<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>








ЗЮРАТКУЛЬ, 2000

Самолет летел удивительно долго, почти пять часов я добирался от Иркутска до Челябинска. Но когда я вышел из самолета, и увидел, что великолепная погода, жарко, двадцать восемь градусов, и встречают меня две женщины, из той породы, к которым в городе не подойдешь, и хорошая машина, сияющие улыбки, музыка, я понял, что тренинг будет иметь другое качество. Что я буду, наверное, отдыхать, наверное, легко очень преподавать и ненавязчиво заниматься практиками.
Вот я уже на Зюраткуле и можно даже послушать, как бьется прибой. Зюраткуль - это не только красиво звучит, но это по настоящему красиво. Горное озеро очень чистое. Днем волны, к вечеру затишье. Погода стоит великолепная.
Лагерь расположен в сосновом бору. Великолепный воздух, и собственно палатка, которую я обнаружил, и которая для меня была предназначена, оказалась очень просторной, вот, и спальник теплый, и место райское, одинокое, свежее, приятное. Мне нравится здесь жить, очень нравится, уже нравится. Почему? Потому что просто это хорошо. И воздух великолепный и погода очень теплая. Не зря здесь были обнаружены поселения первобытных людей. Им, наверное, здесь жилось хорошо. В первый же вечер я размотал удочки. Клевало великолепно, и у меня было ощущение, что я приехал на отдых, а не на работу. Группа маленькая, двадцать один человек. Всего четыре мужика, а остальные женщины. В основном все в моем возрасте, немного помладше. Группа очень дисциплинированная, очень хорошо организованная. Мужчины - очень хорошие мои знакомые. Комфортно, очень комфортно, в социальном смысле комфортно, комфортно в физическом смысле и комфортно на душе. Не комфортно в смысле "Духовных путешествий", просто комфортно как человеку хорошо живущему.
В первый день
был круг знакомств. Люди очень разные. Профессиональных психологов, что, в конце концов, меня радует. Психологи вправду заняты концептуализацией психической реальности, а не самой душой. Люди открыты и я чувствую, что тренинг будет содержательным и приятным для меня и для группы.

День второй.
Задачи всего две: сформировать группу, некое групповое пространство и сформировать внутреннюю структуру каждой личности для того, чтобы подготовить к полевым практикам, к "Духовным путешествиям" в различных традициях. День прошел очень хорошо. Я давал основу медитаций, основу, базовую основу и смысл "Духовных путешествий". Были практики, в основном медитативные практики. Вечер закончился тоже медитацией. Сделал проработки следующего дня, раздавал молитвы и инструктировал, что делать и как делать в день христианской аскезы.
Сегодня день третий.
Проснулся в половине восьмого. Солнце бьет со всей силы. Хорошо! В восемь часов сделал настройку и крещение.
Вот что об этом пишет Мелешенкова Ирина из Челябинска: "С утра был очень тонкий настрой на что-то светлое, глубокое и яркое.
В 8.45 мы строились в круг, чтобы провести ритуал прощения. Он, меня, тронул до слез, хотя в душе я не ощущала, что я должна у кого-то просить прощения. Я по-разному чувствовала каждого человека, его искренность и его открывало душу. Было ощущения совершения таинства. Я смотрела в глаза человеку и думала: когда же, в какой жизни мы с ним встречались и почему мы тоже стремимся простить друг друга? С кем-то это было особенно ярко.
После этого мы пошли к крещению, на берег озера. Внутри была особая легкость и готовность принять все в полной мере. Было даже желание побыстрей раздеться и оказаться в глубине озера.
Когда я подошла к "апостолам" я просто ничего не видела вокруг и не ощущала себя, только увидела протянутую руку и дальше все происходило как будто не со мной. Меня окунули с головой, и я видела перед собой свет, как будто глаза были открыты и я смотрела сквозь воду вверх. Внутри я просто кричала: Красота, Красота...!
Мне не хотелось выходить наружу, но потом какая-то моя часть вспомнила, что надо дышать и я поднялась вверх. Пока я выходила на берег, я ничего не видела вокруг, было абсолютное погружение вовнутрь. Только голос Владимира Козлова: "Как тебя зовут - будешь Любовью". Я про себя сказала "хорошо" и как бы очнулась наяву.
Далее я наблюдала, как проходили архаический ритуал другие, в душе была радость от соучастия к этой удивительной простой и в тоже время проникновенной процедуре. Было чувство единения со всеми".

