<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

неиспользования заявителем направления в указанный срок по уважительной причине
территориальный орган миграционной службы, выдавший его, может продлить срок
его действия.
Транспортная организация продает либо выдает бесплатно (в зависимости
от категории лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства) заявителю
проездные документы при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего
личность. В случае бесплатной выдачи проездных документов (малообеспеченным
лицам) их проезд и провоз багажа (не более 100 кг на 1 человека) оплачивает
территориальный орган миграционной службы за счет средств федерального бюджета
по безналичному расчету.
В законодательстве установлены специальные санкции для лиц, сообщивших
ложные сведения. Так, лицо, умышленно сообщившее ложные сведения или предъявившее
заведомо фальшивые документы, послужившие основание для принятия решения о
предоставлении ему бесплатно проездных документов, обязано возместить территориальному
органу миграционной службы, выдавшему направление на приобретение проездных
документов, средства, затраченные на проезд и провоз багажа*(13).
Закон наделяет лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства,
и определенными обязанностями. Прежде всего подчеркивается их обязанность
сообщать для принятия решения о предоставлении статуса вынужденного переселенца
достоверные сведения. В противном случае в данном Законе и ведомственных актах,
разработанных и принятых Федеральной миграционной службой России, предусматривается
ряд санкций вплоть до прекращения рассмотрения вопроса о его статусе.
Рассматриваемый Закон также обязывает лицо, получившее свидетельство
о регистрации ходатайства, пройти обязательный медицинский осмотр. Эта норма
раскрывается в Инструкции о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами,
их учету и переучету на территории Российской Федерации, утвержденной приказом
ФМС России от 31 марта 1997 г N 19*(14). В соответствии с ней лица, получившие
свидетельство о регистрации соответствующего ходатайства и находящиеся на
территории Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры и необходимые
обследования по направлению территориального органа миграционной службы. В
данном направлении указывается наименование учреждения, в которое направляется
на медицинское освидетельствование лицо, подавшее ходатайство, его паспортные
данные, а также перечисляются члены его семьи, прибывшие вместе с ним и направляемые
на освидетельствование.
Лица, получившие свидетельства о регистрации ходатайства о признании
их вынужденными переселенцами, при проживании в центре временного размещения
обязаны соблюдать установленный порядок. Порядок проживания в центре размещенных
в нем лиц регламентируется Правилами временного проживания в центре, которые
разрабатываются и утверждаются центром по согласованию с соответствующим территориальным
органом миграционной службы*(15). К нарушителям могут быть применены различные
меры предупреждения вплоть до досрочного прекращения срока их временного проживания.
Решение о досрочном прекращении временного проживания в центре принимается
соответствующим территориальным органом миграционной службы.

Комментарий к статье 5 Закона

На основании комментируемого Закона Федеральной миграционной службой
России были разработаны ведомственные акты, которые детально определяют порядок
принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем. Основанием для
начала процедуры предоставления лицу статуса вынужденного переселенца является
наличие решения о регистрации его ходатайства. Рассмотрение вопроса о предоставлении
статуса осуществляется после прибытия данного лица на территорию субъекта
Российской Федерации территориальным органом миграционной службы, зарегистрировавшим
ходатайство.
Зарегистрированные ходатайства граждан, прибывших по направлению других
территориальных органов миграционной службы, рассматривает принимающий территориальный
орган миграционной службы. Рассмотрение вопроса о предоставлении статуса осуществляется
в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности
лица самостоятельно обустроиться в данной местности. Если окончание указанного
срока приходится на нерабочий день, срок рассмотрения продлевается на количество
нерабочих дней.
В случаях, когда обстоятельства дела не требуют дополнительного разбирательства,
решение принимается в более короткие сроки.
При рассмотрении вопроса о предоставлении статуса оценивается вся совокупность
факторов и обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявителем
и членами его семьи прежнего места жительства.
При необходимости территориальный орган миграционной службы запрашивает
от заявителя дополнительные материалы, делает запросы в компетентные органы
для проверки предоставленных документов, достоверности сведений, сообщенных
заявителем о себе и членах семьи.
