<< Пред. стр.

стр. 42
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

обществах в то же время не ограничивает возможности каждого, отдельно взятого
директора произвольно действовать от имени общества. Отсутствие такого ограничения
может привести к использованию членами совета директоров своего служебного
положения в личных интересах, совершению действий, не согласованных с советом
директоров, могущих нанести ущерб обществу. Поэтому в уставе общества целесообразно
записать, что директора не вправе совершать действия от имени общества без
специальных полномочий, определяемых уставом или решением общего собрания
акционеров.
О таком ограничении должны знать все акционеры и по возможности юридические
и физические лица, поддерживающие с обществом деловые отношения. Однако перечислить
и систематизировать все действия, которые должны осуществлять от имени общества
директора, по крайней мере в настоящее время, невозможно, да в этом и нет
необходимости.
В уставе общества можно ограничиться записью о том, что директора не
вправе совершать от имени общества какие-либо действия без специальных полномочий,
добавив при этом, что такие полномочия от своего имени в каждом отдельном
случае дает совет директоров. Решение о даче полномочий должно быть гласным
- приниматься большинством голосов директоров, заноситься в протокол заседания.
Вместе с тем такая деятельность директоров, видимо, не должна быть бесконтрольной.
Поэтому в уставе можно записать, что отчеты директоров о проделанной работе
от имени общества должны заслушиваться на заседаниях совета директоров.
Рядовым акционерам не будет лишним знать правовые основы, регламентирующие
полномочия членов совета директоров. Согласно пункту 1 статьи 66, члены совета
директоров избираются годовым собранием в порядке, предусмотренном Законом
об акционерных обществах и уставом общества, сроком на один год и могут переизбираться
неограниченное число раз. По решению общего собрания акционеров полномочия
любого члена (всех членов) совета директоров (наблюдательного совета) общества
могут быть прекращены досрочно. В случае избрания членов совета кумулятивным
голосованием решение общего собрания акционеров о досрочном прекращении полномочий
может быть принято только в отношении всех его членов.
В пункте 3 статьи 66 приводятся ограничения на участие в совете членов
исполнительного органа общества. Они не могут составлять большинства в совете.
Директор, генеральный директор общества, осуществляющий функции единоличного
исполнительного органа, т.е. когда в обществе нет правления (дирекции), не
может быть одновременно председателем совета.
Требования, предъявляемые к лицам, избираемым в совет директоров (наблюдательный
совет), могут устанавливаться уставом общества или внутренним документом,
утверждаемым общим собранием акционеров. Что касается количественного совета,
то, согласно пункту 3 статьи 66, он определяется уставом общества или решением
общего собрания акционеров в соответствии с требованиями Закона В открытом
акционерном обществе с числом акционеров - владельцев обыкновенных и иных
голосующих акций общества более одной тысячи количественный состав совета
не может быть менее семи членов, а в обществе с числом таких акционеров более
десяти тысяч - не менее девяти членов.
Переходя к раскрытию содержания положений статьи 66, необходимо обратить
внимание на то обстоятельство, что любой дееспособный гражданин может быть
избран в состав совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества.
Никаких ограничений Закон не устанавливает, относя решение вопроса о требованиях,
предъявляемых к лицам, избираемым в состав совета, к уставу общества. Эти
требования могут быть предусмотрены в уставе, а могут быть и не предусмотрены.
На наш взгляд, ограничить число лиц, которые могут быть избраны в совет,
необходимо по следующим обстоятельствам. Во-первых, они должны отвечать определенным
требованиям в чисто профессиональном плане, необходимо исключить возможность
избрания в совет случайных людей. Кроме существенного вреда, это обществу
ничего не принесет.
Во-вторых, в составе совета необходимо иметь специалистов, хорошо знающих
особенности работы общества, нужды, интересы работников-акционеров, просто
наемных работников. В-третьих, в составе совета желательно иметь как можно
больше его акционеров, лиц, кровно заинтересованных в процветании общества.
В-четвертых, в составе совета желательно иметь лиц, представляющих интересы
основных групп акционеров, например его работников, крупных инвесторов.
Некоторые из этих пожеланий целесообразно записать в уставе. Например,
не менее 2/3 членов совета должны избираться из числа его акционеров. Председатель
совета должен быть акционером общества. Если он перестал быть акционером,
его полномочия прекращаются.
