<< Пред. стр.

стр. 44
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

вопросы по прочтении статьи 81, то только в отношении лиц, занимающих должности
в иных органах управления общества. Что это за органы управления общества
и кто эти лица?
В акционерном обществе, согласно Закону, функционируют три органа его
управления. Одно из них - общее собрание акционеров. Оно является высшим органом
управления общества, что уже само по себе исключает возможность отнесения
его к иным органам управления. К тому же общее собрание акционеров, созываемое
один-два раза в году, не имеет должностных лиц, постоянно закрепленных за
ним работников.
Если же в обществе и созданы какие-либо технические органы по подготовке
и проведению собрания, то они создаются, возможно, при совете директоров (наблюдательном
совете) и состоят, как правило, из лиц, состоящих в штате общества и привлекаемых
сверх своих должностных обязанностей к обслуживанию собрания от случая к случаю.
Поскольку члены совета директоров (наблюдательного совета) уже упомянуты
в статье 81 как лица, которые могут стать заинтересованными в совершении обществом
сделки, то, естественно, остается один орган, в отношении которого возможно
отнесение к иным, - исполнительный. В соответствии со статьей 69 Закона руководство
текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом
(директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом
(директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом
(правлением, дирекцией).
Персональный состав этих органов - директор, генеральный директор и члены
правления - относится к лицам, которые при возникновении условий, предусмотренных
в статье 81, становятся лицами, заинтересованными в совершаемой обществом
сделке. Такой вывод можно определенно сделать, исходя из текста статьи 81.
Однако, по существу, эти лица являются лишь верхним эшелоном руководства,
возглавляя административный аппарат общества, состоящий из его структурных
функциональных подразделений. Работник этих подразделений, каждый в зависимости
от занимаемой им должности, инициирует принятие тех или иных решений, в том
числе и по сделкам общества, участвует в их подготовке.
Затем подготовленные административным аппаратом решения принимаются исполнительным
органом, советом директоров (наблюдательным советом) общества, общим собранием
акционеров - в зависимости от того, к чьей компетенции относится тот или иной
вопрос. При этом каждый из работников административного аппарата, исполняющий
указания своего руководства или инициирующий принятие того или иного решения,
вполне может быть лично заинтересован в совершении обществом сделки, которая
будет выгодна ему, определенной группе лиц, хотя и невыгодна или прямо убыточна
для общества.
Учитывая это обстоятельство, можно констатировать, что положения статьи
81 Закона ограничивают возможности общества в защите его интересов от действий
недобросовестных работников. Выходом из сложившегося положения может быть
перечисление в уставе общества его подразделений, должностные лица которых
могут быть признаны заинтересованными в совершении обществом сделок по признакам,
указанным в статье 81.
Обязанностью лиц, подпадающих под признаки, предусмотренные статьей 81,
является доведение до сведения совета директоров (наблюдательного совета)
общества, его ревизионной комиссии и аудитора информации:
- о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно
со своим аффилированным лицом (лицами) 20% голосующих акций (долей, паев)
или более;
- о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;
- об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они
могут быть признаны заинтересованными лицами (ст.82).
Обязанность предоставления такой информации не распространяется на аффилированных
лиц, супругов и родственников должностных лиц и акционеров, упомянутых в статье
81. В то же время порядок и сроки предоставления заинтересованными лицами
информации обществу в статье 82 не определены. Для того чтобы установить единый,
устраивающий общество порядок предоставления информации, избежать в дальнейшем
различного рода недоразумений, целесообразно все эти вопросы отразить в уставе
общества.
В статье 83 излагаются требования к порядку заключения сделки, в которой
имеется заинтересованность. Решения о таких сделках принимаются советом директоров
или общим собранием акционеров. Исполнительный орган общества таких решений
не принимает. Если число акционеров - владельцев голосующих акций общества
менее одной тысячи, то решение о сделке, в которой имеется заинтересованность,
принимается советом директоров (наблюдательным советом) простым большинством
голосов директоров, не заинтересованных в ее совершении.