Все было великолепно. Что мне доставляло удовольствие - это работа, работа для группы. Что касается молитвенности, то были великолепные галлюциiaторные пространства. Я сидел на озере и смотрел на солнечную дорожку. Это было красиво, это было необычно.
У Мелешонковой Ирины день христианской аскезы начался с того, что она съела кусок черного хлеба и запила его водой. Дальше она так описывает свой день: "Потом я пошла на место для медитации у старой ели на берегу озера. Я просто сидела и согревалась на солнце и разговаривала с водой, солнцем, всем, что меня окружало. Я чувствовала, что у меня еще нет желания и сил стаять столпником. Я поднялась на маленькую горку. Я думала, что это мое место сна и там просто поспала около часа. Ровно в двенадцать часов я пошла искать себе место для аскезы. Я пошла в ту сторону, где еще не была и сказала, что пусть Господь меня ведет сам на этом пути. Я шла медленно по траве, дороге, лесу и нашла небольшую чудесную поляну с большой лиственницей. Здесь я и решила стоять.
Под лиственницей было достаточно места, можно было держаться за ее ветки или опереться на ее ствол. Я решила, что я могу позволить себе это, главное стоять на одной ноге и читать молитву. Первый час я читала молитву с некоторым нажимом, проговаривая ее слова. Это было естественно, только губы горели. Второй час стало тянуть в сон, и молитва повторялась внутри с закрытыми глазами. Третий час - почти прилив энергии, и появилось желание читать свою молитву и ту, которую дал Козлов В.
Было понимание и осознание красоты окружающей природы, что это никогда не повторится, ради этого стоило стоять на этом месте три часа, чтобы впитать в себя эту красоту. Я разглядывала деревья, их ветки, траву, летающих мух, слушала птиц. Это было чудесно. Когда прошло три часа, я полностью разделась и пошла кругом по поляне, наслаждаясь жарким солнцем, сочной травой, душистыми запахами. Потом я лежала на траве и смотрела на небо, там увидела небольшой злак в форме "звездочки". Как я подумала, и мне стало совсем радостно. Я почувствовала, что природа вся созвучна со мной. Потом я прокатилась семь раз по траве туда и обратно, на которой еще оставалась роса. Я поймала себя на мысли, что это уже язычество, но самое главное, что мне было хорошо. Когда я возвращалась назад, лес стал восприниматься, как совсем родной и знакомый, и даже очень маленький как "свой дом".
Возле лагеря я еще гуляла и повторяла молитвы, а так же молилась и в лагере. Благим делом стал настоящий сеанс райки, который я дала своей соседке. Хотя у меня не было особого желания совершать специальное благое дело. Я думала, что когда я молилась за всех в начале дня - что, и было благое дело. Мне очень хотелось, что бы моя молитва дошла до бога, хотя это было естественно.
Весь день был наполнен радостью, размышлениями о близких людях, для себя ничего не хотелось".
Вот как описывают этот же день другие участники тренинга: "Крещение: для меня подготовка к крещению началась вечером в субботу. И началось с поиска имени, но то имя, что я придумала, забылось, как только я погрузилась в воду, мое настоящее имя звучало в моей голове, и мне не хотелось его менять. С именем Ирина я появилась, с ним и пройду по этой жизни. Выйдя из воды, я испытала легкость, какую-то внешнюю отдаленность от всего, что происходило рядом, в голове пустота, покой. Нет ни каких мыслей.
Столпничество: я нашла место у ели, привязала к обеим ногам шнуры подняла одну ногу и начала читать молитву. Один час я все время отвлекалась то на деревья, то, на облака, на муравьев, но молитву все время читала в слух. Забывая произносить слово "грешную" и вспомнив через какое-то время, произносила, два часа пролетело как одно мгновение, и почти не помню, как читала молитву, и читала ли ее вообще. На третьем часу, я стала куда-то уходить, снова возвращаться, осознание все время терялось, хотелось спать. Я теряла равновесие, но не падала, слегка подвывихнула бедро, слегка, последние 30 минут были самыми трудными. Стоять было трудно, молитва все время терялась в мыслях, казалось, что стою долго, но прошло пять минут. Я стала думать, чтобы закончить процесс раньше, рядом стоящий коврик вдруг развернулся, как бы приглашая отдохнуть. Пролетела птица с большими крыльями, и я подумал, что это Учитель проверяет, как мы выполняем задание, я снова встряхнулась и стала стоять более усердно. И когда пролетела белая бабочка, я подумала, что это третий знак и пора заканчивать столпничество - закончила на десять минут раньше. Потом сделала благое дело, выложила тропинку из камней для купающихся. Искупалась, отдохнула сорок минут, затем, меня как будто кто-то разбудил, я пошла по берегу озера читая молитву данную мне. Дойдя до мыса села на верхней точке этого мыса, и молитва перешла во внутрь меня, не было слов, не было мыслей, было легкое жжение, приятное в области груди. Затем я снова искупалась, и все закончилось еще одним благим делом. Я помогла Ольге с ее проблемой, сделала ей сеанс "Рейки".
Спасибо за "христианский день".
"Процедура крещения всех и вся произвела на меня сильное впечатление. Я обнаружила, что оказывается, мы все помним, что мы сделали плохого этому человеку и даже плохие и не очень хорошие мысли ложатся грузом на душу и заставляют чувствовать себя виноватой. Думаю, что после этого процесса я буду еще более внимательно относиться к другим людям. Я это заметила даже в течение сегодняшнего дня.
Процедура крещения мне понравилась. Это было красиво и появилось ощущение погружения в чистоту и свежесть.
Для столпничества захотелось войти в тайную глубь, где тебя никто не найдет. Поэтому мы пошли на ту сторону озера. Оказалось, что там лес гораздо хуже, чем на этой стороне. Он практически полностью стоит на болоте. Кое-как мне удалось найти островок около березы, где можно было поставить ногу. Я с большими усилиями простояла два часа, при этом возникали кое-какие кратковременные переживания и видения. В частности мне привиделось сцена избиения голого мужчины, подвязанного за ноги. Потом его разорвали на две половины.
В целом особого впечатления эта процедура на меня не произвела. Было очень тяжело физически, так как предыдущую ночь я спала только на половину, и в результате трудно было смотреть на небо, глаза слипались, и я почти засыпала стоя на одной ноге.
После того, как я вернулась в лагерь, я первым делом хорошо поспала. Потом я пришла на свое место для медитаций. Там я сделала доброе дело,- связала для Жени мешочек для амулета. Дальше я попыталась читать ту молитву, которую дал Козлов. Надо сказать, что эта молитва, как и Иисусова молитва, содержит слова "помилуй меня". И я не в состоянии искренне читать ни ту, ни другую, поскольку я вовсе не хочу просить бога, чтобы он меня миловал. Пусть не (мучает), если не хочет.
Немного пробубнив эту молитву, я бросила это занятие, и стала вспоминать, как же я все-таки молюсь. Бывает в жизни момент, когда я проявляю грубость, невнимательность, гордыню и другие такого рода качества и после чего сильно страдаю. Вот тогда внутри спонтанно возникает вопль, мольба к богу с просьбой не помиловать, и изменить меня вырвать с корнем то, что мешает.
Вспомнив это, я стала припоминать подробные эпизоды и молиться своими словами. И это получилось настолько сильно и искренне, что я стала плакать и молиться еще и еще. Кстати, сравнительно недавно в моей жизни был некоторый эпизод, который не давал мне покоя буквально до последнего дня. Я пережила его несколько раз заново с молитвой и просьбой к богу об изменении и очищении.
После того, как эмоции схлынули, я почувствовала, что этот эпизод отпустил меня.
Для себя я сделала практический вывод, что способ моей молитвы я оставлю прежним, но, пожалуй, стоит им пользоваться более часто и сознательно".
Медведева Наталья так описывает свой "Христианский день".
"День начался с удивительного ритуала прощения. Он принес единение и родство с группой. После этого обряд, крещения шел плавно, как само собой разумеющееся. Даже то, что всегда смущало, - обряд должен проходить без одежды, - прошло естественно. Когда оказалась под водой - вспомнила что крещение -это смерть и рождение вновь. Начала дышать под водой, стала захлебываться... Имя - почему-то Иоанна, а не просто Анна. На берегу, уже, когда оделась, и была в благостном и спокойном состоянии, вдруг почувствовала головокружение и на несколько мгновений "отключилась". Это быстро прошло, но по силе было очень интенсивно.
Столпничество, боясь потерять необычно красивое состояние после крещения, начала сразу. Быстро нашла красивую мощную ель. Стоять было не трудно - одной рукой опиралась на дерево, другой держала ногу за голенище сапога. Несколько раз проговорила Иисусову молитву вслух, но потом начала ее петь. И постепенно появилось ощущение, что все мое тело - одна поющая струна.
Я готовилась к долгому мучительному, физически неудобному стоянию, но ничего такого не почувствовала. Была удивительная легкость в теле. Какая-то мощная энергия наполняла тело. Я впервые попала в молитвенный экстаз, пережила целую гамму чувств, слез очищения и тихой радости. Потом накатила волна настолько эмоционально сильная, что стоять я больше не могла.
В каком-то безудержном порыве я ходила по лесу, не разбирая дороги, пока не вышла к озеру. Захотелось почувствовать телом воду, я долго плавала. Вода дала бодрость, но как-то "отрезвила". Пошла к лагерю, по дороге нарвала листьев смородины к чаю. В лагере немного отдохнула и вновь пошла в лес, говоря: "Тебе от твоих. Тебе приносим за всех и от всех". Эта молитва, которую мне дали для работы на сегодняшний день. Сначала говорила, потом начала петь молитву. Начали гореть ступни, как будто стою на горячей плите. Поняла, что надо разуться. Босиком ходила по лесу, не мешали ни крапива, ни малина. Вдруг пень стал казаться физическим идолом, упала перед ним на колени, молилась. Глаза были закрыты. Я увидела дорогу в небо, она горела пламенем, но было ощущение, что это не огонь, а просто свет. Когда буря эмоций улеглась, я встала, и увидела, что поляна вытоптана, хотя на ней раньше была высокая трава. Дошло, что это я каталась по траве.
Остаток дня помогала разжигать костер, помогала другим - хотелось делать что-нибудь хорошее. Эмоции переполняли. Это был удивительный по насыщенности и остроте впечатлений день, принесший осознание глубины христианства в моей душе. Было открытием та палитра чувств, которые я пережила, гармония наполнявшая меня".
Для Волчкова Виктора этот день был менее экстатичным.
"Достаточно странно провел этот день. Утро было торжественным и светлым. А еще ветреным. Купание освежило; вода смыла остатки сна. Чувствовал себя умиротворенным и серьезным. Что-то делать специально не хотелось. Смотри вокруг, внимай только что проснувшийся мир, - что еще надо в такой час. Но тут появился хорошо вам знакомый г-н Козлов: на этот раз в образе ... наверно Иоанна Крестителя. Величавый и серьезный с горящим сердцем, одухотворенным взором и в каких-то лохмотьях, в впрочем, вполне (си-мистичных). И повел всех на Волшебную - Поляну - Ритуально - Вытоптанную.
Обряд прощения.
У всех попросил прощения, всех простил (хотя вроде не перед кем из присутствующих не виноват, никто не виновен передо мной).
Обряд крещения.
Получился радостным, светлым и преисполненным таинства. Два "архангела" в плавках и кедах макали народ в озеро. Люди макались с удовольствием, с некоторым трепетом; им приходили Имена, истинные. Имена, в тот час, когда кончался воздух в легких. Я заранее заготовил запасной вариант имени, однако, Имя пришло само, что меня даже вдохновило.
P.S. Добрый обряд (впрочем, как и другие).
Практика столпника.
Я выдержал около часа. За это время два раза был близок к какому-то экстатическому состоянию не удовольствия; и сделал для себя некоторые выводы:
- Мне это не нравится, физически не переносится.
- Достаточно легко, но морально вызывает протест.
А) слова молитвы;
Б) технология процесса (то есть если нужно отыскать самый трудный путь из возможных - значит это христианская практика).
* Я далек от христианского взгляда на мир.
* Нужно потренировать волю и концентрацию.
* Работа доставляет гораздо больше удовлетворения, чем молитва (по крайней мере, Иисусова молитва).

Мне стало очень печально и захотелось спать. Несколько часов я спал; проснулся в печали, практически скорби - прошло после купания и омовения в чистых возах озера Зюраткуль.
Благие деяния.
Притащил дров, сообразил чай для всех; получил удовлетворение от этого. Возможно, практика имеет смысл, так как мирская жизнь с ее суетой порой не оставляет времени для заботы о ближнем. С другой стороны, что мирская жизнь - благо; забота о человеке должна быть образом жизни (хотя и здесь есть нюансы).
P.S. вопрос: "Можно ли натренировать искреннюю заботу о людях?".

Что касается меня - я еще раз утвердился в том, что реализация в работе - способ моего существования, счастья. Даже отдых для меня является работой. Я человек глубоко верующий, верующий, что труды не пропадают даром, что единственный способ реализации, проявления на этой Земле - честная работа, с душой.

День четвертый.
С утра давал теорию и практику правой тантры. Текстов хороших было много, но они уже отзвучали, и они где-то, наверняка, живут далеко. Но я не думаю, что они умерли, и придет время, когда я их произведу честно, добросовестно и качественно. Большой уверенности у меня, конечно, нет.
Я уже три года ничего не пишу, кроме каких-то странных обрывков тестов. Самое грустное - я не могу закончить свою книгу о "Духовной психологии".
К третьему тренингу "Духовных путешествий" я научился не только жить и входить в практики, но и преподавать в этих необычных условиях. Потому легко работается.
Когда нет трудностей у работяги, то, как у всякого человека из третьей базовой перинатальной матрицы, у него возникает хандра, легкая усталость и тоска.
Погода как всегда хорошая. Сегодня слегка штормит, если можно так выразиться. Волны набегают. Солнце в дымке. Люди сейчас сидят и занимаются проворачиванием колеса времени, и у меня есть надежда, что для них это будет полезно.
Собственно этой надеждой и живы мои "Духовных путешествия". Я уже не стремлюсь к тому, чтобы из людей делать просветленных. Я знаю, что рыба просветления похожа на таймень, на царь-рыбу, которая всем хороша, но может тебя утащить в глубины вод безвозвратно, или похожа на пиранью.
Укус просветления смертелен для социального и материального Эго.
Что касается духовного Эго - это единственная цель духовного Эго.
Не преподаю просветление не потому, что устал от этой темы.
Все переживания из этого пространства приводили меня в ужас и депрессию, а я жалею людей, и мне не хочется, чтобы они переживали то же самое.
Моя цель "Духовных путешествий" изменилась, мне хочется, чтобы хотя бы несколько человек в группе стали ближе к мудрости человеческой, земной мудрости. Это, по-моему, стоящее дело.
На берегу Зюраткуль в этот день мечты воплотиться в коровье существование воплотились и реализовались.
Я лежу на сене, на берегу озера и сосу трубку. Никаких творческих вдохновений, никаких поползновений к "Духовным путешествиям", даже желания аскетических или каких-то других практик нет. Гроза где-то гремит. Люди ходят где-то рядом, лежу на сене, Зюраткуль плещется. Я полностью погружен, пребываю в здесь и сейчас и не о чем не думаю. Мне просто живется. Я для этого никаких усилий не прилагаю. Летят темные облака, чайки над водой, овод меня кусает в правую ногу все сильнее и сильнее. И я чувствую, что я и вправду там переживаю боль. Сейчас я делаю выбор - убивать его или не убивать. Но, в конце концов, как всякое нормальное животное, как всякая корова, я могу же махнуть хвостом. Ну, вот - махнул, но овод уже нажрался и улетел. С ними так бывает. Что же делать? Такова процессуальность жизни.
Я думал, что ели хороши, когда на них смотришь с боку. Они, оказывается, особенно хороши, когда на них смотришь снизу вверх. И вправду, стоит только изменить точку восприятия - все меняется. Я бы по натуре всю жизнь, наверное, лежал.
Меня обязанности и ответственность тащат из места в место.


