуск предоставляется
по одному из этих оснований.
Пример.
Асфальтобетонщику (асфальтировщику) при укладке асфальтовых покрытий
на высоте 2800 м над уровнем моря дополнительный отпуск может предоставляться
по двум основаниям: как асфальтобетонщику - 6 рабочих дней и как рабочему,
выполняющему работы на высоте 2800 м над уровнем моря, - 12 рабочих дней.
Указанный асфальтобетонщик (асфальтировщик) может получить дополнительный
отпуск продолжительностью только 12, а не 18 рабочих дней.
Если же работник имеет право на получение дополнительных отпусков разных
видов (по вредности условий труда, за непрерывный стаж работы на одном предприятии),
то эти отпуска, как правило, суммируются.
Как уже говорилось, в Список от 25 октября 1974 г. в последующем вносились
изменения и дополнения. Некоторые отпуска устанавливались специальными постановлениями
без внесения изменений в Список.
Так, постановлением Минтруда РФ от 8 июля 1993 г. N 133 (Бюлл. Минтруда
РФ. 1993, N 6.) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 апреля
1993 г. N 377 установлен дополнительный отпуск за работу с вредными условиями
труда продолжительностью 30 рабочих дней психологам и физиологам, полный рабочий
день работающим с психическими больными, врачам - руководителям (с ненормированным
рабочим днем) психиатрических (психоневрологических), нейрохирургических,
наркологических лечебно-профилактических учреждений, отделений, палат и кабинетов,
домов инвалидов (отделений) для психически больных и их заместителям, а также
главным психиатрам органов здравоохранения, непосредственно участвующим в
оказании психиатрической помощи.
С введением этого постановления акты бывшего Союза ССР по вопросам предоставления
дополнительных отпусков указанным работникам за работу с вредными условиями
труда не применяются.

Глава VII. Надзор и контроль за соблюдением
законодательства об охране труда

В ст. 7 Конституции РФ подчеркивается, что в РФ охраняются труд и здоровье
людей. Одной из гарантий реализации права работников на здоровые и безопасные
условия труда является надзор и контроль за соблюдением законодательства о
труде и охране труда.

