<< Пред. стр.

стр. 11
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

в федеральный бюджет, либо соответствующие федеральные органы исполнительной
власти, если это прямо предусмотрено законом.
6. Разделом III Закона РФ "О стандартизации" установлено, что государственный
контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных
требований государственных стандартов осуществляется в том числе при оказании
услуг.
Порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением
обязательных требований государственных стандартов устанавливает Госстандарт
России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица субъектов хозяйственной деятельности обязаны создавать
все условия, необходимые для осуществления государственного контроля и надзора.
Органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением
обязательных требований государственных стандартов, являются Госстандарт России,
иные специально уполномоченные государственные органы управления в пределах
их компетенции.
Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных
требований государственных стандартов проводится должностными лицами государственных
органов управления в пределах их компетенции.
Непосредственное осуществление государственного контроля и надзора за
соблюдением обязательных требований государственных стандартов от имени Госстандарта
России проводится его должностными лицами - государственными инспекторами:
- главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору
за государственными стандартами (председателем Госстандарта России);
- главными государственными инспекторами республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов
по надзору за государственными стандартами (руководителями соответствующих
территориальных органов Госстандарта России);
- государственными инспекторами по надзору за государственными стандартами.
Государственные инспектора, осуществляющие государственный контроль и
надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов,
являются представителями государственных органов управления и находятся под
защитой государства. Государственный инспектор имеет право:
- свободного доступа в служебные и производственные помещения субъекта
хозяйственной деятельности;
- получать от субъекта хозяйственной деятельности документы и сведения,
необходимые для проведения государственного контроля и надзора;
- использовать технические средства и специалистов субъекта хозяйственной
деятельности при проведении государственного контроля и надзора;
- проводить в соответствии с действующими нормативными документами по
стандартизации отбор проб и образцов продукции и услуг для контроля их соответствия
обязательным требованиям государственных стандартов с отнесением стоимости
израсходованных образцов и затрат на проведение испытаний (анализов, измерений)
на издержки производства проверяемых субъектов хозяйственной деятельности;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных
требований государственных стандартов при оказании услуг;
- выдавать предписания о запрете или приостановке оказания услуг в случаях
несоответствия последних обязательным требования государственных стандартов;
- запрещать оказание услуг в случае уклонения субъекта хозяйственной
деятельности от предъявления услуг для проверки.
Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за
государственными стандартами, главные государственные инспектора республик
в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных
округов, городов по надзору за государственными стандартами имеют право выдавать
субъекту хозяйственной деятельности предписания, указанные выше, а также имеют
право:
- принимать постановления о применении к субъектам хозяйственной деятельности
штрафов за нарушения обязательных требований государственных стандартов;
- запрещать оказание импортных услуг, не соответствующих обязательным
требованиям государственных стандартов и не прошедших государственную регистрацию
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За нарушение предписаний государственных инспекторов о запрете или приостановке
оказания услуг субъекты хозяйственной деятельности уплачивают штраф в размере
стоимости оказанных услуг или в размере до 10 миллионов рублей, в случае если
стоимость оказанных услуг определить невозможно или необходимая отчетная документация
не представлена.
Государственные инспектора в случае невыполнения выданных ими предписаний
и постановлений субъектами хозяйственной деятельности направляют необходимые
материалы в арбитражный суд, органы прокуратуры или суд для принятия мер,
установленных законодательством Российской Федерации.
Государственные инспектора при осуществлении возложенных на них обязанностей
должны защищать интересы потребителей, субъектов хозяйственной деятельности
и государства, руководствуясь законодательством.
Государственные инспектора несут установленную законодательством ответственность
за невыполнение и ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей,
разглашение государственной или коммерческой тайны.
Следует подчеркнуть, что государственный контроль и надзор осуществляется
за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности только обязательных требований
государственных стандартов. (Об обязательных требованиях см. комментарий к
ст.5 Закона).
