<< Пред. стр.

стр. 112
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

транспортное средство.
Правила использования водных объектов для транспорта устанавливаются
также такими нормативными правовыми актами как Устав речного флота России,
Положение о регистре речного флота России, Кодекс торгового мореплавания СССР,
Правила плавания по внутренним водным путям (ППВВП), Международные правила
предупреждения столкновения судов в море (МППСС), постановления начальников
морских, торговых и рыбных портов и другие правовые акты.
Подзаконными актами, регулирующими использование водных объектов для
транспорта, являются Санитарные правила для речных судов, утвержденные Минздравом
СССР, 1985 г., N 4058-85; Санитарные правила для морских судов, утвержденные
Минздравом СССР, 1982 г., N 2041-82; ГОСТ 24585-81. Дизели судовые, тепловодные
и промышленные. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы
измерений; Методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ
на предприятиях речного флота. Флот РСФСР, 1987; Наставления по предотвращению
загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания. Минречфлот РСФСР.
1987; Правила отведения с судов в водные объекты отработанных сточных и нефтесодержащих
вод. Минводхоз РСФСР, Минрыбхоз РСФСР. Минздрав РСФСР, Минречфлот РСФСР, 198б
г.; Нормы накопления судовых загрязнений на речном флоте, 1988; Правила устройства
и безопасности эксплуатации трубопроводов для ГСМ, токсичных и сниженных газов
(ПУТ-69), 1970 (хотя в ст. 142 настоящего Кодекса и не упомянут трубопроводный
транспорт, его значение для водных объектов нельзя недооценивать); Методические
рекомендации по расчету параметров выброса газовой смеси и ее рассеивания
при аварийных разрывах газопроводов. Минприроды РФ, Академия нефти и газа,
1992. Постановлениями Правительства РФ от 14 мая 1996 г. N 582 решаются вопросы
Федеральной службы морского Флота России, N 584 - речного флота России. <145>
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)
содержит ряд норм об ответственности в комментируемой сфере водных отношений.
Согласно его ст. 110 нарушения правил, обеспечивающих безопасность пассажиров
при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов морского и
речного транспорта, а также маломерных судов, влечет наложение штрафа на граждан
в размере от 25 руб. до 1/10 минимального месячного размера оплаты труда,
на должностных лиц от 1/10 до 1/2 минимального размера оплаты труда. По ст.
111 выбрасывание за борт мусора и иных предметов влечет предупреждение или
наложение штрафа в размере от 25 руб. до 1/10 минимального размера оплаты
труда.
Согласно ст. 111 КоАП РФ выпуск в плавание маломерных судов, не зарегистрированных
в установленном порядке, или не прошедших технического осмотра, или имеющих
неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация, или не укомплектованных
снаряжением, или переоборудованных без соответствующего разрешения, а также
допуск к управлению маломерными судами лиц, не имеющих права управления этими
судами, влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию
маломерных судов, в размере от 1/10 до 1/2 минимального размера оплаты труда.
Статьей 111 КоАП РФ предусматривается, что управление судном, в том числе
маломерным, не зарегистрированным в установленном порядке, или не прошедшим
технического осмотра, или не несущим бортовых номеров и обозначений, или переоборудованным
без соответствующего разрешения, или имеющим неисправности, с которыми запрещена
его эксплуатация, или с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости,
ограничений по району и условиям плавания влечет предупреждение или наложение
штрафа от 50 руб. до 1/3 минимального размера оплаты труда; управление судном,
в том числе маломерным, лицом, не имеющим права управления этим судном, или
передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления, влечет
наложение штрафа в размере 1/3 минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 111 КоАП РФ превышение судоводителями маломерных
судов установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков,
преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, повреждение
гидротехнических сооружений или технических средств и знаков судоходной и
навигационной обстановки, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых
сигналов, несения бортовых огней и знаков влечет предупреждение или наложение
штрафа в размере от 50 руб. до 1/3 минимального размера оплаты труда или лишение
права управления маломерным судном на срок до 1 года: нарушение судоводителями
маломерных судов иных правил пользования маломерными судами влечет предупреждение