Если же число акционеров - владельцев голосующих акций общества одна
тысяча и более, то решение принимается советом директоров (наблюдательным
советом) простым большинством голосов независимых директоров, не заинтересованных
в совершении сделки. При этом разъясняется, что независимый директор - это
такой член совета директоров (наблюдательного совета), который отвечает следующим
условиям:
1. Он не должен одновременно являться директором или генеральным директором
общества.
2. То же - членом правления или дирекции общества.
3. Его супруга (супруг), родители, дети, братья, сестры не являются лицами,
занимающими должности в органах управления общества.
Общее собрание акционеров принимает решение о совершении сделки, в которой
имеется заинтересованность, если:
- сумма оплаты по сделке и стоимость имущества, являющегося предметом
сделки, превышает 2% активов общества;
- сделка и (или) несколько взаимосвязанных сделок являются размещением
голосующих акций общества или иных ценных бумаг, конвертируемых в голосующие
акции, в количестве, превышающем 2% ранее размещенных обществом голосующих
акций.
Пунктом 4 статьи 83 предусмотрено два случая, когда решения общего собрания
акционеров не требуется при наличии указанных выше условий:
- когда сделка представляет собой заем, предоставляемый заинтересованным
лицом обществу;
- когда сделка осуществляется в процессе осуществления обычной хозяйственной
деятельности между обществом и другой стороной, имевшей место до момента,
с которого заинтересованное лицо признается таковым в соответствии со статьей
81 Закона (решение не требуется до даты проведения следующего общего собрания
акционеров).
Решение по таким сделкам принимает совет директоров (наблюдательный совет)
общества в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 83. Возможен такой
вариант, когда все члены совета директоров (наблюдательного совета) признаются
заинтересованными в сделке. В этом случае решение о совершении сделки принимается
общим собранием акционеров.
Статья 84 Закона предусматривает, основываясь на статье 168 ГК РФ, возможность
признания сделки, совершенной в нарушение порядка, установленного статьей
83 Закона, недействительной. Если сделка будет признана недействительной,
виновное лицо несет перед обществом ответственность в размере причиненных
ему убытков. В случае, если ответственность несут несколько лиц, их ответственность
перед обществом является солидарной.
На основании анализа содержания статей 81 - 84 главы ХI Закона "Заинтересованность
в совершении обществом сделки" можно сделать вывод о том, что совершение от
имени общества сделок, в которых заинтересованы лица, влияющие на принятие
им решений, далеко выходит за границы проблемы, вынесенной в название этой
главы. Ее следовало бы назвать иначе: "Противоречие интересов". И вот почему.
В принципе текст главы, приведенной в Законе, сводится к тому, что сделка
должна стать известна обществу, а общество может ее разрешить или не разрешить.
Вопрос этот решается советом директоров или, если сделка превышает 2% активов
общества, общим собранием акционеров.
Для того чтобы защитить интересы общества от невыгодных, убыточных для
него сделок, совершаемых заинтересованными в этих сделках руководящими работниками
и крупными акционерами, приведенных в главе ограничений явно недостаточно.
1. Совершенно не учитывается возможность того, что руководящие работники
и крупные акционеры могут быть чисто внешне незаинтересованными лицами, т.е.
формально в ней не участвовать, но получить прямо или косвенно выгоду от такой
сделки.
Практически нет никаких предостережений в отношении возможного понесения
обществом убытков в результате таких сделок. Ограничения в том плане, что
цена, которую общество получит за отчуждаемое имущество или предоставляемые
услуги, не должна быть ниже рыночной стоимости этого имущества или услуг,
а цена их приобретения - не выше рыночной стоимости, не решают полностью вопроса,
выгодна или невыгодна сделка для общества.