Необходимо также исключать возможность того, чтобы члены совета передоверяли
исполнение своих обязанностей всякого рода доверенным лицам, нерегулярно являлись
на заседания совета, так или иначе манкировали своими обязанностями. Для этого,
в частности, целесообразно предусмотреть материальные санкции, наложение начетов
на получаемое членами совета директоров вознаграждение за исполнение своих
обязанностей.
Количественный состав совета директоров в пределах, предусмотренных статьей
66, определяется решением общего собрания акционеров. Это может вызвать определенные
затруднения. Дело в том, что традиционно мы все привыкли к тому, что какой-либо
орган избирается на определенный срок, по истечении которого он переизбирается.
Однако Закон об акционерных обществах не регламентирует переизбрание
совета директоров в полном составе по истечении срока его полномочий. В соответствии
с ним регламентируется порядок избрания членов совета директоров: избранные
общим собранием директора сохраняют свои полномочия в течение года и могут
переизбираться неограниченное число раз.
Таким образом, получается, что в полном количественном составе совет
директоров может практически быть избран на первом собрании акционеров. В
дальнейшем, по мере досрочного освобождения части директоров - а такой процесс
неизбежен, все большее количество директоров будут избираться поодиночке от
случая к случаю или же совет будет работать в неполном составе, что может
фактически парализовать его деятельность. Возможно и такое положение, когда
интересы различных групп акционеров не будут учитываться из-за отсутствия
их представителя в совете. В принципе в данной ситуации возможны самые различные
противоречия интересов.
В этой связи возникает вопрос: каким образом общее собрание акционеров
должно принимать решения о назначении директоров? Поскольку число директоров
определяется решением общего собрания акционеров, целесообразно решить, как
это сделать. Наиболее простое и, на наш взгляд, приемлемое решение заключается
в том, чтобы численный состав совета был определен уставом общества.
В противном случае вопрос о численности директоров каждый раз будет необходимо
включать в повестку дня. Мало того, различные группы акционеров крайне заинтересованы
в том, чтобы иметь в совете директоров своих представителей, поэтому такие
собрания будут каждый раз носить бурный характер, отвлекая акционеров от решения
других, может быть, более важных вопросов.
В результате же изменения численного состава совета может быть нарушен
сложившийся в совете баланс сил, что, возможно, приведет к нарушению стабильности
в его работе. На деле это означает, что могут получить приоритет интересы
какой-либо группы акционеров в ущерб интересам других групп, общества в целом.
В интересах работников-акционеров, представляющих их профсоюзных организаций
нельзя оставить в стороне и вопрос о процедуре голосования при избрании директоров.
Законом об акционерных обществах (п.4 ст.66) предусмотрено, что в обществах
с числом акционеров - владельцев акций более тысячи выборы членов совета директоров
осуществляются исключительно кумулятивным голосованием. В остальных акционерных
обществах общее собрание должно решить, будет ли при выборах членов совета
директоров применяться кумулятивное голосование или будет принята иная процедура
голосования, о возможных вариантах которой в Законе ничего не говорится.
При кумулятивном голосовании каждый акционер располагает количеством
голосов, которое предоставляют ему его акции, умноженным на число избираемых
директоров, и вправе подать все эти голоса за одного кандидата в члены совета
директоров или распределить эти голоса среди нескольких из них. При этом в
голосовании "за" или "против" других кандидатов он не участвует.
Например, акционер обладает одной акцией, которая, как известно, дает
ему право на один голос, а в состав совета директоров избираются 9 человек.
В этом случае при кумулятивном голосовании данный акционер будет располагать
уже 9 голосами. Он может распределить свои 9 голосов, как ему будет угодно:
отдать все голоса за одного кандидата, распределить поровну между всеми, отдать
одному из них 3 голоса, а другому - 6 и т.д. Если же он отдал свои голоса,
например, за 3 кандидатов, то, естественно, ни "за", ни "против" других 6
кандидатов он уже практически не голосует.