§ 1. Государственный надзор за соблюдением
законодательства об охране труда

К числу специально уполномоченных государственных органов , осуществляющих
надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда и не зависящих
в своей деятельности от работодателей, относятся Федеральная инспекция труда
(Рострудинспекция), Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госатомнадзор. Надзор
за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов (в том числе и об охране
труда), действующих на территории РФ, осуществляет Прокуратура РФ в соответствии
с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в редакции от
17 ноября 1995 г. (СЗ РФ. 1995, N 47. Ст. 4472.), с изменениями, внесенными
Федеральным законом от 10 февраля 1999 г. (СЗ РФ. 1999, N 7. Ст. 878.)
Длительное время функции государственного надзора и контроля за соблюдением
законодательства об охране труда осуществляли профессиональные союзы, а также
состоящая в их ведении техническая инспекция труда. Ныне этот порядок изменился.
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных
актов об охране труда осуществляется федеральным органом надзора и контроля
за охраной труда, а также соответствующими органами надзора и контроля за
охраной труда субъектов РФ, не зависящими в своей деятельности от администрации
предприятий и вышестоящих органов управления и действующими в соответствии
с положениями, утвержденными в установленном порядке.
Рострудинспекция и подведомственные ей государственные инспекции труда
республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области,
автономных округов, районов и городов (в дальнейшем - государственные инспекции
труда) образуют единую централизованную систему надзора и контроля за соблюдением
законодательства РФ о труде и охране труда на предприятиях всех форм собственности.
Основными задачами Рострудоинспекции и подведомственных ей государственных
инспекций труда являются:
осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства
РФ о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных
правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном
страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных
договорах и соглашениях;
защита трудовых прав и достижение безопасных условий труда работников,
а также защита их от незаконных действий работодателей, должностных лиц и
других ответственных работников предприятий, ущемляющих эти права;
разработка предложений по совершенствованию законодательства РФ и иных
нормативных правовых актов о труде и охране труда;
обеспечение повышения квалификации работников аппарата Рострудинспекции
и государственных инспекций труда;
содействие овладению работодателями и работниками знаниями законодательства
РФ и действующих норм и нормативов о труде и охране труда.
Рострудинспекция дает заключение по проектам СНиП и других нормативных
документов по вопросам строительства на соответствие их требованиям норм и
правил по охране труда; участвует в разработке государственных стандартов
по безопасности труда; осуществляет контроль за соблюдением установленного
порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.
Согласно Федеральному закону от 17 июля 1999 г. государственный надзор
и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются федеральной
инспекцией труда - единой федеральной централизованной системой государственных
органов.
Государственные инспектора труда при исполнении своих обязанностей имеют
право:
беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного
образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых
форм;
запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных
лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления,
работодателей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения
надзорных и контрольных функций;
изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов
и веществ;
расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
предъявлять руководителям и иным должностным лицам организаций обязательные
для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране
труда, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности
или об отстранении их от должности в установленном порядке;
приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений
и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают
угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;
отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение
безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда,
стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;
запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия
или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной
защиты работников;
привлекать к административной ответственности в порядке, установленном
законодательством РФ, лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, при
необходимости приглашать их в инспекцию труда в связи с находящимися в производстве
делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы
о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;
выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законодательства
об охране труда и возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
Государственные инспектора труда несут ответственность за противоправные
действия или бездействие в соответствии с законодательством РФ.
Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда
наряду с федеральной инспекцией труда осуществляются федеральными органами
исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора
и контроля в пределах своих полномочий.
Решения государственных правовых инспекторов труда и государственных
инспекторов по охране труда могут быть обжалованы руководителю государственной
инспекции труда по подчиненности, главному государственному инспектору труда
РФ или в судебном порядке.
Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы
в судебном порядке. Сказанное относится ко всем решениям, принимаемым инспекциями
в процессе осуществления надзора за соблюдением законодательства по охране
труда.
Положение о Федеральной инспекции труда (Рострудинспекции) при Минтруде
РФ было утверждено Указом Президента РФ от 20 июля 1994 г. (СЗ РФ. 1994, N
13. Ст. 1476.)
В связи с принятием Федерального закона от 17 июля 1999 г. Правительство
РФ приняло 9 сентября 1999 г. постановление N 1035 "О государственном надзоре
за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда"
(Р.Г. 1999, 12 октября.). Принято предложение Минтруда РФ об образовании на
базе Федеральной инспекции труда при Минтруде РФ и подведомственных ей государственных
инспекций труда в субъектах РФ федеральной инспекции труда - единой централизованной
системы, включающей Минтруда РФ и государственные инспекции труда (государственные
инспекции труда в субъектах РФ, межрегиональные государственные инспекции
