<< Пред. стр.

стр. 106
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

в целях:
- забора воды для обеспечения пожарной безопасности и ликвидации стихийных
бедствий;
- наблюдения за водным объектом в рамках государственного мониторинга;
б) специально уполномоченный государственный орган управления использованием
и охраной водного фонда и подведомственные ему организации:
- бассейновые водохозяйственные управления; комитеты по водному хозяйству
и их отделения;
- управления эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем и их
участки; дирекции строящихся водохранилищ и водохозяйственных систем;
в) организации и граждане, имеющие права ограниченного пользования водным
объектом в формах публичного и частного сервитутов для забора воды без применения
сооружений, технических средств и устройств, водопоя и прогона скота, использования
водных объектов в качестве водных путей для маломерных плавательных средств
(паромов, лодок и других) и осуществления других водных сервитутов;
г) граждане и организации, осуществляющие общее водопользование, а также
специальное водопользование для плавания на маломерных плавательных средствах
и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов.
Основанием для взимания платы, связанной с пользованием водными объектами,
является установленный специально уполномоченным государственным органом управления
использованием и охраной водного фонда факт пользования водным объектом. В
случаях, когда водопользователь забирает воду не только для удовлетворения
собственных нужд, но и для передачи водопотребителям, он вносит плату за весь
объем, включая воду, переданную своим абонентам (см. примечание к предисловию).
Согласно ст. 40 Закона "О недрах" освобождаются от платежей: собственники,
владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу
подземных вод на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке непосредственно
для своих нужд; пользователи недр, ведущие контроль за режимом подземных вод.
Согласно ст. 47 того же Закона платежи за пользование акваторией и участками
морского дна взимаются с пользователей недр дна территориального моря, осуществляющих
поиски, разведку, добычу полезных ископаемых и пользование недрами в иных
целях; размеры платежей зависят от арендуемой площади и ее конфигурации, мощности
водной толщи.

Статья 123. Система платежей, связанных с пользованием водными объектами
Система платежей, связанных с пользованием водными объектами, включает:
плату за пользование водными объектами (водный налог);
плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов.
Платежи, связанные с пользованием водными объектами, осуществляют граждане
и юридические лица, имеющие лицензию на водопользование.
Платежи, связанные с пользованием водными объектами, поступают в виде
регулярных взносов.
Порядок установления и взимания платы, связанной с пользованием водными
объектами, и ее предельные размеры определяются законодательством Российской
Федерации.
Дифференцированные размеры платы, связанной с пользованием водными объектами,
устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Льготы по платежам, связанным с пользованием водными объектами, устанавливаются
федеральным законом. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации могут устанавливаться льготы по платежам, связанным с
пользованием водными объектами и направляемым в бюджеты субъектов Российской
Федерации.

