<< Пред. стр.

стр. 21
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

рассматривать как исключительную).
Если это прямо предусмотрено уставом общества, по решению общего собрания
или совета директоров полномочия единоличного управляющего могут быть переданы
профессиональному управляющему (п.4 ст.33, ст.42) физическому или юридическому
лицу, действующему на основании договора с обществом (в акционерных обществах
такая передача функций управляющей организации или управляющему может быть
произведена на основании решения общего собрания - см. п.1 ст.69 Закона об
акционерных обществах).
Коллегиальный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью
(правление, дирекция) избирается общим собранием участников (п.1 ст.41, в
противоречие с п.2 комментируемой статьи, не предусматривает возможности формирования
коллегиального исполнительного органа советом директоров). Членами правления
(дирекции) могут быть только физические лица, которые, напомним, необязательно
являются участниками общества. Компетенция, количество членов правления (дирекции),
срок их полномочий определяются уставом общества; порядок деятельности и принятия
решений - уставом и внутренними документами общества (абз.1 п.1 и п.2 ст.41).
Председателем правления (дирекции) в силу занимаемой им должности является
генеральный директор (см. п.1 ст.41), за исключением случая, когда функции
генерального директора были переданы управляющему (ст.42). Очевидно, в таком
случае члены правления (дирекции) должны избрать председателя из своего состава
(законом данная ситуация не урегулирована). Так же, как член совета директоров,
член правления (дирекции) не может передавать свое право голоса другим членам
правления или третьим лицам (п.5 ст.32).
Генеральный директор общества и другие должностные лица общества создают
для него права и обязанности прежде всего за счет права подписи от имени общества
(п.3 ст.40 комментируемого Закона). В принципе, сведения о составе органов
управления должны быть приведены в учредительном договоре (ст.12 комментируемого
Закона). Сегодня очень трудно проверить полномочия лиц, представляющих российскую
компанию. Для этого необходимо выяснить, как учредительные документы определяют
полномочия органов управления, ознакомиться с протоколами общего собрания
участников или иного органа, назначившего руководителя, проанализировать выданные
организацией доверенности (если руководитель коммерческой организации (и в
пределах, предусмотренных учредительными документами, другие органы управления)
обычно в силу устава имеет право действовать от ее имени, все другие лица
могут действовать только на основании доверенности) и т.п.Согласно ст.174
ГК сделка может быть признана недействительной, если другая сторона знала
или заведомо должна была знать об ограничениях полномочий органа или иного
представителя коммерческой организации. Понятие "заведомо должна была знать"
довольно расплывчато. Например, судебная практика относит к заведомо известным
сведениям содержание устава организации, если в договоре указано, что представитель
одной из сторон "действует на основании устава". При этом суд исходит из того,
что содержание устава известно или должно быть известно другой стороне, подписавшей
договор.
6. По смыслу п.6 комментируемой статьи, учредители общества при его создании
или в ходе его деятельности могут по своему усмотрению решить в уставе общества
вопрос о целесообразности существования ревизионного органа в обществе (притом
что общество не обязано публиковать отчетность - п.1 ст.49)**. Положительным
нововведением можно считать не имеющую аналогов в российском законодательстве
норму о необязательности существования ревизионного органа в небольших обществах
с числом участников до 15***. Положения о ревизионном органе содержатся в
уставе общества.
Ревизионный орган общества может быть единоличным (ревизор) или коллегиальным
(ревизионная комиссия), формируемым из числа участников общества и третьих
лиц, в порядке, определяемом уставом общества и решениями общего собрания;
допускается также передача функций ревизора общества профессиональному аудитору,
не связанному с имущественными интересами с обществом (п.4 ст.91 ГК), т.е.
с его органами и участниками. Избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение
аудитора отнесены к исключительной компетенции общего собрания участников
общества (подп.5 и 10 п.2 ст.33). Как и в акционерных обществах (п.6 ст.85
Закона об акционерных Обществах), членами ревизионной комиссии (ревизорами)
не могут быть члены совета директоров, правления и генеральный директор.

Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества
1. Компетенция общего собрания участников общества определяется уставом
общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:
1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие
решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
2) изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного
капитала общества;
3) внесение изменений в учредительный договор;
4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение
их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного
исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному
предпринимателю (далее - управляющий), утверждение такого управляющего и условий
договора с ним;
5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора)
общества;
6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками
общества;
8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность
общества (внутренних документов общества);
9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных
ценных бумаг;
10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение
размера оплаты его услуг;
11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;
12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
13) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников
общества, не могут быть переданы им на решение совета директоров (наблюдательного
совета) общества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным
законом, а также на решение исполнительных органов общества.

Комментарий к статье 33.
1. В зависимости от внутренней организационной структуры, избранной обществом
при его учреждении, участники общества определят в уставе компетенцию общего
собрания, расширив ее или, соответственно, ограничившись перечнем вопросов,
отнесенных к ней п.2 комментируемой статьи. В обществе, состоящем из одного
участника, все стратегические решения принимаются им самим (см. ст.39 и комментарий
к ней).
2. Определение основных направлений деятельности общества было отнесено
к исключительной компетенции общего собрания участников общества еще подп."а"
п.49 Положения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью
от 19 июня 1990 г. Общее понятие ассоциаций (союзов) коммерческих предприятий
содержится в п.1 ст.121 ГК, правовое положение договорных объединений коммерческих
организаций, создаваемых для достижения общих экономических целей и защиты
общих имущественных интересов может определяться специальными законами (в
качестве примера приведем Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. "О финансово-промышленных
группах" - СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4697). В акционерных обществах к компетенции
общего собрания акционеров, в частности, отнесено участие в холдинговых компаниях,
финансово-промышленных группах (п.20 ст.48 Закона об акционерных обществах).
3. Только общее собрание вправе принять решение об изменении устава общества
с ограниченной ответственностью. В отличие от Закона об акционерных обществах,
который особо оговаривает, что к компетенции общего собрания отнесено внесение
дополнений в устав и принятие новой редакции устава (см. п.1 ст.48 Закона
об акционерных обществах), комментируемый Закон не расшифровывает понятия
"изменение устава". Как уменьшение, так и увеличение размера уставного капитала
общества с ограниченной ответственностью отнесено к компетенции общего собрания
участников (см. ст.18, 19, 20 Закона и комментарий к ним), в то время как
в акционерных обществах решение вопроса об увеличении уставного капитала может
быть отнесено уставом к компетенции совета директоров.
4. О порядке образования и функциях исполнительных органов общества см.
ст.40, 41, 42 и комментарий к ним. Как и в акционерных обществах (см. п.1
ст.69 Закона об акционерных обществах), в обществах с ограниченной ответственностью
образование исполнительных органов может быть уставом отнесено к компетенции
совета директоров (см. п.2 ст.32 и комментарий к ней).
5. О ревизионной комиссии общества см. п.6 ст.32 и комментарий к нему,
а также ст.47 и комментарий к ней.
6. Совет директоров (наблюдательный совет), правление (дирекция) и генеральный
директор общества подотчетны общему собранию участников, которое утверждает
их отчеты об управлении хозяйственной деятельностью общества. Финансовые результаты
деятельности общества также должны быть представлены на рассмотрение участников
