<< Пред. стр.

стр. 162
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
2) акционерные общества открытого типа, созданные путем преобразования
государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после
продажи не менее 75 процентов их акций;
3) граждане-предприниматели и их объединения, а также преобразованные
в акционерные общества бывшие государственные предприятия, доля государственной
собственности в уставном капитале которых не превышает 25 %, в случае, если
договор аренды объектов нежилого фонда был заключен ими на основании конкурса
или аукциона;
4) бывшие арендные предприятия, которые имеют исключительное право на
заключение аренды недвижимого имущества или приобретения его в собственность.
В отношении последнего субъекта установлена льгота, согласно которой
наличие договора аренды объекта при оформлении его приватизации не обязательно.
Круг потенциальных покупателей объектов нежилого фонда, установленный
московским законодательством7, выглядит более расплывчато по сравнению с перечнем
субъектов, предлагаемым Государственной программой. Согласно московскому Положению,
к таковым относятся:
а) арендаторы, получившие права аренды и последующего выкупа недвижимости
в процессе приватизации государственной и муниципальной собственности;
б) арендаторы, победившие на конкурсе или аукционе по продаже прав аренды;
в) арендаторы, получившие право аренды на основании ранее заключенных
договоров аренды.
Арендатор имеет преимущественное право на выкуп арендованного объекта,
которое действует в течение всего срока договора аренды (ст.6 Положения).
Однако отказ арендатора от выкупа объекта недвижимости не является основанием
для расторжения или изменения условий действующего договора аренды.
При наличии двух и более арендаторов объекта каждый из них имеет равные
права на приобретение в собственность арендуемой ими части объекта. При отказе
(нотариально удостоверенном) одного или нескольких арендаторов от права на
выкуп или от покупки арендуемой ими части объекта разрешается продажа всего
объекта или всех оставшихся частей одному из арендаторов, пользующемуся частью
этого объекта, при согласии других арендаторов на продажу арендуемых ими частей
объекта (ст.19 Положения).
В соответствии с названным Положением от 2 октября 1996 г., продавцом
объектов является Фонд имущества г. Москвы, который организует торги (конкурсы
и аукционы) по конкурсной продаже и заключает с покупателем договор купли-продажи
на основе утвержденного плана приватизации или соответствующего распоряжения
(и пакета документов) Москомимущества.
Объектами продажи могут быть:
1. Свободные от обязательств объекты нежилого фонда, находящиеся в государственной
или муниципальной собственности;
2. Несвободные от обязательств (включая переданные в доверительное управление,
хозяйственное ведение, оперативное управление или пользование) объекты нежилого
фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в договорах
или иных документах на передачу которых предусмотрена возможность на их изъятие,
в том числе и для последующей продажи;
3. Объекты нежилого фонда, предназначенные для реконструкции;
4. Объекты, освобождающиеся из аренды в случае:
а) завершения договора аренды, если арендатор не воспользовался в установленном
порядке преимущественным правом на продление договора аренды;
б) завершения договора аренды, если арендодатель отказывается от сдачи
объекта в последующую аренду;
в) расторжения договора по соглашению сторон, по решению суда или арбитражного
суда;
г) смерти арендатора (физического лица) или ликвидации юридического лица
при отсутствии правопреемства по предмету аренды.
5. Сданные в аренду объекты, занятые арендаторами, если те получили права
аренды:
а) в процессе приватизации государственной или муниципальной собственности;
б) в результате аукционной или конкурсной продажи прав аренды;
в) в силу заключенных ранее договоров аренды.
При продаже сданных в аренду объектов в жилых домах в договоры купли-продажи
включается пункт, обязывающий собственника объекта выполнять предусмотренные
законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные,
противопожарные, эксплуатационные требований и использовать помещения без
ущемления жилищных и иных прав и свобод граждан.
Начальная цена объектов, продаваемых на открытом (закрытом) конкурсе
или аукционе, определяется органами Москомимущества и его территориальных
агентств в соответствии со специальной методикой, устанавливаемой правительством
Москвы, а оценка объекта может производиться независимым оценщиком. Покупателем
