<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

б) если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства Российской
Федерации, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении
него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный
приговор суда.
При этом отклонение ходатайства о выходе из гражданства Российской Федерации
или отказ в регистрации выхода из гражданства Российской Федерации должны
быть мотивированы полномочными органами.
Что касается отмены решения о приеме в гражданство, то оно осуществляется
в отношении лица, которое приобрело гражданство Российской Федерации на основании
заведомо ложных сведений и фальшивых документов. Факт предоставления заведомо
ложных сведений и фальшивых документов устанавливается в судебном порядке.
Отмена решений о приеме в гражданство не освобождает данное лицо от установленной
законом ответственности. Отмена решения о приеме в гражданство Российской
Федерации не распространяется на его супруга и детей, приобретших гражданство
Российской Федерации вместе с ним, если не будет доказана из осведомленность
о том, что гражданство Российской Федерации было приобретено незаконным путем.
Такая отмена возможна в течение пяти лет после приема.
Выбор гражданства (оптация) происходит в случае изменения границы Российской
Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Право на осуществление выбора гражданства (оптацию) имеют лица, проживающие
на территории, изменившей государственную принадлежность, в порядке и в сроки,
определяемые международным договором Российской Федерации.
Помимо прекращения гражданства Российской Федерации, статус вынужденного
переселенца утрачивается также при выезде для постоянного проживания за пределы
территории России, а также в связи с истечением 5-летнего срока, в течение
которого действует данный статус.
Основаниями лишения статуса вынужденного переселенца являются: осуждение
по вступившему в законную силу приговору суда за совершение преступления,
а также умышленное сообщение ложных сведений или предъявление заведомо фальшивых
сведений, послуживших основанием для признания его вынужденным переселенцем.
Лишение лица статуса вынужденного переселенца производится территориальным
органом миграционной службы по месту учета или ФМС России в соответствии с
комментируемой статьей Закона.
Данное решение оформляется протоколом.
Лицу, лишенному статуса вынужденного переселенца, в течение пяти дней
со дня принятия решения выдается под роспись, а при необходимости направляется
уведомление в письменной форме с указанием причин и разъяснением порядка обжалования
принятого решения.
При лишении лица статуса вынужденного переселенца соответствующий территориальный
орган миграционной службы признает удостоверение вынужденного переселенца
недействительным и направляет об этом информацию в ФМС России.
Лишение лица статуса вынужденного переселенца либо его утрата не влекут
за собой изменение этого статуса для других членов семьи, за исключением случая
умышленного сообщения ложных сведений или предъявления заведомо фальшивых
документов, послуживших основанием для признания членов семьи вынужденными
переселенцами.

Комментарий к статье 10 Закона

Федеральная миграционной службы России (ФМС России) и ее территориальные
органы, как уже говорилось выше, действуют на основании Положения о Федеральной
миграционной служб России, утвержденного постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 173 с изменениями
и дополнениями, внесенными в него постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 марта 1994 г. N 252*(51).
Указанное Положение устанавливает, что Федеральная миграционная служба
России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим
формирование и реализацию политики Российской Федерации в области миграции
населения и координирующим эту работу в Российской Федерации.
При этом ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями.
ФМС России и подведомственные ей органы миграционной службы субъектов
Российской Федерации образуют единую государственную систему управления миграционными
процессами в России и совместно решают возложенные на них задачи.
Как видно из сказанного, Федеральная миграционная служба и ее территориальные
органы занимаются вопросами миграционной политики в целом. Работа с вынужденными
переселенцами является лишь одним их направлений деятельности ФМС. В этой
области наиболее значительными сферами деятельности данной службы является
разработка проектов федеральных и региональных миграционных программ и обеспечение
из реализации (в том числе и затрагивающих интересы вынужденных переселенцев);
распределение средств, выделяемых из федерального бюджета Российской Федерации
на решение проблем миграции, и контроль за их использованием; организация
приема вынужденных переселенцев и временного размещения беженцев и вынужденных
переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи
и содействия в обустройстве на новом месте жительства; защита прав мигрантов
в соответствии с действующим законодательством; подготовка предложений по
совершенствованию законодательства в области миграции; организация контроля
за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране; признание в
соответствии с действующим законодательством правового статуса лиц, прибывающих
или намеревающихся прибыть на территорию России; осуществление в установленном
порядке сотрудничества с международными и зарубежными организациями по вопросам
миграции.
