<< Пред. стр.

стр. 59
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

и сделок с ним;
- разработку методических материалов по проведению государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- разработку, внедрение и развитие единой автоматизированной системы
обработки, хранения и использования информации о зарегистрированных правах
на недвижимое имущество и сделках с ним;
- организацию информационного обмена в системе учреждений юстиции по
регистрации прав с использованием современных информационных технологий;
- организацию и проведение семинаров, конференций и совещаний по вопросам
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- осуществление иных установленных законодательством Российской Федерации
полномочий Министерства в системе государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.

ГлаваIII
Порядок государственной регистрации прав на
недвижимое имущество
и сделок с ним

Комментарий к статье 12

1. Настоящая статья содержит нормы, устанавливающие систему записей о
правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре
прав.
В статье дана характеристика Единого государственного реестра прав, установлены
требования к Единому государственному реестру прав, его структура, определен
объем информации, содержащейся в Едином государственном реестре прав, и порядок
ее внесения. Пункт 1 статьи повторяет норму о регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним в Едином государственном реестре прав, закрепленную
ст.131 ГК. То внимание, которое законодатель уделяет вопросам, относящимся
непосредственно к Единому государственному реестру прав, оправданно, поскольку
единственным источником юридически значимой информации, подтверждающей существующие
права на недвижимое имущество, а также существование ограничений и обременений
этих прав, является информация, внесенная в Единый государственный реестр
прав. Только информация Единого государственного реестра прав позволяет определить
момент возникновения и прекращения прав на конкретный объект недвижимого имущества,
момент заключения сделки с объектом недвижимого имущества, а также момент
возникновения и прекращения ограничения или обременения существующего права.
2. Единый государственный реестр прав фактически состоит из трех частей.
Первая часть - это книги учета документов, вторая - непосредственно записи
о конкретных объектах недвижимого имущества, существующих и прекращенных правах
на эти объекты, правообладателях, существующих и прекращенных ограничениях
(обременениях) прав, произведенные в соответствии с установленными требованиями,
третья - дела правоустанавливающих документов.
3. Учреждение юстиции по регистрации прав в обязательном порядке ведет
книгу учета документов, принятых на государственную регистрацию. Эта книга
представляется наиболее важной, поскольку именно с даты внесения в нее записи
о поступившем заявлении о регистрации права на объект недвижимого имущества,
ограничения права или сделки начинается государственная регистрация. Кроме
того, при внесении записи в эту книгу документам, принятым на регистрацию,
присваивается входящий номер, который впоследствии составляет основу номера
произведенной записи о регистрации права, его ограничения или сделки.
Книга содержит информацию обо всех поступивших на регистрацию документах.
Если на основании документов принято решение об отказе в государственной регистрации,
то об этом делается отметка в книге и регистрационная запись в этом случае
не производится, номер регистрации не присваивается. Если принимается решение
об осуществлении государственной регистрации, то информация о произведенной
регистрации отражается в книге учета выданных свидетельств о государственной
регистрации прав.
Книга учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав
содержит информацию о том, что правообладатель или иное лицо, обратившееся
за регистрацией ограничения (обременения), извещено о результатах произведенной
по его заявлению государственной регистрации и получило документ о зарегистрированном
праве или сделке.
Помимо перечисленных выше книг, учреждение юстиции должно иметь также
книгу учета выданной информации из Единого государственного реестра прав.
Эта книга содержит данные обо всех поступивших запросах на получение информации
из Единого государственного реестра прав, а также учитывает выдачу выписок,
справок и иных документов из Единого государственного реестра прав.
Учреждение юстиции по регистрации прав может вести и иные книги учета,
необходимые для его работы. Однако эти книги не будут являться носителем юридически
значимой информации, поскольку законом в качестве неотъемлемой части реестра
определены только перечисленные в настоящей статье книги.
4. Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов.
На каждый объект недвижимого имущества при начале регистрации прав открывается
отдельный раздел, который идентифицируется кадастровым или условным номером
объекта. Все записи об объекте недвижимого имущества, правах на этот объект,
возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях)
вносятся в соответствующий, открытый именно для этого объекта недвижимости
раздел Единого государственного реестра прав.