Такая процедура голосования дает возможность при определенных обстоятельствах
сравнительно малочисленной группе акционеров, аккумулировав свои голоса, провести
в состав совета своих представителей или же воспрепятствовать избранию неугодных
им лиц. Важно также, что участвуют в голосовании все акционеры, имея возможность
выразить свое отношение применительно к каждому из числа кандидатов в совет
директоров. Известна и другая процедура голосования, когда каждая группа акционеров
назначает "своего" директора (директоров). Акционеры, владеющие в совокупности
не менее 100/Н (где Н количество директоров в совете) процентами голосов,
вправе назначить членов совета директоров, число которых определяется пропорционально
общему числу голосов, принадлежащих этим акционерам. При этом указанные акционеры
не участвуют в выборах остальных директоров.
Если, например, число директоров - 10, а эти акционеры обладают 20% голосов,
то они назначают 2 директоров. Но Закон не отвечает на вопрос, как быть, если
число принадлежащих группе акционеров голосов некратно количеству директоров.
В нашем случае, например, у них 15% голосов. Значит, они могут назначить одного
директора. Однако возникает вопрос: как им распоряжаться оставшимися неиспользованными
5% голосов? Ответа на этот вопрос нет. Поэтому, скорее всего, данной группе
акционеров в приведенном примере выгоднее, чтобы проводилось кумулятивное
голосование. Уставом должен быть также предусмотрен более подробный порядок
освобождения директоров от их обязанностей до истечения срока полномочий.
Общее собрание акционеров, видимо, вправе освободить директора по его заявлению
на основании решения (приговора) суда, а также если такое решение собрания
принято квалифицированным большинством голосов. Необходимо, однако, помнить,
что в соответствии с Законом (ст.66) в случае избрания членов совета директоров
кумулятивным голосованием решение общего собрания акционеров о досрочном прекращении
полномочий может быть принято только в отношении всех членов совета директоров.
В статьях 67 и 68 Закона приведено несколько фрагментарных положений,
регламентирующих организацию работы совета директоров общества. Четкого же,
детально проработанного порядка организации работы совета директоров в Законе
не содержится.
Поэтому при разработке, дополнении устава акционерам неизбежно придется
воспользоваться предоставленным законом правом регламентировать порядок созыва
и проведения заседаний совета директоров. Включить этот регламент в виде статьи
(статей) необходимо именно в устав, поскольку это неизбежно должно сделать
общее собрание акционеров, утвердив раз и навсегда, сделав гласным для всех
акционеров правила работы совета директоров.
Если же регламент утвердить в виде особого внутреннего документа, что
возможно в принципе предусмотреть уставом, то весьма вероятно, что это келейно
сделает сам совет директоров, а может быть, и не сделает совсем. В результате
его деятельность будет бесконтрольна, что рано или поздно, но обязательно
приведет к различного рода нарушениям, злоупотреблению служебным положением,
принятию невыгодных для общества решений.
К тому же, чем меньше в обществе различных внутренних документов, о которых
большинство акционеров даже не будет знать, тем лучше для акционеров, самого
общества. Все основополагающие правила деятельности органов управления общества
должны быть по возможности собраны в едином документе - уставе общества.
Задача регламентации организации и проведения заседаний совета директоров
облегчается тем, что в некоторых акционерных обществах уже накоплен известный
опыт в этой области. Основываясь на положениях Закона и с учетом этого опыта,
может быть предложен примерный порядок (регламент) организации работы совета
директоров.
1. Решения совета директоров принимаются на его заседаниях. Они проводятся
по мере необходимости, но не реже одного раза в ... Годовое заседание проводится
не позднее ... календарных дней по окончании финансового года с целью рассмотрения
годового баланса общества, счета прибылей и убытков (годового отчета) и отчета
ревизионной комиссии.
2. Созывает заседания совета его председатель, а в его отсутствие - два
любых директора. В случае отсутствия председателя директора выбирают председательствующего
из своего состава.
Директора приглашаются на заседания письменным уведомлением, направленным
каждому из них поименно, не позднее чем за ... полных дня заседания. К нему
прилагаются все необходимые документы, связанные с повесткой дня. На заседаниях
совета не могут приниматься решения по вопросам, не включенным в повестку
дня. В случае необходимости любое заседание совета может быть отложено на
определенный срок с согласия всех присутствующих директоров.
3. Готовит повестку дня заседания председатель совета директоров. В обязательном
порядке в нее включаются вопросы, предложенные для рассмотрения акционерами,
их представителями, владеющими в совокупности не менее чем ... процентами
обыкновенных акций, директорами, ревизионной комиссией, аудитором, исполнительным
органом общества.
