<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

в зонах экологического бедствия, на территориях, где введены особые условия
и режимы проживания в связи с опасностью инфекционных или массовых инфекционных
заболеваний и отравлений людей, а также на территориях, где введено чрезвычайное
или военное положение. Указанные ограничения вводятся на основании законодательных
актов, таких как Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. "О праве граждан
Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства
в пределах Российской Федерации"*(23), Закон Российской Федерации от 14 июля
1992 г. "О закрытом административно-территориальном образовании" с изменениями
и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 28 ноября 1996 г.*(24),
и другие.
В соответствии с настоящей статьей вынужденные переселенцы, прибывшие
на постоянное место жительства в тот или иной регион, имеют право на включение
в список граждан на получение жилья, строительство которого осуществляется
за счет государственных и муниципальных средств, независимо от времени проживания
в данной местности. Это право осуществляется в соответствии с жилищным законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Эта
норма также нашла свое закрепление в постановлении Правительства Российской
Федерации от 3 марта 1993 г. N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и
вынужденным переселенцам" (в редакции постановления от 16 июня 1997 г. N 724)*(25),
в котором указывается, что органы исполнительной власти субъектов Федерации
осуществляют принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий вынужденных
переселенцев без учета времени проживания на данной территории.
Данное положение находит свое отражение и в правовых актах субъектов
Федерации.
Так, например, постановлением главы администрации Краснодарского края
от 2 июня 1997 г. N 208 "Об устройстве вынужденных переселенцев на территории
Краснодарского края"*(26) предписывается главам муниципальных образований
края включать вынужденных переселенцев в списки граждан на получение жилья,
строительство и приобретение которого осуществляется за счет средств федерального
бюджета Краснодарского края и муниципального бюджета, независимо от срока
проживания в данной местности. При этом на миграционную службу Краснодарского
края возлагается обязанность передавать администрациям муниципальных образований
края списки вынужденных переселенцев, состоящих в очереди на получение жилья,
с комплектами документов по каждой семье.
Постановка на учет вынужденных переселенцев и предоставление им жилья
осуществляются администрациями муниципальных образований при наличии справки
от миграционной службы Краснодарского края о том, что вынужденный переселенец
и трудоспособные члены его семьи не пользовались льготами на строительство
(приобретение) жилья после получения статуса вынужденного переселенца.
На основании настоящего Закона на государственные органы исполнительной
власти Федерации и ее субъектов, а также на органы местного самоуправления
возлагается обязанность содействия вынужденным переселенцам в решении их жилищных
и социальных проблем. В целях реализации данной нормы Правительство Российской
Федерации приняло постановление от 3 марта 1992 г. N 135 "О мерах по оказанию
помощи беженцам и вынужденным переселенцам".
В нем, в частности, предусматривается содействие названных органов в
продаже вынужденным переселенцам в установленном порядке квартир, вступлении
их в жилищностроительные кооперативы, выделении земельных участков для строительства
индивидуальных домов.
Для решения жилищных проблем, учитывая сложное материально-финансовое
положение вынужденных переселенцев, Законом предусмотрено выделение им безвозмездных
субсидий на строительство (приобретение) жилья. В связи с этим данная категория
граждан включена в перечень лиц, который определен в Положении о предоставлении
гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937*(27).
Безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья (далее
именуется - субсидия) предоставляется гражданам Российской Федерации (по их
желанию), нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в соответствии
с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилой
площади в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях,
воинских частях и формированиях, а также лицам, имеющим согласно действующему
законодательству право на льготное финансирование строительства или приобретение
жилья, но не использовавшим это право.
Такая субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета в
местах их проживания.
Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:
на приобретение готового жилья по их выбору;
на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений
по индивидуальному графику за выполненный объем работ;
на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного
дома высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов).
Субсидия предоставляется на строительство жилья или приобретение квартиры
или индивидуального жилого дома, соответствующих типовым потребительским качествам
в данном регионе, по социальной норме площади жилья для семьи, получающей
субсидию, но не более 18 метров общей площади на одного члена семьи, состоящей
из трех и более человек, 42 кв. метров общей площади на семью из двух человек
и 33 кв. метров общей площади на одного человека.
