<< Пред. стр.

стр. 35
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

для открытых акционерных обществ.
В главе I настоящей работы были рассмотрены особенности каждого из двух
типов акционерных обществ - открытого и закрытого, что дает читателям возможность
сделать обоснованный выбор при принятии решения о создании своего общества.
Соответствующий выбор может быть сделан также, если акционеров по каким-либо
причинам не устраивает тип их акционерного общества.
Теперь у читателей появилась возможность рассмотреть третий вариант преобразования
их общества, если они отказались от идеи преобразовать его в общество с ограниченной
ответственностью или в производственный кооператив. В принципе все три варианта
преобразования можно рассмотреть одновременно, что облегчит принятие наиболее
выгодного для акционеров решения.

5. Ликвидация общества

Порядок ликвидации акционерного общества регламентируется статьями 61
- 65 ГК РФ, статьями 21 - 23 Закона об акционерных обществах и статьями 15
- 38 Закона РФ от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности (банкротстве) предприятий"15.
Ликвидация акционерного общества влечет за собой прекращение его деятельности
без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Общество может быть ликвидировано по двум основаниям:
- добровольно в порядке, установленном ГК РФ, с учетом требований Закона
об акционерных обществах и устава общества;
- по решению суда по основаниям, предусмотренным ГК РФ.
Пунктом 2 статьи 61 ГК РФ предусмотрены лишь две причины, в силу которых
общество может быть ликвидировано добровольно: истечение срока, на который
было создано юридическое лицо, и достижение цели, ради которой оно было создано,
что не исключает возможности добровольной ликвидации общества и по иным причинам.
Например, общество может принять решение о собственной ликвидации в связи
с тем, что невозможно достичь цели, ради которой оно было создано.
Есть еще одно обоснование, по которому общество обязано само принять
решение о своей ликвидации. Согласно пункту 5 статьи 35 Закона об акционерных
обществах, общество обязано это сделать, если по окончании второго и каждого
последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом,
предложенным для утверждения акционерам общества, или результатами аудиторской
проверки стоимость чистых активов общества оказывается меньше величины минимального
уставного капитала, указанной в статье 26 настоящего Закона.
Приняв принципиальное решение о необходимости добровольной ликвидации
общества, совет директоров выносит на решение общего собрания акционеров вопрос
о ликвидации общества, обосновав свое предложение акционерам должным образом,
и назначении ликвидационной комиссии. В случае если предложение совета директоров
будет поддержано акционерами, собрание принимает решение о ликвидации общества
и создании ликвидационной комиссии в определенном составе. Одновременно устанавливаются
порядок и сроки ликвидации общества.
В том случае, если акционером ликвидируемого общества является государство
или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается
представительсоответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда
имущества, или соответствующего органа местного самоуправления. При невыполнении
этого требования орган, осуществляющий государственную регистрацию общества,
не вправе давать согласие на назначение ликвидационной комиссии (п.2 и 4 ст.21
Закона).
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия
по управлению делами общества (п.3 ст.21), т.е. все органы управления общества
отстраняются от исполнения своих обязанностей. Ликвидационная комиссия от
имени ликвидируемого общества выступает в суде.
В соответствии с пунктом 1 статьи 62 ГК РФ учредители (участники) юридического
лица или орган, принявшие решение о его ликвидации, обязаны незамедлительно
сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических
лиц, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения
о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. В соответствии
с этим требованием решение общего собрания акционеров о ликвидации общества
должно быть доведено до сведения органа, осуществляющего государственную регистрацию
юридических лиц.
Порядок ликвидации общества регламентируется статьей 22 Закона. Задача
ликвидационной комиссии заключается в том, чтобы удовлетворить требования
кредиторов распределить оставшееся после этого имущество (средства) между
акционерами общества.