Сегодня уже пятый день.
Уже были попытки пожить в разных традициях. Прежде, чем приступить к описаниям техник и теоретических постулатов левой тантры, я решил обрисовать некоторые основные силы, которые двигают человека к "Духовным путешествиям", синтезировать, интегрировать четыре садханы и обозначить вектор духовных путешествий.
Я много думал о том, почему люди ходят на тренинг.
Сперва, мне было все понятно, потому что я придерживался фрейдовской картины человека.
У человека есть базовые конфликты психических структур, есть бессознательное, есть личностные проблемы, которые достают человека, и поэтому человек приезжает на тренинг для того, чтобы их разрешить. Внутри этой парадигмы работал долго. Не только рисовал фрейдовскую топологию, но и разработал подробную карту - семикомпонентную модель целостностей психической реальности.
Затем я начал заниматься другими тренингами. Я понял, что гештальты не завершаются и лучше сходить на дискотеку, чем проворачивать колесо фрейдовского катарсиса.
Темы моих тренингов изменились - смерть, одиночество, абсурд человеческого существования, любовь, свобода, боль. Это были экзистенциальные смыслы жизни.
Последним шагом эволюции своих тренингов являются духовные пространства человека.
В последнее время для того, чтобы их почувствовать, пережить, люди приходят на мои тренинги.
Наиболее показательными в этом смысле были алтайские и байкальские тренинги, которые были наполнены трансперсональными, надличностными, трансличностыми переживаниями.
Мне всегда был не понятен вопрос: "Все-таки что является движущей силой, той силой, что приводит, человека, выталкивает человека из социума и приводит человека на тренинг "Духовные путешествия".
Насколько я понял, это опять-таки тот же самый, базовый конфликт между "Я" и "Не-Я". Но этот базовый конфликт намного глубже. Базовое напряжение намного мощнее, чем на уровнях "материального Я" и материального Не-Я", "социального Я" и "социального Не-Я", "духовного Я" и "духовного Не-Я".
Многие люди, которые приходят на тренинг, не осознают, зачем они приходят.
И содержание самого конфликта не осознают.
Я обнаружил три базовых напряжения, которые двигают духовную эволюцию человека и человечества.
Они имеют следующий характер.
Во-первых, во время "Духовных путешествий" человек трансцендирует время.
С одной стороны, человек живет в ограниченном структурированном линейном времени, более того, удивительно ценит это время и удивительно привязан к этому времени, удивительно привязан к личностному структурированию этого времени.
С другой стороны, у человека всегда есть стремления совершенно противоположного характера - быть не ограниченным во времени, не ценить время, быть не привязанным ко времени и полностью отдать свою ответственность и волю в структурировании времени.
Предельное выражение трансцендирования времени мы находим в религиозных системах. Представления о трансценденции времени за пределами земной жизни - томлениях в подземном царстве мертвых, мучениях, странствованиях в призрачном мире, блаженстве в стране богов и героев являются распространенными во всех культурах и мифах всех народов. Ясной проекцией вневременного существования являются онтологические картины существования человечества и всего мира - о "кончине Mиpa", напр. у древних германцев (сумерки богов), или в древнегреческих философских системах, в иудаизме, мусульманских теологических системах и в христианстве.
Не так важна содержательная и структурная реализация вечной жизни. То ли это будет происходить по схеме иудейской эсхатологии с торжеством зла язычников, нечестивых и беззаконных, на первых стадиях. Появлением Мессии или Бога и борьбы сил зла против царства Божия, победы суда, спасения и "тысячелетнего царства" в блаженстве с воскресшими праведниками. То ли это будет вера в бессмертие через воскресенье Христа как первой победы над смертью. Не так важно структурирование послесмертного существования, то ли это реинкарнационные воплощения на земле, существование в различных отделах загробного мира Фомы Аквинского, или примитивной бинарности рая и ада.
Не так важен метод трансцендирования времени и получения вечного существования - молитва, мытарство, праведность, питие сома - расы или, как в сказаниях, Гомера, продолжительное употребление Нектара, который был похож на вино, имел красный цвет и смешивался с водой.
Важно то напряжение, которое вызывается конфликтом, борьбой этих двух противоположностей - жесткая идентифицированность с линейным временем, полная и чудовищная по силе привязанность в "Я" и стремление полностью уничтожить это время, быть над временем, в вечности в "не-Я". Мне кажется, что где-то глубоко внутри уже трудно дифференцировать эти противоположности как в вихре трудно отличить холодные и теплые потоки воздуха, хотя ими и вызывается вихрь.
Человечество уже очень зрело и мне иногда кажется, что оно устало от коана смерти. И нам вроде бы смешно вспоминать веру древних египтян, что жизнь за гробом обусловливается сохранением всех трех элементов человека - тела, души и двойника (Ка) и их гениальное искусство бальзамировать трупы.
Но если вы хотите посмотреть на материальное изображение первого базового напряжения в человеке и в человечестве - посмотрите на пирамиду Хеопса в Гизе.
Почему мы сейчас ходим на тренинг вне учета всех тех философских, мифологических и теологических софизмов, которые я привел выше. Тем более, некоторые из вас о них никогда и не слышал?
Я сейчас не буду останавливаться на красивой идее изначального состояния и что каждый человек имеет как в эволюционном, так и в индивидуально-биографическом аспектах опытное переживание трансценденции времени и жизни в вечном.
Для меня важно, что в каждом из вас прямо сейчас существует три аспекта структурирования времени.
Во-первых, - это личностное структурирование времени, человек все время каким-то образом планирует время, свою жизнь, расчленяет время, во временном континууме выстраивает стратегию и перспективные линии своего развития.
Во-вторых, - структурирование времени за пределами этой жизни. Я сейчас обозначу странное словосочетание - посмертное структурирование, но оно точно обозначает вектор. Что касается смыслов, наполняющих эти структуры, они имеют философско-культурологическое происхождение и некоторые из них мы уже упоминали.
В-третьих, - это структурирование бессмертия при жизни. Этот аспект касается свободы от времени внутри линейного континуума. В традиции это называется просветлением. Просветление отличается от всех других способах структурирования тем, что находится психическое состояние, в котором человек переживает вечность и при этом сохраняет осознание и свое индивидуальное существование. Что такое нирвана, саттори, жизнь в теле христовом, постижение Дао, восприятие Духа или Шуньяты, Великой Пустоты? На самом-то деле это способ трансцендирования личного времени, трансцендирования Эго с тем, чтобы при жизни уже получить вечность. Пребывать в том состоянии, в котором нет ни смерти, ни увядания - в вечности.
Когда я просматриваю духовное движение, я вижу конфликт. Вам хочется сохранить способ личностного структурирования. С одной стороны, хочется встретиться с Великой Пустотой, затем вечером покушать, искупаться и вообще получить маленькое и приятное удовольствие структурирования времени, чтобы потом, приехать домой, и рассказать о том, что вы пережили ... и т.д. и т.д. Хочется постоянства времени и одновременно уничтожения времени. В крайнем случае, что Вы получаете через тренинг - это aoi?ie e o?aoee способы структурирования времени. Человек может получить опыт того, что мы вечны, мы бессмертны. Мы вообще не умираем. Мы просто переходим в разные формы. В конце концов, - человек может получить опыт вневременного существования.
В этот момент личность получает дополнительный, более расширенный способ утверждения своего Эго, своего структурирования времени. Это дает огромный потенциал философского отношения к жизни, философского отношения к людям, ведь, в конце концов, все люди являются преходящими формами, ничего более. Дает возможность по-другому посмотреть на время, на свою смерть, чувство равностности по отношению к времени, которое возможно.
Одновременно Эго не готово, не хочет и не коим образом не может настолько трансцендировать время, чтобы стать просветленным и полностью трансцендировать время, т.е. базовый конфликт между вечностью и личностным структурированием сохраняется. С одной стороны, очень хочешь получить вечность, с другой - очень боишься вечности. Почему? Потому что сам привык структурировать время.
И так, первое напряжение между "Я" и "Не-Я", между какими-то глубинными структурами "Я" и "Не-Я" - ""Я" - структурирующее время" и ""Я" - существующее в вечности". Мы согласны получать фрагменты, какие-то искорки вечности, но отдаться вечности мы не согласны. В этом огромная внутренняя человеческая проблема, конфликт, напряжение, комплекс и, по большому счету, трагедия человеческого существования.

