<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


Если ты говоришь об истине и не следуешь ей - ты далек от истины.
***

Когда знание недостойно головы, оно уничтожает голову, разрывает сердце и разбивает судьбу.
***

Если ты поймешь, что твое тело - призрак, у тебя есть возможность быть невидимым для врага, заметным для мудреца и образцом для ученика...
***

Как бабочка, напившись нектара, улетает, не повредив лепестки цветка, его окраски и запаха, так же человек должен исполнять добродетель.
***

Чем больше титулов, тем меньше полноценности. Полноценность не нуждается в титулах и живет сообразно природе.
***
Он думал, что он буддист. Но мысль не является ни верой, ни укладом жизни, ни духовным путем.
***

Рука хочет писать, голова - думать, глаза - спать - кого слушать?
***

Трудно слушать правду.
Трудно говорить правду.
Трудно жить в правде.
***

Самое сложное, - когда все просто. Простота создает невыносимость.
***
На дне колодца страсти лежит змея презрения. Поэтому не исчерпывайте страсть. Последние капли всегда полны яда.
***
Если ты взял ручку, чтобы поделиться мудростью - сломай ручку и не пачкай девственную чистоту бумаги: мудростью не поделишься. Мудрость похожа на каравай из камня: при всей твоей щедрости никому не можешь дать откусить.
***
Хотелось иерогамии при презрении к гермафродиту.
***
Я долго медитировал на розетку от сетевого радио. Радио давно уже нет, розетка осталась.
Часто так же я смотрю на пожелтевшие фотографии. Людей уже нет, а следы в душе все еще живы.
***
Недавно хоронил друга. Когда стоял у гроба, все время казалось, что он взмахнет рукой, подмигнет и скажет слово.
Ожиданиями мы живы.
***
Число 13 наводит на размышления, так как ему приписывается зло.
Что касается не только этого числа. Зло заставляет думать. К добру привыкаешь быстро.
***
Целоваться без чувств похоже на жвачку трехдневного пользования.
***
Страсти Христовы оказались человеческими.
***
Даже надевая ботинок, ищи смысл.
***
Он резвился, как молодой жеребец и вкусил сладость жизни.
Перестал резвиться - вкусил тоску, одиночество, никчемность.
Первое сулило радость, второе - мудрость.
***
Мудрость одна, глупость многообразна.
***

Слезы это маленькая смерть. Уходят воды из тела, оплакивая, маленькие или большие потери нашей жизни.
***

Не оглядывайся - прошлого нет.
***
Отправляясь в духовное путешествие, немногие достигают своей души, ибо берут собой всю суету и страсти обыденной жизни.
***

Прими свободу как дар жизни.
***
Бесконечна жизненная суета для человека, не вкусившего мудрость тишины.
***

Когда ты поймешь, что хула и похвала одно и то же, почувствуй в своем сердце пульс мудрости.
***
Нет ни одной потери и достижения в твоей жизни, которые достойны боли в твоем сердце.
***

В чем жить - твой выбор. Совершая зло - ты творишь зло своей жизни. Делая добро - ты окружаешь себя светом. Все в твоей жизни - твое.
***
Сотвори и проживи на своем острове одиночества.
***
К просветлению нет проторенной дороги. И слыша о Будде или Христе понимай главное - они похожи на птиц в небе - пролетели - но следов не оставили.
***
Путешествуй к своей душе один, если нет понимающих друзей.
Путешествуй к своей душе один, если нет перста мудреца.
Тогда ты сам себе друг, учитель и путь.

