<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии,заверенной
в установленном порядке.
При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты
учреждения социального обслуживания заключают с гражданами пожилого возраста
и инвалидами или с из законными представителями договоры установленной формы,
определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть
предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты.
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим
законодательством.
Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной
или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан пожилого возраста и инвалидов
платы за социальные услуги пересматриваются администрацией учреждений социального
обслуживания при изменении размеров пенсий граждан пожилого возраста и инвалидов,
надбавок к пенсиям, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают или
проживали до поступления в стационарное учреждение социального обслуживания,
прожиточного минимума в данном регионе, а также других обстоятельств, влияющих
на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год*(33).
Настоящая статья возлагает на органы исполнительной власти Российской
Федерации, ее субъектов и органы местного самоуправления обязанность содействовать
в устройстве детей вынужденных переселенцев в государственные или муниципальные
дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения начального и профессионального
образования. Реализация указанных мер обеспечивается различными способами,
в том числе созданием дополнительных мест в школах, дошкольных и других учреждениях
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта
1992 г. N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам".
Обеспечению правовых гарантий детей в различных сферах, в том числе и
в области образования, посвящена специально разработанная Федеральная целевая
программа "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" на 1998 - 2000
годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19
сентября 1997 г. N 1207*(34). Одной из причин разработки Программы явилась
нерешенность проблемы адаптации детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев
к российской системе среднего образования. В местах компактного расселения
вынужденных мигрантов остро стоит вопрос нехватки детских садов, школ, специальных
образовательных учреждений. В таких районах нередко приходится организовывать
занятия в неприспособленных помещениях, вводить 2 - 3-сменную систему обучения.
Детей, приехавших без родителей, как это предполагается Программой, с
участием органов исполнительной власти субъектов Федерации будут размещать
в образовательных учреждениях и в семьях, способных их принять. Также предусматриваются
дополнительные льготы для особо нуждающихся семей имеющих несовершеннолетних
детей, в начальный период обустройства на новом месте (в частности, бесплатное
питание в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального
образования; частичная оплата содержания детей в детских дошкольных учреждениях;
обеспечение необходимыми школьными принадлежностями и другие).
Кроме того, в Программе намечается поддержка экспериментальных образовательных
комплексов, обучающих детей из особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных
переселенцев и детей, прибывших из зон межнациональных и военных конфликтов.
Важное значение имеет и предусмотренная программой разработка методических
пособий по диагностике готовности детей к различным ступеням образования,
специальных образовательных комплексов языковой подготовки и необходимых учебных
комплектов для корректировки базового уровня образования различных групп детей.
Для организации нормального образовательного процесса планируется расширение
сети образовательных учреждений в регионах массового сосредоточения вынужденных
мигрантов, испытывающих в этой области значительные сложности. В 15 субъектах
Федерации намечаются реконструкция, капитальный ремонт и текущий ремонт существующих
детских дошкольных и общеобразовательных учреждений.
В некоторых субъектах Федерации права вынужденных переселенцев в области
образования нарушаются. В частности, администрации городов и районов, отдельные
должностные лица Краснодарского края нередко принимали и реализовали решения,
запрещающие прием в общеобразовательные школы детей из семей, прибывших в
край, но не имеющих прописки. В связи с этим администрацией Краснодарского
края было подготовлено письмо от 5 декабря 1994 г. N 9-03/405 "Об обеспечении
беспрепятственного приема в образовательные учреждения (школы) детей из числа
семей беженцев, переселенцев и других граждан", в котором обращается внимание
на неправомерность и недопустимость подобных действий. Дети из числа вынужденных
переселенцев и других граждан, не имеющих прописки в населенных пунктах Краснодарского
края, должны приниматься в школы на основании заявления родителей временно,
до окончательного решения вопроса о месте проживания. Руководителям органов
управления образованием, образовательных учреждений рекомендуется обеспечить
условия для беспрепятственного приема и качественного обучения детей из семей,
прибывших на территорию края.
В число обязанностей федеральных органов государственной власти, органов
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления входит рассмотрение
обращений вынужденных переселенцев и представление на них ответов в письменной
форме в установленные законодательством сроки.
Указанная обязанность государственных органов и органов местного самоуправления
корреспондирует праву граждан Российской Федерации на обращение в органы власти,
закрепленному в ст.33 Конституции Российской Федерации. Право вынужденных
переселенцев на обращение в указанные органы основывается, таким образом,
на общем конституционном праве граждан.