Размер субсидии для указанной категории лиц составляет от 5 до 70% средней
рыночной стоимости (на момент выдачи свидетельства о статусе вынужденного
переселенца) строительства жилья, приобретения квартиры или индивидуального
жилого дома. Причем размер субсидий определяется в зависимости от отношения
месячного дохода на одного члена семьи вынужденного переселенца к установленному
минимальному размеру оплаты труда гражданина, получившему субсидию и времени
ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий*(28). Величина
месячного дохода на 1 члена семьи определяется как средняя за последние 6
месяцев.
Граждане, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению
жилищных условий.
Лицам, получившим субсидию в соответствии с настоящим Положением, иные
формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретение
жилья не предоставляются.
Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством
о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не должен
превышать шести месяцев.
Свидетельство является подтверждением того, что продавцу или застройщику
жилья будет в установленном порядке перечислена предоставленная гражданину
субсидия.
Свидетельство дает право гражданину открыть в одном из уполномоченных
банков именной блокированный целевой счет, предназначенный для зачисления
субсидии в течение не более двух недель со дня открытия счета.
Орган исполнительной власти на конкурсной основе избирает уполномоченный
банк, который осуществляет все операции по предоставлению субсидии. Уполномоченный
банк в течение срока действия свидетельства под контролем органа, представившего
субсидию, обеспечивает: обслуживание средств субсидии; защиту средств субсидии
от инфляционного обесценения в соответствии с согласованной процедурой; осуществляет
платежи непосредственно продавцу жилья или застройщику в соответствии с выбранным
получателем субсидии (по его заявлению и разрешению органа, предоставившего
субсидию) вариантом приобретения жилья.
Уполномоченный банк перечисляет средства субсидии одновременно или после
внесения получателем субсидии собственных и (или) заемных средств, недостающих
для строительства или приобретения жилья.
Для обустройства вынужденных переселенцев на территории России, особенно
в случаях их массового переселения, все шире используются метод компактных
расселений и совместного обустройства, о котором уже упоминалось выше.
Строительное удорожание жизни и невозможность обустроиться в одиночку
создали объективные условия для коллективного выживания и ведения хозяйства
переселенцев в условиях экономической нестабильности. Общины соотечественников,
которых в настоящее время насчитывается более 1000, создаются переселенцами
в основном для защиты своих прав и интересов, а также для обеспечения себя
рабочими местами и совместного строительства жилья.
Под общинно-компактным поселением (ОКП) вынужденных переселенцев понимается
населенная территория, в пределах которой они проживают, объединившись для
совместного устройства, занятости и социальной адаптации. Эффективность общинного
обустройства заключается прежде всего в комплексном подходе к решению проблемы
с учетом всех влияющих факторов, организации рабочих мест на создаваемых ими
предприятиях, а также возможности строительства жилья хозяйственным способом.
Одним из путей решения проблем вынужденных переселенцев в местах компактных
поселений стало объединение усилий их организаций и предприятий, с одной стороны
и министерств, ведомств и администраций регионов Российской Федерации - с
другой, через заключение коллективных многосторонних соглашений по оказанию
помощи, обустройству и занятости указанных лиц. Например, такие соглашения
о сотрудничестве заключены фондом "Соотечественники" с главами администраций
27 краев и областей России; подписано отраслевое Генеральное соглашение с
Федеральной службой занятости Российской Федерации, разрабатываются и другие
отраслевые соглашения.
На основании подписанных соглашений устанавливаются местные льготы переселенческим
организациям и предприятиям в виде освобождения их от налога при постановке
на учет автотранспорта и от других местных налогов, выделения по себестоимости
сырья, производимого в регионах, бесплатных земельных участков для строительства
жилья и возведения производственных объектов, недостроенных объектов по балансовой
стоимости, выдачи бесплатных лицензий на производственную деятельность и торговлю
товарами народного потребления и другие.
Переселенческие предприятия производят пассажирские автобусы, электронные
телефонные станции для сельской местности по оригинальной технологии, электроприборы
и запасные части для автомобилей, офисную мебель, строительные детали и конструкции,
биологически активные медицинские препараты для выращивания сельскохозяйственных
животных и многое другое, а также занимаются выращиванием и переработкой сельхозпродукции,
осуществляют проектные и строительные работы.
К настоящему времени переселенческими общинами и организациями построено
свыше 200 тыс. кв. метров жилья, создано около 70 тыс. рабочих мест, в том
числе для занятости неработающего местного населения. Следует учитывать, что
все работы переселенцы ведут по системе заказ-подряд, при которой достигается
максимальная эффективность использования денежных средств, а также привлекаются
дополнительные средства заинтересованных в долевом участии коммерческих и
иных структур.