***


Опрос живущих в конце 20 века ведущих психологов России показал, что никто из них не имеет ни малейшего представления о "псюхе". Сперва у меня возникло сильное стремление сформировать исследовательский проект "пси - ориентированной психологии". Затем я понял, что это будет еще один, может тысячный, может миллионный проект "Поиска души". Сейчас я чувствую себя новорожденным, и из своей невинности могу честно признать, что ничего не смыслю в предмете психологии. Мой внутренний цикл завершился
Не знаю, чем завершится следующий: смертью, безумием или мудростью, но в отношении души как предмета психологии я не питаю даже минимального оптимизма. Хотя, надо признать, это ложь. Только минимальная надежда питает смыслом мою жизнь.
***

Есть еще один источник вдохновения - злость. Понятно, что злость не менее рациональна, чем хаос, но в нас есть в этом чувстве попытка оседлать энергию, направив ее в разум, в структуру, и использовать как неистового жеребца в конной упряжке.
***

Когда долго развиваешь осознание, - возникает остервенелое желание оторвать себе голову и сладострастно искупаться в телесной импульсивной животной бессознательности.
***

Рефлексия похожа на насморк в том смысле, что она, раз появившись, не поддается никакому лечению. Отличие заключается только в одном - насморк проходит, рефлексия - нет.
***

То, что жизнь бессмысленна, знают все. Бессмысленно и напоминание человеку об абсурдности его существования.
***

Долгая медитация на свечу вызвала у меня осознание того, почему бабочки притягиваются, влетают и сгорают в огне. Что может быть слаще этого мгновенного перехода из формы в ничто, из упругого полета в реальность скольжения, в вечность: жаркий удар - и мягкая волна смерти , небытия, инобытия за пределами существования.
Хочу, пока дышу.
Надеюсь, пока дышу.
Верую, пока дышу.
Ибо не знаю более, чем накормить мое осознание кроме желания, надежды и веры.
***

Моя первая дочь на втором году жизни каждый раз, засыпая, кричала во всю детскую глотку: "Пйяничек! Пйя - я - я - ни - и - чка"! Она хотела пряник, но мы были суровы и хотели воспитать в ней правильное отношение к питанию: есть можно за столом и только. Часто мое сердце не выдерживало, и я давал ей пряник. Она засыпала удовлетворенная и счастливая. Но затем нас наказывали вдвоем - и меня, и дочь.
Сейчас, когда я вижу почти в каждом встречном взгляде это желание "Пйяничка", я даю им пряник - словом, делом, чувством.
Научитесь давать "пряник" несмотря ни на что: себе, другим...
Жизнь как даосский мастер: все время норовит ударить палкой по больным местам. А вы раздавайте, и пусть "не оскудеет рука".
***

И, разбрасывая остатки, не забудь своих родителей, которые отдали тебе часть своей жизни, судьбы и сердца.
Не забудь друзей, которые поделились с тобой своей энергией и участием; женщин и мужчин, любовью тебя одаривших. Детей, которые вложили в тебя свои надежды и мечтания.
А самое главное - не забудь про себя и свою тень, которая сопровождает тебя с первого вдоха.
***

И все-таки, при всех моих потугах родить из женщины Деву Марию, наполненную благой, святой, безусловной любовью; Софию, несущую вечную земную мудрость, я вижу в глазах женщин все ту же соблазняющую Еву, размахивающую своими наполненными страстью и вожделением обладать и рожать грудями над землей. Может, это и есть правда женщины, и ни к чему мужчине творить свою Аниму, вознося ее над небесами. Принять Еву как таковость.
В конце концов, - в чем радость женщины: любить, рожать и быть защищенной. Зачем требовать от нее того, что для нее неестественно и доставляет огромные трудности превозмогания. Зачем пятое колесо той телеге, которая возит жизнь на земле в течение многих тысячелетий надежно и бережно?
Но что делать? Мужчина, но не женщина, хочет пятого колеса, и ему кажется, что это - самый важный интегрирующий элемент Вселенной.
Мы можем принять это как таковость, тем более что возят все равно на четырех колесах.
Нельзя у мужчины отнимать смыслообразующие галлюцинации.
***

Я часто лишаю себя общения с близкими ради общения с самым близким - самим собой.
***

Когда начинает тошнить от своего Эго, взор устремляется не к телу, не к людям, а в то трансперсональное составляющее души, где живут другие энергии, идеи, чувства.
***

Страшно, когда одежды Эго истлевают быстрее, чем стареет тело человека. Именно в этот момент мы начинаем видеть усталое животное в человеке, иногда уставшее даже быть животным.
***