Комментарий к статье 123

Платежи, связанные с пользованием водными объектами, понимаются как плата
за извлечение полезных свойств из водных объектов, их воспроизводство и охрану.
Пользование может осуществляться путем изъятия (забора) воды из природной
среды, так и без изъятия.
Плата за воду является одним из видов системы платежей, связанных с пользованием
водными объектами и направляемых на восстановление и охрану водных объектов
(см. ст. 125 ВК). Порядок взимания платы за воду, ее предельные размеры предусмотрены
Прейскурантом 03-03 "Тарифы на воду, забираемую из водохозяйственных систем
(поверхностные и подземные источники)", утвержденным постановлением Госкомцен
СССР от 14.10.1988 г. N 551 и введенным в действие с 1 января 1990 года.
Согласно общим указаниям Прейскуранта 03-03 плата за воду вносится в
доход государственного бюджета. Тарифы, т.е. размеры платы, распространены
на воду, забираемую промышленными предприятиями (объединениями) всех отраслей
народного хозяйства (в том числе входящие в систему агропромышленных комбинатов,
агрофирм Госагропрома) из водохозяйственных систем поверхностных и подземных
источников. Промышленные предприятия обязывались вносить плату за воду, забираемую
из водохозяйственных систем для собственных нужд, в бюджет независимо от того,
поступает она непосредственно из источников, от других промышленных предприятий
или предприятий коммунального хозяйства. Тариф установлен за 1 куб. м. потребляемой
воды.
Прейскурант установил единые предельные тарифы, т.е. размеры платы за
воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.
Плата за воду из поверхностных источников первоначально была установлена в
размере 1,15 коп./куб. м, а за воду из подземных источников - 2 коп./куб.
м. Кроме того, дифференцированные размеры платы вводились для различных конкретных
водохозяйственных систем.
Одновременно промышленные предприятия в дополнение платы за воду обязывались
уплачивать в бюджет за безвозвратное водопотребление. Размер платы за 1 куб.
м безвозвратного водопотребления определялся исходя из средневзвешенного тарифа
за воду, забираемую из водохозяйственных систем поверхностных и подземных
источников, рассчитанной для данного предприятия, с коэффициентом 1.2.
Инструкцией Министерства финансов РСФСР N 16/111 от 27 мая 1991 г. "Об
исчислении и внесении в бюджет платы за воду" конкретизирован и уточнен порядок
взимания платы, дано толкование понятия "водохозяйственная система" . Согласно
Инструкции плательщиками в бюджет платы за воду являются предприятия, включая
предприятия Теплоэнергетики, независимо от формы собственности, состоящие
на хозяйственном расчете, имеющие самостоятельный баланс и являющиеся юридическими
лицами. Плата за воду включается в себестоимость продукции. Под водохозяйственной
системой понимается комплекс взаимосвязанных водных объектов (реки, водохранилища,
озера, подземные воды и другие водные объекты) и гидротехнических сооружений,
предназначенных для использования и охраны вод.
В этой же Инструкции устанавливались льготы по платежам за воду (см.
ст. 128). Законодательно плата за воду промышленными предприятиями была установлена
Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря
1991 г., т.е. позже введения инструкции.
Закон РФ "О недрах" N 2395-1 от 21 февраля 1992 г. установил отчисления
на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Это новый вид платы, связанный
с пользованием водными объектами. На основании Закона о недрах Госналогслужбой
РФ разработана Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет отчислений
на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Если учесть, что большая часть ресурсов невозобновима, то платежи любого
размера с таким названием, вряд ли способны их воспроизвести. Закон РФ "О
ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы" от 30 декабря
1995 г. N 224-ФЗ вступил в силу с 1 января 1996 г. В соответствии с ним ставка
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы определяется в процентах
от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически
добытых полезных ископаемых и составляет для подземных вод 5%.
Использование этого Закона порождает вопросы как у плательщиков налога,
так и у работников налоговых служб, т.к. не конкретизировано, что понимается
под первым товарным продуктом. Кроме того, полученный и реализованный объем
воды постоянно не совпадают из-за утечек. Практика пошла по пути исчисления
5% от стоимости реализованного сырья, а распределение в бюджеты РФ и субъектов
Федерации осуществляется с учетом характера водопользователей.
Третий вид платежей, связанных с пользованием водными объектами, предусмотрен
Законом "О недрах" и постановлением Правительства от 28 октября 1992 г. N
828. Определено, что платежи в бюджет за право добычи подземной пресной воды
установлены для всех недропользователей, юридических и физических лиц при
наличии лицензии (разрешения). Лицензии выдаются представительной властью
и государственным органом управления фондом недр и его территориальными подразделениями.
Лицензии вступают в силу после их регистрации. Вопрос о порядке взимания и
размерах платежей за право пользования недрами при добыче подземных пресных
вод решается при выдаче лицензии.
Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О недрах" от 3 марта 1995 г. указано, что размеры платежей за добычу полезных
ископаемых определяются с учетом вида полезного ископаемого, качества и количества
его запасов, горно-технических и экономических условий освоения и разработки
месторождений, степени риска. Размеры платежей включаются в себестоимость
добычи полезных ископаемых и определяются как доля от стоимости добытых полезных
ископаемых и потерь при добыче, превышающих нормативы, устанавливаемые ежегодными
планами горных работ. При этом платежи за добычу полезных ископаемых с объемов
сверхнормативных потерь взимаются в двойном размере.
Эти положения о платежах относятся и к добыче подземных вод. Окончательные
размеры этих платежей устанавливаются в лицензиях за пользование недрами (за
право добычи подземных вод).
Практика установления условий платежей в лицензиях не приводит к их упрощению
для плательщиков. В качестве примера можно привести часть приложения к лицензии,
выданной в мае 1996 г. муниципальному предприятию "Водоканал" Балашихинского
района Московской области "Об условиях платежей за право на добычу полезного
ископаемого, на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование
земельным участком".
Лицензия обязывает "недропользователя" регулярно осуществлять платежи
за право на добычу подземных вод в размере, установленном Администрацией Московской
области и Центральным региональным геологическим центром:
- 2% отпускной цены на объем воды, передаваемой на хозяйственно-питьевые
нужды населения и госбюджетным организациям;
- 4% от отпускной цены на объем воды, передаваемой на нужды коммунально-бытовых
предприятий;
- 1% от отпускной цены на объем воды, передаваемой на производственные
нужды предприятий;
- 4% от отпускной цены на объем воды, передаваемой на хозяйственно-бытовые
нужды предприятий;
- 2% от стоимости добытой воды, расходуемой на собственные нужды "Недропользователем",
включая объем утечек воды при ее транспортировке до водопотребителя. В случае
превышения утечек над нормативными значениями (7% от величины водоотбора)
размер платежей увеличить в 2 раза на объем превышения.
Платежи распределяются в размерах: в бюджет Балашихинского района - 50%,
в бюджет Московской области - 25%, в федеральный бюджет - 25%.
Работа по практическому исполнению требований лицензии по расчетам платежей
является достаточно трудоемкой, осложняется наличием нескольких сотен предприятий
и организаций в районе, кому отпускается вода МП "Водоканал", и требует специального
штата работников. Включение норматива платы за превышение утечек в абзац лицензии
о плате за добытую воду на собственные нужды является не вполне логичным,
т.к. превышенная плата за утечки должна относиться ко всей величине водоотбора.
Порядок установления и взимания платы, связанной с пользованием водными объектами,
ее предельные размеры будут подвергаться в дальнейшем усовершенствованию.
Комментируемая статья содержит новую формулировку платежа за пользование
водными объектами (водный налог), отличающуюся от названия, предусмотренного
ст. 39 новой редакции Закона о недрах (хотя это не оговаривается). Поэтому
в лицензиях на право добычи подземных вод в настоящее время употребляется
терминология Закона о недрах. Система платежей, указанная в статье 123 Водного
кодекса, связывается с пользованием водными объектами, поэтому выделение платы
за пользование водными объектами (водный налог подлежит дальнейшему анализу
и изучению).
В отличие от земельного налога платежи, связанные с пользованием водными
объектами, перечисляются в виде регулярных взносов, ежемесячно.
Четвертым видом платежей, связанных с использованием водными объектами,
являются платежи за загрязнение водной среды (см. ст. 125 настоящего Кодекса).
Льготы по платежам указаны и в нормах Закона о недрах (см. ст. 128).
Дифференцированные ставки платы устанавливаются путем повышения базовых
ставок, представляющих собою минимальные нормативы платы, с учетом региональных
особенностей водного хозяйства (качество воды в водных объектах, напряженность
водохозяйственного баланса, необходимость проведения неотложных водохозяйственных
и водоохранных мероприятий).
Базовые нормативы платы устанавливаются для видов водопользования:
- изъятие воды из поверхностных, подземных водных объектов суши в пределах
установленного лимита, внутренних морских вод и территориального моря;
- использование водных объектов суши, внутренних морских вод и территориального
моря без изъятия воды в соответствии с условиями лицензий на водопользование
для целей водного транспорта, гидроэнергетики, сплава древесины, организованного
отдыха на воде, проведения на водных объектах работ с использованием средств
механизации (добыча полезных ископаемых, торфа и сапропеля, строительство
мостов и других сооружений, прокладка коммуникаций и т.д.), осушения болот,
создания искусственных островов и других видов использования акваторий;
- сброс сточных вод нормативного качества в водные объекты в пределах
установленных лимитов;
- другие виды специального водопользования, включенные в утверждаемый
специально уполномоченным государственным органом управления использованием
и охраной водного фонда перечень (см. примечание к предисловию).