4. Заседание совета директоров правомочно в присутствии не менее чем
половины директоров (может быть установлен кворум выше указанного).
5. Решения на заседаниях совета директоров принимаются голосованием.
Каждый директор обладает одним голосом. Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство директоров, присутствующих на заседании (может
быть предусмотрено принятие решений по отдельным вопросам квалифицированным
большинством голосов). При равенстве голосов членов совета директоров голос
председателя совета (председательствующего) является решающим.
Директор, не согласившийся с мнением большинства (не проголосовавший
за принятое решение), вправе в течение ... с момента окончания заседания подать
свое особое мнение для приобщения к протоколу.
Допускается принятие решений советом директоров путем их письменного
опроса. При этом опросные листы, подписанные директорами, прилагаются к решению
совета директоров общества. В случае проведения письменного опроса решение
считается принятым только при отсутствии возражений со стороны всех директоров
(процедура опроса определяется уставом или внутренним регламентом общества).
6. Делопроизводство совета директоров ведет его секретарь, назначаемый
советом. На заседаниях ведется протокол, он составляется и регистрируется
не позднее 10 дней после их проведения. В протоколе заседания указывается
место и дата его проведения, присутствующие на заседании, его повестка дня,
вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, принятые
решения. Протокол заседания совета директоров подписывается председательствующим
на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.
Протоколы, содержащие сведения, относящиеся к коммерческой или государственной
тайне, могут быть выданы для ознакомления только лицам, допущенным в установленном
порядке к этим сведениям.

2. Исполнительный орган общества

Полномочия, порядок формирования и работы исполнительного органа акционерного
общества регламентируются статьями 69 - 70 Закона. В статье 69 дается общая
характеристика исполнительного органа. Согласно пункту 1 статьи 69, руководство
текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом
(директором, генеральным директором) или директором, генеральным директором
и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).
Говоря другими словами, директор (генеральный директор)23 может один
осуществлять руководство текущей деятельностью общества или же он осуществляет
такое руководство совместно с правлением (дирекцией)24 . Вопрос о том, будет
ли директор один руководить текущей деятельностью общества или же совместно
с правлением, дирекцией, решается собранием акционеров, что и отражается в
уставе общества.
Если же директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества
совместно с правлением (дирекцией), то уставом общества должна быть определена
компетенция каждого из них - и директора, и правления (дирекции). В этом случае
директор осуществляет также функции председателя правления, т.е. никакое иное
лицо не может быть его председателем.
Пунктом 1 статьи 69 предусмотрено также, что по решению общего собрания
акционеров полномочия исполнительного органа общества могут быть переданы
по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному
предпринимателю (управляющему). В этом случае условия заключаемого договора
утверждаются советом директоров (наблюдательным советом) общества, если иное
не предусмотрено уставом общества. Очевидно, что, принимая такое решение,
общее собрание акционеров должно кому-то поручить заключить такой договор,
в то время как только директор может это сделать, поскольку именно к его компетенции
относится заключение договоров от имени общества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 к компетенции исполнительного органа
общества относятся все вопросы текущей деятельности общества, за исключением
вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров
или совета директоров (наблюдательного совета) общества. Вместе с тем отмечено,
что исполнительный орган общества организует выполнение решений общего собрания
акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) общества.
При прочтении этого текста неизбежно возникает вопрос: что же является
текущей деятельностью общества? В этой связи можно было ожидать, что далее
по тексту будет все же раскрыто содержание деятельности исполнительного органа
общества - его директора или правления. К сожалению, вместо этого приводится
краткий фрагмент того, что делает директор, часть его полномочий. Единоличный
исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности
действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает
сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников общества.
Совсем кратко в пункте 1 статьи 70 сказано о деятельности правления.
Коллегиальный исполнительный орган общества (правление, дирекция) действует
на основании устава общества, а также утверждаемого советом директоров (наблюдательным
советом) общества внутреннего документа общества (положения, регламента или
иного документа), в котором устанавливаются сроки и порядок созыва и проведения
его заседаний, а также порядок принятия решений. Как видим, о полномочиях
правления ничего не сказано.