Для земельного участка открывается раздел, который имеет свой кадастровый
(условный) номер, соответствующий кадастровому номеру земельного участка,
и содержит записи о земельном участке, существовавших и существующих правах
на него, ограничениях (обременениях) этих прав.
Для здания, стоящего на этом земельном участке, открывается свой раздел,
который имеет кадастровый (условный) номер, соответствующий номеру здания,
и содержит записи о здании, существовавших и существующих правах на него,
ограничениях (обременениях) этих прав.
Для конкретного помещения в этом здании, либо для иного объекта, входящего
в состав здания, открывается отдельный раздел со своим кадастровым (условным)
номером, идентичным номеру помещения. Раздел содержит записи, относящиеся
только к конкретному помещению в здании. В случае, если помещения в здании
являются разными и самостоятельными объектами права, то на каждое помещение
открывается свой раздел Единого государственного реестра прав.
Разделы размещаются в Едином государственном реестре прав в соответствии
с принципом единого объекта недвижимого имущества. Такой принцип расположения
разделов в Едином государственном реестре прав закреплен законодателем.
Следует заметить, что на практике, особенно на первом этапе становления
системы государственной регистрации, учреждения юстиции по регистрации прав
столкнутся с тем, что в Едином государственном реестре прав будут отсутствовать
раздел с записями о земельном участке, раздел с записями о здании, а будут
существовать только разделы с записями о квартирах, помещениях и иных объектах,
входящих в состав здания и сооружения. Такая ситуация наиболее часто будет
встречаться при регистрации прав на квартиры в многоквартирном доме. Квартира
в многоквартирном доме является самостоятельным объектом права (ст.289 ГК),
и в силу закона собственнику квартиры принадлежит также доля в праве собственности
на общее имущество дома (ст.290 ГК). Поскольку долевая собственность на общее
имущество дома возникает с момента регистрации права собственности на квартиру,
отдельной регистрации право долевой собственности не требует.
Раздел, содержащий информацию о земельном участке, и раздел, содержащий
информацию о многоквартирном доме, в котором расположены квартиры, появится
в Едином государственном реестре прав только тогда, когда собственниками квартир
будет принято решение о регистрации кондоминиума, определен размер доли в
праве на общее имущество дома, принадлежащей каждому собственнику квартиры,
и произведена регистрация прав.
Поскольку государственная регистрация прав носит заявительный характер
и осуществляется только на основании заявления о регистрации, аналогичная
ситуация может возникнуть и тогда, когда собственник индивидуального жилого
дома подает заявление только о регистрации прав на дом и не заявляет о регистрации
прав на земельный участок, отведенный под этот дом.
5. Каждый раздел Единого государственного реестра прав и все входящие
в него подразделы идентифицируются кадастровым номером, который соответствует
кадастровому номеру объекта. Кадастровый номер здания и кадастровый номер
помещения в здании формируются на основе кадастрового номера земельного участка,
на котором расположено здание. В связи с этим отсутствие в Едином государственном
реестре прав записи о земельном участке не является препятствием для внесения
записей в разделы, содержащие информацию о здании и о помещении в здании.
Наличие кадастрового номера позволяет соблюдать положение закона о расположении
разделов Единого государственного реестра прав в соответствии с принципом
единого объекта недвижимого имущества.
6. Отсутствие кадастрового номера объекта недвижимости не является основанием
для отказа в государственной регистрации прав. В этом случае идентификация
объекта в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному
номеру, который присваивается учреждением юстиции по регистрации прав. Определение
структуры условного номера и установление порядка его присвоения отнесено
к компетенции субъекта Российской Федерации. Условный номер может частично
содержать информацию, предусмотренную кадастровым номером, а именно: содержать
номер субъекта Российской Федерации, номер административного района или города
в составе субъекта Российской Федерации, номер зоны в составе административно-территориального
образования (города, района), в границах которого расположен земельный участок.