Рассмотрим более подробно некоторые из перечисленных направлений деятельности
миграционной службы. Так, в области защиты прав мигрантов, в том числе и вынужденных
переселенцев, данная служба совместно с соответствующими федеральными органами
исполнительной власти подготавливает предложения о порядке и условиях определения
правового статуса названных лиц; обеспечивает защиту их прав и социальных
гарантий в соответствии с законодательством; осуществляет контроль (совместно
с федеральными органами исполнительной власти) за реализацией законодательства
по этим вопросам; создает с участием органов исполнительной власти субъектов
Федерации службы социальной поддержки вынужденных мигрантов.
В области разработки миграционных программ и обустройства вынужденных
мигрантов ФМС совместно с органами исполнительной власти Федерации и субъектов
организует разработку проектов концепций и программ в области миграции, контролирует
их выполнение; распределяет финансовые средства и материальные ресурсы, выделяемые
Правительством Российской Федерации на решение проблем вынужденной миграции;
решает вопросы компактного расселения мигрантов, содействует развитию крестьянских
(фермерских) хозяйств, малых и иных предприятий, обеспечивающих для них рабочие
места; определяет совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной
власти порядок выплаты беженцам и вынужденным переселенцам пособий, установленных
действующим законодательством; обеспечивает работу пунктов приема и временного
размещения беженцев, мигрантов, и репатриантов; осуществляет работу по приему,
размещению, хозяйственному обустройству и оказанию помощи в трудоустройстве
мигрантов (совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации).

Комментарий к статье 11 Закона

Данная статья предусматривает создание фонда жилья для временного поселения
вынужденных переселенцев. Этот фонд предназначен лишь для временного проживания
на период действия статуса вынужденного переселенца. В соответствии с п.4
ст.5 комментируемого Закона, как уже отмечалось, срок действия статуса составляет
5 лет.
На основании п.2 данной статьи порядок строительства и эксплуатации жилья
из данного фонда должен определяться Правительством Российской Федерации.
Акт, регламентирующий указанную деятельность, находится сейчас в стадии разработки.
Лишь отдельные вопросы строительства, предоставления и использования жилья
для вынужденных переселенцев нашли отражение в ряде инструкций и приказов
Федеральной миграционной службы.
Настоящей статьей предусматривается особый режим использования жилья
из фонда для временного поселения. В частности, на пользователя этого жилья
накладываются определенные ограничения. Так, он не может приватизировать жилье
в свою собственность, обменивать, бронировать, сдавать его в поднайм, аренду
или субаренду, производить раздел жилой площади и вселять временных жильцов
без согласия территориальных органов миграционной службы.
Следует учитывать, что в настоящее время фонд жилья для временного поселения
очень ограничен. Он состоит преимущественно из жилых помещений в домах гостиничного
типа и предусматривает временное покомнатное заселение.
Вопросами распоряжения фонда жилья для временного поселения вынужденных
переселенцев, как это предусмотрено данным Законом, занимаются территориальные
органы миграционной службы.

Комментарий к статье 12 Закона

Как следует из п.1 данной статьи Закона, финансирование расходов на прием,
проезд и обустройство вынужденных переселенцев и лиц ходатайствующих о получении
этого статуса, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых
на реализацию федеральных миграционных программ, и средств бюджетов субъектов
Российской Федерации, направляемых на реализацию миграционных программ. Данная
норма Закона нашла отражение в других законах, а также различных актах Правительства
и Федеральной миграционной службы, в нормативных актах, принятых субъектами
Федерации. В Федеральном Законе от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном
бюджете на 1998 год"*(52) установлено, что на нужды Федеральной миграционной
программы выделяется 1839524,0 тыс. рублей (т.е. почти два миллиарда рублей),
причем из них на выплату компенсаций за утраченное жилье и имущество гражданам,
пострадавшим в вооруженном конфликте в Чеченской Республике и покинувшим ее
безвозвратно, - 388 млн. рублей, на Программу "Дети семей беженцев и вынужденных
переселенцев" - более 37 млн. рублей, на осуществление проектов по созданию
и сохранению рабочих мест в общинно-компактных поселениях беженцев и вынужденных
переселенцев - более 35 млн. рублей и др.