Во-вторых, - это стремление трансцендировать индивидуальную психику во всей ее многоаспектности в групповом сознании.
Все мы существуем в неком ограниченном пространстве своего Эго, личностном одиночестве.
Смысл второго базового конфликта заключается в том, что с одной стороны, мы имеем индивидуальное сознание и ограниченное Эго, с другой стороны, с самого глубокого детства у нас есть стремление трансцендировать свою индивидуальность.
Вы хорошо знаете, что на нашем тренинге есть родственники. Когда слышим, как Соня кричит: "Мама! Мама!" - мы можем осознать состояние этой молодой девушки, которая хочет трансцендировать себя в маме. Iu iiieiaai yoi no?aieaiea e oaieo e caueuaiiinoe, no?aieaiea e neeyie?.
Это стремление трансцендировать свое одиночество, приобрести состояние целостности в другом или в других является базовым стремление человека. Люди ищут ощущение слияния, трансцендирования себя, растворения в другом.
Каждый из Вас знает, что это ощущение иногда возникает, но на мгновения, минуты, затем, ты опять остаешься один. Как только мы получаем этот опыт слишком интенсивно, мы убегаем в себя. Восстанавливаем в себя, восстанавливаем свое эго, свое индивидуальное пространство, свое одиночество.
Мы можем вычленить определенные уровни проявления этого стремления.
А) Мы хотим трансцендировать себя через ощущение целостности с другим.
Не так важен объект слияния - мама, папа, ваш ребенок, друг, подруга, муж или жена... Важно, - что человек ищет эту возможность и это переживание.
Б) Мы хотим трансцендировать себя через ощущение целостности с другими - с группой.
Стремление создать хорошую семью, работать в группе высокого уровня сплочения, коллективе, в котором возникает ощущение "Мы".
Вы знаете на своем опыте, что такое хорошая позитивная групповая атмосфера. На тренингах возникает та атмосфера, когда группа ощущается как единый организм. Мы себя чувствуем абсолютно комфортно потому, что в каждом можем найти сопереживание, понимание, поддержку.
В) Мы хотим трансцендировать себя через ощущение целостности с другими - со всем человечеством. Высшие состояния человеческой интегрированности в любой традиции ассоциируются именно с этим уровнем слияния. Помните, принципы гуманизма, равенства, братства. На самом деле это не только и не столько принципы коммунистического общества.
Вчера девушка Екатерина из нашей группы воскликнула: "Я люблю все человечество!" Что это такое? Она сказала: "Я со всем человечеством, я расширилась до всего человечества". Но когда я руку положил на ее плечо, то она вздрогнула и посмотрела на меня с недоумением и настороженностью.
Это очень симптоматично. С одной стороны, мы себя стабильно, надежно, структурированно чувствуем внутри пространства своего тела и Эго. С другой стороны, мы все время стремимся к целостности с другим, с другими людьми, со всем человечеством - мы хотим слиться.
A-o?aoueo, это стремление к трансцендированию пространства, стремление индивидуальной психической реальности трансцендировать самое себя через одухотворение окружающего пространства.
Единственный достоверный факт для меня и для вас, это факт нашего существования и факт биения нашей души. Это проблема когито Декарта, его тезис: "Я мыслю, следовательно, я существую".
Смысл третьего базового противоречия заключается в том, что с одной стороны - мы имеем индивидуальное психическое пространство и привычные способы структурирования этого пространства, внешнего и внутреннего через мышление, память, восприятие, чувства, ощущения, т.е. имеем ограниченный способ когнитивного структурирования.
I?aaaeuiuie au?a?aieyie o?ainoaiae?iaaiey eiaeaeaoaeuiiai i?ino?ainoaa yaey?ony iaooioai?aiiia ie?iaini?eyoea oaiaia, ?anoai?aiea eiaeaeaoaeuiiai aoiaia a A?aoiaia, ie?aaia, ?anoai?aiey aooe a Aooa e a?oaea aiaeiae i?inaaoeaiiiai ninoiyiey.
A oaiaineii ie?a ana iaooioai?aii - оса, которая летит, имеет душу, трава, сосна, ель, овраг, камень - все они имеют свою психику, свое отношение, свои эмоции и т.д.
Когда мир одухотворен, и индивид не дифференцирует себя от окружающей реальности - возникает ощущение слияние со всем. Поэтому шаман может путешествовать куда угодно. Шаманский мир хорош тем, что шаман на самом деле и является всем миром.
Кроме метафорических, мифологических и теологических аналогий трансцендирования существуют так называемые научные обоснования. Это холономная парадигма науки и голографическая модель Вселенной и человеческого сознания.
На тренингах многие из вас получали трансперсональный опыт идентификации с пространством за пределами Эго.
Каждый из вас может так же честно признать, что это было временное состояние, это были осколки и отблески трансцендирования пространства.
Так же честно вы можете признать, что вы, как и все люди, боитесь трансцендировать пространство своего существования.
С одной стороны, где-то в глубине, внутри есть стремление стать всем, с другой стороны, страшная боязнь нарушить пространство своей души.
В силу того, что существует тримурти этого конфликта, триединство этого конфликта, в силу этого осуществляется духовные путешествия.
И вроде бы каждый из вас стремится к нирване - к концу страданий, к другому берегу океана жизни, к гавани спасения, истине, вечности - трансцендированию своего индивидуального Эго во времени, в пространстве, в сознании.
Одновременно Вы жестко укоренены во всех аспектах существования вашего Эго.
Собственно, мы должны быть благодарны этому глубинному конфликту человеческого существования.
Я вам благодарен за то, что вы предпринимаете героическую попытку преодолеть свои ограничения и вкусить плоды истинно человеческого, предельных устремлений человеческого духа.
В Одиссее есть миф о Елизиуме, Елисейских полях. Там нет бурь и непогод. Постоянно с океана веет мягкий божественный ласкающий ветер. И все там есть, что может пожелать душа человеческая. И там наслаждаются бессмертием Ахилл и все герои, сражавшиеся в знаменитых войнах древности.
Надеюсь, ваше неистовое желание бесконечного, ваша героическая борьба, в конце концов, увенчится успехом и как героев древности, вас ждет Елизиум.
Мне хотелось сделать эти путешествия надежнее, комфортнее, рефлексивнее. Это возникает тогда, когда au понимаете, чем занимаетесь. Это знание, может быть, не настоль экстатично, чем встреча с Ботхисатвой во время дыхательного процесса, но это хорошее, правильное, добротное знание того, что происходит с тобой в жизни, на тренинге и вообще, что происходит с существованием.