Статья 124. Плата за пользование водными объектами (водный налог)
Плата за пользование водными объектами (водный налог) поступает в федеральный
бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется
использование водных объектов, и распределяется в следующем соотношении:
федеральный бюджет - 40 процентов;
бюджет субъекта Российской Федерации - 60 процентов.

Комментарий к статье 124

Налоги являются "кровеносными сосудами" бюджетно-финансовой системы.
Они формируют финансовые ресурсы государства и сосредотачиваются в России
в бюджетах и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов проявляется
в отношениях юридических и физических лиц, с одной стороны, и государства
с другой, по поводу формирования государственных финансов. Аккумулирование
средств от платежей за пользование природными ресурсами направлено на обеспечение
природоохранной функции государства.
Сущность налога состоит в изъятии органами государства и местного самоуправления
безвозмездно в свою пользу части валового внутреннего продукта в виде обязательного
взноса.
Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Плательщиком прямых налогов
становится тот, кто получает доход, владеет имуществом. Окончательным плательщиком
косвенных налогов является потребитель товара, на которого налог перекладывается
путем надбавки к цене. Возможность переложения налогов на потребителя и выступает
критерием для подразделения их на прямые и косвенные.
Настоящая статья озаглавлена "Плата за пользование водными объектами
("водный налог)", однако в тексте идет речь о том, в какие бюджеты и в каких
размерах эта плата должна распределяться.
Комментируемая статья называет водным налогом плату за пользование водными
объектами, но не плату за водные ресурсы. Эти платежи, на наш взгляд, следует
понимать как платежи не за все ресурсы, сосредоточенные в водных объектах,
а только за те, которые используются конкретным водопользователем. Платежи
за право на добычу подземных вод можно считать разновидностью прямого водного
налога.
К водному налогу в статье отнесены только суммы платы за пользование
водными объектами, но не указано, какие составляющие, т.е. какие виды платежей
лежат в основе водного налога. Это требует разработки дополнительных инструкций.
Статья 42 новой редакции Закона РФ о недрах от 3 марта 1995 г. содержит
норму о распределении платежей за добычу подземных вод в порядке, устанавливаемом
водным законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, практика идет пока по пути установления требований перечисления
платежей не только в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации. Это
видно из приведенного текста лицензии МП "Водоканал" (см. комментарий к ст.
123 ВК), которая обязывает распределять платежи за право на добычу подземных
вод в районный, областной и федеральные бюджеты.
Плата, связанная с пользованием подземными водными объектами, взимается
с учетом следующих особенностей.
1. Плата за пользование подземными водными объектами (водный налог) не
взимается. Размер платы за добычу подземных вод (кроме шахтных и карьерных
вод, высокоминерализованных вод (рассолов), используемых в качестве сырья
для извлечения из них веществ, минеральных вод, используемых в лечебных целях,
термальных вод) устанавливается в соответствии со статьей 41 Закона Российской
Федерации "О недрах".
2. В базовые нормативы платы, направляемой на восстановление и охрану
водных объектов, затраты на воспроизводство подземных вод не включаются. Размеры
отчислений на воспроизводство подземных вод определяются в соответствии со
статьей 1 Федерального закона Российской Федерации "О ставках отчислений на
воспроизводство минерально-сырьевой базы" и включаются органами исполнительной
власти субъектов в дифференцированные ставки платы, направляемой на восстановление
и охрану водных объектов. Распределение сумм отчислений на воспроизводство
подземных вод между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской
федерации устанавливается в соответствии со статьей 44 закона Российской Федерации
"О недрах". Суммы отчислений на воспроизводство подземных вод, направляемые
в федеральный бюджет и зачисляемые в федеральный целевой бюджетный фонд восстановления
и охраны водных объектов, учитываются отдельной строкой и используются для
целевого финансирования работ, предусмотренных федеральными программами геологического
изучения недр, по предложению Роскомнедра.
Базовые нормативы платы, связанной с пользованием водными объектами,
утверждаются на 1 мз забираемой воды, на 1 мз сбрасываемых сточных вод, на
единицу продукции (услуг, работ) по бассейнам рек, крупным водохозяйственным
участкам или экономическим районам, морям.
Плата, связанная с пользованием водными объектами в пределах установленных
лимитов, определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок
платы на показатели, характеризующие объемы водопользования (в соответствующих
физических единицах измерения), и суммированием полученных произведений по
видам водопользования.
Плата, связанная с пользованием водными объектами сверх установленных
лимитов, определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок
платы на разность между фактическими объемами водопользования и установленными
лимитами, суммирования полученных произведений по видам водопользования и
умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
За сверхлимитный сброс в водные объекты сточных вод (стоков), содержание
вредных веществ в которых превышает установленные нормативы, вносится плата
по дифференцированным ставкам, увеличенным в 25 раз.
В случае отсутствия у водопользователя оформленной в установленном порядке
лицензии (разрешения) на специальное водопользование весь фактический объем
водопользования считается сверхлимитным.
Действуют утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995
года N 661 "Изменения и дополнения, вносимые в положение о составе затрат
по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли". С учетом Водного кодекса РФ затраты
на оплату сверхлимитного изъятия воды из водных объектов, сброса в водные
объекты сточных вод сверх установленных лимитов и сброса сточных вод, содержание
вредных веществ в которых превышает установленные нормативы, в себестоимость
продукции (работ, услуг) не включаются и производятся за счет прибыли, остающейся
в распоряжении водопользователей. Затраты на оплату пользования водными объектами
(водный налог) учитываются в статье 10 "Прочие затраты" в составе налогов.
Основным актом в комментируемой области является постановление Совета Министров
РСФСР от 20.12.90 N 623 "О переходе на новую систему оптовых цен и тарифов
в РСФСР" (см. примечание к предисловию).