В пределах выделяемых средств и осуществляется финансирование обустройства
и иных нужд вынужденных переселенцев. Как правило, акты федеральных органов
и органов субъектов Федерации, регламентируя те или иные вопросы, затрагивающие
интересы вынужденных переселенцев, обязательно указывают, из каких именно
источников поступают средства на решение данных проблем. Так, например, Порядок
выплаты единовременного денежного пособия лицу, получившему свидетельство
о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, утвержденный
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 724,
в п.9 закрепляет, что выплата пособий производится за счет средств федерального
бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Федеральной миграционной программы.
В Типовом положении о центре временного размещения вынужденных переселенцев
также указывается, что помимо прочих источников средства центра формируются
за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной
миграционной программы (п.25).
Аналогичная норма содержится и в Порядке оказания содействия лицу, получившему
свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем,
и вынужденному переселенцу в обеспечении проезда и провоза багажа к новому
месту пребывания или месту жительства, п.10 которого предусматривает, что
оплата проезда и провоза багажа малообеспеченных лиц осуществляется территориальными
органами миграционной службы за счет средств федерального бюджета, выделяемых
на реализацию мероприятий Федеральной миграционной программы. То же самое
относится и к долговременной беспроцентной возвратной ссуде на строительство
(приобретение) жилья. В п.2 постановления Правительства Российской Федерации
от 28 января 1997 г. N 106 говорится, что такая ссуда предоставляется за счет
средств федерального бюджета, направляемых на реализацию Федеральной миграционной
программы. При этом ФМС России должна ежеквартально выделять территориальным
органам миграционной службы лимиты на выдачу беспроцентных возвратных ссуд,
исходя из полученных на эти цели средств федерального бюджета*(53).
Для более полной поддержки вынужденных переселенцев Министерство финансов
Российской Федерации разработало даже специальный Порядок финансирования проектов
по поддержке и сохранению рабочих мест в общинно-компактных поселениях беженцев
и вынужденных переселенцев, осуществляемых фондом помощи беженцам "Соотечественники"
за счет средств федерального бюджета, принятый 27 ноября 1997 г. В соответствии
с ним расходы на финансирование проектов Российского фонда помощи беженцам
"Соотечественники" по поддержке и сохранению рабочих мест в общинно-компактных
поселениях беженцев и вынужденных переселенцев осуществляются из федерального
бюджета Российской Федерации в пределах установленных средств.
Средства, направленные Российскому фонду помощи беженцам "Соотечественники",
расходуются по следующим направлениям:
на поддержку существующих производств продукции (работ, услуг);
на сохранение существующих производств продукции (работ, услуг);
на обеспечение бытовых условий и развитие социальной сферы;
на страхование и предоставление гарантий;
на содержание информационного центра по переселению;
на управление реализацией проектов*(54).
Не остаются в стороне и субъекты Российской Федерации направляющие на
решение проблем вынужденных переселенцев средства из своих бюджетов. Так,
в постановлении главы администрации Краснодарского края от 2 июня 1997 г.
N 208 "Об обустройстве вынужденных переселенцев на территории Краснодарского
края" указывается, что вынужденные переселенцы должны включаться в списки
граждан на получение жилья, строительство которого осуществляется за счет
средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края и муниципального
бюджета. Глава администрации Астраханской области издал постановление от 10
июня 1997 г. N 239 "О квартирах, приобретаемых для вынужденных переселенцев
миграционной службы Астраханской области", в котором в целях оказания содействия
в обустройстве этой категории лиц, избравших местом постоянного жительства
Астраханскую область, обязал глав администрации районов и городов принимать
на баланс и техническое обслуживание жилье, приобретаемое миграционной службой
области для вынужденных переселенцев, на общих условиях с государственным
и муниципальным жилищными фондами социального использования, без привлечения
дополнительных средств ФМС России на его обслуживание.