День буддийских практик в заповеднике Зюраткуль начался с ощущения простоты и ясности смысла существования.
Проснулся рано - не было еще и семи часов. Мое Его сказало - надо бы еще поспасть еще, но в теле было столько бодрости и свежести, что я решил встать. Солнце еще не освещало наш берег, но уже светило на другом берегу.
Первое сильное чувство меня посетило после купания в озере - рассмеялся, вспомнив, как во время лекции по правой тантре сказал о береге. То, что Шамбхала рядом - буквально в двух часах ходьбы - взбудоражило участников тренинга.
Сейчас это было похоже на правду - вершина горы сияла сверхъестественной белизной в лучах щедрого июльского солнца, а маленькая сопка, на которую я в своих фантазиях поместил Владыку Шамбхалы, казалась прозрачной.
Сейчас я подумал - если вложить в эту идею неистовую веру - мы можем всей группой сделать путешествие и обнаружить Учителей и вправду. Даже получить Полное Знание от Владыки.
Мне стало грустно - группа спала в этом отношении и в прямом и в переносном смысле. Мне не хватает безумия доверия тем смыслам, которые рождаются на тренингах. И в этой грусти я сел на камень у озера в позе полулотоса и войдя в тишину осознания, предался размышлениям
Трудно понять те переживания, которые существуют в духовных путешествиях.
Что толкает "обычного" человека из профанической реальности, который не столько живет, сколько "проживает" жизнь, на тренинги с психодуховной проблематикой. Когда они живут в социуме, их не волнуют проблемы целей, экзистенциальных смыслов и ценностей жизни. Принцип удовольствия, питающий источник его желаний и ярмо возложенных на него обязанностей - вот содержание их жизни.
Но однажды этот "обычный" человек может с тревогой и удивлением обнаружить, что что-то в жизни не так. Это может быть глобальный и мгновенный инсайт. Это может быть постоянное, сосущее бессознательное чувство-ощущение, что ему чего - то " недостает", но он не может сказать, чего именно. И то и другое заканчивается одинаково - приходит ощущение ненормальности и пустоты повседневной жизни. Я помню это ощущение, когда ехал в поезде Ярославль-Москва - чувство никчемности и изнасилованности жизнью, ощущение тоски от бездарно проведенного времени - не там, не так, не тем.
Любое духовное движение начинается с этой девальвации профанических ценностей жизни. Именно пустота и бессмыслица материальных и социальных ценностей заставляют человека начать поиск своего предназначения. И всегда только смерть является источником новой жизни, новых смыслов, переживаний, целей.
Одновременно смерть профанических ценностей ввергают человека в состояние мучительной, опустошающей, невыносимой тревоги. Напряжение становится настолько высоким, что возникает хаос в смыслах личностного существования и безумие начинает смотреть человеку в глаза. Внутреннее мельтешение и суета, когда осознание не может обнаружить значимые опоры своей личности - вот основная характеристика ситуации.
Но это время должно наступить. Когда человек из этой точки приезжает на тренинг, это является базовой предпосылкой пробуждения новых смыслов, стремлений и интересов нравственного, религиозного, духовного качества. Тренинг дает возможность соприкоснуться с вечными ценностями и иметь опыт вечной стабильности надиндивидуального характера.
Я знаю, что полевой тренинг искусственно моделирует эту ситуацию. Все чрезвычайно непривычно. Нет привычных социально-коммуникативных структур, поддерживающих личность - друзей, семьи, сослуживцев. Нет привычных смыслодеятельностных полей, статусов интегративного и второстепенного характера, которыми обусловлена активность человека. Совершенно другая материальная Среда - вне квартир, мебели, туалетов, ванн и тысячей мелочей, которые поддерживают твою личность. Другой распорядок дня, полный непривычного содержания. В сегодняшний день ко всему полная социальная депривация - ОДИНОЧЕСТВО, МОЛЧАНИЕ, ПОЛНОЕ ГОЛОДАНИЕ.
Для чего???
Для расширения возможностей и повышения универсальности личности. Раскрытие духовных пространств личностью сопровождается огромным всплеском энергии и света. Переживание драгоценных вечных экзистенциальных ценностей, духовной любви, милосердия, сострадания всему сущему, не обусловленной равностности приносит очищающее, чудесное облегчение. Появляется стабильность высшего порядка, которую мы можем обозначить как земную мудрость.
Когда я встал после этих размышлений, солнце уже освещало мое тело. Когда я вспомнил о том, что сегодня я буду в одиночестве и в молчании, сердце мое наполнилось большим покоем и умилением. И последняя дань своему месту на этом тренинге - лекция по буддийской психологии, была прочитана как песня пропета. Во время лекции несколько новых переживаний. Самое важное - я смог прожить коан Будды Шакьямуни и посмотреть на живое его глазами.
Проговаривая тексты из миологический биографии принца Сидарты я увидел, как люди, сидящие в кругу, преобразовываются на глазах в болезни. Кто-то был покрыт язвами, слезились глаза, было учащено дыхание, у кого-то тело извивалось от боли внутри, другой был бледен в немощи и взгляд его блуждал. Это было странное видение и странное состояние. Если есть болезнь и она уже присутствует, то какой смысл в этих телах, полных силы и здоровья.
Я видел этих людей старыми... как тело 16-летней Сони покрылось морщинами, глаза запали, отвисли щеки, груди как две скорбные слезы свисали к земле, дрожали руки, обернутые дряблой кожей и все тело висело на немощном скелете, готовое упасть и смешаться с землей и полысевший череп с редкими сухими волосенками дрожал и беззубый рот выкривовал невнятные звуки и глаза, покрытые старческой пеленой, выцветшие, блуждали где-то далеко, может, вспоминали, как они купалась в озере Зюраткуль и ее сознание давало ей последнюю галлюцинацию о том, что еще не все кончено. Я видел, как годы согнули тело Василия, сегодня похожего на Ахиллеса в силе, как впали его щеки и ноги как две палки, воткнутые в тазовую кость... в течение минуты у меня было ощущение, будто я в доме престарелых на лужайке среди старческого маразма, изо всех сил пытающегося еще немного еще побыть человеком и в человеческом. Это было похоже на карикатуру на самое сильное стремление человека - стремление к существованию.
И затем остался один. Смерть гуляла по поляне мягко и нежно укладывая всех, и видел я, как обострялись носы, и оскал вечно юной девы искажал почерневшие и вздувшиеся тела и уходили темные воды из тел, орошая сухую землю и пир червей и членистоногих обнажал скелеты, и они темнели, лопались, валялись волосы, отделенные от черепов и все сравнивалось с матерью, породившей плоть в жажде рождения новой формы.
Это происходило параллельно - диалоги принца с возничим и мои видения. И я понял тотальность и великую разрушающую силу переживаний Сидарты. Если уже есть болезнь, старость и смерть, то никакие вечные стремления к наслаждению, к красоте, жажда изменений своей и чужой жизни, рождение детей, строительство домов-склепов, учеба и труд ради продолжения существования не имеют никакого смысла. Жизнь беззаботно купается в реке смерти - что может сравниться с этой трагедией.
Второе переживание больно ударило по моему преподавательскому самолюбию. Я понял, что я сотрясаю воздух, что ничего не происходит. Да, они слушали, но ничего не менялось. Значит - я говорил зря. Не менялось место, из которого они смотрят на жизнь. Авидья, авидья - кричало мое эго - они хотят остаться в невежестве, если не хотят встать на садхану буддизма. Если они лелеют свои желание, страсти, отношения, то всегда останутся в лоне страдания. Но они не хотят освободиться от своих чувственных отношений - значит, ничего не понимают.
Возмущение мое кончилось в тот момент, когда я увидел, что я вместе с ними. И что они просто задевают мои значимые струны отношений. Да - коан безупречен, да - истины благородны. Почему я решил, что на этой поляне под ногами я обнаружу килограммовый слиток золота. Откуда во мне гордыня, что я могу преподавать четыре благородные истины и восьмеричный благородный путь. Я могу о них рассказать, как любой европейский преподаватель, может быть - с большим вдохновением, но это не является гарантией понимания. Понять как Будда - значит, выбросить профаническое эго на помойку. Я ведь, в конце концов, и сам не хочу их кардинального изменения. Более того - я хочу, чтобы их эго закалилось и окрепло. Я уже не уверен в правильности интроецирования просвтеления в Эго. Более того - мне кажется это невозможным. Самый большой удав не может проглотить слона.
После лекции я наполнил бутылку из-под нарзана чаем с сагандальей и покинул лагерь все с тем же ощущением простоты и ясности жизни, которое у меня было утром. Тело мне напоминало о себе все время. Два дня назад меня укусил овод, и это место покраснело и распухло, болело какой-то пульсирующей болью, будто там что-то растет живое, распирает.
Я нашел место своего одиночества на Каменном мысе, где когда-то было поселение первобытных людей. Люди сведущие все еще находят здесь их орудия и другие следы присутствия.
Недалеко торчит высохшая пихта. Трудно даже представить, сколько лет она высится на берегу Зюраткуль. Уже все ветки сдуло ветрами, но она держится над обрывом. Такова же память человека и человечества о своем прошлом - держится за засохшие корни, ствол, ветки. Все уже отжило - отзвенело, отпело, прочувствовало, но человек поливает свою засохшую яблоню в странной надежде и абсурдной вере, что она зацветет.
Через 3 часа сидения я наконец-то встретился со знакомым чувством ничего-нежелания, которое всегда возникает у меня на определенной стадии голодания, молчания и одиночества.
Подходил к концу почти целый месяц путешествий - внешних и внутренних. Когда я их начинал, у меня было огромное количество фантазий - по поводу просветления, духовных пространств - был полон ожиданий, как юность в начале жизни. Но через месяц я дошел до какой-то странной простоты - вот светит солнце, журчат волны, болит укус и ничего больше. Этого достаточно. Все время самодостаточное перцептивное поле и самодостаточный наблюдатель, не склонный даже к минимальному анализу. И нет никаких фантазий. Я здесь. Озеро, камни, горы, облака, ветер, комар, кусающий меня за большой палец левой руки и все.
Сегодня последний день моего уединения, возможности уединения. Одиночество - не только удел человека и его родина. Это еще и возможность во внутренней тишине услышать ответы на свои основные вопросы жизни. Каков мой коан. Принцу Сидарте было легко - коан возник перед в предельной наготе правды жизни.
Единственная проблема, которая донимает меня с глубокого детства - зачем я здесь, в чем мое предназначение.
Чтобы писать книги?
Это делает Николай Козлов лучше и понятнее меня.
Чтобы завести семью и вырасти детей?
Это под силу каждому мужчине.
Чтобы учить студентов?
Но это делает любой преподаватель. Тем более - можно ли их чему-то научить? Я пытаюсь это делать не первое десятилетие. И чем дальше - тем больше разочарования.
Чтобы проводить тренинги личностного роста?
Но когда через свой опыт узнаешь, что этот процесс в предельном выражении приводит к пустотности и то, к чему ты стремишься, совершенно не нуждается в твоих поисках, ни в ментальных конструкциях, ни стадиях развития, угрызениях совести, раздумьях, в выборе, а живет в тебе в природной невинности, святой простоте и даже в этих эпитетах не нуждается и не признает самой рефлексии. А показать не можешь, рассказать - слов нет и нет языков для демонстрации - душой называется. Ни слепой, ни зрячий не увидит, в стране глухих не слышно, умеющий уши не услышит, ни замороженный в чувствах, ни широко распахнутыми рецепторными полями не прочувствует, не воспримет и не ощутит.
Чтобы организовать научную школу?
Их и так миллион. Если честнее - то миллиарды. Достаточно хорошо выстроенная научная школа живет только в индивидууме, да та вся в сомнениях и конфликтах.
Чтобы стать просветленным?
Но я боюсь просветления. Правда - эта фобия у меня появилась недавно. Страх появляется во взрослости тогда, когда угроза реальна.
Целый месяц своей жизни я посвятил духовным путешествиям.
Что появилось?
Ясно начал излагать буддизм, правую тантру, делать сложные духовные ритуалы левой тантры, вошел в практики эзотерического христианства и даже камлание научился делать бойко и звонко.
Но где же плоды знаний и практики.
Где Сад Эдема, если уже вкусил от плода дерева.
Может мое предназначение в том, чтобы понять простоту жизни - дыши, смотри, слушай, обоняй, храни свой сосуд - тело и научись жить в нем и если в тебе хватит душевных сил - наполнись тихим умилением по этому поводу.
Учить других простоте. Что жизнь это дар, который растрачивать бездумно кощунство и что нужно ценить каждое мгновение и если у тебя есть энергия, то нельзя ее тратить на пустое времяпровеждение, а на дело для других. Дело, дело есть у человека. Вот в чем мое предназначение.