В этих целях ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых
публикуются данные о регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации общества,
порядке и сроках для предъявления требований его кредиторами. Срок для предъявления
требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с даты опубликования
сообщения о ликвидации общества. Кроме того, комиссия принимает и иные меры
по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, уведомляет
в письменной форме кредиторов о ликвидации общества.
По окончании срока, установленного для предъявления требований кредиторами,
комиссия составляет промежуточный баланс, который содержит сведения о составе
имущества общества, предъявленных кредиторами требованиях, а также результатах
их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием
акционеров по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию
ликвидируемого общества.
В случае если имеющихся у общества средств недостаточно для удовлетворения
требований кредиторов, комиссия осуществляет продажу имущества общества с
публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Выплата кредиторам причитающихся им денежных сумм производится ликвидационной
комиссией в порядке очередности, установленной согласно пунктам 1 и 2 статьи
64 ГК РФ:
- в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми
общество несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий
и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по
контракту, и по выплате вознаграждений по авторским гонорарам;
- в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам,
обеспеченным залогом имущества ликвидируемого общества;
- в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам
в бюджет и во внебюджетные фонды;
- в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии
с законом.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения
требований предыдущей очереди.
Выплата кредиторам причитающихся им денежных сумм производится ликвидационной
комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со
дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым
производятся по истечении месяца с даты утверждения промежуточного ликвидационного
баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет
ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием акционеров по
согласованию с органом, осуществившим государственную регистрацию ликвидируемого
общества.
Порядок распределения оставшегося после удовлетворения требований кредиторов
имущества ликвидируемого общества между его акционерами регламентируется статьей
23 Закона. Оно распределяется ликвидационной комиссией в следующей очередности:
- в первую очередь осуществляются выплаты по акциям, которые должны быть
выкуплены в соответствии со статьей 75 Закона;
- во вторую очередь осуществляются выплаты начисленных, но не выплаченных
дивидендов по привилегированным акциям и определенной уставом общества ликвидационной
стоимости по привилегированным акциям;
- в третью очередь осуществляется распределение имущества между акционерами
- владельцами обыкновенных акций и всех типов привилегированных акций.
При этом распределение имущества каждой последующей очереди осуществляется
после полного распределения имущества предыдущей очереди. Выплата обществом
определенной уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным
акциям определенного типа осуществляется после полной выплаты определенной
уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным акциям предыдущей
очереди.
Если же оставшегося у общества недостаточно для выплаты начисленных дивидендов
по привилегированным акциям, а также их ликвидационной стоимости, всем акционерам
- владельцам акций одного типа выдается имущество пропорционально количеству
принадлежащих им акций.
Ликвидация общества считается завершенной, а общество прекратившим существование
с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи
в единый государственный реестр юридических лиц.
Принудительная ликвидация общества может быть произведена по основаниям,
предусмотренным пунктом 2 статьи 61 ГК РФ: по решению суда в случае осуществления
деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной
законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных
правовых актов.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 61 ГК РФ, требование о ликвидации юридического
лица по указанным выше основаниям может быть предъявлено в суд государственным
органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования
предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его
учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического
лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению
ликвидации юридического лица. Заметим, что применительно к акционерному обществу
таким органом является ликвидационная комиссия, что прямо предусмотрено пунктом
2 статьи 21 Закона об акционерных обществах.
В соответствии с статьей 65 ГК РФ основанием для принудительной ликвидации
акционерного общества является также его несостоятельность (банкротство).
Условия и порядок признания общества несостоятельным, а также особенности
ликвидационной процедуры определены Законом РФ от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности
(банкротстве) предприятий".
Этим законом установлено, что под несостоятельностью (банкротством) предприятия
понимается его неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате
товаров (работ, услуг), а также обеспечить обязательные платежи в бюджет и
внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом
или в связи с неудовлетворительной структурой его баланса.