Глава администрации Омской области своим распоряжением от 15 сентября
1995 г. N 413-Р обязал дорожно-эксплуатационное предприятие "Омскавтодор"
построить три одноквартирных дома за счет бюджета территориального дорожного
фонда для семей вынужденных переселенцев из ближнего зарубежья.
В Белгородской области вынужденным переселенцам предоставили льготы,
освободив их соответствующим Законом от 16 июня 1997 г.*(55) от уплаты государственной
пошлины (нотариального тарифа) за удостоверение договоров купли-продажи жилья,
приобретаемого за счет ссуды миграционной службы.
В п.2 данной статьи речь идет о том, что субъект Российской Федерации,
территорию которого покинули лица, признанные вынужденными переселенцами,
должен компенсировать расходы на прем и обустройство указанных лиц. В комментарии
к п.4 ст.7 уже говорилось, что в настоящее время нет соответствующего постановления
Правительства Российской Федерации, которое определило бы порядок и механизм
этой компенсации.
Что касается п.3 данной статьи, то следует обратиться к комментарию к
п.4 ст.7.

Комментарий к статье 13 Закона

Масштабы и динамика миграционных процессов, происходящих на территории
Российской Федерации, значительное место в которых занимают беженцы и вынужденные
переселенцы, показывают необходимость наряду с мерами государственной поддержки
этих категорий лиц привлечения дополнительных возможностей неправительственных
структур.
В настоящее время в связи с развитием института частной собственности,
внедрением механизма эффективного привлечения средств частных фондов путем
введения системы льгот в налогообложении, кредитовании, приоритетном развитии
открываются новые возможности неправительственных организаций в содействии
решению проблем беженцев и вынужденных переселенцев.
Основными задачами государственных органов и органов местного самоуправления
в работе с неправительственными организациями являются привлечение донорских
средств к оказанию помощи социально незащищенным категориям мигрантов, большинство
которых составляют беженцы и вынужденные переселенцы; участие в выполнении
этими организациями региональных и межрегиональных программ по отдельным направлениям,
а также содействие в реализации адаптационных программ и в урегулировании
межнациональных отношений путем использования согласительных процедур, института
посредничества и др. Большое значение имеет совместная деятельность государственных
органов, органов местного самоуправления и неправительственных организаций
по формированию общественного мнения по проблемам вынужденных переселенцев
через средства массовой информации, непосредственную работу с населением и
т.д.
Прямую помощь вынужденным переселенцам оказывают благотворительные организации,
фонды, профессиональные союзы, религиозные организации, а также различные
культурно-просветительские общества, творческие союзы и землячества. Они проводят
благотворительные мероприятия, решают проблемы трудоустройства, обеспечивают
пункты первичного приема и центры временного размещения беженцев и вынужденных
переселенцев материальными и финансовыми средствами, создают приюты для наиболее
незащищенных лиц при монастырях, церквях; содействуют интеграции их в новой
среде и быстрейшей адаптации среди остального населения; привлекают общественное
внимание к бедственному положению этих лиц в целях оказания им помощи и поддержки.
В настоящее время для оказания содействия беженцам и вынужденным переселенцам
в решении их материальных проблем, обустройстве и во многом другом действуют
Российский фонд помощи беженцам "Соотечественники", а также Международная
неправительственная организация "Российский клуб", фонд "Содружество", одной
из уставных целей которых является помощьвынужденным мигрантам.
Государство по мере своих возможностей содействует этим организациям
в осуществлении названных задач. Так, нормативными актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации им оказана государственная
поддержка, а их миграционные программы в основном финансируются из государственного
бюджета.
Остановимся более подробно на указанных выше организациях.
