<< Пред. стр.

стр. 66
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

при расхождении между Гражданским кодексом и другими законами следует руководствоваться
нормами Кодекса.
Пунктом 2 ст.609 ГК установлено, что государственной регистрации подлежит
договор аренды недвижимого имущества, а не "право аренды".
Возможно, законодатель не совсем юридически точно сформулировал название
комментируемой статьи. Однако следует помнить, что в Законе под термином "государственная
регистрация прав" понимается не только государственная регистрация прав на
недвижимое имущество, но и государственная регистрация сделок снедвижимым
имуществом (п.1 ст.2).
Поэтому, безусловно, комментируемая статья устанавливает порядок государственной
регистрации договора аренды, а не "права аренды", что следует также и из абз.2
п.1, п.3 комментируемой статьи.
2. В силу ст.165 ГК несоблюдение требования о государственной регистрации
сделки влечет ее недействительность. Поэтому очень важно определить, какой
договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации,
а какой - нет.
Согласно общему правилу, установленному ГК, любой договор аренды недвижимого
имущества подлежит государственной регистрации (ст.609 ГК).
Однако ГК содержит и специальные нормы, согласно которым договор аренды
здания или сооружения подлежит государственной регистрации только в том случае,
если он заключен на срок более года (ст.651 ГК), а договор аренды предприятия
подлежит государственной регистрации независимо от срока аренды и считается
заключенным только с момента такой регистрации (ст.658 ГК).
Поскольку ни Гражданский кодекс, ни земельное законодательство не содержат
каких-либо специальных правил о государственной регистрации договоров аренды
земельных участков, договор аренды земельного участка подлежит обязательной
государственной регистрации в силу ст.609 ГК независимо от срока договора.
Что касается договоров аренды нежилых помещений, то следует заметить,
что, хотя нежилое помещение является составной частью здания или сооружения,
нормы, регулирующие отношения по аренде зданий и сооружений, не применимы
к отношениям по аренде нежилых помещений, поскольку на возможность их применения
нет прямого указания в ГК. В отношении аренды нежилых помещений отсутствуют
какие-либо специальные нормы, поэтому к правоотношениям по аренде нежилых
помещений в полном объеме применяются общие правила о договоре аренды. Договор
аренды нежилого помещения подлежит государственной регистрации независимо
от срока аренды.
Договор найма жилого помещения (ст.671 ГК) государственной регистрации
не подлежит.
3. В соответствии со ст.16 Закона с заявлением о государственной регистрации
договора, совершенного в простой письменной форме, обращаются все стороны
по договору. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает для договоров аренды
иной порядок обращения за регистрацией, согласно которому с заявлением о государственной
регистрации может обратиться одна из сторон договора аренды - как арендодатель,
так и арендатор. Однако назависимо от того, какая из сторон обратилась за
государственной регистрацией, на государственную регистрацию следует представить
все подлинные экземпляры договора аренды, сброшюрованные и подписанные сторонами,
со всеми действующими приложениями, дополнениями, изменениями и одну копию
договора.
4. В соответствии с п.2 ст.5, п.2 ст.13 Закона регистрация договора аренды
недвижимого имущества возможна только после осуществления государственной
регистрации прав арендодателя в Едином государственном реестре прав.
Исключением из указанного порядка регистрации договоров аренды является
регистрация договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной
собственности. Российским законодательством провозглашены разные формы собственности
на землю, однако правовой механизм разграничения земель, находящихся в государственной
собственности, до сих пор не выработан. Пробел в регулировании земельных отношений,
связанный с отсутствием механизма разграничения земель, находящихся в государственной
собственности, не позволяет произвести государственную регистрацию права собственности
арендодателя земельного участка, находящегося в государственной собственности.
В этом случае в подраздел II Единого государственного реестра прав вносится
запись, свидетельствующая о том, что земельный участок находится в государственной
собственности Российской Федерации. Эта запись не имеет регистрационного номера
и не является регистрацией права.