Решение о признании или об отказе в признании лица вынужденным переселенцем
принимает руководитель территориального органа миграционной службы или его
заместитель. Это решение оформляется протоколом, который составляется в произвольной
форме. Заявитель извещается о результатах рассмотрения его ходатайства в течение
пяти рабочих дней.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении статуса вынужденного
переселенца заявителю в течение пяти дней со дня принятия решения выдается
под роспись, а при необходимости направляется уведомление в письменной форме
с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения*(16).
Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается под расписку удостоверение
вынужденного переселенца при предъявлении паспорта или другого документа,
удостоверяющего личность. При этом у лица, признанного вынужденным переселенцем,
изымается ранее выданное свидетельство о регистрации ходатайства. Выдача удостоверений
регистрируется в книге учета удостоверений*(17). Удостоверение заполняется
на русском языке, разборчивым почерком черными (синими) чернилами или ручкой
с черной (синей) пастой. Сокращения и исправление записей в нем не допускаются.
Форма удостоверения и порядок его выдачи утверждены постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. N 199 (в редакции постановления
от 20 июня 1997 г. N 764) "Об утверждении порядка выдачи и формы свидетельства
о регистрации ходатайств о признании лица вынужденным переселенцем и удостоверения
вынужденного переселенца"*(18). В нем устанавливается, что выдача удостоверений
осуществляется территориальным органом миграционной службы в день принятия
им решения о признании лица вынужденным переселенцем.
В удостоверении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство;
б) номер личного дела вынужденного переселенца;
в) серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность владельца
удостоверения;
г) наименование территориального органа миграционной службы, принявшего
решение о признании лица вынужденным переселенцем;
д) дата принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем;
е) дата выдачи удостоверения;
ж) фамилия, имя, отчество, год рождения и степень родства признанных
вынужденными переселенцами членов семьи, не достигших 18-летнего возраста.
В удостоверение вносятся также записи о:
направлении на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного
поселения вынужденных переселенцев или в центре временного размещения вынужденных
переселенцев;
получении направления на проезд и провоз багажа к новому месту жительства
или месту пребывания;
предоставлении ссуды и иных выплатах;
приеме на учет и снятии с учета в территориальным органе миграционной
службы;
прохождении ежегодного переучета;
продлении строка действия статуса вынужденного переселенца.
Каждая запись в удостоверении заверяется руководителем территориального
органа миграционной службы или лицом, специально им уполномоченным, гербовой
печатью этого органа. В него вклеивается черно-белая фотография владельца
удостоверения размером 30 х 40 мм, на белой матовой бумаге, с правым уголком.
Удостоверение выдается лицу, признанному вынужденным переселенцем, под
расписку при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего
личность.
Выдача удостоверений регистрируется в книге учета удостоверений вынужденных
переселенцев, которая должна быть пронумерована, прошнурована и заверена подписью
руководителя территориального органа миграционной службы и гербовой печатью
этого органа.
Замена выданного удостоверения лицу, признанному вынужденным переселенцем,
осуществляется в связи с переменой фамилии, имени, отчества, либо установлением
неточностей в сведениях, изложенных в нем.
В случае выявления неточностей в записях, внесенных в удостоверение,
отсутствия фотографии или при негодности удостоверения по другим причинам,
а также при его утрате территориальный орган миграционной службы выдает дубликат
удостоверения.
Для замены удостоверения или выдачи дубликата нужно представить соответствующее
заявление, документ, удостоверяющий личность, фотографию и само удостоверение,
подлежащее замене.
Лицо, утратившее удостоверение, должно незамедлительно сообщить об этом
в территориальный орган миграционной службы, в котором оно состоит на учете.
Если лицо утратило статус вынужденного переселенца или было лишено этого статуса,
удостоверение признается недействительным территориальным органом миграционной
службы, в котором оно состояло на учете.