7. Помимо принципа единого объекта недвижимого имущества при размещении
разделов в Едином государственном реестре прав целесообразно располагать разделы
в соответствии с кадастровой нумерацией или в соответствии с территориальным
принципом (административная единица, квартал, улица). Такой подход позволит
оптимизировать поиск раздела, содержащего информацию об интересующем объекте
в Едином государственном реестре прав, а также поиск дела правоустанавливающих
документов на любой объект недвижимого имущества.
8. Статья устанавливает, что каждый раздел Единого государственного реестра
прав состоит из трех подразделов, в которые вносится строго определенная информация.
Внесение записи в подраздел I является обязательным. Нельзя приступить
к внесению записей в другие подразделы раздела, не заполнив подраздела, содержащего
информацию об объекте недвижимого имущества.
Данные о земельном участке, вносимые в подраздел I, вносятся на основании
документов кадастрового учета. Данные о здании, сооружении, помещении в здании
вносятся на основании документов технического учета. Объект недвижимого имущества,
права на который регистрируются в Едином государственном реестре прав, должен
быть однозначно определен, чтобы избежать возникновения спора о праве по причине
неправильного определения объекта права.
9. Записи о регистрации права собственности или иного вещного права на
объект недвижимого имущества вносятся в подраздел II. Основанием для внесения
записи о праве является правоустанавливающий документ. Моментом возникновения
права является дата внесения регистрационной записи о праве. В этот же подраздел
вносятся данные о правообладателе:
а) для физического лица - фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты
документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства;
б) для юридического лица - полное наименование, дата, место и номер государственной
регистрации, юридический адрес и адрес фактического местонахождения, индивидуальный
номер налогоплательщика.
В этот же подраздел вносятся записи о прекращении зарегистрированного
права. В случае прекращения права в связи с ликвидацией объекта подраздел
закрывается, о чем производится соответствующая запись. В случае прекращения
права в связи с переходом к новому правообладателю производится новая запись
о регистрации права и новом правообладателе.
10. В подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) зарегистрированного
в подразделе II права собственности или иного права на недвижимое имущество.
Основанием для внесения записей являются документы, на основании которых возникает
ограничение (обременение) права. Запись об аренде вносится на основании договора
аренды. Запись об ипотеке вносится на основании нотариально удостоверенного
договора ипотеки. В случае возникновения залога в силу закона запись об ипотеке
может быть внесена на основании договора купли-продажи с оплатой в кредит,
в том числе с рассрочкой платежа, или на основании договора ренты. Запись
о сервитуте вносится на основании соглашения сторон об установлении сервитута,
вступившего в законную силу решения суда, или, в случае установления публичного
сервитута, на основании акта государственного органа или органа местного самоуправления.
Запись о сделке производится на основании представленной на регистрацию сделки
с недвижимым имуществом. Запись об аресте имущества вносится на основании
определения суда, постановления о наложении ареста, вынесенного органом налоговой
полиции, следственными органами МВД, прокуратуры, налоговой полиции, акта
о наложении ареста и описи имущества должника, на которое наложен арест, составленного
судебным приставом-исполнителем.
К прочим ограничениям (обременениям) можно отнести записи о регистрации
доверительного управления имуществом, опеки, связанной с недвижимым имуществом,
записи о праве требования в отношении объекта недвижимого имущества и др.
О прекращении обременения (ограничения) права также вносится запись в подраздел.
11. Содержащееся в п.6 положение о том, что в случае поступления в учреждение
юстиции по регистрации прав заявления о государственной регистрации права,
ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества
в графу "Особые отметки" Единого государственного реестра прав вносится запись
о существовании правопритязания в отношении объекта, не влечет за собой никаких
правовых последствий. В случае, если права на объект недвижимого имущества
не регистрировались ранее в Едином государственном реестре прав, раздел на
данный объект не открыт, и, соответственно, запись о правопритязаниях в него
внести нельзя. При представлении заявителем необходимых для осуществления
регистрации правоустанавливающих документов по заявлению производится государственная
регистрация.