Арендодателями земельных участков, находящихся в государственной собственности
и расположенных в пределах городской черты (сельских населенных пунктов),
выступают, как правило, администрации субъектов Российской Федерации, местные
администрации либо уполномоченные ими органы.
Арендодателями водных объектов являются администрации субъектов Российской
Федерации. Арендодателями участков лесного фонда выступают, как правило, на
основании решения органа государственной власти территориальные органы управления
лесным хозяйством.
5. Представленный на регистрацию договор должен соответствовать требованиям,
предъявляемым ГК к договорам аренды.
В договоре должны быть четко определены следующие условия:
а) стороны договора: фамилия, имя, отчество физических лиц, организационно-правовая
форма и полное наименование юридических лиц. Допускается заключение трехсторонних
договоров аренды, где арендодателем является титульный собственник, на стороне
которого договор подписывает балансодержатель, обладающий имуществом, сдаваемым
в аренду на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
б) предмет договора:
- предприятие как имущественный комплекс;
- здание, сооружение, садовый дом, гараж;
- жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры - только для
арендаторов - юридических лиц;
- часть здания, нежилое помещение, часть помещения;
- земельный участок, часть земельного участка, иные обособленные природные
объекты, которые не теряют своих природных свойств в процессе использования.
Следует обратить внимание, что имеют место ограничения передачи в аренду земельных
участков, установленные законом.
Самовольные постройки не могут быть предметом договора аренды, поскольку
в силу п.2 ст.222 ГК лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает
на нее право собственности и, следовательно, не может ею распоряжаться;
в) местоположение объекта недвижимого имущества: адрес, расположение
на земельном участке, расположение части объекта в составе объекта, назначение,
площадь, в том числе жилая, этажность, назначение земельного участка, категория
земель, кадастровый номер земельного участка и другие необходимые параметры,
позволяющие однозначно определить предмет договора.
Сторонам не следует произвольно определять назначение объекта недвижимого
имущества и осуществлять нумерацию нежилых помещений. Эти данные должны быть
взяты из документов технического учета (технического паспорта БТИ, плана земельного
участка). Нумерация нежилых помещений и комнат должна быть указана в соответствии
с поэтажным планом, изготовленным организацией, осуществляющей технический
учет объекта;
г) размер арендной платы - для договора аренды зданий или сооружений
является обязательным условием договора (ст.654 ГК);
д) срок аренды;
е) условия и порядок передачи имущества в аренду и возврата имущества;
ж) при наличии условий о выкупе арендованного имущества: условия и сроки
выкупа, цена имущества.
6. Пункты 2 и 3 содержат дополнительные требования к договору аренды,
представляемому на государственную регистрацию. К договору аренды в обязательном
порядке должны быть приложены документы технического учета, описывающие предмет
аренды. Если предметом аренды является здание или сооружение, то технический
паспорт на них, как правило, уже имеется в деле правоустанавливающих документов
и представляется дополнительно только в том случае, если в деле имеется паспорт,
изготовленный более пяти лет назад.
При передаче в аренду части объекта недвижимого имущества к договору
аренды должны быть приложены поэтажные планы здания, сооружения, изготовленные
организацией технического учета, давностью не более пяти лет, с определением
части дома, части здания, нежилого помещения, на которых обозначаются сдаваемые
в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади.
При передаче в аренду предприятия к договору аренды должны быть приложены
перечни и описание зданий, сооружений с приложением технических паспортов
организаций технической инвентаризации, земельных участков, оборудования и
других основных средств, запасов сырья, топлива, материалов и иных оборотных
средств, прав пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями,
сооружением и оборудованием, иных имущественных прав арендодателя, связанных
с предприятием, прав на обозначение, индивидуализирующих деятельность предприятия,
и других исключительных прав, перечни уступленных прав требования и переведенных
долгов.
В случае, если в аренду сдается не весь земельный участок, а только его
часть, на плане должна быть отмечена часть земельного участка, сдаваемая в
аренду.