Российский фонд помощи беженцам "Соотечественники" - это общественная
некоммерческая благотворительная организация. Он был образован и зарегистрирован
в Министерстве юстиции Российской Федерации в 1991 году. Основная цель фонда
- реализация и защита гражданских, экономических, социальных прав и свобод
беженцев и вынужденных переселенцев, оказание им помощи, экономическое и материальное
стимулирование их предприятий и организаций.
Признанием фонда стало подписанное в декабре 1991 г. Президентом России
распоряжение, в котором Правительству Российской Федерации было поручено определить
меры поддержки фонда. Правительство Российской Федерации приняло соответствующее
постановление от 6 мая 1992 г. N 285. В нем рекомендуется государственным
органам в центре и на местах оказывать фонду всемерную помощь в выполнении
им уставных задач и содействовать формированию его территориальных органов,
а также предписывается оказывать содействие ему в подборе и приобретении производственных
и нежилых помещений, законсервированных, недостроенных и неэксплуатируемых
объектов и сооружений, неэксплуатируемого оборудования и других материальных
ресурсов, выделять фонду за счет его средств товары первой необходимости для
безвозмездного распределения среди беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих
с места временного размещения; оказывать содействие в выделении фонду необходимого
количества бумаги и предоставлении полиграфической базы для выпуска рекламной,
информационной и другой печатной продукции, а также в создании информационного
центра попереселению. Предприятия и организации, создаваемые фондом "Соотечественники"
совместно с другими юридическими лицами и гражданами для выполнения его уставных
задач, пользуются льготами и преимуществами, предоставленными фонду и его
организациям.
На Первом Всероссийском Съезде предприятий и организаций вынужденных
переселенцев и беженцев, проведенном по инициативе фонда, состоявшемся в июне
1994 года, Российскому фонду помощи беженцам "Соотечественники" как правозащитной
неправительственной организации были даны полномочия координировать деятельность
организаций и предприятий вынужденных переселенцев и беженцев по защите их
прав и свобод, социально-экономическому развитию и представлять их интересы
в органах государственной законодательной и исполнительной власти Российской
Федерации на национальном и региональном уровнях, а также в международных
и неправительственных организациях.
Сегодня при участии фонда "Соотечественники" создано и функционирует
около 700 переселенческих организаций и предприятий. В 36 регионах России
фонд имеет свои отделения. С 15 регионами Российской Федерации фонд заключил
многосторонние соглашения об оказании помощи беженцам и вынужденным переселенцам.
Фондом и Федеральной службой занятости заключено Генеральное соглашение о
совместной деятельности по оказанию помощи вынужденным переселенцам.
Фонд "Соотечественники" ведет Реестр переселенческих организаций и предприятий.
Он работает, в основном, с организованными группами переселенцев, оказывает
им методическую и финансовую помощь в местах компактного проживания в России.
Так, в 1995 году на основе договорных отношений по организации рабочих мест
в Воронежской, Липецкой и Псковской областях Российский фонд помощи беженцам
"Соотечественники" получил грант международной организации от Управления Верховного
комиссара ООН по делам беженцев, подтвердив тем самым целевое расходование
средств, выделенных фонду в виде помощи на реализацию его программ.
Субъекты Российской Федерации также оказывают поддержку общественным
организациям и объединениям, занимающимся проблемами социальной защиты вынужденных
мигрантов. Так, в постановлении главы администрации Краснодарского края от
31 марта 1995 г. N 186 "О государственной поддержке Краснодарской краевой
ассоциации помощи вынужденным переселенцам "Соотечественники" предусматривается
приоритетное выделение земельных участков для осуществления программ ассоциации,
освобождение ее на основании решения Законодательного Собрания края от уплаты
налога на прибыль, имущество, НДС в пределах сумм налогов, зачисленных в краевой
бюджет. Кроме того, освобождаются от налогов финансовые средства, направленные
предприятиями и организациями ассоциации в виде финансовой помощи на ее уставную
деятельность.
