<< Пред. стр.

стр. 7
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет
на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.
При совершении общественными объединениями, в том числе не зарегистрированными
в органах юстиции, деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие
в руководящие органы этих объединений, при доказательстве их вины за организацию
указанных деяний могут по решению суда нести ответственность как руководители
преступных сообществ. Другие члены и участники таких объединений несут ответственность
за те преступные деяния, в подготовке или совершении которых они участвовали.

Комментарий к статье 14 Закона

Международное сотрудничество в области урегулирования проблем беженцев
и вынужденных переселенцев включает в себя широкий спектр связей как на двусторонней,
так и на многосторонней основе, в том числе сотрудничество с международными
организациями ООН, международными неправительственными, общественными и религиозными
организациями и фондами.
Основными задачами такого сотрудничества являются учет и распространение
международного опыта в решении проблем вынужденной миграции с привлечением
международных экспертов, содействие урегулированию политических, социально-экономических
и правовых проблем, связанных с решением вопросов вынужденной миграции; предотвращение
потоков вынужденных мигрантов; участие в процессе разработки и реализации
программ деятельности международных организаций, а также координация деятельности
российских, зарубежных, международных государственных и частных структур,
общественных и религиозных организаций и фондов, заинтересованных в содействии
реализации миграционных программ, в том числе касающихся беженцев и вынужденных
переселенцев.
Реализация государственной политики в области регулирования потока беженцев
и вынужденных переселенцев требует активизировать участие Российской Федерации
в работе УВКБ, МОМ (Международная организация по миграции), Международная
организация труда и других. В настоящее время в Москве помимо регионального
представительства УВКБ, о котором упоминалось во введении, открыто Бюро МОМ,
которое представляет МОМ в России во всей ее деятельности, включая разработку
и осуществление программ по разрешению вопросов международной и внутренней
миграции с соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Правительством
Российской Федерации и Международной организацией по миграции от 13 марта
1992 г.*(59).
Предполагается дальнейшее развитие сотрудничества, в том числе в договорно-правовой
области с государствами бывшего СССР. В частности, оно может заключаться в
совместной разработке с ними механизмов и процедур контроля за регулированием
процесса миграции, взаиморасчетов, в проведении взаимных консультаций по этим
вопросам. Во многом эти вопросы регламентируются в межгосударственном Соглашении
о помощи беженцам и вынужденным переселенцам, подписанном на встрече глав
государств - участников СНГ 24 сентября 1993 г.*(60). Это Соглашение создает
основу для единообразного определения статуса беженцев и вынужденных переселенцев,
содержит обязательства сторон по оказанию всестороннего содействия указанной
категории мигрантов, в том числе компенсации за оставленное жилье и другое
имущество, взаиморасчеты и погашение расходов на содержание беженцев и вынужденных
переселенцев; предполагает создание Межгосударственного фонда помощи беженцам
и вынужденным переселенцам и др.
Кроме того, для межгосударственного регулирования миграционных процессов
и предотвращения эскалации потока беженцев из других государств заключены
межправительственные соглашения по вопросам регламентации процесса переселения
и защите прав переселенцев с республиками Таджикистан, Латвия, Эстония, Тукменистан,
Грузия и др. Основной целью этих соглашений является обеспечение прав граждан
бывшего СССР на свободный (добровольный) выбор места проживания. Особый акцент
сделан на возможность свободного распоряжения (продажа, сдача на условиях
поднайма и др.) своим жильем и имуществом на территории государства выезда,
а также освобождение имущества, денежных средств и вкладов от пошлин, налогов
и связанных с этим сборов при пересечении границы. Особо оговаривается право
собственности. Движимое и недвижимое имущество не может быть отчуждено властями
государства выезда на основании того, что его собственником является лицо,
постоянно проживающее за пределами государства или не являющееся гражданином
государства выезда. Все это позволяет вынужденным мигрантам решать вопросы
обустройства на новом месте жительства самостоятельно за счет своих средств
при минимальной финансовой помощи государства.

Комментарий к статье 15 Закона

Законодатель предусматривает ответственность для лиц, нарушающих комментируемый
Закон. Формы ответственности зависят от характера нарушения Закона и предусмотрены
другими законодательными актами. Ответственность заключается в применении
мер гражданско-правового, административного, дисциплинарного и уголовно-правового
характера и наступать она может в отношении не только лиц, ходатайствующих
или получивших статус вынужденного переселенца (например, при сообщении ими
ложных сведений, послуживших основанием для предоставления статуса вынужденного
переселенца), но и должностных лиц (например, в случае неправомерного отказа
от выполнения ими действий, возложенных на них настоящим Законом).