7. Статья 1 Закона определяет аренду как ограничение (обременение) прав
на конкретный объект недвижимого имущества. В соответствии с п.6 ст.12 Закона
Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 февраля 1998г. N 219, запись об аренде вносится в подраздел III соответствующего
раздела Единого государственного реестра прав. При этом если объектом аренды
является помещение в здании, принадлежащем арендатору на праве собственности,
запись об аренде помещения вносится в подраздел III раздела, открытого и сформированного
именно для этого здания. Открытие самостоятельного раздела на помещение, входящее
в состав здания, не требуется. Регистрация договора аренды и есть регистрация
обременения прав арендодателя на весь объект недвижимого имущества, независимо
от того, что в аренду сдана только часть объекта.

Комментарий к статье 27

Порядок установления и снятия сервитута регулируется ст.131, 216, 340,
460, 553, 613, 694 ГК (ст.274-277 после введения в действие Земельного кодекса),
Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации,
Лесным кодексом Российской Федерации.
Сервитут- вещное право (п.1 ст.216 ГК), право ограниченного пользования
чужим земельным участком. В некоторых случаях сервитутами могут обременяться
здания, сооружения и другое недвижимое имущество, ограниченное пользование
которым необходимо вне связи с пользованием земельным участком.
По гражданскому законодательству России собственник недвижимого имущества
(земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника
соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого
земельного участка (соседнего участка, а также другого объекта недвижимости)
предоставления сервитута. Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода
и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий
электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации,
а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть
обеспечены без установления сервитута.
Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка
прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Сервитут устанавливается
на основании соглашения между лицом, требующим установления сервитута, и собственником
(пользователем) соседнего участка, договора об установлении сервитута, надлежащим
образом заверенной копии решения уполномоченного государственного органа или
органа местного самоуправления о наложении сервитута на земельный участок
(например, при обеспечении прохода или проезда, проложении линий коммуникаций,
установлении зоны охраны памятников истории и культуры и т. п.) и подлежит
регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество
(Федеральный закон N 122-ФЗ, ст.13). В случае недостижения соглашения об установлении
сервитута спор решается судом по иску лица, требующего его установления. На
условиях и в порядке, предусмотренных пп. 1 и 3 ст.274 ГК, сервитут может
быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен
на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного пользования.
Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено
законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную
плату за пользование участком.
Сервитут может быть временным и постоянным, частным и публичным. В документах
об установлении сервитута должно быть указано его наименование и содержание,
площадь сервитута, кадастровый номер участка, в пользу которого устанавливается
сервитут, кадастровый номер участка, на котором устанавливается сервитут (в
случае отсутствия кадастрового номера ставится условный номер), дата начала
отношений, срок, на который установлен сервитут, плата за пользование сервитутом
(если она установлена). Регистрация сервитута производится после регистрации
одного из вещных прав на "доминирующий" и на "обремененный" земельные участки.
Документы, представленные на регистрацию сервитута, должны быть заверены собственником
(владельцем, пользователем) "господствующего" и "подчиненного" участков (для
юридических лиц с приложением оттиска печати). При регистрации сервитута представляется
план земельного участка с нанесением сервитутов, выданный органом кадастрового
учета, либо технический паспорт с нанесением сервитутов на объект недвижимости,
выданный органом технического учета.
На основании ст. 553, 613, 694 ГК в случае перехода любого вещного права
на земельный участок по сделкам к другому лицу сервитут, обременяющий данный
участок, сохраняется.
Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога
и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками
недвижимого имущества, для обеспечения использования которого сервитут установлен.
По требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут
может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен.
В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому
лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии
с назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.
Порядок установления сервитутов на водные объекты регулируется ст. 43,
44, 46, 63 Водного кодекса Российской Федерации.
Общие положения о сервитутах, предусмотренные гражданским законодательством,
применяются к водным сервитутам в той мере, в какой это не противоречит требованиям
Водного кодекса Российской Федерации.
Право ограниченного пользования водным объектом выступает в формах публичного
и частного водных сервитутов.
Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными
водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации (публичный водный сервитут).