Закон "О стандартизации" не раскрывает содержание понятий "контроль"
и "надзор" и различие между ними. Хотя в теории права это находит свое объяснение,
для практических целей имеет значение объем полномочий контролирующего органа,
а не наименование функций.
Правила осуществления государственного контроля и надзора (далее - государственный
контроль) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов
регулируются Порядком проведения Госстандартом России государственного контроля
и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов,
правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами,
услугами), утвержденным Приказом Госстандарта России от 30.12.93 N 239 (зарегистрирован
Минюстом РФ 21.01.94 N 467).
Как отмечено в Порядке, он устанавливает общие правила проведения Госстандартом
России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований
государственных стандартов (в том числе требований по безопасности), правил
обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами, услугами).
Порядок обязателен для должностных лиц Госстандарта и проверяемых субъектов
хозяйственной деятельности независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности.
Объектами надзора являются услуги, оказываемые населению, техническая
документация, работы по обязательной сертификации исполнителей, испытательных
лабораторий, органов по сертификации. Государственный надзор осуществляется
на всех стадиях жизненного цикла услуги - от разработки до реализации. При
этом техническая документация может проверяться лишь на ее соответствие обязательным
требованиям государственных стандартов.
В соответствии с Законом "О стандартизации" стоимость израсходованных
образцов, затраты на испытания (анализы, измерения) относятся на издержки
производства проверяемых субъектов хозяйственной деятельности.
Государственный инспектор или комиссия для проведения проверки на соответствие
обязательным требованиям назначается руководителем территориального органа
Госстандарта. Проверка соблюдения правил обязательной сертификации испытательными
лабораториями и органами по сертификации осуществляется только комиссией,
назначаемой главным государственным инспектором РФ и в установленном им порядке.
Решение по результатам проверки принимается этим же должностным лицом.
Порядок регламентирует специфику надзора за соблюдением государственных
стандартов, включая проверку состояния метрологии, порядок отбора проб (образцов)
и др., а также за соблюдением правил сертификации, перечисляя вопросы, подлежащие
проверке в испытательных лабораториях и органах по сертификации.
В случаях установления нарушений составляется акт по установленной форме,
который является основанием для принятия соответствующих мер и применения
санкций уполномоченными органами.
Как было отмечено, определенные полномочия и права в области государственного
контроля предоставлены органам, осуществляющим контроль за качеством и безопасностью
услуг, двумя законами: Законом РФ "О стандартизации" (ст.13) и Законом РФ
"О защите прав потребителей" (ст.42 и 43). Объем полномочий по выдаче предписаний
в обоих законах в определенной части совпадает. Однако есть и различия.
Главное состоит в том, что нормы Закона РФ "О защите прав потребителей"
применяются только в тех случаях, когда речь идет о нарушении требований безопасности
услуг, предназначенных для личных бытовых нужд граждан, а Закон РФ "О стандартизации"
может быть применен в случае несоответствия всем обязательным требованиям
услуг, оказываемых прежде всего организациям (индивидуальным предпринимателям)
в производственных целях. Это обстоятельство необходимо учитывать также и
при наложении за соответствующие нарушения штрафов, которые отличаются как
размером, так и способом взыскания. В связи с изложенным следует подчеркнуть,
что штрафы, предусмотренные Законом "О стандартизации", к турфирмам, оказывающим
услуги гражданам, вообще не могут быть применены.
Статьей 15 Закона РФ "О сертификации продукции и услуг" установлено,
что государственный контроль и надзор за соблюдением исполнителями, испытательными
лабораториями (центрами), органами по сертификации правил обязательной сертификации
и за сертифицированными услугами осуществляется Госстандартом России, иными
специально уполномоченными государственными органами управления Российской
Федерации в пределах их компетенции.
Непосредственно государственный контроль и надзор проводится должностными
лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных
требований государственных стандартов. Указанные должностные лица осуществляют
государственный контроль и надзор за соблюдением правил по сертификации и
за сертифицированными услугами в порядке и на условиях, установленных Законом
РФ "О стандартизации".