Установить точную рыночную цену товаров возможно лишь тогда, когда они
котируются на бирже, даже на другой день после торгов цена может измениться
- резко подняться или так же резко упасть. К тому же возможно под давлением
заинтересованных лиц купить в общем и целом ненужный товар и т.п. Поэтому
в данной главе следовало бы предусмотреть меры, исключающие возможность возникновения
в результате сделки не только прямых убытков, но и упущенной выгоды.
2. В главе ничего не говорится о том, что сделка, совершенная в интересах
заинтересованных лиц, обязательно должна так или иначе принести обществу какую-то
выгоду, доход.
3. Слишком мала ответственность заинтересованных лиц, совершивших сделки
с нарушением требований, которые к ним предъявляются. Единственным видом ответственности,
которую они несут в этом случае, является возмещение обществу нанесенных ему
убытков. Однако, хотя об этом ничего не говорится, размер убытков в конечном
счете должен определить суд, точно так же как и обязать заинтересованное лицо
выплатить эту сумму обществу.
4. В главе не предусмотрена ответственность за совершение сделки с участием
заинтересованных лиц, а также за ее разрешение членами совета директоров,
если выяснится, что эта сделка была явно невыгодной для общества.
5. Законом предусмотрено, что сделка, совершенная с нарушением предусмотренных
им ограничений, может быть признана недействительной. На деле это означает,
что она может и не быть признана недействительной.
К сожалению, в настоящей главе речь идет только о сделках с участием
заинтересованных лиц, тогда как следовало бы рассмотреть вопрос в более широком
плане - об ограничении личной предпринимательской деятельности руководящих
работников общества, если она так или иначе может нанести ему ущерб.
В силу изложенного акционеры должны крайне настороженно относиться к
подобного рода сделкам, поскольку весьма вероятно, что личные интересы участников
сделок могут возобладать над интересами общества, в результате чего оно понесет
убытки прямо или в виде упущенной выгоды, т.е. такой выгоды, которую общество
могло бы получить при определенных условиях сделки, но не получило, поскольку
лица, заключавшие договор, сознательно или неумышленно поступились интересами
общества. Первым признаком такого развития событий является нарушение при
заключении сделки предусмотренных Законом правил, ограничивающих возможности
заключения сделок с участием заинтересованных лиц.
Безусловно, можно понять авторов Закона, пытавшихся как-то ограничить
право на заключение сделок с участием заинтересованных лиц. Прямо запретить
их полностью нецелесообразно. Они все равно будут совершаться, но абсолютно
скрытно, над их совершением будет утерян хоть какой-то контроль. К тому же
многие из таких сделок будут выгодны обществу.
Вместе с тем, регламентировав порядок заключения таких сделок и в то
же время не предусмотрев достаточных ограничений на случай возникновения противоречий
между интересами общества и интересами заинтересованных лиц, авторы Закона
существенным образом затруднили предотвращение заключения невыгодных обществу
сделок.
Мало того, в статье 83 Закона четко сказано о том, что дополнительные
требования к заключению сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
могут быть установлены Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому
рынку при Правительстве Российской Федерации. Такая запись вызывает большие
сомнения, она совершенно непонятна по той причине, что совершение сделок регламентируется
не ведомственными решениями, а гражданским законодательством, конкретно главой
9 "Сделки" Гражданского кодекса Российской федерации.
Там, в частности в статье 169, сказано: "Сделка, совершенная с целью,
заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна. При
наличии умысла у обеих сторон такой сделки - в случае исполнения сделки обеими
сторонами в доход Российской Федерации взыскивается все полученное ими по
сделке, а в случае исполнения сделки одной стороной с другой стороны взыскивается
в доход Российской Федерации все полученное ею и все причитавшееся с нее первой
стороне в возмещение полученного. При наличии умысла лишь у одной из сторон
такой сделки все полученное ею по сделке должно быть возвращено другой стороне,
а полученное последней либо причитавшееся ей в возмещение исполненного взыскивается
в доход Российской Федерации".