Гений рода человеческого часто видится выродком.
***

В ночном бдении (29 января 2000 года) я увидел расщелину во Вселенной, которая, наверное, существовала во все времена. Я увидел там пустоту Вечности, и по обе стороны Жизнь и Смерть, Божественное и Сатанинское, тварное и одухотворенное, Хаос и Космос, низменное и возвышенное творили танец.
В расщелине я учуял душу свою и ужаснулся от неприкаянности.
И хотелось кричать в темноту ночи, как кричал Иисус из Назарета: "Отец мой, почему ты меня покинул!". Даже сейчас хочу кричать.
Если за пределами Бога, то где?
Если за пределами Бога, то как?
Если вне Бога, то куда направить стоны свои?
Ужас видения ночи.
***

Мне очень хочется сейчас поставить на этой расщелине большую гору забот, чтобы забыть и не вспоминать. Ночное видение смотрит на меня глазами безумия.
То, что для других было словом - для меня стало переживанием, которое оказалось страшнее просветления. Ужель я прозрел или нет у меня головы...
***

Может потому и не можем мы узреть свою вечную душу, что нам ее не пережить.
***

Говорила мама: " Не взлетай высоко - больно падать будет". Она не понимала, что есть места, откуда даже упасть невозможно. Это страшнее, чем угроза падения. Падение грозит смертью, но, оказывается, есть что-то страшнее, чем смерть.
***

Увидев, что это уже двенадцатая страница, во мне проснулся энтузиазм. До чего же я смешон.
***

С детства я чувствовал себя под крылом Бога. И мне было уютно даже в тот момент, когда я подбирал веревку на берегу Волги, чтобы повеситься. Я знал, что вернусь к Создателю в той же невинности, как ушел от него на Землю. Ужель Бог является лоном, из которого мы должны родиться и покинуть его. Сама мысль об этом, подозрение о существовании этой идеи ужасает меня.
***

Каково тебе с терновым венком вместо венка из лавров на голове?
***

Единственное, что может Вам подарить современная психология в качестве предмета своей науки (псюхе) - это дырка от бублика.
Стеснительные из психологов Вам будут описывать сам бублик в заумных терминах на удивительно звучном "птичьем языке" (как говорит мой учитель В.В. Новиков). Но самое потешное в этой ситуации то, что бублик является феноменом дырки в самых разнообразных формах и проявлениях - когнитивной сфере, поведении, мотивации и др.
В некотором смысле подарок психологии (дырка от бублика) является честным, хотя может быть недостаточно удовлетворительным для разумного человека.
***

Не стыжусь себя грязного и не преподношу себя чистым в глазах других - в этом вижу свою честность. То, что мое Эго оценивает как грязь (например, пустое времяпрепровождение), другие считают даже благом.
Трудоголизм, который иногда достает меня, я считаю чистотой, хотя и в поте лица доставать свой хлеб многие уже считают глупостью.
Грязь и чистота моя суть оценки моего воспитания. Но уже не отрицание и подавление грязного - принцип моей жизни. Нет ничего грязного и чистого. Важно принимать себя как есть и не стесняться поседевшей бороды, но и не выставлять ее напоказ как гордость мира. Неутолимое расширение своих возможностей, которые могли бы послужить другим во благо - вот истинное стремление. Сегодня, когда день зачинается из чрева ночи, родится, проживет и умрет к закату.
***

В путешествии по жизни долго осваиваешь остров Любви, пока не обнаружишь в его центре остров Одиночества. Тогда понимаешь цель своего поиска и что туман, который застилал твой остров одиночества, ты называл по ошибке островом любви, и почему взгляд твой прояснился, когда под светом твоего осознания туман рассеялся.
***

Путешествуй к своей душе один, если нет понимающих друзей.
Путешествуй к своей душе один, если нет перста указующего мудреца.
Тогда ты сам себе друг, учитель и путь.
***