общества и одобрены ими (как и в акционерных обществах - см. подп.11 п.1 ст.48
Закона об акционерных обществах). Общество с ограниченной ответственностью,
как и любая другая организация, ведет бухгалтерский учет в соответствии с
правилами, установленными законодательством. Состав бухгалтерской отчетности
приведен в ст.13 Закона о бухгалтерском учете.
7. О принятии решений по распределению чистой прибыли между участниками
общества см. ст.28 и комментарий к ней. Заметим, что в акционерных обществах
решение по определению рекомендуемого размера дивиденда принимает совет директоров
(см. п.12 ст.65 Закона об акционерных обществах), а решение об утверждении
этого размера и его выплате - общее собрание акционеров (п.3 ст.42 Закона
об акционерных обществах). Так как совет директоров в обществе с ограниченной
ответственностью факультативен, подобное разделение функций в обществе нецелесообразно.
Условия и порядок распределения прибыли содержатся в учредительном договоре
общества (ст.12 комментируемого Закона).
8. Внутренними документами общества с ограниченной ответственностью определяются,
в частности, порядок проведения общего собрания участников общества (п.1 ст.37),
заочного голосования (п.3 ст.38), порядок деятельности и принятия решений
единоличным (п.4 ст.40) и коллегиальным (п.2 ст.41) исполнительными органами
общества. В акционерных обществах, уставами которых не предусмотрено иное,
принятие внутренних документов отнесено к компетенции совета директоров (см.
подп. 14 ст.65 Закона об акционерных обществах).
9. О размещении обществом облигаций см. ст.31 и комментарий к ней. О
порядке выпуска и размещения эмиссионных ценных бумаг см. Закон о рынке ценных
бумаг и принятые на его основании нормативные акты ФКЦБ. Понятие эмиссионной
ценной бумаги приводится в ст.2 и главе 4 раздела III Закона о рынке ценных
бумаг. По смыслу ст.2 этого Закона, существует два основных вида эмиссионных
ценных бумаг: акции и облигации. Поскольку п.7 ст.66 ГК содержит прямой запрет
на выпуск обществом с ограниченной ответственностью акций, для него речь прежде
всего может идти о выпуске облигаций. В акционерных обществах, уставами которых
не предусмотрено иное, принятие решения о выпуске облигаций отнесено к компетенции
совета директоров (см. подп.17 ст.65 Закона об акционерных обществах).
10. Об аудиторской проверке общества см. ст.48 Закона и комментарий к
ней. Требования к кандидатуре аудитора см. выше, п.6 ст.32. В акционерных
обществах аудитора рекомендует совет директоров (см. подп. 11 ст.65 Закона
об акционерных обществах) и утверждает общее собрание акционеров (см. п.1
ст.86 Закона об акционерных обществах).
11. Решения о реорганизации и ликвидации общества его участники принимают
единогласно (п.1 ст.92 ГК). Общие положения о реорганизации юридических лиц
содержатся в ст.57 ГК, о реорганизации общества см. ст.51-57 и комментарий
к ним.
12. К числу иных вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего
собрания участников общества, относятся перечисленные в п.2 комментария к
ст.32 настоящего Закона, а также разрешение участнику общества передать его
долю в залог другим участникам общества или третьим лицам (ст.22 Закона),
решение приобрести обществом долю в его уставном капитале (ст.23), решение
обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных обществу действиями
участников его органов управления (совета директоров или исполнительных органов)
(п.5 ст.44), совершить сделку, в которой имеется заинтересованность (п.3 ст.45;
см. также комментарий к ст.32), о совершении крупной сделки (п.3 ст.46), решение
обратиться в суд с иском о признании крупной сделки недействительной (п.3
ст.46); решение возместить из средств общества расходы на подготовку, созыв
и проведение внеочередного общего собрания участников инициаторам его проведения
(п.4 ст.35).

Статья 34. Очередное общее собрание участников общества
Очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные
уставом общества, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание
участников общества созывается исполнительным органом общества.
Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего
собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности
общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводиться
не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания
финансового года.

