<< Пред. стр.

стр. 111
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Значительная часть этих норм связана с охраной окружающей природной среды,
в том числе вод и водных животных. Включены два специальных раздела: Требования
при осуществлении сельскохозяйственных производственных процессов и Требования
при осуществлении лесопромышленных и лесохозяйственных производственных процессов.
Требования по сельскому хозяйству предусматривают, что производственные
объекты, способные вызвать гибель объектов животного мира, должны иметь санитарно-защитные
зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение окружающей среды.
Запрещается сброс любых сточных вод и отходов в местах нереста, зимовки
и массовых скоплений водных и околоводных животных.
При создании и эксплуатации ирригационных и мелиоративных сооружений
в местах естественного обитания, на путях миграции и в местах сезонной концентрации
объектов животного мира необходимо обеспечивать условия для свободного и безопасного
их передвижения через указанные сооружения и каналы гидромелиоративных систем.
Требования для лесной промышленности и лесного хозяйства предусматривают,
что мероприятия по рубке лесов и их защите от вредных насекомых разрабатываются
территориальными органами управления лесным хозяйством в установленном порядке
и согласовываются со специально уполномоченными государственными органами
по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира
и среды их обитания.
Некоторые требования по охране вод имеются также в Основах лесного законодательства.
Так, водоохранные - запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ
и других водных объектов, запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных
промысловых рыб, отнесены к лесам первой группы с особым режимом пользования.
Воды как среда обитания рыбы охраняются также Положением об охране рыбных
запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденным постановлением
совета Министров СССР от 15 сентября 1958 г. N 1045. <139> В частности, в
этом Положении запрещено сбрасывать в рыбохозяйственные водоемы и оставлять
на льду и затопляемых берегах этих водоемов щепу, кору, опилки и прочие отходы,
образующиеся при разделки древесины; устраивать на реках, имеющих рыбохозяйственное
значение, запани с ограждениями, занимающими более двух третей живого сечения
реки и т.п.

Статья 139. Использование водных объектов для гидроэнергетики
Использование водных объектов для гидроэнергетики осуществляется с учетом
интересов других водопользователей и соблюдением требований рационального
использования и охраны водных объектов.
Организации, эксплуатирующие гидроэнергетические и гидротехнические сооружения
на водохранилищах и других водоемах, обязаны обеспечить режим наполнения и
сработки водохранилищ, соблюдая приоритет питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения, а также потребности рыбного хозяйства на участках рек и водохранилищ,
имеющих важное значение для сохранения и воспроизводства рыбных ресурсов.
Если вследствие изменения естественного уровня водных объектов, возникшего
в результате наполнения и сработки водохранилищ, нанесен ущерб гражданам и
юридическим лицам, виновные должны его возместить в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Порядок эксплуатации водохранилищ устанавливается Правительством Российской
Федерации.
Использование и охрана водохранилищ осуществляются в соответствии с требованиями,
определенными специально уполномоченным государственным органом управления
использованием и охраной водного фонда для каждого водохранилища, каскада
или системы водохранилищ, согласованными с заинтересованными органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, со специально уполномоченными государственными
органами в области охраны окружающей природной среды, государственным органом
санитарно-эпидемиологического надзора, государственным органом управления
использованием и охраной рыбных ресурсов и другими заинтересованными государственными
органами управления.
Контроль за соблюдением правил эксплуатации водохранилищ осуществляет
специально уполномоченный государственный орган управления использованием
и охраной водного фонда в порядке, устанавливаемом Правительством Российской
Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Комментарий к статье 139