Внешним признаком банкротства, на основании которого может начаться судебный
процесс о признании акционерного общества несостоятельным, является приостановление
его текущих платежей таким образом, что оно не обеспечивает или заведомо не
способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев
со дня наступления сроков их исполнения. Банкротство общества считается имеющим
место после признания этого факта арбитражным судом или после официального
объявления о нем должником в случае его добровольной ликвидации. В случае
добровольной ликвидации общества-банкрота его ликвидация осуществляется под
контролем его кредиторов.
Арбитражный суд, признав акционерное общество банкротом, принимает решение
о его принудительной ликвидации и об открытии конкурсного производства, назначает
конкурсного управляющего, под руководством которого работает ликвидационная
комиссия. Конкурсный управляющий получает право распоряжаться имуществом общества,
в том числе продавать его в целях получения средств для удовлетворения требований
кредиторов общества. Он формирует конкурсную массу - источник средств для
погашения задолженности общества, осуществляет и иные действия, связанные
с ликвидацией общества.

Глава III. Акции. Права акционеров

1. Акции
2. Права акционеров


1. Акции

Акция - это ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера)
на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие
в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после
его ликвидации. Акция размещается акционерным обществом выпусками; имеет равные
объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от
времени приобретения ценной бумаги.
Выпуск акций, иных ценных бумаг - совокупность этих бумаг одного акционерного
общества, обеспечивающих одинаковый объем прав владельцам и имеющих одинаковые
условия эмиссии (первичного размещения). Все ценные бумаги одного выпуска
должны иметь один государственный регистрационный номер.
Акции делятся на две категории - обыкновенные и привилегированные. Последние
могут подразделяться на типы, дающие в соответствии с уставом данного акционерного
общества различные права их владельцам. Все акции являются именными, закрепленными
за определенными физическими и юридическими лицами. Информация о владельцах
акций каждого общества должна быть доступна этому обществу в форме реестра
владельцев ценных бумаг, переход прав на которые и осуществление закрепленных
ими прав требуют обязательной идентификации владельца.
Согласно статье 31 Закона, каждая обыкновенная акция предоставляет ее
владельцу одинаковый объем прав. Акционеры владельцы обыкновенных акций вправе
участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его
компетенции, имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации общества
- право на получение части его имущества.
Порядок участия этих акционеров в общем собрании акционеров определяется
соответствующими положениями Закона, которые будут прокомментированы в главе
VI "Общее собрание акционеров". Вместе с тем статья 31 Закона дает право обществу
дополнить этот порядок участия в собрании какими-либо положениями, включив
их в устав общества. Такая запись появилась, скорее всего, потому, что механизм
проведения собрания изложен в Законе недостаточно подробно. Однако, расширяя
в уставе общества положения Закона, необходимо помнить о том, что ни в коем
случае нельзя сужать права участников собрания по сравнению с теми, что предусмотрены
Законом.
В отличие от обыкновенной акции привилегированная акция не дает ее владельцу
право голоса на общем собрании акционеров, если иное не установлено Законом.
Что же касается права владельца этих акций участвовать в собрании с правом
совещательного голоса, т.е. не принимая участия в голосовании, то этот вопрос
остается открытым. Уставом общества владельцам определенного типа привилегированных
акций может быть предоставлено право голоса на общем собрании акционеров.
При определенных обстоятельствах Закон допускает участие владельцев привилегированных
акций в голосовании на общем собрании акционеров, в силу чего их акции становятся
"голосующими", тогда как обыкновенные акции являются "голосующими" на всех
собраниях. Мы обращаем внимание читателей на этот термин для того, чтобы у
них не возникало вопросов, когда наряду с двумя категориями акций они узнают
еще об одной - голосующей.
Лишая в основном владельцев привилегированных акций права на участие
в управлении акционерным обществом, Закон в то же время ставит их в преимущественное
положение по сравнению с владельцами обыкновенных акций, предусмотрев для
первых право на фиксированный размер дивиденда и стоимости имущества, распределяемого
при ликвидации общества. Заметим в этой связи, что размер дивидендов, получаемых
владельцами обыкновенных акций, зависит исключительно от итогов хозяйственной
деятельности общества.