становится лицо, предложившее во время торгов наивысшую цену.
Действующим законодательством запрещена продажа в собственность ветхих,
аварийных и предназначенных на снос или к реконструкции объектов, перечень
которых устанавливается актами Правительства Москвы, за исключением тех объектов,
относительно которых Москомимущество с предприятиями и организациями в соответствии
с планами их приватизации заключило договор аренды с правом выкупа.
Для регистрации факта перехода права собственности на объект нежилого
фонда заявитель должен представить:
Основание, подтверждающее факт перехода права собственности на нежилое
здание (помещение) (например, решение суда; нотариально удостоверенная копия
договора отчуждения имущества и др.);
2. Карты реестра недвижимого имущества в 3-х экземплярах;
3. Документы, подтверждающие имущественные права на недвижимость и земельные
участки (копии);
4. Выписка из паспорта БТИ со сроком давности не более одного года.
Кроме того, государственные и муниципальные предприятия предоставляют
дополнительно копию приказа (распоряжения) об отчуждении.
В связи с приобретением объекта нежилого фонда возникает естественный
интерес к судьбе земельного участка, на котором расположен данный объект.
В Москве основным видом земельных отношений является аренда. Однако хотелось
бы обратить внимание на то, что в соответствии с Государственной программой
приватизации собственники приватизированных предприятий, а также зданий, сооружений
и нежилых помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести
в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки
(долю земельного участка) либо взять и в долгосрочную аренду (на срок до 49
лет).
На данный момент нормативы предоставления земли вокруг здания (сооружения)
законодательством не предусмотрены, поэтому конфигурация участка исходя из
прилегающей территории осуществляется каждый раз индивидуально по согласованию
с Москомархитектуры.
Зачастую возникает вполне резонный вопрос о правомерности требований
Москомимущества о нотариальном (достаточно дорогостоящем) оформлении сделок
с недвижимостью8, поскольку требования Гражданского кодекса к форме договора
об отчуждении прав на недвижимость сводятся лишь к тому, что такой договор
должен быть заключен в простой письменной форме в виде единого документа,
подписанного сторонами (ст. 550 ГК). В этом плане принципиальное значение
имеет положение ст. 7 Федерального Закона "О введении в действие части второй
Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которому впредь до введения
в действие федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним для договоров продажи или дарения недвижимости (ст. 550, 560,
574 ГК РФ) сохраняют силу правила об обязательном нотариальном удостоверении
таких договоров, установленные законодательством до введения в действие части
второй Кодекса. Однако ранее совершение нотариальных действий было обязательно
лишь для договоров об отчуждении (купли-продажи, мены, дарения) жилого дома
(части дома) либо квартиры, если хотя бы одной из сторон являлся гражданин
(ст. 239 ГК РСФСР 1964 г.). В отношении же сделок с недвижимостью, совершаемых
между юридическими лицами, обязательное нотариальное оформление ни союзным,
ни российским законодательством не предусматривалось. Согласно Постановлению
Пленума Верховного Суда РФ9, если имеются противоречия между нормативным актом
субъекта Российской Федерации и федеральным законом, принятым по вопросам,
относящимся к совместному ведению Российском Федерации, то в силу ч. 5 ст.
76 Конституции РФ суд должен принять решение в соответствии с федеральным
законом. Таким образом, отсутствие нотариального удостоверения сделок с недвижимым
имуществом между юридическими лицами не может являться основанием для признания
такой сделки недействительной, равно как не может повлечь отказ в регистрации
свершившегося факта перехода имущественных прав на недвижимость. В соответствии
с п. 5 ст. 131 ГК РФ, отказ в государственной регистрации прав на недвижимость
или сделок с ней либо уклонение соответствующего органа от регистрации могут
быть обжалованы в суд.
На сегодняшний день отмечается большое количество споров в арбитражных
судах о признании сделок приватизации недвижимости недействительными в связи
с отсутствием государственной регистрации факта , как того требует ст. 131
ГК. Однако в соответствии с ч. 1 ст. 164 ГК государственная регистрация должна
осуществляться на основании соответствующего федерального закона о регистрации
прав на недвижимость. Регистрация, осуществляемая Москомимуществом, является