Исходя из изложенного, можно констатировать, что в Законе практически
ничего не сказано о содержании деятельности ни директора, ни правления общества,
их компетенции. Видимо, во всем этом есть определенный смысл, поскольку акционерными
обществами могут быть самые различные по профилю деятельности организации:
производственные, торговые и иные предприятия, банки, страховые и инвестиционные
фонды, которые существенно различаются и по содержанию своей деятельности.
Отсюда и следует задача акционерных обществ - самостоятельно раскрыть
и отразить в своих уставах, внутренних документах компетенцию, права и обязанности
исполнительных органов этих обществ. А раз так, компетенция исполнительного
органа требует особого рассмотрения, тем более что полномочия директора, например,
инвестиционного фонда существенно отличаются от полномочий директора общества,
созданного на базе производственного предприятия, о котором и пойдет речь
дальше (Поскольку в дальнейшем будут приводиться функции исполнительного органа
акционерного общества в обобщенном виде, их можно будет учесть и при разработке
уставов и внутренних документов обществ другого профиля. При этом необходимо
учитывать, что права и обязанности директора, членов правления, управляющей
организации или управляющего по осуществлению руководства текущей деятельностью
общества, согласно пункту 3 статьи 69, определяются Законом, иными правовыми
актами Российской Федерации и договором, заключаемым каждым из них с обществом.).
Для того чтобы определить круг полномочий исполнительного органа акционерного
общества, необходимо, на наш взгляд, перечислить все полномочия, которыми
обладает директор государственного предприятия, т.е. использовать сложившийся
опыт управления производственным предприятием, затем скорректировав их с учетом
особенностей организации производственного процесса, характерных для акционерного
общества, если таковые имеются. При этом необходимо также учесть, что часть
полномочий, которыми ранее располагал директор, перешла в акционерном обществе
к общему собранию акционеров и совету директоров.
Располагая перечнем полномочий исполнительного органа акционерного общества,
следует, далее, решить вопрос, какие из них относятся к компетенции директора
и какие - к компетенции правления, не забывая при этом, что правление возглавляет
директор общества. Если же исполнительный орган общества единоличный, то всеми
из перечисленных ниже полномочий располагает директор общества.
Переходя непосредственно к изложению полномочий директора, необходимо
первоначально определить правовые основы его деятельности, изложив их в уставе
примерно следующим образом:
"...Отношения директора с обществом регламентируются законом, уставом
общества, а также договором, определяющим взаимные обязательства сторон, ограничения
прав использования имущества, денежных средств и осуществления отдельных видов
деятельности, порядок и условия финансовых взаимоотношений и материальной
ответственности сторон, основания и условия расторжения договора.
Директор является управляющим имуществом общества на праве хозяйственного
ведения в пределах, определенных законодательством, уставом, договором. Собрание
акционеров, совет директоров не вмешиваются в деятельность директора после
заключения с ним договора, за исключением случаев, предусмотренных законодательством,
уставом, договором..."
Что же касается конкретных полномочий директора, то они приводятся в
статье 19 Приложения к настоящей работе.
В тех случаях, когда в обществе действует правление, должны быть определены
вопросы, по которым решения принимаются директором. Применительно к изложенным
в статье 19 Приложения полномочиям, это означает, что их надо разделить на
две части. К первой части относятся те, которые решаются директором единолично,
ко второй - те, которые выносятся им же на заседания правления и решаются
большинством голосов членов правления. Полномочия правления в этом случае
приводятся в статье 21 Приложения к настоящей работе.
При этом возникает много требующих решения вопросов. Так, директор традиционно
несет персональную ответственность за принимаемые им решения, результаты работы
общества, всевозможные нарушения правовых актов и т.п. Члены правления, коллегиального
органа, такой ответственности практически не несут, за исключением случаев,
когда они голосовали за решения, приведшие к значительным негативным для общества
последствиям, или же голосовали за совершение сделки, в которой были лично
заинтересованы.
Поскольку опасность возникновения личной ответственности маловероятна,
многие из членов правления по различным соображениям личного характера будут
голосовать при принятии решения не просто учитывая, но подчиняясь мнению директора,
сознавая в то же время, что оно неправильно. В этой связи целесообразно найти
какие-либо противовесы традиционно авторитарной власти директора, усиливающие
независимость членов правления.