Акция не единственная ценная бумага, которую вправе размещать акционерное
общество. Согласно статье 33 Закона, общество вправе, если это предусмотрено
его уставом, размещать облигации и иные ценные бумаги, предусмотренные правовыми
актами Российской Федерации о ценных бумагах 16. Осуществляется это по решению
совета директоров общества, если иное не предусмотрено уставом общества.
Безусловно, что норму, разрешающую обществу размещать на рынке ценных
бумаг облигации и иные ценные бумаги (вексель, чек, депозитный и сберегательный
сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя и др.), целесообразно
включить в устав общества, тем более что виды ценных бумаг определены статьей
143 ГК РФ, а их обращение регламентируется соответствующими правовыми актами.
Размещение при необходимости таких ценных бумаг позволит обществу аккумулировать
значительные дополнительные финансовые ресурсы, облегчит расчеты с кредиторами,
поставщиками, другими контрагентами общества.
Однако, по нашему мнению, решение о размещении ценных бумаг должно взять
на себя общее собрание акционеров: в дальнейшем такое решение в принципе может
иметь для общества непредвиденные последствия, в том числе и негативные. Поэтому
поручать это узкой группе лиц, какими бы опытными и квалифицированными специалистами
они ни были, вряд ли целесообразно.
Учитывая, что размещение акционерным обществом ценных бумаг - дело выгодное,
но в то же время весьма рискованное как для самого общества, так и для владельцев
его ценных бумаг, в статье 33 приводятся определенные ограничения на занятие
такого рода деятельностью.
Общество вправе выпускать облигации, обеспеченные залогом определенного
имущества общества, либо облигации под обеспечение, предоставленное обществу
для целей выпуска облигаций третьими лицами, и облигации без обеспечения.
При этом выпуск облигаций без обеспечения допускается не ранее третьего года
существования общества и при условии надлежащего утверждения к этому времени
двух годовых балансов общества.
Облигация должна иметь номинальную стоимость, а номинальная стоимость
всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала
либо величину обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами для цели
выпуска облигаций. Выпуск обществом облигаций допускается лишь после полной
оплаты уставного капитала общества.
Особое ограничение установлено на выпуск облигаций и иных ценных бумаг,
конвертируемых в акции общества. Общество не вправе размещать такие ценные
бумаги, если количество объявленных его уставом акций общества определенных
категорий и типов меньше количества этих категорий и типов, право на приобретение
которых предоставляют такие ценные бумаги. Порядок оплаты акций и иных ценных
бумаг, размещаемых обществом, приводится в статье 34 Закона. Однако фактически
здесь речь идет о порядке оплаты акций. Что же касается порядка оплаты ценных
бумаг, выпускаемых обществом, то он определяется решением об их эмиссии.
Порядки оплаты акций при учреждении общества и оплаты дополнительно размещаемых
им акций различаются. Акции общества при его учреждении должны быть полностью
оплачены в течение срока, определенного уставом общества, при этом не менее
50% уставного капитала общества должно быть оплачено к моменту регистрации
общества, а оставшаяся часть - в течение года с момента его регистрации, если
иное не установлено федеральным законом о государственной регистрации юридических
лиц.
Дополнительные акции общества должны быть оплачены в течение срока, определенного
в соответствии с решением об их размещении, но не позднее одного года с момента
их приобретения (размещения). Дополнительные акции, которые должны быть оплачены
деньгами, оплачиваются при их приобретении в размере не менее 25% их номинальной
стоимости. Акции и иные ценные бумаги, которые должны быть оплачены неденежными
средствами, оплачиваются при их приобретении в полном размере, если иное не
установлено договором о создании общества при его учреждении или решением
о размещении дополнительных акций.
В случае неполной оплаты акций в указанные сроки они поступают в распоряжение
общества, о чем в реестре акционеров общества делается соответствующая запись.