Решение любой крупной водохозяйственной проблемы сопровождается определенными
изменениями естественных природных условий. Особенно существенное воздействие
на экосистему бассейна как по масштабам, так и по глубине оказывает гидроэнергетическое
строительство. Его влияние заключается в затоплении и подтоплении значительных
территорий, изменении ландшафтов и климата, структуры биоцензов.
Следствием антропизации реки при использовании ее в целях гидроэнергетики
является изменение качества воды, гидрологического, термического и ледового
режимов, режима наносов, что сказывается на способности водотока к самоочищению,
а также на условиях существования гидробионтов и околоводных животных. Большинство
из перечисленных изменений происходит уже в период строительства гидроузла.
Его эксплуатация связана с механическим, химическим и тепловым загрязнением
водотока непосредственно от сооружений гидроузла, а также с изменением гидрологического
режима в периоды наполнения и сработки водохранилища. Последствия данного
вида хозяйственной деятельности проявляются как в верхнем, так и в нижнем
бьефах, а их масштабы и интенсивность зависят от рельефа, топографии, геологии
и гидрологии в створе гидроузла, от климата, параметров водохранилищ, режимов
эксплуатации ГЭС.
При неблагоприятном стечении обстоятельств нарушения, сопутствующие гидроэнергетическому
строительству, могут вызвать деградационные процессы в природных структурах
и экосистемах, резкое изменение природно-ресурсного потенциала, глубокие перемены
в окружающей человека природной среде. Для того чтобы ослабить негативные
последствия гидроэнергетического строительства и способствовать формированию
новой устойчивой экосистемы, необходимо решить ряд достаточно сложных задач.
Основные из них можно сформулировать следующим образом:
- прогноз воздействия строящегося объекта на окружающую среду;
- установление изменений свойств прилегающего к гидроузлу природного
комплекса при соответствующих изменениях режимов эксплуатации гидроузла;
- разработка комплекса инженерно-технических, биологических и социально-экономических
мероприятий, пред отвращающих нежелательные воздействия на экосистемы;
- разработка системы мер управления экологическими объектами при антропогенных
воздействиях, связанных с эксплуатацией гидроузла.
Экологические аспекты должны быть учтены как на предпроектной стадии
- при выборе типа гидроузла и его территориального размещения, так и на стадиях
проектирования, строительства и эксплуатации. Прогноз воздействия на геоэкосистему
водосбора в любом случае будет иметь вероятностный характер, поскольку при
современном уровне научных знаний невозможно предвидеть с большой точностью
изменение водности рек и предсказать характер преобразований, происходящих
в водных экосистемах.
Возможные масштабы воздействия на окружающую среду гидроэнергетического
объекта в основном зависят от типа гидроэнергетической станции, ее размеров
и условий, в которых она сооружается. Существующие в настоящее время типы
гидроузлов: плотинные, деривационные, плотинно-деривационные - по-разному
воздействуют на природную среду в целом и на отдельные природные объекты.
На равнинных реках, уклоны которых малы по сравнению с горными, концентрация
гидроэнергии выполняется главным образом по плотинной схеме. Площади зеркала
водохранилищ плотинных гидроузлов могут составлять десятки и даже сотни тысяч
квадратных километров, т.е. могут быть значительными, что существенно скажется
на природных условиях в районе создания гидроузла.
При энергетическом использовании горных и предгорных рек, с относительно
большими уклонами дна, применяются, как самые экономичные, деривационные схемы
концентрации напора. Ущербы, причиняемые землям и природным объектам от затопления,
по данной схеме значительно меньше. Свои особенности имеет каскадное использование
водотока. Оно может оказаться экономически менее эффективным, чем использование
мощности всего водотока на одной ГЭС. Однако разбивка водотока для энергетических
целей на ступени может быть оправдана, поскольку снижается площадь затопляемых