Комментарий к статье 34.
1. Участники общества проводят общее собрание не реже одного раза в год
(п.77 Положения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью
от 19 июня 1990 г. предписывал созывать общее собрание не реже двух раз в
год): на годовом общем собрании утверждаются результаты прошедшего года, рассматриваются
и утверждаются отчеты органов общества.
2. Сроки проведения годового общего собрания определяются в уставе общества,
но оно проводится не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 4 месяца
после окончания финансового года (поскольку, согласно ст. 14 Закона о бухгалтерском
учете, для всех организаций финансовый год начинается 1 января и заканчивается
31 декабря, даты годовых общих собраний участников общества должны находиться
во временном интервале с 1 марта по 30 апреля года, следующего за отчетным).
Для проведения годовых собраний АО закон устанавливает более широкие временные
рамки (не ранее чем через 2 и не позднее чем через 6 месяцев после окончания
финансового года - п.1 ст.47 Закона об акционерных обществах). Такое различие
в подходе объясняется, в частности, меньшим числом участников общества с ограниченной
ответственностью, меньшим количеством формальностей, которые необходимо соблюсти
для созыва общего собрания его участников.
3. Подготовка к проведению общего собрания участников общества и его
созыв возлагаются на исполнительные органы общества (в акционерных обществах
- на совет директоров, - ст.47 Закона об акционерных обществах). Казалось
бы, эта норма комментируемого Закона изложена четко, не подлежит расширенному
толкованию: тем не менее абз.3 п.2 ст.32 содержит положение, противоречащее
данной норме: уставом общества подготовка, созыв и проведение общего собрания
могут быть возложены на совет директоров (наблюдательный совет) общества,
а исполнительный орган общества в таком случае может требовать созыва общего
собрания. С практической точки зрения неясно, как воспримет такую норму устава
регистрационный орган - вполне вероятно, что он найдет ее несоответствующей
комментируемому Закону. К тому же и с практической точки зрения "разрыв" полномочий
между исполнительным органом и советом директоров лишь усложнит порядок и
увеличит сроки созыва, общего собрания участников общества, что вряд ли способствует
защите и соблюдению их интересов. Поэтому мы полагаем, что положения ст.32
на практике применяться не будут.

Статья 35. Внеочередное общее собрание участников общества
1. Внеочередное общее собрание участников общества проводится в случаях,
определенных уставом общества, а также в любых иных случаях, если проведения
такого общего собрания требуют интересы общества и его участников.
2. Внеочередное общее собрание участников общества созывается исполнительным
органом общества по его инициативе, по требованию совета директоров (наблюдательного
совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, а также
участников общества, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой
от общего числа голосов участников общества.
Исполнительный орган общества обязан в течение пяти дней с даты получения
требования о проведении внеочередного общего собрания участников общества
рассмотреть данное требование и принять решение о проведении внеочередного
общего собрания участников общества или об отказе в его проведении. Решение
об отказе в проведении внеочередного общего собрания участников общества может
быть принято исполнительным органом общества только в случае:
если не соблюден установленный настоящим Федеральным законом порядок
предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания участников
общества;
если ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного
общего собрания участников общества, не относится к его компетенции или не
соответствует требованиям федеральных законов.
Если один или несколько вопросов, предложенных для включения в повестку
дня внеочередного общего собрания участников общества, не относятся к компетенции
общего собрания участников общества или не соответствуют требованиям федеральных
законов, данные вопросы не включаются в повестку дня.
Исполнительный орган общества не вправе вносить изменения в формулировки
вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного общего собрания
участников общества, а также изменять предложенную форму проведения внеочередного
общего собрания участников общества.
Наряду с вопросами, предложенными для включения в повестку дня внеочередного
общего собрания участников общества, исполнительный орган общества по собственной
инициативе вправе включать в нее дополнительные вопросы.
3. В случае принятия решения о проведении внеочередного общего собрания
участников общества указанное общее собрание должно быть проведено не позднее
сорока пяти дней со дня получения требования о его проведении.
4. В случае, если в течение установленного настоящим Федеральным законом
срока не принято решение о проведении внеочередного общего собрания участников
общества или принято решение об отказе в его проведении, внеочередное общее
собрание участников общества может быть созвано органами или лицами, требующими
его проведения.
В данном случае исполнительный орган общества обязан предоставить указанным
органам или лицам список участников общества с их адресами.
Расходы на подготовку, созыв и проведение такого общего собрания могут
быть возмещены по решению общего собрания участников общества за счет средств
общества.