Сущность моя, которую принято называть душой (псюхе), вызывает много определений и истолкований.
Основной вопрос в психологическом отношении - это вопрос рефлексируемости: можем ли мы своим сознанием отразить, распаковать, раскрыть содержание души.
Если душа - источник воспринимающей активности, то имеет ли она возможность воспринять и осознать самое себя?
Любой, даже тонкий интроспекциональный анализ нам не приносит в поле осознания ничего более, кроме феноменов восприятия: мыслей, образов, символов, эмоций, чувств, ощущений. Даже попытка заглянуть за пределы феноменального поля психического, кроме диффузных, смутных, интегративных образований не дает ничего.
Каким образом в техническом, практическом отношении выстроить, организовать душу, воспринимающую душу, если она представляет из себя "черный ящик", скрытую переменную, неэксплицируемую сознанием, а сознание и восприятие структурно, феноменально.
Мы можем предположить существование чистого сознания, являющегося бессубъектным состоянием полной отрешенности от феноменального поля, вне всякого восприятия. Но обобщение внутреннего опыта и анализ психологической и философской литературы показывает спекулятивность и недостоверность рассуждений по поводу этой возможности. В контакте такая возможность иррациональна.
Иррациональность, может быть, является ключевым словом в моделировании эксперимента по схеме "душа, воспринимающая душу".
На данный момент кажется значимым стратегия "раздевания" языков сознания в направлении регрессии, то есть отпускание, остановка, выключение языка слов, знаков, символов, эмоций и ощущений. И, может быть, именно в момент полной остановки активности воспринимающего субъекта, возможно самоотождествление интегративного образования, которое мы обозначаем сознанием, c нагой сущностью души, которая, на наш взгляд, и существует на подкорковом уровне архаических витальных ощущений.
Должна существовать некая грань перехода энергии души в проявленную живую систему как некий первоначальный ход инициации тварного тела с вечной душой, материи с возможностью сознания.
Мой ночной ужас был абсолютно оправданным, т.к. встреча с Анимой предполагает разотождествление не только со структурой Эго, мышлением, памятью, способом восприятия и оценки реальности, но и смерти как таковой.
Смерть человек воспринимает как смерть сознания. Но именно смерть, остановка пульсации сознания и предполагает этот акт отождествления с псюхе.
Выстраивание данной стратегии предполагает много шагов. Первое - это лишение ведущих опор Эго -полная социальная депривация. Второй шаг - культивирование внутреннего молчания. Это, на мой взгляд, наиболее трудный момент. К большому сожалению, третий шаг - депривация феноменального поля восприятия, - уже требует героических усилий, но, наверное, реален.
Мы не будем говорить о четвертом шаге в силу того, что он является предельным выражением третьего.
Где, когда, с кем - это не вопросы времени, а вопросы внутренней готовности. Время, когда мне были достаточны диалоги с Буддой для душевного движения, уже прошли. Я пошел к себе.
***

Человеческую витальность можно сравнить со свечой. У каждого есть определенная и ограниченная потенциальность.
Аналогия будет понята еще точнее, если мы вспомним:
1. внешние переменные: яркость и интенсивность зависит от объема кислорода, правильность - от потоков воздуха, ветра, случайной соринки и т.д.;
2. внутренние переменные: толщина фитиля - насколько интенсивно горение, толщина воска - насколько мощна поддержка горению.
Мы можем обнаружить все аналогии и в человеческой личности. Ветер изменений внешней среды может сгубить процесс горения, и мы выбрасываем труп человека, полного потенциальности на кладбище. Когда интенция к сильному горению высока - человек сам себя сжигает в течение нескольких лет.
Многие чахнут от недостатка социальных условий, разбазаривая витальность на вино и женщин.
Случайная фраза - как соринка на свечке - может привести к болезни, страданию, смерти, к чаду и смердению.
Жизнь свечки очень непроста, как и жизнь человека.
Но самое важное и объединяющее эти два существа - возможность гореть и разбрасывать свет с пользой для других. Если это случается, может и не так важно - насколько долго, насколько ярко.
В свечке есть идея жертвенности, и в человеке тоже. Когда она реализована - воплощен смысл жизни и горения.
***

Человек вызывает восторг хотя бы потому, что живет невзирая на свою смертность.
***