или наложение штрафа в размере от 25 руб. до 1/10 минимального размера оплаты
труда.
По статье 111 КоАП РФ управление судном, в том числе маломерным, судоводителем
в состоянии опьянения, а также передача управления таким судном судоводителю,
находящемуся в состоянии опьянения, влекут наложение штрафа в размере 1/2
минимального размера оплаты труда или лишение судоводителя права управления
судном на срок от одного до 3-х лет; уклонение судоводителей от прохождения
в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения
влечет наложение штрафа в размере 1/2 минимального размера оплаты труда или
лишение судоводителя права управления судном на срок от одного года до 3-х
лет; управление судном, в том числе маломерным, на внутренних водных путях
лицом, не имеющим права управления этим судном и находящимся в состоянии опьянения,
или передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет
наложение штрафа в размере 1/2 минимального месячного размера оплаты труда;
допуск к управлению судном, в том числе маломерным, лиц, находящихся в состоянии
опьянения, влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию
судов, в размере одного минимального размера оплаты труда.
Статьей 112 КоАП РФ устанавливается, что эксплуатация баз (сооружений)
для стоянок маломерных судов без разрешения органов Государственной инспекции
по маломерным судам или нарушение норм базирования маломерных судов, условий
и технических требований для безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно
содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном
порядке маломерных судов, влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных
за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, в размере от
1/3 до одного минимального размера оплаты труда.
Таким образом, приведенные нормы КоАП РФ предусматривают административную
ответственность за нарушения требований к использованию водных объектов для
транспорта (см. также комментарий к ст. 66, 130, 143 настоящего Кодекса).
Кроме того, в КоАП РСФСР предусматриваются статьи 109. Нарушение правил
движения на морском транспорте; 110. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность
пользования средствами морского транспорта; 111. Нарушение правил безопасности
движения на речном транспорте; 112. Нарушение правил погрузки, разгрузки и
складирования грузов в портах; 113. Нарушение правил пожарной безопасности
на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте. В ст. 206, 207,
218-222 и других статьях КоАП РСФСР определяются органы морского и речного
транспорта, органы охраны водных ресурсов, рыбоохраны, лесного хозяйства и
т.п., полномочные рассматривать эти дела об административных правонарушениях.
Большинство плавательных средств являются маломерными, приводящими к
значительном числу несчастных случаев на воде.
В России на учете в территориальных государственных инспекциях по маломерным
судам (ГИМС) состоит 791050 маломерных судов и 4580 баз (сооружений) для их
стоянок.
В результате аварий с маломерными судами в 1995 г. погибли 421 человек
(в 1993 г. - 497 чел., в 1994 г. - 526 чел.); пресечено 15618 нарушений правил
пользования маломерными судами (в 1993 г. - 12420, в 1994 г. - 12450) и 314
нарушений правил пользования базами (сооружениями) для их стоянок (в 1993
г. - 329, в 1994 г. - 166). Все это (с учетом роста маломерного флота, увеличением
рекреационных потребностей морей и нагрузок на воды) актуализирует необходимость
регулирования порядка использования вод для плавания на маломерных судах.
Надзор за правильным пользованием маломерными судами на реках, водохранилищах,
других водоемах и во внутренних морских и территориальных водах и базами (сооружениями)
для их стоянок в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления
правопорядка на водоемах, охраны жизни людей на воде и окружающей среды осуществляется
Государственной инспекцией по маломерным судам Российской Федерации Министерства
охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ.
Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) осуществляет свои
обязанности в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов
и других водных 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 транспортных
средств валовой вместимостью менее и менее человек, с главными двигателями
мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, а также
баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и других мест массового отдыха населения
на водоемах.
ГИМС проводит регистрацию, учет и техническое освидетельствование указанных