В случае, если к моменту поступления заявления о регистрации права на
данный объект права уже зарегистрированы за другим правообладателем, то имеет
место спор о праве, который подлежит разрешению в судебном порядке. Суд при
рассмотрении спора о праве вправе принять меры по обеспечению иска и вынести
определение о наложении ареста на спорный объект недвижимого имущества. На
основании определения суда в подраздел III вносится запись об аресте. Заявление
о регистрации ограничения (обременения) права или сделки должно быть рассмотрено
по существу. При наличии необходимых оснований должна быть произведена государственная
регистрация.
12. Каждая запись о праве, его ограничении (обременении) и сделке с объектом
недвижимого имущества идентифицируется двумя номерами: номером регистрации,
который возникает при приеме документов на государственную регистрацию и строится
на основе входящего номера по книге учета документов, поступивших на государственную
регистрацию, и кадастровым номером объекта. Наличие в записи кадастрового
номера объекта всегда связывает произведенную запись о правах, ограничениях
(обременениях) прав с конкретным объектом недвижимого имущества, а наличие
уникального номера регистрации индивидуализирует произведенную запись и выделяет
ее из других регистрационных записей, которые уже произведены по объекту недвижимого
имущества или будут произведены в будущем.
13. При разделении, слиянии или выделении объекта недвижимого имущества
образуются новые объекты, записи о которых вносятся в новые разделы Единого
государственного реестра прав. Например, закрытие раздела, содержащего информацию
о конкретном земельном участке, в связи с его преобразованием и открытие новых
разделов на новые земельные участки может быть осуществлено, в частности,
на основании следующих документов:
- договора отчуждения части земельного участка (купли-продажи, мены,
дарения и т. д.) с приложением плана земельного участка, являющегося предметом
договора;
- договора купли-продажи или дарения, в результате которого земельный
участок соединяется с расположенным рядом земельным участком;
- свидетельства о праве на наследство и соглашения наследников о реальном
разделе участка с приложением планов земельных участков, перешедших в собственность
каждого наследника;
- соглашения сособственников о реальном разделе земельного участка;
- решений местных органов власти об изменении размеров земельного участка,
предоставленного в бессрочное пользование или в аренду, с приложением плана
земельного участка, например, изъятия части земельного участка и передачи
его в пользование другому лицу, либо увеличения размера земельного участка
путем предоставления дополнительных площадей.
Образованным новым земельным участкам присваиваются новые кадастровые
(условные) номера, которые, соответственно, являются номерами новых разделов
Единого государственного реестра прав. При этом все актуальные записи, содержащиеся
во II или III подразделах соответствующего раздела, переносятся во вновь образованные
разделы.
14. На каждый объект недвижимого имущества открывается дело правоустанавливающих
документов. Если объектом является земельный участок, то открывается дело
на земельный участок. Если объектом является здание, расположенное на этом
земельном участке, то на здание открывается отдельное дело. Если объектом
являются помещения в здании, то открывается столько дел, сколько разделов
открыто на помещения в этом здании. В дело правоустанавливающих документов
помещаются все документы, поступающие для государственной регистрации права
на этот объект.
Следует заметить, что в деле хранятся, в основном, копии документов,
поскольку п.5 ст.18 Закона установлено, что после государственной регистрации
подлинник возвращается заявителю. Документы подшиваются в дело по мере их
поступления. Наличие документа в деле отражается в описи, находящейся в деле.
Если один и тот же документ следует поместить в несколько дел, например в
дело правоустанавливающих документов земельного участка и в дело правоустанавливающих
документов здания, то документ может быть помещен в одно из дел, а в другом
ставится отметка о том, где хранится недостающий документ.
Дело правоустанавливающих документов имеет тот же кадастровый или условный
номер, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.
Соответственно, при хранении дел правоустанавливающих документов их следует
располагать в той же последовательности, что и разделы Единого государственного
реестра прав. Дополнительно дело правоустанавливающих документов может идентифицироваться
наименованием объекта и его местоположением (адресом).
15. Пункт 4 содержит положение о вечном хранении Единого государственного
реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов.
Однако к изготовлению документов, подлежащих вечному хранению, предъявляются
особые требования. Так, ксерокопия документа или документ, изготовленный при
помощи компьютерной техники, могут быть не пригодны для вечного хранения.