Статья 125. Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, поступает
в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях
которых осуществляется использование водных объектов.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносимая
за:
изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита;
сверхлимитное изъятие воды;
использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями
лицензии на водопользование;
сброс сточных вод нормативного качества водные объекты в пределах установленных
лимитов, -
поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации
в следующем соотношении:
федеральный бюджет 40 процентов;
бюджет субъекта Российской Федерации - 60 процентов.
За сверхлимитное изъятие воды устанавливается повышенная плата.
Плата, указанная в части второй настоящей статьи, поступающая в федеральный
бюджет, направляется на формирование федерального целевого бюджетного фонда
восстановления и охраны водных объектов.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, поступающая
в бюджеты субъектов Российской Федерации, используется для финансирования
мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных
объектов.
Средства федерального целевого бюджетного фонда восстановления и охраны
водных объектов, а также средства, поступающие в бюджеты субъектов Российской
Федерации, используются для реализации федеральных и территориальных государственных
программ использования, восстановления и охраны водных объектов; финансирования
мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных
объектов; защиты от вредного воздействия вод; осуществления научно-исследовательских
и проектных работ, а также для иных целей, связанных с рациональным использованием,
восстановлением и охраной водных объектов.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносимая
за:
сброс в водные объекты сточных вод, содержание вредных веществ в которых
превышает установленные нормативы;
сброс в водные объекты сточных вод нормативного качества сверх установленных
лимитов,поступает в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской
Федерации и в местные бюджеты в следующем соотношении:
федеральный бюджет 10 процентов;
бюджет субъекта Российской Федерации - 30 процентов;
местный бюджет - 60 процентов.
За сброс в водные объекты сточных вод, содержание вредных веществ в которых
превышает установленные нормативы, и сточных вод нормативного качества сверх
установленных лимитов предусматривается повышенная плата.
Плата, указанная в части пятой настоящей статьи, поступающая в федеральный
бюджет, направляется на формирование федерального целевого бюджетного экологического
фонда.