В сложившейся ситуации общество должно само искать возможность защиты
свои интересов, не нарушая при этом законодательство. Так, не будет нарушением
закона, если общее собрание акционеров примет Кодекс поведения руководящих
работников общества, носящий для них рекомендательный характер. Он поможет
в значительной степени предотвратить недобросовестное отношение этих лиц к
обществу, тем более что они помнят о том, что занимают выборные должности.
Естественно, что в Кодексе будут приведены ограничения, не только связанные
с заключением сделок с участием заинтересованных лиц. По данному же вопросу
при подготовке Кодекса целесообразно исходить из следующих соображений.
В акционерном обществе высшие должностные лица могут использовать его
возможности в своих личных интересах, нанося при этом ему убытки. Закон об
акционерных обществах допускает в весьма широких пределах такую деятельность,
не гарантируя в то же время, что она будет лояльной по отношению к обществу,
его акционерам.
Что же касается санкций по отношению к недобросовестным должностным лицам,
то они, в общем и целом, весьма ограниченны и не носят упреждающего характера.
Они могут последовать по отношению к виновным, а могут и не последовать. Как
же сделать так, чтобы по возможности защитить интересы акционеров, общества
в целом, предотвратить злоупотребления, нанесениеубытков?
Первоочередной задачей является отражение в Кодексе ограничений на предпринимательскую
деятельность должностных лиц. В нем целесообразно повторить текст Закона в
части заинтересованности в совершении сделок, с тем, чтобы все акционеры и
работники общества знали об этих ограничениях. Знание положений Закона позволит
акционерам вполне осознанно относиться к действиям высших должностных лиц,
делать о ней определенные выводы, со знанием дела выступать и голосовать на
собраниях акционеров.
Вместе с тем очевидно, что норм Закона об акционерных обществах явно
недостаточно для того, чтобы полностью оградить интересы общества, его акционеров
от посягательств на их собственность и доходы. Поэтому в Кодексе необходимо
привести дополнительные ограничения. Эти ограничения будут совершенствоваться
по мере накопления и обобщения имеющегося опыта - безусловно, на примере многих
обществ - совершенствования законодательства.
Известный полезный опыт в части ограничения предпринимательской деятельности
должностных лиц уже имеется. Одним из средств этого является внесение в Кодекс
четкого, исключающего двойное толкование, определения понятия "заинтересованность
должностного лица", расширяющего определение, данное в упомянутой выше главе
Закона.
Основываясь на тексте Типового устава акционерного общества открытого
типа26 можно записать в уставе общества следующее:
"...Члены совета директоров, директор, члены правления считаются заинтересованными
в сделке, если они состоят в трудовых отношениях или обладают правами собственника,
кредитора в отношении юридических и физических лиц, которые:
- являются поставщиками товаров или услуг обществу;
- являются крупными потребителями товаров и услуг, производимых обществом;
- могут извлечь выгоду из распоряжения имуществом общества;
- либо имущество которых полностью или частично образовано обществом".
Для более точной квалификации действий должностных лиц, а также лиц,
заинтересованных в сделке, необходимо введение понятия "возможности общества",
как это сделано в упомянутом выше Типовом уставе.
Под термином "возможности общества" понимаются:
- все принадлежащие обществу имущественные и неимущественные права;
- возможности в сфере хозяйственной деятельности;
- информация о деятельности и планах общества;
- любые права и полномочия общества, имеющие для него ценность.
К этому не будет лишним добавить следующие положения:
- члены совета директоров, директор, члены правления не должны использовать
возможности общества или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных
в приведенных выше требованиях к высшим должностным лицам общества;
- указанные должностные лица в период работы в этом качестве не имеют
права учреждать или принимать участие в предприятиях, конкурирующих с обществом;
- указанные должностные лица не имеют права прямо или косвенно получать
вознаграждение за оказание влияния на принятие решений советом директоров,
исполнительным директором, правлением общества;
- указанные должностные лица обязаны также выполнять иные правила, установленные
собранием акционеров, ограничивающие их личную предпринимательскую деятельность.