Деньги и (или) иное имущество, внесенные в оплату акций по истечении установленного
срока, не возвращаются. Уставом общества может быть предусмотрено взыскание
неустойки (штрафа, пени) за неисполнение обязанности по оплате акций.
Акции, поступившие в распоряжение общества в результате нарушения сроков
их оплаты, не предоставляют права голоса, не учитываются при подсчете голосов,
по ним не начисляются дивиденды. Такие акции должны быть реализованы не позднее
одного года с момента их поступления в распоряжение общества. В противном
случае общее собрание акционеров обязано принять решение об уменьшении уставного
капитала общества путем погашения указанных акций.
Оплата акций и иных ценных бумаг общества может осуществляться деньгами,
ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами, имеющими денежную
оценку. Форма оплаты акций общества при его учреждении определяется договором
о создании общества или уставом общества, а дополнительных акций или иных
ценных бумаг - решением об их размещении.
Во всех случаях, когда акции и иные ценные бумаги оплачиваются не деньгами,
а другими вещами или имущественными правами, возникает вопрос об их денежной
оценке. В этой связи статья 34 Закона предусматривает два способа оценки такого
имущества.
1. Денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций при учреждении
общества, производится по соглашению между учредителями. Иного способа оценки
такого имущества при учреждении общества быть попросту не может: общество
не будет создано, если его учредители не придут к соглашению по всем вопросам,
связанным с его учреждением.
2. При оплате дополнительных акций и иных ценных бумаг общества неденежными
средствами денежная оценка имущества, вносимого в их оплату, производится
советом директоров общества в порядке, предусмотренном статьей 77 Закона.
Это означает, что совет директоров должен взять на себя ответственность за
правильное определение рыночной стоимости имущества, вносимого в оплату акций,
других ценных бумаг.
Рыночной стоимостью акций и других ценных бумаг является цена, по которой
продавец, имеющий полную информацию об их стоимости и не обязанный их продавать,
согласен был бы продать ценные бумаги, а покупатель - совет директоров общества,
имеющий полную информацию о стоимости ценных бумаг и не обязанный их приобрести,
- согласен был бы приобрести эти ценные бумаги.
Такое определение рыночной стоимости ценных бумаг противоречиво. С одной
стороны, и продавец, и покупатель имеют полную информацию об их стоимости.
Правда, неизвестно, совпадает ли эта информация, могут ли продавец и покупатель
назвать на ее основании одну и ту же цифру или это разные цифры. С другой
стороны, рыночная стоимость, что прямо следует из приведенного выше текста,
- это цена, по которой продавец готов продать ценные бумаги, а покупатель
- их приобрести.
Какая зависимость существует между тем, что и продавец, и покупатель
имеют полную информацию о стоимости ценных бумаг, а осуществляют куплю-продажу
по какой-то иной цене, - неясно. Такая зависимость не прослеживается. Поэтому
если сделка и состоится, то исключительно по соглашению сторон, под которым
совет директоров будет вынужден подписаться, приняв свое решение.
Отсюда, в частности, следует, что членам совета директоров необходимо
быть весьма осторожными, принимая неденежную форму оплаты за размещаемые обществом
акции и иные ценные бумаги: они могут нанести обществу значительные убытки,
понеся за это предусмотренную законодательством ответственность.
Видимо, отдавая себе отчет в известной сомнительности такого рода сделок,
авторы Закона предусмотрели ряд ограничений на их совершение. Согласно статье
34, предусмотрено, что устав общества может содержать ограничения на виды
имущества, которым могут быть оплачены акции и другие ценные бумаги общества.
На наш взгляд, это весьма действенная мера по защите интересов общества, которой
акционерам необходимо воспользоваться при очередном внесении изменений и дополнений
в устав общества.