В силу договора права лиц, которым водные объекты предоставлены в долгосрочное
или краткосрочное пользование, могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных
лиц (частный водный сервитут). Частные водные сервитуты могут устанавливаться
и на основании судебного решения.
Публичные и частные водные сервитуты могут устанавливаться в целях:
- забора воды без применения сооружений, технических средств и устройств;
- водопоя и прогона скота;
- использования водных объектов в качестве водных путей для паромов,
лодок и других маломерных плавательных средств.
В дополнение к вышеуказанным водным сервитутам водным законодательством
Российской Федерации могут быть установлены иные водные сервитуты. Для их
осуществления не требуется получение лицензии на водопользование.
Водный сервитут устанавливается водным законодательством Российской Федерации,
договором либо судом.
Порядок установления сервитутов на лесные объекты регулируется ст.21,
23, 26, 27 Лесного кодекса Российской Федерации.
Положения гражданского законодательства, земельного и иного законодательства
Российской Федерации применяются к лесным сервитутам в той мере, в какой это
не противоречит требованиям Лесного кодекса Российской Федерации.
Граждане имеют право свободно пребывать в лесном фонде и в не входящих
в лесной фонд лесах, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации (публичный лесной сервитут).
Права пользования граждан и юридических лиц участками лесного фонда и
права пользования участками не входящих в лесной фонд лесов могут быть ограничены
в пользу иных заинтересованных лиц на основании договоров, актов органов государственной
власти и местного самоуправления, а также судебных решений (частный лесной
сервитут).
Права пользования участками лесного фонда, за исключением публичного
лесного сервитута, возникают с момента государственной регистрации договора
аренды, договора безвозмездного пользования, договора концессии участка лесного
фонда, а также подписания протокола о результатах лесного аукциона по продаже
права аренды, при наличии лесорубочного билета, ордера или лесного билета.
Государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения
государством установления сервитута, а также единственным доказательством
существования зарегистрированного сервитута. Государственная регистрация земельных,
водных и лесных сервитутов осуществляется учреждениями юстиции на основе системы
записей в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок
с ним. Запись о регистрации сервитута может быть произведена на основании:
- заявления правообладателя во всех случаях установления сервитута;
- заявления лица, в пользу которого установлен сервитут, в случаях, если
сервитут установлен соглашением сторон или вступившим в законную силу решением
суда либо возникает на основании акта государственного органа или органа местного
самоуправления;
- заявления органов государственной власти или местного самоуправления
в случае, если сервитут установлен этими органами в соответствии с законодательством
в публичных интересах.
Если регистрация сервитута была произведена не на основании заявления
правообладателя, последний в обязательном порядке должен быть уведомлен о
произведенной регистрации сервитута. Законом установлен месячный срок, в течение
которого учреждение юстиции по регистрации прав, осуществившее регистрацию
сервитута, обязано уведомить об этом правообладателя. Копия направленного
правообладателю уведомления помещается в дело правоустанавливающих документов.
В случае, если сервитут земельного участка был установлен ранее, т. е.
до открытия в Едином государственном реестре прав раздела на этот земельный
участок, запись о регистрации сервитута производится на основании документа(ов),
которым(и) этот сервитут установлен, и не может быть произведена на основании
данных, содержащихся в кадастровом или ином плане земельного участка.
Если в отношении одного и того же объекта недвижимости установлено несколько
сервитутов, каждый из них подлежит регистрации с внесением записи о регистрации
в Единый государственный реестр.
Запись о прекращении сервитута вносится на основании заявления правообладателя
и лица, в пользу которого он установлен, в следующих случаях:
- прекращения срока действия сервитута, определенного соглашением сторон
об установлении сервитута, или акта государственной власти, местного самоуправления,
которыми установлен сервитут;
- вступления в законную силу решения суда о признании недействительным
соглашения об установлении сервитута, или акта органа государственной власти,
местного самоуправления, которыми он установлен;
- вступления в законную силу решения суда о прекращении установленного
сервитута.
В случае, если сервитут прекращен не полностью, а преобразован в пользу
гражданина или юридического лица, в Едином государственном реестре прав производится
новая запись о том же самом сервитуте. При этом в штампе погашения регистрационной
записи указывается номер подраздела и листа, на котором произведена новая
запись.