Все, что я написал стоящего - плоды тренингов.
Все, что я пережил воистину человеческого - плоды тренингов.
Сотворенные плоды, но как мил их аромат.
***

Путешествие по жизни - поиск понимания.
Это очень похоже на то, как старый человек ворочается от бессонницы в своей постели. И так ляжет, и эдак, а сна нет. В иной раз только в тот момент, когда забрезжит рассвет за окном - приходит долгожданный покой.
В этот момент приходит мудрость вместе с покоем - человек осознает, что нужно принять непонимание как основной дар земной жизни.
***

Когда я слышу: "Я тебя понимаю", - мне становится особо грустно - я вижу остановку в стремлении меня понять.
***

Оказалось, чем дальше в лес, тем меньше дров. Не любой оптимизм оправдан.
***

Я опять встретил Надежду на пути. Она опять оказалась юной, чистой и вдохновляющей, как та, которая была в другое время и в другом месте. И лицо, и глаза, и многообещающая улыбка... Я понимаю, почему она покидает человека последняя и только на дне выдоха тускнеет ее взор. Наверное, первый покров, который надевается на невинную душу младенца, называется Надеждой. Затем, именно его мы называем саваном, снежной белизной укрывающим труп.
***

Добро и зло, высокое и низменное, божественное и тварное... Все время натыкаешься на противоположности. Я долго искал свою душу в добре, высоком и божественном. Сейчас, взирая сквозь добытый покой на свою душу, я вижу, что она находится за пределами божественного и тварного: вечная, несотворенная, непроявленная.
***

Пришло время, когда я перестал плакать вместе с другими.
***

Мне жалко людей пишущих. Всегда внутри находится тот, который хихикает и говорит: "Ну как ты можешь писать такую чушь".
***

Творчество - игра намерения и случая. Иногда самое сильное намерение не приносит ничего, кроме ремесла и скуки. Творчество или случается или не случается. Первое приносит высшую человеческую радость, второе - тоску, разочарование, депрессию, а иной раз - смерть.
***

Звезда горит с небес как око Господне - холодное, далекое, недоступное.
***

Творчество мне напоминает цветок - корни его произрастают в Хаосе, из которого он пьет жизненные соки и энергию, но расцветает и наполняет благоуханием солнечный Логос. Истоки творчества иррациональны и бессознательны. Вне сомнения - творчество - дитя Хаоса, но любоваться им имеет возможность только разум. И вправду - в темноте и из темноты рождается, но на свету сияет.
***

Пустота в желудке не так трагична.
В пустоте души висит петля смерти
***

Мы неполноценны перед Вселенной и этот комплекс толкает нас к идее богоподобности. Нам хочется быть больше - в начале физически, затем социально, в конце пути - духовно.
Наше стремление отождествиться с вечным духом иногда выглядит смешно,
Иногда мудро, иногда глупо, но всегда трагично: жизнь человека является превозмоганием ничтожности - не видел я ни одного мыльного пузыря, который смог вознестись к небесам и, тем более - ставшего небом.
***

Часто люди путают поток сознания с Рекой Жизни.
***

Мужики в соседнем купе напились и начали говорить очень громко - даже в затуманенном сознании стремление услышать себя остается важным. Может - только в затуманенном и является важным.
***

Мы живы, пока обнаруживаем себя в других.
***

Не смотри в бездну души своей.
***

Женщина неполноценна в своей природной глупости, но еще более она неполноценна в своем уме - так говорит мужская ущербность.
***

Увлекаясь осознанием - не наткнись на само осознание - холодное божественное дитя, которому глубоко безразлично, где, с кем и во что играть - важна только игра.
***

Мальчик в соседней палатке сосет палец, я грызу ручку, а его мама курит длинную сигарету - ах эта любовь к материнской груди, - сколько форм, а тоска одна.
***

Когда я научился сохранять осознанность даже тогда, когда Свидетельствующий о жизни начинает храпеть, я понял, почему я с ним путешествую в теле, в чувствах, в мыслях - с ним интереснее - все время что-то делает, думает, чувствует, желает, в иной раз наполняясь самыми грубыми животными страстями - увлекается - развлекает.
***