С утра я кричал группе: "Умрите". Я приглашал их остановить базовые их влечения:
- к удовольствию;
- к перерождению, к изменению, трансформации;
- к существованию.
Сейчас, когда я осознаю содержание этих текстов, я предельно понимаю, что это невозможно.
Если остановить влечение к существованию - можно остаться здесь и присоединиться к этому поселению Каменный мыс - к тем, кто ушел, присоединиться к той засохшей пихте, который торчит над озером Зюраткуль, как фаллический символ смерти.
Если остановить тягу к перерождению, то это будет сопротивление самому качеству жизни, ее процессуальности и динамичности.
Если мою активность не будет пробуждать влечение к удовольствию, а понимание онтологичности страдания, то мое тело, сознание, Эго прекратят существование.
Остановка базовых влечений это смерть.
И, слава богу, что они не понимают, что я говорю. Слава Богу, что они не принимают, что я говорю.
Сейчас они совершают паломничество в буддийские практики. Ну, в крайнем случае, они думают, что они путешествуют в этом пространстве. В этом путешествии они ищут удовольствия, хотят измениться и вне сомнения, делая каждый шаг, они питаются энергией тяги к существованию.
Вот что пишет об этом Олеся С. из Челябинска.
"...Рыба нельма всегда приходит оттуда, откуда ее не ждешь. И это еще неизвестно кто за кем охотится...
Не имеет никакого значения куда идти. Везде можно увидеть одно и тоже. В любых чувствах и состояниях, в любых желаниях и страхах. По большому счету испытывать наслаждение или дикую боль - одно и тоже. Энергия та же самая. Отказаться от наслаждений - то же самое, что отказаться от страданий и наоборот. Нет, слово "отказаться" не то, скорее, уйти или отпустить. Позволить ветру подхватить себя. Вся проблема в том, чтобы почувствовать этот ветер.
Все происходит правильно, как бы это не происходило. Все происходит вовремя, когда бы это ни происходило. Результата нет, есть сам процесс.
Стоит только довериться Реальности, как тут же все начинает происходить. Без действий, без усилий, без страданий, без наслаждений.
Такое ощущение, что я попала на следующий уровень игры. Как в компьютере - Level next. А уровней этих бесконечное множество. Самое смешное, что некоторые люди стремятся попасть на более высшие уровни игры, не подозревая о том, что их там ждет. Безумные. А иные и вовсе не догадываются, что есть еще что-то. А большинство думают, что это все серьезно и никакой игры нет.
Прежде, чем согласиться на какую-либо игру, нужно рассчитать свои силы. Не для того, чтобы быть победителем, а для того, чтобы, не забыть, что это всего лишь игра".
Жизнь является поэтпным развитием знаний и навыков в овладении разных ее энергий.
До двадцати лет наше тело и психика готовы к наслаждению всеми соками естественного существования. Именно до двадцати лет, когда все остро и высока чувствительность, все модальности обнажены и открыты, есть время для чувственных наслаждений, чувственной радости: секс, движение, питание и все другие аспекты витальности; эстетика, поэзия, безумие фантазии, героические путешествия, риск, бунт; музыка, танцы, экстаз энергии...
От двадцати до сорока, вкусив запретных плодов в множестве, человек должен направить свою энергию на работу, общественный долг. Это время реализации своих способностей - физических, интеллектуальных, эмоциональных и других в социальном мире. Основная функция - расширение пространства материального, социального и духовного Эго, продвижение по службе, карьера, налаживание стабильных, надежных социальных коммуникаций, семья и воспитание детей - устойчивое обживание места под солнцем на земле во всех многообразных аспектах.
И когда приходит возраст акме, человек, овладевший энергией удовольствий и работы, приходит к третьему периоду жизни. Это время осознания, собирания камней. На этом отрезке жизни у человека появляется потребность оглянуться на уже пройденные этапы, оценить свой образ жизни, свои неудачи и достижения, свою роль в семье и статус в обществе... Дело в том, что наше сознание сформировано оценочно-отношенчески. Сознание и личность имеют такую сущность, которая вне оценок и вне переживаемых отношений не может функционировать. В большинстве случаев человек сожалеет об упущенных возможностях, неисправленных ошибках, осознавая то, что сейчас изменять чего-то уже поздно. Он оглядывается вокруг: дети выросли и уже не требуют постоянной опеки; супружеская любовь если и не угасла, то превратилась в привычку; работа перестает быть источником материального интереса, главное теперь - отношение с окружающими, осознание собственной значимости. В основном человек уже всего добился: создал семью, вырастил детей, нашел устраивающую его работу. Но реализовал ли он себя? Использовал ли свой потенциал? Для чего он жил и будет жить дальше? Чем ты можешь дополнить свою реализацию? Может быть, тебе нужно тотально изменить вектор своей эволюции?
Существует поговорка, которая четко проявляет содержание этого этапа жизни: "Седина в бороду - бес в ребро". Осознание и знание почему-то в бинарных религиозно-этических системах всегда делегировались темным силам. Возраст акме, а именно в этом возрасте борода начинает седеть, сопряжен с переоценкой всех ценностей и с изменениями иногда всего уклада жизни. Когда прошлое оценивается негативно, то человек меняет полностью или определенный аспект своей жизни, переструктурирует смыслодеятельностное поле: меняет место проживания, семью, работу, интересы. Девальвация предыдущих периодов жизни приводит к возрождению значимых энергий этих этапов - наслаждения и социальной работы. Потребуется много усилий, не только физических, но и психических, чтобы изменить не только окружающую реальность, но, главным образом, и это самое трудное - себя. Это последняя возможность обогатить себя новообразованиями, пережив и приняв которые, человек может стать обновленным, с новыми силами и свежим, адекватным взглядом на мир.
Именно с сорока до шестидесяти наступает тот период жизни, когда ты становишься ответственным не только за гармонию внутри себя, но и за социальный, материальный, духовный образец для тех, кто проходит первые две стадии своего развития. Это возраст приобретения добродетелей и концептуализации жизни. Более того - ты осознаешь и устанавливаешь законы жизни, приобретаешь основные базовые смыслы жизни возможность их передачи. Это время учителя, когда ты держишь на своих ладонях соль жизни и понимаешь, зачем люди появляются, зачем исчезают, наслаждаются, трудятся, и владеешь всеми тремя энергиями жизни - чувством, волей, осознанием.
Затем наступает третий период жизни - от шестидесяти лет до последнего выдоха. В конце пути лежит один камень, который не всем удается поднять и это единственное благое приобретение, которое остается еще возможной для человека в жизни - земная мудрость. Если ты правильно прошел предыдущие три стадии, то четвертая будет для тебя наполнена радостностью, равностностью, состраданием, милосердием, добротой и любовью. Но если ты не прошел правильно, то сердце твое высушится отчаянием, одиночеством, непониманием, абсурдом прожитой жизни, постижением трагедии заброшенности, ненужности и никчемности твоего существования.
И по сему - после первого вдоха готовься к первым двадцати годам и реализуй возможность наслаждения, затем - ко второму циклу и когда завершишь третий цикл - смирись со своей возможностью тихого, но осознанного угасания, ибо не всем достается мудрость, да и мудрость смиренна.
Не спеши и не застревай.
И если ты не успел наполнить сосуд наслаждения в первые двадцать лет, то рискованно переносить качество этой энергии в следующую стадию. Это не продлевание молодости. Это нарушение закона. Нарушая закон ты приходишь к стадии работы тогда, когда уже силы на исходе. И когда ты не можешь реализовать стадию делания, то в третьей стадии к тебе приходит неясное знание, неясное понимание смысла существования, невнятное истолковывание Древа Жизни. И если ты сделал искаженно и первую стадию, и вторую, и третью - мог и не рождаться, мог и не делать первого вдоха.
Правда заключается в том, чтобы соответствовать дыханию, энергии каждого периода жизни - не искать в 19 лет мудрости, в 50 лет - наслаждения плоти, а в 70 изматывать себя работой.
Вот это была соль жизни на моих ладонях во время буддийских медитаций на Каменном мысе, врезавшемся в тело озера Зюраткуль как острие древнего оружия.
Было около 3 часов дня, когда я приподнялся со своего места наблюдения за потоком своего осознания. Время прошло незаметно.
К трем часам меня направили на покупку хлеба и других продуктов для группы. Это путешествие не вывело из состояния внутренней тишины.
Когда я отдал продукты Олесе, то даже подумал, что лекции перед практиками я читаю для своей настройки.
Перед ужином, когда я сел перед озером, меня опять посетили привычные уже необычные света и цвета реальности. С грустью подумал: "Сюда мне уже поздно", вспомнив, что завтра последний день моих путешествий, а группа ждет меня в бодрости, в силе, адекватности, но не в том состоянии, в котором я находился - в истых сенсорно-перцептивных галлюцинациях трансперсонального характера, в глубокой атараксии. Мне было легче беседовать с богами или человечеством, чем откликнуться на голос участника группы. Я медленно встал и потащил свое тело на ужин, где накормил его плотной, чудовищной смесью из тушенки и макарон, после чего в животе появилось сытое тепло, в голове мягкий туман в полудреме и вся трансперсональная реальность растаяла, а появилось захмелевшее от неожиданной сытости животное, которое в соответствии со своей природой хотело только одного - полежать в вечерней тени под деревом с закрытыми глазами.
Вечером был проговор, из которого я понял, что многие участники тренинга путают внутреннее буддийское путешествие с внешним передвижением по заповеднику.
Одновременно - даже внешние путешествия приводили к внутренним открытиям.
Как пример хочу привести самотчет Олеси С. " Я шла по берегу озера Зюраткуль, передо мной открывался чудесный вид величественных гор, огромное небо над головой, а под ногами был зыбкий, влажный песок. Потом я поняла, что не берег это вовсе, а дно обмелевшего озера. Стали появляться огромные коряги, выбеленные водой, обглоданные кем-то сучья деревьев, переплетенные корневища. Мои ноги стали погружаться в эту зыбкость, а, ведь, почва под ногами казалась такой надежной! Почему-то в голове была цель пойти как можно дальше. Когда моя нога при очередном шаге погрузилась по щиколотку и стала уходить все глубже и глубже, я вдруг поняла, что надо что-то делать. С трудом выдернув ее, я отступила назад, но и это не помогло. Отметив, что дыхание мое стало частым и интенсивным, я оглянулась вокруг и увидела множество костей, разбросанных вокруг. Их было так много, что я удивилась: это сколько же животных здесь погибло?!
Все эти мысли промелькнули за доли секунды, пока мои ноги продолжали неотвратимо увязать. Сделав невероятное усилие, мне удалось прыгнуть еще на несколько шагов назад. Наконец-то более менее твердая почва!
Дыхание постепенно выравнивалось, становилось мягче. Я оглянулась по сторонам, сняла обувь и поняла: это и будет моим местом для медитации.
Меня очень заинтересовали кости, я дотянулась до одной из них и пригляделась внимательно: это оказалось не костью, а частью корневища! Но так похоже! Они были выложены, словно скелеты-- белые, гладкие, с разными впадинами и выпуклостями.. Болота предупреждали меня, что дальше идти опасно. А если босиком? Ведь, нога без обуви чувствительнее!
Что-то толкало меня вперед. И я пошла. Сначала медленно, а потом все быстрее. Каким-то образом, я научилась распределять свой вес равномерно, и вообще, было такое ощущение легкости в теле, как будто кто-то поддерживал меня снизу.
Я шла, дышала и понимала, что вокруг меня зыбучие пески и здесь, в принципе, нельзя ходить, но я шла! У меня был глюк, ощущение, что кто-то неотрывно следит за мной, дышит мне в затылок.
Останавливаться и оглядываться нельзя. Вдруг, пришла ясная мысль, что это Смерть. Вот она, остановись на мгновение, и ты уже не выползешь, никогда.
Окружающей красоте абсолютно пофигу засосет тебя песок или нет. Дико засмеялась, пролетающая чайка. Я поняла, что почти не дышу. Захотелось вернуться. Развернулась и увидела, что следов нет, их засосало. Было чувство, что я иду по тонкому канату, а внизу бездонная пропасть, внизу была Смерть. Я удивилась, что страха не было, было, чувство уважения, странно, как зверь уважает другого, более сильного зверя, уступая дорогу. Вот так я пришла назад. Вернее, сказать, это была не совсем я. Трудно сказать, кто это был.
Только потом я заметила, что все подошвы мои изрезаны. Думаю, это были корни деревьев, увязшие в песке. Как память".