В случае признания удостоверения недействительным или в случае смерти
его владельца удостоверение подлежит сдаче в территориальный орган миграционной
службы, в котором он состоит(ял) на учете.
В соответствии с данным Законом срок действия статуса вынужденного переселенца
строго определен и составляет 5 лет. Однако в определенных случаях, как это
предусмотрено в Инструкции ФМС России о порядке работы по признанию лиц вынужденными
переселенцами, их учету и переучету на территории Российской Федерации, срок
действия статуса вынужденного переселенца может быть продлен. Для этого необходимо
в письменной форме подать заявление о продлении срока действия статуса в территориальный
орган миграционной службы по месту учета не позднее истечения срока предоставления
ему статуса. Заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса,
может быть рассмотрено только при наличии у него уважительных причин несвоевременного
обращения.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия статуса
принимается руководителем территориального органа миграционной службы или
его заместителем и оформляется протоколом.
О продлении срока действия статуса в удостоверение вынужденного переселенца
вносится соответствующая запись, заверяемая подписью руководителя территориального
органа миграционной службы или его заместителя и гербовой печатью.
В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия статуса
вынужденного переселенца заявителю в течение пяти дней со дня принятия решения
выдается под роспись, а при необходимости направляется почтой уведомление
в письменной форме с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования
принятого решения.

Комментарий к статье 6 Закона

Лица, признанные вынужденными переселенцами вправе избрать место своего
нового постоянного жительства и покинуть место своего временного проживания.
При этом указанному лицу предоставляется возможность выбора населенного пункта
для постоянного проживания из числа предлагаемых ему территориальным органом
миграционной службы либо тот населенный пункт, в котором проживают его родственники,
при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой
ими жилой площади.
Создание условий для расселения и обустройства вынужденных переселенцев
требует от органов миграционной службы необходимости учитывать складывающуюся
в регионе межнациональную ситуацию, плотность населения, наличие целевого
земельного фонда, климатические особенности, экологическую обстановку, перспективы
развития инфраструктуры и создания рабочих мест, согласования этих вопросов
между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации. Это требует определенных материально-финансовых
затрат. Так, в соответствии с Федеральной миграционной программой в 1998 году
только на проведение научно-практических работ по определению перечня территорий,
неблагоприятных с точки зрения экологического благополучия, для приема и размещения
иммигрантов предполагается израсходовать 100 тыс. руб.
Расселение вынужденных переселенцев на постоянное место жительства может
быть как индивидуальным, так и массовым (в местах компактного поселения).
При индивидуальном расселении в соответствии с законодательством Российской
Федерации осуществляется регистрация граждан по выбранному месту жительства
(на предоставленной в установленном порядке жилплощади, на жилой площади родственников
и знакомых), а также содействие приобретению жилья или индивидуальному жилищному
строительству путем предоставления долговременных беспроцентных возвратных
ссуд и безвозмездных субсидий.
Регистрация вынужденных переселенцев осуществляется на общих основаниях
(как и других категорий граждан) паспортно-визовыми службами органов внутренних
дел субъектов Федерации в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан
Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 с изменениями, внесенными постановлениями
Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 512, от 14 февраля
1997 г. N 172 и от 12 марта 1997 г. N 290*(19).
Помимо указанных Правил, органы внутренних дел, осуществляя регистрацию
названных лиц, руководствуются также Инструкцией о применении Правил регистрации
и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания
и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной приказом
Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 октября 1995 г. N 393
с изменениями, внесенными приказом Министерства внутренних дел Российской
Федерации от 15 сентября 1997 г. N 600*(20).
Конкретизируя вышеназванные Правила, субъекты Российской Федерации разрабатывают
собственные Правила регистрационного учета, в которых затрагивают вопросы
регистрации переселенцев. Так, в соответствии с Правилами регистрации и снятия
граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания
и по месту жительства Москвы и Московской области, утвержденными совместным
постановлением правительства Москвы и правительства Московской области от
26 декабря 1995 г. N 1030-43 (в редакции от 17 декабря 1996 г. и от 6 мая
1997 г.)*(21), обязанность оформления регистрации возлагается на территориальные
органы внутренних дел Москвы и Московской области. Граждане, признанные в
установленном порядке вынужденными переселенцами и имеющие соответствующее
удостоверение, выданное органами миграционной службы г. Москвы или Московской
области, регистрируется по месту пребывания в общежитиях, на ведомственной
жилой площади, в центрах временного размещения, а также у родственников.