не государственной, а специальной, предусматривающей учет отдельных видов
недвижимого имущества (п. 2 ст. 131 ГК), поскольку регулируется не федеральным,
а региональным законодательством Москвы как субъекта федерации. Таким образом,
недействительность сделки в соответствии со п. 1 ст. 165 ГК в случае несоблюдения
требования об обязательной государственной регистрации может быть признана
судом лишь с момента принятия федерального закона о регистрации прав на недвижимость,
что еще раз подтверждается Постановлением Пленума ВАС РФ10: неосуществление
регистрации договора об отчуждении недвижимого имущества не является основанием
для признания его недействительным до принятия федерального законодательства,
устанавливающего порядок регистрации таких договоров.
Особый порядок приватизации установлен для объектов недвижимости, являющихся
памятниками истории и культуры: помимо договора купли-продажи покупатель подписывает
еще и Охранное обязательство, которое является неотъемлемой частью договора
и содержит перечень обязательных и дополнительных мероприятий по обеспечению
собственником сохранности памятника истории и культуры. Так, собственник обязан
за свой счет проводить ремонтные и реставрационные работы, не допускать самовольной
перестройки или переделки имущества. Нарушение собственником принятых обязательств
по сохранению памятника истории и культуры влечет наложение на него штрафных
санкций, а в случае повторного нарушения Охранного свидетельства договор купли-продажи
может быть расторгнут по иску Управления государственного контроля охраны
и использования памятников истории и культуры г. Москвы. Примечательно также
то, что собственник несет уголовную ответственность за умышленное уничтожение
памятника истории и культуры и причинение ему имущественного ущерба. Таким
образом, это один из тех редких случаев, когда собственник в силу приобретения
имущества в собственность становится обладателем не только вещного, но и обязательственного
права.
Надо сказать несколько слов и о приобретении объектов нежилого фонда
за пределами Российской Федерации. В последнее время в средствах массовой
информации появились многочисленные рекламные объявления, призывающие приобретать
здания, сооружения, землю и иную находящуюся на территории иностранных государств
недвижимость. Рекламодатели в таких случаях, как правило, уверяют в законности
подобных действий и обещают быстрое правовое оформление операции при ее полной
конфиденциальности. Однако следует обратить внимание предприятий и граждан,
рассматривающих возможность совершения указанных действий, на требования законодательства
Российской Федерации в этой сфере. В соответствии с п. 10 ст. 1 и п. 2 ст.
6 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" указанные операции
относятся к операциям, связанным с движением капитала, и должны осуществляться
в порядке, устанавливаемом Банком России. В целях ограничения вывоза капитала
из страны Банком России установлен лицензионный порядок на совершение указанных
операций. Такой же порядок определен Банком России на основании п. 2 ст. 5
указанного Закона и для открытия счетов в банках за пределами Российской Федерации
российскими предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами (за исключением
открытия последними счетов на период пребывания за границей).
Таким образом, все вышеуказанные операции являются законными только при
наличии у российского предприятия или гражданина соответствующего разрешения
(лицензии) Банка России. Информация об открытии в станах-членах Интерпола
банковских счетов, движении по ним денежных средств, приобретении российскими
гражданами и предприятиями недвижимости может быть получена правоохранительными
органами путем направления международного следственного поручения в высшее
юридическое ведомство любой из этих стран по дипломатическим каналам.
При совершении российскими предприятиями, учреждениями, организациями
или гражданами указанных сделок или действий без лицензии Банка России такие
сделки могут быть в установленном порядке признаны недействительными, а все
полученное по таким сделкам или в результате подобных действий может быть
изъято в доход государства на основании ст. 14 Закона РФ "О валютном регулировании
и валютном контроле". Лица, осуществившие перевод капитала без лицензии Банка
России, а также руководители предприятий, учреждений, организаций (независимо
от формы собственности), оставившие средства в иностранной валюте на открытых
без лицензии Банка России счетах за границей, могут быть также привлечены
к уголовной ответственности на основании ст. 193 УК РФ11.