земель. Вместе с тем, при наличии каскада водохранилищ особое значение приобретает
изменение качества воды в зависимости от гидрологических режимов. Возможно
как положительное, так и отрицательное влияние вышележащего водохранилища
на качество воды в нижележащем.
Таким образом, для снижения негативных антропогенных эффектов должна
быть выработана концепция планирования территориального размещения и выбора
типа новых гидроэнергетических объектов с учетом не только экономических,
но и экологических возможностей.
На этапе проектирования гидроузла также должны быть разработаны мероприятия,
предотвращающие неблагоприятные последствия. К таким мероприятиям можно отнести:
- выбор места (створа) плотины и отметки НПУ, обеспечивающей наименьшие
площади затопления земель;
- санитарную подготовку земель к затоплению, включающую сводку леса,
перенос кладбищ, скотомогильников, обеззараживание земель;
- защиту земель от затопления посредством обвалования;
- уборку территории по окончании строительства;
- создание приемлемой ландшафтной обстановки в районе гидроузла;
- защиту земель от подтопления посредством берегового дренажа и мелиорации;
- разработку режима водохранилищ.
Важным моментом гидроэнергетики является ландшафтное проектирование,
предусматривающее создание эстетически ценных ландшафтов, формирование береговой
линии водохранилищ, привлекательной для водоплавающих птиц и околоводных животных,
а также использование конструкций рыбоходов, приближенных к карповым, естественным.
На стадии проектирования гидроузла должны быть рассмотрены технологии,
применяемые для его строительства. Любая технология влечет за собой изменение
ландшафта, фауны, флоры, качества воды и гидрологического режима. Оценка технологий,
применяемых при строительстве гидроузлов, должна исходить из следующих положений:
- применяемые технологии должны обеспечивать возможность создания сооружений,
надежность и безопасность которых соответствует принятым в проекте положениям;
- технологии должны предусматривать экономное использование местных строительных
материалов и как можно меньшую производственную базу. В этом случае бетонные
плотины имеют преимущества перед грунтовыми, так как объем последних при одной
и той же высоте в 5-10 раз больше;
- желательно, чтобы технология возведения сооружений предусматривала
возможность использования промышленных отходов, загрязняющих природную среду.
Воздействия гидроэнергетических объектов в процессе эксплуатации на экосистемы
бассейна и водотока проявляются в чередовании процессов затопления и освобождения
прилегающих земель от воды, в колебаниях подтопления земель, расходов и уровней
в нижнем бьефе, загрязнении вод непосредственно от сооружений гидроузла. Указанные
воздействия негативно отражаются на рыбопродуктивности и продуктивности пойменных
и богарных земель. Смягчить последствия колебания расходов и уровней можно,
определив экологический гидрограф и расход воды в нижнем бьефе, которые интегрируют
водное благополучие всех компонентов водосбора. <140>
Большинство научных рекомендаций приобрело обязательный характер путем
закрепления их в комментируемой статье Водного кодекса, в подзаконных актах.
Режим водохранилищ в общем случае определяется видом регулирования стока
(суточное, недельное, сезонное, многолетнее), а также требованиями, предъявляемыми
к нему участниками, совместно использующими водные ресурсы. Наиболее просто
организовать эксплуатацию водохранилищ одноцелевого назначения. Они создаются
в том случае, когда пользователь предъявляет жесткие требования к качеству
воды, режиму эксплуатации водохранилищ, охране их прибрежной зоны. Это относится
к водохранилищам питьевого водоснабжения и промышленного рыбоводства.
Однако большинство водохранилищ имеют комплексное значение, и согласование
разнообразных интересов пользователей вызывает трудности. Гидроэнергетика,
ирригация, транспорт, рыбное хозяйство часто предъявляют противоречивые требования
к режиму эксплуатации водохранилищ.
Для организации рационального использования водохранилищ разрабатываются