Комментарий к статье 35.
1. Внеочередное общее собрание участников общества проводится, когда
необходимо решить вопросы, отнесенные к его исключительной компетенции законом
(см. п.2 ст.33), а также когда провести общее собрание необходимо для защиты
интересов общества и его участников.
2. Как и очередное общее собрание участников общества, внеочередное собрание
созывает исполнительный орган общества (см. выше комментарий к ст.34). Как
и в акционерных обществах (см. п.1 ст.55 Закона об акционерных обществах),
требование о созыве внеочередного собрания вправе заявить органы общества
(совет директоров, правление (дирекция), генеральный директор), ревизор, аудитор
и участники общества, обладающие в совокупности не менее чем 1/10 от общего
числа голосов участников общества (п.77 Положения об акционерных обществах
и обществах с ограниченной ответственностью наделяло таким правом только участников
общества, владеющих более чем 20%, голосов). Форма, в которой предъявляется
требование о созыве собрания, содержание и порядок доставки такого требования
должны определяться уставом или внутренними документами общества. В отличие
от Закона об акционерных обществах (см. п.2 ст.55 Закона об акционерных обществах),
комментируемый Закон не обязывает инициаторов проведения внеочередного собрания
указывать в требовании мотивы внесения вопросов в повестку дня собрания.
3. Срок, в течение которого исполнительный орган общества должен рассмотреть
требование о созыве общего собрания, составляет 5 дней с даты получения требования
(в АО - 10 дней - см. п.4 ст.55 Закона об акционерных обществах). По истечении
этого срока исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью
вправе отказать в проведении собрания. Основания для отказа - те же, что предусмотрены
п.4 ст.55 Закона об акционерных обществах:
не соблюден порядок предъявления требования о созыве собрания (в том
числе если требование о созыве предъявлено участниками, обладающими меньшим
числом голосов, нежели предусмотрено законом);
ни один из вопросов не отнесен к компетенции общего собрания (о разделении
полномочий органов общества с ограниченной ответственностью см. выше, ст.32
и комментарий к ней; о компетенции общего собрания ст.33 и комментарий к ней);
несоответствие всех вопросов, предложенных для включения в повестку дня,
требованиям федеральных законов (очевидно, исполнительный орган общества с
ограниченной ответственностью, отказывая в созыве собрания по данному основанию,
должен будет привести в своем решении ссылку на закон, требованиям которого
не соответствуют предложенные к рассмотрению вопросы. В тоже время используемая
в статье формулировка "требованиям законов" достаточно абстрактна, что позволяет
исполнительному органу общества широко истолковать ее и дать мотивированный
отказ).
4. Если нет оснований для отказа в созыве внеочередного собрания участников,
исполнительный орган общества формирует повестку дня собрания, исключив из
нее вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания и не соответствующие
требованиям федеральных законов, и при необходимости включив в нее дополнительные
вопросы (в акционерных обществах этого права у совета директоров наблюдательного
совета нет).
5. Срок проведения общего собрания участников общества - 45 дней с даты
получения требования о его проведении исполнительным органом общества (в АО
- 45-дневный срок исчисляется с момента представления требования о проведении
собрания - п.1 ст.55 Закона об акционерных обществах).
6. Если в течение 10 дней инициаторы проведения внеочередного собрания
не получили какого-либо ответа от исполнительного органа общества, они могут
сами созвать это собрание (такое же положение содержит п.6 ст.55 Закона об
акционерных обществах).
В таком случае Закон обязывает исполнительный орган общества предоставить
инициаторам созыва собрания список участников общества с адресами. Отказ в
предоставлении списка может быть обжалован в суд.
7. Предлагая созвать внеочередное собрание участников общества, инициаторы
его проведения должны отдавать себе отчет в том, что они принимают на себя
расходы, связанные с подготовкой, созывом и проведением такого собрания, и
что общество не обязано возместить им эти расходы (в акционерных обществах
вопрос о возмещении таких расходов также решает общее собрание - п.6 ст.55
Закона об акционерных обществах).