-----------------
*(1) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации. 1992. N 6. Ст. 243; 1993. N 29. Ст.1112; Собрание
законодательства Российской Федерации. 1995. N 7. Ст.496.
*(2) Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.
1994. N 4. Ст.302.
*(3) Экоцид (от греческого oicos - дом и латинского caedo - убиваю) массовое
уничтожение растительного и животного мира, отравление атмосферы или водных
ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую
катастрофу.
*(4) Далее - территориальный орган миграционной службы, если не оговорено
иное.
*(5) См. Инструкцию о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами,
их учету и переучету на территории Российской Федерации. Утверждена Приказом
ФМС России от 31 марта 1997 г. N 19 // Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти. 1997. N 11. С.4 - 20.
*(6) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997
г. N 724 "О размерах единовременного денежного пособия и порядке его выплаты
лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его
вынужденным переселенцем" // Собрание законодательства Российской Федерации.
1997. N 25. Ст.2943.
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 4. Ст.550.
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 47. Ст.5406.
*(9) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации. 1993. N 33. Ст.1318; Собрание законодательства
Российской Федерации. 1998. N 10. Ст.1143.
*(10) Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 25. Ст.2944.
*(11) Приложение N 1 к приказу ФМС России от 8 августа 1997 г. N 67 "Об
организации оказания содействия лицу, получившему свидетельство о регистрации
ходатайств о признании его вынужденным переселенцем, и вынужденному переселенцу
в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту пребывания или месту
жительства" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти. 1997. N 18. С.64.
*(12) Приложение N 4 к приказу ФМС России от 8 августа 1997 г. N 67 //
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997.
N 18. С.68 - 70.
*(13) См. Порядок оказания содействия лицу, получившему свидетельство
о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и вынужденному
переселенцу в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту пребывания
или месту жительства, утвержденный постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 июня 1997 г. N 725 // Собрание законодательства Российской
Федерации 1997. N 25. Ст.2944.
*(14) Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти. 1997. N 11.
*(15) См. подробнее об этом Типовое положение о центре временного размещения
вынужденных переселенцев, утвержденное постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 января 1997 г. N 53.
*(16) См. Приложение к Инструкции о порядке работы по признанию лиц вынужденными
переселенцами, их учету и переучету на территории Российской Федерации, утвержденной
приказом Федеральной миграционной службы России от 31 марта 1997 г. N 19 //
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997.
N 11. С.17 - 18.
*(17) См. Приложение к Инструкции о порядке работы по признанию лиц вынужденными
переселенцами, их учету и переучету на территории Российской Федерации, утвержденной
приказом Федеральной миграционной службы России от 31 марта 1997 г. N 19 //
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997.
N 11.
*(18) Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 9. Ст.1103;
N 26. Ст.3055.
*(19) Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 30. Ст.2939;
1996. N 18. Ст.2144; 1997. N 8. Ст.952; N 11. Ст.1328.
*(20) Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации.
1996. N 4; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти. 1997. N 24.
*(21) Тверская, 13. 1996. N 4 - 5; Вестник мэрии Москвы. 1997. N 12,
19.
*(22) Собрание постановлений Правительства РСФСР. 1986. N 2. Ст.10; Собрание
актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 31. Ст.2860.
*(23) См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации. 1993 г. N 32. Ст.1227.
*(24) См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 33. Ст.1915; Собрание законодательства
Российской Федерации. 1996. N 49. Ст.5503.
*(25) Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 25. Ст.2943.
*(26) Кубанские новости. 1997. N 102.
*(27) Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 33. Ст.4006.
*(28) См. Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации,
нуждающимися в улучшении жилищных условий" безвозмездной субсидии на строительство
или приобретение жилья.
*(29) Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 6. Ст.607.
*(30) Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 16. Ст.1858.
*(31) Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской
Федерации. 1997. N 8. С.11 - 29.
*(32) Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 49. Ст.4798.
*(33) См. Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых
гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных
условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания,
утвержденное постановлением Правительством Российской Федерации от 15 апреля
1996 г. N 473 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 17.
Ст.2002.
*(34) Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 41. Ст.4705.
*(35) Ведомости Верховного Совета СССР. 1980. N 11. Ст. 192; N 27. Ст.540.
В настоящее время в Российской Федерации готовится Федеральный закон "Об обращениях
граждан".
*(36) Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. N 6. Ст.94.
*(37) Бюллетень Министерства труда Российской Федерации. 1995. N 3. С.11
- 14.
*(38) Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 22. Ст.2665.
*(39) Кубанские новости. 1996. N 129.
*(40) Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 17. Ст.1915.
*(41) Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 17. Ст.1915.
*(42) Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.
1990. N 27. Ст.351; Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.
N 15. Ст.1699.
*(43) Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 28. Ст.2693;
1997. N 36. Ст.4191; 1998. N 14. Ст.1595.
*(44) Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 5. Ст.693.
*(45) Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти. 1997. N 9. С.10 - 27.
*(46) Российские вести. 1995. 2 марта. N 40.
*(47) Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 20. Ст.
2281; см. также приказ Федеральной миграционной службы России от 15 мая 1997
г. N 36 "Об организации выплаты компенсации за утраченное жилье и/или имущество
граждан, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республики
и покинувшим ее безвозвратно" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. 1997. N 12. С.42 - 65.
*(48) См.: Соглашение СНГ о помощи беженцам и вынужденным переселенцам
// Сборник федеральных законов и ратифицированных соглашений по проблемам
переселенцев и беженцев из стран СНГ и Прибалтики. М., 1995. С.23 - 27.
*(49) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации. 1993. N 19. Ст.685; Собрание законодательства
Российской Федерации. 1995. N 51. Ст.4970.
*(50) Российские вести. 1996. N 73.
*(51) Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.
1993. N 10. Ст.836; 1994. N 14. Ст.1062.
*(52) Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 13.Ст.
1464.
*(53) Собрание законодательства Российской Федерации 1997. N 5. Ст.693.
*(54) Более подробно см. об этом в приложениях к Комментарию.
*(55) Думские ведомости. 1997. N 8.
*(56) Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 N 21. Ст.1930;
1997. N 20. Ст.2231.
*(57) Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 3. Ст.145.
*(58) Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 47. Ст.4472.
*(59) Бюллетень международных договоров. 1993. N 4. С.54 - 57.
*(60) Соглашение было ратифицировано Российской Федерацией Федеральным
законом от 22 ноября 1994 г. N 40-ФЗ "О ратификации Соглашения о помощи беженцам
и вынужденным переселенцам" // Собрание законодательства Российской Федерации.
1994. N 31. Ст.3191.





<< Пред. стр.

стр. 7
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