определенные правила, нацеленные на решение следующих задач:
- рациональное удовлетворение водой и энергией водопотребителей;
- обеспечение безопасности подпорного сооружения;
- обеспечение безопасности населения в верхнем и нижнем бьефах.
Для ситуаций нормальной и экстремальной эксплуатации водохранилищ разрабатываются
диспетчерские графики, регламентирующие порядок пропуска высоких вод и режим
отдач с наступлением половодья.
При разработке режима эксплуатации водохранилищ должны быть учтены требования
экологического благополучия гидробионтов, околоводных животных и птиц как
в нижнем, так и в верхнем бьефах подпорного сооружения.
Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. N 519 "Об обеспечении
безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений" <141> предусматривается
соблюдение требований рационального использования и охраны водных объектов.
В качестве ведомственных строительных норм в 1985 г. разработаны Типовые правила
эксплуатации водохранилищ емкостью 10 млн. куб. м и более. Руководящими документами
по охране водных ресурсов водохранилища в нормальных эксплуатационных условиях
должны быть " Основные положения правил использования водных ресурсов конкретного
водохранилища", инструкция по эксплуатации его сооружений и т.п. Примерный
перечень вопросов, который они должны содержать, сводится к следующему:
- краткая характеристика назначения водохранилища;
- основные параметры естественного притока, перечень вышележащих гидросооружений;
- нормативные подпорные уровни;
- характеристики сооружений, оборудования, водопропускных отверстий гидроузла;
- объем водоподачи, гарантированные расходы и уровни воды, водоэнергетические
показатели;
- управление водным режимом;
- порядок использования водных ресурсов в маловодные периоды (диспетчерское
регулирование стока, ограничения на размеры водоподачи, и колебания уровней
верхнего и нижнего бьефов в интересах комплексного использования водных ресурсов,
предельно допустимая интенсивность сработки и наполнения водохранилища, порядок
использования прогнозов);
- мероприятия по борьбе с наносами; по санитарной охране вод, по охране
вод от загрязнения;
- гидрометеорологическое обслуживание, учет, мониторинг водных ресурсов,
информация и оповещение населения и т.п.
Такие Правила по Иваньковскому водохранилищу на реке Волге утверждены
Минводхозом, Минрыбхозом, Минсельхозом, Госкомлесом, Минздравом СССР и Советом
Министров РСФСР. Наряду с указанными положениями они включают разделы об ограничении
и запрещении отдельных видов деятельности в водоохранной зоне водохранилища,
правилах его использования для целей отдыха и туризма, использовании прилегающих
земель, лесов, рыбных запасов, организации и координации действий по благоустройству,
государственном контроле за выполнением Правил.
Основные правила использования водных ресурсов Саратовского водохранилища
рассмотрены, кроме того, в Министерстве энергетики и электрификации и Госкомгидромете
СССР, Минречфлоте и Минжилкомхозе РСФСР, органах исполнительной власти Куйбышевской,
Саратовской и Ульяновской областей. В Правилах, в частности, отражаются колебания
водного баланса гидроузла в среднем за 1914-15; 1939-40 гг., режимы использования
водных ресурсов в период весеннего половодья, летне-осенней межени, зимней
межени, внутрисуточное и внутринедельное использование водных ресурсов водохранилища
и т.п.
Экологические требования к энергетическим объектам предусматриваются
в ст. 40-45, 48 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", согласно
которым при размещении, проектировании, строительстве гидроэлектростанций
должны быть полностью учтены реальные потребности в электроэнергии данного
региона, рельеф местности для размещения объекта, меры по максимальному сохранению
земель и лесов, населенных пунктов, памятников природы, истории и культуры,
эффективной охране рыбных запасов, своевременной утилизации древесины и плодородного
слоя почвы при расчистке и затоплении ложа водохранилища, по недопущению отрицательных
изменений в окружающей природной среде (см. примечание к предисловию).