судов и других водных транспортных средств, кроме военных и спортивных судов,
катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а
также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов,
байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов - менее 225 килограммов
(Положение о ГИМС утверждено постановлением Совета Министров РСФСР от 13 февраля
1985 г. N 65 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 1354, от 25 мая 1994 г. N 540
и от 18 января 1995 г. N 63).
ГИМС в целях осуществления возложенных на нее обязанностей имеет право:
- устанавливать с учетом местных условий дополнительные ограничения в
режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеству двигателей,
площади парусов, скоростям движения;
- запрещать пользование поднадзорными судами и базами (сооружения) для
их стоянок, состояние которых угрожает безопасности эксплуатации, охране окружающей
среды, безопасности речного судоходства и мореплавания;
- запрещать предприятиям, учреждениям и организациям открытие водных
объектов для массового отдыха, состояние которых не соответствует требованиям
правил охраны жизни людей на воде;
- проверять в необходимых случаях знание судоводителями поднадзорных
судов правил пользования этими судами, а также направлять их на медицинское
освидетельствование для установления годности к управлению судами;
- останавливать при необходимости поднадзорные суда, проверять у судоводителей
удостоверения на право управления и регистрационные документы на судно, требовать
от лиц, нарушивших правила пользования этими судами, прекращения нарушений
указанных правил;
- отстранять от управления судами лиц, находящихся в нетрезвом состоянии,
а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления поднадзорными судами
или грубо нарушивших правила пользования этими судами, при необходимости передавать
суда для хранения и технического обслуживания на базы (сооружения) для их
стоянок предприятий, учреждений и организаций за счет судовладельцев.
Рядом нормативных правовых актов регулируются отношения по использованию
водных объектов для плавания на маломерных судах.
Приказом Минприроды России от 12 сентября 1995 г. N 359 утверждены и
зарегистрированы Минюстом России 14 ноября 1995 г. N 975 Правила аттестации
граждан на право управления судами, поднадзорными ГИМС (они согласованы с
Министром транспорта Российской Федерации 25 августа 1995 года).
Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 11 марта 1985 г. N 140 с изменениями
и дополнениями, внесенными приказом Минприроды России от 8 ноября 1995 г.
N 456 утверждены Правила регистрации и учета судов, поднадзорных ГИМС. Приказом
Минприроды России от 12 сентября 1995 г. N 359 утверждены и зарегистрированы
Минюстом России 14 ноября 1995 г. N 975 Правила технического надзора за судами,
базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового
отдыха населения на водоемах, поднадзорными ГИМС (согласованы с Министром
транспорта Российской Федерации 25 августа 1995 года).
В статьях 66 и 142 настоящего Кодекса предусматривается принятие субъектами
РФ правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных
средствах. Так, постановлением главы администрации Мурманской области от 24.11.93
г. N 415 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями администрации
области от 18.05.95 г. N 182, от 29.04.96 г. N 132, от 21.06.96 г. N 228)
утверждены Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями)
для их стоянок на водоемах Мурманской области.
Правила содержат общие обязанности судоводителей и судовладельцев, порядок
регистрации, эксплуатации, оснащения спасательными и противопожарными средствами
маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок, перечень неисправностей,
при наличии которых запрещается плавание маломерных судов.
Обычно Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных
плавательных средствах, утверждаемые в субъектах РФ, включают соответствующие
положения нормативных правовых актов РФ (в том числе, отмеченные выше о правах
ГИМС, о правилах аттестации граждан на право управления маломерным судном,
учета и технического освидетельствования судов и баз их стоянок, об административной
ответственности нарушителей указанных правил и т.д.; кроме того в них предусматриваются
особенности пользования водными объектами, присущие данному региону (например,
в Правилах Мурманской области излагается порядок выхода маломерных судов в
охраняемую пограничными войсками часть Баренцева и Белого Морей, плавания
их в прибрежной полосе этих морей, в Кольском и Кандалакшском заливах, снабжения
маломерных плавательных средств навигационным оборудованием).