Процедура рассмотрения обращений (предположений, заявлений, жалоб, ходатайств
и т.п.) граждан до настоящего времени на федеральном уровне не урегулирована
законодательством. Поэтому, помимо закрепления данного права в конституционной
статье, все еще продолжают действовать отдельные нормы Указа Президиума Верховного
Совета СССР от 12 апреля 1968 г. (в редакции Указа Президиума Верховного Совета
СССР от 4 марта 1980 г., утвержденного Законом от 25 июня 1980 г.) "О порядке
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан"*(35), а также Указ Президиума
Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 г. "О внесении дополнений в Указ
Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений
и жалоб граждан"*(36). В этих актах определено, что поступившие обращения
и другие прилагаемые к ним документы рассматриваются в течение одного месяца.
В случаях, когда не требуется специальная проверка, срок установлен в 15 дней.
Продление сроков рассмотрения обращений возможно, если необходимо дополнительное
изучение вопроса. Запрещено направлять жалобы граждан тем органам и должностным
лицам, действия которых обжалуются. Обращения могут быть как индивидуальными,
так и коллективными. Но во всех случаях реализация данного права требует индивидуальной
подписи каждого обращающегося. Обращения, в которых отсутствует личная подпись
обращающегося, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Возраст вынужденного
переселенца не может оказывать влияния на реализацию этого права. Несовершеннолетние
члены семьи вынужденного переселенца также имеют право на обращения.
Комментируемая статья предусматривает письменную форму обращения вынужденного
переселенца. В этом случае государственные органы и органы местного самоуправления
обязаны дать на них ответ также в письменной форме. Вместе с тем это не означает,
что вынужденные переселенцы лишаются права на устные обращения. Однако в этом
случае, как правило, вынужденные переселенцы получают ответ также в устной
форме.
Законодатели ряда субъектов Российской Федерации урегулировали в своих
актах право граждан на обращения. Так, Закон г. Москвы "Об обращениях граждан"
подробно регламентирует процедуру и сроки рассмотрения каждого из видов обращений
граждан (предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, петиций и коллективных
обращений). Аналогичные законы действуют и в других субъектах Федерации.
Вторая часть комментируемой статьи продолжает перечисление полномочий
органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, не касаясь
при этом органов местного самоуправления. В пределах своих полномочий названные
органы содействуют реализации прав вынужденных переселенцев в сфере занятости,
профессиональной подготовки, повышения квалификации и трудоустройства.
В соответствии с Федеральной миграционной программой на 1998 - 2000 г.
названные полномочия возлагаются на территориальные органы Министерства труда
и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения
и территориальные органы миграционной службы и другие заинтересованные органы
исполнительной власти.
Для обеспечения занятости вынужденных переселенцев осуществляются следующие
мероприятия: помощь в трудоустройстве и их профессиональной переподготовке;
создание новых рабочих мест и организация самозанятости названных лиц в предпринимательской
сфере, малом бизнесе, фермерской деятельности, строительном комплексе и бытовом
обслуживании, выделение субсидий для создания новых рабочих мест и организации
производств (использование средств федерального бюджета, выделяемых на Федеральную
миграционную программу, кредитов Центрального банка Российской Федерации,
средств, выделяемых Международной организацией по миграции, Управлением Верховного
комиссара ООН по делам беженцев и другими международными организациями) (более
подробно вопросы финансирования рабочих мест будут рассмотрены в комментарии
к ст.13 Закона).
Министерством труда Российской Федерации в целях реализации возложенных
на него полномочий были разработаны и утверждены его постановлением от 6 февраля
1995 г. N 9 Рекомендации по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях
и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите*(37). В соответствии
с данным постановлением беженцы и вынужденные переселенцы отнесены к группам
населения, особо нуждающимся в социальной защите, для которых в первую очередь
производится квотирование рабочих мест в целях обеспечения дополнительных
гарантий их занятости.
Квота представляет собой минимальное количество рабочих мест для граждан,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы
(в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений,
организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии,
в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на котором уже
работают граждане указанной категории. Работодателям, выделяющим или создающим
рабочие места для указанной категории граждан, предоставляются льготы и компенсации
в соответствии с действующим законодательством.
В связи с усилением социальной ориентации экономики и необходимостью
достижения эффективной занятости населения этим вопросам уделяется пристальное
внимание на уровне федеральных органов государственной власти. Так, Указом
Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 768 была утверждена Комплексная
программа мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы*(38),
в которой специально оговаривается задача Правительства Российской Федерации
совместно с органамиисполнительной власти субъектов Федерации оказывать содействие
созданию рабочих мест для безработных беженцев и вынужденных переселенцев
в местах их компактного поселения.