Статья 140. Использование водных объектов для рыбного хозяйства
Водные объекты или их участки, имеющие важное значение для сохранения,
воспроизводства и добычи рыбных ресурсов, предоставляются преимущественно
для этих целей. В этих случаях использование водных объектов или их участков
для иных целей, кроме питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, может
быть ограничено в соответствии с настоящим Кодексом.
Перечень водных объектов, предназначенных для сохранения, воспроизводства
и добычи рыбных ресурсов, определяется Правительством Российской Федерации
и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Граждане и юридические лица, использующие водные объекты для рыбного
хозяйства, обязаны содержать берега водных объектов в местах их использования
в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, установленными
законодательством Российской Федерации.
При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации
гидротехнических и других сооружений на водных объектах, используемых для
рыбного хозяйства, должны предусматриваться и своевременно осуществляться
мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов, рыбных ресурсов, водных
и околоводных животных и растений.
Особенности использования водных объектов для сохранения, воспроизводства
и добычи рыбных ресурсов устанавливаются федеральным законом в соответствии
с настоящим Кодексом.

Комментарий к статье 140

Заголовок статьи сформулирован широко. Рыбное хозяйство в литературе
определяется как одна из отраслей народного хозяйства, занимающееся добычей,
переработкой, воспроизводством и увеличением запасов рыбы и других водных
организмов. <142>
Кроме морской и пресноводной рыбы добываются морские млекопитающие, ракообразные,
моллюски, водная растительность.
Рыбное хозяйство дает ценные пищевые, лекарственные, кормовые и технических
продукты: рыбные пищевые продукты, рыбную муку, используемую в качестве корма
для сельскохозяйственных животных, рыбий жир. Ценные осетровые рыбы и их икра
являются важным предметом экспорта.
В связи с сооружением на реках России мощных гидроузлов изменяются естественные
условия размножения наиболее ценных проходных и полупроходных рыб. Вследствие
этого производятся мероприятия по воспроизводству рыбных запасов и комплексному
рыбохозяйственному устройству водоемов.
Водный кодекс Российской Федерации охраняет также водные объекты от загрязнения
их отходами рыбного хозяйства, обязывает граждан и юридических лиц, использующих
водные объекты для рыбного хозяйства, содержать берега водных объектов в местах
их использования в соответствии с санитарными и экологическими требованиями,
установленными законодательством Российской Федерации.
Сохранение среды обитания объектов животного мира, в том числе водных
животных, регулируется также Федеральным законом "О животном мире" от 24 апреля
1995 г. N 52-ФЗ (ст. 22). Согласно этой статье любая деятельность, влекущая
за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий
их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением
требований, обеспечивающих охрану животного мира.
Независимо от видов особо охраняемых природных территорий в целях охраны
мест обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном
и научном отношении объектов животного мира выделяются защитные участки территорий
и акваторий, имеющие местное значение, но необходимые для осуществления их
жизненных циклов (размножения, выращивания молодняка, нагула, отдыха, миграции
и других). На защитных участках территорий и акваторий запрещаются отдельные
виды деятельности или регламентируются сроки и технологии их проведения, если
они нарушают жизненные циклы объектов животного мира.
Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю
и регулированию использования объектов животного мира и среды его обитания
вправе вносить предложения об организации видовых заказников на указанных
защитных участках территорий и акваторий.

Статья 141. Использование водных объектов для охотничьего хозяйства
Водные объекты, являющиеся местами обитания диких водоплавающих и околоводных
птиц, ценных пушных зверей, отнесенных к объектам охоты, предоставляются в
пользование гражданам и юридическим лицам, имеющим лицензию на пользование
объектами животного мира, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и специально уполномоченным государственным органом управления использованием
и охраной водного фонда.

Комментарий к статье 141

Федеральный закон "О животном мире" от 24 апреля 1995 г. <143> (ст. 26)
содержит ряд требований по охране среды обитания объектов животного мира,
в том числе диких водоплавающих и околоводных птиц, ценных пушных зверей,
отнесенных к объектам охоты, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения
видов животных.
Любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов
животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей
миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану
животного мира.
Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного
мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию
объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли
вреда водному хозяйству.
При размещении, проектировании и строительстве каналов, плотин и иных
гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия,
обеспечивающие сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их
постоянной концентрации, в том числе в период их размножения и зимовки.
Независимо от видов особо охраняемых территорий в целях охраны мест обитания
редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном
отношении объектов животного мира выделяются защитные участки территорий и
акваторий, имеющие местное значение, но необходимые для осуществления их жизненных
циклов (размножения, выращивания молодняка, нагула, отдыха, миграции других).
На защитных участках территорий и акваторий запрещаются отдельные виды хозяйственной
деятельности или регламентируются сроки и технологии их проведения (см. примечание
к предисловию).

Статья 142. Использование водных объектов для транспорта и лесосплава
Поверхностные водные объекты являются водными путями общего пользования,
за исключением случаев, если их использование в этих целях полностью или частично
запрещено либо они предоставлены в особое пользование.
Перечень водных объектов, используемых для судоходства, лесосплава, взлета
(посадки) воздушных судов, определяется Правительством Российской Федерации
и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Лесосплав на водных объектах, используемых для судоходства, без судовой
тяги запрещается. Молевой лесосплав на водных объектах запрещается. Организации,
осуществляющие лесосплав, обязаны регулярно проводить очистку водных объектов
от затонувшей древесины.
Порядок проведения очистки водных объектов от затонувшей древесины устанавливается
специально уполномоченным государственным органом управления использованием
и охраной водного фонда.
Использование водных объектов для плавания на маломерных плавательных
средствах, а также для взлета (посадки) воздушных судов осуществляется в порядке,
устанавливаемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарий к статье 142