Затем, чтобы организовать переход в завтрашний день, я сделал большое шаманское путешествие в нижние миры. Пока я стучал в барабан, на моем животе сидел огромный овод и сладострастно, с каким-то упоением сосал кровь. Я с упоением стучал в бубен. В конце концов, он улетел до конца путешествия, оставив слева на животе красное пятно, как след своего наслаждения и сытости.
Закат был багрово- алым и по глади озера солнце отбрасывало кровавый след, какой бывает за раненым большим зверем на снегу.

День язычества и шаманизма начался с лекции, некоторые фрагменты которого мне хочется привести потому, что этот текст я сам встретил впервые на этом тренинге.
Научный приоритет возрождения языческих и шаманских практик в трансперсональной психологии американским психологам, философам и этнографам. В соответствии с американской традицией, возрождение архаических слоев психического, как правило, происходит при употреблении психоделиков синтетического или биологического происхождения. В европейской и американской психотехнической культуре именно вещества психоделического характера являются мощными стимуляторами измененных состояний сознания, в том числе шаманских состояний. Некоторые российские трансперсонологи поддерживают это мнение.
На мой взгляд, для российского менталитета никаких психоделических методов стимуляции не нужно. Если мы посмотрим в языческие истоки российского этноса, то мы вдруг увидим, что ни о каких травах, грибах или кактусах в структуре сезонных или переходных ритуалов даже не идет речи. Да сибирский и северный шаманизм предполагали употребление некоторых природных психоделиков. Но мы должны строго дифференцировать культуру славянского этноса и культуру чукчей, эвенков, хакасов, бурятов. Даже сейчас это разные культуры и разные способы дифференциации, и интерпретации реальности - это разные ментальности.
На мой взгляд, для получения трансперсонального опыта и даже некоторых переменных изначального состояния, трансцендирования пространства, времени, индивидуального Эго, носителю российского менталитета нет необходимости глотать ЛСД или кушать псилоцибиновые грибы.
Вне сомнения, урбанизированному промышленному менталитету среднего американца или европейцу для открытия канала к трансперсональному необходим искусственный стимул.
Россиянин абсолютно естественно, в силу близости и доступности этих архаических слоев, все еще общается с барабашками, входит в контакт с духами мертвых без всяких спиритических ритуалов, болтает с деревьями и животными. Редко встретишь на российской земле человека, который не видел НЛО. Российская душа настолько трансперсональна, что могла абсолютно серьезно строить Град Господень (коммунизм) в течение 70 лет при самых возможных мерзопакостных условиях для социального и материального существования.
Если Вас сейчас отправить лес с соответствующей настройкой на тонкость и открытость восприятия, вы будете общаться с растениями и животными естественно. Даже настройки не надо - просто зайти в лес и присутствовать и уже все будет происходить.
Мы все еще с бородой боярской. Петр Великий и сотни, тысячи так называемых просветителей предприняли героические усилия, чтобы интроецировать европейский способ мышления в русский менталитет. Но мы и в 2000 году три раза плюем через левое плечо и стучим по дереву.
Строительство социализма и коммунизма в одной, отдельно взятой стране, на мой взгляд, являлось огромным вкладом в сохранение русского менталитета. Ведь страна существовала внутри коммунистического мифа, который даже отцы основатели обозначали как "призрак", живой призрак, бродячий. Мифологичны политика, экономика, идеология, мировоззрение, личность, группы, страна..., т.к. являются единственно правильными, вершиной, все делается "титаническим" трудом и "героическими" усилиями, народ победоносный, дети орлята...
Я понимаю, что мифология социалистического строительства требует серьезного научного анализа. Но в соответствии с тематикой сегодняшнего дня я не могу рассказать о подробно и изящно разработанной ритуалистике этого общества. Это пышные и масштабные сезонные ритуалы с массовыми шествиями (ноябрьские и майские праздники) и ношением на палках идолов и флагов, возрастные инициатические ритуалы перехода (принятие в октябрята, в пионеры, в комсомол), которые в основном совмещались с сезонными ритуалами. Особенно сложен был последний возможный для человека инициатический ритуал перехода - принятие советского гражданина в избранную касту - в Коммунистическую Партию Советского Союза. В архаических сообществах мы можем обнаружить по сложности и значимости только ритуал смерти-возрождения инициации в шаманы, когда адепт получал сверхъестественные возможности и способности.
И если мы сравним структурный паттерн инициации в шаманы и в коммунисты, то мы можем обнаружить, что они сравнимы по значимости. Умирал простой советский человек, а рождалась по посылу исключительная личность - носитель "ума, чести, совести" эпохи, овладевший "всеми знаниями, которые накопило человечество". Эпитеты, которые подчеркивали исключительность этой личности, в крайнем случае, апостольские. Если мы проанализируем личности, которые являются основателями мировых религиозно-этических и философских традиций, то, наверное, только Будда и Аристотель были сравнимы с коммунистами. Христу в этом смысле не хватало образованности.
Меня поражают не только мифы и ритуалистика коммунистической философии и общественного устройства. Наиболее архаическая карта реальности - шаманистско-языческие Нижние, Средние и Верхние миры была экстериризована в реальность общественного устройства мира: Верхние миры социалистического лагеря, средние миры развивающихся стран и Нижние миры кап
итализма, в котором, как положено, мучались рабочие, страдали женщины от бесправия, испытывало возможный и невозможный гнет, насилие, все прогрессивное, царили жестокость, несправедливость, беспросветность общества без будущего. Мир социалистического строительства это шаманский мир, упакованный в христианскую идеологическую упаковку, но с явными признаками идолопоклонничества и присутствием массовых мистерий, по сравнению с которыми греческие ритуалы корибантов, элевсинские мистерии и вакханалии кажутся детской игрой в песочнице.
Для получения трансперсонального опыта, трансцендирования пространства, времени, индивидуального Эго, носителю русского менталитета нет необходимости применять психоделики еще и потому, что само пространство, время, индивидуальное Эго были трансцендированы в самом стиле мышления.
Идеология настаивала на деиндивидуализации, экстраполяции индивидуального пространства на общественное, начиная с "все вокруг колхозное, все вокруг мое" и кончая претензиями на мировое пространственное господство, стирании граней между личным и общественным.
Что касается трансцендирования времени, то ментальность питалась идеями, которые "вечны и незыблемы", ибо правильны. Образцом для подражания, не просто кумиром, а самым человечным человеком и идеалом мудрости был тот, который с "нами навеки" и "жил, жив и будет жить".
Что касается трансцендирования индивидуального Эго, то хочется отметить, что даже сама личность выступала как совокупность общественных отношений и коллективное самосознание являлось базовым отличительным качеством советского человека. С одной стороны - соборность, общинность, коллективность ответственности (этот феномен является определяющим качеством российского менталитета в течение многих последних столетий и сохранилось до начала 21 столетия), с другой стороны поощрялось идентифицированность личности с коллективом и с чувством мы. Кстати - не только поощрялось, но и умело формировалось.
И последнее, в структуре российского менталитета связь с природой имеет кардинальное значение. Она является и матерью, которую надо беречь, и выехали мы не куда нибудь, а на лоно природы. Даже для городского населения были обеспечены плановые формы общения с природой (само слово общение предполагает живой объект коммуникации), такие, как пионерские лагеря, туристические походы, обязательные сельхозработы. С появлением дач на каждую семью это общение уже стало добровольным и одновременно социально-принудильным в силу повального обнищания населения. Я когда общаюсь с классическими дачниками, то у меня возникают некие подозрения на психическую аномалию. Растительные объекты для них обладают и психической, и физической, и духовной энергией. Они ругаются с ними, ненавидят, любят, наполняются умилением, восторгом... вся возможная палитра отношений существует. Я не говорю о домашних животных. Тут мне кажется, отношения часто намного более глубокие и содержательные, чем это возможно даже с другим человеком. То есть такой аспект трансперсонального видения мира, как гилозоизм, одухотворение природы и ландшафта, присутствует в русской ментальности как факт естественного существования.
Сегодня объявлен день языческих и шаманских практик. Думаю, после этой лекции вам будет легче осуществлять духовные путешествия в те архаические структуры вашей психики, которые распаковываются вышеуказанными практиками.
После лекции были сделаны базовые шаманские путешествия в Средние и Верхние миры.