труда), являющиеся территориальными органами Министерства труда и социального
развития РФ.
Разрешено в целях обеспечения более эффективного функционирования единой
централизованной системы (федеральной инспекции труда) создать в составе центрального
аппарата Минтруда Департамент государственного надзора и контроля за соблюдением
законодательства о труде и охране труда.
Установлено, что средства от административных штрафов, взыскиваемых в
1999 г. за нарушение законодательства о труде и охране труда в порядке и размерах,
предусмотренных КоАП РСФСР, направляются в доход федерального бюджета с последующим
их расходованием на обеспечение деятельности государственных инспекций труда
в субъектах РФ и межрегиональных государственных инспекций труда в объеме,
определенном Минфином РФ.
Положение о федеральной инспекции труда утверждается Правительством РФ.
Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ
в отдельных отраслях промышленности и на некоторых объектах осуществляется
Государственным комитетом РФ по надзору за безопасным ведением работ в промышленности
и горному надзору (Госгортехнадзор РФ) и его местными органами. Надзор осуществляется
в угольной, горно-рудной, горно-химической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей,
химической, металлургической и нефтеперерабатывающей промышленности, в геологоразведочных
экспедициях и партиях, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений,
котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для
пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением
и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности.
На Госгортехнадзор РФ возложены следующие функции:
организация и осуществление государственного регулирования промышленной
безопасности и государственного надзора за соблюдением центральными органами
федеральной исполнительной власти, предприятиями, объединениями и организациями
независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами
требований по безопасностному ведению работ в промышленности, устройству и
безопасной эксплуатации оборудования;
организация и осуществление государственного горного надзора в целях
обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства РФ, утвержденных
в установленном порядке требований (правил и норм) по безопасному ведению
работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую
природную среду, объекты народного хозяйства, а также по охране недр;
разработка и осуществление совместно с центральными органами федеральной
исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе
РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
местными администрациями, а также с предприятиями, объединениями и организациями
мер по профилактике аварий и производственного травматизма;
установление требований (правил и норм) по безопасному ведению работ,
изготовлению и безопасной эксплуатации оборудования, а также по охране недр
и переработке минерального сырья;
осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, связанных
с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также
обеспечением безопасности при пользовании недрами;
участие в разработке и контроль за реализацией научно-технических программ
по приоритетным направлениям обеспечения безопасности промышленных производств,
персонала и населения;
обобщение практики применения законодательства РФ в области безопасности
ведения работ в промышленности, охраны и использования недр, применения взрывчатых
материалов в народном хозяйстве и разработка предложений по его совершенствованию.
Госгортехнадзор РФ осуществляет государственное регулирование и надзор
на территории РФ через образуемые им региональные органы (округа).
Госгортехнадзору РФ предоставлено право:
проводить беспрепятственно проверки подконтрольных предприятий и объектов
по вопросам, относящимся к его компетенции, а также привлекать по согласованию
с центральными органами федеральной исполнительной власти, объединениями и
предприятиями их специалистов для проведения указанных проверок, получать
необходимые объяснения, справки и сведения по возникающим вопросам;
вносить в центральные органы федеральной исполнительной власти предложения
и давать руководителям предприятий, объединений, организаций и гражданам,
а также подразделениям местных администраций, имеющих подконтрольные Госгортехнадзору
РФ объекты, обязательные для исполнения указания (предписания) об устранении
выявленных нарушений условий действия разрешений (лицензий), требований (правил
и норм) по безопасному ведению работ, хранению и использованию взрывчатых
материалов, а также по разработке, устройству, изготовлению и безопасной эксплуатации
технологических процессов и оборудования, охране недр;
утверждать нормативно-технические документы по вопросам, входящим в компетенцию
Госгортехнадзора РФ, обязательные для исполнения всеми юридическими лицами
и гражданами на территории РФ;
давать обязательные для исполнения предписания о приостановлении работ,
которые ведутся с нарушениями правил и норм безопасности и охраны недр, а
также указания о выводе людей с рабочих мест, когда создается угроза их жизни
или при возникновении аварии, а в случае необходимости - непосредственно приостанавливать
работы и выводить людей, опечатывать места работ или оборудование;
приостанавливать действие или аннулировать (изымать) выданные разрешения
(лицензии) на право ведения разрешенной деятельности в случае нарушения условий
действия разрешений (лицензий), а также в случаях, когда возникает опасность
аварий, угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью.
Органы Гостехнадзора РФ рассматривают дела об административных правонарушениях,
предусмотренных рядом статей КоАП РСФСР:
ст. 80 - выпуск в эксплуатацию транспортных и других передвижных средств
с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах;
ст. 81 - эксплуатация автотранспортных и других передвижных средств с
превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах;
ст. 100 - нарушение правил эксплуатации тракторов, иных самоходных машин
и оборудования, поднадзорных органам Гостехнадзора РФ,
а также ст. 100-1, 100-2, 114 и др. Так согласно ст. 100-2 невыполнение
законных предписаний государственных инженеров-инспекторов госгортехнадзора
влечет наложение штрафа на руководителя организации в размере от пяти до десяти
минимальных размеров оплаты труда.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные
взыскания от имени органов Гостехнадзора РФ вправе главные государственные
инженеры-инспектора Гостехнадзора РФ и их заместители (СЗ РФ. 1997, N 4. Ст.
487.).
Органы Госгортехнадзора РФ имеют также право:
проверять у должностных лиц и граждан наличие документов, дающих право
на техническое руководство работами и на их выполнение, а также соблюдение
специальных требований, установленных для приема на работу, связанную с повышенной
опасностью;