_____________________________

1 Положение о порядке учета и оформления прав на объекты нежилого фонда
(здания, сооружения, нежилые помещения) в г. Москве от 13 августа 1996 г.
N 689.
2 См.: Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1. П. 15.
3 См.: Постановление Пленума ВАС РФ N 32 от 2 декабря 1993 г. "О некоторых
вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства
о приватизации государственных и муниципальных предприятий". Ст. 12.
4 См.: Письмо ВАС РФ от 28 июля 1995г. N С1-7/ОП-434 "Об отдельных рекомендациях,
принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике".
5 См.: Распоряжение Госкомимущества РФ от 28 января 1993 г. N 143-р.
6 Там же. Приложение N 3. п.1.4.2.
7 См., напр.: Положение "О порядке продажи объектов нежилого фонда на
территории города Москвы". Утверждено постановлением Московской Городской
Думы от 2 октября 1996 г. N 85.
8 См.: Приказ Правительства г. Москвы от 8 апреля 1994 г. N 22-п.
9 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8
"О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при
осуществлении правосудия". П. 4.
10 Постановление Пленума ВАС РФ от 2 декабря 1993 г. N 32 <О некоторых
вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства
о приватизации государственных и муниципальных предприятий>. П. 16.
11 Письмо ЦБ РФ "О порядке осуществления операций, связанных с движением
капитала" от 25 октября 1994 г., б/н.

Чупрынина Н.Ю.



Интернет и право

1. "Интернет" в современном мире
2. "Интернет" с точки зрения юриста
3. Новые проблемы правовой теории и практики

В настоящей статье будут рассмотрены следующие вопросы:
1) чем является в настоящее время всемирная компьютерная сеть "Интернет";
2) каковы, по мнению автора, ее юридическая природа и специфика правоотношений,
возникающих в связи с использованием данной сети;
3) какие новые проблемы правовой теории и практики требуют скорейшего
решения в этой области.

1. "Интернет" в современном мире.

Что такое "Интернет"? О глобальной компьютерной сети (ее другая обобщающая
характеристика - всемирная информационная служба), известной под английским
названием INTERNET, часто говорят, что ее возникновение и непредсказуемо бурное
развитие может стать крупнейшим событием в истории мировой цивилизации конца
XX в. Не будем спорить, насколько соответствует такая оценка действительному
положению вещей, но вряд ли еще к какому-либо аспекту развития компьютерных
технологий было привлечено столь пристальное внимание не только узких специалистов,
но и все возрастающего числа людей самых разных профессий.
Самое простое определение "Интернета" - объединение компьютерных сетей.
А их существует множество - от локальных (например, объединяющих несколько
компьютеров на одном предприятии) до региональных и общенациональных коммерческих
сетей (например, "Америка он-лайн" (АОЛ) или "Компьюсерв" в США). Интернет
имеет много общего с обычными сетями типа АОЛ. Клиенты ("пользователи" или
"подписчики") "Интернета" так же могут подключаться к другим компьютерам,
обмениваться сообщениями по электронной почте, получать разнообразную информацию
с многочисленных баз данных. Но интернет имеет и существенные отличия от исторически
предшествовавших ему коммерческих сетей, что и обеспечило ему столь стремительное
развитие в последние годы.
Во-первых, "Интернет" организационно не является чем-то единым целым.
У него нет владельца или владельцев, продающих содержащуюся в нем информацию.
Этим занимаются особые организации - производители информации, имеющие возможность
доступа к "Интернету" на практически тех же условиях, что и потребители информации.
Во-вторых, "Интернету" присущи подлинно глобальные масштабы - он объединяет
компьютерные сети абсолютного большинства стран мира. Любой желающий подключиться
к "Интернету" может стать его подписчиком, если у него имеются компьютер,
модем, телефонная линия и сравнительно небольшая сумма денег. К концу 1996
г. число пользователей "Интернета" во всем мире уже исчислялось десятками
миллионов, и ежедневно подключаются десятки тысяч новых клиентов.
В-третьих, сложилось так, что среди всех компьютерных сетей именно "Интернет"
постоянно и успешно прогрессирует в своем развитии не только "вширь" (за счет
постоянно растущего числа пользователей), но и "вглубь" (путем увеличения
количества оказываемых услуг и объемов циркулирующей по сети информации).