Это надо учитывать при изготовлении копий и внесении записей в разделы Единого
государственного реестра прав при помощи компьютерной техники.
Поскольку документы Единого государственного реестра прав являются источником
юридически значимой информации, подтверждающей существующие права на недвижимое
имущество, а также существование ограничений и обременений этих прав, их уничтожение,
а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается.
Данная норма вступает в противоречие с нормами Уголовно-процессуального кодекса
РСФСР (ст. 167, 171, 176), которыми предусмотрено проведение выемки при расследовании
уголовного дела, в ходе которой могут быть изъяты документы, которые приобщаются
к материалам уголовного дела и хранятся в нем вечно.
16. Статьей предусмотрено ведение Единого государственного реестра прав
на магнитных носителях, но закреплен приоритет записи, произведенной на бумажном
носителе. Важным представляется и установление приоритета правоустанавливающего
документа в случае, если записи Единого государственного реестра прав не соответствуют
содержанию правоустанавливающего документа. Руководствуясь этой нормой права,
учреждение юстиции по регистрации прав имеет основание производить исправление
технических ошибок, допущенных в записях Единого государственного реестра
прав.

Комментарий к статье 13

1. Комментируемая статья содержит важные нормы, устанавливающие обязанности
участников отношений по государственной регистрации прав. В п. 1 установлен
порядок и последовательность действий должностных лиц учреждения юстиции по
государственной регистрации прав. Содержание каждого из указанных действий
раскрывается в других статьях гл.III комментируемого Закона. Закрепляется
принцип платности государственной регистрации, установленный ст.11 Закона:
прием документов учреждением юстиции не осуществляется без документа, подтверждающего
оплату регистрационных действий.
В отличие от налогового законодательства, где обязанность уплачивать
налоги возложена непосредственно на налогоплательщика и не допускается уплата
налогов за другое физическое или юридическое лицо, Закон не устанавливает
обязательности оплаты непосредственно самим правообладателем. Оплата регистрационных
действий возможна любым заинтересованным в совершении этого действия лицом:
правообладателем, участником сделки, третьим лицом.
Документом об оплате регистрации является квитанция о приеме денег кредитным
учреждением, осуществляющим денежные расчеты с населением, либо платежное
поручение организации с отметкой банка о принятии платежа, при этом не требуется
дополнительной подписи должностного лица, скрепленной круглой печатью банка,
принявшего платеж, как это установлено Законом РФ "О государственной пошлине".
Обязательным является приложение подлинника платежного документа.
Статья дополняет и расширяет установленный п.3 ст.9 Закона перечень действий,
отнесенных к компетенции учреждений юстиции по регистрации прав, важной функцией
правовой экспертизы документов и проверкой законности сделки. Правовая экспертиза
- это изучение представленных для государственной регистрации документов в
целью установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для
возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения)
прав на недвижимое имущество. Перечень оснований для государственной регистрации
изложен в ст.17 Закона. Представленные документы изучаются как на предмет
подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям
законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания. Правовая
экспертиза не отнесена к исключительной компетенции государственного регистратора
прав, ее осуществление возможно иным уполномоченным должностным лицом учреждения
юстиции.
Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию,
установлены ст.18 Закона. Правовой акт должен быть издан полномочным органом
или должностным лицом в соответствии с предоставленной компетенцией. Законная
сделка должна соответствовать следующим условиям: 1) стороны обладают гражданской
правоспособностью и дееспособностью; 2) волеизъявление участника сделки соответствует
его действительной воле; 3) представители сторон имеют надлежащие полномочия;
4) имущество находится в собственности (хозяйственном ведении, оперативном
управлении) правоотчуждателя; 5) договор заключен в требуемой законом форме
и содержит существенные условия (признанные законом в качестве необходимых
для договоров данного вида); 6) соблюдены законные интересы третьих лиц, не
участвующих в сделке, и распоряжение имуществом не имеет ограничений, установленных
в их пользу. В соответствии со ст.168 ГК сделка, не соответствующая требовани
ям закона или иных правовых актов (указам Президента Российской Федерации,
постановлениям Правительства Российской Федерации), по общему правилу ничтожна,
если закон не устанавливает, что она оспорима, или не предусматривает иных
последствий нарушения.