Статья 36. Порядок созыва общего собрания участников общества
1. Орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны
не позднее чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого
участника общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников
общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества.
2. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения общего
собрания участников общества, а также предлагаемая повестка дня.
Любой участник общества вправе вносить предложения о включении в повестку
дня общего собрания участников общества дополнительных вопросов не позднее
чем за пятнадцать дней до его проведения. Дополнительные вопросы, за исключением
вопросов, которые не относятся к компетенции общего собрания участников общества
или не соответствуют требованиям федеральных законов, включаются в повестку
дня общего собрания участников общества.
Орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, не вправе
вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных для
включения в повестку дня общего собрания участников общества.
В случае, если по предложению участников общества в первоначальную повестку
дня общего собрания участников общества вносятся изменения, орган или лица,
созывающие общее собрание участников общества, обязаны не позднее чем за десять
дней до его проведения уведомить всех участников общества о внесенных в повестку
дня изменениях способом, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
3. К информации и материалам, подлежащим предоставлению участникам общества
при подготовке общего собрания участников общества, относятся годовой отчет
общества, заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудитора по
результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества,
сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительные органы общества, совет
директоров (наблюдательный совет) общества и ревизионную комиссию (ревизоры)
общества, проект изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы
общества, или проекты учредительных документов общества в новой редакции,
проекты внутренних документов общества, а также иная информация (материалы),
предусмотренная уставом общества.
Если иной порядок ознакомления участников общества с информацией и материалами
не предусмотрен уставом общества, орган или лица, созывающие общее собрание
участников общества, обязаны направить им информацию и материалы вместе с
уведомлением о проведении общего собрания участников общества, а в случае
изменения повестки дня соответствующие информация и материалы направляются
вместе с уведомлением о таком изменении.
Указанные информация и материалы в течение тридцати дней до проведения
общего собрания участников общества должны быть предоставлены всем участникам
общества для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество
обязано по требованию участника общества предоставить ему копии указанных
документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не
может превышать затраты на их изготовление.
4. Уставом общества могут быть предусмотрены более короткие сроки, чем
указанные в настоящей статье.
5. В случае нарушения установленного настоящей статьей порядка созыва
общего собрания участников общества такое общее собрание признается правомочным,
если в нем участвуют все участники общества.

Комментарий к статье 36.
1. В акционерных обществах форма и сроки оповещения акционеров об общих
собраниях определяются уставом общества, лишь для АО, в которых число акционеров
- владельцев голосующих акций превышает 1000, срок уведомления составляет
30 дней (ст.52 Закона об акционерных обществах).
Сведения о готовящемся собрании участников общества должны быть доведены
до каждого из них способом, предусмотренным законом или уставом (использование
факсимильных сообщений, телеграмм, курьерской почты). Если иное не предусмотрено
уставом общества, уведомление о созыве общего собрания участников не должно
быть опубликовано в печатных органах.
2. Каждый участник общества вправе предложить дополнительные вопросы
для их включения в повестку дня общего собрания. Количество таких дополнительных
вопросов законом не ограничено. По смыслу закона, это право касается как очередных,
так и внеочередных собраний (в акционерных обществах - не более 2 предложений
и лишь для очередных собраний (п.1 ст.53 Закона об акционерных обществах).
Предложения должны быть представлены не позднее чем за 15 дней до даты собрания
(п.77 Положения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью
был установлен 20-дневный срок).
3. Повестка дня с изменениями, внесенными по предложению участников общества,
должна быть доведена до сведения каждого из участников не менее чем за 10

<< Пред. стр.

стр. 21
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>