Статья 143. Использование водных объектов для рекреации
Водные объекты используются для массового отдыха, туризма и спорта в
местах, устанавливаемых органами местного самоуправления по согласованию со
специально уполномоченным государственным органом управления использованием
и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами
в области охраны окружающей природной среды, с государственным органом санитарно-эпидемиологического
надзора, с соблюдением требований охраны жизни людей на воде, определяемых
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Использование водных объектов для любительского и спортивного рыболовства
разрешается органами местного самоуправления по согласованию со специально
уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной
водного фонда, с государственным органом управления использованием и охраной
рыбных ресурсов и со специально уполномоченным государственным органом по
охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды
обитания.

Комментарий к статье 143

Водные объекты создают благоприятные условия для отдыха, спорта и туризма.
Рекреация (активный отдых на воде) осуществляется на живописных и безопасных
для здоровья и жизни людей водоемах.
Открытые водоемы с чистой водой должны в теплое время года быть доступны
для купания населения. Места, выделенные для купания, должны быть удобными,
безопасными для населения, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям для
купания и пляжей, располагаться выше по течению реки и вдали от мест загрязнения
водоема: спуска сточных вод, стирки белья, водопоя скота, пристаней.
При определении прохождения туристских маршрутов, мест проведения массовых
мероприятий обращается внимание на соблюдение требований природоохранительного
законодательства. Так, действующее законодательство об особо охраняемых природных
территориях запрещает использование для рекреации водных объектов, признанных
заповедными. Не все формы активного отдыха на водных объектах допускаются
в национальных и природных парках: здесь нельзя проводить массовые спортивные
соревнования и зрелищные мероприятия.
При разработке туристских маршрутов и определении мест массового отдыха
должны обеспечиваться мероприятия по сохранению среды обитания животного мира,
условий их размножения, нагула, отдыха, путей миграции, а также по обеспечению
неприкосновенности защитных для животных участков территорий и акваторий.
В соответствии с законодательством об использовании и охране рыбных ресурсов
любительский и спортивный лов рыбы неистребительными орудиями лова, в определенных
размерах разрешается во всех водоемах с соблюдением правил рыболовства и водопользования
(см. также комментарий к ст. 88 ВК).
Спортивный у любительский лов рыбы не допускается в водоемах и участках
водоемов признанных государственными заповедниками специальными биологическими
заказниками для охраны редких и ценных видов рыб и водных животных, рыбопитомниках,
прудовых и культурных рыбных хозяйствах и др.
Особые условия устанавливаются для водоемов, где спортивный и любительский
лов рыбы организуется обществами рыболовов и охотников и другими добровольными
спортивными обществами, имеющими спортивные секции.

Статья 144. Использование водных объектов для сброса сточных и дренажных
вод
Использование водных объектов для сброса сточных и дренажных вод может
осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Кодексом
и законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды.
Запрещается сброс сточных и дренажных вод в водные объекты:
содержащие природные лечебные ресурсы;
отнесенные к особо охраняемым, а также:
в зоны и округа санитарной охраны водозаборов;
в первую и вторую зоны округов санитарной (горносанитарной) охраны курортов;
в места туризма, спорта и массового отдыха населения;
в места нереста и зимовки ценных и особо охраняемых видов рыб;
в места обитания ценных и занесенных в Красную книгу видов животных и
растений.
Сброс сточных и дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или
запрещен в соответствии со статьей 89 настоящего Кодекса.
При возникновении угрозы здоровью населения или существованию водных
и околоводных животных и растений специально уполномоченные государственные
органы в области охраны окружающей природной среды, государственный орган
санитарно - эпидемиологического надзора, специально уполномоченный государственный
орган управления использованием и охраной водного фонда обязаны приостановить
сброс сточных и дренажных вод вплоть до прекращения эксплуатации хозяйственных
и других объектов и уведомить об этом Правительство Российской Федерации,
органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации
и органа местного самоуправления.