Согласно ст.9 Закона "О сертификации продукции и услуг", каждый государственный
орган управления, на который законодательными актами возлагаются организация
и проведение работ по обязательной сертификации, обязан в силу этого осуществлять
государственный контроль и надзор за соблюдением правил сертификации и за
сертифицированной продукцией. При этом его полномочия должны быть определены
в установленном порядке. Контроль и надзор осуществляется за утвержденными
данным органом правилами сертификации определенной Законом продукции (услуг).
Согласно ст.15 (п.1) Закона, государственный контроль и надзор в рассматриваемой
области может осуществляться иными специально уполномоченными государственными
органами управления, т.е. органами, не создающими систему сертификации. Эти
полномочия могут быть установлены как законодательным органом, так и Правительством
РФ. Так, например, Министерство внешних экономических связей и торговли РФ,
в соответствии с положением о нем, через Госторгинспецию осуществляет государственный
контроль за качеством и безопасностью товаров и услуг общественного питания
(Положение о Госторгинспекции утверждено Постановлением Правительства РФ от
14 июля 1997 года N 866).
Контроль за сертифицированной продукцией фактически означает контроль
за ее соответствием требованиям безопасности, на которые она сертифицировалась,
т.е. обязательным требованиям государственных стандартов по безопасности.
Законодательство не устанавливает, что следует понимать под правилами обязательной
сертификации. Между тем от ответа на этот вопрос зависит объем и характер
проверок, а также ответственности за нарушение указанных правил.
Под "правилами" следует понимать нормы, установленные законодательством
РФ, общие правила, устанавливаемые Госстандартом РФ, правила, установленные
в каждой системе обязательной сертификации, а также действующие в РФ правила
международных систем сертификации.
Под "правилами" следует понимать также добросовестное выполнение конкретных
обязанностей участниками сертификации, установленных упомянутыми документами
и непосредственно связанных с процессом осуществления сертификации и документированием
ее результатов.
Как было отмечено, каждый федеральный орган, осуществляющий государственный
контроль за качеством и безопасностью услуг, самостоятельно определяет порядок
проведения и реализации результатов контроля.
Постановлением Госстандарта России от 2 сентября 1997 года N 293 утверждено
новое Положение о порядке выдачи предписаний и наложении штрафов Госстандартом
России за нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил
обязательной сертификации (зарегистрировано Минюстом РФ 16 октября 1997 года
N 1398).
Указанное Положение заменило два документа по упомянутым вопросам, утвержденных
в 1993 - 1994 годах, отразив изменения, происшедшие в законодательстве о защите
прав потребителей.
Положение содержит четыре раздела (общие положения; порядок выдачи предписаний;
порядок наложения штрафов; исполнение постановления о наложении штрафа) и
11 приложений с формами предписаний и постановлений. Несомненно, этот документ
является существенным вкладом в упорядочение осуществления важной государственной
функции.
В Положении приведен перечень предписаний, выдаваемых Госстандартом и
его территориальными органами за соответствующие нарушения, а также указан
закон, которым предусмотрены соответствующие предписания и условия выдачи
предписаний.
Аналогичный подход предусмотрен и в разделе о порядке наложения штрафов:
указаны субъекты ответственности, наименование правонарушения, размер штрафа
и закон, которым они предусмотрены. Положением установлено, что нарушение
органом по сертификации правил обязательной сертификации может выразиться
в необоснованной выдаче сертификата соответствия:
- при отрицательных результатах испытаний;
- при недоказанности соответствия услуг обязательным требованиям стандартов,
на соответствие которым они сертифицированы (не соблюдена программа испытаний,
испытания проведены не по всем требованиям безопасности);
- когда сертификат соответствия выдан на услуги, не входящие в область
аккредитации органа по сертификации;
- когда сертификат соответствия выдан органом по сертификации после истечения
у него срока действия аттестата аккредитации, приостановления или аннулирования
его.