Комментарий к статье 28

1. В соответствии с подп.3 п.1 ст.8 ГК гражданские права и обязанности
наряду с другими основаниями возникают и из судебного решения, устанавливающего
гражданские права и обязанности. Хотя в данной статье используется общий термин
"судебное решение", из положений п.1 ст.11 ГК следует, что данный термин носит
обобщающий характер и применяется к решениям, выносимым в соответствии с правилами
подведомственности судами общей юрисдикции, арбитражными судами и третейскими
судами. При этом с учетом специфики рассмотренного дела речь может идти о
решениях, признающих за гражданами или организациями определенные права на
недвижимое имущество (например, право собственности, право хозяйственного
ведения, право оперативного управления, сервитутные и иные вещные права),
признающих недействительными оспоримые сделки или указывающих порядок применения
последствий признания недействительными ничтожных сделок. В числе оснований
для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода,
ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество ст.17 комментируемого
Закона указывает на судебные решения, вступившие в законную силу (см. комментарий
к ней).
Постановление суда, разрешающее дело по существу, выносится в форме решения
(ст.191 ГПК РСФСР, ст.124 АПК РФ). Решение признается вступившим в силу по
истечении срока на кассационное (апелляционное) обжалование или опротестование.
В случае подачи кассационной (апелляционной) жалобы или протеста решение вступает
в законную силу после рассмотрения дела кассационной (апелляционной) инстанцией,
если решение не было отменено. Срок на кассационное обжалование решения судов
общей юрисдикции составляет десять дней после вынесения решения в окончательной
форме. Апелляционная жалоба на решения арбитражных судов подается в течение
месяца после принятия решения.
Решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вступают в законную
силу немедленно после их вынесения и не подлежат апелляционному обжалованию.
В отличие от названного правила, решения Верховного Суда Российской Федерации
теперь могут быть обжалованы (опротестованы) в течение десяти дней после их
вынесения в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации (см.
ст.1, 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР
"О судоустройстве РСФСР", Гражданский процессуальный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный
кодекс РСФСР" от 16 декабря 1998г. (4 января 1999 г.). // СЗ РФ. 1999. N 1.
Ст. 5.
Таким образом законодатель отказался от запрета кассационного обжалования
(опротестования) судебных актов Верховного Суда Российской Федерации и немедленного
вступления их в законную силу, распространив на них общие правила вступления
в силу решений и определений суда. Важным свойством решения суда, вступившего
в законную силу, является его обязательность не только для лиц, в отношении
которых оно вынесено, но и для всех должностных лиц, граждан и организаций.
К числу судей общей юрисдикции Федеральный закон "О мировых судьях в
Российской Федерации" от 11 ноября 1998г. (17 декабря 1998г.). // Далее также-
Закон о мировых судьях.// отнес мировых судей // СЗ РФ. 1998. N 51. Ст. 6270.//.
В их компетенцию входит рассмотрение по первой инстанции ряда категорий гражданско-правовых
дел, решения по которым могут иметь силу правоустанавливающих документов в
отношении недвижимого имущества, например дела о разделе между супругами совместно
нажитого имущества, дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей
пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент
подачи заявления (см. ст.28 Федерального конституционного закона "О судебной
системе Российской Федерации", ст.3 Федерального закона "О мировых судьях
в Российской Федерации".
В соответствии со ст.1 Закона о мировых судьях вступившие в силу постановления
мировых судей является обязательными и подлежат неукоснительному исполнению
на всей территории Российской Федерации .
Названный Закон вступил в силу со дня его официального опубликования
- 22 декабря 1998г. Однако до назначения (избрания) на должность мировых судей
дела, относящиеся к их компетенции, рассматриваются районными судами (ст.12
Закона о мировых судьях), и, следовательно, решения указанных судов устанавливают
право на недвижимое имущество и служат в этих случаях также основанием для
регистрации прав на недвижимое имущество.