прекращать самовольное пользование недрами и самовольную застройку площадей
залегания полезных ископаемых, а также ограничивать, приостанавливать или
запрещать сброс в недра сточных вод, захоронение вредных веществ и отходов
производства, подземное хранение веществ и материалов в случаях нарушения
требований законодательства РФ о недрах;
участвовать в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации
предприятий и организаций по оказанию технических, экспертных и других видов
услуг по вопросам обеспечения безопасности производств и охраны недр;
в пределах своей компетенции издавать постановления и давать указания,
обязательные для исполнения центральными органами федеральной исполнительной
власти, объединениями, предприятиями и гражданами.
Положение о Государственном надзоре за безопасным ведением работ в промышленности
РФ утверждено Указом Президента РФ от 18 февраля 1993 г. (САПП РФ. 1993, N
8. Ст. 657.)
К данному Положению приложен перечень предприятий (организаций), производств,
объектов и работ, надзор за которыми осуществляют органы Федерального горного
и промышленного надзора России независимо от организационно-правовых форм
предприятий.
Основной задачей Госэнергонадзора в РФ является осуществление контроля
за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих
установок потребителей электрической и тепловой энергии, рациональным и эффективным
использованием электрической и тепловой энергии на предприятиях, в организациях
и учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Положение о Государственном энергетическом надзоре в РФ утверждено постановлением
Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 938 (СЗ РФ. 1998, N 33. Ст. 4037.).
Государственные инспекторы органов Госэнергонадзора РФ имеют право:
давать обязательные для всех предприятий, организаций и учреждений предписания
о ликвидации нарушений правил устройства электрических установок, технической
эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок, техники безопасности
при их эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией;
требовать от руководителей предприятий, организаций и учреждений немедленного
отключения электрических и теплоиспользующих установок при обнаружении нарушений,
которые могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для
человека;
осуществлять контроль за своевременной проверкой знания персоналом, обслуживающим
электрические и теплоиспользующие установки, правил технической эксплуатации
этих установок и техники безопасности при их эксплуатации;
давать обязательные для руководителей предприятий, организаций и учреждений
указания об отстранении от работы на электрических и теплоиспользующих установках
лиц, не прошедших проверки знания техники безопасности и правил технической
эксплуатации установок или нарушающих эти правила;
принимать в установленном порядке участие в расследовании обстоятельств
и причин аварий и тяжелых несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических
и теплоиспользующих установок;
давать предприятиям, организациям и учреждениям обязательные предписания
об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода электрической
и тепловой энергии;
проверять соответствие проектов новых и реконструируемых электрических
и теплоиспользующих установок действующим правилам техники безопасности при
эксплуатации этих установок, требованиям рационального использования энергии
и давать соответствующим должностным лицам предписания об устранении выявленных
нарушений.
КоАП РСФСР предусматривает административную ответственность (штраф) за
повреждение электрических сетей напряжением до 1000 Вт (ст. 91) и за нарушение
правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 Вт (ст. 92).
Госатомнадзор РФ организует и осуществляет государственное регулирование
и надзор за безопасностью при производстве, обращении и использовании в мирных
и оборонных целях атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ
и изделий на их основе с целью обеспечения безопасности персонала ядерно и/или
радиационно опасных объектов и населения, защиты окружающей среды и интересов
безопасности РФ.
Госатомнадзор РФ в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные
для органов государственного управления и предприятий, расположенных на территории
РФ, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностных
лиц и граждан.
Конкретные задачи, функции и права Госатомнадзора РФ предусмотрены Положением
о нем. В частности, Госатомнадзор РФ имеет право запрещать применение изделий
и технологий, не обеспечивающих ядерную и радиационную безопасность персонала,
населения и окружающей среды, привлекать к административной ответственности
должностных лиц министерств и ведомств, органов исполнительной власти, предприятий,
виновных в нарушении требований, правил, норм ядерной и радиационной безопасности.
Положение о Государственном надзоре за ядерной и радиационной безопасностью
РФ утверждено распоряжением Президента РФ от 5 июня 1992 г. и действует в
редакции от 16 сентября 1993 г. (САПП РФ. 1993, N 18. Ст. 3519.)

§ 2. Общественный контроль за соблюдением
законодательства об охране труда

Федеральный Закон от 17 июля 1999 г. предусматривает, что общественный
контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны
труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками,
представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные
инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда
профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных
органов (ст. 22)
Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов
или трудового коллектива действуют в соответствии с рекомендациями, разработанными
государственным органом управления охраной труда.
Рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица
по охране труда профессионального союза или трудового коллектива утверждены
постановлением Минтруда РФ от 8 апреля 1994 г. (Бюлл. Минтруда РФ. 1994, N
5.). Они предусматривают, что институт уполномоченных создается для организации
общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников
в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо
от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности
работников.
Уполномоченные входят, как правило, в состав комитета (комиссии) по охране
труда предприятия.
Для выполнения задач, возложенных на уполномоченных, им должно быть предоставлено
право:
контролировать соблюдение в подразделении, в котором они являются уполномоченными,
законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда;
проверять выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными
договорами, соглашениями, результатами расследования несчастных случаев;
принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию

<< Пред. стр.

стр. 11
(общее количество: 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>