Так в Псковской области создано 62 предприятия, из них производстенно-переселенческих
организаций - 26, жилищностроительных товариществ - 25, прочих организаций
- 11. В общей сложности они объединяют 724 семьи и 2400 человек. Главный род
занятий - строительство жилья и производственных объектов по выпуску строительных
материалов, предметов народного потребления, а также переработка сельскохозяйственной
продукции.
В Воронежской области функционируют свыше 40 переселенческих организаций,
среди которых одна из самых крупных - АО "ХОКО" - осуществляет строительство
Восточного микрорайона в г. Борисоглебске, рассчитанном на 22,5 тыс. жителей.
Основные направления деятельности переселенческих организаций в Воронежской
области - это производство строительных материалов, организация строительных
работ, производство кабеля, химически чистого алюминия, переработка сельхозпродукции
и многое другое.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
3 марта 1992 г. N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам"
(в редакции постановления от 16 июня 1997 г. N 724) на органы исполнительной
власти субъектов Федерации была возложена задача предусматривать строительство
комплексных поселений для компактного размещения беженцев и вынужденных переселенцев
с созданием необходимых рабочих мест, в том числе в соответствии с программой
возрождения российского села.
В согласии с этим актом выделяются земельные массивы, необходимые для
строительства комплексных поселений. Их определение было поручено Комитету
по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации
совместно с рядом других федеральных министерств и ведомств. В связи с указанным
поручением этим Комитетом было издано указание от 14 мая 1992 г. N 4 "О создании
фонда земель для переселенцев". В этих целях был проведен анализ существующего
и планируемого использования земель запаса и специального фонда перераспределения
земель и определены площади земельных участков для предоставления переселенцам.
При этом районам, выделяющим земельные участки для компактного расселения
беженцев и вынужденных переселенцев, придается статус территорий приоритетного
государственного развития с соответствующими правами и обязанностями и помимо
льгот финансово-кредитного характера предусматривается централизованное целевое
выделение им финансовых и материально-технических ресурсов для расширения
и модернизации объектов социальной сферы.
Земли из вышеназванного фонда выделяются не только под строительство
комплексных поселений, но и крестьянским (фермерским) хозяйствам вынужденных
переселенцев, а также указанным лицам для строительства индивидуального жилья,
организации малых предприятий и других коммерческих организаций.
В развитие федеральных актов о формировании и использовании целевого
земельного фонда субъекты Федерации осуществляют регламентирование этого вопроса.
Так, в Астраханской, Ростовской и ряде других областей действуют положения
о соответствующих земельных фондах. В соответствии с Положением о порядке
формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных
переселенцев и режиме его использования в Астраханской области, утвержденным
постановлением главы администрации Астраханской области от 4 мая 1995 г. N
113 (в редакции от 10 октября 1995 г.), формирование названного фонда проводится
органами исполнительной власти городов и районов области за счет фонда перераспределения
земель, земель запаса, передачи земель, находящихся в государственной и муниципальной
собственности, а также путем приобретения земельных участков и земельных долей,
находящихся в собственности граждан и юридических лиц, за счет средств федерального
бюджета, выделяемых на осуществление миграционных программ. Земли фонда резервируются
с целью их дальнейшего предоставления вынужденным переселенцам для жилищного
строительства, организации личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских)
хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов. Земельные участки для жилищного
строительства резервируются, как правило, вблизи городов, поселков и сельских
поселений. Материалы по сформированному фонду представляются на утверждение
главы администрации области.
Выявление свободных земельных участков для дальнейшего предоставления
их вынужденным переселенцам производится с учетом:
а) наличия площадей фонда перераспределения и обустройства вынужденных
переселенцев;
б) наличия свободных территорий в границах городов, поселков и сельских
поселений;
в) необходимости сохранения этнической целостности местного населения;
г) нецелесообразности расселения в районах с неблагоприятной экологической
обстановкой, а также в сложившихся курортных зонах и регионах с высокой плотностью
населения;
д) уровня занятости населения в данном регионе;
е) возможности возрождения сельских поселений и создания вновь организуемых
компактных поселений;
ж) пожеланий вынужденных переселенцев по формам расселения и организации
производственно-хозяйственной деятельности.
Площадь фонда определяется с учетом обеспечения максимально возможного
числа беженцев и вынужденных переселенцев, желающих при поселении получить
земельные участки для индивидуального жилищного строительства, организации
личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств и исходя
из установленных норм предоставления земли для этих целей с использованием
прогнозных оценок органов федеральной миграционной службы и материалов инвентаризации
земель.