Субъекты Федерации также уделяют этим проблемам значительное внимание.
В частности, в Региональной миграционной программе Краснодарского края, утвержденной
постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 апреля
1996 г. N 295-п*(39), содержится специальный раздел, посвященный обеспечению
занятости вынужденных мигрантов. В этом разделе предусматривается, что работа
пообеспечению занятости вынужденных мигрантов должна осуществляться краевым
центром занятости населения совместно с миграционной службой Краснодарского
края и другими заинтересованными организациями и ведомствами. Обеспечение
занятости вынужденных мигрантов является одной из важнейших задач реализации
Программы. От того, насколько успешно будет решен этот вопрос, в конечном
счете зависят эффективность и быстрота адаптации мигрантов на новом месте
жительства.
Программой закрепляется ряд мероприятий в этой сфере, среди которых:
содействие в устройстве на работу на имеющиеся вакансии с учетом специальности
или после соответствующей переподготовки в соответствии с Законом Российской
Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"*(40);
создание новых рабочих мест в местах компактного размещения вынужденных
переселенцев и организация самозанятости мигрантов в предпринимательской сфере,
малом бизнесе, фермерском хозяйствовании (данное направление является приоритетным
при компактном расселении переселенцев);
выделение субсидий для создания новых рабочих мест и организации производства
(использование бюджетных средств, выделяемых на Программу, кредитов Центрального
банка России, средств международных организаций).
Подчеркивается, что одним из направлений обеспечения занятости мигрантов
может стать создание рабочих мест в строительном комплексе, формируемом параллельно
с действующим производством. Занятость в этой сфере может быть рассчитана
исходя из потребности прибывающего населения в жилье.
Учитывая аграрный характер экономики края, другим направлением в обеспечении
занятости при одновременном самообеспечении вынужденных переселенцев является
привлечение их к участию в сельскохозяйственном производстве.
Следует иметь в виду, что Краснодарский край относится к трудоизбыточным
регионам и не может полностью обеспечить занятость вынужденных переселенцев,
при этом часть из них может оказаться безработными, требующими соответствующих
мер социальной защиты.
В случае невозможности трудоустройства вынужденного переселенца органы
службы занятости регистрируют его в качестве безработного в соответствии с
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в
Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 г.
N 36-ФЗ)*(41). Данным Законом беженцы и вынужденные переселенцы признаются
особо нуждающимися в социальной защите. Для них предусматриваются дополнительные
гарантии в виде создания дополнительных рабочих мест и специализированных
организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты
для приема на работу, предоставления услуг по профессиональной ориентации,
а также путем организации обучения по специальным программам и другие меры.
В соответствии с комментируемой статьей на органы исполнительной власти
Федерации и ее субъектов возложена задача оказывать вынужденному переселенцу
содействие в получении документов, необходимых для восстановления трудового
стажа, на основании которого исчисляется пенсия. Департаментом по социальной
защите населения были даны разъяснения от 4 марта 1995 г., касающиеся пенсий,
выплат и надбавок вынужденных мигрантов из ряда стран СНГ и Балтии.
При определении права на пенсию гражданина, переселившегося на территорию
Российской Федерации, как получавшего раннее пенсию, так и впервые обратившегося
за ее назначением, применяются нормы законодательства Российской Федерации
по исчислению стажа заработка и др. Право на пенсионное обеспечение по российскому
законодательству имеют граждане, прописанные (зарегистрированные по месту
жительства) на территории Российской Федерации и признанные в установленном
порядке вынужденными переселенцами.
При назначении пенсии указанным гражданам учитывается трудовой стаж,
приобретенный на территории бывшего СССР за время по 1 декабря 1991 г. Трудовой
стаж, приобретенный на территории государств, вошедших в состав СНГ, не являющихся
участниками Соглашения от 13 марта 1992 г. (Азербайджан, Молдова, Грузия),
а также государств, не являющихся членами СНГ (Литва, Латвия, Эстония), засчитывается
как время работы за границей. Указанное время работы засчитывается в стаж
независимо от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,
несмотря на то, что это предусмотрено порядком подтверждения трудового стажа
для назначения пенсий в Российской Федерации.