Несмотря на незначительный удельный вес в общем грузообороте, водный
транспорт играет видную роль в народном хозяйстве Российской Федерации, особенно
в экономике отдаленных регионов, где сеть дорог еще не развита.
Вместе с тем водный транспорт - один из наиболее существенных пользователей,
а также источников загрязнения природных вод: образующиеся при прохождении
судов волны вызывают взмучивание аллювиальных отложений на дне водоемов и
разрушают берега; в результате накопления продуктов разрушения уменьшаются
нагульные и нерестовые площади; за счет утечек либо аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов, ветрового сноса пылевидных грузов с барж-площадок, добычи
и перегрузки минерально-строительных материалов, слива подсланевых вод происходит
загрязнение судоходных рек, водохранилищ и озер. Кроме того, на речных судах
накапливается производственный и бытовой мусор, образуются значительные объемы
хозяйственно-бытовых и фекальных вод.
Активное загрязнение акваторий, атмосферного воздуха и прилегающих к
порту территорий происходит при перегрузочных операциях, а также при небрежном
складировании и хранении навалочных грузов на береговых площадках вблизи уреза
воды - это предопределяет необходимость выполнения мероприятий при эксплуатации
речных судов и строгого соблюдения соответствующих норм.
Весьма неблагоприятное воздействие на состояние водных объектов оказывает
лесосплав, получивший особо широкое распространение на реках, где судоходство
лимитируется габаритами водных путей. Под влиянием лесосплава, прежде всего
молевого, нарушается естественное состояние русел, происходит засорение водотоков
и водоемов затопленной древесиной, разрушаются нерестовые участки, образуются
заторы, препятствующие передвижению рыб и способствующие заилению русел и
нерестилищ.
Затапливаемая древесина придает воде токсические свойства и изменяет
ее гидрохимический состав. В результате поступления и последующего распада
легкоокисляемых органических соединений в воде снижается содержание растворим
ого кислорода, изменяется цветность, увеличивается окисляемость, БПК и т.д.
Систематическое многолетнее воздействие лесосплава на водные объекты приводит
к изменению структуры и уменьшению видового разнообразия водных биоценозов;
как правило, ухудшается состав ихтиофауны и выпадают ценные виды рыб.
В целом лесосплав представляет сегодня серьезную угрозу для водных экосистем,
наносит существенный материальный ущерб рыбной промышленности и другим отраслями
экономики. Следовательно, крайне необходимо принимать меры, которые могли
бы свести к минимуму негативные последствия его воздействия, как и водного
транспорта, на геоэкосистемы речных бассейнов.
Учитывая распространенность использования в нашей стране водных транспортных
путей российским законодательством предусматривается комплексная система соответствующего
надлежащего использования и охраны водных объектов.
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 464 утверждена
федеральная целевая программа "Внутренние водные пути России" на 1996-2000
годы, целями которой являются сохранение и модернизация сети внутренних водных
путей, повышение надежности эксплуатации гидротехнических сооружений и безопасности
судоходства. <144>
В последнее время приобретает значение перемещение по водным объектам
опасных отходов. Такое транспортирование допускается при наличии паспорта
отходов и специально оборудованными транспортными средствами. Порядок транспортирования
отходов на конкретных видах транспорта, требования к выполнению погрузочно-разгрузочных
работ определяются стандартами (нормами и правилами), утверждаемыми государственными
органами по надзору за безопасностью на соответствующем виде транспорта -
N согласованными со специально уполномоченными государственными органами РФ.
С момента погрузки на транспортное средство и приемки груза юридическим или
физическим лицом, осуществляющим транспортирование, и до выгрузки его в установленном
месте из транспортного средства юридическую ответственность за безопасное
обращение с ним несет транспортная организация, которой принадлежит данное

<< Пред. стр.

стр. 111
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>