2. Процессуальное законодательство устанавливает несколько способов уточнения
самим судом содержания ранее вынесенного им судебного решения. Это возможно
путем вынесения дополнительного решения в порядке ст.205 ГПК РСФСР и ст.138
АПК РФ в случаях, если: 1) по какому-либо требованию, являвшемуся предметом
рассмотрения в судебном заседании, не было вынесено решение; 2) разрешив вопрос
о праве, суд не указал размера присужденной суммы; имущества, подлежащего
передаче; действий, которые должен совершить ответчик; 3) не решен вопрос
о судебных расходах. Вторым способом является исправление арифметических ошибок
и описок в судебном решении (ст.204 ГПК РСФСР, ст.139 АПК РФ). К третьему
способу можно отнести разъяснения решения суда, которые делаются самим судом,
вынесшим решение, в случае неясности этого решения. Однако при этом не допускается
изменение его содержания (ст.206 ГПК РСФСР, ст.139 АПК РФ).
Действующее процессуальное законодательство наделяет лиц, участвующих
в деле, а также судебного пристава-исполнителя правом постановки перед судом
вопроса о разъяснении решения (ст.17 Федерального закона Об исполнительном
производстве"). Законодательство предусматривает и возможность изменения судом,
вынесшим решение, способа и порядка его исполнения по инициативе лиц, участвующих
в деле, а также судебного пристава-исполнителя (ст.207 ГПК РСФСР, ст.205 АПК
РФ, ст.18 Закона "Об исполнительном производстве"). К отношениям, складывающимся
при государственной регистрации прав на недвижимое имущество, могут быть применены
правила по разъяснению судебного решения, а также по изменению способа и порядка
его исполнения. При этом инициатором может выступать государственный регистратор
прав на недвижимое имущество либо правообладатель, имеющий письменное заключение
регистратора прав. Тем самым настоящим Законом расширяется субъектный состав
лиц, обладающих правом на обращение в суд по названным вопросам. Разъяснение
решения, изменение способа и порядка исполнения решения должны производиться
и в этих случаях согласно правилам ст. 206, 207 ГПК РСФСР, ст. 138, 205 АПК
РФ в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле, неявка которых
не препятствует рассмотрению и разрешению поставленных перед судом вопросов.
С учетом положений комментируемой статьи можно сделать вывод о том, что
суд теперь должен при необходимости извещать также регистратора прав и правообладателя
о времени и месте судебного заседания.
3. Оспаривание в суде прав на недвижимое имущество не является безусловным
основанием для приостановления государственной регистрации прав, что следует
из комментируемой статьи, а также из ст.19 (и комментария к ней) рассматриваемого
Закона. На регистратора прав лишь возлагается обязанность сделать соответствующую
запись о нахождении в суде дела по спору относительно данного недвижимого
имущества.
Следует отметить, что такое решение вопроса существенно отличается от
правил, закрепленных в иных законодательных актах, где наличие данных о нахождении
имущества в споре служит обязательным основанием для приостановления соответствующего
производства до разрешения дела судом (см., например, ст.41 Основ законодательства
Российской Федерации о нотариате, п.7 ст.20 Закона "Об исполнительном производстве").
Даже суд обязан приостановить производство по делу при невозможности рассмотрения
конкретного спора до разрешения другого дела, находящегося в конституционном,
гражданском, уголовном или административном производстве (ст.214 ГПК РСФСР,
ст.81 АПК РФ). На основе изложенного можно сделать вывод о том, что положение
п.2 ст.28 Закона не согласуется со сложившейся практикой законодательного
регулирования рассматриваемого вопроса.
4. Право на недвижимое имущество может быть установлено не только судебным
решением, но и определением суда об утверждении мирового соглашения сторон,
определением или постановлением кассационной, апелляционной, надзорной инстанций,
вынесших новое решение по делу либо изменивших решение суда. Поэтому надо
иметь в виду возможное различие в наименовании судебных процессуальных документов,
устанавливающих право на недвижимое имущество. Подлинник решения (определения,

<< Пред. стр.

стр. 66
(общее количество: 180)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>