Фонд "Содружество" является неправительственной общественной благотворительной
организацией, помогающей соотечественникам в Латвии, Литве и Эстонии. Фонд
создан в 1992 году. Он оказывает помощь только через организации прибалтийских
стран, с которыми имеет договорные отношения; в Латвии - с фондом "Лабвелиба",
в Литве - с Благотворительным центром национальных меньшинств, в Эстонии -
с фондом "Коостее".
Фонд "Содружество" разрабатывает переселенческие программы для решения
вопросов адаптации, экономического, правового и социального характера, осуществляет
взаимодействие с государственными и неправительственными организациями, а
также с частными лицами, участвующими в реализации переселенческих программ.
К разработке и финансированию своих программ фонд привлекает российские и
зарубежные учреждения, предприятия и фирмы. Фонд оказывает помощь в переезде
и устройстве групп неимущих одиноких пенсионеров из стран Балтии в российские
дома интернаты и дома престарелых.
Законодательством Российской Федерации предусматривается ответственность
общественных организаций, оказывающих помощь вынужденным переселенцам. Она
наступает на общих основаниях. Виды ответственности определены федеральными
законами от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в редакции
Федерального закона от 17 мая 1997 г. N 78-ФЗ)*(56) и от 12 января 1996 г.
N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"*(57). В названных Законах перечислены
формы такой ответственности. Ими могут быть предупреждение, приостановление
деятельности и ликвидация соответствующей организации. Так, на основании Федерального
закона "О некоммерческих организациях" в случае, если некоммерческая организация
совершила действия, противоречащие ее целям и настоящему Федеральному закону,
некоммерческой организации может быть вынесено предупреждение в письменной
форме органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц,
или прокурором внесено представление об устранении нарушений.
В случае вынесения некоммерческой организации более двух предупреждений
в письменной форме или представлений об устранении нарушений некоммерческая
организация может быть ликвидирована по решению суда в определенном законодательством
порядке.
На основании Федерального закона "Об общественных объединениях" их деятельности
может быть приостановлена в случае нарушения Конституции Российской Федерации,
конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской
Федерации по решению суда в порядке, предусмотренном этим Федеральным законом
и другими федеральными законами.
В случае нарушения общероссийскими и международными общественными объединениями
законодательства Российской Федерации, а также совершения действий, противоречащих
уставным целям, Прокуратура Российской Федерации вправе вносить в руководящие
органы данных объединений представление об указанных нарушениях и устанавливать
срок для их устранения. Если в установленный срок эти нарушения не устраняются,
деятельность общественных объединений приостанавливается на срок до шести
месяцев решением Верховного Суда Российской Федерации на основании заявления
Генерального прокурора Российской Федерации.
Приостановление деятельности межрегиональных, региональных и местных
общественных объединений осуществляется судом соответствующего субъекта Российской
Федерации по заявлению прокурора данного субъекта Российской Федерации в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре
Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г.
N 168-ФЗ)*(58).
Орган, регистрирующий общественные объединения, вправе подать заявление
в суд о приостановлении деятельности общественных объединений после двух письменных
предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в суд в установленном
законном порядке или не признаны судом не основанными на законе.
В случае приостановления деятельности общественного объединения на срок,
установленных решением суда, приостанавливаются его права как учредителя средств
массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации
и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать
банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и
трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, и уплате
штрафов.
Если в течение установленного судом срока приостановления деятельности
общественного объединения оно устраняет нарушение, послужившее основанием
для приостановления его деятельности, то после окончания указанного срока
общественное объединение возобновляет свою деятельность. В случае неустранения
общественным объединением указанного нарушения орган, внесший в суд заявление
о приостановлении деятельности данного объединения, вносит в суд заявление
о его ликвидации.
Общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в случаях:
виновного нарушения своими действиями прав и свобод граждан;
неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов при
систематическом осуществлении общественным объединением деятельности, противоречащей
его уставным целям.
Заявление в суд о ликвидации общероссийского или международного общественного
объединения по указанным основаниям вносится Генеральным прокурором Российской
Федерации.
Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального и местного
общественных объединений по указанным основаниям вносится прокурором соответствующего
субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом
о прокуратуре Российской Федерации.

<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>