К сожалению, Закон не отвечает на естественный вопрос, какие действия
должен предпринять совет директоров, когда какое-либо из указанных должностных
лиц сообщит ему, что оно имеет личный имущественный интерес в данной сделке.
В этой связи, вероятнее всего, должно быть отстранение заинтересованного лица
от всех действий, связанных с заключением сделки, а возможно, и ее реализацией.
Так или иначе, по мере накопления соответствующего опыта в Кодекс общества
будет необходимо внести правила, регламентирующие определенные ограничения
в действиях должностных лиц, когда имеется личная заинтересованность в сделках,
заключаемых обществом.

Глава ХI. Контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью общества. Учет и отчетность

1. Ревизионная комиссия (ревизор) общества
2. Аудитор общества
3. Учет и отчетность акционерного общества

1. Ревизионная комиссия (ревизор) общества

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества со стороны
ревизионной комиссии (ревизора) общества регламентируется статьями 85 и 87
Закона. Согласно статье 85, для осуществления контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с Законом
и уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества (В дальнейшем
комиссия.). Согласно статье 48 Закона, избрание комиссии относится к исключительной
компетенции общего собрания акционеров и не может быть им передано на решение
совета директоров (наблюдательного совета) и исполнительного органа общества.
Члены комиссии не могут одновременно являться членами совета директоров
(наблюдательного совета), а также занимать иные должности в органах управления
общества. Практически такая запись означает, что членами комиссии не могут
быть директор и члены правления (дирекции) общества. В то же время Закон ограничивает
возможность влияния членов совета директоров (наблюдательного совета) и лиц,
занимающих должности в органах управления общества, на избрание комиссии:
их акции не могут участвовать в голосовании на общем собрании акционеров при
избрании комиссии.
Таким образом, если подходить строго формально, опираясь только на положение
статьи 85 Закона, лишь высшие руководители общества не вправе стать членами
комиссии (ревизором), а также голосовать при их избрании. Однако в административно-управленческом
аппарате общества всегда имеется достаточно много лиц, осуществляющих по роду
своей работы финансовохозяйственную деятельность, которая и должна быть объектом
внимания комиссии. В этой связи в уставе общества возможно расширить перечень
должностей, работников которых не следует избирать в комиссию, чтобы не получилось
так, что они проверяют сами себя. Акции указанных лиц также не должны голосовать
при избрании членов комиссии.
Учитывая, что членами комиссии должны быть высококвалифицированные специалисты
различного профиля в области финансово-хозяйственной деятельности акционерного
общества, перед последним может возникнуть проблема подбора специалистов.
Если в самом обществе таких специалистов нет, их можно пригласить со стороны.
Закон этого не запрещает: члены комиссии не обязательно должны быть его работниками.
В известной степени приглашение специалистов, не работающих в обществе, а
значит, независимых от его руководителей может быть лучше для общества, его
акционеров.
Что касается прав комиссии, то она осуществляет проверку (ревизию) финансово-хозяйственной
деятельности общества по итогам его деятельности за год, а также во всякое
время по собственной инициативе, решению общего собрания акционеров, совета
директоров (наблюдательного совета) или по требованию акционера (акционеров),
владеющего в совокупности не менее чем 10% голосующих акций общества.
По итогам проверки комиссия составляет заключение (ст.87 Закона), в котором
должны содержаться:
- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых
документах общества;
- информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской
Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой
отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении
финансово-хозяйственной деятельности.
Компетенция комиссии по вопросам, не предусмотренным Законом, определяется
уставом общества, т.е. общество вправе ее расширить. В уставе общества целесообразно
изложить компетенцию комиссии - полномочия, которые ей дает Закон и, дополнительно,
само общество в лице общего собрания акционеров. Все остальные сведения об
этом органе общества, который, заметим, не является его органом управления,
следует изложить во внутреннем документе общества, например в "Положении о
ревизионной комиссии (ревизоре) общества", утверждаемом общим собранием акционеров.