Смотрю на березу и начинаю понимать, почему именно это дерево русские выбрали своим.
Оно совершенно неправильно, но красиво.
Нет в ней цветастости, но всегда есть как в душе человека игра света и тени.
Дерево темное к корням, но светящееся белизной к небесам, - что может быть оптимистичнее!!!
А какая гибкость и какое смирение в этих молодых ветках!!!
И всегда, даже когда береза укроется густой зеленью листьев, внутри есть белизна невинности и смерти, но никогда не сплошная. Всегда есть место пятнышку. То ли говорящая о грехе, то ли о страсти, то ли о мудрости, то ли просто о том, что за днем наступает ночь и никогда не бывает бесконечной ночи и бесконечного дня.
***

Приходит время, когда ты чувствуешь усталость от самого сокровенного в жизни: от добрых слов, соучастия и даже глаз, наполненных любовью и пониманием - вместилище души твоей полно - пора опустошаться - в одиночестве, в страдании, в смерти.
***
Мы не замечаем свою Смерть и свое Одиночество потому, что они огромны.
***

Базовый конфликт людей тройственен - противоречия в видении, объяснении и оценке реальности.
***
Мудрость в старости похожа на небо после летней грозы - все уже отгремело, отшумело, отблестело - все текучее рассеялось, - обнажив бездонную синеву вечного неба в пронзительной тишине сущностной ясности.
***

В начале жизнь кажется огромной, когда мы ходим под столом, дальше наблюдается тенденция к уменьшению и уничижению, пока мы не становимся знающими, что она и вправду казалась огромной, как глаза стрекозы, пока мы в них вглядываемся.
***

Благословенна болезнь тела, она дает возможность соприкоснуться с правдой тщедушия.
Благословенна болезнь души, она открывает те места в душе, откуда все твои устойчивости в желаниях, в целях, в размышлениях и понимании жизни на земле становятся не более призрачными, чем песнь соловья на рассвете, чем летний туман на мелкой речке в лучах солнца.
В каждый год хоть раз я встречаюсь с недомоганием и каждый раз с недоумением это состояние воспринимаю.
В жизни ничего не меняется.
Я так же работаю - читаю лекции, занимаюсь текстами, общаюсь с детьми и женой, езжу на машине.
Я понимаю, что изнасилованное беспрерывным трудом тело хочет отдохнуть и уже с недоверием и отчаянием дергает за рукав мое осознание и уже кричит: "Отдохни мужик - дай хоть час расслабиться", но мой трудоголик не понимает, как можно отдыхать или гулять. (Меня и вправду поражает праздное хождение по набережной Волги).
Что я себе позволяю - утром подъезжать на берег Волги и на просторе выкурить "длинную" сигарету. Это я считаю настройкой и необходимым ритуалом в начале рабочего дня.
И сейчас я чувствую недомогание. И вроде сам бог велел отдохнуть - едет поезд "Ярославль-Москва", я один в купе. Но я смог даже саму болезнь сделать поводом для работы.
Почему.
Мне хочется с последним выдохом сказать себе "Я сделал, что мог" и почувствовать свою завершенность.
Пусть последний выдох будет выдохом облегчения.
***

Часто прогулка по Москве мне напоминает путешествие в Нижние Миры.
***

Впервые за десять лет занятий эмпирическими психотехниками я предпринял пятидневное путешествие в мир шамана.
Вспоминая свою спонтанную инициацию в шаманское состояние сознания я испытываю страх за свое Эго.
Одновременно какое-то возбуждение и любопытство.
Я готов - вот что это значит.
***

И уже второй день этого тренинга. Я совершенно "здесь и теперь": в осознании, в насморке, в чувстве бесконечной усталости от себя, людей и слов.
***

Я знаю, что предтечей шаманского путешествия бывает физическая болезнь, но насморк - какая скука.
***

Большой дятел сегодня с утра долбит ель с завидным упорством. Я уже второй час слоняюсь и чувствую, что мое осознание не так остро, как клюв дятла.
***