При общей положительной оценке документа следует отметить наличие некоторых
неточностей, а также грубых ошибок.
При изложении в Положении сроков и порядка рассмотрения дел о наложении
штрафов (п.3.2), сроков и порядка обжалования предписаний и постановлений
о наложении штрафов на организации (п.4.6), сроков рассмотрения жалоб (п.4.7)
содержатся ссылки на соответствующие статьи Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях. Однако этот Кодекс никогда не предусматривал субъектом административной
ответственности какие-либо организации. Согласно этому Кодексу, субъектом
ответственности могут быть только физические лица.
В соответствии с этим Кодексом, согласно ст.43 Закона "О защите прав
потребителей", могут рассматриваться дела индивидуальных предпринимателей,
совершивших лишь определенные правонарушения: оказание услуг без сертификатов
соответствия; нарушение правил обязательной сертификации органом по сертификации;
предоставление недостоверных результатов испытаний испытательными лабораториями.
Штрафы с индивидуальных предпринимателей за другие правонарушения взыскиваются
в порядке, установленном упомянутой ст.43. Эта особенность ответственности
индивидуальных предпринимателей не нашла отражения в Положении.
7. Административная ответственность физических лиц (граждан, руководителей
и других должностных лиц организаций) регулируется Кодексом РСФСР об административных
правонарушениях (КОАП), введенным в действие с 1 января 1985 года.
Согласно КОАП, административным правонарушением (проступком) признается
противоправное, виновное, умышленное или неосторожное действие или бездействие,
за которое законодательством установлена административная ответственность.
Иными словами, нарушение не всякого обязательного правила влечет административную
ответственность (ст.10). Административное взыскание может быть наложено не
позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении
- не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст.38).
Перечень органов и должностных лиц, которые от имени соответствующих
органов вправе налагать взыскания, устанавливается законодательными актами
РФ.
Порядок производства по делам об административных правонарушениях в органах,
уполномоченных рассматривать такие дела, определяется КОАП и иными законодательными
актами.
Основным доказательством и единственной формой документа по делам об
административных правонарушениях является протокол (постановление), составляемый
уполномоченными должностными лицами либо представителем общественной организации.
Полномочия должностных лиц по составлению протокола определяются руководителем
соответствующего контролирующего органа, а полномочия представителя общественной
организации - ее уставом (ст.234). Порядок составления и содержание протокола
установлены ст.235 КОАП.
По делу об административном правонарушении выносится постановление, содержание
которого определено КОАП (ст.261, 262).
Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в вышестоящий
орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) народный
суд, решение которого является окончательным (ст.267). Жалоба может быть подана
в течение 10 дней со дня вынесения постановления (ст.268).
Исполнение постановления о наложении штрафа осуществляется в порядке,
установленном КОАП (гл.23 и 25).
Административная ответственность сотрудников организаций, оказывающих
услуги гражданам, подпадающая под действие Закона РФ "О защите прав потребителей"
(в том числе турфирм), установлена за следующие правонарушения:
- непредоставление в срок должностным лицом по требованию Антимонопольного
комитета РФ, его территориального управления документов либо иной информации,
необходимой для осуществления их законной деятельности. Мера взыскания - предупреждение
или штраф в размере до шести минимальных размеров оплаты труда (ст. 157.1
КОАП);
- неисполнение в срок должностным лицом законных предписаний Антимонопольного
комитета РФ, его территориального управления. Мера взыскания - предупреждение
или штраф в размере до восьми минимальных размеров оплаты труда (ст.157.2
КОАП). Согласно ст.224.4 КОАП, рассматривать дела и налагать взыскания за
указанные проступки от имени Антимонопольного комитета РФ вправе председатель
комитета, его заместители, начальники территориальных управлений;
- введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества
услуги или иной обман потребителей на предприятиях, оказывающих услуги населению
и причинивших ущерб потребителю в сумме, не превышающей десятой части минимального
размера оплаты труда. Мера взыскания - штраф от одного до тридцати минимальных
размеров оплаты труда (ст.150.3 КОАП).