По-видимому, в тексте статьи 125 настоящего Кодекса, опубликованного в "Российской
газете" от 23, 25 ноября 1995 г., допущена опечатка. Вместо слов "части пятой"
следует читать "части седьмой"

Плата, указанная в части пятой настоящей статьи, поступающая в федеральный
целевой бюджетный экологический фонд, бюджеты субъектов Российской Федерации
и в местные бюджеты, используется не менее чем на 80 процентов для финансирования
мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.
Порядок расходования средств федерального целевого бюджетного фонда восстановления
и охраны водных объектов и федерального целевого бюджетного экологического
фонда определяется Правительством Российской Федерации.

Комментарий к статье 125

Статья указывает конкретные виды платы, направленной на восстановление
и охрану водных объектов и ее распределение.
Согласно Прейскуранту N 03-03 (см. ст. 123) оплате подлежит весь объем
забираемой предприятием воды из водохозяйственных систем поверхностных и подземных
источников. При потреблении воды в пределах лимита, установленного органами
по регулированию использования и охране вод, плата за воду взимается по тарифу
для конкретной водохозяйственной системы, т.е. по дифференцированным размерам
платы.
Лимит выражается в установлении предельных размеров объема добычи и забора
из водоемов на определенный период. За сверхлимитный забор воды плата за нее
производится в пятикратном размере.
Согласно Инструкции Минфина РСФСР от 27 мая 1991 г. N 16/111 "Об исчислении
и внесении в бюджет платы за воду" при получении воды от поставщиков промышленные
предприятия кроме платы за воду в бюджет оплачивают поставщикам за услуги
по подаче воды. Лимиты забора воды отражаются в разрешениях (лицензиях) на
водопользование.
За прошедшие годы тарифы платы за воду в связи с ростом инфляции менялись
в сторону увеличения. Законом РФ "О федеральном бюджете на 1996 год" от 31.12.95
г. N 228-ФЗ рекомендовано органам государственной власти субъектов Федерации
с 1 января 1996 года применять тарифы на воду, забираемую промышленными предприятиями
из водохозяйственных систем, действовавшие до 31.12.95 г. с коэффициентом
2. Соответственно увеличится и плата за сверхлимитные объемы изымаем ой воды.
Нормы о плате за загрязнение водной среды содержатся в ст. 20 Закона
об охране окружающей природной среды от 19 декабря 1991 г.
Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 утвержден
Порядок определения платы и ее предельны размеров за загрязнение окружающей
природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Порядок
предложено ввести с 1 января 1993 года, для чего органам исполнительной власти
субъектов Федерации и Минэкологии (позже получивший наименование Минприроды)
утвердить базовые нормативы платы, в том числе и за сброс загрязняющих веществ
в поверхностные и подземные водные объекты, коэффициенты к ним, учитывающие
экологические факторы.
Порядок установил два вида базовых нормативов платы:
а) за сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов;
б) за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (временно
согласованных нормативов).
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего
вещества (отхода), ввиду вредного воздействия с учетом степени опасности их
для природной среды и здоровья населения. Для отдельных регионов и бассейнов
рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие природно-климатические
особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.
Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов

<< Пред. стр.

стр. 106
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>