Комментарий к статье 144

Во все водные объекты, кроме перечисленных в данной статье Водного кодекса,
согласно действующему законодательству сброс сточных и дренажных вод может
производиться на основании разрешений в соответствии с установленными предельно
допустимыми нормативами (лимитами водоотведения).
Лимиты водоотведения представляют собой предельно допустимые объемы сброса
сточных вод нормативного качества, которые устанавливаются водопользователю
на определенный срок.
Они рассчитываются с учетом производственных мощностей источника загрязнений,
данных о наличии мутагенного эффекта и иных вредных последствий в сбросах,
исходя из недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных
веществ в водных объектах.
Порядок разработки и утверждения нормативов сбросов сточных и дренажных
вод определен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа
1992 г. N 545 "О порядке разработки и утверждения экологических нормативов
выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов
использования природных ресурсов, размещения отходов". <146>
Нормативы предельно допустимых сбросов по химическим веществам утверждаются
специально уполномоченными государственными органами управления использованием
и охраной водного фонда; по микроорганизмам и биологическим веществам органами
санитарно-эпидемиологического надзора.
Предусматриваются два вида нормативов сбросов: предельно допустимые и
временно согласованные.
Величины временно согласованных сбросов устанавливаются для источников
загрязнений, которые не в состоянии обеспечивать нормативы предельно допустимых
сбросов. Для перехода на нормативы предельно допустимых сбросов они должны
выполнять разработанные планы снижения сбросов до предусмотренных предельно
допустимых величин.
Сброс сточных и дренажных вод допускается на основании разрешения-лицензии,
выдаваемой специально уполномоченным государственным органом управления использованием
и охраной водного фонда.
В лицензии содержатся сведения о лимитах водоотведения, а также определяются
другие условия пользования водным объектом. В случае отсутствия оформленного
в установленном порядке разрешения на сброс вся масса загрязнений учитывается
как сверхлимитная.
Лимиты водоотведения могут пересматриваться в связи с изменением состояния
водных объектов. Изменение лимитов требует внесения в установленном порядке
изменений в лицензию на водопользование.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992
г. N 632 установлено взимание платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные
и подземные водные объекты. <147> Существуют два вида базовых нормативов платы:
за сбросы в пределах допустимых нормативов и за сбросы в пределах временно
согласованных выбросов. Во втором случае плата за загрязнение определяется
по нормативам платы за превышение допустимых сбросов загрязняющих веществ.
Установленные законодательством требования к условиям сброса сточных
и дренажных вод детализируются в действующих Правилах охраны поверхностных
вод от загрязнения сточными водами
Сброс сточных и дренажных вод может быть приостановлен или запрещен на
основании ст. 89 Водного кодекса, которая допускает приостановление или прекращение,
водопользования в случае защиты основ конституционного строя, обороны страны
и безопасности, охраны здоровья населения, окружающей природной среды, историко-культурного
наследия.

Статья 145. Использование водных объектов для добычи полезных ископаемых,
строительных нужд и проведения иных работ
Использование водных объектов для добычи полезных ископаемых, торфа и
сапропеля, проведения буровых работ, строительства подземных сооружений осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах и настоящим
Кодексом.
Использование водных объектов для добычи торфа и сапропеля, извлечения
затонувшей древесины, прокладки кабеля и трубопроводов, проведения дноуглубительных,
взрывных и иных работ, связанных с использованием дна водных объектов, строительства
и эксплуатации подводных и надводных сооружений, осуществляется на основании
лицензии на водопользование, выдаваемой в установленном порядке.