После обеда время сгустилось до предела. Уже хотелось успеть дать много. Были ритуалы прощания с социальными масками, с венками Эго, языческий ритуал с ладьей смерти и все завершилось после ужина угле хождением. Костер был огромен, угли мягкие, люди шли вереницей, один за другим, первый, второй, третий раз... бил шаманский барабан и эхо гремело по горам, плато Нургуша, хребет Медведей, Голую и Мохнатую сопки, проносясь над озером Зюраткуль, над древними и новыми поселениями людей.
Мое сознание качалось в жаре, человеческом экстазе и барабанном бое. Энергия углехождения держалась долго, пока я не окунул свое тело в озеро. Я долго плыл. Тело наслаждалось прохладой и покоем. Внутри уже было предельное понимание того, что все завершилось. У меня нет перед группой ни одной обязанности в слове, в действии и я уже один здесь, в озере.
Я плыл по лунной дороге и вспоминал сюжет из "Мастера и Маргариты", как шли по лунной дороге Понтий Пилат, пятый прокуратор Иудеи и его собака: "Свободен".
Затем я сидел на берегу и с сожалением вспоминал об этом состоянии в озере. На берегу ко мне пришла забота: планы, проекты, люди, обязанности.
Это уже был переход в привычную жизнь, которая не является предметом этой книги.











Этот раздел книги для меня уникален. Я никогда не издавал подобных текстов. Они приходят не часто и не зависят от сосредоточенности, ума или фантазии. Это нечто входит в осознание и просится на листок бумаги. Это происходит, мне кажется, без всякого моего участия. Это как летний дождь. Каждый раз новый характер, новое переживание, новая интенсивность. Чаще - пустота и ожидания.
"Следы" - это маркеры психоэмоциональных духовных переживаний. Каждый след является для меня входом в особое состояние, в особое воспоминание, в особый план бытия и особым настоем всей души.
Печатаю в надежде, что для кого-то из читателей они примут такое же качество.

***
Солнце просыпается и я вместе с ним.

***

Когда он стремился к знанию, его называли болтуном. Когда он прекратил свое стремление, отнеслись как к мудрецу. Молчащее незнание полнее, чем болтающее знание.
***

Существует рай на земле - кордон Кокши на берегу Телецкого озера. И живут там двое мужиков, несчастный Григорий, скрывающий за хозяйственной суетой свое отчаяние и Монтана, отгородившийся от Рая за частоколом индейской мифологии пути Война. Сейчас я понимаю, почему Рай находиться за пределами человеческой жизни. При жизни человек находит тысячи способов налепить на райские яблони картонные наклейки и свое дерьмо, а в яблоках найти червей и всякую погань.
***

Мрак оценок и отношений скрывает как осенняя ночь свет мудрости.
***

Мрачна ночь человеческой души и темен путь от первого вдоха до последнего выдоха.
***

Почему он ищет несовершенство, ложь и недостатки в другом человеке вместо света, правды и божественного!
Что я ищу в духовных путешествиях - просветление. Что я нахожу - грусть, тоску по просветлению и неистовое стремление творить. Может это стремление и есть мое просветление.
***

Зачем мы рождаемся на Земле - для реализации сознания в бесчисленных формах. Бог творит человеческим сознанием, руками, купается в человеческих чувствах. И какого твое предназначение - быть тем, кто ты есть, и принимать свою жизнь как удел бога.
***

Если ты увидел в рыбе, в безумной игре выпрыгнувшем из глубин водных на свет солнечный свою судьбу - ты счастливец.
***

Тебе, пытающемуся выбить искру знания тупым кресалом об безнадежно старый камень, посвящаю эту книгу.
***

Мне обещали, что здесь течет река жизни и, напившись, я получу знание. Русло было сухое. Или я ничего не вижу.
***

Вой собак трубит об изменении.
***

Дождь омывает землю осенью, как женщины перед последним путем на кладбище труп родственника.
** *

Каждый раз, затягиваясь сигаретой, я думаю, как меня учили - сигареты приближают смерть. Но как сладок дым!
***

Существует три формы любви: любовь к предмету и объекту или любовь материальная. Не важна структура или содержание объекта, то ли это свой нос, грудь молодой женщины или бриллиантовое колье. Важна и или стремление к обладанию. Существует любовь за что-то, или социальная любовь. Основное качество функционализм и прагматизм: любовь за ум, за проницательность, за доброе дело, услугу, отношение, надежность... Существует любовь вне корысти, просто так, вне качеств объекта - духовная. Любовь, как состояние любви: не обусловленная, беспричинная, запредельная. Первая умирает, когда исчезает объект. Вторая - когда прерывается отношение. Третья бессмертна. Человеческая любовь всегда стремится к бессмертию, но питается и удовлетворяется трупами материальной и социальной любви.
***

Что мне дает право оценивать, судить и мысли мои передавать другим - моя мгновенность. Мне дозволено все потому, что моменты истины моей короче, чем блеск зарницы, разрыв молнии в черной ночи или последняя вспышка солнца из-за гор перед закатом.
Я прожил всего несколько минут.
***

Я встретился утром своей жизни с Надеждой. В середине дня она мне сказала, что ее зовут Грусть. Ближе к ночи - Тоска.
***

Свет умирает во тьме. Это правда. Но также правда, что тьма умирает в свете. Еще большая правда в том, что нет смерти, а есть игра света и тени.
***

Я видел слезы в глазах одной девушки - сломала ноготь. Трудно встретить во вселенной более странное существо, чем женщина.
***

Ах, тишина - сколько в тебе звуков.
***

Приложи ухо к биению сердца Ничто.
***

Абсурд личностного роста.
***

Любовь поманила пальцем Надежды и только затем показала свои глаза-глазницы, из которых смотрели на человека сразу трое - Смерть, Одиночество и Разочарование.
***

Легко быть несчастным, когда всё в жизни в порядке.
***

Вообразимое горе мягко и нежно гладит мое Эго.
***

Последняя пристанище моей жизни - работа. Я чувствую себя не обделенным, когда она кому-то приносит понимание жизни.
***

Я шел по лесу. С утра был объявлен день христианской аскезы. Я посмотрел на себя сверху и увидел святошу, который ищет глазами людей. Они должны были смотреть на него и говорить: "Какой благостненький".
***

Я выбрал себе схиму, зажечь костер на болоте. Долго попытки были тщетны. С небес шел настоящий дождь. Я стоял в воде. Потом я понял, что усилие должны соотноситься со своими возможностями и ситуацией. И чуть было не прекратил свое действие. Тупик. Но тупик был плодотворен. Я понял, что огню нужно готовить его место и, чтобы он засиял, припасти хорошей еды. Через пять минут костер уже грел. Я нашел быстрых помощников - лапник сосны. Он был мокрый, но внутри был готов вспышкой энергии дать жар. Когда жизнь трудна, ищи тех, кто полностью тебе готов отдать свое тепло.
***

Жизнь кончилась, как началась - оптимистичным одиночеством. Вначале мечталось о правильной и полной благородства жизни. В конце была жива та же надежда.
***

Позови из души - я примчусь.
***

Сперва я был омыт дождем, затем окатан, после забрызган грязью. Вначале мое Эго было гордо, затем дрожало и впадало в грусть, после очистилось. Я уже знаю, что возможно личностное просветление, только нужно найти все стадии.
***

Слава богу, что первый вдох мы делаем неосознанно.
***

Сажая Дерево Духовности, не забывай поливать свое Эго.
***

Прими вызов жить, не смотря на абсурд, как судьбу.
***

Утроба Ego ненасытна. Когда начинаешь поиск - приготовься к потерям.
***

Дождь был от бога: каждая капля вызывала инсайт. Дождь усилился и, в конце концов, всё превратилось в свет и исчезло в беспамятстве. Благослови редкость.
***

<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>