За большим сопротивлением я вижу большое желание взаимодействия.
***


Прочитал книгу А. Восточного "Поток". Меня притянуло название, хотя насторожили еще три названия на обложке и фамилия, явно тоже претендующая на название. Я учу, учу себя верить предчувствию больше, чем цели, плану, интересу, но все время попадаюсь в уловку желания знать.
Время проведено, а знаний не добавилось.
Возникло чувство жалости к человеку, который хочет быть больше и лучше всех. Доказывает.
Горы безмолвны.
Небеса тихи.
***

Ручка долго не бралась в руки после слов "Небеса тихи".
Так грустно пережевывать ту пищу, которую уже пробовали на зуб миллионы ртов.
Но таков мой удел - организовывать так свое восприятие, чтобы найти свежие соки давно набившем оскомину комке грязи, которая жизнью зовется.
***

Чем больше читаете, тем больше встречаете банальностей. Может, надо было читать в год по страничке и даже сегодня, когда борода седа, любая наивность казалась бы откровением.
Не знаю. Но многое бы отдал за трепет невинности моего сознания.
***

Вдохнув - не думой о выдохе. Если это не сделает твоя жизнь, то сделает ее противоположность.
***

Ужас объятий.
***

Храни свое одиночество, как зеницу ока. Потеряв одиночество, ты лишаешься не только Родины, но и последнего убежища души, а значит и последней святыни.
***

Стремление к просветлению это как плачь по невинности.
***

Когда ты понимаешь, что некуда, не к чему и не зачем идти... Что делать? Вдохни и выдохни: истина близка.
Одна из игр человеческих - стать значимым.
***

Где ты, кто ты, в каком ты теле - какая разница, - если нет в тебе связи с вечностью - пыль, тлен, сердцебиение бессмыслицы.
***

Самый громкий возглас человека "Жить", самый громкий вопль ужаса "Смерть".
***
Глаза ребенка и старухи объединяет безвременье и неоформленность.
* * *
Доступность не означает возможность. Этот закон работает как в духовных путешествиях, так и в социальной жизни. В городе можно купить все - от килограмма муки до крупного завода. Но мало людей, которые покупают крупные заводы. Может и ни одного такого человека не найдешь. И также вы духовных путешествиях - пространство открыто и есть те тропы, которые можно пройти и получить благие дары. Но доступность не означает возможность и открытость пространства не означает, что люди могут туда ходить. Тропы пусты и дары лежат для неистовых и верующих. Это как открытые двери в незнакомую квартиру. Двери открыты, но зайти не можешь - тысячи запретов и страхов держат тебя.
* * *
Творческий человек ищет вдохновения, как голодный пес ищет пищу.
* * *
Мы все являемся наживкой для получения удовольствий для других. Иногда очень хорошими и свежими, иногда не первой свежести, а иногда и никуда не годными.
* * *
Не говори об истине, тогда станешь ее хранителем.
* * *
Только на берегу Байкала в суровую погоду можно почувствовать крайнюю степень озноба - ты становишься как булыжник в его воде.
* * *

Смотря на Байкал, можешь получить и урок своего величия, и урок
ничтожности. Второе бывает чаще: огромен Байкал и неласков.
* * *

В духовных путешествиях становишься философом, но не просветленным. Философия дает повод быть выше всего и всех, просветление смотрит на твою личность глазами смерти или безумия. Пройти за пределы этого взгляда трудно.
* * *

Я понял, что такое ясный взор. К концу дня христианской аскезы природа наполнилась совершенно другой сочностью восприятия. Я начал различать каждую волну на Байкале, падающие дождинки, каждую иголку на лиственнице. Объем, контрастность, четкость, цветовая насыщенность никогда не поражали меня так.
* * *
Был беспросветный дождь - просветления не случилось.
* * *

Принимающих тебя много, понимающих мало
* * *
На Байкале четко начинаешь понимать поговорку "Человек полагает, а Господь располагает". Все планы меняются в соответствии с Небом, которое динамично, как нрав легкомысленной женщины, которая по воле судьбы попалась тебе в жены.
* * *

<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>