Очевидно, что эти противовесы должны быть найдены с учетом целей и задач,
стоящих перед правлением, которые Закон не обозначил. К ним, скорее всего,
следует отнести обеспечение высокого качества решений путем коллегиального
обсуждения и принятия группой квалифицированных специалистов, достаточно независимых
и самостоятельных в оценке выносимых на правление вопросов.
Такая организация принятия решений позволяет в принципе исключить принятие
произвольных, недостаточно подготовленных решений, а также таких, которые
могут нанести ущерб обществу в целом, отдельным группам акционеров. Что же
нужно сделать для того, чтобы обеспечить формирование состава правления независимыми
и достаточно квалифицированными специалистами, способными при необходимости
достаточно уверенно противостоять давлению со стороны директора, иного лица,
председательствующего на заседании правления? Такая задача не из легких, поскольку
Закон об акционерных обществах не дает прямого и недвусмысленного ответа.
По нашему мнению, известная независимость членов правления, мало того,
согласованность в работе с директором могут быть в известной степени достигнуты.
Для этого при разработке устава и внутреннего документа, регламентирующих
деятельность правления, целесообразно учесть следующее:
1. Согласно статье 66 Закона, члены совета директоров, который определяет
срок полномочий правления (ст.70), избираются общим собранием акционеров сроком
на один год. Это совершенно неординарное решение для психологии граждан нашей
страны, которые уже давно привыкли к тому, что органы управления избираются
на несколько лет. Соответственно, эти органы управления создавали подчиненные
им структуры на такой же срок.
После смены власти обычно обновляется и состав этих структур: каждая
новая власть стремится расставить на ключевых постах своих сторонников, доверенных
лиц. Отсюда велика опасность, что и срок полномочий членов правления будет
установлен на один год или же каждый новый состав совета директоров будет
находить причину сменить состав правления, с тем чтобы ввести в него своих
людей.
Практически это значит, что с первого дня работы в качестве членов правления
многие из них начнут думать о том, как им быть избранными на следующий срок,
что для этого необходимо сделать. Им будет, как говорится, не до работы. При
этих обстоятельствах директор получает по отношению к членам правления большую
независимость, возможность мало считаться с их мнением.
В этой связи представляется целесообразным внести во внутренний документ,
утверждаемый советом директоров согласно статье 70, следующее положение:
"...Персональный состав правления назначается на период полномочий директора.
При досрочном прекращении этих полномочий состав правления продолжает работу
до назначения нового директора. Член правления не может быть досрочно освобожден
от своих обязанностей, иначе как в соответствии с условиями заключенного с
ним контракта".
2. Согласно Закону (ст.48), к исключительной компетенции общего собрания
акционеров относится принятие решения об образовании исполнительного органа
общества и о досрочном прекращении его полномочий, если уставом общества решение
этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного
совета).
Для того чтобы укрепить положение членов правления, обеспечить их более
объективный отбор, целесообразно не вносить в устав изменений, дающих право
совету директоров решать эти вопросы.
Такие действия общества ни в коей мере не противоречат положениям пункта
3 статьи 69, согласно которому образование исполнительных органов общества
и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания
акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции
совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Не противоречат такие действия общества также положениям пункта 4 статьи
69, в соответствии с которым общее собрание акционеров вправе в любое время
расторгнуть договор с директором, членами правления, управляющей организацией
или управляющим, если уставом общества решение этого вопроса не отнесено к
компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В связи с изложенным нельзя не обратить внимания на содержание текста
абзаца 3 пункта 3 статьи 69, согласно которому на отношения между обществом
и директором и (или) членами правления действие законодательства Российской
Федерации о труде распространяется в части, не противоречащей положениям Закона.
Практически это может означать, что указанные лица могут быть освобождены
от исполнения своих обязанностей по любым основаниям, не тем, которые предусмотрены
КЗоТ РФ. Для того чтобы избежать произвольных решений подобного рода со стороны
общего собрания акционеров, решений, инициируемых, возможно, заинтересованными
в них лицами, в уставе целесообразно записать, что полномочия директора и
членов правления могут быть прекращены в соответствии с заключенными с ним
договорами (контрактами).
Что касается вопроса образования исполнительного органа общества, то
он регламентируется пунктами 3 и 4 статьи 69 Закона. Назначение директора,

<< Пред. стр.

стр. 42
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>