Поскольку трудовая деятельность после 1 декабря 1991 г. подлежит зачету
в стаж в соответствии со ст.89 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О государственных
пенсиях в РСФСР" (в редакции Федерального закона от 11 апреля 1998 г. N 59-ФЗ)*(42),
то иные периоды после этой даты, такие, как время учебы (за исключением случаев,
когда направление на учебу было предусмотрено специальными соглашениями),
время военной службы в армии указанных государств, другие периоды, перечисленные
в ст.92 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", в соответствии с
вышеназванными разъяснениями, в трудовой стаж не засчитываются.
Данная статья обязывает также органы исполнительной власти Федерации
и ее субъектов предоставлять вынужденным переселенцам - детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, места в детских домах. Постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 676 было утверждено
Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот, оставшихся
без попечения родителей (в редакции постановлений Правительства Российской
Федерации от 28 августа 1997 г. N 1117 и от 30 марта 1998 г. N 366)*(43).
Настоящим Положением к образовательным учреждениям для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, отнесены детские дома (для детей раннего
(с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов и смешанные); детские дома-школы,
школы-интернаты и т.д. На основании данного Положения в указанные учреждения
могут приниматься среди других категорий граждан дети беженцев и вынужденных
переселенцев. Положение предусматривает, что дети, члены одной семьи или находящиеся
в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев,
когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение
этих детей должны осуществляться раздельно.
На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения)
представляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного
самоуправления о направлении в учреждение;
направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством в ведении
которого находится учреждение;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение
медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о
смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске
родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность
воспитания ими своих детей);
справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких
родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах,
отвечающих за его сохранность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним
или его родителями;
пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании
алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными
представителями);
заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий
(для детей с отклонениями в развитии).
Находясь в указанных учреждениях, воспитанники имеют право на:
бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего в соответствии с государственными
образовательными стандартами;
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем
в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
При этом воспитанники обязаны выполнять устав, правила внутреннего распорядка
учреждения, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других
воспитанников и работников.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатными сотрудниками
или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским
персоналом.
Пункт 3 настоящей статьи обязывает территориальные органы миграционной
службы предоставлять вынужденным переселенцам в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, жилые помещения из фонда жилья для временного поселения
вынужденных переселенцев и участвовать в финансировании строительства и распределении
жилья для их проживания. Подробно эти вопросы рассматривались в комментарии
к предыдущим статьям.
В соответствии с подп.2 п.3 комментируемой статьи территориальные органы
миграционной службы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,
предоставляют семье вынужденного переселенца долговременную беспроцентную
возвратную ссуду на строительство либо приобретение жилья. Порядок предоставления
такой ссуды регламентирован в настоящее время Правительством Российской Федерации
в Положении о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной
возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья, утвержденном постановлением
от 28 января 1997 г. N 106 "О предоставлении вынужденным переселенцам долговременной
беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья"(44).
Настоящим постановлением установлено, что долговременная беспроцентная
возвратная ссуда предоставляется за счет средств федерального бюджета, направляемых
на реализацию Федеральной миграционной программы. Федеральная миграционная
служба России, исходя из количества вынужденных переселенцев, состоящих в
очереди на получение ссуды, а также полученных на эти цели средств федерального
бюджета, ежеквартально выделяет территориальным органам миграционной службы
лимиты на выдачу беспроцентных возвратных ссуд вынужденным переселенцам.
Такая долговременная беспроцентная возвратная ссуда предоставляется гражданам
Российской Федерации, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами,
нуждающимся в улучшении жилищных условий, которые не пользовались льготами
на строительство (приобретение) жилья после получения статуса вынужденного
переселенца.
Ссуда может быть использована различными способами:
на приобретение готового жилья;
на строительство индивидуального жилого дома в форме перечислений по
индивидуальному графику за выполненный объем работ;
на приобретение квартиры при участии в достройке многоквартирного дома
высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов); либо на ремонт
жилья, приобретаемого заемщиком за счет личных средств.
Ссуда предоставляется при наличии одного из следующих видов гарантий
ее возврата:
не менее двух поручителей из числа физических и (или) юридических лиц;
договора залога приобретаемого жилья.
Названная ссуда может выдаваться только один раз.
Рассмотрением вопроса о предоставлении ссуды и оформлением документов
на ее выдачу занимается территориальный орган миграционной службы по месту
нахождения на учете семьи вынужденного переселенца.