Однако некоторые регионы, учитывая особенности сложившейся в них социально-экономической
и демографической обстановки, налагают определенные ограничения на осуществление
регистрации вынужденных переселенцев, пребывающих на их территории. Так, например,
постановление главы администрации Ростовской области от 7 февраля 1994 г.
N 27 "О мерах по упорядочению приема и обустройства беженцев и вынужденных
переселенцев в Ростовской области" предусматривает регистрацию для постоянного
проживания указанной категории лиц, только являющихся близкими родственниками
жителей области.
При проведении компактного расселения вынужденных переселенцев перед
органами регистрационной службы встает основная задача выбора конкретных регионов,
перспективных для расселения. При выборе принимаются во внимание следующие
критерии: наличие свободных земель, пригодных как для строительства жилья,
так и для производственной деятельности; необходимость сохранения сложившейся
этнической целостности местного населения. В соответствии с Федеральной миграционной
программой на 1998 - 2000 годы нецелесообразным признается расселение в районах
повышенного риска по природным условиям, а также на территориях с неблагополучной
экологической обстановкой (зонах чрезвычайной экологической ситуации или экологического
бедствия); в сложившихся курортных зонах на отдельных курортах, а также в
населенных пунктах, имеющих статус памятников культуры и заповедных зон; в
районах, где невозможно расширение производственных площадей, развитие сельского
хозяйства и сферы услуг, а также в районах с высокой плотностью населения
и избытком трудовых ресурсов; в районах со сложной социальной ситуацией; в
пограничной зоне.
Федеральная миграционная программа указывает на необходимость совершенствования
системы дифференциации экономических стимулов в зависимости от предложенных
вынужденным переселенцам и выбранных ими мест для постоянного (временного)
проживания в целях стимулирования переселения на малочисленные и удаленные
территории.
Права вынужденных переселенцев на проживание в центре временного размещения
при отсутствии возможности самостоятельного определения своего места жительства
на территории Российской Федерации и на получение содействия в обеспечении
их проезда и провоза багажа к новому месту жительства были подробно рассмотрены
в комментарии к предыдущей статье о правах лиц, получивших свидетельство о
регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами. По содержанию
эти права аналогичны.
Что касается возможности выделения жилого помещения из фонда жилья для
временного поселения вынужденных переселенцев, то подробно этот вопрос будет
рассмотрен в комментарии к ст.11 настоящего Закона.
В соответствии с настоящим Законом лица, признанные в установленном порядке
вынужденными переселенцами, пользуются не только предоставленными им правами,
но и несут возложенные на них обязанности. Прежде всего, как и все остальные
граждане Российской Федерации, они обязаны соблюдать Конституцию Российской
Федерации и законы. Данная норма основывается на положениях ч.2 ст.15 Конституции
Российской Федерации и носит общеобязательный характер для всех граждан, независимо
от особенностей их правового статуса. В случае нарушения норм Конституции
Российской Федерации и законов вынужденные переселенцы, виновные в этих правонарушениях,
должны нести установленную законодательством ответственность.
Лица, признанные вынужденными переселенцами, также обязаны соблюдать
установленный порядок проживания в центре временного размещения и в жилом
помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.
Так, перед размещением в центре прибывшие туда лица должны быть ознакомлены
с правилами проживания и заполнить обязательство о соблюдении изложенных в
них положений. Такие правила проживания и форма обязательства утверждаются
директором центра по согласованию с территориальным органом миграционной службы
по подчиненности. В случае несоблюдения указанных правил к нарушителям могут
применяться наряду с другими такие меры воздействия, как предупреждение и
досрочное прекращение пребывания в центре.