Комментарий к статье 145

Поскольку добыча полезных ископаемых и строительство подземных сооружений
являются видами пользования недрами, на производство указанных работ необходимо
получить в установленном порядке лицензию на право пользования недрами.
По Закону Российской Федерации О недрах (в редакции от 8 февраля 1995
года) пользователь недр обязан соблюдать все обязанности, предусмотренные
ст. 22 Закона, в том числе соблюдать утвержденные в установленном порядке
стандарты (нормы и правила), регламентирующие условия охраны недр и вод от
вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами, выполнять условия,
установленные лицензией, приводить объекты, нарушенные при пользовании недрами,
в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, своевременно и правильно
вносить платежи за пользование недрами.
Согласно ст. 47 указанного Закона платежи за пользование акваторией и
участками морского дна взимаются с пользователей недр дна территориального
моря, осуществляющих поиски, разведку, добычу полезных ископаемых и пользование
недрами в иных целях. Размеры платежей зависят от арендуемой площади и ее
конфигурации, мощности водной толщи, цели пользования недрами. Порядок и условия
взимания платежей устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Поскольку указанные работы производятся не на поверхности, а на дне водоемов
пользователи недр одновременно являются также водопользователями. Они обязаны
соблюдать требования водного законодательства по охране вод.
Кроме того, работы, связанные с использованием дна водных объектов, представляют
опасность не только для самих водных объектов, но и для водных и охотничьих
животных, а также для водопользователей. Поэтому в части второй комментируемой
статьи содержится требование о том, что использование водных объектов для
добычи торфа и сапропеля, извлечения затонувшей древесины, прокладки кабеля
и трубопроводов, проведения дноуглубительных работ, взрывных и иных работ,
связанных с использованием дна водных объектов, строительства и эксплуатации
подводных и надводных сооружений осуществляется на основании лицензии на водопользование,
выдаваемой в установленном порядке.
Нормативный акт о лицензировании пользования водными объектами еще не
утвержден, но в нем необходимо будет учесть не только охрану самих водных
объектов от загрязнения и засорения, но и рекультивацию дна водных объектов
после завершения работ, требования по очистке акватории от временных сооружений,
условия по пропуску судов и других плавательных средств при производстве работ,
но и требования по охране водных животных, например условия по пропуску рыбы
к местам ее нереста и нагула.

Статья 146. Использование водных объектов для обеспечения пожарной безопасности
Забор воды для обеспечения пожарной безопасности допускается из любых
водных объектов и производится без особого на то разрешения, бесплатно и в
количестве, необходимом для ликвидации пожара.
Запрещается использовать для иных целей воду из водных объектов, специально
предназначенных для обеспечения пожарной безопасности.

Комментарий к статье 146

Статья устанавливает порядок использования водных объектов для борьбы
с пожарами.

Заключительная часть

Глава 16. Введение в действие настоящего Кодекса

Статья 147. Введение в действие настоящего Кодекса
Ввести в действие настоящий Кодекс со дня его официального опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской
Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Кодексом.

Комментарий к статье 147

Водный кодекс был впервые опубликован в "Российской газете" официальном
печатном органе Российской Федерации 23 ноября 1995 г. С этого времени он
и введен в действие. В Собрании законодательства Российской Федерации Кодекс
опубликован в 1995 г. в N 47, ст. 4471.
Распоряжением Правительства РФ от 27 января 1996 г. N 85-р утвержден
план подготовки проектов законодательных и других нормативных правовых актов,
необходимых для реализации Водного кодекса Российской Федерации. <148> В нем
предусматриваются в основном акты, отнесенные Водным кодексом и компетенции
Правительства РФ. Работа началась и ведется заинтересованными организациями
в Роскомводе, поскольку на него в соответствии с п. 4 Положения о Роскомводе,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 951,
возложена подготовка проектов законодательных актов по вопросам водного хозяйства
и внесение их на рассмотрение Правительства РФ (СЗ РФ 1994 N 18, ст. 2087).

Статья 148. О признании утратившим силу Водного кодекса РСФСР
Признать утратившим силу Водный кодекс РСФСР (Ведомости Верховного Совета

<< Пред. стр.

стр. 112
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>