В качестве рекомендуемой меры по защите интересов общества статьей 77
предлагается привлечение независимых оценщиков (аудиторов). Наряду с этим
предусматриваются условия, при возникновении которых привлечение независимых
оценщиков (аудиторов) является обязательным:
- привлечение независимого оценщика (аудитора) для определения рыночной
стоимости имущества является обязательным в случае выкупа обществом у акционеров
принадлежащих им акций в соответствии со статьей 76 Закона;
- в случае если владельцем акций общества являются государственное (или)
муниципальное образование, обязательно привлечение государственного финансового
контрольного органа;
- если стоимость акций и иных ценных бумаг общества составляет более
двухсот минимальных размеров оплаты труда, то необходима денежная оценка независимым
оценщиком (аудитором) имущества, вносимого в оплату акций и иных ценных бумаг
(ст.34 Закона).
Закон исключает возможность участия членов совета директоров, заинтересованных
в сделке по продаже акций, иных ценных бумаг общества, в определении рыночной
стоимости имущества, вносимого в качестве оплаты за эти ценные бумаги, а в
обществах с числом акционеров одна тысяча и более рыночная стоимость имущества
определяется независимыми директорами, не заинтересованными в совершении сделки
(ст.77 Закона).
Наряду с чисто ограничительными, обязательными для совета директоров
нормами в статье 77 приводятся рекомендации методического характера, учет
которых тем не менее становится для этого органа практически обязательным:
- в случае если имущество, стоимость которого требуется определить, является
обыкновенными акциями общества, для определения их рыночной стоимости могут
быть также приняты во внимание размер чистых активов общества, цена, которую
согласен уплатить за все обыкновенные акции общества покупатель, имеющий полную
информацию о совокупной стоимости всех обыкновенных акций общества, и другие
факторы, которые важное лицо (лица) сочтет определяющими рыночную стоимость
имущества. Такими лицами являются члены совета директоров, независимый оценщик
(аудитор), государственный финансовый контрольный орган, если владельцем акций
общества является государство и (или) муниципальное образование;
- в случае если имущество, стоимость которого требуется определить, является
акциями или иными ценными бумагами, цена покупки или цена спроса и цена предложения
которых регулярно публикуются в печати, для определения их рыночной стоимости
должна быть принята во внимание эта цена покупки или цена спроса и цена предложения.
До сих пор мы рассматривали вопрос об определении рыночной стоимости
акций, но рыночная стоимость и цена, по которой в действительности продаются
акции, очень часто не совпадают. Поэтому, когда конкретно идет речь о том,
какова же в действительности может быть цена, по которой общество вправе продавать
акции, Закон становится менее категоричным.
Согласно его статье 36, оплата акций общества осуществляется по рыночной
цене, но не ниже их номинальной стоимости. Оплата акций общества при его учреждении
производится его учредителями по их номинальной стоимости. Здесь же уточняются
случаи, когда общество вправе размещать свои акции по цене ниже их рыночной
стоимости:
- при размещении дополнительных обыкновенных акций акционерам
- владельцам обыкновенных акций общества в случае осуществления ими преимущественного
права приобретения таких акций (ст.40 Закона) по цене, которая не может быть
ниже 90% их рыночной стоимости;
- в случае размещения при участии посредников дополнительных обыкновенных
акций по цене, которая не может быть ниже их рыночной стоимости более чем
на размер вознаграждения посредника, установленный в процентном отношении
к цене размещения таких акций.
Эмиссия дополнительных акций может осуществляться акционерным обществом
путем их распределения среди своих акционеров или путем подписки среди заранее
определенного круга лиц, возможно, и неопределенного круга лиц, когда каждый
желающий может подписаться на акции. Об этом должно быть сказано в решении
общества об эмиссии акций.
При этом размещение дополнительных акций (в том числе конвертируемых)
среди своих акционеров возможно только за счет:
- средств, полученных акционерным обществом от продажи своих акций сверх
их номинальной стоимости (эмиссионого дохода);
- остатков фондов социального назначения (фонда накопления, фонда потребления,
фонда социальной сферы) акционерного общества по итогам предыдущего года;

<< Пред. стр.

стр. 35
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>