Органы исполнительной власти области определяют состав и содержание работ
по формированию фонда, а также в качестве самостоятельного вида работ по заказам
районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству ведут
разработку "Схемы обеспечения земельными участками беженцев, вынужденных переселенцев
и военнослужащих, уволенных в запас из рядов Вооруженных Сил".
Схема обеспечения земельными участками переселенцев включает текстовые
и графические материалы. Она согласовывается с землепользователями, на территории
которых намечается размещение переселенцев, сельскими администрациями, органами
миграционной службы, охраны природы, санитарного надзора, архитектуры и градостроительства
и по представлению рай(гор)комземов утверждается районной и областной администрациями.
Утвержденная схема служит основанием для предоставления земель переселенцам,
а также для разработки проектов их расселения и обустройства.
При установлении режима использования земель фонда предусматривается
также возможность предоставления этих земель до востребования их для нужд
беженцев и вынужденных переселенцев другим гражданам и юридическим лицам во
временное пользование или в краткосрочную аренду без права строительства объектов
недвижимости.
В соответствии с п.1 комментируемой статьи вынужденные переселенцы, трудоустраивающиеся
в сельской местности, пользуются определенными льготами, установленными законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 мая 1994 г. N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы
в сельскую местность"*(29) переселение граждан и членов их семей в сельскую
местность осуществляется строго в соответствии с договором о переселении с
органами Федеральной службы занятости России. Такой договор может быть заключен
только при обязательном наличии жилой площади в хозяйстве вселения.
Семье, заключившей такой договор, предоставляется право на:
получение за счет средств федерального бюджета единовременного денежного
пособия на каждого члена семьи в объеме пяти минимальных размеров оплаты труда,
установленной действующим законодательством, и оплату стоимости проезда железнодорожным
транспортом, а в местностях, не имеющих этого вида сообщения, - другими видами
транспорта, и провоза домашнего имущества весом до пяти тонн на семью от прежнего
места жительства до места вселения;
получение отдельного жилого дома (квартиры) с надворными постройками
и приусадебным участком на условиях, предусмотренных договором, который заключается
между переселяющейся семьей и хозяйством вселения или органом местного самоуправления;
бронирование сроком на три года жилой площади (кроме приватизированной)
по месту проживания до переселения.
Документом, удостоверяющим право на получение этих льгот, является переселенческий
билет, выданный органом Федеральной службы занятости России на основании договора
о переселении.
Этим же постановлением органам исполнительной власти субъектов Федерации,
органам местного самоуправления и хозяйствам вселения рекомендуется за счет
своих средств:
выплачивать семьям переселенцев дополнительное безвозмездное пособие,
компенсировать расходы по оплате суточных за время нахождения в пути;
предоставлять семьям, переселившимся в сельскую местность, долгосрочную
беспроцентную ссуду на хозяйственное обзаведение;
предусматривать в бюджетах соответствующих территорий в составе расходов
на здравоохранение ассигнования на проведение медицинского освидетельствования
граждан, переселяющихся в сельскую местность;
обеспечивать бесплатно топливом по действующим нормам семьи переселенцев
в течение первых двух лет после переселения;
выдавать безвозмездно семьям переселенцев для организации личного подсобного
хозяйства домашний скот, птицу и в течение первого года после переселения
оказывать помощь в приобретении кормов.
Данное постановление содержит перечень 57 субъектов Российской Федерации,
на территории которых действуют установленные в нем льготы. В их число входят
республики: Алтай, Башкортастан, Бурятия, Калмыкия, Карелия, Коми, Марий Эл,
Мордовия, Саха (Якутия), Татарстан, Тыва, Удмуртская, Хакасия, Чувашская;
края: Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский, а также 39 областей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1998 г.
N 392 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса
Российской Федерации в 1998 году" установлены дополнительные льготы тем гражданам,
в том числе и вынужденным переселенцам, которые переселяются в сельскую местность
для организации крестьянских (фермерских) хозяйств. С 1 января 1998 г. установлено
единовременное денежное пособие в размере 10 тыс. рублей на каждого члена
семьи*(30).
Согласно настоящей статье одиноким вынужденным переселенцам (престарелым
или инвалидам), родственники которых по объективным причинам не могут обеспечить
им помощь и уход, предоставляется жилое помещение в доме муниципального жилищного
фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов.