К оспоримым сделкам закон относит сделки:
- юридических лиц, выходящие за пределы их правоспособности (ст.173 ГК);
- совершенные с превышением полномочий (ст.74 ГК);
- совершенные несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет без согласия
родителей, усыновителей, попечителей (ст.175 ГК);
- совершенные гражданами, ограниченными судом в дееспособности, без согласия
попечителя (ст.176 ГК);
- совершенные гражданами, не способными понимать значения своих действий
или руководить ими (ст.177 ГК);
- под влиянием заблуждения (ст.178), обмана насилия, угрозы (ст.179);
- требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации
по распоряжению общим имуществом супругов без согласия другого супруга (ст.35
СК РФ);
- заключаемые акционерным обществом, в совершении которых имеется заинтересованность
(ст.84 Федерального закона "Об акционерных обществах");
- приватизации государственного имущества, совершенные с нарушением положений
Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (ст.29 данного
Закона).
Проверка законности сделки не позволяет зарегистрировать сделку, противоречащую
законодательству, хотя законом и допускается ее оспоримость. В соответствии
с указанными статьями должностное лицо учреждения юстиции праве истребовать
согласия родителей, усыновителей, попечителей несовершеннолетних или граждан,
ограниченных судом в дееспособности, согласия супругов на отчуждение общего
имущества, решения общего собрания акционеров о совершении акционерным обществом
крупной сделки, акты оценки приватизируемого государственного или муниципального
имущества, иные документы, подтверждающие соответствие совершаемой сделки
требованиям законодательства.
Законность всех сделок с недвижимым имуществом проверяется независимо
от того, подлежат ли они обязательной государственной регистрации или считаются
заключенными с момента подписания сторонами. В комментируемой статье не содержится
изъятий из общего правила проверки законности также и для сделок, совершенных
в квалифицированной нотариальной форме, или сделок, заключенных органами государственной
власти или местного самоуправления, например сделки приватизации государственного
или муниципального имущества, заключенные комитетами по управлению имуществом
и фондами имущества. Эти сделки подвергаются правовой экспертизе и проверке
законности на общих основаниях.
После правовой экспертизы и проверки законности сделки учреждением юстиции
проверяется отсутствие противоречий между заявляемым правом на данный объект
и правами, ранее зарегистрированными в Едином государственном реестре. Далее
должностным лицом принимается одно из трех возможных решений: зарегистрировать
сделку или право, приостановить государственную регистрацию, отказать в государственной
регистрации. Основания и порядок приостановления и отказа в государственной
регистрации установлены ст. 19, 20 Закона. Регистрация производится внесением
записей в Единый реестр, право считается возникшим, а сделка зарегистрированной
именно с момента внесения соответствующей записи. Совершение специальных регистрационных
надписей на документах и выдача удостоверений (свидетельств) о проведенной
государственной регистрации производится в соответствии с п.3 ст.131 ГК по
ходатайству правообладателей. Получение свидетельства о государственной регистрации
права является правом, но не обязанностью правообладателя, юридическое же
значение имеет внесение записи о сделке или праве в Единый реестр. Свидетельство
или регистрационная надпись только подтверждают произведенную государственную
регистрацию для третьих лиц.
2. Пункт 2 статьи устанавливает требование обязательного извещения правообладателя
о проведенной государственной регистрации ограничения (обременения) его права,
если таковое было зарегистрировано не по его заявлению. Это требование не
распространяется на регистрацию сделок, поскольку заключенная сделка (включая
аренду, залог, ренту, соглашение об установлении сервитута) - добровольное
ограничение правообладателем своих прав. Иное дело - ограничения, регистрирующиеся
помимо его воли, а именно: аресты имущества, запрещения совершать сделки с
имуществом, накладываемые решением суда или иного правоохранительного органа,
публичные сервитуты. Регистрация в данном случае осуществляется в соответствии
со ст.29 Закона с обязательным извещением правообладателя о зарегистрированном
ограничении (обременении).

<< Пред. стр.

стр. 59
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>