Субъектом правонарушения могут быть как должностные лица, так и рядовые
сотрудники, работающие на предприятиях по оказанию услуг.
Правонарушение может быть совершено только с прямым умыслом. Под введением
в заблуждение следует понимать передачу потребителю заведомо недостоверной
информации о потребительских свойствах и качестве услуги.
Введение в заблуждение может быть совершено как в устной, так и в письменной
форме (объявления, ярлыки, этикетки и т.п.). Под потребительскими свойствами
следует понимать показатели, нормы, потребительские характеристики, установленные
в нормативной и технической документации исполнителя или в договоре. Под иным
обманом потребителя следует понимать сообщение ему или включение в договор
других ложных сведений или условий.
Данное правонарушение является материальным, т.е. считается оконченным
с момента наступления предусмотренных в статье последствий - причинения потребителю
ущерба в небольшом размере - в сумме, не превышающей десятой части минимального
размера оплаты труда.
Если размер ущерба является значительным или крупным, возможно наступление
уголовной ответственности.
8. Новым Уголовным кодексом РФ (УК), который введен в действие с 1 января
1997 года, предусмотрена ответственность за нарушение прав потребителей, связанная
с качеством услуг и их безопасностью (ст.200 и 238). Диспозиция ст.200 УК
практически совпадает с диспозицией ст.150.3 КОАП. Поэтому субъекты, субъективная
сторона, объективная сторона этих правонарушений, естественно, совпадают.
Отграничение административной ответственности от уголовной проходит по последствиям,
точнее, по размеру ущерба, причиненного потребителю. Если ущерб значительный,
действия квалифицируются по ч. 1 ст.200 УК, а если ущерб крупный - по ч. 2
ст.200 (п."в") УК. Обманом в значительном размере признается обман, причинивший
потребителю ущерб в сумме, превышающей десятую часть минимального размера
оплаты труда, в крупном размере - в сумме не менее одного минимального размера
оплаты труда.
По ч.2 ст.200 УК квалифицируются также обман потребителя независимо от
размера причиненного ему ущерба (кроме небольшого), если он совершен лицом,
ранее судимым за обман потребителей (п."а"), или группой лиц по предварительному
сговору, или организованной группой (п."б"). Лицом, ранее судимым за обман
потребителей, является лицо, осужденное за любой вид обмана потребителей (в
том числе предусмотренный действовавшей до 1 января 1997 года ст.156 УК РСФСР),
если судимость не погашена или не снята в соответствии с нормами гл. 13 УК.
Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору,
если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении
преступления. Преступление признается совершенным организованной группой,
если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения
одного или нескольких преступлений (ст.35 УК). Таким образом, преступления,
предусмотренные п."б" ст.200 УК, различаются по характеру группы, целям ее
создания - для совершения одного конкретного преступления или для занятия
преступной деятельностью вообще.
Новый УК РФ практически впервые установил уголовную ответственность за
оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья
потребителей.
Кроме указанного состава преступления, ст.238 УК РФ установлена ответственность
за неправомерную выдачу или использование официального документа, удостоверяющего
соответствие услуг требованиям безопасности. Ответственность за все вышеперечисленные
преступления наступает, если указанные деяния повлекли по неосторожности причинение
вреда здоровью человека. Объективная сторона упомянутых преступлений применительно
к туруслугам состоит в:
- оказании туруслуг с нарушением установленных государственными стандартами
требований безопасности для здоровья человека и причинении в результате этого
по неосторожности вреда здоровью человека;
- неправомерной выдаче сертификата соответствия с теми же последствиями;
- неправомерном использовании сертификата соответствия, в результате
чего наступили те же последствия.
(О понятии неправомерной выдачи сертификата см. п.6 комментария к ст.20
Закона. Под неправомерным использованием сертификата соответствия следует
понимать всякое незаконное его использование (просроченный, поддельный и т.п.).