Как развивался "Интернет"? Непосредственным предшественником "Интернета"
была компьютерная сеть APRANET Министерства обороны США, объединившая в 1969
г. несколько американских университетов и компаний, выполнявших военные заказы.
Она создавалась для использования, например, в случае военных конфликтов.
Сеть оказалась вполне надежной и удобной, особенно для оперативного обмена
результатами научных исследований, и к ней стали подключаться другие компьютеры,
в первую очередь различных университетов США. Объем чисто гражданских вопросов,
решавшихся через эту сеть, постоянно рос, и Министерство обороны США разделило
сеть на две части: одну для военных целей, другую - для гражданских. Они были
связаны набором технических и программных средств, составивших так называемый
Internet Protocol (межсетевой протокол). Так появилось само название "интернет".
Постепенно к сети стали подключаться частные компании, некоторые из них
продавали возможность входа в сеть всем желающим. "Интернет" был приватизирован.
Правительство США перестало его субсидировать и контролировать. С начала 90-х
гг. он стал лавинообразно распространяться по странам и континентам, включая
в себя все новые локальные сети и базы данных. Такие сети подключаются к более
крупным сетям, которые для соединения друг с другом имеют так называемые точки
встречи (meeting point).
Как стать пользователем "Интернета"? Если какое-либо предприятие или
частное лицо желает стать клиентом интернета, ему необходимо обратиться с
просьбой о подключении к специальным поставщикам (provider) сети - организациям,
имеющим прямые входы в сеть (как правило, через телефонные или оптоволоконные
кабели). Ими могут быть университеты, специализированные фирмы, телефонные
компании и др. На территории стран СНГ обычно это фирмы, имеющие возможность
подключения к АТС или ведомственным каналам связи, обеспечивающим скоростную
передачу данных. Именно поставщик - то лицо, с которым пользователь "Интернета"
непосредственно вступает в отношения по поводу применения сети. Получая возможность
подключения к компьютеру поставщика, пользователь тем самым включает собственный
компьютер в своего рода локальную сеть (сеть поставщика), которая соединена
с другими сетями, образующими интернет.
Для подключения к "Интернету" новый клиент должен зарегистрировать свое
имя (можно выбрать его произвольно, однако оно не должно совпадать с уже имеющимися),
приобрести необходимое программное обеспечение и арендовать линию связи. Эти
и другие услуги поставщиков платные, но они имеют постоянную тенденцию к удешевлению.
Сейчас аренда одного часа работы телефонного канала стоит примерно 1 доллар
США. Впрочем, в некоторых странах поставщики-монополисты могут предлагать
свой "товар" существенно дороже.
Оплата услуг производится подобно оплате за междугородные телефонные
разговоры, как правило, раз в месяц. Подсчет времени, затраченного клиентом
на работу в "Интернете", осуществляет поставщик. Если пользователь обращается
лишь к бесплатным ус лугам сети, то его затраты ограничиваются оплатой счетов
поставщика.
Какие возможности предоставляются пользователям "Интернета" ? В настоящее
время большое количество услуг клиенты получают бесплатно. Например, при обмене
данными между сетями оплачивается лишь использование каналов передачи информации,
но не сама информация. Конечно, со временем могут произойти изменения.
Необходимо помнить, что сама сеть никаких услуг, помимо подключения друг
к другу компьютеров, оказывать не может. Все услуги в "Интернете" предоставляются
различными организациями. Некоторые из них вообще не имеют отношения к компьютерным
технологиям, другие специализируются на сетевых услугах, например, создавая
и размещая в "Интернете" рекламу других фирм или публикуя сетевые версии газет
и журналов. Многие организации и частные лица оказывают услуги в рекламных
целях. Ряд фирм, ведущих активную коммерческую работу в интернете, хорошо
известен и в "некомпьютерном" мире. Так, крупные авиакомпании не только предлагают
потенциальным пассажирам в течение сеанса разработать маршрут авиапутешествия,
но и сразу же купить билет.
В целом можно сказать, что в "Интернете" уже доступна, или в скором времени
будет доступна, практически любая услуга, которую можно получить без непосредственного
контакта с производителем (например, по телефону): справочная информация,
прогноз погоды, консультация юриста, заказ и покупка мебели по каталогу, просмотр
видеофильмов и т. д. При этом все соединения между компьютерами происходят
практически мгновенно, и только плохое качество каналов связи или недостаточная
мощность компьютера могут задержать прохождение ответа до нескольких секунд.
И, конечно, главное предназначение "Интернета" - осуществлять связь между
людьми, а не между их компьютерами. Пользователи сети могут обмениваться письменными
сообщениями, компьютерными программами, рисунками, фотографиями. Появилась
даже возможность двустороннего аудиоконтакта: специальная программа позволяет
преобразовывать звуковые сигналы для их передачи и последующего обратного
преобразования в звук на компьютере собеседника. Если субъекты находятся в
разных городах или странах, то оплачивается не междугородный или международный
телефонный разговор, а только аренда канала связи у местных поставщиков (то
есть вместо нескольких долларов США в минуту всего около 1 доллара в час.)
Программные средства для "Интернета" развиваются и устаревают настолько
быстро, что трудно даже представить, какие возможности появятся у его пользователей
всего через несколько лет. Но можно уверенно предсказать, что "Интернет" не
только станет мощным фактором, стимулирующим индустрию связанных с ним услуг,
но и войдет в повседневную практику любой организации и в жизнь семьи. Причем
это наверняка произойдет и в тех странах, где современный уровень развития
средств связи недостаточен для устойчивой работы компьютерных сетей, а уровень
доходов средней семьи пока не позволяет ей планировать покупку персонального
компьютера.