Вынужденные переселенцы, проживающие в жилом помещении, выделенном из
фонда жилья для временного поселения, обязаны соблюдать Правила пользования
жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР,
утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г.
N 415 (в редакции постановления от 23 июля 1993 г. N 726)*(22). В соответствии
с указанными Правилами вынужденные переселенцы, как и другие граждане, обязаны
обеспечивать сохранность жилых помещений, бережно относиться к жилому дому
и жилому помещению, санитарно-техническому и иному оборудованию, соблюдать
правила пользования жилыми помещениями, правила пожарной безопасности, правила
пользования санитарно-техническим и иным оборудованием.
Этими Правилами также запрещается выполнение в квартире работ или совершение
других действий, приводящих к порче жилых помещений либо создающих повышенный
шум или вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания граждан в других
жилых помещениях.
Пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими
устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени,
не нарушающей покоя жильцов дома. С 23.00 до 7.00 часов в помещениях должна
соблюдаться полная тишина.
Обязанности вынужденных переселенцев при перемене места жительства сниматься
с учета и вставать на учет и проходить ежегодный переучет детально регламентируются
Инструкцией о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами,
их учету и переучету на территории Российской Федерации.
Учет и переучет лиц, получивших статус вынужденного переселенца и проживающих
на данной территории, осуществляют территориальные органы миграционной службы.
Сведения о гражданах, которым предоставлен статус вынужденного переселенца,
заносятся в учетную карточку единого образца. Такая карточка заполняется на
всю семью. В нее заносятся и сведения о вновь прибывших членах семьи, признанных
вынужденными переселенцами. Сведения о вынужденных переселенцах, состоящих
на учете в территориальном органе миграционной службы, вносятся в автоматизированный
банк данных.
Каждой учетной карточке присваивается регистрационный номер, состоящий
из четырехзначного кода соответствующего субъекта Российской Федерации (по
СОАТО), разделительного знака и шестиразрядного порядкового номера регистрации.
Удостоверению вынужденного переселенца присваивается единый для членов семьи
номер, указанный в учетной карточке, дополненный через разделительный знак
двумя цифрами, предназначенными для обозначения членов семьи. При этом заявителю
присваивается индивидуальный номер 01. Например: 1145-000612-01, 1145-00612-02.
Материалы на каждую семью формируются в дело со дня подачи лицом ходатайства
о признании вынужденным переселенцем. В него включаются: ходатайство, протоколы
или выписки из них, учетная карточка, карточка переучета, а также другие документы,
поданные заявителем или членами его семьи в орган миграционной службы (заявления
на выплату единовременного денежного пособия, о предоставлении ссуды, экземпляр
договора о предоставлении ссуды и пр.).
Ежегодно территориальным органом миграционной службы либо по соглашению
с ним органом исполнительной власти по месту жительства вынужденных переселенцев
проводится переучет вынужденных переселенцев.
Проведение переучета в иные сроки может осуществляться по согласованию
с ФМС России. Причем о досрочном переучете граждане извещаются не менее чем
за 30 дней.
Переучет осуществляется обычно методом опроса вынужденных переселенцев.
При необходимости от граждан может быть потребовано предоставление паспорта,
свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, удостоверения вынужденного
переселенца, а также справки с места жительства и других документов.
При переучете заполняется карточка переучета семьи вынужденного переселенца.
В нее заносятся все сведения о членах семьи, проживающих в данной местности.
Гражданам, прошедшим переучет, в удостоверении вынужденного переселенца делается
соответствующая отметка, которая заверяется подписью должностного лица и печатью
органа, произведшего переучет.
В случае изменения фамилии, имени, отчества, семейного положения, состава
семьи, места пребывания или места жительства вынужденный переселенец должен
сообщить об этом территориальному органу миграционной службы по месту постановки
на учет.
При переезде на новое место жительства на территорию другого субъекта
Российской Федерации либо при переезде из одного района в другой в пределах
территории Российской Федерации вынужденный переселенец обязан сняться с учета.