В Положении, в частности, следует определить численный состав комиссии
(как правило, не менее трех человек), распределение между ними обязанностей,
порядок созыва, работы, принятия решений. В Положение необходимо внести запись
о том, что по требованию комиссии лица, занимающие должности в органах управления,
обязаны представить документы о финансовохозяйственной деятельности общества.
Поскольку такими лицами являются члены совета директоров (наблюдательного
совета), директор и члены правления (дирекции) общества, а подавляющее большинство
документов, которые необходимы комиссии, находятся в подразделениях общества,
в Положении необходимо также записать, что руководители всех подразделений
и служб обязаны представлять соответствующие документы комиссии по ее требованию.
Кроме того, в Положение следует внести запись о том, что комиссия вправе требовать
созыва внеочередного общего собрания акционеров (ст.55 и 85 Закона).
По усмотрению общего собрания акционеров все или часть указанных выше
положений могут быть внесены в устав общества. При разработке как устава,
так и Положения может быть использован регламент работы комиссии, приведенный
в Приложении к настоящей работе (ст.27).

2. Аудитор общества

В соответствии со статьей 86 Закона аудитор (гражданин или аудиторская
организация) общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности
общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании
заключаемого с ним договора. Аудитора общества утверждает общее собрание акционеров.
Размер оплаты его услуг определяется советом директоров (наблюдательным советом)
общества.
Закон, как видим, не считает возможным ограничиться результатами проверок,
проводимых ревизионной комиссией общества. Видимо, такое отношение к ревизионной
комиссии объясняется тем, что она является органом самого общества, ее члены
избираются акционерами, которые в своей оценке пригодности кандидатов в члены
комиссии вынуждены доверяться рекомендации совета директоров, деятельность
которого в том числе призвана проверять комиссия. Именно поэтому необходима
проверка деятельности общества, проводимая независимым специалистом (специалистами),
прошедшим специальную подготовку, профессионализм которого подтвержден государственной
аттестацией и лицензией на право заниматься аудиторством.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г.
N 408 подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты,
имеющие организационноправовую форму открытого акционерного общества, независимо
от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала. Что касается
закрытых акционерных обществ, то они подлежат обязательной ежегодной аудиторской
проверке при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их
деятельности:
- объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающего
в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный
размер оплаты труда;
- суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 тысяч
раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер
оплаты труда.
Для определения указанных финансовых показателей установленный минимальный
размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.
Аудиторская деятельность регламентируется "Временными правилами аудиторской
деятельности в Российской Федерации", утвержденными Указом Президента РФ от
22 декабря 1993 г. Эти "Правила" определяют правовые основы осуществления
в Российской Федерации аудиторской деятельности как независимого вневедомственного
финансового контроля и действуют до принятия Федеральным Собранием РФ закона,
регулирующего аудиторскую деятельность.
Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую
деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных
проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации,
налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований акционерного
общества, а также оказанию других аудиторских услуг.
Аудиторы и аудиторские фирмы помимо проведения проверок могут оказывать
услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового)
учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности,
анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов акционерного
общества, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского
и иного хозяйственного законодательства Российской Федерации, а также проводить
обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности. Аудиторы
и аудиторские фирмы не вправе передавать полученные ими в процессе аудита
сведения третьим лицам для использования этих сведений в целях предпринимательской
деятельности.
Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. Обязательная
проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства
и Правительства РФ, а также по поручению государственных органов, определенных
"Правилами". Инициативная проверка может проводиться во всякое время по решению
общего собрания акционеров или совета директоров общества.
Уклонение акционерного общества от обязательной аудиторской проверки
либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание на основании
решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами
федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и органами
налоговой полиции:
- штрафа с акционерного общества в сумме от 100- до 500кратного размера
установленной законом минимальной оплаты труда;
- штрафа с директора, генерального директора общества в сумме от 50до
100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда.

<< Пред. стр.

стр. 44
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>