2. "Интернет" с точки зрения юриста

Нерешенные вопросы. "Интернет" пока еще мало исследован с точки зрения
юридической специфики отношений, возникающих в связи с его существованием
и практическим применением. И прежде всего предстоит решить два вопроса принципиального
характера.
Первый - о юридической природе самого "Интернета". Что это - субъект
права, вступающий в различные отношения со своими клиентами, или объект правоотношений,
природу которых еще только предстоит уточнить?
Второй вопрос - о праве, применимом к этим правоотношениям. Если оно
существует, то какая нормативная база его составляет, к какой системе и отрасли
эти правовые нормы можно отнести? Если его до сих пор нет, то на чем же основывалось
развитие "Интернета" до настоящего времени и что стоило бы предпринять в этом
отношении в будущем?
Кроме того, можно выделить множество частных проблем. Они либо уже возникали
в процессе использования интернета, либо в ближайшее время неизбежно заявят
о себе. В конечном итоге вопросы, связанные с функционированием интернета,
затрагивают огромные материальные, информационные, людские ресурсы и соответствующие
объемы денежных средств. Все это не может остаться без внимания публичной
власти, а значит, и без принятия нормативного регулирования в этой сфере.
"Интернет": субъект или объект права? Уже отмечалось выше, что "Интернет"
не является чем-то единым. Ни в одной стране мира не существует организационной
структуры, выступающей в качестве единоличного собственника или владельца
данной компьютерной сети.
Не является владельцем "Интернета" и федеральное Правительство США, практически
прекратившее субсидирование даже отдельных сетей на территории государства.
Не имеет уже отношения к "Интернету" и Министерство обороны США, владеющее
собственной засекреченной компьютерной сетью.
Для обычного клиента представителем того, что он называет "Интернет",
выступает поставщик, предоставляющий ему канал связи с соответствующим программным
обеспечением. В тех случаях, когда клиент совершает возмездную сделку во время
сеанса связи в "Интернете" (например, подписывается на заинтересовавший его
журнал в электронной версии), он знает, что его контрагентом выступает не
поставщик, а организация, предоставляющая указанную услугу (издательская фирма
или редакция), поскольку по сути такая сделка соответствует процессу обычной,
"некомпьютерной" подписки на печатные издания.
Для фирмы-производителя сетевых услуг представителем "Интернета" являются
специализированные компании, способные разместить предлагаемую производителем
информацию на своих компьютерах (называемых серверами) и сделать ее доступной
для других пользователей сети (на условиях фирмы-производителя). Такая специализированная
компания (владелец сервера) часто одновременно является и поставщиком, но
так бывает не всегда, и в этом случае владелец сервера входит в "Интернет"
на общих основаниях.
Для поставщика представителем "Интернета" выступают более крупные сети,
предоставляющие ему возможность соединения с ними. У каждой из таких сетей
есть собственный владелец, но, конечно, по отдельности ни один из них все
сети, объединяемые интернетом, ни технически, ни юридически контролировать
не может.
Представители наиболее крупных сетей "Интернета" объединены в несколько
организаций так называемого "сообщества "Интернет". Однако эти организации
не являются органами управления сетью. Они занимаются в первую очередь согласованием
технических стандартов (обмена данными, соединения сетей и т.д.), а также
регистрацией так называемых узловых компьютеров (соединенных между собой точками
встречи) и доменных адресов или имен (идентификационных названий таких компьютеров).

<< Пред. стр.

стр. 162
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>