Вынужденные переселенцы, желающие получить ссуду, должны представить
в территориальный орган миграционной службы следующие документы:
заявление о предоставлении ссуды по установленной форме, утверждаемой
Федеральной миграционной службой России, с приложением письменного согласия
совершеннолетних членов семьи на предоставление ссуды заявителю;
удостоверение вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена
семьи;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи;
справку из налогового органа об источниках и размере дохода семьи;
другие документы, необходимые для принятия решения (выписку из домовой
книги, копию финансового лицевого счета, справку с места жительства о составе
семьи, справки, выданные местной администрацией и с места работы, о том, что
заявитель и члены его семьи не пользовались льготами на строительство (приобретение)
жилья после получения статуса вынужденного переселенца и др.).
Документы представляются заявителем лично вместе с заявлением о выдаче
ссуды.
Датой подачи заявления считается день представления документов, необходимых
для рассмотрения вопроса о предоставлении ссуды в данном регионе. Срок рассмотрения
заявления не должен превышать 30 дней со дня его подачи.
При положительном решении вопроса о предоставлении ссуды семьи вынужденного
переселенца включается в единый список очередников на получение ссуды.
Принятое решение оформляется протоколом и доводится до сведения заявителя
в течение 15 дней. После постановки на очередь на выдачу ссуды вынужденный
переселенец уже может заключать с физическим либо юридическим лицом договор
целевого займа в соответствии с законодательством Российской Федерации в счет
получения ссуды.
Размер ссуды устанавливается дифференцировано и исчисляется путем умножения
средней стоимости 1 кв. метра жилья, сложившейся в данном регионе, на размер
общей площади приобретаемого (строящегося) на семью жилья в пределах социальных
норм, но не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, и на
региональный коэффициент комплекса критериев целесообразности расселения вынужденных
переселенцев (состояние экологии, климата, демографической обстановки, географическое
положение, ситуация на рынке труда и миграционная ситуация). При этом размер
ссуды не может превышать фактических затрат на строительство (приобретение)
жилья.
Названные региональные коэффициенты комплекса критериев целесообразности
расселения вынужденных переселенцев ежегодно устанавливаются Федеральной миграционной
службой России по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации
с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в субъектах Российской
Федерации.
Нормативно закрепляется, что выданная ссуда может быть использована только
на территории того субъекта Российской Федерации, где было принято решение
о ее представлении. Вынужденные переселенцы, использовавшие ссуду, снимаются
с учета на улучшение жилищных условий.
При предоставлении ссуды территориальный орган миграционной службы оформляет
распоряжение о ее выдаче, заключает с заемщиком договор по установленной форме,
утверждаемой Федеральной миграционной службой России, и составляет график
возврата ссуды с разбивкой по годам и кварталам, который является неотъемлемой
частью договора.
Срок погашения ссуды не может превышать 10 лет.
Погашение ссуды начинается через год после ее получения и должно осуществляться
по частям и в сроки, предусмотренные графиком возврата ссуды.
Приказом Федеральной миграционной службы России от 12 марта 1997 г. N
13 "О предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной
возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья"*(45) был утвержден
целый ряд документов, требуемых как для предоставления, так и для получения
беспроцентных возвратных ссуд. В числе этих документов - образец заявления
вынужденного переселенца на предоставление долговременной беспроцентной возвратной
ссуды, а также типовой договор о предоставлении ссуды с прилагаемым к нему
графиком возврата ссуды. В заявлении на получение ссуды вынужденный переселенец
должен указать данные, касающиеся себя и членов его семьи; существующие жилищные
условия; конкретные цели получения ссуды (строительство, приобретение, ремонт
жилья); средства обеспечения ссуды, в том числе сведения о поручителях, а
также обязательства вынужденного переселенца по использованию и возврату ссуды.
Поручители так же, как и совершеннолетние члены семьи вынужденного переселенца,
несут солидарную с заемщиком ссуды (вынужденным переселенцем) ответственность
при несвоевременном погашении ссуды или ее части. Типовой договор определяет
взаимные права и обязанности сторон: территориального органа миграционной
службы и вынужденного переселенца - по предоставлению, использованию и возврату
ссуды.
Территориальный орган миграционной службы делает отметку о предоставлении
ссуды, ее размере и сроке погашения в удостоверениях вынужденных переселенцев
всех совершеннолетних членов семьи вынужденного переселенца и в учетной карточке
семьи вынужденного переселенца, а также заносит соответствующие записи в журнал
учета выдачи (возврата) долговременной беспроцентной возвратной ссуды.
Территориальный орган миграционной службы пересылает распоряжение о выдаче
ссуды в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации, в котором находится
бюджетный счет этой службы. Учреждение банка перечисляет выделенные ссуды

<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>