Причинение вреда здоровью может быть любой тяжести. Однако от степени
тяжести зависит квалификация преступления в рамках данной статьи УК.
Применительно к туруслугам субъектами преступления по оказанию услуг,
не отвечающих требованиям безопасности, и неправомерного использования официального
документа, удостоверяющего соответствие услуг требованиям безопасности, могут
быть руководители или иные работники турфирмы, на которых возложена ответственность
за решение соответствующих вопросов, а также индивидуальные предприниматели.
Форма собственности и организационно-правовая форма турорганизации значения
не имеют.
Субъектом преступления - неправомерная выдача официального документа,
удостоверяющего соответствие услуги требованиям безопасности, - могут быть
руководитель органа по обязательной сертификации туруслуг или иные лица, уполномоченные
подписывать сертификаты соответствия.
Субъективная сторона (форма вины) для всех составов преступлений, предусмотренных
ст.238 УК, как в отношении совершаемых действий, так и их последствий, является
единой: в отношении совершаемых действий - умысел, а в отношении последствий
- неосторожность (преступное легкомыслие или небрежность).
Неправомерное использование сертификата может быть следствием неправомерной
его выдачи. Если работнику турфирмы было известно о неправомерности выдачи
сертификата, уголовной ответственности подлежат лица, как выдавшие, так и
использовавшие сертификат. Если сотруднику турфирмы не было об этом известно,
его ответственность по ст.238 УК наступить не должна.
Вместе с тем оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности,
может означать отсутствие сертификата или его неправомерную выдачу.
Органы по сертификации выдают сертификаты соответствия обычно с учетом
результатов сертификационных испытаний, проводимых в аккредитованных испытательных
лабораториях (или аналогичных организациях). Протокол испытаний лаборатории,
строго говоря, не является тем официальным документом, который удостоверяет
соответствие услуги требованиям безопасности. Представляется, что в случае
нарушения правил проведения сертификационных испытаний и выдачи неправомерных
протоколов руководители лабораторий могут нести уголовную ответственность
по статьям УК о преступлениях против интересов государственной службы или
службы в коммерческих и иных организациях.
Квалифицирующими признаками преступлений, предусмотренных ч.1 ст.238
УК, являются предусмотренные ч.2 этой статьи:
- оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности жизни и
здоровья, а равно неправомерная выдача или использование сертификата соответствия
на услуги, предназначенные для детей до 6 лет, если это повлекло по неосторожности
причинение вреда указанным детям;
- причинение действиями, указанными в ч.1 ст.238 УК, по неосторожности
вреда здоровью двух лиц или более;
- наступление по неосторожности виновного смерти человека в результате
указанных действий;
- совершение действий, предусмотренных ч.1 или 2 ст.238 УК, если это
повлекло по неосторожности смерть двух лиц или более.


-------------------------------------------------------------------------
*(1) Вообще говоря, исключение из определения туризма перечисления целей
путешествия способствовало бы большей его четкости.
*(2) См. комментарий к указанному Закону в журнале "Закон". 1994. N 3.
*(3) Государственный комитет РФ по жилищной и строительной политике образован
Указом Президента РФ от 17 марта 1997 года N 249; Положение о Госстрое России
утверждено Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1997 года N 1542.
*(4) Указом Президента РФ от 14.08.96 N 1177 функции Госсанэпиднадзора
РФ переданы Минздраву РФ.
*(5) Государственный комитет РФ по жилищной и строительной политике (образован
Указом Президента РФ от 17.03.97 N 249).


Постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г.
N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 10)
Глава II. Учреждение общества (ст.ст. 11 - 13)
Глава III. Уставный капитал общества. (ст.ст. 14 - 31)
Имущество общества
Глава IV. Управление в обществе (ст.ст. 32 - 50)
Глава V. Реорганизация и ликвидация общества (ст.ст. 51 - 58)
Глава VI. Заключительные положения (ст. 59)

<< Пред. стр.

стр. 11
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>