К муниципальному жилищному фонду относится фонд, находящийся в собственности
района, города, входящих в них административно-территориальных образований,
а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных
предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений.
Из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления формируется
фонд социального использования соответствующего муниципального образования.
Из названного социального фонда отдельным категориям граждан, включая одиноких
вынужденных переселенцев (престарелых или инвалидов), нуждающихся в постоянном
уходе, предоставляются жилые помещения, в том числе жилые дома, квартиры,
и иные жилые помещения, на условиях договора найма в пределах нормы жилой
площади.
Кроме того, указанной категории вынужденных переселенцев может быть предоставлено
место в учреждениях социальной защиты, в том числе центрах социального обслуживания
граждан и инвалидов. В соответствии с постановлением Министерства труда и
социального развития Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 36 "Об утверждении
Примерного положения о центре социального обслуживания граждан пожилого возраста
и инвалидов"*(31) вынужденные переселенцы обладают правом первоочередного
принятия на обслуживания этим учреждением.
Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
является некоммерческой организацией, создаваемой в форме учреждения социального
обслуживания, находящегося в ведении органов социальной защиты населения субъектов
Российской Федерации или муниципальных органов социальной защиты населения
и осуществляющего на территории города, района города или района организационную,
практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам
пожилого возраста и инвалидам.
Центр создается, реорганизуется и ликвидируется органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления на подведомственной
территории по предложению соответствующих органов социальной защиты населения.
Зачисление на обслуживание центром осуществляется на основании:
личного заявления граждан или их законных представителей о предоставлении
им социальных услуг;
документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; заграничный
паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно
находятся на территории Российской Федерации; справка об освобождении - для
лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном
порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
заключения лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских
противопоказаний к принятию на обслуживание;
акта материально-бытового обследования условий проживания;
справки, свидетельства, удостоверения или другого документа установленного
образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере
пенсии, в том числе с учетом надбавок.
Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязаны в соответствии
с действующим законодательством их содержать, представляют также:
справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных
предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи
и родственных отношений;
справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы,
учебы) о размерах заработной платы и других доходах.
Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных
в установленном порядке.
Указанным категориям вынужденных переселенцев, проживающим как в жилых
помещениях муниципального жилищного фонда социального использования, так и
в центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов,
предоставляются определенные социальные услуги. Постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1151 "О федеральном перечне гарантированных
государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста
и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания"*(32)
установлены виды социальных услуг, предоставляемых бесплатно, а также на условиях
частичной или полной оплаты. Такой подход основывается на материальных возможностях
названных лиц оплачивать соответствующие социальные услуги и зависит от размера
получаемой ими пенсии, в том числе с учетом различных надбавок.
Бесплатно социальные услуги предоставляются указанной категории вынужденных
переселенцев в случае, если размер их пенсии с учетом надбавок либо (для лиц,
проживающих в семьях) среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного
для данного региона.
На условиях частичной оплаты социальные услуги предоставляются указанным
лицам, если размер их пенсии (с учетом надбавок) либо среднедушевой доход
(для лиц, проживающих в семьях) составляет от 100 до 150% прожиточного минимума,
установленного для данного региона.
И, наконец, полностью социальные услуги должны оплачивать те граждане
из числа названных лиц, размер пенсии которых (с учетом надбавок) либо среднедушевой
доход (для лиц, проживающих в семьях) превышает 150% прожиточного минимума
по данному региону.
Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной
или полной оплатой) принимается администрацией учреждения социального обслуживания,
оказывающего эти услуги, на основании представленных этими гражданами или
их законными представителями документов с учетом размера прожиточного минимума,
установленного для данного региона, а также норм пенсионного законодательства
о выплате пенсии за время пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов
в стационарных учреждениях социального обслуживания. Для этого они или их
законные представители подают в учреждение социального обслуживания заявление
о предоставлении социальных услуг и предъявляют документ, удостоверяющий личность
гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 16-летнего
возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан,
которые временно находятся на территории Российской Федерации; справку об
освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения
свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие
личность гражданина).
К заявлению должны прилагаться следующие документы:
справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного
образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в размере
пенсии, в том числе с учетом надбавок.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие
родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их
содержать, представляют также:
справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных
предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи
и родственных отношений;
справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы,
учебы) о размерах заработной платы и других доходов.

<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>