Снятие с учета производится органом миграционной службы места выезда.
При снятии с учета вынужденного переселенца, переезжающего на новое место
жительства на территорию другого субъекта Российской Федерации, в удостоверении
делается отметка, заверяемая подписью должностного лица и печатью. Соответствующая
запись вносится и в учетную карточку.
В случае снятия с учета вынужденного переселенца, переезжающего на новое
место жительства из одного района в другой в пределах территории субъекта
Российской Федерации, отметка в удостоверении не производится.
При переезде на новое место жительства вынужденному переселенцу выдается
направление и заверенная копия учетной карточки или выписка из нее для предоставления
в орган миграционной службы по месту прибытия. Этот орган делает в ней соответствующую
запись после сообщения о прибытии вынужденного переселенца к новому месту
жительства, поскольку вынужденный переселенец обязан по прибытии к новому
месту жительства в месячный срок встать на учет в органе миграционной службы.
При этом он подает заявление, к которому прикладывает направление и копию
учетной карточки либо выписку из нее.
Работник органа миграционной службы места прибытия в присутствии прибывших
заполняет новую учетную карточку, которой присваивается регистрационный номер
данного субъекта Российской Федерации. О постановке на учет делаются отметки
в удостоверении вынужденного переселенца и учетной карточке. При этом в графу
"Особые отметки" удостоверения вынужденного переселенца заносится вновь присвоенный
регистрационный номер с указанием даты, а на первой странице удостоверения
в строку "Номер личного дела вынужденного переселенца" вносится запись: "Номер
изменен".
Орган миграционной службы также формирует дело на прибывшую семью вынужденного
переселенца. При этом повторно подача ходатайства и оформление протокола о
признании вынужденным переселенцем уже не производится. В дальнейшем ведение
дела осуществляется по установленным выше правилам.
Органу миграционной службы, выдавшему направление, сообщается о прибытии
лица и постановке его на учет.
Постановка на учет и снятие с учета вынужденных переселенцев производится
территориальным органом миграционной службы после соответствующей их регистрации
и снятия с регистрационного учета органами внутренних дел (местного самоуправления)
по месту жительства (пребывания).
Территориальный орган миграционной службы ведет учет и производит первичную
обработку статистической информации. Он составляет статистическую отчетность,
которую по установленным формам и в установленные сроки представляет как в
федеральный орган миграционной службы, так и в местные статистические органы.
Информация о вынужденных переселенцах, хранящаяся в банке данных территориального
органа миграционной службы, используется и передается в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Комментарий к статье 7 Закона

В соответствии с данным Законом Федеральная миграционная служба России
предоставляет вынужденным переселенцам перечень населенных пунктов, рекомендуемых
для постоянного проживания.
При составлении перечня учитываются такие факторы, как: перспектива развития
принимающих регионов, которая наряду со стимулированием участия вынужденных
переселенцев в собственном обустройстве предусматривает комплекс мер, позволяющих
сбалансировать социально-экономическое положение отдельных территорий и страны
в целом; развитие экономической базы для достижения самообеспеченности (свобода
предпринимательства, возможность трудоустройства, острота жилищной проблемы
и др.) При этом принимаются во внимание региональные различия в уровне и условиях
жизни, которые на практике приводят к чрезмерной концентрации вынужденных
мигрантов на отдельных территориях.
Неучитывание этих условий может привести к возникновению очагов социальной
напряженности на соответствующих территориях и обусловливает введение отдельных
ограничений, касающихся въезда в некоторые регионы. В связи с этим при составлении
списка рекомендуемых населенных пунктов одним из важнейших критериев является
наличие свободных земель, пригодных для строительства и производственной деятельности,
а также учитывается нецелесообразность расселения в районах с высокой плотностью
населения и его трудоизбыточностью, в районах повышенного риска по природным
условиям и неблагоприятной экологической обстановки и др.
Определенные ограничения на въезд в отдельные регионы могут быть установлены
в пограничной полосе, в закрытых административно-территориальных образованиях,

<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>